Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРКАДИЙ И КОНСТАНТИН ШАМАРСКИЕ († 18.01.1857, близ дер. Гурьяновки Красноуфимского у. Пермской губ. (совр. дер. Платоново Шалинского р-на Свердловской обл., в 25 км к северу от ст. Шамары)), преподобномученики, почитаемые старообрядцами Белокриницкой иерархии (пам. 18 янв., 29 июня). Родные братья из состоятельных уральских старообрядцев часовенного согласия в молодости приняли иноческий постриг. Узнав о появлении старообрядческой иерархии (см. в ст. «Амвросий (Паппа-Георгополи)» ), предприняли поездку в Белую Криницу . Вернувшись в Россию и познакомившись со старообрядческим архиеп. Антонием (Шутовым) , А. и К. Ш. признали Белокриницкую иерархию и через нек-рое время приняли священнический сан. После возвращения на Урал поселились в окрестностях г. Лысьва (Пермская губ.), затем перебрались в леса близ дер. Гурьяновка, вели аскетический образ жизни, носили вериги. О иноках-братьях узнали местные старообрядцы- беспоповцы и стали обращаться к ним с просьбой о молитве и духовном совете. А. и К. Ш. были убиты местным крестьянином, искавшим у иноков деньги. Убийца, по преданию, на допросе рассказал, что, пока он расправлялся с одним отшельником, другой, не испугавшись и не сопротивляясь, молился, говоря: «Господи, вот брата моего убивают, сейчас меня убьют. Прости нас, Господи». Нетленные останки А. и К. Ш., лежавшие на земле под березовыми ветками, были найдены 29 июня 1857 г. С этого времени началось местное почитание отшельников, на месте их захоронения многократно видели чудесное свечение. После того как братья явились неск. раз во сне местному жителю и попросили захоронить их в др. месте, в 1927 г. их останки были тайно перенесены прибывшей для этого группой старообрядческого духовенства. Через неделю недалеко от могилы забил источник, у к-рого начали исцеляться не только старообрядцы-поповцы, но и беспоповцы, православные и даже атеисты. 13 мая 1996 г. старообрядческой делегацией во главе с митр. Алимпием (Гусевым) было произведено освидетельствование мощей А. и К. Ш. Их канонизация как местночтимых святых состоялась на соборе РПСЦ 21-24 окт. 1997 г. Лит.: Духовные ответы. М., 1998. 9. С. 21-27, 29-36; Житие святых преподобномучеников Константина и Аркадия шамарских. Большой Камень, 1998; Православный старообрядческий церковный календарь (РПСЦ) за 1998 год. С. 108-109. Д. Н. Канаев Рубрики: Ключевые слова: АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии АМФИЛОХИЙ (Журавлёв Афанасий Семенович; 2-я пол. XIX – 1933), еп. Пермский и Тобольский старообрядческой Церкви АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии

http://pravenc.ru/text/76058.html

263-264 АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских ) 264-266 266-267 267-268 АРКАДИЙ (Фёдоров Григорий Федорович; 1784 или 1786 - 1870), архиеп. Олонецкий и Петрозаводский, духовный писатель, миссионер АРКАДИЙ (Шапошников Андрей Родионович; † 1868), старообрядческий епископ, управляющий Славской епархией 268-269 АРКАДИЙ I архиеп. Констанции Кипрской (Саламин), предстоятель Кипрской Церкви (625/6 - 641/2), свт. (пам. кипр. 29 авг.) 269-271 АРКАДИЙ И КОНСТАНТИН ШАМАРСКИЕ († 1857), местночтимые старообрядческие подвижники, преподобномученики (пам. 18 янв., 29 июня) АРКАДИЙ НОВОТОРЖСКИЙ († 1077?), прп. (пам. 13 дек., 14 авг., в Соборе Смоленских святых и в Соборе Тверских святых) 272-273 273-274 274-275 АРКА ТРИУМФАЛЬНАЯ архитектурная форма, представляющая собой торжественное обрамление проема или входа (прохода или проезда) 275-276 276-277 277-278 278-379 АРЛЬ г. в юго-восточной Франции, архиепископство на юге Франции, в V-VI вв. резиденция примаса и папского викария Галлии 279-283 283-284 284-285 285-286 286-322 АРМЕНОПУЛ Константин (сер. XIV в.), византийский юрист и канонист, писатель, автор юридичических сочинений 322-323 323-324 324-325 325-326 326-329 АРМЯНСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ Церковь арм. народа, одна из древнейших в истории христианства. Принадлежит к семье Древних Восточных Православных (дохалкидонских) Церквей 329-355 АРМЯНСКАЯ НОТОПИСЬ (Новая армянская нотопись), система записи монодических песнопений, изобретенная в 10-х или 20-х гг. XIX в. западноарм. музыкантом свящ. Амбарцумом Лимонджяном 355-356 356-374 374-375 375-376 378-378 378-379 АРНОЛЬД БРЕШИАНСКИЙ (ок. 1100-1155), средневек. итал. религ. проповедник, сторонник радикального реформирования католич. Церкви 379-380 380-381 АРНУЛЬФ (ок. 582-640), еп. Мецский, легендарный предок династии Каролингов, св. католич. Церкви (пам. зап. 18 июля) АРОЕР название городов: 1) к вост. от Мертвого моря 2) близ г. Раввы город на юго-востоке колена Гадова

http://pravenc.ru/vol/iii.html

Святой источник преподобномучеников Аркадия и Константина Шамарских (Платоново) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Недалеко от Шамар, на берегу реки Сылва, в одном из живописнейших мест близ деревни Платоново, окруженная вековыми соснами, стоит одинокая могилка. Надпись на ветхом кипарисовом кресте гласит: «Здесь покоются раби Божии священноиноци Аркадий и Константин, убиеннии в лето 7364-е генваря 18 дня. Памяти же их Аркадию генваря 17-го, а Константину марта 8-го. Анепсий стрыю (племянник — дяде, прим. ред.) в лето 7370-е индикта 5-го. Отец Василий Глухов». Весной 1996 года, после освящения новопостроенного храма в поселке Шамары, делегация Московской Митрополии во главе с Митрополитом Алимпием в присутствии жителей окрестных деревень провела освидетельствование мощей. Когда вскрыли могилу, присутствующие ощутили благоухание. Были найдены хорошо сохранившиеся мощи, полуистлевшая одежда и железные вериги, рассыпавшиеся при прикосновении. Мощи преподобномучеников были погребены на прежнем месте, над могилой воздвигли новую часовню. Часть мощей перенесли в шамарский храм. В конце октября 1997 года на Освященном Соборе РПСЦ состоялось общецерковное прославление двух святых иноков — преподобномучеников Аркадия и Константина, Шамарских чудотворцев, в середине XIX века подвизавшихся в уединении в горных лесах Урала. В 2011 году в Лысьве был освящен первый храм во имя преподобномучеников. В начале XIX века жили, спасаясь трудами праведными и молитвами иноки, братья по плоти и духу, Константин и Аркадий вынесли много тягот, гонений, скитаясь по пустынным местам и лесам, прежде чем остановились вблизи Платоново (тогда — Рощинской волости Красноуфимского уезда Пермской губернии — вблизи хутора Гурьяна Щукина). Зимой и летом жили они в лесу, питались, чем Бог пошлет. На теле носили тяжелые вериги. Притеснения со стороны господствующей церкви и властей вынудили их переселиться. Они облюбовали место в лесной чаще близ лога Митровка у речки Чучкановки в четырех верстах от села Гурьяновка Красноуфимского уезда Пермской губернии. Владелец земли Щукин Гурьян Иванович выделил им землю. Вскоре была готова келья. Весть, что в лесу подвизаются отшельники, разлетелась по округе. Люди стали приходить к подвижникам за благословением, помощью и советом. Приезжали даже издалека. Местные жители по-разному относились к Аркадию и Константину: одни радовались общению с подвижниками, а другие, в том числе и безпоповские наставники, из зависти и злобы клеветали на них, обвиняя во мздоимстве и сребролюбии.

http://azbyka.ru/palomnik/Cвятой_источни...

