Иваново Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 57.000353; 40.97393 Россия, Иваново Иваново, Ивановская область Россия Ивановский Введенский монастырь Иваново — город (с 1871) в центральной России на берегу реки Уводь, административный центр Ивановской области . До 1932 года назывался Иваново-Вознесенск. Население — 409 285 чел. (2015). Город Иваново-Вознесенск был основан путём слияния села Иваново, существовавшего предположительно с XV, и Вознесенского посада в 1871 году. Иваново в первую очередь известно своей промышленностью, образовательными учреждениями и революционной историей. Известен под названиями «Город невест», «Родина Первого Совета», «Ситцевый край», текстильная столица России, а также «Русский и Красный Манчестер». Входит в Золотое кольцо России. Содержание История православия [ править править код ] До 70-х гг. XI в. часть территории современной Ивановской области входила в состав Переяславской, затем — Ростово-Суздальской, с 1213 г. — в состав Владимиро-Суздальской епархий. С 1299 г. большая часть территории Ивановского края находилась в составе Митрополичьей (Патриаршей, а затем Синодальной) области. В 1742/44 гг. после преобразования Синодальной области из ее состава были выделены Владимирская и Костромская епархии; территория Ивановского края оказалась разделенной между ними, а часть земель до 1920 г. входила в состав Ярославской епархии. Ивановская епархия была образована после создания в 1918 г. Иваново-Вознесенской губернии, точная дата неизвестна. Решением Священного Синода от 13 марта 2002 г. епархия получила наименование Иваново-Вознесенской. Решением Синода от 7 июня 2012 г. (журнал 50) из состава епархии выделены Кинешемская и Шуйская епархии. Иваново-Вознесенская епархия включена в состав Ивановской митрополии. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул Иваново-Вознесенский и Вичугский. Монастыри [ править править код ] Ивановский Введенский женский монастырь [ править править код ] Свято-Введенский храм в центре Иванова, известный в Иванове как " Красная церковь " , был построен на средства горожан в начале ХХ века (архитектор П. Беген). Он имел три престола: Введения Пресвятой Богородицы во храм, свт. Николая Чудотворца и вмч. Феодора Тирона.

