Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архиеп. Дамиан (Марчук). Фотография. 1965 г. (Марчук Дмитрий Георгиевич; 15.11.1899, с. Коростятин Ровенского у. Волынской губ., ныне с. Малиновка Ровенской обл., Украина - 4.07.1987, Луцк), архиеп. бывш. Волынский и Ровенский. Из семьи псаломщика. Окончил церковноприходскую школу в с. Коростятин (1909), Клеванское ДУ (1913) и эвакуированную во время первой мировой войны в г. Кременец Волынскую ДС (1919). После смерти отца в июне 1920 г. занял его место псаломщика при храме в с. Коростятин. После окончания советско-польск. войны 1920 г. оказался на отошедшей к Польше территории. 6 окт. 1921 г. Кременецким еп. (впосл. митрополит автокефальной Православной Церкви в Польше) Дионисием (Валединским) в Успенском соборе Почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы лавры рукоположен в диакона, 9 окт. во иерея. Назначен к Свято-Михайловской ц. с. Замшаны (ныне Ратновского р-на Волынской обл.). В дальнейшем священствовал на различных приходах Волынской епархии, исполнял обязанности благочинного и окружного миссионера. С присоединением Зап. Украины к СССР вошел в клир РПЦ. После начала Великой Отечественной войны с сент. 1941 г. приходской священник в с. Аннополь и благочинный Славутского округа Каменец-Подольской епархии. В дальнейшем был благочинным Шепетовского округа Волынской епархии. Вызывал своей деятельностью недовольство нем. оккупационных властей и весной 1943 г. был ими удален из округа, пребывал при соборе г. Острог той же епархии. В авг. 1943 г. назначен настоятелем Свято-Николаевского храма в Виннице. В нач. янв. 1944 г. задержан немцами и вывезен на территорию оккупированной Польши. В янв. 1945 г., после прихода советских войск, вернулся на Украину. Был принят в Черновицкую епархию, назначен настоятелем церкви с. Книжковцы близ г. Проскурова (ныне Хмельницкий). В июне 1946 г. перешел в Черновицкую епархию, определен настоятелем прихода в г. Заставне Черновицкой обл. и благочинным Заставненского округа. С 1960 г. настоятель кафедрального собора в г. Черновцы.

http://pravenc.ru/text/168780.html

Патриарх глазами фотохудожника Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. 15 ноября, 2011 Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим — не отвлечь священников от служения, мирян — от молитвы, не нарушить благоговейного настроения, не «спугнуть» ощущение благодати… В совместной молитве чад Церкви и Предстоятеля выражается не просто «политическое», «юрисдикционное» единство, но и символическим образом изображается единство Церкви со Христом. Именно поэтому богослужения, совершаемые Патриархом, и все мероприятия, в которых участвует и во время которых общается с паствой Патриарх, всегда широко освещаются. И именно поэтому фотограф, работающий на таких мероприятиях — не только художник, но и летописец, взор которого фиксирует происходящее и через кадр передает в будущее. Как встречают люди своего Предстоятеля — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла? Как сам Патриарх общается с людьми? Какая атмосфера царит вокруг него? О своих впечатлениях корреспонденту ПРАВМИРа рассказали фотографы Московской Патриархии — Сергей Власов и Кирилл Новотарский. Официальные визиты Патриарха: атмосфера радости   Сергей Николаевич Власов работает в Московской Патриархии с 1993 года. Его работы публикуются в «Журнале Московской Патриархии», «Церковном вестнике», на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru и в других изданиях. Сергей Власов «Любое служение Патриарха — будь то богослужение, встреча с народом или любое другое мероприятие — это событие, это наша история, которую я считаю своим долгом запечатлеть, — рассказывает Сергей Николаевич Власов. —  Даже если Святейший неоднократно совершал визит в какую-либо епархию, все равно обязательно произойдет что-то новое, а даже если и не будет нового — все равно мы увидим счастливые глаза людей, радующихся встрече с Патриархом.

http://pravmir.ru/patriarx-glazami-fotox...

