сост. Г. И. Катышев Автобиография «Даты и этапы моей жизни» 196 Арестован 11 раз. Родился 2 июля 1887 года. Шуйское духовное училище: 1896–1902 годы. Во 2 классе переэкзаменовка. В 3 классе провел два года. Начал прислуживать в алтаре, вероятно, за всенощной в субботу 21 августа 1899 года. Владимирская духовная семинария: 1902–1908 годы. В каникулярное время прислуживал при архиерейском богослужении рипидоносцем и иподиаконом: 1903–1906 годы. То же непрерывно во все время: август 1906 – сентябрь 1908 года. Посвящен в первую степень клира – в чтеца 6 мая 1907 года. Московская духовная академия: 1908–1912 годы. Пострижен в монашество 12 октября 1912 года. Посвящен во иеродиакона 14 октября 1912 года. Посвящен во иеромонаха 17 октября 1912 года. Преподаватель Полтавской духовной семинарии: октябрь 1912 – сентябрь 1913 года. Преподаватель Владимирской духовной семинарии: 1913–1918 годы. Член Поместного Всероссийского Собора по избранию от монашествующих. Помощник заместителя 197 : январь – сентябрь 1918 года. Член Владимирского епархиального совета от монашествующих: 1918–1920 годы. Наместник Владимирского Рождественского монастыря: 1920–1921 годы. Возведен в сан архимандрита 20 января 1920 года. Настоятель Боголюбова монастыря с 18 июня 1921 года. Хиротонисан во епископа Ковровского 27 июня 1921 года. Арестован и препровожден в ревтрибунал 17 марта 1922 года. Освобожден 18 марта 1922 года. Арестован в Великую Среду (митр. Сергий [Страгородский], архиеп. Павел [Борисовский], еп. Василий [Зуммер]) 30 марта 1922 года. Показательный суд по обвинению в связи с изъятием церковных ценностей 27 мая 1922 года. Приговорен к одному году, по амнистии освобожден 28 мая 1922 года. Арестован (еп. Серафим, прот. Мирт[ов]) 15 июля 1922 года. Освобожден 25 июля 1922 года. Арестован (архиеп. Никандр, архиеп. Фаддей, еп. Корнилий, еп. Дамиан, еп. Николай, еп. Василий, прот. Глаголев, игум. Филарет [Волчан], священники Дурылин, Дулов, прот. Благовещенский (Ков[ров]?), Конст[антин] (Суздаль) 10 сентября 1922 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Указом от 16 июля 1744 г. имп. Елизавета Петровна постановила учредить Переславскую и Дмитровскую епархию, архиепископом Переславским назначен архимандрит Троице-Сергиевой лавры (ТСЛ) Арсений (Могилянский ; впосл. митрополит), к-рый должен был титуловаться «архиепископ Переславский и Дмитровский и архимандрит Свято-Троицкия Лавры». Архиерейская хиротония архим. Арсения состоялась 25 июля 1744 г. Поскольку Переславский архиерей должен был сопровождать императрицу во время ее поездки в Киев, Переславской епархией до нояб. 1744 г. временно управлял Московский архиеп. Иосиф (Волчанский). 8 нояб. 1744 г. была учреждена Переславская духовная консистория, располагавшаяся в Горицком мон-ре (первоначально в покоях архиерея, затем - в помещении при Всехсвятской ц.). Помимо консистории в епархии существовали подчиненные ей духовные правления (действовали и до открытия епархии в 1744) в Дмитрове, Рузе, Верее, Александровской слободе (с 1778 город Александров), Гжатской пристани (с 1776 город Гжатск, ныне Гагарин Смоленской обл.), Можайске и Волоколамске (в период существования Можайской епископии действовало «Можайской и Волоколамской епископии правление» ( Малицкий. 1912. Вып. 1. С. 29)). Церкви Переславля-Залесского и его уезда непосредственно подчинялись Переславской консистории и составляли Переславскую градскую и уездную десятину. Поскольку архиеп. Арсений был членом Синода и не мог постоянно находиться в Переславле, в помощь ему было решено назначить викария. 30 марта 1745 г. состоялась архиерейская хиротония архим. Серапиона (Лятошевича), к-рый должен был поминаться за богослужением как «боголюбивый епископ Серапион, викарий архиепископа Переславского и Дмитровского» (см. ст. Можайское викариатство ). Архиеп. Арсений распорядился передать в ведение еп. Серапиону «всякие дела, как епархиальные, так и экономические». Викарный епископ должен был пребывать в переславль-залесском во имя великомученика Никиты мужском монастыре . 17 февр. 1746 г. по ходатайству архиеп. Арсения имп. Елизавета Петровна повелела еп. Серапиону «именоваться и писаться Можайским и Волоколамским и быть коадъютором Переславской архиепископии», а Можайская епископия должна была «принадлежать до... Переславской архиепископии». В связи с распоряжением императрицы архиеп. Арсений расширил права еп. Серапиона на управление в пределах Можайской и Волоколамской полусамостоятельной епископии: большинство дел на этих землях (кроме «важнейших» и «сумнительных») предоставлялись для окончательного решения еп. Серапиону. На остальной территории Переславской епархии, кроме особо важных и сложных дел, Можайский викарий должен был передавать на утверждение архиеп. Арсению и все дела о рукоположении во священников и диаконов. Кафедральным мон-рем Можайской епископии стал Иосифов Волоколамский (Волоцкий) в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь , при к-ром было учреждено духовное правление.

