Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные люди Содержание История создания книги (предисловие редактора) ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО. ИЕРОМОНАХ СЕРАФИМ РОУЗ И НАУКА 21-го СТОЛЕТИЯ ЧАСТЬ I. Православные Святоотеческие Толкования на Книгу Бытия ВСТУПЛЕНИЕ. ЗАЧЕМ ИЗУЧАТЬ КНИГУ БЫТИЯ? ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ: КАК ЧИТАТЬ БЫТИЕ 1. Подход 2. Святые Отцы: наш ключ к пониманию Бытия 3. Основные принципы нашего подхода к пониманию Бытия 4. Буквальные противосимволические истолкования 5. Природа текста ГЛАВА II. ШЕСТЬ ДНЕЙ ТВОРЕНИЯ 1. Введение 2. Общие замечания о Шестодневе 3. Почему шесть дней? ГЛАВА III. ШЕСТЬ ДНЕЙ 1. День первый (Быт. 1, 1–5) 2. День второй (Быт. 1, 6–8) 3. День третий (Быт. 1, 9–13) 4. День четвертый (Быт. 1, 14–19) 5. День пятый (Быт. 1, 20–23) 6. День шестой (Быт. 1, 24–31) ГЛАВА IV. СОТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ГЛАВА V. РАЙ ГЛАВА VI. ГРЕХОПАДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ГЛАВА VII. ЖИЗНЬ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РАЯ 1. Изгнание Адама 2. Каин и Авель 3. Родословие Адама от Сифа к Ною 4. Нечестие людей ГЛАВА VIII. ПОТОП ГЛАВА IX. РАССЕЯНИЕ НАРОДОВ 1. Ной и завет Бога с ним 2. Родословие сынов Ноевых 3. Башня Вавилонская ЧАСТЬ II. Философия Эволюции ГЛАВА I. НАУКА И СВЯТЫЕ ОТЦЫ 1. Истинное богословие и светское знание 2. Наука и Христианская Философия 3. Отделение материалистических фантазий от научной истины 4. Наука как низшая форма знания 5. Чуждая система мысли 6. Недостаток философской культуры среди православных христиан 7. Философия святых Отцов ГЛАВА II. КРАТКАЯ КРИТИКА ЭВОЛЮЦИОННОЙ МОДЕЛИ 1. Введение 2. Исторический контекст 3. «Доказательства» эволюции 4. Теория эволюции, понимаемая философски 5. Конфликт между христианской истиной и эволюционной философией ГЛАВА III. «ХРИСТИАНСКИЙ ЭВОЛЮЦИОНИЗМ» 1. Вступление 2. Пьер Ле Конт дю Нуи 3. О. Антоний Костюрос 4. Карл Ранер 5. Стефан Трустер 6. Взгляды римской католической церкви на первозданного человека 7. Феодосий Добжанский 8. Тейяр де Шарден 9. Хилиазм Тейяра де Шардена 1 10. Тейярдизм в свете Православия 11. «Православные» последователи Тейяра де Шардена ЧАСТЬ III.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

Одноглавая с ярусной колокольней, в северной части устроена усыпальница Скрипицыных. Адрес: Ярославская область, Мышкинский район, село Богородское. Подробнее... Храм Вознесения Господня (Охотино) [ править править код ] Храм Вознесения Господня был освящен 23 июня 1790 года. Строительство профинансировал купец Александр Петрович Березин, уроженец Мышкина, петербургский купец. В 1962 году храм был закрыт и осквернен. В здании сделан склад для дома отдыха. В 1991 году храм передан Ярославской епархии. В настоящее время храм возрождается, но работы идут очень медленно из-за отсутствия средств. Частично сохранились внутренние росписи 1880-х годов. Адрес: Ярославская обл., Мышкинский р-н, село Охотино. Подробнее... Храм Кассиана Учемского и Анастасии Узорешительницы (Учма) [ править править код ] Храм в честь преподобного Кссиана Учемского и св.Анастасии Узорешительницы построен в 1994 году на месте разрушенной обители. В 1938 году было принято решение о ликвидации и санитарной обработке кладбища Учемского монастыря в связи со строительством Угличского и Рыбинского гидроузлов и затопления данной территории. В 1938 году обитель была полностью разрушена. Строительство нового храма было завершено в 1994 году. Деревянная клётская церковь с восьмигранной шатровой звонницей над притвором. Адрес: Ярославская обл., Мышкинский район, с. Учма. Подробнее... Храм Владимирской иконы Божией Матери (Харинское) [ править править код ] Храм Владимирской иконы Божией Матери построен в 1830 - 1835 годах на месте каменной церкви во имя Успения Божией Матери. Средства на строительство пожертвовали бывшие владельцы села – генералы С.В. Неклюдов и С.С. Апраксин. Иконостас сооружен в 1836 - 1841 годах, росписи – в 1869 - 1870 годах. При церкви существовала приходская школа, сиротский приют и богадельня. К церкви были приписаны 22 сельских поселения. Храм никогда не закрывался. Требуется реставрация. Адрес: Ярославская обл., Мышкинский район, село Харинское. Подробнее... Храм Климента папы Римского и Петра Александрийского (Костюрино) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Мышкинский_рай...

