Пожеревицы. Церковь Рождества Христова. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь построена в 1824-1827гг. Приделы: Св.Георгия и Св. Параскевы Пятницы. Возведена на средства помещика Петра Дорина. Храм долгое время использовался как клуб и был перестроен. Погост Пожеревицы, церковь Рождества Христова В ведомости 1799 года говорится о деревянной церкви Святого Великомученика Георгия с приделом Святой Великомученицы Параскевы, построенной в 1717 году, «при ней» каменная церковь Рождества Христова, построенная в 1770 году помещиком села Дирины Горки Петром Ивановичем Дириным. Он же «во всем» содержал эту церковь. В 1824-1827 г.г. тем же помещиком и прихожанами построена новая кирпичная церковь Рождества Христова. В церкви было три престола. Кроме главного, были престолы в приделах: Святого Великомученика Георгия и Святой Параскевы, именуемой Пятница. В церкви находились древние иконы Святителя и Чудотворца Николая 1706 года в серебряной ризе, Святой Троицы, Тихвинской иконы Божией Матери 1739 года в серебряной ризе, а также Евангелие 1760 года. Колокольня также кирпичная, построена в связи с церковью. На ней висели шесть колоколов. Вес первого колокола 52 п, на нем была надпись: «Сей колокол лит в С.-Петербурге, мастер купец Михайла Макаров Стуколкин, в Пажеревицкую церковь старанием священника Тимофея Кустова. Декабря 24 дня 1858 г.». Вес второго колокола 30 п. 28 ф., на нем была надпись: «1831 г. при священнике Савве Тишинском и при священнике Иакове Хераскове». Вес третьего - пятого колоколов неизвестен. Шестой колокол весил 4 п., надписей на нем не было. Около церкви было кладбище. Другое кладбище, называемое «Пески», находилось в отдалении от церкви. Третье кладбище находилось при деревне Заборовье, четвертое - при деревне Сырково. В приходе было десять часовен: около деревни Пажеревицы, в селах Городок, Клемшино, в деревнях Дубки, Заборовье, Захонье, Зуево, Кривец, Савино, Сырково. В селе Лужок ранее стояла каменная православная часовня, однако в начале XX века, когда находившаяся здесь усадьба перешла в ведение зятя помещицы Н. И. Костюриной католика А. А. Малаховского, часовня неизвестными лицами была разобрана.

http://sobory.ru/article/?object=01369

Л. 123. Роды: Иосифа Кузмича Теприцкаго, Игнатиа Ивановича Внукова, Малыгиныхъ, Симоновыхъ, Костромитина Феодора Филипова сына Полозова. Л. 124. Род Ярославца торговаго человека Ивана Андреева и сына его Лариона. Л. 124 об. Род Иоанна Фразиново. Род князя Иоанна Петровича Ухтомскова. Л. 125. Род Киприана Ивановича Бирдюкина Зайцева. Род Евфимии Феодоровы жены Гвоздошника прослытием князка. Л. 125 об. Род Смольян Шестаковых. Л. 126. Род Ивана Даниловича Петаина. Род соборнова старца Давида Игнатьева Калязина монастыря. Л. 126 об. Род Спасова монастыря конюшево Арсения Костюрина. Л. 127. Род стряпчево Гавриила Никифорова сына Свиязева. Род Спасова монастыря соборнаго старца Михаила Селифонтова. Л. 127 об. Род боярина князя Ивана Борисовича Троекурова человека ево Тимофея Семенова. Род столника Феодо (?) Ильича Мостахина. Род Василиа Илиина сына Елбаева. Л. 128. Род Василиа Викулина. Род крестьянина Данила Антониева сына, села Троецкаго Кувакина, деревни Якушихи. Род старца Гуриа Череповца. На обороте, повидимому, идет продолжение этого рода, и над первой строкой сделана надпись мелким полууставом: «Сей род вписан ψ году по приказу отца архимандрита Киприана» 4 . Л. 129. Род казанской оулицы бывшаго попа Феодора Артемьева сына, прозванием Философа. Л. 129 об. Род ярославца Ивана Иванова сына Кемского. Л. 130. Род старца Михайла Иванова. Род града Ярославля посацкой жены Варвары Ивановы дочери Коробовы. Л. 130 об. Род вдовы Матрены Савелиевны Теплицкой. Род Хомутова. Род Спасова монастыря стряпчева Иоанна Игумнова. Л. 131. Род Григория Максимова сына Теплиских. Род Михаила Васильева Сасшьникова. Л. 131 об. Род Спасова монастыря слуги Фомы Пахомова. Л. 132. Род Федора Петрова Плетнова. Род иеромонаха Тарасиа Спасова монастыря. Л. 132 об. Род Ярославца Василиа Стефанова сына Климова. Л. 133. Род казначея иеродиякона Иосифа аψа года. Род града Устюжны посацкаго человека Петра Андреева Сидина. Род келаря старца Авраамия Ошанина. Л. 133 об. Род домоваго двора казначея Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/s...