Закрыть itemscope itemtype="" > Дамиан де Фостер (1840-1889): Апостол Прокаженных Богослов.Ru публикует небольшую заметку о необычайном пути католического миссионера, посвятившего себя проповеди среди прокаженных 08.05.2008 304 Время на чтение 4 минуты " Потому и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал " (1 Пет. 3, 18-19). Эти загадочные слова Апостола Петра о проповеди Христа умершим совершенно неожиданным образом исполнились в образе Патера Дамиана, называемого церковью " апостолом прокаженных " . Проповедь мертвым, - тем, кто еще жив, но, при этом, совершенно мертв, стала призванием простого миссионера из Фландрии. Патер Дамиан, в миру Йозеф де Фостер, родился в 1840 году в небольшом селении Тремело во фламандской части Бельгии. Во Фландрии того времени среди благочестивых христиан существовала традиция, по которой один из детей в семье становился священником. Седьмой и предпоследний ребенок, Дамиан, вопреки желанию отца, отказывается перенять управление домашним хозяйством и по примеру старшего брата, уже принявшего монашество, решает служить церкви. В 1859 году Дамиан становится послушником в Лейвене, научном и богословском центре тогдашней Бельгии. Конгрегация, в которую вступает Дамиан, занимается миссионерским Вскоре Дамиан узнает, что священником ему не быть. Согласно общепринятой практике католической церкви, действующей и по сей день, рукоположение во священники невозможно без полноценного богословского образования. Дамиан не сдается, испрашивает благословение на учебу и получает его, но только при условии, что в течение года овладеет латынью. В 1860 году Дамиан принимает монашеские обеты и продолжает изучение богословия. Вскоре жизнь его поменяется, неожиданно, раз и навсегда. Брат Дамиана, отец Памфилий, получает благословение отправиться миссионером на Гавайи, но заболевает и тогда именно Дамиан вызывается заменить его и быть посланным на миссию. Путь Дамиана из Бельгии в Гонолулу длится 150 дней. Домой он больше никогда не вернется. 21 мая 1864 года местный епископ рукополагает Дамиана в священники. Миссионерство, будучи служением слову, есть служение делом. В следующие после рукоположения годы отец Дамиан служит на порученных его пастырской ответственности территориях Куна и Кохала. Пешком или на коне он путешествует по горам и вулканам, преодолевает реки и озера. Богослужебные сосуды и облачения он носит с собой в рюкзаке. Дамиан вручную сооружает церкви и часовни, разделяет жизнь и труды местного населения.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

В 1873 году на встрече со священниками по случаю освящения новой церкви в селении Мауи, епископ рассказывает о существовании на Гавайях острова, специально выделенного для изоляции прокаженных. Именно туда решается поехать Патер Дамиан. Первоначально предполагалось, что миссионеры на острове прокаженных будут сменяться. О послании священника на остров Молокаи узнали журналисты, и чтобы не создать впечатления, что Церковь и ее миссионеры отказываются от выполнения этой невыполнимой миссии, священноначалие решает оставить Дамиана среди прокаженных навсегда. Остров прокаженных насчитывал тогда около 700 обитателей, среди которых лишь 200 человек были католиками. На острове не было ничего, ни храма, ни дома. Первое время Дамиану приходится спать на голой земле под деревом. В благочестивой ревности отец Дамиан сразу же решается посещать прокаженных и сразу же понимает, что на это у него нет сил. Чтобы преодолеть страхи отвращение, Дамиан пробует преподавать причащение при помощи специальной удлиненной лжицы. Но пройдут годы, и Дамиан настолько отождествит себя с прокаженными, что при обращении в мир здоровых о помощи с невольным постоянством будет говорить: " мы, прокаженные " . Живые мертвые на острове Молокаи не боятся смерти. Среди прокаженных действует право сильного и вскоре Патер Дамиан понимает, что служение слову и служении Литургии будут лишь малой частью всех его обязанностей. Дамиан из ничего создает среди отчаявшихся прокаженных человеческое общество. Вместо нор, в которых прежде обитали прокаженные, Дамиан сроит деревянные дома, вскапывает поля, строит церкви и часовни и основывает два детских дома. Перестраивая и увеличивая прежде построенные им церкви, Дамиан вызывает гнев священноначалия из мира живых. Дамиан перевязывает раны больным, лечит и одевает их и, самое главное, копает могилы. " Мы, прокаженные " , - этот призыв фламандского священника с Гавайских островов слышат в мире. Благотворительные фонды присылают на остров пожертвования, лекарства и все необходимое.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Да и позывной Филарет себе выбрал не духовный и не литературный, а вполне чекистский – «товарищ Антонов», как «товарищ Сталин», «товарищ Дзержинский». В Церкви Филарет был свой среди чужих. Этой точки зрения придерживался и знаменитый наш митрополит Харьковский Никодим, который рукополагал Филарета в епископы, а потом изгонял его из церковного руководства. Он говорил, что Филарета как «комсомольца заслали в церковь», поскольку человек, хоть немного верующий во Христа, скорее бы пошел на смерть, чем решился принести беду раскола своей Церкви и своему народу. В конце 1990-х был забавный случай. Евгений Марчук, бывший премьер-министр, а до того генерал, зампред украинского КГБ, первый руководитель СБУ,  решил создать партию «народная солидарность». На учредительное собрание, естественно, созвали всех сексотов, в основном – творческую интеллигенцию (Марчук в КГБ возглавлял «пятое», идеологическое управление). Президиум собрания почему-то не обращал внимания на скромненько сидевшего в зале и исправно голосовавшего за учредительные документы М. Денисенко, хотя он был в куколе. Кто-то шепнул председательствующему, и Евгений Кириллович спохватился: «Ах, да. На нашем собрании присутствует…» и начал по слогам зачитывать «Свя-тей-ший Пат-риарх Ки-евский..». Оказывается, главный чекист Украины забыл, что нынче «товарищ Антонов» возглавляет. Впрочем, некоторые утверждают, что Марчук всегда любил по-доброму подшучивать над подчиненными. Георгий Корнеевич Крючков, известный партийный и общественный деятель Украины (был членом ЦК КПСС, депутатом Верховного Совета СССР, а затем – Верховной Рады многих созывов), рассказывал, как однажды, уже в 2000-х, будучи председателем комитета по обороне и безопасности нашего парламента, в день чекиста или разведчика был приглашен в ресторан Дома офицеров на закрытый корпоратив ветеранов спецслужб (КГБ-СБУ). Коммунисты всегда с уважением относились к ветеранам. На вечере человек 50 бойцов невидимого фронта, убеленные сединами, под водочку отмечали свой праздник, вспоминали минувшие дни.