В архиерейском доме со времен свт. Митрофана существовало неск. последовательно сменявших друг друга домовых церквей. Первой в 1706 г. упоминается «крестовая церковь», построенная при архиеп. Арсении (Костюрине) . При митр. Пахомии (Шпаковском) она была освящена во имя св. Пахомия Великого, при еп. Льве (Юрлове) - в честь Казанской иконы Божией Матери. Еп. Иннокентий (Полянский) в 1789 г. переосвятил ее в честь Софии Премудрости Божией, а еп. Епифаний (Канивецкий) в 1817 г.- во имя апостолов Петра и Павла. Наконец, в 1826 г. свт. Антоний (Смирницкий) освятил домовую ц. в честь Рождества Христова. Она была устроена на 2-м этаже, с вост. стороны от архиерейских покоев. Впосл. в церкви освятили придел во имя свт. Тихона Задонского. В 1892 г. домовая церковь ремонтировалась. Возраставшие доходы М. В. м. позволяли обновлять и перестраивать архитектурный комплекс. Первое обновление Благовещенского собора, уже монастырского, состоялось в 1855 г. при архиеп. Иосифе (Кобыльском-Богословском) . Капитальной перестройке собор подвергся в 1868 г.: он стал слишком тесен для богомольцев. Проект его расширения был выполнен архитекторами В. И. Егоровым (1823-1868) и А. А. Кюи (1824-1909). Купола, арки и всю западную стену храма разобрали и удлинили храм на 11 саж. Вместо крестообразной храм приобрел прямоугольную форму. Для поддержки сводов помимо имевшихся двух возвели еще 6 столбов. В соборе устроили хоры. На кровле вокруг главного купола появились 4 деревянные главы. Новый 3-ярусный иконостас был собран из разноцветного итал. мрамора, иконы написаны с.-петербургским худож. И. А. Тюриным. Старое печное отопление заменили водяным. После окончания всех работ, 28 сент. 1875 г., собор был освящен архиеп. Серафимом (Аретинским) . На время работ мощи свт. Митрофана были перенесены в Архангельский храм. В янв. 1892 г. Благовещенский собор пострадал от пожара, вскоре на пожертвования был отремонтирован. В 1902 г. в связи с подготовкой к празднованию 200-летней годовщины со дня кончины свт. Митрофана начался капитальный ремонт всех построек мон-ря под наблюдением городского архит. А. М. Баранова (1843-1911). Были восстановлены 4 сгоревшие главы, но уже не в дереве, а в бетоне. 7 авг. 1903 г. собор был вновь освящен.

