1925 ВОЛГОГРАДСКАЯ и Камышинская (1925–1959 Сталинградская и Астраханская; 1959–1989 упразднена). ВОЛОГОДСКАЯ и Великоустюжская (до 1940 г. В. и Тотемская; 1940–1945 упразднена; 1945–1964 В. и Череповецкая; 1993–1994 В. и Тотемская). Викариатства: Вельское (до 1927 г.); Никольское (1922–1933); Няндомское (1930–1931); Тотемское (1921–1922, 1927–1930). ВОРОНЕЖСКАЯ и Липецкая (до 1945 г. В. и Задонская; 1945–1954 В. и Острогожская). Викариатства: Бобровское (1921–1922); Богучарское (1921–1928, 1945–1950); Бутурлиновское (1924–1933); Валуйское (1920–1923); Задонское (1922–1923; с 1996 г.); Новохоперское (1924–1927); Острогожское (до 1926 г.); Россошанское (1928–1930); Уразовское (1925–1928). 1934–1935 Вышегородская. ВЯТСКАЯ и Слободская (до 1921 г. В. и Глазовская; 1921–1937 В. и Слободская; 1937–1942 упразднена; 1942–1994 Кировская и Слободская). Викариатства: Глазовское (до 1929 г.); Елабужское (1922–1925); Котельническое (1924–1933); Малмыжское (1934–1935); Нолинское (1928–1937); Слободское (1918–1920); Уржумское (1919–1931); Яранское (1920–1937). 1929–1937 Глазовско-Вятская. до 1942 г. Донская и Новочеркасская. Викариатства: Аксайское (до 1928 г.); Каменское (ок. 1920 г.– 1933); Усть-Медведицкое (1921–1927). ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ и Верхотурская (1926–1943 Свердловская и Ирбитская; 1944–1947 Свердловская и Челябинская; 1947–1958 Свердловская и Ирбитская; 1958–1993 Свердловская и Курганская). Викариатства: Златоустовское (1931–1938); Ирбитское (1932–1933); Кушвинское (единоверческое, 1923); Нижнетагильское (1923–1928); Шадринское (1923–1930). 1929–1937 Елецкая (1935–1937 Елецкая и Задонская). ИВАНОВСКАЯ и Кинешемская (1929–1933 Иваново-Вознесенская; 1933–1946 И.; 1946–1947 И. и Шуйская). 1927 ИЖЕВСКАЯ и Удмуртская (до 1933 г. И. и Воткинская; 1934–1938 И. и Златоустовская; 1934–1938 И. и Воткинская; 1938–1944 упразднена; с 1944 г. И. и Удмуртская; в 1961–1988 гг. управлялась Казанским преосвященным). Викариатство: Малмыжское (1924–1931). ИРКУТСКАЯ и Ангарская (до 1943 г. И. и Верхоленская; 1943–1994 И. и Читинская).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Как и положено хорошему светскому мероприятию, его начало задержали на полтора часа, а к журналистам отнеслись с нервной вежливостью. Гости коротали время кто за вином (большинство), а кто (меньшинство) – за рассматриванием фотографий, посвященных православной жизни (конечно же). Перед показом о.Всеволод рассказал, что мы воскреснем не только духом, но и телом, а значит, наша внешность и здоровье очень важны уже в этой жизни. К дефиле подготовились в самых лучших традициях русской моды. Так, в пресс-релизе были упомянуты ожидаемые гости (в частности, известные эксперты в области моды и стиля, и многих других областях – так и непришедшие Г. Греф и В. Якунин), и ни слова не было сказано о дизайнерах, которые должны были представить изящные образцы той самой загадочной православной моды. Поэтому приходилось буквально ловить имена таких кутюрье и домов моды — «Шуйская строчевышивальная фабрика», Елена Черных, Елена Чернышова и мастерская «Сударыня» и «Калинкина горка» (к показу которой гости уже настолько перенасытились художественными впечатлениями, что пошли пить чай). Во время показа гости могли насладиться весьма разнообразными музыкальными произведениями – от Штрауса до русской народной песни для дальнобойщиков, а децибелы зашкаливали, как на рок-концерте. К слову сказать, представленные вещи были выполнены очень качественно и дорого, почти все они были основаны на традициях русского портновского и декоративно-прикладного искусства. Но очевидно, что они были настолько же экстравагантны в своей русскости, насколько и дороги. Были ли выражены в этой одежде какие-то нравственные идеалы? Пожалуй, да — но только любовь к Родине и ее традициям. Можем ли мы надеяться, надев представленные вещи, на то, что будем выглядеть в них благочестиво, и даже – кто знает – явим свет секулярному обществу одним лишь только внешним видом? Вряд ли. Так что, если назвать эту одежду православной, то это лишь укрепит отношение к православным верующим как к историческим достопримечательностям – и это в лучшем случае. Спасибо о.Всеволоду, который обратил на это внимание, но он тут же был заглушен хором  о «русском равно православном стиле». Кстати, он отметил и коллекцию «Валенки» Вячеслава Зайцева – привет от большой моды на этом показе. Правда, «Валенкам» уже два года, и назвать их модными в современном смысле этого слова никак нельзя.

