К сделанному нами краткому перечню учеников старца Паисия (далеко не полному), считаем необходимым присоединить список лавр, монастырей, пустыней, скитов и общин, получивших от него или от его учеников свои уставы, своих старцев, или настоятелей, или имевших его учеников и последователей среди своего братства. Оговариваемся, что и этот наш список далеко не полон. 1 . Афонский Ильинский скит и другие Афонские монастыри и скиты, находившиеся под влиянием старца Паисия и его учеников. 2 . Драгомирнский монастырь Святого Духа в Молдавии. 3 . Секульский Иоанна Предтечи монастырь в Молдавии. 4 . Нямецкий Святовознесенский монастырь в Молдавии. 5 . Ново-Нямецкий монастырь в Бессарабии. 6 . Тисманский монастырь в Молдавии и другие молдавские монастыри и скиты, находившиеся под влиянием старца Паисия. 7 . Александро-Невская Лавра в Петербурге. 8 . Александро-Свирский монастырь Олонецкой епархии. 9 . Арзамасский Спасский монастырь Нижегородской епархии. 10 . Ахтырская Гусевская женская община Саратовской губ. 11 . Амвросиевская Казанская женская пустынь Калужской губ. 12 . Алтайская миссия. 13 . Боровский Пафнутиевский монастырь Калужской епархии. 14 . Берлюковская пустынь Владимирской епархии. 15 . Борисоглебский монастырь Московской епархии. 16 . Брянский Свенский монастырь Орловской епархии. 17 . Белобережская пустынь Орловской епархии. 18 . Белопесоцкий Каширский монастырь Тульской епархии. 19 . Борисовская женская пустынь Курской епархии. 20 . Белевский Крестовоздвиженский женский монастырь. 21 . Волховский женский монастырь Орловской епархии. 22 . Волховский Троицкий монастырь. 23 . Бузулукская Тихвинобогородицкая женская община Самарской епархии. 24 . Бабаевский Николин монастырь Костромской епархии. 25 . Белокопытовский Казанский женский монастырь Калужской епархии. 26 . Брянский женский монастырь Орловской епархии. 27 . Валаамский монастырь. 28 . Великолуцкий женский монастырь. 29 . Вяземский Аркадиевский женский монастырь. 30 . Высокогорская Чуркинская Николаевская пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

Рязанской губернии: муж. монастыри – 1) вознесенская сарайская, 2) жерновский, 3) касимов николаевский, 4) нищевский, 5) михайловский новорождественский, 6) павловский троицкий, 7) ряжский троицкий, 3) симеоновский ряжский, 9) перевицкий, 10) сосновская пуст., 11) старорязанский спасский, 12) терехов воскресенский, 13) спасский зарецкий и 14) знаменская добринская пуст. Девичьи монастыри-1) входоиерусалимская пуст. и 2) пронский воскресенский монастырь. С.-Петербургской губернии: муж. монастыри – 1) васильевский староладожский, 2) гдовский николаевский, 3) гостинопольский николаевский, 4) застенный георгиевский староладожский, 5) николаевский староладожский , 6) медведецкий николаевский староладожский 7) малышевский ивановский староладожский 8) передольтный покровский, 9) посолотин, 10) сяберский спасский, 11) щирский и черноезерский николаевский, 12) озерский покровский и 13) городецкий георгиевский. Девичий монастырь – воскресенский Смольный . Симбирской губернии; муж. монастырь, курмыжский рождественский. Смоленской губерни: муж. монастыри 1)бизюков, 2) аркадиевский вяземский 147 , 3) ярославский спасский , 4) свирколуцкий рождественский и 5) пустоподлесский николаевский. Девичий монастырьВяземский ильинский. Тверской губернии: мужск. монастыри – 1) бежецкий введенский, 2) выдогожский, 3) воротиловская богородицикая пуст., 4) вселуцкий новосоловецкий, 5) заринский, 6) иваницкий успенский, 7) городолюбский, 8) ламская успенская пуст., 9) кашин знаменский, 10) красногорский николаевский, 11) крестовоздвиженский тверской, 12) маевский троицкий, 13) многозерская пуст., 14) мохнецкий николаевский, 15) новоторовский никитский 16) новоторжский школаевский 17) масорейская пуст., 18) ракова пуст., 19) рябов троицкий, 20) савватиев, 21) ширинский благовещенский. 