http://azbyka.ru/palomnik/Иваново

Празднуем Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы – общей всех христиан Матери. Утешительное празднество! Оно дает уверение, что помощь и заступление Матери Божией всегда готовы и так близки ко всем нам, как, например, кров дома, или еще ближе, как благодетельная рука, касающаяся главы нашей. Весь мир христианский действительно и испытывает над собою сей омофор милости Пресвятой Богородицы, – и благодарно радуется, и в благонадежии торжествует. Не раз испытала сей Покров и наша страна, как свидетельствуют и чудотворные иконы – Владимирская, Боголюбская, Муромская, Шуйская, и град наш в недалекое еще от нас время сподобился милостивого заступления Ее, в отклонении от нас варварского нашествия французов. И еще ближе, на памяти нашей, – в прекращении чумы. Благодарение Господу и преблагословенной Матери Его! Утешительно исповедать бывшие опыты небесного Покрова. Они рождают веру, что сей Покров пребывает и может пребывать над нами до скончания века. Судьбы Божии, по которым Он то сокращает, то пространнее отверзает над нами благодающую десницу Свою, неисповедимы для нас. Но всяко несомненно, что незаслуженно Он не наказывает и от тех, кои не прогневают Его, не отвращает лица Своего. Таков же закон и Покрова Пресвятой Богородицы! Сей Покров уже простерт над нами. Не отклоним его, и он пребудет на нас. Нежная мать бережно упрятывает дитя свое, – и ему тепло и покойно, пока не разбросает оно Покровов своих. Так и с нами. Бережно хранит нас Заступница наша. Не будем сами порываться из-под Покровов Ее нашею небрежностию и своенравием, – и навсегда пребудут на нас Ее заступление и милость. Спросите, что же именно для этого надо делать? Отвечу: пребывайте там, где Матерь Божия обвыкла являть милость Свою; покрывая там всех, Она и вас прикроет. Видите, где было первое всенародное явление Покрова Ее? В храме, во время всенощного бдения. Спешите и вы в храм Божий на благоговейную молитву всякий раз, как имеете возможность, а паче в воскресные и праздничные дни. Все храмы обходит Владычица наша и всякому дает потребное, по мере труда его и усердия в молитве. Не забудет Она ни одной души, болезненно вопиющей к Ней, и во время благопотребное явит милость Свою. Так – в храмах Божиих одна часть омофора Матери Божией: не уклоняйтесь от храмов и будете под Покровом Ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Петербургские издательства " Ладан " и " Троицкая школа " выпустили в свет новые книги из серии «Зримая истина» – «Иконописцы святой Руси» и «Шуйская Смоленская Икона Божией Матери», а также альбом " Жизнеописание святителя Игнатия Брянчанинова " . Презентация изданий состоялась 3 марта при поддержке журнала " Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник " в Святодуховском центре Александро-Невской Лавры. Открывая встречу, ответственный редактор «Воды живой», председатель Издательского отдела Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Сорокин заметил: " Книги по иконописи - это перевод с трудного языка иконы на язык проповеди, понятный каждому человеку. В этом их великая ценность " . Книга С. Алексеева в доступной форме представляет историю становления древнерусского изобразительного искусства. На примере жизни и служения самых известных иконописцев автор рассказывает о духовных основах русского иконописания. Сам Сергей Алексеев - художник, преподаватель, автор многочисленных книг, статей и радиопередач об иконописи. " Я не искусствовед " , - говорит автор, -  " потому, передо мной не стояла задача написать специализированный труд, понятный лишь тем, кто знаком с иконографией. Я стремился показать внутренний, духовный смысл иконы святой Руси " . Вторая книга серии – «Шуйско-Смоленская икона Пресвятой Богородицы» – рассказывает об истории и иконографии этого чудотворного образа. Это не просто исследование, предназначенное лишь для искусствоведов. Это живое, увлекательное чтение. Драматические обстоятельства истории этой, к сожалению, малоизвестной иконы тесно переплетены с самыми судьбоносными периодами и личностями в истории нашей страны.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-03-04/5...

Прихожане, как свидетельствуют архивные материалы, к церковному богослужению были не совсем усердны: в воскресенье и праздничные дни церковь посещали не часто. " Исповедоваться они считают нужным, однако во время Святой Четыредесятницы [в дни Великого поста] говеют наполовину или даже менее, а от Святого Причастия некоторые даже уклоняются, отзываясь недостоинством и трудностью сохранить Святое Причастие. Такая холодность происходит от того, что в отдаленные времена приход был сильно заражен расколом. Посещающие церковь поучения слушают со вниманием, но по мало просвещенности усвояют их себе слабо. К поминовению усопших имеют усердие, но важность его полагается в обедах, а не в безкровной жертве, молебны просят служить при особых случаях и по обещаниям. Преобладающих пороков в приходе не видно, — сообщается далее в документе, — особенно пьянства, можно разве сказать то, что народ имеет пристрастие к употреблению кофе " . В 1885 году Шуйская церковь обогатилась плащаницею с гробницей красного дерева и стеклянным вокруг нее футляром. Куплена она была в Петербурге в магазине купца Яковлева за триста руб. На плащанице высокого письма было изображено положение во гроб Господа нашего Иисуса Христа. Спаситель, Матерь Божия, Жены Мироносицы, Иосиф и Никодим, одежды которых были вышиты золотом и серебром. Плащаница была украшена резьбой. Ее пожертвовали проживающие в Санкт-Петербурге шуйские уроженцы... В то время по Петербургу ходил крестьянин деревни Фофановой Родион Полтник, сборщик от Шуйских крестьян, собиравший наблагоукрашение Шуйских храмов. Деньги были собраны, и к Великому посту плащаницу прислали в Шуйскую церковь. Ее торжественное освящение состоялось в воскресенье после Божественной литургии при большом стечении народа... В 1890 году в Шуйском приходе разобрали ветхую церковь Рождества Пресвятой Богородицы и, по благословению Преосвященного Павла, епископа Олонецкого и Петрозаводского, 9 мая приступили к строительству новой. Деньги помог найти придворный протоиерей Гавриил Любимов из Ораниенбаума. К нему 12 марта 1890 года с письмом и просьбой об оказании помощи бедному приходу обратился шуйский священник Петр Громов, и уже 9 апреля от протоиерея Любимова был получен ответ, в котором сообщалось, что он нашел благодетеля, готового пожертвовать деньги на строительство храма.

