Апостольские послания, кроме содержания речей апостольских в богослужебных собраниях, дают нам основания и для суждения о приемах, каких держались апостолы при преподании религиозных истин. Они соблюдали в этом отношении строгую постепенность: от более легкого восходили к труднейшему и предлагали сначала только истины самонужнейшие и необходимые. Апостол Павел в Послании к Коринфянам говорит: «Я говорил с вами, как с младенцами во Христе, я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах» ( 1Кор.3:1–2 ). И в Послании к Евреям говорит: «Вас снова нужно учить первым начаткам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, не сведущ в словах правды, потому что он младенец. Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла. Посему оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещении, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном» (5:11–14; 6:1–2). Обращаясь к внешней форме проповеди в богослужебных собраниях первенствующих христиан, мы должны отбросить всякое представление о цельности, законченности, последовательности в развитии мысли, вообще о методичности. Деяния апостольские обозначают эти беседы словами διαλεγεσθαι и ομιλειν ( Деян.20:7:11 ), что прямо указывает на характер проповеди. Она имела характер беседы в собственном смысле, при которой происходил обмен мыслей между участниками собрания, и слово проповедника прерывалось вопросами и заключениями со стороны слушателей. Такая форма ведения дела наиболее гармонировала с характером в домашних церквах, где не могло быть особой торжественности, и не представляла неудобств при небольшом количестве лиц, составлявших собрание. Отсюда то взаимное самоназидание членов общины, то вразумление и наставление друг друга, о котором так часто говорит апостол Павел ( Рим.15:14 ; Кол.3:16 ; Еф.5:19 ; Евр.10:24 ). При таком характере общественно-церковного назидания беседа, например, апостола Павла в собрании учеников при преломлении хлеба, начатая с вечера, продолжалась за полночь и даже до рассвета ( Деян.20:7:11 ). Что едва ли было бы возможно, если бы Павел один вел речь среди собрания верующих. Таким путем слово Христово обильно вселялось в сердца верующих со всякою премудростию ( Кол.3:16 ), и они исполнялись благости и всякого познания ( Рим.15:14 ). IV

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Vadkov...

Епископы (греч. πσκοπος от πισκοπ ω – наблюдать, блюсти, хранить) – непосредственные преемники и продолжатели служения апостолов. На тесную связь апостольского и епископского служения указывает тот факт, что Сам Господь Иисус Христос в Священном Писании называется не только апостолом (см.: Евр.3:1 ), но и епископом (см.: 1Пет.2:25 ; в синодальном переводе – блюститель). Жребий апостольского служения называется «епископством» (см.: Деян.1:20 ; в синодальном переводе – достоинство). Несомненно, образ служения апостолов и епископов различен: апостолы совершали свое служение в масштабах Вселенской Церкви, в то время как служение епископское ограничено пределами Церкви Поместной. Несмотря на различия в образе служения, апостолы передали епископам все необходимые для прохождения пастырского служения полномочия. О том, что служение епископов есть действительно служение пастырское, говорит ап. Павел: Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями (в греческом тексте – «епископами»), пасти Церковь Господа и Бога... ( Деян.20:28 ). Благодатные дары передавались апостолами епископам через рукоположение. На примере Тимофея, ученика ап. Павла, можно показать, что апостолы передали своим преемникам пастырское служение во всей полноте. Конечно, апостолы обладали и уникальными дарами, присущими только им, но эти дары не были существенно необходимыми для бытия Церкви во все времена, без них Церковь не перестала быть Церковью, тогда как без иерархии Церковь существовать не может. Апостолы передали то, что для жизни Церкви существенно необходимо. В служении, которое исполнял Тимофей, можно различить все три составляющие пастырского служения: 1 . Учительство. Проповедуй сие и учи ( 1Тим.4:11 ); проповедуй слово ( 2Тим.4:2 ); совершай дело благовестника, исполняй служение твое ( 2Тим.4:5 ); занимайся чтением, наставлением, учением ( 1Тим.4:13 ). 2 . Священнодействие. Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах ( 1Тим.5:22 ). Служение Тита, по-видимому, не отличалось от того служения, которое исполнял Тимофей в Ефесе: Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты... поставил по всем городам пресвитеров... ( Тит.1:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Если мы будем искать только своего и хотим настойчиво держаться того, что полезно нам, то в подобных затруднениях нам необходимо говорить истину и быть виновными в смерти других. Если же то, что спасительно для других, предпочитая своей пользе, мы будем исполнять согласно апостольской заповеди, то, без сомнения, нам по необходимости придется солгать. И потому мы не сможем ни приобрести всецелой любви, ни искать по апостольской заповеди пользы других, если, несколько уступив из того, что принадлежит нам или относится к нашему совершенству, не захотим с усердным расположением содействовать пользе других и таким образом не сделаемся немощными для немощных, чтобы могли приобрести немощных ( 1Кор.9:22 ). Глава 20. Иногда и апостолы считали ложь извинительной, а истину вредной По руководству этих примеров и блаженный апостол Иаков, и все главные предстоятели первенствующей церкви советовали апостолу Павлу допустить притворство, очиститься по образу закона, голову остричь и принести жертву ( Деян.21:26 ), не видя вреда от этого притворства, но больше думая о пользе долговременной проповеди его. Ибо не столько было бы пользы апостолу Павлу от такой прямоты, сколько потери для всех язычников от скорой смерти его. Этот вред, без сомнения, произошел бы тогда для всей церкви, если бы полезное и спасительное притворство не сохранило его для евангельской проповеди. Тогда необходимо и извинительно допускается ущерб от лжи, когда, как мы сказали, угрожает больший урон от обнаружения истины, и польза, происходящая для нас от истины, не может вознаградить того вреда, какой может произойти. Блаженный апостол другими словами свидетельствует, что он везде всегда держался этого способа. Ибо когда говорит: «для Иудеев я был как Иудей,... чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» ( 1Кор.9:20–22 ), тем самым показывает, что он всегда применялся к немощи и духовному возрасту наставляемых, несколько умерял строгость учения о совершенстве, не держался того, чего требовало строгое правило, но больше предпочитал то, чего требовала польза немощных.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

Как нормальные отношения между людьми невозможны без благодарности, так же точно и между человеком и Богом, потому что Бог – тоже Личность. И чтобы из окружающей нас тьмы выйти к Нему, просто надо делать всё так, чтобы ни от кого, ни за что не получать ни похвалы, ни благодарности. Как если что-то вышло не по твоей воле, – радуйся: значит, вышло по воле Божией! Так и тут: если избежал благодарности от человеков, значит, сделал для Бога, и можешь ожидать награды от Него. Вспомним житие святителя Николая. Вот он ночью крадётся по улице, как крадётся вор, чтобы украсть. А он для чего? – а чтобы подбросить в окно нуждающемуся узелок с золотом. Не дай Бог, чтобы увидели и похвалили, не дай Бог, через людей получить какие-то побрякушки! Не хочу от людей, хочу только от Бога. Вспомним и великих постников, которые чтобы не получить похвалы, – даже ели перед людьми скромную пищу, чтобы пост их был действительно в тайне, только для Бога, и больше ни для кого. Но даже и высокие духовные дары, полученные в этой жизни от Самого Господа, не могут быть для истинного подвижника предметом похвалы перед людьми. С каким страхом, например, говорит Апостол о своём прикосновении к будущему блаженству. Он и говорит-то, как не о себе, а ком-то постороннем: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, – в теле ли – не знаю, вне тела ли не знаю: Бог знает, – …был восхищён в рай и слышал неизречённые слова, которых нельзя пересказать. Таким человеком могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими…» То, к чему лишь прикоснулся апостол Павел, – и есть окончательная награда, не только приготовленная, но и уже объявленная принадлежащей нам, ибо Бог «нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Иисусе Христе» ( Еф.2:5 ). Ну а всё остальное. Это малое утешение капризному и нетерпеливому ребёнку: чтобы успокоился и перестал плакать. Читать далее Источник: Двести двадцать две проповеди на ежедневные церковные апостольские и евангельские чтения начиная от Пасхи/Свящ. Вячеслав Резников. - Москва : Изд-во Братства святителя Алексия, 1999. - 510, с.; 20 см. - (В помощь постоянному читателю Нового Завета). Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Люди, мчащиеся вперед без оглядки, неизвестно к какой цели, думают, что душа человеческая вообще может с годами переродиться и будет правильно жить другими силами помимо Христовой благодати, без скорбей, лишений и мучений. Нет, уже здешняя обыденная жизнь показывает, что, несмотря на всевозможные улучшения внешнего быта, на быстрые шаги так называемого прогресса, болезни и бедность, а следовательно, и страдания не уменьшаются, а нравственность в людях не улучшается. Следовательно, если нет в душе человека христианства: нет страха Божия и надежды на помощь от Господа – такой человек – жалкий человек, в нем самом юродство, он – погибающее существо, он – плотский человек, не понимает и не принимает того, что от Духа Божия, например проповедь о Кресте, потому он почитает сие безумием и не может разуметь, что о сем