http://pravmir.ru/defile-po-blagosloveni...

04(17)09.1918 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ, обн. ХАРЬКОВСКАЯ, обн. КИЕВСКАЯ, обн. 03(16)02.1935 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ, паки Пимен Савелов ВОЛОГОДСКАЯ 29.06.1740 26.05.1753 Пимен Хмелевский САРАТОВСКАЯ 28.12.1964 10.01.1965) 27.11(10.12)1993 в/у АСТРАХАНСКАЯ 14(27)02.1968 17(30)07.1968 Пимен Ходыкин ВОЛОГОДСКАЯ 16.02.1520 Св. Пимен Черный НОВГОРОДСКАЯ 20.11.1552 24.02.1570 Пирр Окропиридзе АЛАВЕРДСКАЯ 15.01.1916 11.03.1916 КАХЕТИНСКАЯ 11.03.1916 12.03.1917 Питирим КРУТИЦКАЯ 12.08.1655 09.11.1657 КУРСКАЯ 09.11.1657 23.11.1657 КРУТИЦКАЯ, паки 23.11.1657 06.08.1664 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 10.07.1658 06.08.1664 НОВГОРОДСКАЯ 06.08.1664 07.07.1672 ВСЕРОССИЙСКАЯ 07.07.1672 19.04.1673 Питирим НИЖЕГОРОДСКАЯ 23.03.1719 08.05.1738 Сщмч. Питирим ПЕРМСКАЯ 19.08.1456 Св. Питирим ТАМБОВСКАЯ 15.02.1685 28.07.1697 Питирим Волочков в/у СЫКТЫВКАРСКАЯ 23.09(06.10)1995 06(19)12.1995 СЫКТЫВКАРСКАЯ 06(19)12.1995 Питирим Крылов ВОЛОКОЛАМСКАЯ 22.05(04.06)1928 ШУЙСКАЯ 12(25)09.1929 ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ 12(25)09.1929 04(17)03.1931 ДМИТРОВСКАЯ 04(17)03.1931 01.1936 в/у МОСКОВСКАЯ 29.04(12.05)1932 01.1936 ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 01.1936 07(20)06.1937 Питирим Лодыгин УФИМСКАЯ Питирим Нечаев в/у ВОЛОКОЛАМСКАЯ 01(14)05.1963 10(23)05.1963 ВОЛОКОЛАМСКАЯ 10(23)05.1963 22.10(04.11)2003 в/у СМОЛЕНСКАЯ 10(23)10.1964 30.01(12.02)1965 в/у ТАМБОВСКАЯ 03. 1968 15(28)11.1968 Питирим Окнов НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 17.07.1894 02.11.1896 ТУЛЬСКАЯ 02.11.1896 17.06.1904 КУРСКАЯ 17.06.1904 04.10.1911 ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ 04.10.1911 22.12.1913 САМАРСКАЯ 22.12.1913 26.06.1914 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 26.06.1914 23.11.1915 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 23.11.1915 06.03.1917 Питирим Свиридов САМАРСКАЯ 29.11(12.12)1941 01.1942 КАЛУЖСКАЯ 01.1942 в/у ТУЛЬСКАЯ 01.1942 КУРСКАЯ 31.12.1946 13.01.1947) в/у ВОРОНЕЖСКАЯ МИНСКАЯ 31.12.1946 13.01.1947) 08(21)04.1959 в/у ВИТЕБСКАЯ 30.11(13.12)1949 08(21)04.1959 в/у МОГИЛЕВСКАЯ 30.11(13.12)1949 08(21)04.1959 в/у ГРОДНЕНСКАЯ 30.11(13.12)1949 04(17)03.1950 в/у ГРОДНЕНСКАЯ, паки 19.01(01.02)1951 08(21)04.1959 в/у ПИНСКАЯ 02(15)11.1952 08(21)04.1959