22) Божие дело, 23) могилевская пуст., 24) удомельский богословский. Девичьи монастыри-1) афасиевский тверской, 2) бежецкий воздвиженский, 3) васильевский новоторжский, 4) вознесенский старицкий, 5) пелагеина ржевская п., 6) успенский благовещенский, 7) удомельский пятницкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Вся монашеская жизнь м. Палладии прошла в одной обители. Внешняя её деятельность была заметна и по достоинству оценена духовным начальством и окружающими. Внутренняя жизнь совершалась прикровенно, ведомая только Господу и великим её духовным наставникам, преподобным оптинским старцам, под руковод­ством которых она проходила нелёгкое поприще иноческого пути. 25 февраля 1894 года при участии всего монастырского и городского духовенства было совершено погребение почившей схиигумении. После кончины своей духовной наставницы игумения Людмила заказала о ней в Оптиной пустыни вечное поминовение 32 . Игумения была похоронена возле входа в монастырский храм, с левой стороны. Позже надгробная плита была перенесена на кладбище при Казанской церкви. Сестра игумении Палладии монахиня Виталия Среди родственников монахини Палладии многие, оставив мир, восприяли на себя иго Христово через монашеские обеты послушания, нестяжания и смирения, причём некоторые из них были поставлены настоятельницами и в течение многих лет руководили монашескими обителями. Кроме родных, в монашестве были её семь двоюродных сестёр. Из родственников по линии Буславских: игумения Мария (Буславская) — настоятельница Торжковского девичьего монастыря Тверской епархии; игумения Тавифа — настоятельница Одесского монастыря, её сестра игумения Смарагда — настоятельница Вологодского Успенского монастыря, позже перешедшая в Белевский монастырь, в котором подвизалась их сестра монахиня Михаила, монахиня Ксения в Смоленской женской обители. По другим родственным линиям: игумения Аркадия (Шаховская) — настоятельница Вяземского Аркадиевского монастыря, игумения Назарета (Курош) — настоятельница Великоустюжского Иоанно-Предтеченского монастыря. Многие из них, руководя обителями, так же относились к оптинским старцам, переписка с которыми имеет огромное значение. Читая письма, обращаешься к внутренней сокровищнице оптинского духовничества и следишь за духовным ростом человека, особенно в тех случаях, когда сохранился комплекс писем на протяжении нескольких лет, иногда десятилетий. Таких писем немного, но всё же они есть. Помимо писем к игумении Палладии, в рукописном фонде Оптиной пустыни в Российской Государственной библиотеке хорошо сохранились и письма старцев к её родной сестре Варваре Степановне Юревич (свыше 90 писем). Будучи на два года старше Анны Степановны, она поступила в монастырь гораздо позже сестры. Имея наклонности к монашеской жизни, Варвара Степановна долгое время оставалась в миру, удерживаемая какими-либо причинами.

http://pravmir.ru/optina-pustyin-i-vozne...

