Шоу с похоронами началось как фарс, но закончилось трагедией. Началось побоище над могилой «патриарха». ОМОН и боевики УНА-УНСО не уступали в ярости и жестокости друг другу. Зверски избитыми оказались многие «иерархи» и «священники» УПЦ КП. Причем, судя по кадрам, показанным в эти дни украинским телевидением, многие из автокефалистских «отцов» с крестами в руках отчаянно дрались с «беркутовцами». В свалке пострадало 18 «епископов» УПЦ КП, 26 «священников». Впоследствии, на пресс-конференции, Филарет приводил свидетельства жестокости властей: «ОМОНовцев использовали, чтобы бить иерархов, тех, кто выступает за согласие и мир. Мы даем благословение защищать Украину, а они кидаются на нас. Поломали хоругви, порезали кресты, растоптали государственный флаг» «Местоблюститель» показывал всем свой искореженный архиерейский жезл со следами ударов от дубинок. Однако, «блаженнейший» почему-то не объяснил, куда так стремительно исчез он сам, лишь только началось избиение, куда подевались его покровитель Кравчук и другие депутаты. Не упомянул ничего «миротворец» и о том, что если бы не его провокационный призыв совершить погребение у Святой Софии, то этого отвратительного побоища не случилось бы. Кроме того, закономерен вопрос: зачем на похоронах «патриарха» присутствие боевиков, националистической символики на хоругвях и государственного флага? Позже вице-премьер Шпек сообщал, что почти сразу же после побоища премьер-министр Марчук дал указание отпустить на свободу всех задержанных в ходе конфликта во время похорон Романюка. По словам Р. Шпека, первоначально было задержано 33 человека, 12 обратились за медицинской помощью. Со стороны сотрудников МВД пострадало 39 человек Так или иначе, но погребение «патриарха» все же состоялось. После стычки на Софийской площади Правительство наконец приняло первое запоздалое решение: кордоны милиции были сняты с площади. Поздно вечером 18 июля гроб был все же засыпан землей. Сообщали, что могилу руками засыпали десятка два депутатов и журналистов: лопат милиция, отобравшая их в стычке, не вернула. Поверх земли положили венки и установили крест. Одинокая могила на фоне асфальта выглядела зловещим символом всего автокефалистского раскола. Что посеешь, то и пожнешь. Так что закономерным итогом раскольнической деятельности лжепатриарха Володимира стало его безобразное погребение, во время которого его «соратники» тело покойного использовали как таран. И, наверное, был особый Промысл Божий в том, что в итоге тело раскольника положили в асфальт за пределами церковной ограды: воистину не ведали, что творили. Издавна вне церковной земли хоронили татей, самоубийц и преданных анафеме. Так в конце концов получилось и с раскольничьим «патриархом».

http://sedmitza.ru/lib/text/440085/

В тот день, в ходе столкновений, согласно донесениям Охранного отделения, на Нижегородской улице избит помощник пристава 2-го участка Выборгской части Каргельс, пытавшийся помешать хулиганам, которые препятствовали движению трамваев. У Финляндского вокзала получил ранение в голову пристав Гроткус. На Корпусной улице полицейские пытались остановить погромщиков, ломившихся в ворота Механического завода, работавшего на оборону. В результате разоружены и избиты палками охранявшие его полицейские надзиратели Вашев и Батов. Аналогичная история произошла с надзирателем Смирновым, охранявшим Невскую бумаго - прядильную фабрику.  «Всецело проникнуты чувством долга» Рано утром 9 марта столичный градоначальник генерал Александр Балк в сопровождении подразделения конной жандармерии объехал полицейские посты, побеседовал с нижними чинами. В своём дневнике накануне он ставил такую запись: «…Убедился в сознании ими важности переживаемого момента, и что они всецело проникнуты чувством долга к службе». Общее количество бастующих и митингующих между тем превысило 200 тысяч человек. Полицейскими для разгона демонстраций применялись штатные средства: нагайка, шашка, револьверы. Стреляли больше в воздух. В ответ, из толпы, с чердаков и подворотен в них бросали бомбы, стреляли из браунингов и наганов. Среди митингующих было много провокаторов. Вот характерный пример. На Каменоостровском проспекте в результате выстрелов была смертельно ранена женщина. Руководивший операцией по деблокированию района полицмейстер полковник Спиридонов задержал ученика ремесленного училища, распускавшего слухи, что женщину застрелил городовой Марчук. Тут же в присутствии понятых  был произведен осмотр оружия полицейского: все патроны оказались на месте, пороховой нагар в стволе отсутствовал. В тот ставшим по настоящему жарким день при исполнении служебных обязанностей были ранены полицейский надзиратель Лучкин, городовой Боков, помощник пристава Васильев. При этом, приданные полицейским особым распоряжениями командующего петроградским гарнизоном генерал-лейтенанта Сергея Хабалова казачьи и армейские части начали саботировать приказы командования, либо под разными предлогами уклонялись от выступления на стороне полиции. Фактически из всего многотысячного столичного гарнизона верным присяге осталась лишь горстка полицейских и жандармов. 

