Святой Лука говорил так хорошо, что хотелось его бесконечно слушать. Мы буквально в рот ему смотрели. Нас притягивало в нем ВСЁ. Есть много хирургов, но он — уникальный случай. Его операции — урок для всех. Помню во время его смелых, со своей методикой операций врачи вскакивали со стульев, чтобы увидеть его филигранную работу. Он идеально знал анатомию и местную анестезию делал идеально! Когда другие врачи опускали руки, он совершал чудеса! Иные легко решались ампутировать, а он боролся за жизнь раненого, пытался не допустить увечья. То есть малой кровью старался обойтись. Давал надежду там, где ее уже не было. Раненые его боготворили, они его приветствовали радостными криками, размахивая руками и ногами, которые он им сохранил. А он лишь улыбался. Это была его высшая радость. Он смотрел на них с любовью и состраданием. И каждому больному говорил что-то ободряющее. А власти ему даже не разрешали питаться в больничной столовой, и он оставался голодным. Медсестры ему носили еду. А он не протестовал. Он жил в каморке прямо в больнице, чтобы быть рядом с больными. Жил скромно и соблюдал посты Он жил в каморке прямо в больнице, чтобы быть рядом с больными. Жил скромно и соблюдал посты. С 11 до 14 часов каждый день оперировал. Из операционной спускался в свою каморку и там писал свои очерки. Вот таким был святой Лука . Таких хирургов уже нет. Это блестящий пример. У меня всегда с собой его икона, и я с ним разговариваю, как с живым». Архимандрит Нектарий (Антонопулос), ныне митрополит Арголидский В Красноярске в кабинете профессора Михаила Григорьевича Дралюка мы встретили врачей трех поколений: отец хирург, мама профессора Нина и его дочь Наталья. Нина работала медсестрой во время войны и сказала, что помнит, как работал святой Лука — он часами был в операционной. Тогда раненых никто не умел оперировать, а он совершал чудеса! И не только оперировал, но перевязывал, обрабатывал раны, дружил с больными. Перед операцией молился и после операции благословлял. «Его труд — великая школа для нас! — говорит она. — Нигде в стране таких блестящих результатов не добивались. Ему подражают многие! Он был звезда, создал традицию, свою школу в Красноярске и научил любви к своему делу и к человеку. Он истинно святой человек, а мы его наследники. Мой отец был его учеником, потом я, мои дети, внуки. Мой сын — хирург, и во всем хочет быть похожим на святого Луку».

http://pravoslavie.ru/71410.html

Особое впечатление произвела на нас большая выставка детских рисунков, посвященных жизни и подвигу святителя Луки. Удивительно, как детям удается раскрыть гармоничное сочетание в одном человеке врачебного мастерства и веры, медицинской науки и религии, надежды на спасительную помощь не столько врача, сколько Бога. На одном рисунке был изображен доктор с архиерейским крестом на груди, то ли в белой рясе, то ли в белом халате и с посохом. Он спешит в Грецию, где родители молятся и просят его помочь — спасти их ребенка от страшной болезни. В детских работах сквозит удивительное, совсем не детское понимание важности и реальности не только земной, но и небесной помощи святителя Луки. — Имя святого Луки грекам открыл Нектарий (Антонопулос), игумен монастыря Преображения Господня в Сагмата, ныне ставший митрополитом Арголидским. — Да, прочитав книгу об этом святом, отец Нектарий был так поражен, что изменилась вся его жизнь — он посвятил ее благотворительной программе «Мост любви» (помощи русским и украинским социально незащищенным детям) и распространению знаний о владыке Луке. Отец Нектарий побывал практически во всех местах, где жил, работал или отбывал ссылку святитель Лука, то есть изучил всю географию жизненного подвига владыки-хирурга. Он шаг за шагом прошел по стопам святителя Луки весь его жизненный путь и знает о нем очень много. И эти знания он несет людям, организуя конференции, участвуя в создании фильмов, издавая книги о святителе Луке. Результат этой деятельности — всеобщее почитание греками нашего святого. Каждое лето многие греческие приходы организуют паломнические поездки в Крым, а 11 июня 200-300 паломников прибывают спецрейсом из Греции в Симферополь, где сохранился дом владыки, где в кафедральном соборе в серебряной раке почивают его мощи. Эта рака — дар христиан Греции — была изготовлена и доставлена самолетом в Крым в 2001 году по случаю 40-летия со дня преставления святителя Луки. По всей Греции издаются книги о святителе Луке и его труды. Книгу «Я полюбил страдание» на греческом языке мы с изумлением нашли сразу в нескольких монастырях на Афоне. Большинством голосов имя святителя Луки присвоено Обществу хирургов Греции. Вместе со своим небесным покровителем хирурги очень успешно оказывают врачебную помощь населению Греции. Верующие заказывают молебен, просят о помощи святителя Луку, прикладываются к частице его святых мощей или к чудотворной иконе — и получают исцеления.

