Фрагменты месяцеслова Грузинской Церкви 13/26 сентября — вмц. Кетевани, царицы Кахетинский. 15/28 сентября — прп. Амба Иосиф, еп. Алавердский (570). 16/29 сентября — мчч. Исаака и Иосифа грузин (808). 18 сентября/1 октября — мчч. Бидзины, Шалвы и Элизбара, князей Ксанских (1661). 1/14 октября — празднование в честь Хитона Господня и Столпа Животворящего. Св. равноапп. царя Мириана и царицы Наны (IV), свв. Сидонии (I) и Авиафара раввина (IV). 2/15 октября — вмчч. Давида и Константина Мхеидзе, князей Арагветских (740). 5/18 октября — прп. Григория Хандзойского (861). 28 октября/10 ноября — Сщмч. Неофита, еп. Урбнисского (VII). 31 октября/13 ноября — 100000 мчч., замученных хорезмийцами в Тбилиси (1227). 10/23 ноября — СВЯТОГО ВМЧ. И ПОБЕДОНОСЦА ГЕОРГИЯ (303). Вмч. Константина, князя Грузинского (852). 17/30 ноября — вмч. Гоброна (в крещении Михаила) и с ним 133-х воинов. 19 ноября/2 декабря — прп. Илариона грузина, чудотворца (875). 23 ноября/6 декабря — мч. Григория архимандрита, скончавшегося в лагере Освенцим (1942). 29 ноября/12 декабря — сщмч. Авива, еп. Некресского (VI). 30 ноября/13 декабря — св. царя Вахтанга Горгасала (502). 2/15 декабря — прп. Исе (Иессея), еп. Цилканского (VI). 8/21 января — мч. Або Тбилисского (786). 14/27 января и 19 мая/1 июня — СВЯТОЙ МАТЕРИ НАШЕЙ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ НИНЫ, ПРОСВЕТИТЕЛЬНИЦЫ ГРУЗИН (великий праздник). 19 января/1 февраля — прп. Антония, столпника Марткопского (VI). 26 января/8 февраля. — св. благоверного царя Давида Строителя (1125). 29 января/11 февраля — мч. Ашота Куропалата (829). 6/19 февраля — прп. Арсения Икалтойского (1127). 22 февраля/7 марта — мчч. девяти братьев-отроков Колийских: Гурама, Адарнаса, Бакара, Ваче, Бардзима, Дачи, Джуаншера, Рамаза и Парсмана (VI). 12/25 марта — св. царя Димитрия Самопожертвователя (1289). 16/29 марта — прп. Пимена юродивого (XIII). 15/28 апреля — мч. Сухия и с ним 16 грузин: Андрея, Анастасия, Фалалея, Феодорита, Ивхириона, Иордана, Кондрата, Лукиана, Мимненоса, Нерангиоса, Полиевкта, Иакова, Фоки, Доментиана, Виктора и Зосимы (II).

http://pravoslavie.ru/39719.html

В Церкви в то время были большие нестроения. " Ибо святые церкви, дома Господни, были превращены в вертеп разбойников, а недостойные и бесчестные более по наследству, нежели по достоинству, захватили главные епископаты, словно разбойники, и назначили себе же подобных священников и архиепископов, которые вместо соблюдения закона Божьего над всеми вершили беззаконие. " В начале XII в. царь Давид собрал Руисско-Урбнисский Поместный собор, на котором была упорядочена каноническая жизнь Церкви, а на епископские кафедры поставлены истинные пастыри. Благоверный царь Давид всегда с большим почтением относился к священству и монашеству, начиная со своего духовника преп. Арсения Икалтойского (память 6/19 февраля), высшее же духовенство грузинской церкви поддерживало благую деятельность царя. Была осуществлена реформа государственного управления - совмещены должности Чкондидского архиепископа и царского канцлера. Иными словами, второе лицо в иерархии государственной власти являлось одновременно одним из высших иерархов Церкви. До поры до времени турки-сельджуки терпели усиление грузинского царя, его победы в мелких сражениях, но в какой-то момент султан собрал большое войско и двинул его в Грузию. В 1104 г. состоялась решающая битва, в которой грузины одержали победу. " А сам царь не стоял, словно посторонний, спиной к рати своей, и не обращался к ней издали,… но прежде всех шел впереди и, подобно льву, издавал грозный клич, и словно вихрь носился по полю, наступал и руками мощными низвергал богатырей, сокрушал и свергал всех, кто попадался ему на пути… В тот день под царем убили трех коней и, оседлав четвертого, завершил он битву того дня " . В царствование царя Давида были построены десятки храмов и монастырей. " Лавры, и соборы, и монастыри не только в своем царстве - и в Греции, на Святой Горе, в Болгарии, в Сирии, на Кипре, на Черной горе, в Палестине преисполнил он добром… И еще дальше, на горе Синайской… возвел монастырь и послал золото в огромном количестве и вьюки парчи златотканной и книги церковные сполна. " Но самым любимым его детищем был Гелатский монастырь, строительство которого началось в 1106 г. По преданию, царь сам работал на строительстве храма, своими руками таскал каменные глыбы. Здесь, в Гелати, в ограде монастыря функционировала Академия, в которой наряду с богословскими изучались и светские науки.