http://radonezh.ru/analytics/geroi-golub...

Губернатор Трескин, правивший Восточно-Сибирским краем в начале XIX века, после первой же инспекционной поездки по своим владениям, которые, разумеется, оставили в нем тягостные впечатления, о староверах отзывается: «Они и камень сделали плодородным». В XVII веке был учинён церковный Раскол, последствия которого не преодолены до сих пор. На тех христиан, кто решительно отвергли разрушительные реформы, навешан был ярлык «раскольники», хотя они оставались хранителями православия, свято соблюдая все службы, догматы и каноны, дошедшие на Русь от Святой Земли через Византию. За что и подверглись жесточайшим гонениям, пыткам и издевательствам... По словам выдающегося публициста Ивана Солоневича, во времена Романовых русскую историю писали с нерусской точки зрения. Вот почему многие из наших соотечественников до сих пор не знают, кто такой протопоп Аввакум и его стойкие соратники, мученически погибшие за веру, а о боярыне Морозовой в лучшем случае помнят лишь по картине Василия Сурикова. Либералы и Великий пост Нынешние староверы сохранили духовную и физическую закалку своих предков. Приведу конкретный пример. В 2014 году в Перми вышла книга известного пермского общественного деятеля и публициста Романа Юшкова «Делеция – 12». По жанру это роман-предостережение, повествующий о полнейшей деградации, стремительном вырождении русского народа. Делеция в переводе с латыни – уничтожение. Анализ генетического материала, проделанный молодым университетским ученым Родионом Светловым, привёл его к выводу, что данной делеции подвержена не только русская и ряд других наций, но и вся белая раса. Однако, прежде всего – русские. Панорамный охват событий в романе призван подтвердить правильность открытия. Поселившийся на Кубани Александр Марчук, друг Светлова, при встрече подробно рассказывает ему о стремительно плодящихся мафиозных кланах курдов и армян, не дающим русским людям ни малейшего шанса развернуться на плодородных землях, и русские покидают эти края. В селе Караваево Пермского края, захваченном диаспорой выходцев с Северного Кавказа, местный священник-новообрядец с горечью говорит Родиону: «Нету ни стыда, ни совести, ни страха божьего у черноты этой обнаглевшей… Лес, лес-то скоро выстригут начисто, весь в аулы свои свезут. И все под ними стелются: и начальники, и чиновники, и милиция… Они (прихожане) только ко мне на исповедь бредут и слёзы льют, что вот дочку поймали и снасилили, вот сыночка избили до полусмерти». Офицер российской армии Егор на вечеринке поведал Светлову, как в его роте пятеро дагестанцев подчинили себе восемьдесят человек русских, трепещущих перед ними от ужаса.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/08/ve...