http://pravoslavie.ru/104183.html

В Греции существует также «Церковь истинных православных христиан». Она возникла, отделившись от Элладской Православной Церкви в 20-е г.г. ХХ в. Поводом к ее возникновению послужило введение Элладской Церковью в 1924 г. нового исправленного юлианского календаря. Часть клириков и мирян не приняли нового стиля и образовали свое «Общество православных». В 1926 г. это общество было переименовано в «Греческое религиозное общество истинных православных христиан» с отделениями по всей Греции. В 1932 г. общество было узаконено комиссией Министерства просвещения Греции, а в 1935 г. оно полностью порвало каноническую связь с Элладской Церковью, соответственно и со Вселенским Православием. Во главе его стал свой Синод. В 1982 г. эта Церковь насчитывала 200 тыс. паствы, 5 епархий, 8 митрополитов, 75 храмов (47 священников), 4 мужских монастыря и 11 женских. За пределами Греции в ее ведении имеется несколько приходов на Кипре, в США и Канаде. 10.2. Современное положение Элладской Православной Церкви 10.2.1. Каноническое устройство В Элладской Церкви насчитывается более 7500 храмов, многие из которых являются памятниками мировой культуры. Церковь насчитывает 8–9 млн. верующих, то есть к ней принадлежат 98 % населения. Церковная экономика носит во многом самостоятельный характер. С 1907 г. существует братство мирян «Зои» — «Жизнь», ведущее активную миссионерскую работу среди сограждан. Насчитывается около 170 мужских и 130 женских обителей, где подвизается более 3000 монахов и монахинь. В Элладской Церкви насчитывается 80 епархий — Афинская Архиепископия (правящий архиерей — Архиепископ Афинский и всея Эллады), и митрополии — Этолийская и Акарнанийская (кафедра — г. Месолонгион), Александрупольская (г. Александруполис), Арголидская (Навплион), Артская (г. Арта), Аттикийская (р-н Кифисья (г. Афины)), Верийская, Наусская и Камбанийская (г. Верия), Гортин-ская и Мегалопольская (г. Димитсана), Гумениссийская, Аксиупольская и Поликастронская (г. Гуменисса), Гревенанская (г. Гревена), Гифионская и Итилонская (г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

Митрополит Лимассольский Афанасий посетил в тюрьме архимандрита Ефрема, игумена ватопедского монастыря 3 января, 2011. ПРАВМИР. Митрополит Лимассольский Афанасий посетил в тюрьме архимандрита Ефрема, игумена ватопедского монастыря, сообщает агентство Romfea . Митрополит Афанасий передал старцу Ефрему слова поддержки и сказал: «Весь Кипр на вашей стороне». Также отца Ефрема посетил митрополит Арголидский Иаков (Пахис) и заявил о полной поддержке о.Ефрема. Во время визита он не мог сдержать слез. Митрополит Месогейский Николай: «Тюрьмы – слава Церкви» Дело монастыря Ватопед: о чем спор? Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/mitropolit-limassolski...