http://pravenc.ru/text/2580008.html

В сентябре 1779 года православное украинское духовенство, вследствие своего совершенного разорения не имело средств послать в Варшаву из своей среды уполномоченных искать правосудия у правительства. Поэтому мемориал о своем бедственном, беззащитном положении со всеми необходимыми документами отправило по почте на имя варшавского капеллана. Игумен Виктор представил полученные им документы на тогдашний сейм королю и членам его Постоянного Совета и самым энергичным образом ходатайствовал о восстановлении попранных прав своих единоверных собратий70. Но благоприятный для православных исход какого-либо дела в Варшаве был практически невозможен. Зная это, игумен Виктор советовал им в серьезных вопросах действовать через Петербург, где находился и великий ходатай – Могилевский святитель Георгий. В делах же менее важных и более частного характера Садковский нередко сам оказывал обращавшимся к нему православным деятельную помощь, так что имя его приобрело широкую известность не только у тех, кто имел случай встретиться с ним лично в Варшаве, но и далеко за ее пределами. За все девятилетнее пребывание в Варшаве игумен Виктор оставался верным «послушником» своего многоуважаемого наставника Преосвященного Георгия. Все это время между Конисским и Садковским сохранялась тесная духовная связь. Живая переписка заменяла им устное общение и обмен мыслями. Во всех трудных и важнейших делах игумен Виктор неизменно обращался за советом и инструкциями к своему мудрому руководителю. Не оставлял Могилевский владыка без внимания и поощрения смиренных трудов своего питомца. По его ходатайству, рекомендациям графа Штакельберга и резидента посольства, барона И. Ф. Аша71, Садковский 2 августа 1783 года был награжден Синодом архимандричьим наперсным крестом – наградой по тем временам весьма почтенной и редкой72. Награда эта была для игумена Виктора своего рода предзнаменованием. Вслед за архимандричьим крестом его ждало и само место архимандрита. В 1783 году 2 сентября, скончался Слуцкий архимандрит Павел (Волчанский)73. После присоединения к России Могилева в 1772 году по первому разделу Речи Посполитой, Слуцкая архимандрия составляла самую высшую ступень православной иерархии в этом государстве и имела почти все принадлежности архиерейской кафедры. Слуцкий архимандрит при богослужении употреблял жезл, дикирий, трикирий и рипиды; совершал каждение архиерейским чином; и во время «Херувимской песни» не выходил вместе со всеми священнослужителями на солею, а принимал Святые Дары, стоя в царских вратах, как это делают архиереи. Именуясь наместником Киевского митрополита, архимандрит по собственному усмотрению мог посвящать в своей архимандрии кандидатов в низшие церковные степени и имел право управления священнослужителями и суда над ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Преосвященный Георгий следит за Виктором, руководит им и поощряет его молодую энергию. По ходатайству преосвященного Георгия, основанному на данной Виктору рекомендации российским послом в Варшаве Штакельбергом 462 и резидентом посольства, бароном Ашем 463 , Виктор награждён был св. синодом – 2 августа 1783 года – наперсным крестом 464 , – награда по тому времени весьма почётная и редкая 465 . Вскоре за этим Виктору дано было ещё более почётное отличие, а вместе с ним произошла и перемена в его судьбе. В 1783 году, 2 сентября, скончался слуцкий архимандрит Павел Волчанский 466 , двадцать лет управлявший Слуцкой архимандрией 467 , – человек, заслуживший от поляков аттестацию «хорошего гражданина и верного подданного Польши» 468 . Слуцкая архимандрия в данное время, после отхода к России Могилёва, составляла самую высшую ступень для православного духовенства в Польше 469 , и была отличена всеми принадлежностями архиерейской