4 апр. 1956 г. принял схиму с именем Лазарь, в честь св. прав. Лазаря Четверодневного. Отпевание совершил Ивановский и Кинешемский архиеп. Венедикт (Поляков) . Погребен на Ярославском кладбище на Туговой горе. Награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Арх.: ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 7. Д. 37. Дело архиеп. Ярославского и Ростовского Дмитрия (Градусова Владимира Валериановича). Л. 42; ГА Рязанской обл. Ф. Р-6. Оп. 1. Д. 1090. Л. 5; Ф. Р-6. Оп. 1. Д. 1801. Л. 6; Архив канцелярии Рязанского ЕУ. Борисоглебский кафедр. собор. Б/н; Архив ЦНЦ ПЭ. Ф. 3. Оп. 1. Д. 4: Личное дело архиеп. Ярославского и Ростовского Димитрия (Градусова); Личный архив архим. Авеля (Македонова), в схиме Серафима; Личный архив иером. Романа (Сизова), настоятеля Скорбященского храма г. Рязани. Соч.: Справочник по пенитенциарной части (для губ. правлений). Ярославль, 1910; Церковь Родине//Правда о религии в России. [М.], 1942. С. 188-190; Восточные патриархи молятся за наших воинов//Там же. С. 277-278; Жребий св. Кукши//ЖМП. 1944. 3. С. 31-32; День св. Афанасия: (Памяти патриарха Сергия)//Там же. 6. С. 45-46; «Утоли моя печали»: Слово, произнесенное 7 февр., в день празднования иконы Б. М., за службой в Николо-Кузнецкой ц. г. Москвы//Там же. 1945. 3. С. 19-20; Отображение Павлово-Тимофеевской дружбы: К избранию Свят. Патриарха Алексия//Там же. 3. С. 25-26; Гордость Рязани - митр. Стефан Яворский//Там же. 1946. С. 45-53; Послания Свят. Патриарха Сергия//Патриарх Сергий и его духовное наследие. [М.], 1947. С. 77-91; Христос Воскресе!//ЖМП. 1947. 4. С. 21. Лит.: Хороший почин//Известия. 29 июля 1941; Осуждение изменников вере и Отечеству//ЖМП. 1943. 1. С. 16; Деяния Собора Преосвященных Архиереев РПЦ 8 сент. 1943 г.//Там же. С. 17-18; Акт о восстановлении обновленческого еп. Корнилия (Попова)//Там же. 4. С. 10-11; Корреспонденции с мест//Там же. 1944. 3. С. 45-46; Назначение на архиерейские кафедры: Еп. Ульяновский Димитрий (Градусов) назначен еп. Рязанским и Шацким//Там же.

http://pravenc.ru/text/178153.html

В качестве помощников Крутицких и Коломенских митрополитов служили следующие Можайские викарии: архиеп. Макарий (Даев ; 14 мая 1944 - 13 янв. 1960; до 25 февр. 1951 в сане епископа), еп. Стефан (Никитин; 7 апр. 1960 - 9 апр. 1962), архиеп. Леонид (Поляков ; 9 апр. 1962 - 4 авг. 1963; до 29 апр. 1962 в сане епископа, впосл. митрополит; в источниках 1962-1963 упоминается как «временно и. о. обязанности управляющего Московской епархией» в связи с болезнью Крутицкого митр. Питирима (Свиридова) и как управляющий делами Московского ЕУ при митрополите Крутицком). Следующий Можайский архиеп. Николай (Саяма ; 10 апр. 1970 - 29 июля 1986; до 16 июля 1984 в сане епископа) был титулярным, управлял приходами РПЦ в Японии и находился в непосредственном подчинении патриарху Московскому и всея Руси. Возглавляющий М. в. с 13 сент. 1987 г. архиеп. Можайский Григорий (Чирков ; до 25 февр. 1997 в сане епископа) является помощником митрополита Крутицкого и Коломенского по управлению Московской епархией. Обновленческое М. в. раскольничьей Московской епархии возглавляли еп. Иннокентий (Бобцов; 1922-1924), «епископы» Николай Новосёлов (1931-1934) и Евстафий Сафран (1934-1938; вскоре после назначения стал «архиепископом»). Ист.: ПСПиР. Царствование имп. Елизаветы Петровны. СПб., 1907. Т. 2: 1744-1745 гг. С. 329-330. 832; Назначения на архиерейские кафедры//ЖМП. 1944. 7. С. 7-8; Награждение архиереев//Там же. 1951. 3. С. 3; Определения Свящ. Синода//Там же. 1960. 4. С. 11; 1962. 6. С. 20; 1963. 9. С. 3; 1970. 5. С. 15-18; 1986. 9. С. 7; 1987. 12. С. 5-6; Патриаршая награда//Там же. 1984. 9. С. 3; Акты свт. Тихона. С. 82; Собор, 1918. Деяния. Т. 5. С. 358; Т. 6. С. 23; Галкин А. К. Указы и определения Моск. Патриархии об архиереях с начала Великой Отечественной войны до Собора 1943 г.//ВЦИ. 2008. 2(10). С. 57-118. Лит.: ИРИ. Т. 1. С. 232; Розанов Н. П. История Моск. епарх. управления со времени учреждения Свят. Синода: (1721-1821). М., 1870. Ч. 2. Кн. 2; Строев. Списки иерархов. Стб. 135; Владиславлев В.