В Сочи прошел III форум-фестиваль духовно-нравственной культуры «Покров» 15 ноября 2017 г. 19:25 10-11 ноября 2017 года по благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора в Сочи прошел III форум-фестиваль духовно-нравственной культуры «Покров», участниками которого стали священнослужители из разных регионов России и активисты молодежных движений, а также представители духовенства, ученых, преподавателей и общественность Кубани. Фестиваль прошел под эгидой Екатеринодарской епархии при поддержке администрации г. Сочи и при участии отдела религиозного образования и катехизации Екатеринодарской епархии. На фестивале огласили приветствие главы Кубанской митрополии митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора. 10 ноября, перед началом работы, состоялась пресс-конференция. Во встрече с прессой приняли участие руководитель епархиального ОРОиК протоиерей Александр Игнатов, благочинный Лазаревского округа г. Сочи протоиерей Дионисий Марчук, директор Центра дополнительного образования Московской духовной академии игумен Киприан (Ященко), заместитель министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Елена Воробьева, заместитель главы администрации г. Сочи Ирина Романец, председатель Общественной палаты г. Сочи Надежда Козлова. По словам организаторов, форум это, прежде всего, обсуждение и обмен опытом по проблемам состояния и развития духовно-нравственной культуры в современном обществе; возрождения духовности граждан, в том числе и детей, и молодежи через создание государственно-общественного механизма приобщения подрастающего поколения к культурно-историческим и духовно-нравственным традициям; выработка предложений по разработке региональной целевой комплексной программы духовно-нравственной культуры. В конференции «Нравственные ценности и будущее студенческой молодежи», состоявшейся в конгресс-зале санатория «Черноморье» и открывшей рабочую часть форума, приняли участие председатель Городского собрания Сочи Виктор Филонов, председатель Общественной палаты города Сочи депутат Надежда Козлова, депутаты ГСС Людмила Манцурова и Вачакан Аведян, сопредседатель форума протоиерей Александр Игнатов, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Екатеринодарской епархии.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Людмила 27 марта 2014, 19:29 не богословское образование нужно, а любовь. Один раз мы проговорили со свидетельницей до поздней ночи. Под конец разговора она сказала, что совсем не знала православия, но очень рада что наш разговор состоялся. О дальнейшей ее жизни мне ничего не известно. А на улице говорить с ними не стоит, до души на ходу не достучишься Алексей Анатольевич Марчук 27 марта 2014, 18:29 Несколько раз пытался дискутировать со " свидетелями " . Мне показалось что за последние 10 лет они стали чуть менее безумные. Те с кем я разговаривал первый раз сразу впадали в истерику, а более поздние поколения выглядят менее агрессивно и выглядят более способными слушать. Александр 27 марта 2014, 18:19 Основы сектоведения.Дворкин. Суть:все " что говорится против учения иеговистов " это слова дьявола. Так что утруждать себя беседой с зазомбированными людьми - пустая трата времени и бисерометание. Простите " если кого задел. Но хотелось поделиться. Лев 27 марта 2014, 17:00 Если не имеешь богословского образования и не способен компетентно обсуждать любые темы,история,знания языков,знание и толкование Ветхого и Нового заветов и т.д.,то не стоит вступать в споры вообще с кем бы то ни было..даже обладая этими знаниями " свидетелей " невозможно переубедить,а уж без них(знаний) стоять и что то мямлить,только тешить их и без того больное чувство собственной значимости..у них и так мнение что православные Писания даже и не читают,им попы всё толкуют причем не правильно..по этому без знаний мы спотыкаемся на любой цитате,чем подтверждаем их мнение и себя смущаем..лучше споров избегать и мир в душе сохранишь и им очередное чувство маленькой победы не дашь..Кстати, если у меня спросить как,за что и почему я люблю свою жену,я вряд ли подберу нужные доводы и слова чтобы доказать свою любовь,да и нет желания доказывать...так и люблю ни кому не доказывая,так и верю не оправдываясь.. Виктор Дрянцов 27 марта 2014, 16:58 Считаю, что дискуссию с ними вести необходимо, ведь возможно где-то, с Божьей помощью, посеянное зерно даст всходы. Стоит понимать, что они находятся в разного рода зависимостях от руководителей своих еретических общин, видят мир в ином свете, имеют иную мотивацию, а посему и наши слова, и нас амих - воспринимают неадекватно. Очень жаль этих людей, но ведь мы можем помочь им нашей молитвой. Да смилуется к ним Господь.