http://sobory.ru/article/?object=56623

Обживался Шуйский погост в первые времена заселения Обонежского края и христианской верой был просвещен уже к XI - XII векам. В это же время и была построена в Шуе первая церковь, " на том самом месте, где стоят нынешние церкви, потому что тогда Шуйская местность была самая численная по населению и более других известная по богатству и промышленности, так [как] она стоит при реке, соединяющейся с озером Онежским и через него с судоходною рекою Свирью и другими торговыми путями к столице и другим тогдашним местам, например Новгороду " . Но та древняя церковь была уничтожена пожаром. Сохранившиеся после него иконы были помещены " в церквах, построенных будто бы около 150 лет [тому назад] " . Среди древних икон особенно почитались икона святителя Николая, по преданию найденная после пожара невредимою, Тихвинской Божьей Матери, которую большая часть жителей прихода ежегодно носили по домам для служения молебнов. Из других древних предметов в церкви хранились Евангелие, напечатанное в шестое лето патриаршества Никона, и Апостол старинной печати, " год в нем не значится, но, судя по языку, надобно полагать, что он издан при патриархе Иосифе или даже ранее " . Ежегодно здесь совершался Крестный ход в часовню св. прп. Александра Свирского, находившуюся за полверсты от церкви. В приходе не было приписной церкви, а в разных деревнях стояли 10 часовен: 1-я при перевозе через реку Шую по Повенецкому почтовому тракту — во имя св. прп. Александра Свирского и Киевопечерской иконы Божией Матери; 2-я при деревне Колов Остров, в память Сошествия Святого Духа, Вознесения Господня, Воздвижения Креста Господня и Введения во храм Пресвятой Богородицы; 3-я при деревне Лембачевы во имя св. прор. Иоанна Крестителя, иконы Божией Матери " Всех скорбящих радость " и память Преполовения праздника Пасхи; 4-я при деревне Лажевщины, во имя свв. мчч. Флора и Лавра, св. прмц. Анастасии и Трех Святителей; 5 — при деревне Нижнем Бесовце во имя св. вмч. Никиты; б — при деревне Верхний Бесовец во имя св. ап. Иоанна Богослова и Алексия, Человека Божия; 7 — при деревне Сургуба во имя Архистратига Михаила и равноапостольных царей Константина и Елены; 8 — при деревне Ринды во имя свв. апп. Петра и Павла и Владимирской Божией Матери; 9 — при деревне Намоево во имя прор. Божия Илии, Усекновения главы Прор., Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и св. влмч. Димитрия; 10 — при деревне Косалма во имя свв. апп. Петра и Павла и вмц. Параскевы, нареченной Пятницы. Когда и кем эти часовни были построены, неизвестно. В приходе находилось 8 кладбищ, были они и при некоторых часовнях, вокруг которых были устроены деревянные ограды.

