Встреча с писателем Дмитрием Корсунским прошла в молодежном клубе Казанского собора февраля 2015 В Казанском соборе 13 февраля состоялась встреча молодых прихожан с писателем Дмитрием Корсунским. Автор рассказал ребятам о своей новой книге " Широки врата... да узок путь " , православном детективе - одной из первых работ в новом жанре современной литературы. Дмитрий Корсунский - в прошлом сотрудник Управления уголовного розыска ГУВД Санкт-Петербурга. Свое первое произведение, " Предел и беспредельность " , он написал еще во время службы, в конце 1990-х. Новая книга " Широки врата... да узок путь " Дмитрия Корсунского повествует о судьбах людей из криминального мира, о душах этих людей, выбирающих тот самый " широкий " , вседозволяющий путь. По пояснению самого автора, криминальные события, описанные в детективе, - лишь фон, на котором раскрывается жизнь, страдания и мытарства душ героев. Дмитрий Корсунский рассказал ребятам об истории написания книги. По словам автора, в свое время он ездил трудником в разные монастыри и имел опыт общения с людьми непростой судьбы, оказавшимися там на послушании. Под глубоким впечатлением от рассказанных ими историй, а также из личного опыта служения в УГРО и родилась эта книга. Описывая судьбы героев, автор пытался показать, что только искренняя вера в Бога способна разбудить совесть в человеке. Поэтому, пока люди не начнут перерождаться нравственно, видеть в себе и в каждом человеке образ Божий, искоренить преступность будет невозможно. Об этом говорит герой одной из его повестей, оперативник, живущий в православной вере: " Посадить не трудно, важнее пробудить в человеке образ Божий, тогда он и воровать не будет " . Встреча с писателем была для всех членов молодежного клуба приятной неожиданностью. Таких книг и образов в данной нише современной литературы, не говоря уже о кинематографе, действительно мало. Ребята слушали, задавали вопросы, у многих из тех, кто не читал произведения писателя, появилось большое желание их прочитать. " Писатель интересно описывает моменты нравственного возрождения человека, - сказал руководитель молодежного клуба Казанского собора иерей Игорь Марчук , - Дмитрий Корсунский сообразует свои мысли с известными словами Спасителя: " Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их " (Мф.7:13-14). Во всей полноте и без прикрас в его книге показывается два пути, по которым приходят на Суд Божий " .

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

3) Организация боевых дружин и отделов, могущих выступить по первому указанию. 4) Немедленное влияние на разведывательные и контрразведывательные отделы и организация окраин с целью пересоздания их в свои. 5) Организация фиктивных белогвардейских организаций с целью скорейшего выяснения заграничной агентуры на нашей территории. Председатель Всероссийской Чрезвычайной Комиссии Дзержинский. 2. Так как заграничная Ч.К. будет обслуживаться тем большевическим аппаратом, который у них там уже имеется, то одновременно подаю Вам и список большевической заграничной агентуры с ее передаточными пунктами: сношения производятся, главным образом, чрез Нарву и Штетин. Главным центром является Берлин с Копом и помощником Райхом во главе. Главные курьеры: Шнейдер, Черняк, Феерман, Канторович, Беандров, Бардах, Курка и Изерский. В Штетине сидят – Алексеев и Зус; В Праге – Зоненштейн, Гутман, Леон, Богров, Штурц, Феодорович, Тушешко и Нина Криворучка; В Вене – Александровский, Н.Уманский, С.Брандес, Марчук, Фаденюк и Левков; В Граце – Гольденфельд; В Кладно – Лянднер; В Люблине – Юрчик; В Фиуме – Жеков и Баррер; В Загребе – Курский (Шмемман); В Сараеве – Раджилович; В Триесте – Тороти, Водовозов, Триппенбах; В Бриндизе – Минкич; В Венеции – Коган; В Милане – Янковский; В Салониках – Ведринский, Сиранов, Скворог, Малик-Бей; В Генуе – Мжованадзе; В Ницце – Белорусов и фон-Лауреможен; В Марселе – Триан, Гуровский и Кам-Сарахан (Али Элан); В Лионе – С.Северина; В Париже – Б.Суваран, Луша Баден, Торес, Ясинский, Вайян Кутюрье; В Роттердаме – Ридель и Гасевич; В Гамбурге – Тауд и Окунь; В Шербурге – Лесчилье и Тиршин; В Бордо – Садиков и Ст. Корде; В Биаррице – Алянская и Гуревич; В Мадриде – Рудак и Кастро-дю-Кабрера; В Дублине – О’Крейт; В Лондоне – Мюннер, Парацельс, Гриневицкая, Мамон, Кирхнер и Трубачев; В Копенгагене – Соломон и Бенерт; В Стокгольме – Воровский; В Гельсингфорсе – Керберг; В Риге – Герсон, Миносек и Заббе; В Ковно – Гриневич и Робинович.” Этот список неполный. В него входят только главные “киты” организации. Возле каждой группы имеется масса отделов и подотделов, которые пополняются большей частью “местными силами”.”