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эксперт Росохранкультуры, член Ассоциации искусствоведов Александр Самойлов уверен, что случайно затеряться Богоматерь Смоленская Шуйская в запасниках ГИМ, ну, никак не могла: «Если исчезла одна вещь, значит, она была заказана. Для конкретного человека. Она пожизненно будет находиться в чьем-то частном собрании и не увидит свет. Продавать он ее не станет», - считает искусствовед. «Новые Известия» попросили Государственный исторический музей рассказать о результатах расследования, внутреннего и официального. Представители музея оказались совсем не словоохотливыми на этот счет, но факт кражи еще раз подтвердили. «В ответ на Ваш запрос, сообщаем, что в настоящее время правоохранительные органы ведут соответствующую работу. При появлении у музея дополнительной информации по данному вопросу, мы обязательно сообщим ее средствам массовой информации», - прокомментировала Мария Лемигова, начальник управления общественных связей, рекламы и маркетинга Государственного исторического музея. На наши вопросы о том, есть ли в материалах дела хотя бы подозреваемые или обвиняемые и установлено ли нынешнее место нахождения иконы, представитель ГИТ сухо ответила: «Мы ответили на Ваш вопрос в рамках своей компетенции», что, безусловно, наталкивает на мысли о самом печальном исходе. Как же так получается, что шедевр древнерусской иконописи бесследно выкрадывают в метрах от Кремля и никто, даже профессиональные сыщики, не могут сыскать улик? Ответ кроется, скорее всего, в особом статусе заказчика, сослужить службу которому посчитали за честь профессионалы. КАК ГРАБИЛИ ЭРМИТАЖ Кража Богоматери Шуйской Смоленской – не первая громкая кража ценностей культуры и искусства из культовых заведений страны. В 1994 году после реставрации музея-заповедника Коломенское украли икону «Освобождение Москвы Великим князем Иваном III Васильевичем и крестный ход с иконой Богоматери Владимирской» середины XIX в. Кража была совершена ночью, похитители проникли в музейное здание через разбитое окно и похитили из экспозиции только одну эту икону. Затем она была контрабандно вывезена из России и вскоре обнаружилась в частной коллекции за рубежом, откуда попала к лидеру мирового арт-рынка – аукционный дом «Christie’s».

http://ruskline.ru/opp/2022/11/24/pohiwe...