16 . Ефрем Новоторжский, основатель Борисоглебского Новоторжского монастыря, который находится в городе Торжке Тверской губернии, скончавшийся (как принимается) 28-го Января 1053-го года. Местное празднование установлено при митр. Дионисии в 1584–1587-м году 217 . 17 . Аркадий, юродивый Вяземский и Новоторжский, сначала подвизавшийся в родном своем городе Вязьме, а потом у Ефрема Новоторжского в его монастыре, в котором и скончался. В 1594-м году в одной из церквей города Вязьмы устроен был придел в честь преп. Аркадия, из чего с вероятностью должно заключать, что празднование ему установлено одновременно с преп. Ефремом 218 . Преп. Аркадий Вяземско-Новоторжский есть в настоящее время не низведенный из местных святых почитаемый усопший (как мы ошибочно думали и почему он у нас дважды), а по-прежнему местный святой: в Аркадиевском (по его имени) Вяземском женском монастыре посвящен его имени один из престолов, см. Историко-статистическое описание Смоленской епархии, Спб. 1864, стр. 315 fin. (в Истории Иерархии монастыря нет, так как он существует только с 1832-го года, – история монастыря стр. 311 aqq). 18 . Василий Блаженный, юродивый Московский, скончавшийся 2-го Августа 1552-го года. Вследствие начавшихся при его гробе многих чудес было установлено празднование ему в 1588-м году 219 . Мощи Василия Блаженного, юродивого Московского, как будто обретенные в 1588-м, году, тотчас или вскоре после обретения (если таковое действительно имело место) опять сокрыты были под cnyдoм, cfr khury cbящ. Ио. Ковалевского Юродство о Христе и Христа ради юродивые Восточной и Русской Церкви, М. 1895, стр. 226. – В Московских Ведомостях настоящего года, 211, 3 Августа, некто И. К-ов доказывает, что Блаженный Василий скончался 2-го Августа не 1552-го, а 1557-го года. 19 . Филипп митрополит, удушенный в Тверском Отрочем монастыре, месте его заключения, 23-го Декабря 1569-го года. В 1591-м году перенесены были его мощи из Отрочего монастыря в Соловецкий монастырь, и с сего времени началось в монастыре местное празднование его памяти 220 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Вскоре после революции, в 1922 году, обитель закрыли, причём известно, что многие инокини были расстреляны, а другие высланы в Казахстан. Богослужения в Спасском храме продолжались до 1929 года. В 1976-1980 он был отреставрирован. Сейчас в нём находится городская библиотека. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2013 г. В собственность Вяземской епархии передан земельный участок Аркадиевского монастыря г. Вязьмы. Передача участка общей площадью 2514 кв.м для размещения религиозных объектов ансамбля Аркадиевского монастыря XVII–XIX вв. состоялась 23 июля 2018 года. Акт приема-передачи имущества подписали руководитель МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях Виталий Бухтеев и епископ Вяземский и Гагаринский Сергий. Передача участка завершает процесс оформления права собственности Вяземской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) на ранее переданные объекты ансамбля Аркадиевского монастыря в г. Вязьме. В 2017–2018 гг. в собственность епархии были переданы все объекты ансамбля монастыря: собор Спасский (1661–1831 гг.), здание богадельни (1780–1783 гг.), главные ворота (1830-е гг.) и башня (XIX в.). 28 ноября 2018 года распоряжен и ем правящего арх и ерея Вяземской епарх ии , епископа Вяземского и Гагаринского Сергия, основана женская монашеская община при бывшем Аркадиевском монастыре города Вязьмы Вяземской епархии. Спасская башня в скором времени перейдёт в ведение Вяземской епархии. Об этом сообщается на сайте АУИПИК (Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры). Решение стало результатом встречи руководителя Агентства Алексея Меньшова с представителями смоленского региона. Спасская башня – единственное, что осталось от крепости в Вязьме — перешла в оперативное управление АУИПИК в 2018 году. Почти три года она пустовала. Представители федерального ведомства рассматривали вариант вернуть башню краеведческому музею. Главное условие – безвозмездное пользование. То есть музей не платит никакой аренды, водит экскурсии, готовит мероприятия и оплачивает коммуналку. Однако, весной прошлого года эту ситуацию заморозили. Осенью нынешнего лёд тронулся: передать башню, объект фортификационного зодчества в ведение РПЦ. По мнению представителей федерального учреждения, передача башни в РПЦ – наиболее короткий путь к реставрации.