http://radonezh.ru/analytics/kak-filaret...

В этом же году в селе Белка было создано и официально зарегистрировано общество в честь и память священномученника иерея Павла/Гайдая/во главе с монахиней Елисаветой/Марчук/. В храме свмч. иерея Павла/Гайдая/установлен в киоте образ Спасителя — келейная икона святого священномученника. В марте 2010 года обществу сщмч. Павла было подарено здание бывшей администрации колхоза. Осуществлены ремонтные работы здания: перекрыта крыша, заменены окна и двери, отремонтированы помещения гаражей, установлено каменное ограждение и благоустроена территория прилегающая к зданию. На территории установлена стелла со скульптурой Божией Матери «Всех скорбящих Радость». 15 августа 2011 года Влыдыка Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский посетил с. Белка и осмотрел строения будущего монастыря. Владыка Агафангел ознакомился с ходом строительных и отделочных работ, осмотрел сестринский корпус и хозяйственные постройки. 26 августа 2011 года под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всей Украины Владимира в Синодальном зале Киевской митрополии состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, на котором по ходатайству митрополита Агафангела был открыт женский монастырь «Всех скорбящих Радость» в с. Белка Ивановского р-на Одесской области. В связи с открытием монастыря в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в селе Белка Ивановского района Одесской области, в августе 2011 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир благословил выход из сестричества Покрово-Тервенического женского монастыря и переход в Одесскую епархию следующих потрудившихся в создании будущей обители «Всех скорбящих Радость» сестер: монахиню Елисавету/Марчук/, монахиню Александру/Cмирнову/, инокиню Христину/Батракову/, инокиню Валерию/Жулай/, а монахиня Елисавета, много потрудившаяся на благо Одесской епархии, была представлена на должность настоятельницы будущего монастыря. 05 сентября 2011 года Высокопреосвященнейший Агафангел митрополит Одесский и Измаильский посетил новообразованную обитель и возглавил первое праздничное богослужение в день памяти священномученника иерея Павла/Гайдая/. Во время Божественной литургии Высокопреосвященнейший Агафангел митрополит Одесский и Измаильский возвел в игуменский сан монахиню Елисавету/Марчук/настоятельницу новой обители в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Повесть Василия глубоко запала в душу Дамиана. Он желал отшельнической жизни; жаждал беседы с подвижниками пустыни, ведомыми одному Богу, а потому в пустынных местах острова провел сорок дней в поисках пустыннолюбца. Наконец силы его изнемогли, и Он, едва дышащий, лег под дерево. Здесь нашли его соловецкие иноки, положили на носилки и, принесши к монастырскому подворью, призвали духовного отца. «Что с тобой, Дамиан?» – спрашивал духовник. «Прости меня, отец; с тех пор, как я вышел из монастыря, не видал хлеба, а питался только травой». Тогда дали ему хлеба, и Дамиан оправился. Опять пробудилось в нем желание отыскать отшельников. После усердной молитвы к Богу и преподобным Зосиме и Савватию, он вышел из обители и в этот раз нашел многих пустынников, подвизавшихся на Соловецком и Анзерском островах. Это были: старец Ефрем черный и мирянин Никифор Новгородец, потом Алексий калужанин, Иосиф и Тихон москвитянин, Феодул рязанец, Порфирий, Трифон, Иосиф младый, Севастиан и многие другие. Сердечной любовью прилепился к ним Дамиан, начал часто посещать их. Когда умирал кто-либо из них, то он своими руками совершал погребение. Во время таких трудов встретил его однажды пустынник Никифор. «Посещай, Дамиан, чтобы и сам ты был посещен от Бога», – сказал отшельник и скрылся. Дамиан нашел в пустыне Тимофея, который, во время смуты самозванцев, оставив в Алексине дом родительский, приплыл из Архангельска на остров в малой лодке, выстроил себе хижину и поселился в ней. Подобно Андрею, он питался травой. Дамиан пожелал подражать примеру отшельников, выстроил себе уединенную келью и удалился туда на безмолвие. Но здесь посетило его тяжкое искушение. Однажды служивший Дамиану брат, придя навестить его, сотворив молитву, не получил ответа. Инок отворил дверь и нашел Дамиана едва живым, всего распухшим. Пустынника перевезли в монастырскую больницу, где он пробыл полгода, под надзором опытных старцев. Но лишь только Дамиан оправился, решился искать иного места для уединенной жизни. На малой лодке он пустился в море и поселился на Онеге. Здесь звероловы тяжело избили его; но, оправившись, пустынник пошел отсюда за озеро Бодло и вблизи острова на Юрьевой горе водрузил крест и поставил себе келью, где провел семь лет. Дамиан начал строить здесь храм во имя Святой Троицы и, положив основание обители, скончался ноября 27 дня 1633 года.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=853...