http://pravenc.ru/text/2563934.html

Долгое время место погребения К. было почитаемо жителями Богородска, однако позднее оно было утрачено. Мощи К. были обретены 20 нояб. 1995 г. и помещены в ц. Тихвинской иконы Божией Матери в Ногинске, 2 окт. 2004 г. их перенесли в городской Богоявленский собор. Память К. совершается в день его тезоименитства. 18 апр. 1996 г. К. был прославлен как местночтимый святой Московской епархии, прославлен к общецерковному почитанию Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. В честь К. освящен построенный в 2000 г. храм в Ногинске, больничный храм в г. Реутов и церковь в с. Барановка Вольского р-на Саратовской обл. Арх.: ЦГИАМ. Ф. 1490. Оп. 2. Ед. хр. 2; РГИА. Ф. 833. Оп. 1. Ед. хр. 26. Л. 162. Соч.: Некоторые возражения субботников против учения об Иисусе Христе, Спасителе нашем, как о Мессии и Боге истинном и ответы на них: Из бесед миссионера с субботниками в селениях Балашовского у.//Саратовские ЕВ. 1893. Отд. неофиц. 22. С. 669-676; 23. С. 703-716; Беседа с голубцами в с. Переезде Аткарского у.//Там же. 1894. 2. С. 77-83; 4. С. 171-175; 5. С. 221-228; Беседа с новоявленным еретиком, выделившимся из молокан, Ефимом Пл-вым//Там же. 1894. 7. С. 325-337; Беседа с К. А. Перетрухиным по вопросу, прокляты ли так называемые старые обряды восточными святителями и Соборами 1656 и 1667 гг.//Там же. 1894. 8. С. 389-406; 9. С. 437-456; 10. С. 489-498; Беседа о вечности Христовой Церкви со священством и Таинствами, бывшая со старообрядцем-понетом Н. Е. Шаровым в с. Б. Копены Аткарского у.//Там же. 1894. 16. С. 739-755; 24. С. 769-778; Лит.: Хайлова О. Обретение мощей прот. Константина Голубева//Правосл. Москва. 1996. 1/2 (61/62). С. 5; Сщмч. Константин Голубев (1852-1918). Коломна, 1996; «Не ведают, что творят»: Сщмч. Константин Голубев//«Их страданиями очистится Русь»: Жизнеописания новомучеников и исповедников Российских. М., 1996. С. 3-9; Кузнецов В. Сщмч. прот. Константин Богородский (Голубев)//Богородский край. 1996. 1. C. 7-9; Житие сщмч. Константина (Голубева), 1852-1918/Авт.-сост.: игум. Дамаскин (Орловский). Тверь, 2002; ЖНИР: Моск. Сент.-окт. С. 50-74; Сщмч. Константин Богородский: Житие и акафист. Богородск. 2006; «Непобедима пребывает»: Жизнеописание и миссионерские труды сщмч. Константина Голубева./Сост.: И. И. Ковалева. М., 2007.