http://sobory.ru/article/?object=56623

Также были уничтожены Казанский собор в Плёсе (на его месте неск. десятилетий находилась танцплощадка), Тихвинская ц. в с. Холуй (позднее здесь возвели здание Холуйского художественного уч-ща), Воскресенская ц. на пл. Революции в Кинешме, Покровско-Тихоновский храм на Святыньке (близ Тихонова Лухского в честь Воздвижения Креста Господня мужского монастыря ), стоявший на месте кельи прп. Тихона Лухского, и др. Во 2-й пол. 30-х гг. ХХ в. продолжилось закрытие храмов в городах и началась массовая ликвидация сельских церквей. В 1937 г. были закрыты Ильинская ц. в г. Родники и Воскресенский собор в Шуе (тогда исчезла хранившаяся в соборе главная святыня Шуйского края - чудотворная Шуйская Смоленская икона Божией Матери ), в дек. следующего года прекратились богослужения в храме в честь Смоленской иконы Божией Матери в г. Южа, в 1939 г.- в Никольском соборе в Приволжске, в 1940 г.- в Преображенской ц. в Иванове, после чего в обл. центре не осталось ни одного действующего храма. В 1939-1941 гг. были ликвидированы церкви в селах Пеньки, Никола-Эз (Кинешемский р-н), Стрелка, Семигорье, Углец (Вичугский р-н), Плосково, пос. Писцово (Комсомольский р-н), селах Зарайское (Пучежский р-н), Георгиевское (Пестяковский р-н), Парское, Сосновец (Родниковский р-н), Орехово (Сокольский р-н), Кибергино (Тейковский р-н), Красноармейское (Шуйский р-н), Соболево, Нежитино (Юрьевецкий р-н) (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 323. Л. 85-98). В апр. 1941 г. закрыли Никольскую ц.- последний храм в Шуе. К 1941 г. ни одного действующего храма не осталось в районных центрах: Середе (Фурманове), Юже, Родниках, Лухе, Лежневе и др. К этому времени не совершались богослужения в главных храмах Кинешмы - в Троицком и Успенском соборах. Троицкий летний храм в Кинешме, 15 сент. 1936 г. по постановлению райисполкома переданный обновленцам, был закрыт 5 февр. 1938 г. В Успенском зимнем храме богослужения прекратились 1 нояб. 1940 г., храм был закрыт по решению облисполкома от 24 янв. 1941 г. Вид на Крестовоздвиженскую ц.

http://pravenc.ru/text/200499.html

2/15 Мучеников Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними (ок. 341–345). Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери (1654–1655). Тропарь мученикам Акиндину, Пигасию, Аффонию, Елпидифору, Анемподисту, и иже с ними, глас 2 Страстотерпцы Господни,/блаженна земля напившаяся кровьми вашими,/и свята селения/приимшая телеса ваша,/в тризнищи бо врага победисте,/и Христа со дерзновением проповедаете;/Того, яко Блага, молите/спастися, молимся, душам нашим. Кондак, глас 2 Благочестивыя и Богоносныя мученики,/яко на земли оставльшия вся,/приял еси в наслаждение благих Твоих и упокоение,/Акиндина, Пигасия, Анемподиста,/с нимиже Аффониа и Елпидифора же,/Едине Сый Преблагий. Величание Величаем вас,/страстотерпцы святии Акиндине, Пигасие, Аффоние, Елпидифоре, Анемподисте,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. Тропарь Божией Матери ради иконы Ее, именуемой Шуйская-Смоленская, глас 4 Яко многоценное сокровище прият град Шуя/чудесно написанную икону Твою,/Пресвятая Владычице, Дево Богородице,/во исцеление лютыя язвы и во утешение православных Тобою дарованную,/от неяже источники благодатныя и до ныне обильно изливаются./Пробави, Пречистая, и на будущее время милости Твоя ведущим Тя,/храни град Твой и всю Русскую землю/и спасай людей, к Тебе с верою и любовию притекающих. Ин тропарь, глас тойже Всеблагая и премилостивая Заступнице рода христианскаго,/Пречистая Дево Богородице,/припадающе пред святым и чудотворным Твоим образом,/имже от лютаго смертоносия град Шую древле избавила еси,/умильно взываем Ти:/не престай под кровом Своея благости/сохраняти от бед и обстояний град Твой/и вся грады и веси страны Российския/и молити Сына Твоего, Христа Бога нашего,/да спасет души наша. Кондак, глас 3 Мати Божия Пресвятая,/стено Христианом, града нашего Шуи покров и заступление!/Молитвы раб Твоих, ко иконе Твоей припадающих, приими,/во исповедании Православныя веры укрепи,/от всякия напасти и беды избави,/скорби земныя на радость преложи,/и Сына Твоего моли граду и людем Твоим в мире спастися. Ин кондак, глас 6 Предстательство христиан непостыдное,/ходатайство ко Творцу непреложное,/не презри грешных молений гласы,/но предвари, яко Благая,/на помощь нас, верно зовущих Ти:/ускори на молитву и потщися на умоление,/предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя. Величание Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/Богоизбранная Отроковице,/и чтим образ Твой святый,/имже точиши исцеления/всем с верою притекающим. Читать далее Источник: Полный тропарион : Тропари, кондаки и величания на праздники Господни, Богородичны, святых угодников Божиих и икон Божией Матери на каждый день года/[Сост.: Т. С. Олейникова]. - М. : Ставрос (Тип. АО Мол. гвардия), 2003-./Кн. 1. 2003. – 429 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