http://pravoslavie.ru/69503.html

Митрополит Лонгин также рассказал о том, как решается проблема повышения квалификации преподавателей ОПК, отметив, что согласно договору о взаимодействии между Саратовским областным институтом развития образования и Саратовской православной духовной семинарией, преподаватели семинарии на постоянной основе участвуют в работе курсов по повышению квалификации для педагогов, ведущих ОРКСЭ. «На протяжении многих лет мы прикладываем усилия к тому, чтобы преподаватели ОПК могли обменяться опытом, совершенствовать свои знания. Ведь это крайне важно в любой профессиональной деятельности, — продолжил Владыка Лонгин. — В Саратовской области такой обмен опытом происходил на нескольких площадках, в том числе на ежегодной выездной областной педагогической конференции и педагогическом форуме в рамках межрегиональных образовательных Пименовских чтений. Успешное проведение этих мероприятий в 2015 году в городе Саратове побудило их организаторов объединить усилия. Отныне будет проводиться один масштабный педагогический форум как часть Пименовских чтений, которые проводятся в нашем городе ежегодно в декабре». Владыка Лонгин также обратился к теме преподавания «Основ православной культуры» в дошкольных организациях, которое ведется в Саратовской области с прошлого года: «Первые опыты вполне можно назвать успешными. К нам поступает информация, что руководители ряда дошкольных организаций также желают принять участие в этом проекте. Остается еще немало сложностей, но мы видим востребованность такой работы». Затем состоялось вручение сертификатов на приобретение учебной литературы по основам православной культуры представителям Вольского, Петровского, Ртищевского, Татищевского и Хвалынского районов области, а также муниципального образования «Город Саратов». Продолжила тему реализации православного компонента дошкольного образования в образовательных организациях Саратовской области старший методист кафедры гуманитарного и эстетического образования Саратовского областного института развития образования Е.В. Аристархова. Региональную программу духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста «Познаем красоту души» презентовала старший методист института развития образования С.В. Марчук. Опытом работы детского сада комбинированного вида ЗАТО Шиханы поделилась заместитель заведующего по воспитательной и методической работе С.В. Федотова. Она представила разработанное учреждением учебно-методическое пособие «Добронравие для маленьких. Воспитание русской поэзией детей дошкольного возраста». О практике и перспективах преподавания ОПК в школах Ртищевского района области рассказала начальник методического кабинета Ртищевского района Т.С. Коробцева.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Говорят, что : Говорят, что. Фото Pahala Basuki/Unsplash//Фома. - – март 2023. - С.38-39. – (раздел « Вера », рубрика « Говорят, что »). Ответы на следующие суждения и вопросы:  Говорят, что вера – дар Божий, и Господь дает его не всем. На самом деле... Фото Ayko Neil Kehl/Unsplash - С.38.  Почему в Церкви считают, что пост в еде как-то влияет на душу ?Потому что. - С.38. Часто спрашивают: чем праведный гнев отличается от неправедного ?Отвечаем. Фото - С.39. [Ответ священника:] О любой ли помощи уместно просить Бога? Отвечает протоиерей Андрей Ефанов . Фото Елены Добряковой//Фома. - – март 2023. – С.39. – (раздел « Вера », рубрика « Говорят, что »). Священник Евгений Мурзин. Как мужчинам не стоит понимать слова “жена да убоится мужа своего”. Фото Ванды Боголеповой; Фото Bruno Aguirre/Unsplash//Фома. - – март 2023. – С.40-43. – (раздел « Вера »). Анастасия Марчук. «Моя соседка думала, что на молитву сил уже не хватит. Но вдруг получила знак свыше». Смешная история из жизни. Рисунок Светланы Махровой//Фома. - – март 2023. – С.44-45. – (раздел « Вера »). ЛЮДИ (раздел). – С.46-65. «После первой поездки в детдом я долго приходила в себя». Непридуманная история одной мамы. [Рассказывает Ирина Мингалимова , приемная мама: Я выросла в Челябинске в очень любящей семье. Родителям удалось зарядить меня любовью и теплом на всю жизнь, но до десяти лет я была единственным ребенком, и это было очень скучно. Тогда и родилась моя мечта о большой семье...]. Благодарим за представленный материал благотворительный фонд “Дети-бабочки”. Фото Жанны Микрюковой//Фома. - – март 2023. – С.46-51. – (раздел « Люди »). Найти ребенка по видеопаспорту. Рубрика посвящена детям, которые остались без попечения родителей. В помощь потенциальным приемным родителямавторы рубрики Тимур и Елена Кизяковы придумали делать специальные фильмы о детях, складывающиеся из их рассказов о себе, о своей жизни, увлечениях и мечтах, из бесед с их учителями, воспитателями, врачами . Мы хотим поддержатьэто полезное и доброе начинание и надеемся, что наша рубрика также поможет детям и родителям найти друг друга.Видео про этих и других детей можно посмотреть по адресу videopasport.ru //Фома. - – март 2023. – С.52-53. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок »). В публикации этого номера представлены:  