http://pravenc.ru/text/2563456.html

Мироносицкая церковь неоднократно перестраивалась и меняла свои названия, но в народе её имя оставалось прежним. С 1809-го по 1819 год по проекту архитектора Евгения Васильева церковь перестраивалась, были пристроены два каменных придела с престолами Николая Чудотворца и Тихвинской Божией Матери, последний стал главным престолом, от чего в это время церковь получила название Тихвинской. Попечителями постройки были купец Иван Тараканов и городовой секретарь Дмитрий Сердюков. Ими же была возведена каменная ограда церкви, которая с небольшими изменениями в 1848 и 1864 г.г., прослужила до самого закрытия этого храма. В 1839 г. церковь вновь подверглась перестройке: известная своей благотворительностью на харьковские храмы Прасковья Тамбовцева пожертвовала на устройство ещё двух приделов 5 000 рублей серебром, и по ее желанию в правом приделе был устроен престол во имя Корсунской Божией Матери. Кроме неё, на перестройку церкви жертвовали купец Иван Киктевич, надворный советник Крамаренков, помещица Анна Безпальчева. А в 1847 г. купец Сергей Костюрин вложил 500 рублей серебром для устройства престола преподобного Сергия Радонежского. Главный престол в 1841 г. был освящён во имя Креста Господня, соответственно и церковь стала называться Крестовоздвиженской. Последняя капитальная перестройка состоялась в 1890 г., тогда были убраны два придела, подняты арки и своды внутри храма, изменены размеры и расположение окон, устроено калориферное отопление. Работы производились по проекту архитектора Михаила Ловцова и предполагали полное изменение всего облика классической архитектуры церкви, но средств для таких масштабных перестроек не было. В 1908 г. архитектор Владимир Покровский, изучив состояние Мироносицкой церкви, писал в пояснительной записке, что после перестроек 1890 г. её наружные фасады свидетельствуют о полном отсутствии какого-либо стиля или характера, поражая своей недоделанностью. В 1908-м В. Покровский начинает строительство новой колокольни, так как старая уже давно была непригодна для размещения на ней колоколов, они висели на двух столбах под навесом рядом с церковью. В 1911 г. колокольня была построена и стала в округе самым высоким сооружением.

http://sobory.ru/article/?object=33252

40. ИОСИФ II Лазаревич, с 1688 по 1691 годы. Потом Митрополит Ростовский. 41. АРСЕНИЙ Костюрин, с 1693 по 1704 годы. Потом Архиепископ Воронежский. 42. ФEOДOCUЙ V, Князь Ванбальский, с 1704 по 1711 годы. Потом Епископ Крутицкий. 43. ДUOHUCUЙ II из Ризничих того же Чудовского монастыря с 1711 года, Марта 25. 44. ГEHHAДUЙ IV. В 1714 году переведён из Архимандритов же Андрониевских. 45. ФЕОФИЛАКТ Лопатинский, переведён из Архимандритов же Заиконоспасского монастыря. Потом Епископ Тверской с 1723 года. 46. ФЕОФИЛ Кролик, произведён из Иеромонахов, и был Членом Святейшего Синода. 47. ГEHHAДUЙ V Беляев, по 1727 год. 48. EBФUMUЙ III Грек. Убит. 49. ААРОН переведён из Белгородского Никольского монастыря. Он был Членом Святейшего Синода, а в 1735 году, Декабря 28, хиротонисан в Епископа Архангелогородского. 50. КИПРИАН Скрипицын. В 1739 году, Декабря 13, хиротонисан в Епископа Вятского. 51. BAPЛAAM II Скамницкий. В 1740 году, Октября 3 пожалован Членом Св. Синода, а в 1743 году хиротонисан в Епископа в Вятку. 52. ИЛАРИОН. При нём монастырь сей обращён в дом Московских Архиереев. III. Kpamkoe описание Савина Сторожевского монастыря О местоположении и начале оного САВИН СТОРОЖЕВСКИЙ, бывший Ставропигиальный, а ныне Московской Епархии первого, класса мужской монастырь, под ведомством Викария, Епископа Московской Митрополии, лежит на левом берегу реки Москвы и Разварни, от города Звенигорода расстоянием версты полторы, вверх по реке, на горе; обсажен деревьями и обнесён каменной высокой оградой, с семью большими башнями. Гора сия отделяется долиной и лугами от оной, на которой стоит город, и