кафедры 470 . При совершении богослужения Слуцкий архимандрит употреблял рипиды, дикирии и трикирии; во время Херувимской песни он не выходил вместе со всеми священнослужащими на церковь , но принимал св. дары, стоя в царских вратах, как это делают архиереи; ему присвоено было употребление жезла при богослужении и особая форма каждения, как и архиереям; он имел право посвящать в низшие церковные степени в своей архимандрии собственным изволением и, наконец, право суда над священноцерковнослужителями и управление ими, именуясь наместником Киевского митрополита 471 . Не удивительно, после этого, если сразу же на Слуцкую архимандрию явилось несколько претендентов 472 . Дятловичский игумен Мелетий Бувайло 473 заручился «великими рекомендациями» 474 , а игумен Брестский Спиридон Гриневецкий давно уже выставлял за собой многолетние и многобедные понесённые труды и от врагов гонения» 475 . Но рекомендация архиепископа Георгия 476 , состоявшего с 1783 года членом св. синода 477 взяла перевес, и определением св. синода 25 октября 1783 года «на заграничную в Польше Слуцкую Троицкую архимандрию» был назначен игумен Виктор 478 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

При совершении литургии и отпевания присутствовали: родственники почившего, и. д. командира Корпуса, командующий 10 кавалерийской дивизией граф Ф. А. Келлер, Харьк. губернатор, камергер Высочайшего Двора М. К. Катеринич, вице-губернатор г. Масальский-Кошуро, попечитель учебного округа П. Э. Соколовский, прокурор судебной палаты А. А. Крылов, прокурор окружного суда Н. А. Волчанецкий, председатель окружного суда П. А. Филиппов, начальник жандармского управления генерал-майор А. Н. Рыковский, представители города, земства, купечества, общественных учреждений секретарь и чиновники Дух. Консистории в полном составе, начальствующие лица всех епархиальных учреждений и духовно-учебных заведении с преподавательской корпорацией и учащимися от Дух. Семинарии, Духовного Училища, Епархиального женского Училища и городских церковно-приходских школ и масса народа. После отпевания последовало перенесение тела почившего Архиепископа к могиле, устроенной в Трехсвятительской церкви Покровского монастыря близ могилы Архиепископа Мелетия. Похоронная процессия последовала из западных дверей Озерянской церкви в том же порядке, в каком было совершено перенесение тела из архиерейских покоев в церковь , а затем последовало обнесение тела вокруг церкви с пением ирмосов великого канона «Помощник и Покровитель». Крышку гроба несли диаконы, а гроб назначенные протоиереи и иереи. Во главе процессии следовали: Высокопреосвященнейший Архиепископ Антоний, Высокопреосвященнейший Архиепископ Стефан и Преосвященнейший Епископ Феодор с духовенством. При выходе процессии из храма войска взяли «на молитву», военные оркестры заиграли гимн «Коль славен наш Господь в Сионе» и раздался погребальный звон всех городских церквей. По прибытии в Трехсвятительскую церковь и совершении краткой литии, кипарисовый гроб с телом почившего Архиепископа Арсения был поставлен в цинковый гроб и опущен в устроенный в церкви склеп-могилу. Погребение закончилось около 4 часов дня, а затем в епархиальном доме была предложена трапеза, которую разделили участвовавшие в богослужении Архипастыри и духовенство.