Сляднево. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичная одноглавая церковь в псевдорусском стиле, с трапезной и колокольней, построена при помощи купцов Зайцевых. В трапезной были приделы Никольский и Симеона Персидского. Закрыта в кон. 1930-х. В настоящее время уцелели только четверик церкви и основание колокольни. Заброшена. Существовавшая ранее церковь Преображения Господня в селе Слядневе, Спасское тож. Село Спасское было некогда сельцом Слядневым и принадлежало вдове Анне, жене Сапогова, с сыном Григорием, а в 1625-26 гг. сельцо Сляднево было пустошью и находилось Рузского уезда волости Юрьевой слободы «в порозжих землях». Оно населено вновь после 1678 г., было опять сельцом и находилось во владении стольника Ивана Афанасьевича Костюрина, при котором в этом сельце построена была церковь во имя Преображения Господня. Первое сообщение о существовании сей церкви находим в приходных окладных книгах Патриаршего Приказа за 1703 г.: «В нынешнем 1703 году по указу Великого Государя и по помете на выписке казначея монаха Тихона Макарьевского велено новопостроенную церковь Преображения Спасова, которую построил стольник Иван Афанасьев сын Костюрин в Рузском уезде в поместном своем сельце Слядневе, на попа с причетниками дани положить; по сказке новопостроенной Спасской церкви дьячка Тимофея Васильева с приходских дворов: с попова, с дьячкова, с пономарева, с просвирницына, с одного помещикова, с 5 крестьянских, да с церковной земли по памяти из Поместного Приказа с 10 четвертей в поле, сена с 10 копен, по указной статье 13 алтын, заезда гривна, и те деньги велено взимать с 1793 году. Августа 21 дня те деньги платил дьячок той церкви Тимофей». С 1704 по 1739 гг. Спасская церковь в тех же приходных книгах писалась в Рузской десятине: «Церковь Преображения Спасова в селе Слядневе, в поместье Ивана Костюрина, дани 13 алтын, заезда гривна». А в 1720-36 гг. означено дани «26 алтын 2 деньги». В декабре 1722 г. по указу Синодального Казенного Приказа и по памяти Саввина Сторожевского монастыря архимандрита Сильвестра перед старостою поповским Успенским попом Филиппом Борисовым Рузского уезда вотчины стольника Ивана Костюрина села Сляднева приказчик Семион Иванов сказал, что в том селе Слядневе построена церковь Преображения Спасова после последнего российского патриарха Адриана, а в котором году и по чьему прошению – того он не знает, дани с той церкви платится по 26 алтын 2 деньги в год, да казенных пошлин по 5 алтын 4 деньги, ямских и полоняничных с одного двора; священника и церковников у той церкви нет, отошли неведомо куда в 1722 году в июне месяце, а церковь с того числа стоит без пения, а в приходе у той церкви только три двора, которые в том селе Слядневе.