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-t...

Юлия 3 июля 2014, 17:28 Спаси Господи!Благодарю за содержательную статью и вразумление.Дети покрестили внучку,на этом и ограничились.Не могу им пояснить о церковной жизни,плачу и ничего поделать не могу,молюсь за них. Иерей Вячеслав 3 июля 2014, 16:46 Думаю, что сейчас надо сеять! В наше технологическое время практически везде почва - каменистая. Надо сеять в надежде, что какое-нибудь семя взойдет и будет радость на небе и об одном грешнике кающемся. А какое семя взойдет и на каком кусочке земли - нам неизвестно. Иерей Олег 3 июля 2014, 15:34 Наталье - Наталья, у Вас совершенно неверные представления на эту тему. Или Вы ничего не поняли в статье, так как она Вас не убедила, или Вы невнимательно ее читали.Не надо Бога делать соучастником наших преступлений. Или Вы считаете, что церковные правила не согласны с волей Божией? Алексей Анатольевич Марчук 3 июля 2014, 15:09 Мне кажется если необходимо сделать так, чтобы люди принимали таинство Крещения более серьёзно то для этого надо шире открыть двери Храмов для некрещённых людей. Принимать за некрещённых записки, молиться за них, не выгонять из Храмов людей без нательных крестиков. Петя 3 июля 2014, 14:04 Ув. Автор! Существует какой-то % верующих, посещающих Храм не реже раза в неделю. Давайте вычтем из этого количества тех, кто получает храмовую зарплату – останутся те, кто не имеет в храме непосредственных регулярных обязанностей… Именно их нужно количественно сравнивать с внехрамовыми христианами… Верно? А отсюда общеизвестный вывод – «Каков поп – таков и» процент! А проблему Таинства – если хотите, можно обсудить по аналогии с Таинством св. Причастия… наталия 3 июля 2014, 13:29 А я как то читала,что дети во время игры окрестили некрещеных детей и Таинство крещения священнством было признано действительным,только после помазали миром,дабы запечатлеть печатью Святаго Духа.И еще,что Таинство крещения Господь осуществляет не зависимо от достоинства крещающихся и крестителя.И крещенный ,даже через много лет может обратиться к Богу,к вере,к покаянию.Господь каждого ведет своим и наикратчайшим путем.Во всем всегда действует промысел Божий.И если Бог попускает совершаться так называемому, " неправильному " крещению, то и на это Воля Божия,всеблагая и всесовершенная.И из такого крещения Господь в силах сотворить благо.Где мы были бы,если бы Господь не исправлял наши ошибки?

