Центры епархий КПЦ в Турции и Греции Центры епархий КПЦ в Турции и Греции В юрисдикцию КПЦ входят епархии на территории Турции, Греции, образованные греч. диаспорой на всех континентах мира. На территории Турции действуют К-польская архиепископия (Патриаршая область) и 4 митрополии - Халкидонская, Деркская, Имбросская и Тенедосская , Принкипонисская. Еще 23 митрополии существуют формально, но тем не менее их архиереи не именуются титулярными: Никомидийская, Никейская, Пергийская, Листрийская, Феодоропольская, Транопольская, Тиролойская и Серентийская, Милетская, Пергамская, Приконисская, Филадельфийская, Севастийская, Писидийская, Мириофитская и Перистасийская, Мирская, Дарданелльская, Сасимская, Иконийская, Каллипольская и Мадитская, Прусская, Кидонийская, Силиврийская, Адрианопольская. Титулярными считаются митрополиты Диоклийский, Иерапольский, Аспендский и Телмисский. В иерархии КПЦ существует 31 викарный епископ: Кианейский, Аристийский, Дервийский, Эвменийский, Родостольский, Лампсакский, Аполлониадский, Парнасский, Левкийский, Клавдиопольский, Синадский, Тропейский, Андидский, Дорилейский, Фасианийский, Филомилийский, Синопский, Арианзский, Эдмонтонский, Кратийский, Мокисийский, Авидский, Памфилийский, Милитопольский, Зильский, Патарский, Скопельский, Нисский, Аморийский, Мидийский, Фигийский. На территории Греции расположены находящиеся в юрисдикции КПЦ полуавтономная Критская Православная Церковь , митрополии о-вов Додеканес, Святая Гора Афон , Патмосская экзархия, а также монастырь Влатадон в Фессалонике и Анастасии святой Узорешительницы мужской ставропигиальный монастырь на п-ове Халкидики. 36 митрополий «новых земель» (епархии, расположенные в Эпире, Македонии, Зап. Фракии и на островах сев.-вост. части Эгейского м.) с 1928 г. находятся в двойном подчинении - К-польского Патриархата и Элладской Православной Церкви. КПЦ учредила ряд епархий в Европе (Фиатирская и Великобританская архиепископия, Французская (Галльская), Германская , Австрийская , Шведская и всей Скандинавии, Бельгийская, Швейцарская, Италийская и Мелитская , Испанская и Португальская митрополии), в Сев. Америке ( Американская архиепископия , состоящая из 8 митрополий, Торонтская митрополия и Мексиканская митрополия), в Юж. Америке (Буэнос-Айресская митрополия), в Юго-Вост. Азии (Корейская, Гонконгская, Сингапурская митрополии), в Австралии и Нов. Зеландии (Австралийская архиепископия и Новозеландская митрополия). Кроме того, в юрисдикции КПЦ действует Западноевропейский Экзархат русских приходов Константинопольского Патриархата , имеющий определенные особенности самоуправления.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