http://pravenc.ru/text/1841996.html

приходами и священниками; платить викарию и диакону из государственных средств; согласовать спорные вопросы с высшими церковными инстанциями РПЦ. Делегатом от Собора был избран еп. Охридский Николай (Велимирович). О решениях Собора был извещен глава Русской Православной Церкви за границей митр. Киевский и Галицкий Антоний (Храповицкий) , находившийся в то время в Сербии, к-рый должен был уведомить об этом архиеп. Алеутского и Североамериканского Александра (Немоловского). Назначение епископа затянулось на 4 года, т. к. решения Собора получили отрицательный отзыв Мин-ва по делам религий Сербии, к-рое средств не выделило, в связи с чем приходы Америки фактически оставались без архипастырского окормления. Настоятели серб. общин неоднократно ходатайствовали перед священноначалием СПЦ о возведении администратора Сербской миссии архим. Мардария в сан епископа на кафедру А.-К. е., мотивируя свою просьбу тем, что за годы своего служения архим. Мардарий организовал жизнь Сербской Православной Церкви в Америке, объединил серб. колонии и разрозненные приходы, открыл епархиальную консисторию, начал выпускать газ. «Српска Црква», основал св. Саввы мон-рь в Либертивилле , ставший церковно-адм. центром епархии. 5 дек. 1925 г. Архиерейским Собором СПЦ в Сремски-Карловци на американскую кафедру единогласно был избран архим. Мардарий (Ускокович), администратор СПЦ в Америке. 25 апр. 1926 г. в Соборной ц. Белграда Патриархом Димитрием (Павловичем) архим. Мардарий был рукоположен во еп. Американо-Канадского. 29-30 мая 1927 г. в Чикаго, в мон-ре св. Саввы, состоялся 1-й Великий серб. народный Собор под председательством еп. Мардария, где было принято решение об учреждении временного епархиального совета из 23 членов, созываемого епископом каждые 4 месяца, и образовании епархиального фонда для финансирования епископа, совета и серб. школ. На 1-м Церковно-народном соборе, состоявшемся под председательством еп. Мардария 1 сент. 1927 г., присутствовали по 3 делегата от каждого прихода, по 5 делегатов от союзов «Србобран-Слога», «Слобода» и «Cpбaдuja» и по одному представителю от серб.

http://pravenc.ru/text/114442.html

В окт. 1924 г. Синод РПЦЗ большинством голосов принял решение об упразднении автономии Западноевропейской митрополии. Протест Е. побудил Собор отложить исполнение своего постановления до его утверждения Патриархом. Когда в июне 1926 г. Архиерейский Собор РПЦЗ отказался рассмотреть предложение Е. о первоочередности вопроса об управлении РПЦЗ, он покинул заседание Собора, не желая подчиниться принятой на Соборе процедуре рассмотрения вопросов и признавая за Синодом и Собором «лишь морально-общественное значение, но отнюдь не каноническое и не судебно-административное». Еще до начала заседаний было понятно намерение Собора выделить в самостоятельную епархию приходы в Германии, составлявшие наиболее благополучную часть епархии Е. Протест Е. не помешал образованию новой епархии из отторгнутых нем. приходов Е., к-рую возглавил еп. Тихон (Лященко). Собор постановил потребовать от Е. признания канонической власти Архиерейского Собора и Синода РПЦЗ, в противном случае Синоду предоставлялись полномочия по назначению нового управляющего приходами в Зап. Европе. Возвратившись в Париж, Е. обратился с воззванием к пастве, в к-ром отказался признать решение Синода РПЦЗ об отделении приходов в Германии. 26 янв. 1927 г. Архиерейский Собор РПЦЗ запретил Е. и его викариев в священнослужении. В ответ Е. в послании к духовенству и приходам объявил эти решения неправомочными. Западноевропейская митрополия была объявлена Е. самостоятельной. Е. был поддержан своим клиром и большинством паствы, а таже Патриархами К-польским Василием III , Александрийским Мелетием II , архиепископом Афинским Хризостомом. 14 июля 1927 г. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя РПЦ митр. Сергий (Страгородский , впосл. Патриарх Московский и всея Руси) и Временный Свящ. Синод РПЦ издали указ на имя Е. с требованием прислать обязательства не допускать в своей общественной деятельности ничего, что можно было истолковать как нелояльность к советскому правительству. В случае непринятия этого обязательства или нарушения его духовенство подлежало увольнению из состава клира Московской Патриархии. О решении исполнить эти требования Е. заявил в слове за литургией 4 сент., отметив жесткость обращенного к нему призыва. В письме митр. Сергию от 12 сент. Е. разъяснил, что «принадлежность к Русской Православной Церкви не может служить основанием для предъявления к нам, эмигрантам, требования «лояльности», т. е. законопослушности по отношению к Советской власти» как не являющимся гражданами или жителями СССР. Он писал, что обязывается «не допускать, чтобы в подведомственных мне храмах церковный амвон обращался в политическую трибуну». Вместе с Е. соответствующие обязательства подписали его викарные епископы и большинство приходского духовенства, неск. настоятелей приходов вместе с паствою перешли в юрисдикцию Синода РПЦЗ.

