Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Поромов [Паромов] Афанасий Григорьевич; 1855, Невьянский завод Пермской губ.- 19.09.1918, старообрядческий Миасский скит), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии . Из семьи старообрядцев часовенного согласия , впосл. присоединился к старообрядцам Белокриницкой иерархии. В 1883 г. принял иноческий постриг в скиту близ Томска. В 1889 г. рукоположен во иеромонаха старообрядческим архиеп. Московским и всея Руси Савватием (Лёвшиным) . 14 июля 1894 г. хиротонисан во епископа Тобольского и Колыванского, после смерти старообрядческого еп. Мефодия (Якимова), в авг. 1899 г., определен на Пермскую и Тобольскую кафедру - самую крупную в России старообрядческую епископию (от Вятки до Оби). Проявил себя деятельным архипастырем: совершал частые поездки по епархии, освящал храмы, ставил священников, устраивал мон-ри. Так, на рубеже XIX-XX вв. он устроил близ ст. Шамары Екатеринбургского у. Пермской губ. жен. Успенский и муж. Вознесенский мон-ри. Вознесенский мон-рь стал резиденцией старообрядческого епископа. А. неоднократно арестовывался властями (в частности, в 1903 г. «за незаконное присвоение архиерейского звания»). А. организовал старообрядческие издательства в Перми, Екатеринбурге, Зап. Сибири, выпускавшие книги на гектографах. В 1910 г. А. опубликовал в Москве комментированный «Святоотеческий сборник». В 1912-1913 гг. А. неск. раз высказывал желание оставить епархию и удалиться на покой, однако соборы не удовлетворили его просьбу. После Октябрьской революции 1917 г . А. отправился в Нарымский край выбрать новое место для епископской резиденции, поскольку Урал был под властью большевиков. Умер на обратном пути в Пермскую губ., успев узнать о разгроме Шамарских скитов. В 1919 г. его могила была разорена красноармейцами, к-рые сожгли останки А., оказавшиеся нетленными. Лит.: Состояние в епархии раскола и сектантства//Екатеринбургские ЕВ. 1902. 8. С. 362; Альбом старообрядческих деятелей//Старообрядцы. 1908. 9. С. 305 (с портр.); Вознесенский монастырь Пермской епархии//Церковь. 1912. 21. С. 517; Среди «австрийцев»//Екатеринбургские ЕВ. 1913. 42. С. 998; Вургафт, Ушаков. Старообрядчество. С. 33. С. А. Белобородов Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Журавлёв Афанасий Семенович; 2-я пол. XIX – 1933), еп. Пермский и Тобольский старообрядческой Церкви ГЕРОНТИЙ (Лакомкин Григорий Иванович; 1872 - 1951), еп. Ярославский и Костромской Русской правосл. старообрядческой церкви (Белокриницкая иерархия) АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев

http://pravenc.ru/text/115998.html

В Екатеринбург с официальным визитом прибыл предстоятель РПСЦ митрополит Корнилий 30 июня 2007 г. 09:34 В пятницу 29 июня в Екатеринбург с официальным визитом прибыла делегация староверов во главе с предстоятелем Русской Православной Старообрядческой Церкви митрополитом Московским и всея Руси Корнилием . В планах митрополита Корнилия объезд старообрядческих приходов региона, а также общение с губернатором Свердловской области Эдуардом Росселем по вопросу возвращения принадлежащих до революции уральским староверам усадеб, в числе которых здание туберкулезного диспансера (ул. Декабристов, Екатеринбург), здание старообрядческой часовни (ул. Тверитина, Екатеинбург), а также усадьба купца-старовера Якима Рязанова. В настоящий момент количество старообрядцев в Екатеринбурге и Свердловской области увеличивается: в столице Урала община насчитывает несколько сотен человек, большие общины существуют также в Артинском и Шалинском районах (селах Пристань и Шамары), в поселке Баранчинский, в городе Невьянск, где активно ведется строительство храма. Почти готова к освящению церковь в поселке Русская Тавра Красноуфимского района, а разрозненные старообрядческие семьи живут повсеместно на Среднем Урале. В субботу митрополит Корнилий возглавит вечернее богослужение в храме во имя Рождества Христова, а в воскресение — Литургию, после которой пройдет братская трапеза и состоится выезд в Невьянск, где предстоятель Русской Православной Старообрядческой Церкви осмотрит ход строительства старообрядческого храма. На понедельник намечена встреча с губернатором Э. Росселем, а вечером митрополит отправится в Артинский район Свердловской области и посетит село Пристань. Во вторник митрополит Корнилий посетит строящийся храм в селе Русская Тавра и поселок Шамары Шалинского района. Здесь в среду утром начнется торжественный 25-километровый крестный ход к месту упокоения иноков-чудотворцев Константина и Аркадия. Шамарские иноки — последние по времени канонизации святые Русской Старообрядческой Церкви. В этом году православные старообрядцы отмечают сразу несколько круглых дат: 150-летие со дня смерти иноков, 80-летие обретения их святых мощей и 10-летие перенесения мощей и прославления их в лике святых. В ходе визита митрополита Корнилия будет сопровождать духовенство Уральской старообрядческой епархии, которая включает в себя Свердловскую, Челябинскую и Пермскую области — всего около 20 приходов и общин. «Староверы в Самаре» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/263312.htm...