Амвросий Медиоланский Аммиан Марцеллин Аммон, основатель монашества Аммоний и Зотик Аммоний, философ Амр ибн Матта Тирханский (XIV в.) Амр ибн Сад, эмир (VII в.) Амфилохий Иконийский Амфилохий, Псевдо Ананишо – см. Энанишо Анастасий I, византийский император Анастасий Синаит Анастасий, друг Дионисия в.) Андрей Самосатский Андрей, автор трактата по грамматике (X в.?) Андрей, апостол – см. Деяния Матфея и Андрея Андромеда Андроник и Афанасия Андроник, хронист Анна Антипатр из Бостры Антоний (Антун) Ритор (Тагритский) (IX в.) Антоний Великий – см. также» Житие св. Антония» Антоний Византийский Антоний Тагритский – см. Антоний Ритор Анфим, патриарх Константинопольский Аполлинарий Лаодикийский Аполлоний св. Арефа(Харит), мученик Арий Аристид – см. Апология Аристида Аристотель Аристотель, Псевдо Аркадий, еп. Кипра Армоний – см. Гармоний Архелид Асила, еп. Расаина (VI в.) Асклепий Асколий – см. Асила Ассемани (Assemanus) Илия и Ассемани, Иосиф Симеон Асуана Аттик, патриарх Константинопольский Афанасий I Гамала, сир. патриарх (594/595−630/631) Афанасий II из Балада, сир. патриарх (683/4−686/7) Афанасий Баладский – см. Афанасий II, сир. патриарх Афанасий Великий (Александрийский) Афанасий Великий , Псевдо Афанасий, священник Нисибинский – см. Афанасий II, сир. патриарх Афраат (Иаков, Афрахат, Персидский мудрец) (IV в.) Афрем – см. Ефрем Афтония – см. Иоанн бар Афтонья Ахикар (Хикар) – см. История Сеннахерима Ахрон – см. Аарон Ахудеммех, 16 еп. Тагритский, мафриан (VI в.) Бавай I, католикос Востока (498−503) Бавай бар Несивнайе 17 (Малый), основатель Малого монастыря на Изле (VII в.) Бавай Великий (Рабба), настоятель Великого монастыря на Изле (после 628) Бавай из Гевилты (VIII в.) Бавай Малый– см. Бавай бар Несивнайе Бавай Старший – см. Бавай Великий Бавой (Бавуай), католикос Востока (457−484) Баву Нисибинский Баддай из Аргула, св. 19 Балай (Балей) (V в.) Балаш, шаханшах Балей – см. Балай Бар Али – см. Ишо бар Али Бар Бахлул – см. Ишо бар Бахлул Бар Саливи – см. Дионисий бар Саливи Бар Шушан – см.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Однако Вашиц должен был выполнить данный ему приказ. Он повесил истерзанный труп в районе Трикилика, близ железнодорожной станции Смирны. Трагическим был конец и двух старост, сопровождавших святителя. Георгий Климаноглу был повешен, а Николая Цурукцоглу, привязав за ноги к автомобилю, возили по центру Смирны. Головой он бился о выложенные булыжником мостовые. Очевидцами мученической смерти святителя были 20 французских моряков, реакцию которых описал французский писатель Рене Пуо. Французский патруль наблюдал… Французские моряки " были вне себя " . Без всякого преувеличения, они дрожали от гнева и решили вмешаться. Однако начальствовавший над ними офицер, следуя данному ему приказу, с пистолетом в руке помешал им что-либо предпринять… Трагическая смерть настигла большое число выдающихся греков Смирны, представителей греческой общины, священников, учителей и старейшин, которые отказались бежать и пали вместе с беззащитным безоружным населением. Вместе с Хризостомом турки уничтожили 347 священников Смирнской епархии из общего числа 459, а также митрополитов Мосхонисийского Амвросия, Кидонийского Григория – погребенного заживо, Иконийского Зилона – зарезанного. Из 46 церквей Смирны сохранилось только три. Неизвестно, что осталось от растерзанного тела святителя Хризостома. По слухам, тело было похоронено на участке земли, принадлежавшем спортивному обществу Аполлона, а по другой версии - близ одной реки… В 1992 году по инициативе афинского Союза смирнийцев Священный Синод Элладской Церкви причислил митрополита Хризостома к лику святых. В 1993 году  Священный Синод Константинопольской Православной Церкви установил празднование Новомучеников Малоазийской катастрофы и поставил имя священномученика Хризостома во главе этого сонма святых. Молитвословия Перевод с греческого Бахаревой Н. А. Тропарь, глас 3 (творение Леонидаса Филиппидиса ) Велия мученика - Церковь,/велия героя – весь народ,/Смирнаскаго воспеваем Хризостома./Пострадав бо доблественно,/за родину и веру смерть прият./Иерарха убо образ себе показа,//венец прияв неувядаемый.

http://drevo-info.ru/articles/21922.html

Изображение иконы Аполлоний Иконийский, мч. #4192 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Аполлоний Иконийский, мч. #4192 Эта страничка относится к разделу   Аполлоний Иконийский, мч. Скачать или распечатать изображение 4192.jpg 403x1200, 0.48 MPix, 77 Kb. 3.4x10.2cm @ 300DPI (5.1x15.2cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (215) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Афон. XV.] Мч. Аполлоний. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Аполлоний Иконийский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-4192