С 29 апреля 2009 года становится подворьем Свято-Благовещенского женского монастыря города Вязники . С 11 марта 2014 года указом епископа Муромского и Вязниковского Нила подворье преобразовано в Архиерейское подворье святителя Иоанна Милостивого посёлке Мстера. При обители действует социально-реабилитационный центр " ЧАША СПАСЕНИЯ " для страждущих от наркомании и алкоголизма, а так же людей с тяжелой жизненной ситуацией. Подробнее... Благовещенский Вязниковский женский монастырь [ править править код ] Дата основания: 1641 Статус: действующий Адрес: Владимирская обл., Вязниковский р-н, г. Вязники, Музейный проезд, д.7 Женский монастырь вначале был основан как мужской в 1643 на месте старого убогого дома. Особым богатством и многолюдностью не отличался. В 1916 преобразован в женский, в 1921 закрыт, постройки заняты под жилье. Вновь открыт в 2000 как женский. Святыни: Древний чудотворный образ Казанской-Вязниковской иконы Божией Матери, Шуйская-Смоленская Икона Божией Матери, Икона " Споручница грешных " с частицей ризы Пресвятой Богородицы, Икона " Рождество Христово " с частицей яслей Господних, частица Животворящего Креста Господня, на котором был распят Христос, частица Ризы Пресвятой Богородицы, частицы мощей святаго Антония Великого – основателя монашества, святителей Иоанна Златоустого и Григория Богослова, частицы мощей Блаженной Матроны Московской, частицы мощей благоверных князей Петра и Февронии Муромских, преподобного Серафима Саровского, святителя Игнатия Брянчанинова, мироносицы Сусанны, Киево-Печерских отцов и Владимирских святых, частицы облачения святаго Иоанна Русского и святителя Спиридона Тримифунтского. Подробнее... Казанский скит (Акиньшино) [ править править код ] Дата основания: 2001 Статус: действующий Адрес: Владимирская обл., Вязниковский р-н, п. Мстера, д. Черноморье, д. 4 В 1666 году от Ромодановских земли перешли к княгине Ульяне Ивановне Одоевской, а в 1779 году на ризах местных икон встречается первое упоминание о князьях Куракиных. Екатерина Дмитриевна Куракина лично посещала Акиньшино в 1812 году, ища спасение от французов.

http://azbyka.ru/palomnik/Владимирская_о...