надобно судить духовно, благочестиво настроенным ( 1Kop. II, 14 ). А для верующих, спасаемых, думающих и заботящихся о своем спасении, проповедь о Кресте Христовом, молитва ко Господу Распятому за нас есть воистину высшая в трудных минутах жизни помощь, есть сила Божия. И в самом деле, кому в скорбях, обидах и болезнях не приходилось иметь утешение единственно только в молитве пред распятым Христом и в размышлении о страданиях Его? Он Сам был искушен всячески, перенес все страдания; может Он помочь и нам в наших скорбях. Премудро наша Церковь внушила нам творить на себе часто, но сознательно, крестное знамение и носить на шее крестик. Эти внешние знаки напоминают нам о Распятом за нас, о постоянной любви Его к нам. Христос однажды и навсегда в тяжкую минуту разлуки с учениками, увещевая их быть единомысленными с Ним, учил их, что пока они будут одно с Ним, до тех пор в обществе христиан будет жизненность и сила. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода… Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет ( Uh. XV, 5–6 ). Так, действительно, и сбывается слово Христово пред нашими глазами в обществах, отпадших от истины Христовой. Да будут все едино, молился Христос пред Своими страданиями о Своих последователях ( Uh. XVII, 21 ). Умоляем же и мы вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы при различии обрядов говорили одно с нами и не было между нами разделений; чтобы вы соединены были в одном духе Христовом и в одних мыслях, в одних догматах православных. Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители Божий, соработники у Бога, а вы – Божий ветви. Павел насадил, Аполлос поливал, а возрастил Бог ( 1Kop. III, 5–6 ). Ему подобает от нас всякая слава, честь и поклонение. Читать далее Источник: Объяснение апостольских чтений на литургии во все воскресные дни года/Протоиер. о. Василий Михайловский. - М. : Изд-во Сретен. монастыря, 1998. - 477 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Многие ли знают устройство телефона, и многим ли понятно действие электрического тока, но это не мешает не смыслящим ничего в физике пользоваться услугами телефона, телеграфа и признавать существование электричества. Тут факт перед глазами; его можно не понимать, так или иначе объяснять, но отвергать нельзя. По этой причине не смогли люди отвергнуть и христианство в самом начале его появления. Странная и непонятная была проповедь апостолов, но факт был у слушателей перед глазами, и они принимали христианство. О чем проповедовали апостолы? Во-первых, они ничего не проповедовали и ничему не учили, в том смысле, в каком мы теперь эти слова употребляем. Они просто ходили и рассказывали, разносили по миру " благую весть " о том, что произошло в Иерусалиме. Что же там произошло, по словам апостолов? А то, что в мире, на земле " ЖИЗНЬ ЯВИЛАСЬ, И МЫ ВИДЕЛИ И СВИДЕТЕЛЬСТВУЕМ, И ВОЗВЕЩАЕМ ВАМ СИЮ ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ " (1 Ин. 1, 2), и поэтому теперь тленному сему надлежит облечься в " нетление и смертному в бессмертие " (1 Кор. 15, 53). Вот вся суть Евангелия, то есть " благовестий " . Это, выражаясь грубо, квинтэссенция апостольской проповеди. И проповедуя об этом, апостолы о себе говорили: " Мы научились отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в похотях, и облечься в нового " (Еф. 4, 21- 24). Мы уже перешли от смерти в жизнь (1 Ин. 3, 14), и хотя еще стенаем, ожидая искупления тела нашего (Рим. 8, 23), хотя внешний наш человек и продолжает еще тлеть, но внутренний со дня на день обновляется (2 Кор. 4, 16). Знаете, как обновляются, например, корнеплодные растения? В то время как плод начинает гнить снаружи, внутри его начинает завиваться новая жизнь - росток. Все оболочки его постепенно тлеют и заменяются новыми; выньте из земли осенью посажанную весной полусгнившую луковицу, и вы найдете там совершенно новый плод... Вот это-то и есть тот факт, который постоянно был перед глазами слушателей апостольской проповеди. Люди слушали, смотрели на апостолов и видели, что это действительно какие-то новые люди. Жизнь в них била ключом. Чрезвычайно энергичные, необычайно сильные духом, с поразительно проницательным умом, прозревшим в будущее, с какими-то необыкновенными телами, совершенно безболезненными, излучавшими живительные токи, так что больные, прикасаясь к ним, выздоравливали, эти люди совсем не знали страха смерти. " Аще и что смертное испивали, не вредило им " . Разница между проповедниками христианства и прочими людьми была так очевидна, что в одном месте - именно в Листре - язычники, увидев Павла и Варнаву, сказали: " Это боги в образе человеческом сошли к нам " , а жрец Зевса бросился вскоре приносить им жертву. И много труда стоило апостолам разубедить своих слушателей, что они не боги, а обыкновенные люди, такие же, как и они...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1822...