В 1986 г., после кончины архиеп. Никодима (Латышева; † 11 февр.) и местоблюстителя еп. Анастасия (Кононова ; † 9 апр.), архиепископом Московским и всея Руси был избран незадолго до того рукоположенный Клинцовско-Новозыбковский еп. Алимпий (Гусев). Новый предстоятель начал активно посещать провинциальные приходы, включая те, где архиерейского служения не было неск. десятков лет. В 1987 г., впервые после 1908 г., в Белой Кринице Московский архиепископ совершил совместное богослужение с Белокриницким митр. Тимоном (Гавриловым). Крестный ход на праздник Покрова Божией Матери на Рогожском кладбище в Москве. Октябрь. 1986 г. Крестный ход на праздник Покрова Божией Матери на Рогожском кладбище в Москве. Октябрь. 1986 г. Наиболее существенные перемены в жизни согласия, связанные с демократизацией общества и изменением отношения гос-ва к верующим, произошли в 1988 г., во время празднования 1000-летия Крещения Руси. Центральным событием празднования белокриницким согласием этого юбилея явилось состоявшееся 24 июля 1988 г. возведение архиепископа Московского и всея Руси Алимпия в сан митрополита. Т. о., был решен вопрос, периодически обсуждавшийся на освященных соборах Б. и. на протяжении всего ХХ в. (в 1906, 1907, 1915, 1956, 1980). После 1991 г. появилось неск. старообрядческих периодических изданий: ж. «Духовные ответы» (Москва, с 1995), газ. «Старообрядец» (Н. Новгород, с 1995), «Русь православная» (Б. Камень (Приморский край), с 1996), в 1990 г. возобновлено издание ж. «Церковь», продолжается выпуск ежегодного церковного календаря; публикуется богослужебная, учительная и церковно-историческая лит-ра. Происходит постепенное возвращение в собственность митрополии зданий и территорий Рогожского пос. в Москве. Старообрядцам также возвращены или переданы отдельные храмы в Москве и др. российских городах и селах. Ежегодно, иногда 2 раза в год, проводятся освященные соборы (духовенства и мирян), еще чаще собираются советы митрополии с участием всех епископов, архиереи периодически проводят совещания священства и мирян в своих епархиях. В 1997 г. по решению Московской старообрядческой митрополии причислены к лику преподобномучеников Аркадий и Константин Шамарские . 14 авг. 1999 г. в Москве было торжественно отмечено 70-летие митр. Алимпия (Гусева). Предстоятель российских старообрядцев Б. и. получил поздравления от представителей гос. власти России и Москвы, от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, ряда общественных орг-ций, что явилось свидетельством признания значительности роли Б. и. и старообрядчества в целом в прошлом и настоящем России. В 2000 г. в Москве был проведен первый после 1917 г. Всероссийский съезд старообрядцев, приемлющих Б. и.

http://pravenc.ru/text/77938.html

Платоново. Часовня Аркадия и Константина Шамарских. Деревянная часовня. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Аркадия и Константина Шамарских Год постройки:1996. Адрес: Россия, Свердловская область, Шалинский район, пос.Платоново Координаты: 57.475218, 58.158974 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В начале XIX века жили, спасаясь трудами праведными и молитвами иноки, братья по плоти и духу, Константин и Аркадий. Они вынесли много тягот, гонений, скитаясь по пустынным местам и лесам, прежде чем остановились вблизи Платоново (тогда — Рощинской волости, Красноуфимского уезда, Пермской губернии — вблизи хутора Гурьяна Щукина). Построив келью, иноки усердно молились, ведя очень уединенный образ жизни, стараясь меньше общаться с миром. Но весть о том, что в лесу подвизаются истинные боголюбцы, быстро разнеслась по округе. И к братьям за советом и благословением потянулись люди. Питались монахи «чем бог пошлет»: ягодами, кореньями, ловили рыбу в реке Сылва. Ходила к ним постоянно одна старушка из Шайдуров — хутора, где жило большое семейство Шайдуровых. В Петров пост она не обнаружила иноков в келье. Там лежала записка " Ищите нас в логу под березовым выворотком». Злые люди, прельстившись надеждой найти у иноков золото, убили их. В ходе следствия выяснилось, что они сподобились мученического конца 18 января 1856 года, но их нетленные тела были обнаружены лишь в июле. Погребли иноков неподалеку от места их гибели, на вершине лесистого холма близ хутора Гурьяновка. Вскоре рядом с могилой забил родник. Жители окрестных хуторов много раз были свидетелями того, как в ночное время на могиле иноков горели две свечи: они продолжали молиться о нас грешных. Родник этот платоновцы назвали Святым источником. В мае 1996 года прошло освидетельствование святых мощей. Многочисленная делегация духовенства и мирян во главе с митрополитом прибыла к могиле Аркадия и Константина. Очевидцы рассказывают, что при открытии могилы от мощей исходило чудесное благоухание. Часть мощей была положена в ковчег и перенесена в Шамарский храм, другую часть положили в новый гроб и захоронили на прежнем месте. Частички этих святых мощей вскоре разошлись по старообрядческим церквям по всему миру.