http://sobory.ru/article/?object=11679

В годы всеобъемлющих петровских преобразований, сочетавших ориентацию всех аспектов жизни на западный мир и отказ от многовековой духовной культуры народа, святитель Митрофан стал образом понимания и искреннего принятия благих начинаний и, в тоже время, бескомпромиссного противостояния разрушению духовных ценностей. Он был помощником и духовным наставником царя, при этом заботясь об укреплении державы, всегда оставался твердым защитником веры и благочестия, попечительным пастырем и подлинным подвижником. Его духовное влияние на Петра I было столь велико, что при жизни святителя Митрофана царь-реформатор не дерзнул упразднять Патриаршество и заменить его заимствованным на протестантском западе коллегиальным синодальным управлением, подчиненным государственной власти. После кончины Святейшего Патриарха Адриана, когда святитель Митрофан остался фактически единственным человеком, который мог " глаголать мирная и благая в сердце его о Церкви Святей и о всех людях " , он ревностно и нелицеприятно, не страшась царского гнева, отстаивал духовные и нравственные устои Святой Руси. Значение святителя Митрофана было таково, что Петр I, будучи уверенным в поддержке воронежской паствы и воронежских архипастырей, сознательно повысил статус епархии, последовательно назначив в Воронеж вначале архиепископа Арсения (Костюрина), а затем и митрополита Пахомия (Шпаковского), принадлежавших к знатным дворянским родам и пользовавшихся, как свидетельствует история, особым расположением царя. Лишь после преставления Воронежского архипастыря, когда, по словам самого Петра, у него " не осталось такого святого старца " , а близкие к нему архиереи Стефан (Яворский) и Феофан (Прокопович), воспитанные уже не в традициях русского благочестия, а под влиянием западной культуры, не имели на царя благого духовного влияния, Петр решился упразднить Патриаршее управление Русской Православной Церкви. Инерция петровских реформ была столь сильна, что вплоть до катастрофы 1917 года никто из русских императоров, включая святого страстотерпца Николая II, не решился восстановить каноническое церковное устроение.

http://religare.ru/2_47019.html

помещика Никиты Иванова сына Чюлкова крестьяне (л. 344 об); помещика Ивана Яковлева сына Хрущева дворовые люди (л. 347 об.) и крестьяне (л. 348); деревни Знабишиной (сельцо Ознобишино прихода села Ивановского, что на Ситовой Мече, в середине 19 в. входило в Ефремовский уезд – М.Р.) моэора Ивана Феодорова сына Арсеньева дворовые люди и крестьяне (л. 351 об.); помещика Гаврилы Михайлова сына Костомарова дворовые люди и кроестьяне. 56) 50, лл. 358– 377. Крапивенскаго уезду села Алексиевскаго (село Алексеевское на Ситовой Мече, потом входило в состав Чернского уезда – М.Р.) церковь Святаго Алексия Митрополита. 1 . Тоя ж церкви иерей Савва Стефанов (40), жена ево Марфа Афонасьева (30), дети их – Настасия (15), Федосия (13), Тимолфей (8), Михайла (5), Стефан (1). 2 . Тоя ж церкви диакон Иоанн Петров (51), жена ево Анна Петрова (56), дети их – Иоанн (20), Евстафий (13); дьячек Павел Петров (43), жена евао Анна Агафонова (45), приемушь их Василей Михайлов (18). 3 . Пономарь Стефан Петров (32), жена ево Ирина Антонова (34), дети их – Иоанн (11), Наталия (8). Прихожане: того ж села лейб гвардии капитана порутчика Афонасия Ивановича Костюрина дворовые люди и крестьяне; того ж села помещика Михайлы Иванова сына Кологриваго крестьяне (л. 364); помещицы вдовы Настасии Петровны Свечиной деревни Ситовой Мечи дворовые люди и крестьяне; помещицы Наталии Максимовны Мусина Пущиной (sic!) деревни Ситовой Мечи дворовые люди и крестьяне (л. 367); помещика Данилы Уарова сына Еропкина деревни Журавлевки дворовые люди и крестьяне; помещика Сергия Дмитрева сына Дурноваго деревни Поганцовой дворовые люди и крестьяне; той же деревни помещицы вдовы Анны Игнатьевой дочери Дурновой дворовые люди и крестьяне; помещицы Федосии Наумовны Ржевской деревни Толстой Дубровы дворовые люди и крестьяне (л. 372 об.); той же деревни Толстой Дубровы прапорщик Александр Федоров сын Прокофьев, той же деревни крестьяне ево. 57) 51, лл. 378–407. Роспись Крапивенскаго уезду Псовскаго стану села Спасскаго, что в Доробине (село Спасское, Доробино тож – М.Р.), церкви Преображения Господня (потом в составе Богородицкого уезда – М.Р.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