Ввечеру ближние Мнишковы веселились во внутренних Царских комнатах; а в следующий день (10 Маия) Лжедимитрий принимал дары от Патриарха, Духовенства, Вельмож, всех знатных людей, всех купцев чужестранных и снова пировал с ними в Грановитой палате, сидя лицом к иноземцам, спиною к Русским. В золотой палате обедало 150 Ляхов, простых воинов, но избранных, угощаемых Думными Дворянами: налив чашу вина, Лжедимитрий громогласно желал славных успехов оружию Польскому и выпил ее до самого дна. Наконец 11 Маия обедали во дворце и Послы Сигизмундовы с ревностным миротворцем Воеводою Сендомирским, который, убедив зятя дать Олесницкому первое место возле стола Царского, уговорил и сего пана не требовать ничего более и не жертвовать спору о суетной чести выгодами союза с Россиею. Хотя Лжедимитрий едва было не возобновил прения, сказав Олесницкому: «я не звал Короля к себе на свадьбу: следственно ты здесь не в лице его, а только в качестве Посла»; но Мнишек благоразумными представлениями утишил зятя, и все кончилось дружелюбно. Сей третий пир казался еще пышнее. Царь и Царица были в коронах и в Польском великолепном наряде. Тут обедали и женщины: Княгиня Мстиславская, Шуйская и родственницы Воеводы Сендомирского, который, забыв свою дряхлость, не хотел сидеть: держа шапку в руках, стоял пред Царицею и служил ей не как отец, а как подданный, к удивлению всех. Лжедимитрий пил здоровье Короля; вообще пили много, особенно иноземные гости, хваля Царские вина, но жалуясь на яства Русские, для них невкусные. После стола откланялись Царю сановники, коим надлежало ехать к Шаху Персидскому с письмами: они целовали руку у Лжедимитрия и Марины. – 12 Маия Царица в своих комнатах угощала одних Ляхов, пригласив только двух Россиян: Власьева и Князя Василия Мосальского. Услуга и кушанья были Польские, так что Паны, изъявляя живейшее удовольствие, говорили: «Мы пируем не в Москве и не у Царя, а в Варшаве или в Кракове у Короля нашего». Пили и плясали до ночи. Лжедимитрий в гусарской одежде танцевал с женою и с тестем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