http://pravoslavie.ru/71935.html

Спасибо. наталья 8 марта 2014, 00:05 Да уж, готовилась всю неделю ,предвкушала,отпросилась сегодня с работы, пришла в 8 на службу, исповедовалась, ждала,а в 10 началась новая служба, и сказали, причастие то ли в 12, то ли в 16.....ну вот как так????? Как работающему мирянину причаститься???и зачем эти службы по многу часов в наше время? В общем, ушла, не приобщившись Христу, не представляете, что я чувствовала...а ведь Христос предупреждал, чтоб не молились подолгу, а тут служба на целый день, ну вот зачем такиемытарства? Отвратить последних? Плакала, не пустили меня ко Христу, зато пели красиво и долго, эх.... Алексей Марчук 7 марта 2014, 14:49 Мне тоже кажется что было бы хорошо если бы в большинстве храмов хотя бы часть Литургий Преждеосвящённых Даров служилась бы вечером. Виктор Зубов 6 марта 2014, 14:59 рекомендую Ирина 6 марта 2014, 14:48 Батюшка, огромная Вам благодарность! Как же приятно, что Вы ответили на наши вопросы. Буду жадать Ваших статей. Спаси Вас Господи. священник Сергий Бегиян 6 марта 2014, 12:17 Попробую кратко ответить всем. Ирине и Нине. О списке литературы для " начинающих " думаю уже давно. Постараюсь в ближайшее время все-таки опубликовать их у себя на сайте. Но лучше, чтобы литературу вам советовал ваш духовник, который знает ваш интеллектуальный и духовный уровень. Анастасии. Общее правило такое: среду и пятницу поститься строже, чем в другие дни. Отказаться от того, от чего можно отказаться без ущерба для здоровья. От чего нельзя - принимать в малом количестве как лекарство. За подробностями - к приходскому священнику. Алексею. В свое время, хоть и недолго, я тоже стоял у станка. Бывает работа и тяжелее. Мне кажется, как строго поститься рабочему, - это в конечном итоге вопрос его веры. Наши предки работали больше, чем мы, и постились строже. Юлии. Конечно, на Преждеосвященной Литургии могут причащаться здоровые. Не могут только новорожденные дети. Дмитрию. Да, я ошибся - 2 кг. Но калории посчитаны верно. Чипсы оставляю вам. У меня гастрит.

http://pravoslavie.ru/68934.html

Жена ушла, а дочь заболела лейкозом. История борьбы многодетного отца-одиночки 17 декабря, 2021. Максим Злотников Как рыбалка, огороды и вера в лучшее помогают выживать 20 лет назад в новогоднюю ночь у Андрея Геруса и его мамы сгорел родной дом в Херсоне. Восстановить его было уже невозможно, пришлось продать за копейки, которых хватило только на домик в отдаленном селе. Так Андрей попал в Станислав. Встретил здесь любовь, женился, завел троих детей. А потом жена ушла. И вот уже несколько лет мужчина вытягивает детей сам — из бедности и болезней. Как ему это удается, узнавал корреспондент «Правмира». Большое село Станислав в Херсонской области считается туристической достопримечательностью. Стоит оно на большом треугольном мысе, омываемом водами Днепровского лимана. Местные песчаные пляжи похожи на морские, а сам лиман — на море. Со всей Украины туристы едут сюда порыбачить или посмотреть знаменитые «Херсонские горы» с «Гранд-Каньоном» — чудо природы, образованное изрезанным береговым рельефом.  Местные из Станислава, наоборот, уезжают. Кто-то — на временные заработки, а кто-то — навсегда. Множество «заброшек» — производственных зданий и жилых домов — свидетельствует о былом расцвете Станислава. Когда-то здесь были богатейшие совхозы, в том числе — рыболовецкий. Рыбной ловлей многие станиславцы промышляют до сих пор, ибо работы в селе практически нет. Андрей Герус и его мама тоже нередко рыбачат — в основном для еды, но если улов хороший, то остатки продают на сельском рынке… Фото: Олег Марчук/Wikimedia Commons Все это по пути от автобусной остановки до дома рассказал мне Андрей. С его мамой, Натальей Моисеевной, мне поговорить не удалось — женщина еще с утра отправилась за грибами почти на целый день. Сын горячо хвалит и жалеет маму, говорит, что без ее помощи он никогда бы не справился. И переживает, что сил и здоровья у нее с возрастом становится все меньше. В доме нас встречают дети — 13-летняя Настя, 12-летний Юра и 11-летняя Таня. Здороваются и вежливо удаляются в свою, вернее, общую комнату. Мы с Андреем остаемся беседовать в прихожей, которая по совместительству служит и спальней. В доме, вернее, в его половине, которую занимает семья, есть еще и третья комната, но ее на зиму закрывают и не пользуются, чтобы сэкономить дрова — отопление здесь печное. «Дети одни, голодные, а мама ушла гулять»