   Позднее, отвечая на другой вопрос читателя, отец Антоний сообщает следующее:    «Возможно существовало много Адамов и Ев, появ­лявшихся одновременно в различных районах земли, ко­торые затем встретились. Как был создан человек, и как человек производил потомство в начале, покрыто тайной. Не позволяйте никому учить вас чему-либо иному. Наша Церковь предоставляет вам возможность размышлять о указанном вами предмете и приходить к вашим собствен­ным предположениям по этому поводу».    Ответ на вопрос «Откуда у Каина жена?» на самом деле очень прост: у Адама и Евы было много детей, о которых не упомина­ется в книге Бытия. Повествование книги Бытия проходит только по основной канве истории. 4. Карл Ранер    Отец Антоний Костюрос упоминает о возможности «зарож­дения человечества в скоплениях людей». Это относит нас к эволюционной теории «полигенезиса». Видный иезуит — «богослов» Карл Ранер (он до недавнего времени был еще довольно «консервативен» в своих взглядах на эволюцию) исследовал этот вопрос и «примирил» эволюционный взгляд с христиан­ским догматом так, что это, без сомнения, послужит примером для подражания для греческого архиепископата в будущем. (Пра­вославные модернисты, как правило, всегда на шаг отстают от римских католиков в процессе внесения «дополнений» во взгля­ды Церкви.) В статье, озаглавленной «Первородный грех, по­лигенезис и свобода» (резюмированной в Богословском дайд­жесте, весна 1973) Ранер ставит два вопроса:    1. Как эволюция совместима с догматом о сверхъесте­ственных способностях Адама?    2. Можем ли мы серьезно рассматривать первого чело­века, который должен был эволюционировать, способ­ным на совершение первородного греха?    Он отвечает:    «Ученые предпочитают размышлять о гоминизации [т.е., создании человека], как о процессе, охватывавшим многих индивидуумов — скорее «популяцию» — чем толь­ко отдельную пару».    (В действительности же некоторые ученые согласны с этим, а некоторые нет.) Он говорит, что существовала первая опоз­наваемая группа людей («первый человек»), которая совершила первое грехопадение:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3870...

Но Елисавета не хотела ограничиться одними словами, мы видели ее гневный указ насчет губернаторов Солтыкова и Пушкина; кроме того, надобно было и Сенату дать средства к исполнению обязанностей, какого требовала от него императрица. Сенаторов было немного, и часть их заседала в конференции, следовательно, не всегда могла присутствовать в Сенате. Назначены сенаторами: генерал-поручик Костюрин, знаменитый оренбургский генерал-губернатор Неплюев, граф Роман Ларионович Воронцов и генерал-поручик Жеребцов. Таким образом, Сенат составился из следующих лиц: князя Никиты Трубецкого, фельдмаршала Бутурлина, генерал-адмирала князя Мих. Мих. Голицына, канцлера Воронцова (который, впрочем, подобно предшественнику своему Бестужеву, никогда не бывал в Сенате), графов Александра и Петра Шуваловых, князя Щербатого, Костюрина, князя Алексея Дмитр. Голицына, Жеребцова, князя Одоевского, графа Романа Воронцова, Неплюева, Хитрово и князя Мих. Ив. Шаховского. Но дело обновления Сената не могло бы иметь важных результатов, если б остался прежний генерал-прокурор, сильно одряхлевший фельдмаршал князь Никита Юрьевич Трубецкой; он был уволен от этой многотрудной должности, и на его место назначен человек, известный своей деятельностию, правдивостию и неподкупностию, генерал-кригскомиссар князь Яков Петрович Шаховской; вместо его должность генерал-кригскомиссара получил обер-прокурор Сената Глебов, а обер-прокурором назначен граф Иван Григор. Чернышев. Как видно, назначению Шаховского в генерал-прокуроры всего более содействовал Ив. Ив. Шувалов. По крайней мере он первый открыл Шаховскому о намерении Елисаветы назначить его на это место. Шаховской, по его словам, отвечал Шувалову, что «сие будет к наибольшему его злополучию», и когда Шувалов стал уговаривать его принять назначение, которое показывает такую великую доверенность к нему императрицы, то Шаховской прямо сказал ему, что в новом чине он будет иметь себе двоих главных злодеев: графа Петра Ив. Шувалова, который привык, не разбирая путей, проводить свои планы во что бы то ни стало, и князя Никиту Трубецкого, которого сменят против его желания. Шувалов представлял на это, что Шаховской во всех нужных случаях найдет защиту у самой императрицы, а «что до того моего брата Петра Ивановича принадлежит, я в том вас уверяю, что он вам препятствием в полезных ваших производствах не будет».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Харьков. Домовая церковь Константина и Елены при бывшем губернском детском приюте. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Константина и Елены Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:не ранее 1900. Архитектор:З.Ю. Харманский Адрес: г. Харьков, Пушкинская ул., д. 24. Координаты: 49.994634, 36.23591 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Образованное 28 марта 1842 года согласно «Положению о приютах» харьковское губернское попечительство приступило к основанию в городе первого детского приюта. И хотя инициатива была государственная, открытие сего заведения стало возможным благодаря пожертвованию генералом от кавалерии графом Орловым-Денисовым огромной по тем временам суммы - 10 000 рублей. Ещё в 1848 году бывший почётный старшина детского приюта купец Костюрин изъявил желание включить в план и фасад приюта домовую церковь, внутреннюю отделку которой г. Костюрин оплатил за свой счет. Собственных детей у него не было, очевидно поэтому он стал помогать детским приютам. Уже в феврале 1847 года он определил ежегодную сумму для Харьковского детского приюта в 70 руб. серебром. Церковь святых Константина и Елены и дальше содержалась за счёт частных пожертвований. В 1881 году почётным гражданином Онуфрием Потапенко было на неё пожертвовано 10 000 рублей. Данная сумма, в частности, позволила сделать новый иконостас и закупить священнические ризы. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=37240