http://pravenc.ru/text/187191.html

Из Стамбула, Каира, Дамаска и Иерусалима получены были ответные приветственные телеграммы Патриархов, пришли также поздравления от глав инославных Церквей, от церковных деятелей христ. Востока и Запада. Из Тбилиси Патриарха Сергия поздравил с избранием и интронизацией Католикос-Патриарх Каллистрат (Цинцадзе) , глава Грузинской Церкви, общение с к-рой у РПЦ было прервано в 1917 г.; эта телеграмма давала надежду на прекращение разделения и восстановление евхаристического общения. Деяния А. С. стали переломными во внутренней жизни РПЦ: спустя неск. дней было принято решение об издании «Журнала Московской Патриархии» , стали приниматься меры по укреплению дисциплины среди духовенства. 27 окт. Патриарх Сергий обратился в правительство с просьбой амнистировать 24 архиеря и 2 священников. 28 нояб. СНК разрешил открытие в Москве Богословского ин-та и пастырских курсов и определил процедуру возобновления деятельности храмов и приходов. Возобновилась и внешняя деятельность РПЦ - уже 19 сент. Московская Патриархия принимала первую высокую зарубежную делегацию - Архиепископа Йоркского Сирила Гарбета, представлявшего Англиканскую Церковь . Руководство Англиканской Церкви в кон. лета 1943 г. обратилось к советскому правительству с просьбой разрешить приезд своей делегации в Москву, накануне Тегеранской конференции такой визит и особенно встреча членов делегации с Патриархом РПЦ были признаны Сталиным желательными и полезными. Одновременно начался процесс повсеместного покаянного возвращения в лоно Матери-Церкви обновленцев, чему способствовала и позиция гос-ва: 12 окт. Карпов подал на имя Сталина докладную записку с предложением прекратить поддержку обновленчества и «не препятствовать распаду обновленческой церкви». Согласие Сталина и последовательно проводимая гос. политика, основанная на том, что «переход обновленческого духовенства и приходов - дело внутрицерковное», предопределили скорый конец обновленчества. Начался и процесс возвращения «григорианцев» (см. Григорианский раскол ) различных групп «непоминающих» и «непримиримых» - «иосифлян» (см.

http://pravenc.ru/text/76500.html

часть мощей была перенесена в Бахчисарай. В честь И. освящены престолы неск. храмов в Мариуполе и Донецке и храм на территории Донецкого металлургического завода, построенный в 2003 г. В 1998 и 2008 гг. в Мариуполе были установлены памятники митрополиту. 30 нояб. 2017 г. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви благословил общецерковное почитание свт. Игнатия Мариупольского, митрополита Готского и Кафского, с включением его имени в месяцеслов. Арх.: РГИА. Ф. 797. Оп. 37. Отд. 2. Д. 134. Л. 6-11; РГАДА. Ф. 16. Ед. хр. 689; Мариупольский краевед. музей. 3467-Д. Ист.: ИРИ. К., 1827². Т. 1. Ч. 1. С. 41; ПСПиР. 1915. Т. 2. С. 221-222. Лит.: Гавриил (Розанов), архиеп. Переселение греков из Крыма в Азовскую губ. и основание Готфийской и Кафийской епархии//ЗапООИД. 1844. Т. 1. Отд. 1. С. 197-204; Х[артаха]й Ф. Игнатий, митр. Готфийский и Кафейский//Иллюстрация: Всемирное обозр. 1861. 171. С. 321-322; Серафимов С. А., свящ. Крымские христиане (греки) на сев. берегах Азовского м.//Херсонские ЕВ. Приб. 1862. Ч. 5. 3. С. 145-177; Н-ий М. Митр. Игнатий//Екатеринославские ЕВ. 1872. 10. Ч. неофиц. С. 157-165; Арсений (Иващенко), архим. Готская епархия в Крыму//ЖМНП. 1873. Ч. 165. 1. Отд. 2. С. 60-86; Феодосий (Макаревский), еп. Мат-лы для ист.-стат. описания Екатеринославской епархии: Церкви и приходы прошедшего XVIII ст. Екатеринослав, 1880. Вып. 2; Мариуполь, 1892. С. 5-44, 94-138; Латышев В. В. К начальной истории г. Мариуполя. Од., 1914; Гозадинов И. И. По поводу одной старой рукописи/Публ.: Е. И. Гозадинова//РС. 1915. Т. 163. 7. С. 111-131; Мултых В., прот. Мои воспоминания. Мариуполь, 2000; Калоеров С. А. От Крыма до Мариупольского греч. округа. Донецк, 2008. С. А. Калоеров Рубрики: Ключевые слова: ВАРЛААМ († 1585 ), еп. Суздальский и Тарусский, свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых) ГУБЕРТ (ок. 655 - 30.05.727), свт. (пам. зап. 3 нояб.), еп. Моза-Траекта (совр. Маастрихт, Нидерланды); местночтимый святой Брюссельско-Бельгийской епархии РПЦ ИУСТИН (Полянский Михаил; 1830-1903), еп. Уфимский и Мензелинский, свт. (пам. 26 сент., в Соборе Воронежских святых - 4 сент. и в Соборе Крымских святых - 15 дек.)