http://pravmir.ru/zhena-ushla-a-doch-zab...

В этом же году в селе Белка было создано и официально зарегистрировано общество в честь и память священномученника иерея Павла/Гайдая/во главе с монахиней Елисаветой/Марчук/. В храме свмч. иерея Павла/Гайдая/установлен в киоте образ Спасителя — келейная икона святого священномученника. В марте 2010 года обществу сщмч. Павла было подарено здание бывшей администрации колхоза. Осуществлены ремонтные работы здания: перекрыта крыша, заменены окна и двери, отремонтированы помещения гаражей, установлено каменное ограждение и благоустроена территория прилегающая к зданию. На территории установлена стелла со скульптурой Божией Матери «Всех скорбящих Радость». 15 августа 2011 года Влыдыка Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский посетил с. Белка и осмотрел строения будущего монастыря. Владыка Агафангел ознакомился с ходом строительных и отделочных работ, осмотрел сестринский корпус и хозяйственные постройки. 26 августа 2011 года под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всей Украины Владимира в Синодальном зале Киевской митрополии состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, на котором по ходатайству митрополита Агафангела был открыт женский монастырь «Всех скорбящих Радость» в с. Белка Ивановского р-на Одесской области. В связи с открытием монастыря в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в селе Белка Ивановского района Одесской области, в августе 2011 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир благословил выход из сестричества Покрово-Тервенического женского монастыря и переход в Одесскую епархию следующих потрудившихся в создании будущей обители «Всех скорбящих Радость» сестер: монахиню Елисавету/Марчук/, монахиню Александру/Cмирнову/, инокиню Христину/Батракову/, инокиню Валерию/Жулай/, а монахиня Елисавета, много потрудившаяся на благо Одесской епархии, была представлена на должность настоятельницы будущего монастыря. 05 сентября 2011 года Высокопреосвященнейший Агафангел митрополит Одесский и Измаильский посетил новообразованную обитель и возглавил первое праздничное богослужение в день памяти священномученника иерея Павла/Гайдая/. Во время Божественной литургии Высокопреосвященнейший Агафангел митрополит Одесский и Измаильский возвел в игуменский сан монахиню Елисавету/Марчук/настоятельницу новой обители в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Да и позывной Филарет себе выбрал не духовный и не литературный, а вполне чекистский – «товарищ Антонов», как «товарищ Сталин», «товарищ Дзержинский». В Церкви Филарет был свой среди чужих. Этой точки зрения придерживался и знаменитый наш митрополит Харьковский Никодим, который рукополагал Филарета в епископы, а потом изгонял его из церковного руководства. Он говорил, что Филарета как «комсомольца заслали в церковь», поскольку человек, хоть немного верующий во Христа, скорее бы пошел на смерть, чем решился принести беду раскола своей Церкви и своему народу. В конце 1990-х был забавный случай. Евгений Марчук, бывший премьер-министр, а до того генерал, зампред украинского КГБ, первый руководитель СБУ,  решил создать партию «народная солидарность». На учредительное собрание, естественно, созвали всех сексотов, в основном – творческую интеллигенцию (Марчук в КГБ возглавлял «пятое», идеологическое управление). Президиум собрания почему-то не обращал внимания на скромненько сидевшего в зале и исправно голосовавшего за учредительные документы М. Денисенко, хотя он был в куколе. Кто-то шепнул председательствующему, и Евгений Кириллович спохватился: «Ах, да. На нашем собрании присутствует…» и начал по слогам зачитывать «Свя-тей-ший Пат-риарх Ки-евский..». Оказывается, главный чекист Украины забыл, что нынче «товарищ Антонов» возглавляет. Впрочем, некоторые утверждают, что Марчук всегда любил по-доброму подшучивать над подчиненными. Георгий Корнеевич Крючков, известный партийный и общественный деятель Украины (был членом ЦК КПСС, депутатом Верховного Совета СССР, а затем – Верховной Рады многих созывов), рассказывал, как однажды, уже в 2000-х, будучи председателем комитета по обороне и безопасности нашего парламента, в день чекиста или разведчика был приглашен в ресторан Дома офицеров на закрытый корпоратив ветеранов спецслужб (КГБ-СБУ). Коммунисты всегда с уважением относились к ветеранам. На вечере человек 50 бойцов невидимого фронта, убеленные сединами, под водочку отмечали свой праздник, вспоминали минувшие дни.