вышиной немного от неё разнствует. Звание Савина получил монастырь сей от основателя своего, Преподобного Саввы Звенигородского Чудотворца, бывшего прежде учеником Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца, а наконец в сем монастыре Игуменом: но Сторожевским именуется по горе, на коей стоит, которая исстари ещё до монастыря сего называлась Сторожи; потому что там становилась опасливая стража, для остережения от нашествий неприятельских, которых с сей горы издали можно было видеть со всех сторон. По сему-то в старых грамотах и монастырь сей писался Саввин на Сторожах.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

А вшед в Крестовую Палату к Святейшему Патриарху, Митрополит был у него у благословения и говорил Святейшему Патриарху речь. Потом у Святейшего Патриарха был он Митрополит и иные Архиереи и Боярин с товарищи у стола. После стола от Патриарха Митрополит ехал на подворье в вышеписанной Государеве карете. В карете против Митрополита сидели Спаса Нового монастыря Архимандрит Игнатий Корсаков, да Андроньева монастыря Архимандрит же Костюрин. Провожали его Митрополита вышеписанной Боярин с товарищи до подворья. Того ж числа прислан Великих Государей ему стол. Было по сему в Столовой Палате. 199 (1691) Сентября в 1 день Великие Государи Цари и Великие Князи Иоанн Алексеевич , Петр Алексеевич, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержцы, указали быть у себя Великих Государей на Дворе, по постановлении на Митрополию Киевскую, Преосвященному Киевскому Митрополиту Варлааму Ясинскому и Духовным Особам. После действа нового лета (Сентября 1), не ходя за Образы в Соборную церковь , у Великих Государей был Митрополит. Карета прежде действа с конюшных посылана по него о шти возницах. Шел к Великим Государем Благовещенскою папертцою. Перед ним нес Крест на чаше Соборной Дьякон, а его вел Протопоп Соборной. Пришед в Палату, говорил Отпуск по обычаю, а потом явил его Великим Государем Думной Дьяк Емельян Игнатьевич Украинцов. А как Митрополит войдет в Палату к Великим Государем, и Думной Дьяк явит Великим Государем челом ударить, а говорит: Пресветлейшие и Державнейшие Великие Государи Цари и Великие Князи Иоанн Алексеевич , Петр Алексеевич, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержцы и многих Государств и Земель Восточных и Западных и Северных, Отчичи и Дедичи, и Наследники, и Государи, и Обладатели ! Вашего Царского Величества Богомолец Преосвященный Митрополит Киевский и Галицкий и Малыя России Вашему Царскому Величеству челом ударил и на Вашем Великих Государей жалованье челом бьет. Великие Государи изволили прикладываться ко Кресту и были у Митрополита у благословения, а потом Митрополит кропил Великих Государей святою водою; и Великие Государи изволят принять у Митрополита благословение; а после того изволят Великие Государи спросить Митрополита о спасении; и Думной Дьяк говорит: Преосвященный Варлаам Митрополит Киевский и Галицкий и Малыя России ! Великие Государи, их Царское Величество, жалуют тебя, спрашивают о твоем спасении.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Владельцами села Сляднева были в 1762 году генерал поручик Иван и Афанасий Ивановичи Костюрины. (Там же, сказки 2-й ревизии, стр. 110). 27. Преображения Господня церковь на погосте Спасском, в Старой Рузе, на Москве реке В дозорных книгах 136 (1628) г. церковных пустых земель Русского уезда (Городского стана), письма и дозора строителя Сторожевского, монастыря старца Иоасафа Пестрикова, написано: «В Старой Рузе, на Москве реке, погост Спаской, а в нем церковь Всемилостивого Спаса; по сыску церковною землею владеет, пашню пашет и сено косит большого дворца подячей Богдан Григорьев, а сколько лет и почему владеет и на сколько той земли по окладу четвертей и про то в сыску сказали, что того не ведают. А в книгах у старосты поповского тот погост в оброке ни за кем не написан, а