В праздник Казанской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля 4 ноября 2017 г. 14:17 4 ноября 2017 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. В этот день в России отмечается государственный праздник День народного единства. Его Святейшеству сослужили: митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Тамассоский и Оринийский Исаия ( Кипрская Православная Церковь ); митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай ( Элладская Православная Церковь ); митрополит Арголидский Нектарий (Элладская Православная Церковь); архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн ; архиепископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; архиепископ Якутский и Ленский Роман ; епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Люберецкий Серафим , председатель Синодального отдела по делам молодежи ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Савва (Тутунов) , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; архимандрит Агафоник (Киккотис), наместник мужского ставропигиального Киккского монастыря на Кипре; архимандрит Михаил (Лиумис), секретарь Месогейской епархии (Элладская Православная Церковь); протоиерей Серафим Недосекин, благочинный Георгиевского округа, настоятель Георгиевского храма-памятника на Поклонной горе г. Москвы; протоиерей Андрей Марущак, клирик кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы; протоиерей Вячеслав Шестаков, настоятель Патриаршего подворья храмов в Зарядье г. Москвы; иеромонах Никандр (Горбатюк), секретарь Якутской епархии ; духовенство г. Москвы и Якутской епархии. На богослужении присутствовали: глава Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисов с супругой; председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) А.Н. Жирков; руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы В.И. Сучков.

http://patriarchia.ru/db/text/5054924.ht...

Новости 4 января, 2012 В польском Гданьске будет воздвигнут памятник св. равноапостольному князю Владимиру К 2015 году в польском Гданьске будет установлен памятник Крестителю Руси св. равноапостольному князю Владимиру. Памятник будет установлен на площади напротив украинского греко-католического храма Покрова Пресвятой Богородицы и св. Варфоломея. 3 января, 2012 Грузинский Патриарх Илия призывает молиться за архимандрита Ефрема Католикос-Патриарх всея Грузии Илия Второй выразил обеспокоенность тюремным заключением архимандрита Ефрема 3 января, 2012 Митрополит Лимассольский Афанасий посетил архимандрита Ефрема в тюрьме Митрополит Лимассольский Афанасий посетил в тюрьме архимандрита Ефрема, игумена ватопедского монастыря 3 января, 2012 Предстоятеля Украинской Церкви выписали из больницы Предстоятель Украинской Православной Церкви принял участие в литургии в столичном Покровском женском монастыре. В настоящий момент митрополит Владимир чувствует себя значительно лучше, он проходит курс реабилитации под присмотром лучших врачей-геронтологов. 3 января, 2012 Официальной реакции Константинопольской и Элладской Православной Церквей на арест Ватопедского игумена Ефрема до сих пор нет На Новый год Ватопедского игумена Ефрема, находящегося в афинской тюрьме Коридаллос, навестили митрополиты Иаков Арголидский и Иосиф Приконисский. 2 января о. Ефрема посетил прилетевший с Кипра митрополит Афанасий Лимасольский, подвизавшийся в молодости в Ватопедском монастыре под руководством старца. 3 января, 2012 Конференция «Этика и мораль в современной медицине» пройдет в рамках церковно-медицинской секции Рождественских чтений По благословению Святейшего Патриарха Кирилла с 22 по 25 января 2012 года в Москве пройдут XX Рождественские чтения. В рамках церковно-медицинской секции пройдет конференция «Этика и мораль в современной медицине». 3 января, 2012 В Египте вспыхнули новые столкновения между мусульманами и христианами - из-за карикатуры на Мухаммеда Египетские власти задержали коптского студента-христианина, обвиняемого в размещении карикатурного рисунка с изображением Мухаммеда на своей странице в Facebook. Этот поступок вызвал двухдневные столкновения на религиозной почве в южном Египте.

http://pravmir.ru/category/news/page/520...