http://sobory.ru/article/?object=06317

Новотихвинский – Александровский – Екатеринбургский Борисоглебский-Аносин Аркадиевский-Вяземский Благовещенский-Уфимский Спасский-Бородинский Богородицкий-Тихвинский-Кирсановский Тихвинский – Новодевичий-Богородицкий -Керенский Ивановский-Казанский-Сезеновский Троицкий – Одигитриевский – Зосимова пустынь Покровский-Медведовский Сретенский-Сызранский Абабковский-Николаевский Иоанно-Предтечевский-Мариинский Рождество-Богородицкий-Темниковский Тихвинский-Богородицкий-Бузулукский Иверский-Самарский Пророко-Ильинский-Мензелинский Успенский-Краснослободский Влахернский-Спасский Дивеевский-Серафимов Одигитриевский-Богородицкий-Челябинский Покровский-Ардатовский Казанский-Троицкий Богородицкий – Тихоновский – Тюнинский-Задонский Димитриевский – Милостиво – Богородицкий – Кадомский Иоанно-Предтечевский-Кунгурский Троицкий-Верх-Теченский Серафимовский-Понетаевский Вознесенский-Николаевский Никоновский-Сушкинский Димитриевский-Троекуровский Успенский-Оренбургский Покровский-Бугурусланский Боголюбский-Козловский Богородично-Всехсвятский-Болговский Троицкий-Ковыляевский Иоанно – Предтечев – Иннокентиевский – Томский Тихвинский-Екатеринославский Троицкий-Бирский Благовещенский-Бежецкий Богородицкий-Казанский-Ключегорский Софийский-Тулиновский Успенский-Нижнеломовский Благовещенский-Сарапульский Боголюбский-Тишениновский Богородицкий-Казанский-Мокшанский Казанский-Вышневолоцкий Короцкий св. Тихона Задонского Николаевский-Улалинский Рождество-Богородицкий-Федоровский Успенский-Богородицкий-Пермский Благовещенский-Херсонский Варваринский-Сомовский Макариев-Желтоводский-Троицкий Ягодинский-Введенский Александровский-Никитский-Каширский Параскево-Вознесенский-Пайгармский Покровский-Балашовский Чагринский-Покровский Иоанно-Предтечев-Леушинский Иосифовский-Марьевский Казанский-Головинский Казанский-Колычевский Троицкий-Чуфаровский Выксунский-Иверский Николаевский-Дальне-Давыдовский Скорбященский-Старобельский Троицкий-Раковский Крестовоздвиженский-Иерусалимский-Флоро- Лаврский-Лукинский Тихоновский-Троицкий-Задонский Троицкий-Творожковский Троицкий-Черемисский-Козмодемьянский Знаменско-Мариинский-Яранский Богородицкий-Лесневский Воскресенский-Феодоровский Вохоновский-Мариинский Казанско-Богородицкий-Бугульминский Севастьянов – Спасо – Преображенский- Сохотский Покровская-Уральская община 18 мая переименована в общежит. монастырь. („Церковн. вед.”, 1890 г., 23, 233).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Совершися (24-го числа) седмидневное мое, грешного, священнодействие бескровной жертвы о упокоении душ усопших о Господе благочестивых моих родителей. Милость Божия неизреченная! Радость сердцу божественная! Веселие душе о Господе несказанное! 21-го числа брат приехал из Смоленска (и сестра с ним из Вязьмы, мать Августа, игумения Вяземского девичьего Аркадиевского монастыря), и во все остальные дни службы моей славословили Господа со мной в храме Господнем при совершении литургии и отправлении панихид. В последний из семи дней божественная служба совершена была мной, недостойным, соборне с двумя иереями и с двумя диаконами. Время остальное в доме протекало в душеполезных беседах о предметах духовных и нравственных, а нощию всегда возносил я, окаянный, грешные мои молитвы, приуготовленные к священнодействию, и по благодати Господней не лишался сердечного при сем умиления. 24-го пополудни часу в четвертом оставил я свою родину и поспешил в сопровождении брата, и супруги его, и сестры, матери игумении, на гроб отца моего крестного и брата самостарейшего, раба Божия Михаила в село Бунаково (проночевав поблизости оного под гостеприимным кровом Е.Я. Потуловой, родной сестры почтеннейшей нашей невестки О.Я.), где и сподобился 25-го, в день третьего обретения главы святого Иоанна Крестителя, совершив божественную литургию о упокоении души усопшего и о спасении его, помолиться Господу над самым прахом возлюбленного отца и брата. 