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Чтобы не пропустить этап на Котлас, девушки караулили поезда и днем и ночью. Однажды, в ночь под пятницу, увидели колонну заключенных, в ней шел чудовский игумен Филарет (Волчан). Увидев Анну, обрадовался: «Аннушка, золото, – и ты тут!» При отправке епископа Серафима послушницы успели подсесть в поезд. Анна (на рукаве у нее был красный крест) попросила начальника конвоя допустить их в арестантский вагон. Тот разрешил. Поместились в отделении с конвоем, и Владыка был рядом. Его сопровождали два конвоира. Принесли заключенным чаю, кипятку, послушницы помыли посуду. Утром прибыли в Котлас. До Усть-Сысольска путь пароходом. Арестантов – бежать некуда – расконвоировали. Впервые за полгода Владыка вдохнул «свободы» и радовался, словно дитя. Была Троицкая суббота, и духовенство решило пойти в церковь . Три епископа: Серафим, Николай и Афанасий – вошли в храм. Переговорив, ссыльные архиереи вышли: оказалось, храм обновленческий. Теплая погода, чувствуется наступление Троицына дня: благорастворение воздухов, аромат, свежесть воды, белая церковь на берегу и звон... От Котласа до Усть-Сысольска епископы Серафим и Николай (Ярушевич) оказались в одной каюте парохода «Тарас Шевченко». Владыка Серафим утром вычитывал все правило, причащался, а днем приходил к духовным чадам беседовать и обедал. Увидев у отца Александра Беляева во рту дымящуюся папироску, вместе с мундштуком из слоновой кости выбросил ее за окошко в воду. Отец протоирей не оскорбился: курение было для него тяжкою болезнью – и поблагодарил. Дорогой время проводили на палубе. Разлив, лес стоит в воде – берегов не видно. Город Усть-Вымь украшен церквами. Проплыли Сольвычегодск. На третий день пристали к Усть-Сысольску. Здесь жили святители зырянские, почивающие на берегу реки. Земля освящена их стопами. Настроение радостное. Вышли все и собрались вместе. Берег Усть-Сысольска высокий, крутой. Вдруг из багажных вещей епископа Серафима выпала корзиночка со священными сосудами и покатилась с берега вниз. Тут же один отважный студент бросился в воду и достал ее. Владыка был глубоко тронут его самоотверженностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdi...

13 Вероятно, имеется в виду архимандрит Андрей (Родин?).В 1918 г. был назначен наместником Рождественского монастыря (см.: Церковные ведомости, 1918 г., 15 Филарет (в миру Волчан Федор Петрович; впоследствии схиархимандрит Алексий; 1864–1938) – игумен московского Чудовского монастыря. В Таганской тюрьме находился вместе с еп. Афанасием. В 1923 г. сослан на три года в Зырянскую область (см.: ГА РФ. Ф. 8409. Оп. 1. Д. 5. Л. 227). Затем служил настоятелем в храме «Большое Вознесение», что у Никитских ворот, в Москве. Скончался в г. Можайске. 16 Статьи 119–125 Уголовного кодекса объединены под заголовком: «Нарушение правил об отделении Церкви от государства». Ст. 227 гласит: «Публичное нарушение или стеснения религиозными обрядами или культовыми церемониями свободы движения других граждан, вопреки закону или обязательному постановлению местной власти, карается принудительными работами или штрафами до 300 руб. золотом» (Собрание узаконений и распоряжений рабочего и крестьянского правительства за 1922 г., М., 1950. стр. 289, 304). 18 Августин (в миру Беляев Александр Александрович, 1886–1937) – епископ, впоследствии архиепископ. 21.9.1923 хиротонисан во епископа Иванове-Вознесенского, викария Владимирской епархии. В 1926–1929 гг. в ссылке в г. Ходженте в Средней Азии. В 1931–1934 гг. в заключении в Свирлаге (Ленинградская обл.). С 1936 г. архиепископ. 7.7.1918 арестован и приговорен к расстрелу. 23.11.1937 расстрелян. 19 Вероятно, в машинописной копии ошибка, следует читать «Уст[инов]». Об о. Павле Устинове см.: III, примеч. 57. 20 Ст. 123 Уголовного кодекса РСФСР гласила: «Присвоение себе религиозными или церковными организациями административных, судебных или иных публично-правовых функций и прав юридических лиц карается принудительными работами на срок до шести месяцев с ликвидацией вышеуказанных организаций и с конфискацией имущества организации» (Собрание узаконений и распоряжений рабоче-крестьянского правительства за 1922г. М., 1950 г., стр. 289). 21 Ст. 69 Уголовного кодекса РСФСР гласила: «Пропаганда и агитация, выражающаяся в призыве к свержению власти Советов путем насильственных или изменнических действий, или путем активного или пассивного противодействия Рабоче-крестьянскому Правительству, или массового невыполнения возлагаемых на граждан воинской или трудовой повинностей, карается лишением свободы на срок не ниже трех лет со строгой изоляцией» (Собрание узаконений и распоряжений рабочего и крестьянского правительства за 1922 г. М., 1950, стр. 281)