Можно только догадываться, с каким нетерпением, и с каким внутренним ликованием ожидали фарисеи ответа от Христа. Любой Его ответ – это Его поражение: либо народ от Него отвернется, либо римляне с Ним покончат – в любом случае победа за фарисеями. Ответ Христа это холодный душ фарисеям. Он не только с честью вышел из, казалось бы, безвыходной ситуации, но и Своим ответом воздавать Богу Божие, а кесарю кесарево, показал нам, каким образом соотнести в своей жизни свою веру в Бога и обязанности гражданина. Вот эта тема взаимоотношений христиан с гражданской властью всегда волновала людей. Уже в апостольских посланиях мы видим, насколько актуальной эта тема была в мире первых христиан. Я процитирую некоторые отрывки из апостольских посланий. «Бога бойтесь, царя чтите», – пишет апостол Петр в Первом Соборном Послании. «Прежде всего, прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте». Вот это интересно, что в этом отрывке из послания апостола Павла к Тимофею апостол Павел призывает молиться за царя, а когда он писал это послание, то царем-то был Нерон, первый из римских кесарей, который воздвиг кровавое гонение на Церковь. «Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям», – пишет апостол Павел своему ученику Титу. И еще зачитаю одно свидетельство из Послания апостола Павла к Римлянам, в котором апостол разъясняет, почему мы должны быть покорны властям. Он пишет: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению». Так вот в чем дело, оказывается. Власть дана нам от Бога. А тот, кто противится власти, противится Божию установлению. И вот что важно. Апостол здесь не дает оценки власти. Он не говорит, что это власть хорошая, а эта плохая. Он говорит, что сам институт власти является Божественным установлением.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

Мы за грехи наши страдаем. Но вместе с тем мы — носители истины Божией, которая побеждает и победит мир. Дорогие братья и сестры! На четырех предстоящих пассиях мы с вами, если Богу будет угодно, будем продолжать встречи и по очереди рассмотрим все, что мы утверждаем, что понимаем под торжеством, уверенностью в победе, когда говорим, что вера наша апостольская, вера наша отеческая, православная, вера наша «Вселенную утверди». Сегодня, во время первой пассии, мы кратко остановимся на том, что мы утверждаем, когда говорим, что вера наша — апостольская. Как вы знаете, Господь наш Иисус Христос родился, если иметь в виду социальный смысл, в бедной среде, среди народа, который был мало известен, который был угнетен и унижен. Жизнь Свою Христос проводил в таких условиях, что сведений о Нем быть не могло, поскольку тогда не существовало того, что мы называем средствами массовой информации, которыми сейчас может освещаться жизнь каждого, даже ничтожного человека. Тогда о Господе Иисусе Христе знали только ближайшие Его ученики. Они были свидетелями Его жизни, Его чудес, Его дела, Его учения. Они складывали это в сердце своем. И к тому же они сами на первых порах были боязливы, еще не вполне уверены в том, что из этого выйдет. Помните, когда Господь явился после Воскресения Своего Луке и Клеопе, когда они шли в Эммаус, то Он спросил, о чем они разговаривают, о чем они рассуждают. Ученики сказали: «Об Иисусе Назарянине. Разве Ты не слышал, разве Ты только сейчас пришел в Иерусалим?» И когда они беседовали, ими было сказано: «А мы было надеялись, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля» ( Лк 24:13-21 ). Значит, у них уже этой веры не было. Они «надеялись, было», они думали, что Он — Тот, Который спасет Израиль. Таким образом, даже те ученики, которые были с Ним, которые все видели, все слышали, были свидетелями Его, даже они в ту пору не имели уверенности, что это — Сын Божий, воплотившийся Бог, Спаситель. И только в Пятидесятницу, только с сошествием Святого Духа они получили твердую уверенность в том, что Иисус есть Христос, Мессия.

http://azbyka.ru/propovedi/byt-svidetely...