О драматической и подчас трагической судьбе детей протопопа Аввакума рассказал в своём выступлении иерей о.Вадим Матяш из Бородулино. Особый, неподдельный интерес у слушателей вызвала вторая часть его сообщения о нравственно-духовном воспитании современной старообрядческой молодёжи и о том, как правильно выйти замуж. В заключение он сослался на впечатления староверки из Кирова, посетившей в этом году Чечню. Молодую женщину поразила крепость национальных устоев в этой горской республике, взаимопомощь всех её жителей, отсутствие пьянства, детдомов и домов для престарелых людей. Подобную крепость традиций удерживают лишь староверы, но не весь русский народ. Активная прихожанка пермского Храма Светлана Строганова привлекла к чтениям молодёжную группу воскресной школы с актуальной проблемой: «Староверы в соцсетях: общение или проповедь». Много полезного узнали для себя слушатели о старообрядческой культуре и предпринимательстве – с демонстрацией слайдов. Гость их Челябинска, старовер Александр Шестаков построил своё сообщение на ряде самых различных материалов: «Святитель Амвросий Белокриницкий как самый оболганный святой Христовой церкви» и доказал несостоятельность всех обвинений. Я прочла отрывок из своего рассказа «Плывущие против течения». Речь в нём шла о новой традиции пермских староверов молиться в ночь с 31 декабря на первое января святому мученику Вонифантию. Не отмечать начало года винопитием и яствами до наступления Рождества Христова, не калечиться от взрывов фейерверков и петард, не праздновать Новый год в пост. – Да, Новый год – это не наш праздник! – подержал меня Владыка. Чтения сопровождались выступлениями детских хоров. Умиление собравшихся вызвало пение хора малышей «Камушки»: «По небу полуночи Ангел летел…». Шамарский хор исполнил воскресную хвалебную стихеру. Хор из Посёлка Баранчинский спел стихеру Троице: «Приидите людие…». Пермский хор семей Татауровых и Подлесновых порадовал собравшихся песнопением-молитвой «Русская земля». «Вишенкой на торте» стал заключительный доклад доктора технических наук Сергея Белобородова «Проблемы становления русского характера у юношества в ходе военной службы старообрядцев». Выступление сопровождалось показом на экране фотографий военной службы староверов в девятнадцатом и двадцатом веках, рассказом об их подвигах, удали и отваге. Прихожанин Сергий особо отметил, что и современные староверы способны разжечь огонь в таёжном лесу без спичек, выстоять в любых испытаниях, выжить в любых условиях. Нынешней старообрядческой молодёжи есть с кого брать пример.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/15/sh...

Лысьва. Церковь Аркадия и Константина Шамарских. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Молитвенные дома часовенных старообрядцев, существовавшие на территории города, в середине ХХ века были утрачены. Община восстановлена в 2005 году, а небольшая деревянная церковь выстроена в 2009–2011 гг. Первый в России храм, освященный во имя преподобномучеников Константина и Аркадия Шамарских (+1857), братьев, живших в окрестностях Лысьвы и убитых грабителем, канонизированных РПСЦ в 1997 году. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=38354

Шамары. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты В селе Шамары издавна проживали старообрядцы, было множество иноков: там находился мужской монастырь во имя Вознесения Господня. После разорения монастыря в первые советские годы в храм Рождества Иоанна Предтечи были свезены утварь и книги из разоренной обители. Храм в Шамарах пережил 1920-е и 1930-е годы, но был уничтожен при Хрущеве в 1963 году. Причем снести его не могли довольно долго, хотя и был он деревянным. Местные братья староверы Авраамий и Нестор Дубровины во время разорения храма выносили иконы и книги. Успели вынести даже Царские Врата, они, кстати, сейчас в шамарском храме и установлены. В 1996 году старообрядческий храм в Шамарах был возобновлен. В шамарском Рождества Иоанна Предотечи храме покоятся нетленные мощи преподобномучеников Константина и Аркадия, шамарских чудотворцев. Верующие из самых дальних уголков России стремятся сюда, чтобы поклониться и приложиться к святыне. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=19964

   001    002   003