http://pravicon.com/info-2129

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Арсений Икалтойский, прп. - житие Преподобный Арсений Икалтойский Воскресенье, 6 февраля (ст.ст.) 19 февраля 2012 (нов. ст.) Преподобный Арсений Икалтойский происходил из грузинского княжеского рода Вачнадзе. Он родился в Кахетии (Восточная Грузия), по некоторым данным, в селении Икалто. Воспитанный благочестивыми родителями, преподобный Арсений с детства отличался любовью к церковным службам и молитве. Духовное образование он получил в Константинопольской академии, где глубоко изучил не только богословие, но и естественные науки. По окончании академии принял монашество и нес послушание в одном из грузинских монастырей Черной горы (близ Антиохии) под руководством святого Ефрема Мцире († 1101; память 18 января). Здесь преподобный Арсений ревностно занимался богословской и переводческой деятельностью, исследуя, в частности, причины отпадения нехалкидонских Церквей от Православия. Ему принадлежит перевод на грузинский язык «Великого Номоканона» святого Фотия, Патриарха Константинопольского (857–867, 877–886), «Золотого нектара» святого Иоанна Дамаскина, а также составление сборника переводных трудов «Догматикон» с комментариями, направленными против различных еретических учений. После кончины своего наставника преподобный Арсений вернулся в Константинополь и продолжил свои ученые труды. Отстаивая чистоту Православия, преподобный Арсений стяжал еще при жизни славу ученого-энциклопедиста (богослова, философа, филолога, логика, физика, анатома, поэта). По приглашению грузинского царя Давида III Возобновителя (1089–1125) (сведения о нем помещены 26 января) он вернулся в Грузию в 1114 году и некоторое время преподавал в Гелатской академии (Западная Грузия). Затем преподобный Арсений возглавил основанную при его деятельном участии Икалтойскую академию (у себя на родине, в Кахетии, в селении Икалто, при монастыре Образа Нерукотворного, в 1114–1120 гг.). В этой академии, по преданию, учился великий грузинский поэт Шота Руставели. Преподобный Арсений был одним из инициаторов и деятельнейшим участником церковного Собора в армянском городе Ани; под его влиянием часть армянских епископов-монофизитов склонилась к принятию Православия. В течение многих лет преподобный Арсений являлся духовником святого благоверного царя Давида III Возобновителя и своими благими советами всемерно содействовал процветанию Грузинской Церкви. Его проницательность и духовная мудрость, чистота и праведность его жизни свято чтутся Грузинской Православной Церковью. Память преподобного Арсения Икалтойского совершается 6 февраля, в день его блаженной кончины. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Арсений Икалтойский, прп. " .