Повесть Василия глубоко запала в душу Дамиана. Он желал отшельнической жизни; жаждал беседы с подвижниками пустыни, ведомыми одному Богу, а потому в пустынных местах острова провел сорок дней в поисках пустыннолюбца. Наконец силы его изнемогли, и он, едва дышащий, лег под дерево. Здесь нашли его Соловецкие иноки, положили на носилки и, принесши к монастырскому подворью, призвали духовного отца. «Что с тобою, Дамиан?» – спрашивал духовник. «Прости меня, отец; с тех пор, как я вышел из монастыря, не видал хлеба, а питался только травою». Тогда дали ему хлеба, и Дамиан оправился. Опять пробудилось в нем желание отыскать отшельников. После усердной молитвы к Богу и преподобным Зосиме и Савватию, он вышел из обители и в этот раз нашел многих пустынников, подвизавшихся на Соловецком и Анзерском островах: это были старец Ефрем Черный и мирянин Никифор Новгородец; потом Алексей Калужанин, Иосиф и Тихон Москвитянин, Феодул Рязанец, Порфирий, Трифон, Иосиф Младый, Севастиан и многие другие. Сердечной любовью прилепился к ним Дамиан, начал часто посещать их и приносить им нужное из обители. Когда умирал кто-либо из них, то он своими руками совершал погребение. Во время таких трудов встретил его однажды пустынник Никифор. «Посещай, Дамиан, чтобы и сам ты был посещен от Бога», – сказал отшельник и скрылся. Дамиан нашел в пустыни Тимофея, который во время смут самозванцев, оставив в Алексине дом родительский, приплыл из Архангельска на остров в малой лодке, выстроил себе хижину и поселился в ней. Подобно Андрею он питался травою. Дамиан пожелал подражать примеру отшельников, выстроил себе уединенную келью и удалился туда на безмолвие. Но здесь посетило его тяжкое искушение. Однажды служивший Дамиану брат, придя навестить его, сотворив молитву, не получил ответа. Инок отворил дверь и нашел Домиана едва живым, всего распухшим. Пустынника перевезли в монастырскую больницу, где он пробыл полгода, под надзором опытных старцев. Но лишь только Дамиан оправился, решился искать иного места для уединенной жизни. На малой лодке он пустился в море и поселился на Онеге. Здесь звероловы тяжело избили его; но, оправившись, пустынник пошел отсюда за озеро Бодло и вблизи острова на Юрьевой горе водрузил крест и поставил себе келью, где провел семь лет. Дамиан, в схиме Диодор, начал строить здесь храм во имя Святой Троицы и, положив основание обители, скончался ноября 27 дня 1633 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На пути к Киеву ему лежал заштатный, киевской епархии, Жаботинский монастырь. Дамиан направил путь свой к сему монастырю, где, проживши некоторое время, отправился в другой заштатный Виноградский монастырь той же епархии. Как в Первом, так и в сем монастыре Дамиан, по козням диавольским, не мог долго жить; о чем будет сказано ниже, и отправился прямо в Киев. Здесь первоначально жил он в гостинице Флоровского женского монастыря; но и отсюда по проискам вражиим был выслан. После чего он определился свечепродавцем при Троицкой церкви на старом городе; Но промысл призывал его к высшему. Когда Дамиан был свечепродавцем при упомянутой церкви, одна благочестивая старица, видя его строгую подвижническую жизнь, предложила ему деньги, дабы он на оные кормил и покоил странников. «Предложением сим, говорил о. Вонифатий , я смутился и не знал принять ли оное, или нет. В это время услышал я внутренний голос: «не смущайся, исполни прошение старицы, ибо это призывание от Вышнего». Для большего уверения его в сем призывании, в то время живший в Киево-Китаевской пустыни иеросхимонах Феофил-прозорливец, не видевший никогда Дамиана, как и Дамиан его, призывает к себе Дамиана и, надевши на него рясу и подвязавши веревкой, сказал: «предложение старицы исполни и упокоевай меньшую Христову братию, а Бог устроит так, что ты в свое время будешь иеромонахом». Сие предсказала ему и столетняя старица схимонахиня, в то время жившая в Киеве, а впоследствии в Воронеже. (Обо все этом о. Вонифатий говорил многим). Вследствие сего, Дамиан, приняв от упомянутой старицы деньги, нанял комнаты в двух этажах под Киево-Андреевской церковью, по смерти своего наставника в христианских добродетелях, жившего там, о котором будет сказано в особой статье. Дамиан в сих комнатах кормил и покоил странников. 1849 года Дамиан подал прошение об увольнении его из новороссийского поселения для определения в монастырь. 1850 года, (Июля 25 дня), по всеподданнейшему докладу, Государь Император Николаи 1-й, повелеть соизволил «уволить Дамиана из новороссийского поселения для определения в один из киевских монастырей». Вследствие сего Дамиан, по его прошению 1850 года (Июля 8 дня), по резолюции митрополита киевского, был определен в заштатный ржищевский монастырь (ныне женский).