Храм Климента Римского и Петра Александрийского (Костюрино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Климента папы Римского и Петра Александрийского построен в 1779 году. Закрыт в 1937 году, венчания сломаны. Использовался как овощехранилище, клуб, контора колхоза. Возвращен верующим. Содержание Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Климента_...

Кокошкин 217. Колемин 159. Колобов 107. Колонтаев 193. Колпаков 165 б. Колтовские 89 б. 97. 186 б. 187. Колупаев 178 б. Колычевы 59. 86 б. 92. 166. 169. 170 б. 233. Колюбакины 208. 209 б. Колюпанов 135 б. Комыкин 157. 183 б. Кондаков 154. Кондыревы 96 б. 170. 197 б. 203. Коновницын 205 б. Кононовы 137 б. 210. под Конотопом в 1650 г. павшие 167. Копосов 197 б. Коптевы 117. 154. 232. Копылов 134 б. Корка 228. Корнеев 148. Коробанов 227. Короваев 133. Короткевы 147 б. 148. 149 б. Корсаковы 125. 166. 222 б. Корцов 181 б. 226 б. Косатин-Ростсвский 238. Косинов 142 б. на Костроме павшие 87. Костеевы 118 б. 157 б. Костюрин 128 б. Кошелев 117. Красников 181 б. Крекшин 165 б. Кречетников 158. Кривоносов 219 б. Кривский 111 б. Кривцовы 142. 145. 179 б. Кропотов 229. Кропоткины 152 б. 223 б. Кротково 200 б. 224 б. от Крымцев 1646 побитые 118 и б. Крюковы 137 б. 168 б. 170 б. 229 б. Кубенский 64 6. Кудаев 111 б. Кудрявцев 185. Кузминские 78. 93. Кузмины 101. 195 б. Кузмищевы l16. 133. Кукорин 144. Кулемин 125 6. Кулешов 115. Куликов 138 б. Куломзин 218 б. Култашев 187 б. Кульнев 185 б. Кункин 224 б. Куракины 196 б. 216 б. Курбские 82 б. 84 б. Кургановский 132. Куркин 114 б. Курочкин 211. Куроедов 224. Кутепов 197. Кутлунин 129 б. Кутузовы 70. 142 б. 152. 162. 205. Кучецкий 205 б. Кущников 109 б. Лавровы 150. 207 б. Лазарев 109. Ламонов 146 б. Лаптев 140 б. Ларионовы 129 б. 198. Латавшин 184 б. Лачиновы 128. 222 б. Левашовы 108. 132. 178. Левонов 180. Левшин 168 б. Легчанов 129. Леонтьевы 124 б. 183 б. 202. Лещенский 117. Линев 208 б. Липятин 77. Литвиновы 146. 154. 224 б. в Литве павшие 80 б; в Литовско-Немецко-Черкасских походах с 1654 г. убитые 123 б. 127. 140. 141 б. в Лифляндии 1607–8 гг. убитые 161 б. Лихаревы 85. 108. 111. 133 б. 228 б. Личков 132 б. Лобанов 62 б., – Ростовский 63. 183. 200. Лобков 114 б. Ловчиновы 166. 170. Логинов 103. Логушин 202 б. Лодыженские 81. 98 б. 113 б. 121. 162 б. 170. 179 б. Ломаков 163. Лопатины 78. 134. 215. 223 б. Лопухины 89. 152 б. Лошаков 213. Лужецкий 136. на Луках убитые 1581 г. 94 б. Лукины 107. 146 б. 192 б.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010