http://radonezh.ru/analytics/kak-filaret...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БЕЛКИНСКИЙ СКОРБЯЩЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Женский монастырь в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в с. Белка В 2002 году по благословению игумена Лукиана (Куценко) , настоятеля Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря, трудами жителей села Белка при въезде в село на возвышенности была установлена статуя Покрова Пресвятой Богородицы. 20 июня 2002 года в село была направлена инокиня Елисавета (Марчук) . Митрополит Агафангел (Саввин) благословил проведение подготовительных работ к строительству, и 3 марта 2003 года началось строительство храма во имя Святой Троицы. В декабре этого же года здание храма введено в эксплуатацию, здание храма и земельный участок оформлены и переданы в собственность Одесской епархии. Троицкий храм был освящен 6 июня 2004 года митрополитом Агафангелом. В 2005 году был приобретен и передан в дар для будущей обители гостевой дом для нужд паломников и священнослужителя, а также усилием инокини Елисаветы осуществлены: ремонт гостевого дома, строительство трапезной, строительство хозяйственных построек, сделано благоустройство территории храма. В 2006 году было приобретено находившееся в аварийном состоянии здание бывшего детского садика и капитально отремонтировано.  В сентябре 2007 года в селе Белка было начато строительство храма в честь священномученика иерея Павла (Гайдая) . В 2008 году храм был построен. В этом же году в селе Белка была создана и официально зарегистрирована приходская община во главе с монахиней Елисаветой (Марчук)  в память сщмч. Павла (Гайдая). В храме сщмч. Павла установлен в киоте образ Спасителя - келейная икона сщмч. Павла. В марте 2010 года общиной сщмч. Павла было приобретено здание бывшей администрации колхоза, осуществлены ремонтные работы здания: перекрыта крыша, заменены окна и двери, отремонтированы помещения гаражей, установлено каменное ограждение и благоустроена территория прилегающая к зданию. На территории установлена стелла со скульптурой Божией Матери " Всех скорбящих Радость " .

http://drevo-info.ru/articles/13680725.h...