25-го после обеда отправились все мы в сельцо Азарово к матушке почтеннейшей нашей невестки и там слушали совершаемую приходским священником всю службу, потребну для священнодействия на другой день божественной литургии, т. е. вечерню, повечерие, полунощницу и утреню. 26-го сподобился я паки, многогрешный, приступить к престолу благодати и принести Господу бескровную жертву о упокоении души раба Божия Иакова, родителя почтеннейшей нашей невестки, и о сродниках его и наших. Того же дня после обеда поехали мы в Вязьму, в девичий Аркадиевский монастырь 17 , куда и прибыли благополучно, совершающуся уже в обители всенощному бдению ради воскресного наступающего дня и дня обретения святых мощей великого угодника Божия Нила Селигерского, которого части мощей и икона обретаются в святой обители. За всенощным бдением удостоился я, недостойный, величать в служении посреди церкви имя великого моего заступника, преподобного Нила, к которого святым мощам стремился я припасть при выезде из своей святой обители, но возбранен был дороговизной цены, требуемой на достижение к его многоцелебной раке. Однако же не презрел угодник Божий моего усердия и иным путем привел меня к себе же и в самый день обретения мощей его святых сподобил меня отслужить (в обители Аркадиевской) божественную литургию и потом отправить ему молебное пение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Св. Игнатий († 1288 г.) один из всех русских святых угодников прославился целебной силой своих останков еще до погребения их и потому не был предан земле. 29. Прмуч. Феодосии девицы; преставление св. и блаж. Иоанна, Христа ради юродивого, устюжск. чудотв.; мц. Феодосии девы тирския. Воспоминание 1-го Всел. собора (325 г.). 30. П. Исаакия, игумена обители далматския, п. Иакова галич.; ик. В. М. Боровской. 31. Св. ап. Ерма (от 70-ти), св. м. Ермия , муч. Философа; память всех святых, на Афоне подвизавшихся. Св. муч. Ермий (ок. 166 г.), когда ему дали выпить яд, помолился Богу, осенил чашу крестом и остался жив. Вот какую силу имеет крестное знамение. Июнь 1.      Св. мч: Иустина филос., Иустина другого и иже с ним: Харитона, мц. Хариты жены, Евелписта, Иеракеа, Пеона и Валериана; п. Дионисия игумена глушицкого, пр. Агапита печер. 2.      Св. П. Никифора, патр. константиноп., испов.; влкм. Иоанна нового сочавск., мученого в Белеграде; св. Иулиании, кнг. вяземск. 3. Св. мч: Лукиллиана и иже с ним 4 отроков: Клавдия, Ипатия, Павла и Дионисия; мц. Павлы девы; свм. Лукиана и с ним м. Максиана, Иулиана; перен. москов св. благовер. царев. Димитрия, москов. чудотв. 4. Св. п. Митрофана, патр. константиноп., свмч. Астия, еп. деррахийского, мчч. Фронтасия, Северина, Севериана, Конкордия, Силина; п. Зосимы киликийск., Мефодия игум. пешношск., Елеазара, Назария и Евмения олонецких. 5. Свм. Дорафея, еп. тирского; преставление св. благов. кн. Феодора Ярославовича; мч: Маркиана, Никандра, Иперихия, Аполлона, Леонида, Ария, Горгия, Селиния, Ириния и Памвона; препп. Феодора чудотворца и Анувия исповедника и пустынножителя египетского, Дорофея; блаж. Константина, митр. киевского, кн. Феодора; п. Петра сербск., пер. мощ. вкн. Игоря Олеговича черниговского. 6.      П. Илариона нового, игум. обители далматския; пр. Виссариона чудотв. египетского; пмц. дев: Архелаи, Феклы и Сусанны; пр. Паисия угличск., Ионы климецк.; Ионы пермск. устьвымск., Александра свирск. 7.      Священномуч. Феодота, еп. аикир.; мц. жен: Кириакии, Калерии (Валерии), Марии; свм. Маркелла, еписк. рим. и с ним: Сисиния и Кириака диак., Апрониана комментарисия, Папия, Мавра воинов, Смарагда, Ларгия, Сатурнина, Крискентиана; свв. мчц. жен: Прискилли, Лукины, Артемии царевны.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