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Зубчане – волочане, приходили к нам (ржевцам) за щами; мы щей не дали, взашей прогнали. У нас (во Владимире) много угодья: от Москвы два девяносто да из Клязьмы воду пей. Владимирцы – каменщики; клюковники. По клюкву, по ягоду клюкву! Наши холопы каменницы (стар. ростовцы владимирцам) . Собирались кулики, на болоте сидючи, – они суздальцы и володимирцы (из песни) . Владимир: деревянные печи, золотые ворота, железные церкви (деревян. печь была в архиерейск. доме Успенск. собора; золотые ворота известны; железная церковь была у Рождеств. монастыря) . Владимирцы: и наши молодцы ( как вологодские) ни бьются, ни дерутся, а кто больше съест, тот и молодец. Стерлядники. Во Владимире и лапшу топором крошат (обычай этот держится только в вольных, т. е. казенных, деревнях) . Суздальцы – Богомазы. Георгия замест Пятницы (св. Параскевии) променяли (образа не продают, а меняют) . В Суздале да в Муроме Богу помолиться, в Вязниках погулять, в Шуе напиться. Суздальцы – сальники. Муромцы – святогоны (изгнали в XIII в. епископа св. Василия). Вертячие бобы; рогатые орехи; калачники. Шуяне: кабы мне крепкого мыльца. Беса в солдаты отдали. Шуйский плут хоть кого впряжет в хомут; в Питере бывал, на полу сыпал, и то не упал. Юрьевцы – китаешники. Ковровцы – офени, коробейники, проходимцы; картавые (за офенский язык) . Онтуфьевцы – мынки (Переясл. уезд. Они говорят “мынь” вместо “мол”, “дескать”) . Кижила (Переясл. у.) из ума вон выжила. Кижане золотую грамоту просили. Лыченцы (Переясл. у.) – телятники. Ярославль городок – Москвы уголок (это говорится о многих других городах) . Ярославцы: красавцы, белотельцы, песенники, запевалы, чистоплюи. Пуд мыла извели, а родимого пятнышка у сестры не смыли. Конфетчики, кукушкины детки (мужики мало дома живут) . Спаса на воротах продали. Ростовцы: вислоухие, лапшееды; родимое озеро соломой зажигали (вислоухие, от шапки с ушами. Солому с кровель сымали, чтоб растопить лед на озере, для рыболовства) . Сказывают, что в вашем Ростовском государстве Ростовское озеро сгорело.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

опис. Тр.-Сергиевы лавры», 150; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1858 г., 12 (пожертв. земли); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 984, 1; Ключевский, “Жит. свят.», 350; “Чтения в И. Общ. ист.», 1865 г., IV, смесь, 124 (о припис. к Тр.-Серг. лавре), 141 (вотчины м-ря в 1752 г.); 1867 г., III, Отд. 1, 72 (в 1678 г. имел 498 двор. крест., в 1752 г. 5.248 душ); 1878 г., IV, ист. опис. Тр.– Серг. лавры, 183 (приписан в 1615 г.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 2, 614 (доношение 1722 г. о жестоком истязании служителей м-ря). 1250. Троицкий, женский, ныне приходская церковь в гор. Курмыше, Симбирской губ. Из описи 1624 г. видно, что он находился на посаде, в конце Казацкой и Стрелецкой слобод за острогом, и имел одну деревянную церковь св. Троицы. Судя по описи ризницы, которая находилась уже тогда в ветхом состоянии, можно с достоверностью сказать, что он уже существовал в XVI стол. В 1764 г. упразднен и обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.», IV, 881; “Симбир. сборн.», II, Отд. I, 17; “Матер. для ист. и стат. Симбир. губ.», III, 67; “Известия Археол. Общ.», 1868 г., VI, 25 (церковн. древности); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., Отд. 1, 152 (в 1744 г. имел 20 душ крест.). 