Греческий митрополит: Хорошо, что премьер-министр не давал клятву на Библии 31 января, 2015. Новостная служба Лично я против религиозной клятвы. И не только в Парламенте, не только на госслужбе, но и в судах. Клятва на Евангелии неприемлема! 31 января. ПРАВМИР. Греческий иерарх положительно отозвался о том, что новый премьер-министр страны Алексис Ципрас не стал клясться на Священном Писании.  «Клясться вообще вещь неприемлемая»– приводит слова  митрополита Арголидского Нектария   Седмица.Ru. «Лично я против религиозной клятвы. И не только в Парламенте, не только на госслужбе, но и в судах. Клятва на Евангелии неприемлема!» – подчеркнул митрополит. Владыка Нектарий объяснил свою позицию следующим образом: «Очень странно клясться на Евангелии, которое учит не клясться, и правильно поступил премьер-министр, отказавшись клясться. И хорошо бы эта практика прекратилась. Нужно найти что-то другое». Ранее сообщалось , что Лидер Коалиции радикальных левых сил Греции (СИРИЗА) Алексис Ципрас отказался давать традиционную религиозную клятву на Библии во время принятия присяги в качестве премьер-министра. Присяга нового правительства в Президентском дворце, проходившая в минувший вторник, была разделена на две части: сначала присягу на Евангелии приносили члены правительства — христиане, затем началась светская церемония, во время которой члены нового кабинета поклялись перед президентом Греции соблюдать Конституцию, законы страны и служить интересам народа. По греческой традиции, после молитв архиепископа премьер-министр приносит клятву на Библии. Премьер клянется именем Святой Троицы защищать Конституцию и законы и служить интересам народа.  Ципрас принес гражданскую клятву. «Господин президент, заверяю вас, что всегда буду соблюдать Конституцию и законы в интересах греческого народа», — пообещал он (по данным The Independent, Ципрас атеист). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/grecheskiy-mitropolit-...

В юбилейных торжествах в Москве по поводу 50–летия епископского служения Святейшего Патриарха Алексия I (1963) принимала участие делегация Элладской Церкви во главе с митрополитом Арголидским Хризостомом. Осенью 1964 года Святейший Патриарх Алексий I по приглашению короля Греции Константина посетил Элладу и участвовал в торжествах его бракосочетания с датской принцессой Анной–Марией. Во время пребывания в Греции Святейший Патриарх Алексий встречался с Архиепископом Афинским Хризостомом и находившимися на торжествах Патриархами: Александрийским Христофором, Антиохийским Феодосией VI, Иерусалимским Венедиктом, Сербским Германом и главой Кипрского государства и Кипрской Церкви Архиепископом Макариосом. В октябре 1964 года по приглашению Московской Духовной Академии, праздновавшей свое 150–летие со дня перемещения в Свято–Троицкую Сергиеву Лавру, в Москве находилась делегация профессоров Салоникийского университета во главе с профессором Канонического права архимандритом Иеронимом Коцонисом (впоследствии Архиепископ Афинский). В октябре–ноябре 1966 года в Салониках в связи с юбилейным празднованием 1100–летия апостольской деятельности святых братьев Кирилла и Мефодия находилась делегация Русской Православной Церкви. На торжествах были представлены также Церкви: Константинопольская, Александрийская, Сербская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Польская и Чехословацкая. На торжествах 50–летия восстановления патриаршества в Русской Православной Церкви в 1968 году Элладская Православная Церковь была представлена делегацией, в которую входили священник Антониос Алевизопулос и профессор Богословского факультета Фессалоникийского университета Антониос Тахиаос. В 1971 году Элладская Православная Церковь отмечала 150–летие со времени восстания греков за свободу и независимость. В юбилейных торжествах в Элладе принимала участие делегация Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом. В конце мая — начале июня 1971 года на Поместном Соборе Русской Православной Церкви, единодушно избравшем нового Предстоятеля — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена, Элладская Православная Церковь была представлена делегацией во главе с митрополитом Митилинским Иаковом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Первым известным еп. Аргосским является Периген (III-IV вв.). Еп. Генефлий участвовал в К-польском Соборе 448 г. В 451 г. на Всел. IV Соборе Аргосскую епархию представлял еп. Онисим. Известно также имя еп. Фалиса, подписавшего в 458 г. вместе с др. греч. епископами послание имп. Льву I с осуждением Евтихия . Начавшиеся в кон. VI в. набеги аваров и славян вызвали упадок городов и миграции больших групп населения. О церковной истории епархии с кон. V до IX в. источники говорят очень мало. Сохранились имена неск. епископов Аргоса: Иоанн участвовал во Всел. VI Соборе (681), на К-польском Соборе 869/70 г. присутствовал еп. Аргосский Лев, на Соборе 879/80 г.- Феотим. Покровителем Аргоса считается свт. Петр , еп. Аргосский, жизнь и деятельность к-рого приходится на кон. IX - нач. X в. В нек-рых источниках свт. Петр именуется епископом Аргоса и Нафплиона. В 922 г. свт. Петр скончался и был погребен в Аргосе, где позднее был построен храм в его честь. В 1421 г. лат. еп. Нафплиона Секунд Нани перенес мощи святого в Нафплион. Сохранился список епископов Аргоса X-XII вв., но точные годы их правления неизвестны. Ок. сер. XII в. епископия получает ранг митрополии, занимая 89-е место в списке митрополичьих кафедр К-польского Патриархата. В нач. XIII в. правитель Коринфа Лев Сгур захватил Аргос и убил местного митрополита. В 1212 г. Нафплион и Аргос были заняты крестоносцами. Во время их господства (1212-1540) вся правосл. иерархия была упразднена, а в Аргосе появилась кафедра лат. епископа, подчинявшегося лат. архиепископу Коринфа. В Аргосе и Нафплионе были построены католич. храмы с большим штатом духовенства. В кон. XIV в. в Нафплионе существовал католич. мон-рь. С кон. XIV в. Аргос постепенно приходит в упадок. В 1397 г. большинство его жителей было уведено в плен турками-османами. Окончательно Аргос был захвачен ими в 1463 г., город был полностью разрушен, и почти все его жители переселились в К-поль. После падения Аргоса адм. и экономическим центром области становится Нафплион. Еще в 1397 г. сюда была перенесена кафедра католич. епископа. С кон. XIV в. правосл. клир митрополии управлялся греч. протопопом (архипресвитером), избираемым с согласия католич. епископа, его резиденция находилась также в Нафплионе.