Изображения иконы Аполлоний Иконийский, мч. Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображения иконы, именуемой Аполлоний Иконийский, мч. Основная страница об этой иконе Добавить новое изображение этой иконы в каталог: с компьютера с другого сайта . Страницы: Всего изображений: 1 . Сортировка: в обычном порядке. Описание: [Афон. XV.] Мч. Аполлоний. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 4192.jpg:   Размер: 403x1200, 0.48 MPix, 77 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (215) , (1) . Страницы: Всего изображений: 1 . Сортировка: в обычном порядке. Основная страница об этой иконе Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1242-photo

V. Павлина еп. Неап. (23 янв.). Марии Магдалины. Екл. (22 июля). Терентия , еп. иконийского, Марка , еп. аполлониадского, Иисуса , нарицаемого Иуста , еп. елевферопольского, Артемы , еп. Листры и дружины. Петр. 1146. 1370. Клар. и др. (30 окт.). Петра , лежащего на афонстей горе. Мак. 1345 (12 июня). Аристоклея, Димитриана и Афанасия . Петр. Клар. (20 июня). Николы мниха из воинов. Мак. ДоМак. (24 дек.). Обретение мощей св. Михаила клопского. 1621. Филим. (11 янв.). 23 I. Св. муч. Агриппины в Риме при Валериане. Флор. 1. Кал. Петр. 43. 240. Вен. Готф. Мст. М. Р. М 12 в. По М. 449 и Печ. грет. 1843 канон Феофана, что и у нас. Служба. (пострадала 24 мая, погребена 9 июня). Свв. муч. Евстохия, Гаия, Провия, Лоллия, Урвана и прочих при Максимиане в Анкире. Неап. Вас. 240. Петр, Клар, Рум. В греческих Провии и Лоллии дочерей Гая. Сретение иконы пресв. Богородицы Владимирской избавления ради Москвы от Ахмата ордынского царя в 1480 году. 1621. Белоз. 516. 1646. Мил. Служба. Преставление праведного Артемия веркольского в 1545 г. 209. Любоп. Мес. 1794. 1806. Мес. вс. св. † (Мил. 2З июля. Погод. † 20 июля. Мощи свидетельствованы в 1610 г. и около того же времени составлена служба, в рукоп. сн. Унд. 378. Сн. 20 окт.). III. Пр. Иосифа основателя Заоникиевской пустыни в 12 верстах от Вологды около места притона разбойника Аники и на месте явления Заоникиевской Иконы Божией Матери; † 1612 г. Спостниками его были пр. Антоний и Иоанникий , коих мощи здесь же. 209. Погод. КСоф. (Иоанникий в Филим. 3 ноября). Мощи Иосифа в обители его. Заоникиевской иконы Божией Матери в Заоникиевской пустыне явилась 1588 г. в 12 верстах от Вологды. IV. Поновление притвора св. пророка Предтечи Иоанна. Студ. Уст. Синод. 905. V. Аристоклия пресвитера Димитрия или Димитриана диакона и Афанасия чтеца. Неап. Син. 1. Вас. Рун. 2401 др. (В Екл. Аристоклея, Иероклея и Аристокли) см. 20 июня. Зинона и Зины . Вас. Екл. УКр. и М. Р. (22 июня). Муч. Миропии . До Мак. Мак. (2 дек). Муч. Агнии . До Мак. и Мак. житие (янв. 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