1935–1942: Каменец-Подольская(?), паки Пирр Окропиридзе 15(28).01.1916–11(24).03.1916: Алавердская 1916–1917: Кахетинская 1917–1922: Алавердская, паки Питирим Крылов 04(17).06.1928–1928: Волоколамская 1928–25.09(08.10).1929: Шуйская 25 .09(08.10).1929–17(30).03.1931: Орехово-Зуевская, в. у. (?) 17(30).03.1931–01.1936: Дмитровская 29 .04(12.05).1932–01.1936: Московская и Коломенская, в. у. 01 .1936–20.06(03.07).1937(?): Великоустюжская Питирим Лодыгин 1925–1928: Уфимская Питирим Окнов 23 .11(06.12).1915–06(19).03.1917: Ленинградская Питирим Свиридов 12(25).12.1941–01.1942: Куйбышевская 1942–1943: Калужская 1942–1943: Тульская, в. у. 1943–31.12(13.01).1946: Курская Платон Кульбуш 18(31).12.1917–14(27).01.1919: Таллинская 10(23).01.1918–14(27)-01.1919: Рижская, в. у. Платон Петров 1921–1921: Уманская Платон Рождественский 05(18).12.1915–13(26).08.1917: Грузинский Экзархат Святейшего Правительствующего Синода П.Р.Ц. 13(26).08.1917–09(22).02.1918: Грузинский Экзархат Святейшего Правительствующего Синода П.Р.Ц., паки 09(22).02.1918–1921: Одесская 04(17).04.1922–03(16).01.1924: Американская 03(16).01.1924–07(20).04.1934: Американская (заруб., автоном.) Платон Руднев 01(14).10.1923–1929: Ногинская Платон Тихомиров Тульская, в. у. Поликарп Сикорский 1932–1940: Луцкая 1940–1942: Владимиро-Волынская 1942–1943: Луцкая, паки Поликарп Тихонов 08(21).03.1920–1924: Лукояновская 1924–1927; Ардатовская Порфирий Вишняков Сызранская (обн.) Порфирий Гулевич 25 .06(08.07).1928–05(18).09.1930: Криворожская 05(18).09.1930–29.07(11.08).1931: Кировоградская 29 .07(11.09).1931–10.1936: Симферопольская Прокопий Титов 30 .08(12.09).1914–1924: Кировоградская 1924–27.11(10.12).1925: Херсонская Рафаил Березин 16(29).10.1944–02(15).05.1945: Калининская Рафаил Гумилевский 10(23).09.1924–1925: Александровская (Ставроп. вик.) Рафаил Прозоровский 23 .11(06.12).1924–02.1925: Муромская (обн.) 02 .1925–1930: Николаевская (Одесско-Херсонское вик.) (обн.) 02 .1925–1930: Херсонская (обн.), в. у. 1930–1935: Мариупольская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Спустя полчаса в конференц-зале шуйского Гранд-отеля уже проходила конференция «Сотрудничество медицинских, общественных и религиозных организаций - как эффективная модель поддержки материнства, семьи и детства». В мероприятии приняли участие директор шуйского филиала Ивановского государственного университета Алексей Михайлов, координатор Общероссийского движения «За жизнь!» Сергей Чесноков, руководитель молодежного отдела Шуйской епархии иерей Василий Шашнев, руководитель ЦЗМ «Колыбель-Шуя» Марина Романенко, руководитель фонда «Колыбель-Горки» г. Тейково Игорь Черемушкин, руководитель Суздальского отделения благотворительного фонда «Дар жизни» Елена Голубева и другие. В ходе мероприятия участники обсудили различные вопросы, в том числе демографическую ситуацию в регионе и работу по поддержке беременных женщин в кризисной ситуации и многодетных семей. Красный линией выступлений стал вопрос об острой необходимости поддержки НКО со стороны властей региона, в частности, шуйская «Колыбель» остро нуждается в расширении помещения гуманитарного склада. Резолюция конференции будет направлена властями региона. Закончился день посещением родительного дома г. Шуи, куда представители Общероссийского движения «За жизнь!» привезли подарки из столицы. «Мы стараемся вести комплексную работу - от различных просветительских проектов до социальной поддержки. В ходе визита в Шую решили порадовать местных жительниц наборами для новорожденных», - комментирует Сергей Чесноков, координатор Движения «За жизнь!». Отметим также, что 29 апреля крестоходцы посетили город Тейково Ивановской области, о чем сообщил на своей странице в социальной сети Сергей Чесноков. «Мы идем за свои семьи, за мужей, за детей. Помолиться, чтобы Господь нас простил, помог нам в нашей жизни. За деток наших, за внуков, за правнуков идем. Потому что грешили в свое время когда-то. А теперь молимся в крестных ходах», - отмечают богомольцы. Татьяна Боровикова, паломница из с. Боголюбово: «Цель - это спасение нас, наших детей, нашей страны. Крестный ход - это как борозда. Вот мы идем, молимся, и наши молитвы как семена. Понимаете? Они падают, и потом эта земля вся возродится».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/03/po...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А. Логосказки " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" data-ll-status="" sizes="" srcset="" > ( 5  голосов:  4.2 из  5) Оглавление В книге написаны и подобраны сказки, которые несут определенную лексическую или грамматическую нагрузку. Использование различных способов обогащения словарного запаса, наблюдение над законами словообразования и словоизменения поможет сделать развивающее общение с ребенком радостным и интересным. Логопеды и воспитатели дошкольных учреждений могут использовать материал книги для проведения коррекционных занятий. Адресуется родителям дошкольников, воспитателям и логопедам дошкольных учреждений. Предисловие Настоящая книга составлена логопедами ДОУ 126 комбинированного вида Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга Г. А. Быстровой, Э. А. Сизовой, Т. А. Шуйской. Адресуется родителям дошкольников, воспитателям и логопедам дошкольных учреждений. В книге написаны и подобраны сказки, которые несут определенную лексическую или грамматическую нагрузку. Использование различных способов обогащения словарного запаса, наблюдение над законами словообразования и словоизменения поможет сделать развивающее общение с ребенком радостным и интересным. Логопеды и воспитатели дошкольных учреждений могут использовать материал книги для проведения коррекционных занятий. Шустрик у бабушки Домашние животные Маленькому Шустрику пять лет. Однажды мама сказала Шустрику: «Завтра мы поедем к бабушке». Всю ночь не спал Шустрик, думал, кто же есть у бабушки. Приехали рано утром. Подошли к бабушкиному дому, видят — ворота открыты. А из ворот выходит «копна, спереди — вилы, сзади — метла» и мычит: «МУУУ, молока кому?» Догадался Шустрик, кричит: «Мама, это корова!» Вошел Шустрик во двор, а во дворе «с бородой, а не старик, с рогами, а не бык, с пухом, а не птица», а с ним «бегут по дорожке борода да рожки». Как вы думаете, кто бы это мог быть?

http://azbyka.ru/deti/logoskazki-bystrov...