http://pravenc.ru/text/293403.html

По предложению Патриарха св. Тихона (от 27 янв.) Указом от 30 янв. 1922 г. Свящ. Синодом Е. возведен в сан митрополита с пожалованием белого клобука и креста на митру. 22 мая того же года Патриарх Тихон, Свящ. Синод и Высший Церковный Совет издали указ о том, что принятые Всезаграничным церковным Собором акты о восстановлении монархии не выражают офиц. голоса Русской Церкви и не имеют церковно-каноничного значения ввиду своего политического характера. Тем же указом за политические выступления от имени Русской Церкви ВЦУЗ упразднялось; временное управление правосл. рус. приходами за границей сохранялось за Е., к-рому предписывалось представить соображение о порядке управления ими. 16 июня Е. направил копию указа митр. Антонию (Храповицкому), отметив его вынужденный для Патриарха характер. Митр. Антоний ответил телеграммой о необходимости исполнения воли Патриарха. Однако 30 июня ВЦУЗ, сославшись на оказываемое на Патриарха Тихона со стороны большевистских властей давление, большинством голосов приняло постановление о невозможности самороспуска до представления Е. проекта дальнейшего управления заграничными приходами и его утверждения Патриархом и Синодом РПЦ. 31 авг. Е. подписал за председательствующего постановление о создании вместо ВЦУЗ временного заграничного Синода. 1 сент. 1922 г. принял участие в расширенном заседании ВЦУЗ, на котором выступил за немедленное исполнение указа Патриарха об упразднении ВЦУЗ. Открывшийся 2 сент. в Сремски-Карловци Архиерейский Собор РПЦЗ исполнил указ Патриарха, упразднив ВЦУЗ, и передал все его права и полномочия Временному Архиерейскому Синоду РПЦЗ. Председателем Синода был избран митр. Антоний. В кон. дек. 1922 г. Е. перенес центр своей епархии в Париж, где было создано ЕУ. 1 июня 1923 г., выполняя Патриарший Указ, Е. представил Архиерейскому Собору в Сремски-Карловци проект организации РПЦЗ. В нем предусматривалось образование 4 автономных церковно-адм. округов (митрополий-архиепископий): Западноевропейского, Восточноевропейского, Дальневосточного, Североамериканского. Все важнейшие вопросы должен был решать ежегодный Архиерейский Собор, Архиерейский Синод РПЦЗ как постоянный церковно-адм. орган был бы лишним и подлежал ликвидации. Однако одобрение на Архиерейском Соборе получил др. проект, по которому Синод сохранялся. Ему подчинялись все церкви на Балканах и на Дальн. Востоке. Западноевроп. автономный округ предоставлялся в ведение Е. По его мнению, предполагалось, что Синод не входит во внутренние дела митрополичьих округов, а только будет высказывать свои предложения. 11 мая 1924 г. Е. и Бельский еп. Сергий (Королёв) совершили в Берлине хиротонию проф. КДА архим. Тихона (Лященко) во епископа Берлинского. На открытии нового вик-ства настаивали рус. приходы в Германии.