http://pravenc.ru/text/75870.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла [Греч. Μητρπολις Αργολδος], епархия Элладской Православной Церкви, занимающая территорию на востоке п-ова Пелопоннес между заливами Арголикос и Сароникос, к юго-западу от Коринфа. Арголида - традиц. обозначение географической области в вост. части Пелопонесса, образованной Аргивской долиной, окруженной с 3 сторон горами и выходящей к зал. Арголикос. Первые поселения в этом регионе существовали уже в период неолита, во время бронзового века он являлся самым густо населенным и развитым районом Греции. Уже в микенскую эпоху главным городом Арголиды стал Аргос, названный, согласно легенде, по имени мифологического героя Аргоса, сына Зевса и Ниобы. У Гомера и нек-рых более поздних древнегреч. авторов Аргос обозначал всю Грецию или весь Пелопоннес, «аргивянами» назывались не только жители Аргоса, но и греки вообще. Аргос, достигший наибольшего политического могущества при тиране Федоне (VII в. до Р. Х.), в течение мн. веков соперничал со Спартой за господство в регионе. С 229 г. до Р. Х. он вошел в Ахейский союз, в 147 г. оказал упорное сопротивление римлянам, но в итоге был включен в состав Римской державы. В 267 и 395 гг. по Р. Х. город был опустошен готами. В визант. эпоху возросла роль Навплии (позднее Нафплион), ставшей одним из важнейших портовых городов Греции. В период венецианского владычества здесь была построена крепость (1711-1714), сохранившаяся до наст. времени. Об истории христианизации Арголиды нет надежных свидетельств. Согласно позднейшим преданиям, ап. Андрей Первозванный , прибыв на Пелопоннес, проповедовал и в Аргосе. Возможно, что христианство пришло сюда из Коринфа, где проповедовал ап. Павел . Не существует также и археологических источников, относящихся к раннехрист. периоду истории Арголиды. Среди сохранившихся христ. памятников этой земли древнейшей является базилика V в. в Эпидавре. Неизвестно, когда точно образовалась епископия Аргоса. Первое упоминание о ней относится к кон. IV в., но, возможно, она существовала уже ок. 300 г. Епископы Аргоса подчинялись непосредственно митрополиту Коринфскому, а поскольку с кон. IV до 771 г. Пелопоннес был частью провинции Зап. Иллирик, административно подчиненной Риму, эта епископия входила в юрисдикцию папы Римского.

http://pravenc.ru/text/75870.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010