452 Пискарев 173. Рук. Археогр. Ком. 145 Погод. 1561 л. 26. Толстого II 92. Царского 16 и 674. Синодальный 326. Соловецкий. Печатные издания у Сопикова II, 31. 454 В Моск. Арх. Мин. Ин. Дел за находится перевод Римских деяний 1691 г. с Краковского изд. 1663 г. Тут же помещены и басни Эзопа. Деяния изданы Общ. Люб. Др. Письм. I Спб. 1877 На стр. XVI, указаны Царск. Gesta 313 напис. Алексеем Коробовским 1691 – июля 15 с приписью: сия книга в скуке отрада, когда Василий Федорович в суде, не с кем время разделить. Царского же 440 л. 397, 711. Cfr. Погод. 1604 л. 215 Толст. II, 15. 458 Ундольский 39 Синод, 92, 474, 223 Cfr. Bibl. Graeca Fabricii VII, 24, Assemani Calendaria Ecclesiae universae. I, 100. 460 Румянц. муз. 262, Пискарев 193 и 194. Отметим еще переводные: Лечебник с польского. (Вяземск. Q 221) и с латинского. Имп. Пуб. Библ. (Отчет за 1861 стр. 62). 472 По другим Садовулин. Погод. 1604 л. 448 Толст. I 171 л. 22, 339 II, 395 III, 60 Царск. 434 л. 36. Погод. 1605 л. 275 л. Соловец. библиотеки и мн. др. 488 Рук. синодальная 211. Подобный же лексикон в библ. Спасо-яковл. Ростовск. монастыря XVIII века. 376. Примеры малоруссизмов: asthmaticus – дихавичнии; asyntheta – криштали; bilapsus – шептивии; concio – казание; conjector – рассуждав, угадав, домишлявся. По Баузе это перевод 1701 года учителя Ивана Филипповича. 489 Поучения Мефрета (пер. 1652 г.): О граде царицы (Hortulus reginae), характеризуются таким образом: «Описано в той книге имена и свойства или естественные природы различных многих зверей четвероногих, птиц, рыб удивительных морских, змиев,.. каменей драгих, бисер, древес всяких... Обретаютжеся еще повести на всякую вещь... А сложено то все разумом и прикладом в Троице Св. Единому, ко ангелам и пр. удивительным прировнянием и свидетельством Ветхаго и Новаго Завета. (Акты Истор. III, 480). Гистория о римском цесаре Оттоне (перевод 1677) оканчивается словами: Разсмотрим яко ничтоже у Творца нашего Бога полезнейшаго просити можем, точию духовную мудрость, кая учит вся презирати и точию единаго Его знати и царства Его желати и трудом искати, и воистинну сия мудрость плод мног имать во веки.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В 1994 г. церковь передали Русской Православной Церкви. Настоятелем ее был назначен протоиерей Иоанн Борисов. Первая Божественная литургия совершилась 29 августа 1996 г. С 1996 по 2001 гг. храм был окончательно восстановлен и обнесен оградой. Начала работать воскресная школа для прихожан. В 2001 г. на средства от пожертвований во всех приделах храма установили новые дубовые иконостасы, а также киоты для икон. Существовавшая ранее церковь Спаса Нерукотворенного образа в селе Иславском. Село Иславское на реке Москве в 1456 г. находилось в числе дворцовых сел Звенигородского уезда, под названием село «Войславское». В начале XVII ст. село подвергалось нападению от литовских людей. По писцовым книгам 1624 – 25 гг. Звенигородского уезда Городского стана село значилось в поместье «за стольниками Борисом и Глебом Морозовыми, в селе церковь во имя Нерукотворенного Образа Господа нашего Иисуса Христа деревянная и придел великомученика Георгия; а в церкви образы, и свечи, и книги, и ризы, и колокола, и всякое церковное строение помещиков; в селе двор помещиков, 2 двора приказчиков, 2 двора людских, 39 дворов крестьянских, людей в них 54 человека». Некоторые жители имели прозвища: Лисица, Щербатый и Мельников. При селе находилась деревня, что был приселок Юринин, Вяземск тож. В приходной окладной книге Патриаршего Казенного Приказа «жилых данных церквей» за 1628 г. в статье под Звенигородской десятиной написано: « церковь Егорей Страстотерпец в поместье стольников Бориса и Глеба Морозовых в селе Войславском, дани 6 алтын, 2 деньги, корм и в Московской проезд гривна, наместнических 6 денег, заезда 2 деньги; 30 января 1628 год взято». Село Иславское с деревнею, что был приселок Юринин, продано в 1636 г. Поместным Приказом из поместья в вотчину боярам Борису и Глебу Морозовым. После Глеба Ивановича Морозова вотчина его с 1663 г. досталась вдове его Федосье Прокофьевне с сыном Иваном Глебовичем, а по смерти Бориса Ивановича Морозова в 1665 г. перешло к его вдове Анне Ильиничне, которая свою часть имения отдала в 1668 г. своему племяннику Ивану Глебовичу Морозову.

http://sobory.ru/article/?object=07293

   001    002   003     004