http://pravicon.com/info-1817

Ванское Четвероевангелие. XII–XIII вв. (НЦРГ. А 1335. Л. 210 об.— 211) Ванское Четвероевангелие. XII–XIII вв. (НЦРГ. А 1335. Л. 210 об.— 211) В большом количестве в фонде представлены произведения экзегетического, аскетического, гомилетического характера. В первую очередь это переводы прп. Евфимия Святогорца: «Толкование на Евангелие от Матфея» свт. Иоанна Златоуста (А 136, XI в.), переписанное в мон-ре Цкаростави (Юж. Грузия) иером. Игнатием; Патерик иером. Феофила (А 1105, XI в.), рукопись к-рого исполнена нусхури, характерным для афонской школы письмом; гомилии свт. Григория Богослова (А 1, 1031 г.), украшенные выполненными с тонким вкусом заставками и инициалами. В XII в. был переписан перевод прп. Ефрема Мцире гомилий свт. Григория: на полях рукописи A 109 приведены комментарии визант. писателей преподобных Максима Исповедника и Дорофея Газского, визант. писателя Михаила Пселла и др., а также самого прп. Ефрема Мцире. Рукопись иллюминирована 13 миниатюрами, представляющими портретные изображения (в т. ч. святителей Григория Богослова и Григория Нисского) и сюжетные композиции из НЗ, по своей монументальности схожие с фресковой живописью. На рубеже XII и XIII вв. в мон-ре Романа в К-поле для груз. царицы св. Тамары было переписано Ванское Четвероевангелие (А 1335), иллюстрированное византийским мастером Михаилом Коресским. В фонде хранится список XIII в. (А 76) «Великого Номоканона» в переводе прп. Арсения Икалтойского - один из важнейших памятников средневек. груз. переводной лит-ры, сыгравший значительную роль в процессе формирования груз. церковного права. К наиболее известным светским памятникам относится «Астрологический трактат» 1188 г. (А 65), в котором представлены исполненные с большим мастерством символические изображения месяцев со знаками зодиака, а также «Астрономический календарный трактат» 1233 г. (А 85) св. Тбели Абусерисдзе . В фонде хранятся сочинения философского характера, историко-географические произведения, юридические памятники, художественная лит-ра, среди к-рых переводы прп. Ефрема Мцире «Источник знания» прп. Иоанна Дамаскина (А 24, XII в.) и сб. сочинений автора «Ареопагитик» с комментариями прп. Максима Исповедника и Германа, патриарха К-польского (А 110, XII в.), переводы «Иудейских древностей» Иосифа Флавия (А 675, XIII в.), «Хронографа» Георгия Амартола (А 165) и др. Фонд Н

http://pravenc.ru/text/468825.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИКАЛТО [груз. ], муж. мон-рь (2-я пол. VI - XII в.) Алавердской епархии Грузинской Православной Церкви. Расположен в одноименном селе в Кахети, в 6 км от Телави, в узком ущелье сев. отрогов Циви-Гомборского хребта Кавказа. Основан прп. Зеноном Икалтойским , одним из 12 сир. отцов, родоначальников груз. монашества, под предводительством прп. Иоанна Зедазнийского прибывших в древнегруз. столицу Мцхету и учредивших первые груз. мон-ри. Церковь Гватаеба (Преображения Господня). Рубеж VIII и IX, XI–XII, XIX вв. Церковь Гватаеба (Преображения Господня). Рубеж VIII и IX, XI–XII, XIX вв. В VIII-IX вв. И. представлял собой обитель, где жили монахи. Считается, что в это же время здесь была основана Икалтойская академия, в которой позже учился груз. поэт XII в. Шота Руставели. В XI-XII вв. в И. действовал культурно-просветительный центр, имевший значение не только для Кахети, но и для всей Грузии. С мон-рем связана деятельность прп. Арсения Икалтойского , грузинского философа, писателя и переводчика, духовника груз. царя св. Давида IV Строителя (1089-1125). В академии преподавались предметы, составлявшие тривиум и квадривиум (богословие, философия, астрономия, риторика, церковное пение, математика), а также прикладные дисциплины - кузнечное дело и виноградарство ( Мамулашвили. 1948. С. 4). В 1614-1617 гг., во время нашествия иран. шаха Аббаса I, были разрушены мн. архитектурные памятники Кахети, в т. ч. пострадал И., где закрылась академия. В XIX в. церкви и др. постройки И. интенсивно поновлялись и были оштукатурены. В 1989 г. кафоликон И., ц. Гвтаеба (Преображения Господня), был освящен, и там совершаются богослужения. Архитектурный ансамбль И. На территории И., обнесенного каменной оградой, расположено 3 церкви: Гвтаеба, Самеба (Св. Троицы) и Квелацминда (Рождества Пресв. Богородицы), а также здание академии, трапезная, винодавильня и др. строения. Кафоликон монастыря