http://foma.ru/bibliografija-foma-3-239-...

Православные верующие активно помогают пострадавшим жителям Донбасса Донецк, 2 июля 2014 г. Епархии УПЦ начали активный сбор помощи пострадавшему мирному населению Донецкой и Луганской областей.      Так, по благословению Высокопреосвященнейшего Феодора, архиепископа Мукачевского и Ужгородского, в Мукачевской епархии был организован активный сбор средств и продуктов. За достаточно короткий срок было собрано около трех тонн помощи, и 16 тысяч гривен нуждающимся. Их направили в Святогорскую Лавру, где сейчас проживает более 500 мирных беженцев. Каждый день местная братия кормит около 10 000 людей, ведь в самом городе Святогорске сосредоточено более 25 тысяч человек, покинувших свои дома под угрозой жизни, сообщает " Донбасс православный " . Кроме того, в епархиях активно помогают местным переселенцам из восточных регионов. Так, например, в Волынской епархии УПЦ постоянно происходит сбор гуманитарной помощи и денежных средств для беженцев, а в храмах совершают молитвы об этих людях и о том, чтобы быстрее наступил мир в Украине, и они смогли вернуться в родной дом. Во многих церквях были организованы так называемые «Столы милосердия», представляющие собой обычный стол, на который добрые люди могут положить продукты, одежду и все необходимое тем, кому в это нелегкое время нужна помощь.      Настоятель Свято-Крестовоздвиженского храма города Луцка протоиерей Николай Бондарук рассказал, что такие столы заполняются очень быстро. Люди несут все: и масло, и крупы, и бытовую химию, и одежду, и многое другое. Батюшка подчеркнул, что приносят все новое, либо в отличном состоянии. Священнослужители епархий УПЦ постоянно общаются с мирными беженцами, оказывают им моральную и духовную поддержку. «Мы и в дальнейшем будем помогать тем, кто нуждается в поддержке и молитвенной, и материальной. Это наш христианский долг, это потребность наших душ», — отметил руководитель информационно-просветительского отдела Волынской епархии УПЦ протоиерей Валентин Марчук. 2 июля 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/71922.html