прикащик Богданов и крестьяне пошли к Москве к Богдану с запасом и допросить было некого. А по дозору на том погосте церковь пуста и раскрылась; а около церкви дворовые места: попово, причетников церковных и огородов по смете десятина, да полевые пашни 5 десятин в поле, а в дву потому ж, да сена на Москве реке четыре стожка, да на осыпи два стожка по смете копен семьдесят, да лесу дровянова по смете десятин с 20, а всем тем погостом владеет подъячей Богдан Григорьев». (См. Моск. Арх. Мин. Юст. Писц. кн. 845, стр. 811). По всей вероятности церковь Преображения Спасово за ветхостью была упразднена. Церковная Преображенская земля отдавалась в оброк до построения вновь церкви, и писалась в приходных книгах Патриаршего Казенного Приказа Русской десятины за 7146 (1638) год «на стольнике на Тимофее Федоровиче Бутурлине оброку 3 рубли, да на 145 (1637) г. (недоимка) 3 рубли». (Патр. Прик., кн. 6, стр. 132). В окладных приходных книгах жилых церквей того же Приказа за 7152 (1644) год находил запись следующего содержания: «По книгам Русские десятины десятильника Леонтия Соболева, да старосты поповского Егорьевского попа Якова прибыла вновь в нынешнем во 152 (1644) году церковь Преображения Спасова, что в Старой Рузе на Москве реке, на берегу, дани 3 алтына 2 деньги, десятильничих гривна.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Костеря Евгодим, посадский человек, 1615 г., Свияжск Костица, Костицын : Костица, крестьянин, 1492 г., Переяславль; Иван Федорович Костица Заболоцкий [слг. Заболоцкий], 1500 г.; Михаил Петрович Костицын, 1551 г., Белоозеро Косткин Василий Андреевич, убит в 1550 г. в казанском походе; Семен Андреевич Косткин, дьяк, 1571 г., Кашира Костливцевы см. Косливцевы Костолом Ферапонт, старец Печенгского монастыря, 1636 г. Костолыгин Федор, сын боярский, 1636 г. Костомаров Илларион, убит в 1560 г. под Казанью; Яков Филатович, 1587 г., Тула Костоусов , каменщик, 1640 г., Белоозеро Кострец Григорий Давидович Пушкин [см. Пушка], первая половина XVI в. Кострец – 1) сорная трава, 2) верхняя часть задней ноги туши Кострика, Кострикин, Костриков : Иван Матвеевич Кострика Хлопов [см. Хлопов], 1562 г.; Иван Костриков, казнен в 1570 г. в Новгороде Кострика, костерь, кострицакострец Костров Мамыш Жеребцов [см. Мамыш, Жеребец], помещик, 1496 г., Новгород Кострома , дьяк вел. кн. Ивана Калиты, писал его духовную грамоту, 1328 г. Кострюков Иван Васильев, крестьянин, 1594 г., Новгород Костыга Иван, крестьянин, 1496 г., Обонежье Костыгакость, мосол, бабка Костяные Уши Григорий, посадский человек, 1625 г., Вязьма Костылев Богдан Федорович, 1597 г., Муром Костюрин [см. Чумсан] Костюров Степан Зажарьев, 1459 г., Кашин; Андрей Осипович, конец XV в., там же Костюря, костеря – бранчливый, упрямый, сквернословец (Даль) Костяев Василий Михайлович, 1556 г., Кашира Косяк Елизаров Солонинин [см. Солонина], крестьянин, 1460 г., Переяславль Косяк – 1) часть туши скота, 2) табун лошадей Кот, Котов : кн. Григорий Яковлевич Кот Мещерский, убит в 1571 г. под Москвой татарами; Иван Котов, дьяк кн. Михаила Верейского, 1482 г., четверо Котовых казнены в 1570 г. в Новгороде [см. Бубариковы] Кот-Мышелов Константин, крестьянин, 1545 г., Новгород Котафьев Василий, бобыль, 1607 г., Арзамас Котена, Котенин : Иван Котена, судья по земельному делу, 1490 г., Костромской уезд; Котенин, 1446 г. 51 ; Котенины, середина XVI в., Каширский уезд; Федор и Гавриил Сергеевичи Котенины, 1556 г., Тульский уезд; Иван Котенин, дозорщик, 1604 г., Рыльск; Михаил Ширяев [см. Ширяй] и др., XVII в., там же