- Соборный храм, построенный в 1814-23 гг. крестообразной формы с пятью большими куполами. В 1845-47 гг. внутренность храма была отделана заново и затем снова обновлена в 1894 г. купцом М. Рукавишниковым. В нем три престола: главный – в честь Воздвижения Креста Господня, южный – в честь Похвалы Пресвятой Богородицы и св. Дионисия Ареопагита, а северный – в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, св. Иннокентия Иркутского и вмч. Димитрия Солунского. В этом храме замечательны: местная Иверская икона Божией Матери в богато украшенной ризе и местная икона Воздвижения Креста, в коей вставлен серебряный вызолоченный крест с частицами Животворящего Древа, ризы Господней и мощей разных святых. Под алтарем соборного храма в склепе устроена церковь в честь Иверской иконы Божией Матери; в ней погребены прахи бывших настоятельниц монастыря. - Больничная церковь в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радости» и св. Василия Блаженного. Церковь эта, находящаяся в монастырском корпусе на северо-восток от соборного храма, устроена в 1814 г. и потом в 1833 г. возобновлена. - Казанская кладбищенская церковь, построенная в 1798 г. купцом Я. Стешевым и приписанная к Крестовоздвиженскому монастырю в 1816 г. В ней три престола: главный – в честь Казанской иконы Божией Матери, правый – во имя св. апост. Иакова брата Божия и левый – в честь Шуйской иконы Божией Матери. В этой церкви замечательны древние иконы Божией Матери: Владимирская, Шуйская и Толгская; все они богато украшены жемчугом и каменьями. В ризнице Крестовоздвиженского монастыря имеется много старинных вещей из церковной утвари. М. Добровольский «Краткое описание Нижегородских церквей, монастырей и часовен», Нижний Новгород. Типография Губернского Правления, 1895 г. История монастыря началась в XIV веке. Княгиня Василиса, в монашестве Феодора, организовала Зачатьевский монастырь близ Нижегородского Кремля. Позже монастырь был перенесен и располагался между Георгиевской башней Кремля и Георгиевской церквью. Обитель неоднократно подвергалась опустошению из-за пожаров. В 1811 г. несколько обителей объединились, игуменья Дорофея начала хлопотать о перенесении монастыря за город и вскоре приступила к устройству обители на новом месте. Так появился Крестовоздвиженский женский монастырь. Основной деятельностью монастыря стало воспитание и обучение девочек как из дворянских, так и неимущих семей. В советское время, после долгих лет запустения, в 1995 г. монастырские помещения были переданы Церкви.

http://sobory.ru/article/?object=01815

княгиня некоторое время прожила в Константинополе и, напутствуемая благословением и наставлениями патриарха, возвратилась в отечество. Патриарх дал ей священника. Остаток своей жизни св. княгиня проводила в подвигах христианского благочестия. Очень желала и употребляла все усилия, чтобы сын ее Святослав принял христианскую веру; но, к прискорбию ее, он не внимал внушению матери. «Как я могу принять иной закон? Моя дружина будет смеяться над этим», – отвечал он ей. «Да будет воля Божия! – говорила княгиня Ольга в свое утешение. – Если Богу будет угодно помиловать род мой в русской земле, то Он вложит сыну в сердце обратиться к истине, как и мне явил милость Свою». Утешалась св. Ольга еще и тем, что Святослав не препятствовал своим подданным принимать христианскую веру. Она старалась посеять первые семена христианства в сердцах внуков своих: Владимира, Олега и Ярополка, хотя и не решалась крестить их, опасаясь непокорного сына. Предпринимала путешествия по городам и селам земли русской, всюду проповедуя Евангелие, и многие крестились, вняв ее проповеди, почему называют св. княгиню равноапостольной. Скончалась св. Ольга в 969 году. В княжение св. Владимира, при перестройке церкви, где погребена была св. Ольга, мощи ее были обретены совершенно нетленными. Но впоследствии были сокрыты и остаются в неизвестности. Шуйская-Смоленская икона Богоматери находится в г. Шуе, Владимирской епархии в соборном храме. Она написана некоторым подвижником Иоакимом и прославилась чудесами. Написана в память избавления Шуи от морового поветрия в 1654-х годах предстательством Пресвятой Богородицы. 12-е число Мученики Прокл и Иларий пострадали при Траяне, в конце I и начале II веков, в г. Калипте, близ Анкиры. Правитель Максим хотел заставить Прокла отречься от Христа и жестоко мучил его с этой целью. Случилось, что, когда Максим переезжал с Проклом из одного города в другой, лошади с повозкой остановились и никак не могли сдвинуться с места. Св. Прокл объявил, что повозка пойдет вперед только тогда, когда Максим напишет исповедание веры во Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010