http://sobory.ru/article/?object=19965

Благочестивая женщина с внуком несколько раз в год приходили к подвижникам, приносили им продукты, исповедовались и причащались. Пришли они к священноинокам и во время Петрова поста в 1857 году. Но келья была пуста, на столе лежала записка: «Ищите нас под березовым выворотком». Жители близлежащего села, вызванные на подмогу, нашли тела священноиноков на земле, под березовыми ветками. Несмотря на летнюю жару, тела были нетленными, за исключением мизинцев на руках. Власти начали полицейское расследование. Врач, вызванный для проведения вскрытия, отказался резать тела угодников Божиих, ведь скальпель зазвенел о стальные вериги. Вскоре убийцу нашли. Он признался, что убил священноиноков, думая, что в их келье хранятся золото и ценности, поскольку христиане часто посещали подвижников. Но никаких ценностей в келье преступник не нашел. Во время следствия выяснилось, что Аркадий и Константин приняли мученическую кончину 18 января по старому стилю (по новому — 31 января) 1857 года, а тела их были найдены через полгода нетленными. Это чудо так поразило местных жителей, что многие безпоповцы присоединились к Древлеправославной Христовой Церкви Белокриницкой иерархии. По прошествии 70-ти лет со дня захоронения Константина и Аркадия одному из жителей села Платонова было видение во сне, будто явились к нему священноиноки и попросили перезахоронить их на другое место. Он сначала не предал сну значения, но сон повторялся вновь и вновь. Тогда решили выполнить просьбу и перенести мощи святых Божиих угодников на место, которое они указали во снах этому христианину… Вскоре после перезахоронения недалеко от могилы забил кристально чистый родник, никогда до этого никем не замеченный и никак не проявленный. И было замечено, что у источника начали исцеляться люди, страдающие теми или иными недугами… … Было это в 1996 году, во время освящения шамарского храма во имя Рожества Иоанна Предотечи, Крестителя Господня. Приехали на празднества две женщины: у одной на ноге была трофическая язва. Увезла она домой немного землицы с могилы святых и воды из целебного источника. С большой верой на исцеление сделала она из воды и земли грязь, помолилась и привязала к открытой ране. Через несколько дней почувствовала, что нога не болит. Развязала — все затянулось.

http://azbyka.ru/palomnik/Cвятой_источни...