Мы могли явиться к вам с важностию, как апостолы Христовы, но были среди вас тихи, подобно как кормилица нежно обходится с своими детьми» ( 1Сол.2:6–7 ). Не искали они и земных выгод, корысти. Даруя людям безценное сокровище веры, они ничего не требовали от них. Готовы были жить и жили бедно. Готовы были сами работать на свое пропитание, лишь бы не отяготить никого и тем не отвращать от своей проповеди. «Три года непрестанно днем, и ночью со слезами научал я каждого из вас, – говорил св. Павел ефесским пресвитерам. – Ни сребра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал. Сами вы знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили сии мои руки» ( Деян.20:31, 33–34 ). Наконец, перенося все труды и страдания для проповеди веры, не ища за нее никакой похвалы и награды земной, св. апостолы считали ее просто своим долгом, видели одно горе в том, если бы не исполнили этого долга и всю радость в том, чтоб исполнить его. «Если я проповедую, – говорил св. Павел, – то нет мне за это похвалы, потому что я должен проповедовать: и горе мне, если я не проповедую!.. Я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнию, только бы совершить с радостию свой путь и служение, которое я принял от Господа проповедовать Евангелие благодати Божией» ( 1Кор.9:16 ; Деян.20:24 ). Любовь их к верующим, усердие к спасению их были так велики, что они готовы были отдать им самые души свои. «Мы из усердия к вам, – писал св. Павел Солунянам, – хотели предать вам не только благовествование Божие, но и души свои, потому что вы стали возлюбленны нам» ( 1Сол.2:8 ). Так, братие! в любви к людям св. апостолы уподобились своему Учителю Господу. Подобно Ему почти все они увенчали подвиг жизни своей мученическою смертию. Свв. Петр, Андрей скончались на кресте, Павел от меча, прочие – другими тяжкими смертями. Но преставившись от земли на небо, св. апостолы не оставили верующих, не перестали учить их. Они остались учителями веры для всех веков и родов. И теперь они проповедуют нам, учат нас. Как учат? Чрез свои священные писания. Каждый раз вы можете слушать их в церкви при чтении Евангелия и апостола. Ибо эти священные книги состоят из писаний апостольских. В них св. апостолы письменно передали то, что сами приняли от Господа и устно проповедовали христианам своего времени. Св. Церковь приняла от них сии свящ. писания, как непоколебимую основу, совершеннейший образ своей веры, хранит непрерывно и будет хранить вечно. Господь сказал, что прежде небо и земля прейдет, чем истребится хоть одна доля из Его слова. А это слово – Слово Божие – и заключается в писаниях пророческих и апостольских, ибо устами пророков говорил Бог, говорил Дух Святой, научавший их на святую истину.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Немного спустя времени, окончила земную жизнь Свою и Пресвятая Дева, Мария Богоматерь 47 . Она погребена была Апостолами в Гефсимании: но на третий же день оказалось, что гроб Ее пуст. Она и с телом Своим взята на небо. После успения Девы Богоматери, Апостолы разошлись из Иерусалима, для проповеди Евангельской по разным странам. Д. Апостольские труды Святого Павла 1. Первое Апостольское путешествие святого Павла с Варнавой в Кипр и Малую Азию (Деян. 13 и 14) В Антиохийской церкви находилось несколько Боговдохновенных учителей и пророков. Когда они все исправляли обязанности своего служения и постились, Дух Святой (может быть, устами одного из присутствовавших пророков), сказал: – «отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их». – Тогда, присутствовавшие учителя и пророки, совершивши пост и молитву, возложили на них руки, и отпустили их. Они взяли с собою Иоанна Марка, которого мать была – сестра Варнаве, и, по внушению Духа Святого, отплыли на остров Кипр, на родину Варнавы. Прошедши с проповедью весь остров, в городе Пафе, лежащем на западной оконечности Кипра, они нашли какого-то волшебника, иудейского лжепророка, именем Вариисуса, который находился при проконсуле Сергие Павле. Проконсул, человек любознательный, призвал Варнаву и Савла, чтобы послушать их проповеди. Волшебник противился им, стараясь отвратить Проконсула от веры. Тогда Савл (который с этого времени становится известным уже под именем Павла), исполнившись Духа Святого, устремил на него взор, и сказал: «о коварный злодей, отродье диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? Вот, рука Господня на тебе; ты будешь слеп, и не увидишь солнца до времени». И вдруг, объял его мрак; так, что он, оборачиваясь на все стороны, стал искать вожатого. Проконсул, увидавши это чудо, уверовал. Из Пафа, Павел со спутниками отплыл на северный берег Памфилийского моря в город Пергию, Здесь Иоанн Марк отстал от них, и возвратился в Иерусалим. Павел с Варнавой отправились далее на север, и прибыли в Антиохию Писидийскую; здесь, в субботний день, вошедши в синагогу, сели.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010