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Генерал-прокурора, генерал-кригс-коммисара и кавалера Александра Ивановича Глебова – Марии Магдалины. Их Императорских Величеств духовника, Московского Благовещенского Собора Протоиерея Федора Дубянского – Преображения Господня. Покойного обер-гофмаршала и кавалера Дмитрия Андреевича Шепелева – Преображения Господня. Действительного тайного советника, сенатора и кавалера Ивана Ивановича Неплюева – св. Иоанна Предтеча. Генерал-поручика, действительного камергера и кавалера, графа Ивана Симоновича Гендрикова – Сошествия Св. Духа. Генерал-поручика, Манифактур-Коллегии президента и кавалера, графа Гавриила Ивановича Головкина – всемилостивого Спаса Нерукотворенного образа. Действительного камергера и кавалера, графа Сергея Павловича Ягушинского – Благовещения Пресвятыя Богородицы. Генерал-поручика, двора Его Императорского Величества гофмейстера, действительного камергера и кавалера, князя Бориса, Александровича Куракина – Рождества Пресвятыя Богородицы. Тайного советника, Московского генерал-полицеймейстера и кавалера Ивана Ивановича Дивова – св. Николая чудотворца. Генерал-поручика, сенатора, С.-Петербургского коменданта и кавалера Ивана Ивановича Костюрина – живовачальныя Троицы. Действительного тайного советника, сенатора, действительного камергера и кавалера, графа Петра Григорьевича Чернышева – св. Николая чудотворца. Адмирала и кавалера Александра Ивановича Головина – Св. Апостола Андрея Первозванного. Генерал-поручика и кавалера, графа Андрея Михайловича Ефимовского – всемилостивого Спаса Нерукотворенного образа. Коммерц-Коллегии президента и кавалера Якова Евреинова – Казанския Пресвятыя Богородицы. Вдовствующей генеральши Евфимии Мельгуновой – Пресвятыя Богородицы всем Скорбящим радость. Покойной генеральши, княгини Белосельской – святого Николая чудотворца. Двора Его Императорского Величества камергера Сергея Наумовича Синявина – всемилостивого Спаса происхождения честных древ. Бригадира Михаила Яковлева – святого Николая чудотворца. Статского советника Василия Бакунина – святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Насельники Д. м. пытались бороться с расколом, распространившимся на Дону после 1682 г. В 1684 г. инок Герман отправился в центр раскола г. Черкасск и проповедовал там 2 года. Одним из уважаемых старцев XVIII в. был уставщик Д. м. о. Доримедонт. Среди почитаемых настоятелей XIX в. был строитель иером. Меркурий (Коротков; в схиме Марсалий). В XVII-XX вв. Д. м. посетили более 30 архипастырей, в т. ч. преемники Воронежского свт. Митрофана - святители Тихон Задонский и Антоний (Смирницкий), сщмч. Тихон (Никаноров) . В 1696 г. в Д. м. перед Азовским походом молился главнокомандующий сухопутными войсками А. С. Шеин, 6 мая 1699 г. обитель в первый раз посетил имп. Петр I, в 1702 г.- адмирал Ф. М. Апраксин, весной 1709 г.- Петр I вместе с архиеп. Воронежским и Елецким Арсением (Костюриным) . Описание мон-ря и встречи Петра с монахами приводится в дневнике («Розыскания о Доне, Азовском море, Воронеже и Азове») вице-адмирала Корнелия Крюйса за 1699 г.: «Монастырь в меловой горе, стоя на своих натуральных столбах, в нем хитростно высеченных, в котором изрядная церковь есть с покоями. Недалеко деревянная каплица, в которой монахи зимою службу Божию отправляют. Сии люди живут зело благоговейно и не едят ничего кроме рыбы. Его Величество изволили со всеми имеющимися господами там кушать, в которое время немалое пушечная пальба с кораблей была. Но каждый раз монахи уклонялись и затыкали руками свои уши». Продолжая описание Дивногорья, Крюйс называет его «парадижем [раем] Российском земли». Пещерные памятники Д. м. привлекали к себе внимание не только историков, археологов и краеведов, но и известных писателей ( Данилевский. 1853; Марков Е. Л. Поездка в Дивногорье//РВ. 1891. Кн. 5. С. 136-140; он же. Белогорские пещеры//РВ. 1892. Кн. 1. С. 265-277). В память посещения Д. м. вел. кн. Сергеем Александровичем в 1897 г. рядом с обителью на берегу Дона учреждена станция Об-ва спасания на водах. Наземные постройки Вид на Дивногорский мон-рь с юго-востока. Фотография. 1911 г. При основании Д.

http://pravenc.ru/text/171961.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010