В некоторых местах, напр. в Тауминском селе и др., беспоповцы выродились из поповцев, когда не стало у них беглых попов. 4. Кунгурском Первыми насадителями поморского раскола в этом уезде были, как мы уже видели, Сепыческие беспоповцы, убежавшие сюда после разорения их скитов Осинским воеводою. Но были здесь и другие распространители беспоповщинских заблуждений, переселившиеся сюда из внутренней России. Число беспоповцев Кунгурского уезда с самого начала было незначительно; так как их суровая жизнь, отшельничество и разного рода лишения устрашали даже и склонных к расколу. Большая часть поморцев поселилась в лесах Шамарских и Урминских и там основали свои пустыни и скиты. 5. Красноуфимском Поморский раскол прежде всего появился в Красноуфимской крепости, в 1781 году переименованной городом. Красноуфимская крепость, с самого её основания, населена были людьми из разных мест России, в числе которых были казаки, зараженные поморским расколом. Эти казаки и были первыми распространителями поморского раскола в селениях, прилежащих к г. Красноуфимску. 64 С особенною силою поморский раскол обнаружился в Иргинском заводе. По местному преданию, раскол этот издавна занесен сюда выходцами из России. Здешние беспоповцы всегда имели и теперь имеют не малое влияние на своих единомышленников в других местах Пермской губернии. 65 В село Ачитское поморский раскол занесен из Москвы. В 1810 г., здесь поселился выходец с московского Преображенского кладбища и в четырехлетнее свое здесь пребывание совратил в поморский раскол до 15 семейств. С этого времени общество Ачитских беспоповцев сделалось рассадником раскола и для других селений Красноуфимского, и для других уездов Пермской губернии. 66 6. Верхотурском В этом уезде поморский раскол прежде всего появился и особенно усилился в заводах: Нижнетагильском и Баранчинском. Первым распространителем поморского раскола в заводе Нижне-тагильском, был некто Захарий Печатальщиков. При большой начитанности и необыкновенном фанатизме, в 1820 г. он успел многих из Тагильских обывателей совратить в раскол, за что был судим неоднократно и наконец, по положению Комитета Министров, Высочайше утвержденному 30 июля 1826 года, с помощниками своими отправлен в сибирские монастыри.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

п. Такие беспорядки сами собою отчуждали прихожан и от церкви, и от пастырей. Хитрые расколоучители пользовались такими беспорядками и без труда увлекали простодушных с пути истины. в) Беглые попы, свободно и открыто проживавшие в Кунгурском уезде. Беглый поп Алексей, купленный на Иргизе (ок. 1825) за 1000 р. асс., открыто в глазах православных пастырей, совершал свои требы у раскольников и свободно разъезжал по селам, увлекая в раскол православных. г) Распространению раскола более всего содействовали заводы, напр. Молебский и Тисовский (осн. в начале XIX столет.), с самого их основания населенные раскольниками из разных мест России. Торговые и другие сношения православных с этими раскольниками много содействовали усилению раскола. Вообще, – раскол быстро возрастал там, где появлялись заводы. Напр. в приходе Бардинской церкви, как видно из её документов, до основания Молебского завода было только 11 человек в расколе, а по основании его, чрез 6 лет, число раскольников возросло до 165 муж. и 170 женск. пола, и с каждым годом увеличивалось постепенно. По основании Курашимского завода, расколом заразились прихожане церквей Кинделинской и Сажинской. Таким образом, заводские расколоучители были главными виновниками распространения раскола в Кунгурском уезде. Впрочем, в этот уезд проникали и другие расколоучители Пермские, Обвинские и Чердынские; ибо он со всех сторон был окружен раскольническими селениями. Некоторые из Кунгурских раскольников удалились в Урминские и Шамарские леса и там, вместе с другими беглецами, якобы гонимыми за веру, основали скиты или отшельнические пустыни, соделавшиеся гнездом и рассадником раскола. Эти пустынножители избирали из своего общества людей более грамотных и ловких, и посылали их в православные селения собирать милостыню и совращать в раскол. 57 Б. Распространение беспоповщинской секты, в уездах: 1. Оханском 27 лет спокойно проживали беглые стрельцы в скитах Сепыческих и Сабанецких, посевая и распространяя поморский раскол в окрестных местностях.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Вторая женщина приехала на освящение храма в гипсе, с трещиной в стопе. До посещения Шамар лечилась у врачей. Узнала об излечении, сделала так: гипс сняла, изготовила кашицу из водицы и земли, взятой с могилы, привязала живительную кашицу к стопе и через некоторое время уже ходила, не чувствуя боли. После обратилась к лечащему ее травматологу. Рентген показал, что все срослось. Врачам она постеснялась сказать, чем лечилась, а они в свою очередь сказали, что это чудо: у старого человека трещина в стопе так быстро зажить не могла! Жительница Перми долго лечилась от боли в суставах ног. После посещения источника и омовения ног чудотворной водою боли ног прекратились и более не возобновлялись. Об исцелении сообщает житель города Саратова. Молодой человек с детства тяготился тем, что у него практически по всему телу была распространена сыпь. Его лицо покрывалось страшными прыщами. Он также приезжал на могилку, помолился и омылся. Все прошло, и ныне более не бывает прыщей. 86-летняя местная жительница Анастасия рассказывает, что во время войны, когда не было в округе ни врачей, ни священства (только поставят кого-нибудь, а его тут же забирают, и больше уж никто не видит его, не возвращались никогда), все к инокам за помощью ходили, у кого что болит — все туда. А куда же еще?.. Только там и лечились. «У моей дочери на руках экзема была. Приехала она как-то ко мне и говорит: «Вот, мама, у меня руки как заболели». Я говорю: «Пойдем к источнику». Только как? Я в колхозе работала, на работу не выйти нельзя, а туда далеко добираться, одним часом не сбегаешь и правду не скажешь — заклюют потом. Я сказала бригадиру: «Сегодня я не могу выйти на работу, дочь приехала, мне надо ее в Шамары обязательно вести, а у нее котомка большая, надо нести помочь». Отпустил бригадир. Только светать начало — мы побежали. Бежать далеко было, но не зря сбегали — прошла у нее экзема, как и не было. Ну как тут не будешь верить? Если какой врач исцелит, так говорят, снова к нему беги!..» (Из жития преподобномучеников Константина и Аркадия, изданного в Шамарах в 2011 году).