1251. Троицкий, мужской, ныне село Дмитриево-Семионовка, Симбирской губ., Сызранского у., в 27 вер. к югу от Сызрани. Основан в 1712 г. одним из предков поэта Дмитриева, Семеном Константиновичем Дмитриевым, скончавшимся в обители в 1725 г. Упразднен в 1764 г. “Сборник ист. и стат. свед. о Симбир. губ.» в “Прилож. к Памят. кн. на 1869 г.», Отд. IV, 81. 1252. Троицкий, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), в губерн. гор. Смоленске, близ архиерейск. дома. В 1674 г., по повелению царя Алексея Михаиловича, Бернардинский католич. костел обращен в православ. м-рь. До 1740 г. имели в нем жительство архиеп. Смоленские, которые здесь и погребались (Симеон, Сильвестр Черницкий, Сильвестр Крайский и Дорофей); над могилами их в 1847 г. устроен придел во имя Божией Матери всех скорбящих при Рождественской церкви. Перед иконою Божией Матери Иверской, старинного письма, с 1700 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1864 г. т. III, стр. 455). §145. Под именем антидора у нас в собственном смысле надобно разуметь, «остатки от той просфоры, из которой изимается св. агнец для литургии, и которые раздаются тем, кои к Причащению   Св. Тайн себя не приготовили» (Новая скрижаль, о лит. св. 1. Злат. гл. II, §90). При этом по обычаю церковному, «антидор должен быть вкушаем верующими, как хлеб освященный, натощак и с должным благоговением и при сем не иначе, как в церкви людьми, не находящимися под епитимиею (Сравн. Кормч. книга 2, собора бывшаго во дни Николы, Патр. Конст. на вопросы Иоанна Мниха, ответ 7, 17), также женщинами, свободными от телесной нечистоты и т.п. (Номок. при б. тр. пр. 64). Благочестие требует также, чтобы при вкушении антидора соблюдены были от падения на землю даже малейшие крохи оного». (Словар ц. богослуж. языка и свящ. обряд. Михайловск. 1866 г. стр. 5–6). При таком высоком значении антидора единственным раздаятелем его народу, подобно тому как и Тела и Крови Господней, может быть только один священник (священник же изшед, дает людем антидор, чин литургии) – и при том, если литургия совершается соборно, то сие должен делать не иначе, как первенствующий из служащих, как это ясно заповедуется в чинопоследовании служения архиерейского (см. чиновн. архиерейск.). А потому, разумеется, допускать к раздаянию антидора диаконов, положительно нет никакого основания. §146. Тем более ни под каким условием нельзя предоставлять получение антидора свободному разбору предстоящих мирских людей во храме (рук. для С. П. 1869 г. т. 1, стр. 259). – Но если в церкви случится народу много, а антидора будет мало, то чтобы удовлетворить всех желающих, священник может, вместе с антидором в собственном смысле этого слова (см. выше §140), раздроблять для раздачи народу и остальные просфоры, остающиеся от обедни, как-то: Богородичную, девятичинную, и т.п. а также и др. просфоры не бывшие в употреблении на обедни, и даже простой (конечно только квасный и пшеничный) хлеб не освященный. Но при этом просфоры, не бывшие в употреблении на проскомидии, а также и другой хлеб, предназначаемый для раздачи вместо антидора, должны быть предварительно освящаемы окроплением св. воды, и потом уже употребляемы сообразно своему назначению. Ибо, как справедливо замечают некоторые, св. вода «имеет подобное же значение, как и раздаваемый антидор». – «Отсюда, как благословенный хлеб и антидор, так и сия вода, освященная у христиан, (а вместе с сим и освящаемые ею хлебы, предлагаемые вместо антидора) когда приемлются, должны быть в великом почтении, и возбуждать всех к благоговению». (Новая скриж. ч. IV, стр. 85, изд. 1835 г. Сравн. Номокан. при больш. требн. пр. 213. Руковод. для С. П. 1869 г. т. 1, стр. 260).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

  001     002    003