http://pravenc.ru/text/293961.html

К рубежу XII и XIII вв. относятся купольные церкви в Кинцвиси и в Тимотесубани, по пропорциям, пространственной композиции и масштабу схожие с вышеназванными, но построенные из кирпича и имеющие простые, без украшений, фасады. В интерьерах этих храмов сохраняются монументальные росписи того же времени. Наряду с купольными в этот период строили церкви зального типа (Саорбиси, 1152; Магалаанти, XII в.; Гударехи, XIII в.), богато украшенные орнаментом. Особое место в зодчестве этой эпохи принадлежит высеченной в скале обители Вардзиа, строительство к-рой связано с именами груз. царя Георгия III и его дочери св. царицы Тамары. Комплекс занимает более 500 м плоскости скалы, состоит из 600 помещений, расположенных в 5, 6, 7, иногда в 13 ярусов. Пещеры составляют жилые ячейки; этажи связывались между собой потайными ходами и люками. В состав ансамбля помимо множества келий входят конюшня, трапезная, погреб, зал собраний, имеющий великолепную акустику, предположительно аптека и т. п., а также комната св. Тамары. В обители был родник, действовала водопроводная система. Единственные наружные сооружения мон-ря - колокольня XIII в. и 2-арочный портик главной Успенской ц. (зального типа, стены полностью покрыты росписью XII в.). К X-XIII вв. относятся редкие образцы груз. гражданского зодчества. Кроме Гелатской академии сохранились руины здания Икалтойской академии (XII в.) в Кахети. Археологические раскопки выявили следы значительных средневек. городов (Рустави, Самшвилде, Дманиси). Сохранились и строения, входившие в монастырские ансамбли: трапезные и подсобные помещения (в мон-рях Уравели, Агара, Ошки, Опиза, Шиомгвиме), а также великолепные арочные мосты (Беслетский в Абхазии, Дандалойский в Аджарии, Рконский в Картли и др.). Важнейшим памятником можно считать дворец в Гегути, от к-рого сохранился только большой зал. В средневек. Грузии важным видом зодчества являлись фортификационные сооружения. В сер. XIII в. завершился последний период расцвета груз. зодчества. Конец XIII - начало XIV в.- время политического и культурного упадка Грузии. Утонченная, рафинированная архитектура предшествующей эпохи утратила единый характер, завершенность, великолепие декоративного оформления, появились признаки эклектизма, рисунок стал дробным и неуверенным; с XIV в. понизилось профессиональное мастерство зодчих. Тем не менее в этот период строили храмы, к-рые сохраняли лучшие художественные традиции предшествующего столетия.