http://azbyka.ru/otechnik/Evstratij_Golo...

Вот распорядок дня отца Дамиана из года в год: 5:00 Подъем, молитва в церкви, утреня, уединенная молитва и размышление 6:30 Служение Литургии, Проповедь, Благодарственная молитва, беседа с приходящими 8:00 Завтрак и работа по дому 9:00 Прием больных на крыльце деревянного дома 9:30 Чтение из святых отцов, изучение богословия, ответы на письма 12:00 Обед, посещение больных, посещение христиан, каждый дом посещается обязательно раз в неделю 17:00 Вечерня и работа по дому 18:00 Ужин, молитва по четкам, вечерняя молитва 20:00 Отход ко сну С течением времени к внешнему деятельному подвигу начинает все более добавляться подвиг внутренний. Отцом Дамианом овладевает глубокое чувство одиночества. Не имея сил преодолеть эту оставленность, Дамиан просит епископа прислать в помощь миссионера, а лучше, родного брата. Но, несмотря на единовременные редкие посещения братии, он навсегда остался один. В 1884 году для отца Дамиана наступает время переосмыслить свое постоянное обращение за помощью со словами " мы прокаженные " . Отец Дамиан заболевает проказой. Тяжкая болезнь медленно овладевает человеком. Как всякий больной, отец Дамиан не хочет умирать и пытается лечиться. С годами, состояние его ухудшается настолько, что он с трудом дышит, а дневной свет вызывает боль. Одиночество полностью овладевает им, ведь даже двум посланным для окормления детских домов миссионерам запрещено посещать отца Дамиана. Преодолевая боль, Дамиан продолжает стоять на ногах, но с 23 марта 1889 года уже не может отслужить Литургию. Уже 30 марта Патер Дамиан исповедуется и по древней монашеской традиции христианского запада, вновь приносит монашеские обеты. Отец Дамиан отказывается от приема медикаментов и 13 апреля в полночь причащается Святых Христовых Тайн, свидетельствуя, что видит перед собой двух ангелов. В Великий Понедельник 1889 года отец Дамиан умирает, тихо, " как засыпающий ребенок " А. Соколовски Фрибург, Швейцария БИБЛИОГРАФИЯ Daws, Gavan, Damian de Veuster, Freiburg im Breisgau 1994. Gil de Muro, Eduardo, Seliger Damian de Veuster, Leutesdorf 1995.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010