О соринках и бревнах Следующая главка трактата называется «Ленин умер, но дело его живет!». Здесь он проводит свою главную мысль: среди священнослужителей Православной Церкви были и есть завербованные КГБ во времена СССР личности. «Нет никаких оснований считать, что их сотрудничество с российскими спецслужбами, которые официально являются правопреемниками КГБ, было прекращено», – доносит Думенко. Завербованные батюшки, понятное дело, продолжают деятельность теперь уже в интересах власти Российской Федерации. Количество завербованных богослов не называет, но можно определить некоторые соотношения. Скажем, количество приходов РПЦ во всем СССР в1988 году составляло 6,7 тысяч (на Украине – 3 тысячи), а количество сотрудников КГБ в союзных республиках составляло 90 тысяч (при общей численности органов КГБ в 480 тысяч – с погранвойсками и проч.). В Украине, надо полагать, не менее 10 тысяч. Если учесть, что в то время один священник окормлял два-три прихода, то получается, что потенциально завербованных «церковников» в разы меньше, чем самих вербовщиков – офицеров и генералов КГБ Украины, организаторов и руководителей чекистского дела. Среди последних – известные государственные и политические деятели независимой Украины, депутаты, министры. Это и Евгений Марчук, и тот же Николай Маломуж, можно перечислить десятки, если не сотни фамилий из управленческой элиты страны. Они-то, по Думенко, прекратили сотрудничество со спецслужбами агрессора? Или наш богослов стучит только на тех, на кого стучать нестрашно? КГБ ковал себе кадры не только в своих спецшколах, но и в вузах, готовивших студентов для загранработ, прежде всего – идеологических. Таким был, скажем, факультет международных отношений Киевского университета. И тут, Думенко, стоило бы вспомнить о Петре Алексеевиче Порошенко, коммунисте, отличнике и даже аспиранте. Он-то свои чекистские погоны и партбилет далеко спрятал? Или оказался белой вороной, не сотрудничавшей и не завербованной? А были ведь еще и войска КГБ (пограничные, правительственной связи и др.), чью школу прошли генпрокурор Юрий Луценко, главный униат Святослав Шевчук и многие другие. На них-то нашему богослову слабо донести?

http://radonezh.ru/2019/02/01/epifaniy-e...

– Болезни духовные отличает то, что источник у них другой… – Источник и сердцевина – это наш дух. Источник жизни – Бог, а грех отдаляет нас от Него. И этот грех потом может влиять на нашу психику, человек начинает хотеть греха, хотеть жить этой страстью. У него изменяются потребности, стремления, приоритеты, а потом и поведение. И порой в результате этого страдает и тело. Все взаимосвязано. Как видите, ничто ничему не противоречит. Как врач изучает болезни телесные и их симптомы, а потом подбирает лечение, так и психолог изучает болезни психики, их проявления, типы характеров людей, взаимоотношения, их реакции и то, как привести все это в норму. Когда речь идет о здоровье – телесном, психологическом или духовном, – важно в первую очередь рассуждение, трезвая оценка ситуации и понимание, где искать помощь в данном случае. Чего и желаю всем нам! Рейтинг: 9.2 Голосов: 371 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анастасия Марчук 18 декабря 2022, 06:10 Всем доброго дня! Всех благодарю за комментарии - с любым знаком. Да, верно подметили выше, что речи вовсе нет о непочтении к родителям или о том, что им не нужно помогать. Упаси Боже. Речь только о РАССУЖДЕНИИ, важной добродетели - важной и для нас, и для наших ближних. И о том,что иногда лучшая помощь родному и любимому человеку - научить его помогать себе самостоятельно (что вовсе не исключает ни нашей помощи, ни нашей жертвенности). Это часто делает человека СВОБОДНЕЕ - и в бытовом смысле, и порой даже свободнее от своих страстей. Излагать снова содержание материала не буду - при желании его можно перечитать. Ещё раз благодарю за отзывы! Катерина 9 декабря 2022, 20:27 Игорь Ковалев:) Вы меня прям запутали. То Вы цитируете профессора: При капитализме происходит разъединение людей,разрываются узы любви и сотрудничества,человек воспринимает окружающих как «чужих»,непомерно развивается эгоизм (ego). А то Вы уверяете меня спустя несколько дней, уже в том, что " узы любви и сотрудничества " (или хотя бы просто сотрудничества) все-таки и при капитализме не так уж и разрываются, поскольку подавляющему большинству людей приходится работать и соответственно тесно общаться со своими коллегами и не несколько недель в году,как раньше, во время посевной и жатвы,а круглый год, 5-6 дней в неделю. Что касается Аллы, она имела ввиду все-таки более глубокие отношения.

http://pravoslavie.ru/149679.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010