http://pravenc.ru/text/168199.html

Муж. мон-рь Кинцвиси во имя свт. Николая Мирликийского (с. Кинцвиси) был основан в XII-XIII вв. В мон-ре 3 церкви: главный, крестово-купольный храм свт. Николая (XII-XIII вв.), церкви во имя вмч. Георгия и в честь Рождества Пресв. Богородицы (XIII в.), а также колокольня и руины различных построек. В храме свт. Николая сохранилось множество одновременных постройке здания фресок, наиболее известные - изображения арх. Гавриила из сцены Благовещения, жен-мироносиц, преподобных Давида Гареджийского и Иоанна Зедазнийского , св. Нины , вмч. Георгия , ктиторские портреты груз. царя Георгия III, св. царицы Тамары , царевича Георгия Лаши, первого министра св. царицы Тамары еп. Антония (Сагирисдзе) . Мон-рь как женский был возобновлен митр. Иовом в мае 1997 г., в 2001 г. преобразован в мужской. Настоятель - игум. Исаия (Гогиберидзе), подвизаются 6 послушников. На рубеже XX и XXI вв. при древних престолах или вновь выстроенных церквах в Дзамском ущелье было основано еще 8 мон-рей. В мон-ре Мухилети, учрежденном во имя свт. Зенона Икалтойского (с. Мухилети) в 1999 г., 2 церкви: главная, Пресв. Богородицы (1999-2002), и свт. Зенона Икалтойского (2001-2002). Настоятель - иером. Зенон (Санадзе), подвизаются 2 монаха и 3 послушника. 1 мая 2002 г. митр. Иовом было освящено сразу 3 мон-ря. Мон-рь Кватетри (груз.- Белый Камень) во имя Всех грузинских святых, с одноименной церковью (2001) базиличного типа. Настоятель - игум. Григорий (Тоидзе), 5 послушников. Мон-рь Дзама во имя прп. Саввы Освященного, с одноименной церковью (2002-2004). Настоятель - иером. Гавриил (Гачечиладзе), подвизаются монах и послушники. Монастырь Тбети во имя арх. Гавриила, с одноименной церковью (29 апр. 2003). Настоятель - игум. Шио (Хардзеишвили), 2 монаха и послушники. В том же году (27 окт.) был освящен мон-рь Бертубани во имя св. Марии Египетской. Настоятель - игум. Савва (Жгенти), подвизаются 2 послушника. 28 мая 2003 г. митр. Иов освятил монастырь Кодмани с церковью во имя св. Макария Александрийского (2003-2004). Настоятель - иером. Марк (Микабадзе), 2 послушника. Мон-рь Бана освящен во имя прп. Григория Хандзтийского, с одноименной церковью (2003-2004). Настоятель - иером. Иов (Гегешидзе), подвизаются иеромонах, монах и 2 послушника. В скиту св. Иоанна Крестителя (нач. XXI в.) подвизаются иеромонах и 2 монаха.

http://pravenc.ru/text/171891.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНТОНИЙ МАРТКОПСКИЙ [груз. ] (сер. VI в.), прп., столпник (пам. 19 янв.), один из 13 преподобных сир. отцов, основоположников монашества в Грузии (общая пам. 7 мая), основатель Марткопского мон-ря . Бóльшую часть жизни А. М. провел в одиночестве, из-за этого его прозвали Мартомкофели (пребывающий в одиночестве), откуда происходит название местности и мон-ря - Марткопи. Первое упоминание об А. М.- краткое сведение о его приезде в Грузию - включено в кн. «Житий сирийских отцов» (X в.). Более подробно говорит о нем гимнограф Католикос-Патриарх Арсений IV (Булмаисимисдзе) (1-я пол. XIII в.), составивший песнопение в честь доставленного А. М. в Грузию Нерукотворного образа Спасителя , где в стихотворной форме повествуется о неск. эпизодах жизни А. М. Прп. Антоний Марткопский. Эмалевая икона. 2-я пол. XIX в. (ЦМиАР) Прп. Антоний Марткопский. Эмалевая икона. 2-я пол. XIX в. (ЦМиАР) Отдельное синаксарное житие А. М., независимое от житий др. сир. отцов, было составлено неизвестным автором лишь в XVII в. и полностью вошло в поздние списки «Картлис Цховреба» . По сообщению жития, А. М. происходил из г. Эдессы. После неудавшейся осады города иран. шахом Хосровом I Ануширваном А. М. покинул город, унеся из несторианской церкви копию Нерукотворного образа Спасителя, по Промыслу Божию запечатленную на глиняной табличке, и направился в Грузию вслед за своим учителем св. Иоанном Зедазнийским . В Грузии А. М. обосновался на горе Акриани (к востоку от Тбилиси, позднее на этом месте был сооружен храм во имя Нерукотворного образа Спасителя) и обратил в христианство жителей окрестностей Зедазенской и Икалтойской гор, сел Ахметы и Лопотисхеви (к северо-востоку от Тбилиси). Подвиг молитвенной жизни А. М. привлек к нему множество учеников. Наставив их в иноческом делании, А. М. поселился невдалеке на высоком утесе, где и провел последние 15 лет жизни, построив столп (башню) и маленькую церковь.