http://pravenc.ru/text/187191.html

Успенский собор в Витебске. Гравюра. 90-е гг. XIX в. Епархия была воссоздана 10 мая 1992 г. решением Синода Белорусского Экзархата (утверждено Архиерейским Собором РПЦ 11 июня 1992, Свящ. Синодом РПЦ 17 июля 1992). Ко времени открытия епархии в ней существовали 18 приходов, 1 мон-рь, располагавшие 9 храмами, в клире епархии состояли 12 священнослужителей. В Витебске действовала единственная церковь - во имя Казанской иконы Божией Матери на территории закрытого Маркова мон-ря. С нач. 90-х гг. в В. е. идет активное возрождение церковной жизни, воссоздаются и строятся храмы, открываются приходы: в 1992 г. была завершена реставрация Покровского кафедрального собора в Витебске, в 1993 г. построен деревянный храм во имя блгв. кн. Александра Невского. В 1998 г. возрожден Благовещенский храм XII в., его освятил 26 сент. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . В 2000 г. началось воссоздание древнего Успенского собора, к-рый должен стать кафедральным храмом епархии; 14 окт. 2002 г., во время празднования 10-летия возрождения В. е., митр. Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев) освятил памятный камень у основания нижнего Преображенского храма на Успенской горе. В 1995 г. закончилась реставрация Свято-Троицкого храма в Орше, в 1996 г.- Ильинской ц. в оршанском в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-ре (возобновлен в 1997). К нач. 2004 г. в В. е. строился 21 новый храм, реставрировались 24. При епархиальном управлении действуют отделы: образования и катехизации, по работе с молодежью, социального служения, миссионерский, по работе с Вооруженными Силами и правоохранительными органами, издательский, краеведения и музейной работы. В сент. 1996 г. в Витебске открылись регентские курсы, в окт. 1998 г. на их базе было создано Витебское ДУ, к-рое располагается в здании епархиального управления (бывш. корпус Витебской ДС). С 1998 г. при уч-ще действует домовая ц. во имя равноапостольных Кирилла и Мефодия, клирики к-рой читают при храме лекции по духовно-нравственному образованию. В окт. 2001 г. открыт филиал Витебского ДУ в Орше. В кон. 2003 г. при ДУ начала работу школа звонарей. В 2003 г. при витебском Покровском соборе открылась детская иконописная школа. В кон. 2003 г. в епархии насчитывалось 42 воскресные школы. Силами клириков и правосл. мирян епархии ведется духовно-просветительская деятельность в Ветеринарной академии, медучилище, техникумах, гимназиях, средних школах, доме-интернате Орши, доме для инвалидов Витебска. С 2002/03 уч. г. на историческом фак-те в Витебском гос. ун-те им. П. М. Машерова осуществляется подготовка по специальности «теология».

http://pravenc.ru/text/158850.html

не смог выполнить норму. В янв. 1938 г. состояние здоровья владыки ухудшилось настолько, что он был помещен в кылтовскую лагерную больницу, где вскоре скончался. Перед смертью от А. потребовали, чтобы он отдал Евангелие и нательный крест, к-рые были с ним в тюрьме и в концлагере,- священномученик отказался. Евангелие вырвали из его рук силой, но крест он не отдал и умер, защищая слабеющими руками грудь. 13 декабря 1997 г. Определением Синода УПЦ А. причислен к лику местночтимых святых. На Архиерейском Соборе РПЦ 2000 г . внесен в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской для общецерковного почитания. Арх.: ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 263. л. 75. 118; Архив СБ Украины по Одесской обл. Арх. 17501-П; Архив ИЦ МВД Архангельской обл. Арх. 269-П-38; Архив УФСБ Республики Татарстан. Д. 2-10837. Соч.: Письма с Востока//ТКДА. 1906. Февр. С. 317; Проф. А. С. Лебедев//Там же. 1910. Март. С. 441; Памяти проф. В. В. Болотова//Там же. 1910. Апр. С. 557; Проф. К. Д. Попов: (Некролог)//Там же. 1911. Июль-авг. С. 541; Исторический очерк сирийского монашества до половины VI века. К., 1911; Св. Флавиан, архиеп. Константинопольский, исповедник. К., 1912; Дельфийская надпись и ее значение для хронологии ап. Павла//ТКДА. 1913. Янв. С. 49-58; Знаменитый документ//ПС. 1913. Сент. С. 1-7. Лит.: Польский. Ч. 1. С. 153-156; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 222-226; Сосуд избранный: История российских духовных школ. СПб., 1994. С. 259-260, 330-332; Житие сщмч. Анатолия Одесского. Од., 1997; Шкаровский М. В. Иосифлянство: Течение в РПЦ. СПб., 1999; Дамаскин. Кн. 4. С. 5-27; Доненко Н. , прот. Наследники царства. Симферополь, 2000. Т. 1. С. 6-72. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп.

http://pravenc.ru/text/114964.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010