а)     если этот канон написан специально на перенесение мощей прав. Лазаря, то он, несомненно, не Иосифов, хотя, может быть, и имел в надписании имя – ωσ. б)     если же он вообще писан в честь праведного Лазаря, то мог быть и прп. Иосифа, который старался прославить по возможности всех святых; возможно, что он написал канон и этому святому. Это тем более вероятно, что храм в честь прав. Лазаря был построен императором Василием Македонянином. 628 Когда было перенесение мощей прав. Лазаря в Константинополь, то для прославления святого и воспользовались тогда уже готовым каноном преподобного Иосифа. 19 .   Св. мч. Уара; канон с акростихом: θλου παινεν Ορου κλο μγα, ωσ. В Славянской Печатной акростих несколько изменен: «Страсти похваляю Уара, славу великую». χο πλ. β. Ирмос: ν περ. Начало: ναανε ν τ ψει τ το Χριστο κκλησα. То же в Славянской Печатной. 20 .   Св. вмч. Артемия; канон с акростихом τν σν νμοι μοι πλουσαν χριν μκαρ, ωσ. Была вторая песнь на буквы: η, ν, ν, ε, χο β. Ирмос: ν βυθ κατστρωσ ποτε. Начало: Τν γνα μρτυ τν καλν. То же в Славянской Печатной. В VIII песни по Славянской Печатной Минее пропущен 4-й тропарь, отчего не получается полный акростих – μκ(α)ρ. A. Rocchi по рукописи XXVIII Крипто-Ферратской библиотеки указывает еще канон Θεονου и приводит начало: τν θεαν σου. 629 20 .   Свв. апп. Тертия и Марка. A. Rocchi по рукописи Крипто-Ферратской библиотеки отмечает канон Иосифа с таким началом: το ωταυγε. 630 В Афонском Прологу 769 под 20 октября есть также память св. ап. Тертия, епископа Иконийского, Марка, епископа Аполлония , νεψιο Варнавы, Иисуса, наз. Иуста, епископа Елевферополя и Артемы (ρτεμ) из Листры. Им указан κανν ωσ· χο β. Ирмос: Δετε λαο. Может быть, это один и тот же канон. Он же указывается этим святым и 22 июня. 21 .   Св. Илариона Великого. По Афонскому Прологу 769 отмечается τερο κανν ωσ· χο β. Ирмос: Βυθο νεκλυψε πυθμνα; первый же канон Θεονου χο β. Ирмос: ν βυθ κατστρωσ ποτε.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

10 .   Но это Христос говорит Иуде, а ропщущему фарисею говорит так: «Симон! Я имею нечто сказать тебе» ( Лк.7;40 ). О неизреченная радость! О несказанное человеколюбие! Бог беседует с человеком и предлагает образ и правило человеколюбия, обезоруживая его лукавство. Ибо говорит: «Симон! Я имею нечто сказать тебе. Имею сказать то, что никому из древних не говорил, ни патриарху, ни пророку, ни законодателю. Ибо тогда, требуя справедливости, Я взыскивал око за око, зуб за зуб ( Ис.21:24 ). Но так как вы не можете снести справедливости, Я вместо закона ввожу благодать, скажу тебе неизреченную тайну». Он говорит: «Скажи, Учитель!». И Иисус ему: У одного заимодавца было два должника ( Лк.7:40–41 ). Смотри, какова премудрость Божия: молчит о женщине, чтобы не повредить ответу. Один, – говорит, – должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят ( Лк.7:41 ). Страшно объяснять это. Жизнь наша – список, невидимо записывающий и помыслы, и дела, и блуждания глаз, и движения души. Но человеколюбивый Заимодавец устраняет страх, разрывая рукописания греха, причем не только разрывая, но также смывает их водами крещения, чтобы даже след от буквы или слога не оставался напоминанием о прошлых грехах. Но как они не имели чем заплатить, он простил обоим ( Лк.7:42 ). Увидел ты человеколюбивого Заимодавца, как он дает взаймы и обратно не забирает? И хотя с ним поступили несправедливо, он не цепенел, но рука его простерта к просящим? Но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Простил тем, кто не имел, но не тем, кто не хотел, потому что одно – не иметь, а другое – не хотеть. Я говорю о том, что Бог ничего от нас не ищет, кроме покаяния, поэтому желает, чтобы мы всегда радовались и прибегали к покаянию. Если, когда мы хотим покаяться, множество согрешений покажет, что наше покаяние неуместно, мы не выплатим должного не потому, что не желаем, а потому, что не имеем. Вот поэтому говорит: но как они не имели, – показывая, что Он, видя их желание через покаяние отдать долг и неспособность из-за множества согрешений, как Человеколюбец простил им, освободив должников от уплаты не по делам, а по произволению. Итак, поскольку они не имели чем заплатить, не подвергнув бичеванию, ни пытке, не предавая насилию, Он простил обоим.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Ikon...