http://pravenc.ru/text/116082.html

Какой добродетелью отличался особенно преподобный Зенон? В каноне святым отцам он назван «плодом сладкого послушания», это означает, что он находился в полном послушании своему учителю преподобному Иоанну, внимал ему как устам Христовым, запоминал каждое его слово, как бы выбивая буквы резцом на каменных скрижалях. На своих собратьев он смотрел как на своих владык, повиновался всем, считал себя ниже всех. Преподобный Симеон Столпник перед тем, как взойти на столп, видел сон: он роет землю для основания дома, а голос говорит – «рой еще глубже». Основанием духовной жизни преподобного Зенона было послушание, и из стебля послушания вырос дивный цветок подвижничества. В Верхней Кахети преподобный основал Икалтойский монастырь, где был игуменом. Здесь он окончил свой земной путь. Здесь он пребывает как страж своей обители. Икалто для Грузии является символом чистого православия. Здесь была создана Икалтойская Академия (XI-XN вв.), которая дала Грузии несгибаемых борцов за веру. Если знаменитая Гелатская Академия (XI-XII вв.) славилась своей ученостью, и современники сравнивали ее с Афинами, то Икалтойская Академия отличалась строгим монастырским духом, приверженностью к святоотеческому учению и тем, что мы назвали бы созерцательным богословием. Если преподаватели Гелатской Академии старались использовать для христианской науки арсенал эллинистической философии, очистив ее, как очищают золотую руду, то наставники Икалто стремились очистить сердца своих учеников и сделать богословие – боговидением. Духовным отцом царя Давида Строителя и главным деятелем поместного Руисо-Урбнийского Собора 172 был настоятель Икалтойского монастыря преподобный Арсений 173 , по духу преемник и сын преподобного Зенона. Здесь мы видим золотую цепь, протянувшуюся от Зедазени к Икалто. Послушание рождает смирение, смирение – подвижничество, подвижничество – богословие не только ума, но и сердца. В древнегрузинской традиции духовные школы и академии основывались при монастырях. Студенты присутствовали на всех монастырских службах, участвовали в монастырских работах и на само учение смотрели как на духовное послушание. Святые отцы сказали: «Кто истинно молится – тот богослов, а кто богослов – тот истинно молятся».

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНТОНИЙ МАРТКОПСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Антоний Марткопский. Грузинская икона Антоний Марткопский (Марткобский), Иверский (груз. ; VI в.), столпник , преподобный , один из тринадцати каппадокийских святых отцов , основателей грузинского монашества Память 19 января , 16 августа (Груз.), и в числе 13 Сирийских отцов - 7 мая Происходил из Эдессы . После неудавшейся осады города иранским шахом Хосровом I Ануширваном прп. Антоний покинул город, унеся из несторианской церкви копию Нерукотворного образа Спасителя , по Промыслу Божию запечатленную на глиняной табличке (черепице), и направился в Грузию вслед за своим учителем св. Иоанном Зедазнийским . Бóльшую часть жизни Антоний провел в одиночестве, из-за этого его прозвали Мартомкофели (пребывающий в одиночестве). Поселился на горе (в 30 верстах от Мцхеты), названной в его честь Марткопской (Марткопи), что значит " уединённая " , где основал обитель и построил храм в честь Нерукотворного образа Спасителя. Преподобный Антоний обратил в христианство жителей окрестностей Зедазенской и Икалтойской гор, сел Ахметы и Лопотисхеви (к северо-востоку от Тбилиси). Подвиг молитвенной жизни преподобного привлек к нему множество учеников. Святой Антоний стяжал такую меру духовного мира, что его не трогали дикие звери, и каждое утро приходили олени. Житие повествует о чуде, совершенном преподобным и свидетельствующем о безграничной любви преподобного ко всему живому: местный правитель, охотившийся однажды на оленей в местности, где подвизался святой, был рассержен молчанием преподобного в ответ на вопрос, где тот живет, и приказал отсечь Антонию руку. Когда кузнец собирался исполнить приказание, его собственные руки чудесным образом одеревенели, а рука преподобного была превращена в горящие угли. Потрясенный правитель был готов исполнить любое желание святого, но тот попросил лишь соли для своих оленей.

http://drevo-info.ru/articles/8692.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010