В Киево-Печерском историко-культурном заповеднике состоялась презентация факсимильного издания Луцкого Евангелия 2 марта 2013 г. 21:46 28 февраля по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира в Национальном Киево-Печерском историко-культурном заповеднике состоялась презентация факсимильного издания Луцкого Евангелия XIV века. В презентации приняли участие: митрополит Волынский и Луцкий Нифонт , председатель Синодального отдела Украинской Православной Церкви «Церковь и культура» игумения Серафима (Шевчик), руководитель проекта архимандрит Онуфрий (Куц), председатель информационно-просветительского отдела Волынской епархии протоиерей Валентин Марчук и руководство заповедника. Митрополит Нифонт передал для библиотеки учреждения экземпляр факсимильного издания Луцкого Евангелия. Директор заповедника Любомир Михайлина выразил признательность за ценный дар, а затем подарил владыке Нифонту научное издание «Записки святителя Петра Могилы» и альбом «Национальный Киево-Печерский историко-культурный заповедник» из книжной коллекции «Великие музеи мира». В тот же день в доме митрополита Национального заповедника «София Киевская» состоялась презентация книги-альбома «Музей волынской иконы». По благословению Блаженнейшего митрополита Владимира мероприятие возглавил митрополит Волынский Нифонт. На презентации присутствовали: председатель Синодального отдела Украинской Православной Церкви «Церковь и культура» игумения Серафима (Шевчик), глава информационно-просветительского отдела Волынской епархии протоиерей Валентин Марчук и руководство Волынской области. Мероприятие посетил экс-президент Украины Леонид Кучма. Митрополит Нифонт подарил экземпляры факсимильного издания Луцкого Евангелия XIV века Леониду Кучме и Национальному заповеднику «София Киевская». Фотоальбом «Музей волынской иконы», изданный при финансовой поддержке Волынского областного благотворительного фонда «Родная Волынь», содержит 92 фотографии лучших икон и резных изделий XVI-XVIII века. По материалам сайта Волынской епархии и официального сайта УПЦ Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

О тотемах филаретовского раскола Затем богослов опять возвращается в 1992 год, когда была организована «Церковная ДНР», переворот в руководстве УПЦ. Здесь он путается в географии, поскольку Филарета изгнали на Архиерейском соборе в Харькове, а не в Донецке. Думенко дает уже новую трактовку событий, донося, что  «переворот» в УПЦ был осуществлён митрополитом Кириллом и председателем КГБ Украины генералом Николаем Голушко. Он приводит биографические данные генерала, передёргивая факты. Дело в том, что Николай Голушко с осени 1991 года уже работал в Москве, возглавляя секретариат ГКБ СССР, а затем руководя спецслужбами России, в том числе и ФСБ. Если принять богословскую концепцию Епифания о том, что при Филарете Церковью в Украине управляло КГБ, то руководителем УПЦ в 1990-ом году Филарета назначил, конечно, Николай Голушко, возглавлявший КГБ Украины в 1987-1991 годах. А вот снимал его с должности в мае 1992-го, расстригал, запрещал в священнослужении за клятвопреступление, аморальный для монаха образ жизни и т.д. уже генерал Евгений Марчук, возглавлявший КГБ-СБУ Украины с августа 1991-го по 1994 год.  Впрочем, Евгений Марчук был заместителем Голушко, курировал гуманитарный блок, очевидно, именно он и назначал, и выгонял «товарища Антонова». Однако Думенко обходит его тотемное имя на цыпочках и в гробовом молчании. Почему? Страшновато. Тут не поклевещешь. Осерчает всеведающий Евгений Кириллович, и останутся от филаретовского раскола лишь клочки по закоулочкам. Поэтому Думенко предпочитает перебдеть, приписывая деяния времен Марчука его предшественникам, сравнивая Харьковский Архиерейский собор 1992 года с «фальшивыми референдумами в Крыму и на Донбассе» в 2014-ом. Кто бы мог подумать: один почерк, одна и та же «схема влияния»! Хватать и не пущать! Далее Думенко доносит на депутата Новинского, архиереев УПЦ, умерших и живых, на православные интернет-издания, «транслирующие установки Кремля» и т.д. и т.п. По самым разнообразным поводам: федерализация, разжигание, поддержка агрессора, издание провокационных листовок и пр. Не только разобрать, но и дочитать до конца трудновато. Даже удивительно, сколько в молодом человеке, называющем себя священником, накоплено воинствующей глупости, злобы, клеветы и яда! 

http://radonezh.ru/2019/02/01/epifaniy-e...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010