Безопасность всех российских музеев проверят после кражи картины из Третьяковки 28 января, 2019. Новостная служба Минкультуры будет настаивать на введении «дополнительных рубежей охраны» на экспозициях 28 января. ПРАВМИР. Министр культуры Владимир Мединский поручил провести комплексную проверку систем безопасности всех российских музеев. Комплексная проверка пройдет в Третьяковской галерее, музеях «первого ряда», а также всех муниципальных и региональных музеях России, пишет Interfax . Во время проверок внимание уделят безопасности посетителей (в том числе пожарной), а также сохранности музейных фондов. Глава Минкульта также поручил проверить договоры об охране музеев между министерством и Росгвардией. В ведомстве намерены настаивать на введении «дополнительных рубежей охраны» на экспозициях. 27 января  на выставке в Третьяковской галереи была похищена картины Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым». Преступник снял ее со стены прямо на глазах у других посетителей. После этого он беспрепятственно покинул галерею.  Подозреваемый  в краже  задержан . «Это крайне драматическое событие. То, что произошло, – результат и одно из следствий невероятной востребованности музеев у огромного количества людей, которые ходят на наши выставки…Сегодня мы утрачиваем культуру посещения, культуру общения с искусством. Желание выйти к людям и максимально погрузить их в искусство чревато вот такими рисками, которые множатся не только в России, но и во всем мире», – прокомментировала  инцидент директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. В январе в Государственном историческом музее  потеряли старинную икону «Богоматерь Смоленская-Шуйская». В 2018 году пьяный мужчина  повредил в Третьяковской галерее картину  Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Металлическим столбиком ограждения он разбил стекло картины и поцарапал полотно. Ущерб от вандализма оценили в более чем в 500 тыс. рублей. В том же году  посетительницы екатеринбургской галереи повредили картины Франсиско Гойя и Сальвадор Дали.

http://pravmir.ru/bezopasnost-vseh-rossi...

До революции на звоннице были установлены 12 колоколов общим весом чуть менее 40 тонн! Причём половина этого веса приходилась на главный колокол. Он был седьмым в России по тяжести. Заказать такой колокол придумал староста Воскресенского собора Михаил Александрович Павлов, известный шуйский фабрикант по случаю чудесного спасения царской семьи в железнодорожной катастрофе у станции Борки под Харьковом. На внешней стороне колокола было решено отчеканить изображения небесных покровителей царской семьи, а также Шуйско-Смоленский образ Божией Матери. Колокольный завод обязался не только отлить колокол и доставить его в Шую, но и поднять его на колокольню. Колокол привезли в крещенские морозы. При транспортировке его по льду Тезы, он проломив толстый лёд, затонул. Но нашёлся один " экстремал " , который не только не побоялся нырныть в ледяную воду, но и ухитрился продеть в " уши " колокола канат. Вскоре его всё-таки вытащили на берег и доставили по назначению. Этот " великан " некоторое время стоял у стен колокольни, ибо, как оказалось, здание надо подготовить - укрепить полы, балки и переделать лестницы. Всё было готово только к концу мая 1891 года. В день подъёма колокола на соборной площади собралось более 20 тысяч человек. Отслужили торжественный молебен. Подъём колокола осуществлялся посредством нескольких канатов, продетых через блоки ярусом выше и протянутых в разные стороны Соборной площади. Вся работа по подъёму колокола продолжалась полтора часа, после чего раздался его звон, который был слышен за несколько десятков вёрст. Стоить упомянуть, что Шуйская колокольня самая высокая из исторических отдельно стоящих колоколен в Европе (её тамбовская конкурентка - чистейший воды новодел). Кроме того, она вошла в число так называемых визуальных символов страны. Более ста тысяч человек проголосовали за неё в рамках мультимедийного проекта-конкурса " Россия-10 " , который прошёл в 2013 году. Тогда же было принято решение о её комплексной реставрации. Она длилась почти год и обошлась в сто миллионов рублей. Деньги нашлись благодаря усилиям Министерства культуры и меценатов.

http://sobory.ru/article/?object=07519

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010