http://azbyka.ru/palomnik/Cвятой_источни...

Антоний (Соколов Яков Григорьевич) (09.10.1850–20.04.1911) – епископ Черниговский. В 1870 г. окончил Рязанскую духовную семинарию, был назначен преподавателем Касимовского духовного училища. В 1875 г. поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1879 г. со степенью кандидата богословия, в том же году назначен преподавателем Киевской духовной семинарии. С 1879 г. – сотрудник журнала «Руководство для сельских пастырей». 01.09.1883 пострижен в мантию и определен преподавателем Вифанской духовной семинарии, 11.10.1883 рукоположен во иеромонаха. 04.01.1885 назначен ректором Подольской духовной семинарии. 07.01.1885 возведен в сан архимандрита. 24.09.1891 хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. С 21.11.1892 – епископ Кирилловский, викарий Новгородской епархии. С 03.09.1893 – епископ Черниговский и Нежинский. – 260 Антоний (Паромов Афанасий) (1855–6.09.1918) – старообрядческий епископ Пермский и Тобольский (в 1898 г. именовался Тобольским и Колыванским). Родился в Пермской губ. До 1883 г. находился в старообрядческом монастыре. В 1883 г. пострижен в монашество. В 1889 г. поставлен в священноиноки. 14.07.1894 хиротонисан во епископа в г. Глухове близ г. Богородска Московской губ. В августе 1899 г. определен на Пермскую и Тобольскую кафедру. В 1912 г. решил отказаться от управления епархией и уйти на покой, но под влиянием усиленных просьб других епископов старообрядческой Церкви переменил свое решение. Составил комментированный «Святоотеческий сборник». Скончался в схиме. Имеются и другие сведения, несколько расходящиеся с вышеприведенными: родился в 1846 г. в крестьянской семье старообрядцев часовенного согласия. В 1880 г. присоединился к старообрядцам белокриницкой иерархии и поселился в Архангельском скиту в тайге, в 1882 г. поставлен в священноиноки. 14.07.1884 хиротонисан во епископа Пермского и временно Сибирского. В сентябре 1889 г. освобожден от управления Сибирской епархией и отбыл в Шамарский скит на р. Сылва для управления Пермско-Тобольской епархией. После революции ездил в Нарымский край, выбрав там новое место для пребывания кафедры (поскольку Урал был захвачен большевиками). Умер на обратном пути, успев узнать, что Шамарский скит разгромлен красноармейцами. Его нетленные мощи были уничтожены большевиками в 1930-е гг. – 44

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

  001     002    003