—110— 314 , ведь оно несёт в себе подобающее, а лучше сказать, истинное разумение. А – Значит, как плоть, именно когда она стала плотью животворящего все Слова, 315 смерти и тления, таким же образом и душа, думаю я, раз она стала душой Того, Кто не знает прегрешений, отныне неизменно и прочно установилась во всяком добре, и остаётся несравненно сильнее издревле властвующего греха. Ведь Христос – 316 , Который не сотворил греха и в устах Которого не было лести ( 1Пет.2:22 ; ср. Ис.53:9 ); а поскольку Он поставлен как корень и начаток (ср. Рим.11:16 ) тех, кто преобразуется в Духе в обновление жизни (ср. Рим.6:4 ), то как бы по причастию и по благодати Он сообщает уже и всему человеческому роду и нетление тела, и незыблемость, и крепость Божества. Зная же это, божественный Павел пишет: Ведь точно так же как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного ( 1Кор.15:49 ). А именно, «образом перстного» он назвал удобопреклонность ко греху и ниспосылаемую нам отсюда смерть. И наоборот, «образом небесно- —111— го» – непоколебимость в освящении, возвращение от смерти и тления и обновление в нетление и жизнь. Итак, мы говорим, что 327 В – Кого же тогда родила Святая Дева? Человека или Слово от Бога? < > 328 А – Но именно в этом и состоит заблуждение и уклонение от того, что пристойно и истинно! Не разделяй же мне Еммануила < > 329 и не представляй, будто Он у нас в двух лицах (διπρσωπον) 330 , разлучая Его на человека самого по себе —116— и на Слово от Бога. А иначе любой может по справедливости осмеять нас за то, что мы не избрали никакого здравого суждения, но предпочли то, что осуждено и Священным Писанием. Сказал ведь некто из учеников Христа следующее: Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время придут, насмехаясь, наглые ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя, душевные, не имеющие Духа ( Иуд.1:17–19 ). В – Так значит, Он никаким образом не должен быть разделяем?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

11 . Который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил ( Лк.7:42–43 ). Посмотри на несуразность фарисея: как только узнал самого себя, уже словом отделяясь от истины, он сказал «думаю», боясь дать совершенный ответ. Но Господь не стал записывать его намерение, но, ухватившись за его ответ, говорит ему: Правильно ты рассудил. И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину ( Лк.7:43–44 ), грешницу, тобою обличаемую, а Мною спасаемую? Я пришел в дом твой, – ведь твой дом, а не Мой полон поношения – ты воды Мне на ноги не дал, на ноги, ради тебя запылившиеся и перенесшие утомление, чтобы освободить от утомления труждающихся и обремененных. Ты наполовину оказал почтение: верхнему подивился, а нижнему не послужил. Поэтому ты воды Мне на ноги не дал, а она, испустив из очей источники слез, смыла нечистоту своего греха. Ты целования Мне не дал ( Лк.7:45 ), как будто ты не подобен Иуде, лобзанием предавшему Меня, – а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал ( Лк.7:45 ) – ибо елей грешника да не намастит главы Моея ( Пс.140:5 ). Как ты мог почтить главу, не позаботившись о ногах? А она пророчески миром помазала Мне и ноги ( Лк.7:46 ). Ведь написано: Миро излияное имя Твое ( Песн.1:3 ), «излияное», но не вылитое. Ибо, когда сосуд иудейского мнения был гнилым, из алавастрохранилища вашего на ноги Мои излилось миро, чтобы через Меня в народах распространилась благодать благоухания. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие ( Лк.7:47 ), потому что ты, когда принял Меня под свой кров, не почтил Меня целованием, не почтил Меня умащением масла, а она, получившая прощение многих зол, почтила Меня, словно смешав двойную смесь из слез и мира. 12 . Итак, ублажим женщину, покрывшую злодеяния Евы, грешницу, блудницу, наследницу благ, явившую образ покаяния и открывшую закон человеколюбия; женщину, обретшую защитника в Самом Судье и победившую слезами скорбь осуждения. Итак, все, кто присутствует, ревнуйте о том, что услышали, и подражайте не удовольствию, но плачу блудницы. Потому что удовольствие породило плач, но плач доставил освобождение от грехов. Итак, умойте ваше тело не водой, а слезами, помажьте члены не миром, а святостью. Оденьтесь не в шелковые ткани, но в нетленный гиматий целомудрия, чтобы сподобиться вам ее славы, вознося благодарение Агнцу Божию, Который берет на Себя грех мира, Которому слава, честь и поклонение, со Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Ikon...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010