Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Митрополит-старец Никейский Константин (Харисиадис) скончался в возрасте 92 лет 09.04.2021 В четверг, 8 апреля 2021 года, митрополит-старец Никейский Константин (Харисиадис) скончался в возрасте 92 лет, передает греческой информационное агентство Ormhodox Times. Митрополит Константин недавно был госпитализирован, и в больнице его посетил Константинопольский патриарх Варфоломей. Константинопольский Патриархат распространил объявление о кончине митрополита Никейского Константина, согласно которому похоронная процессия состоится в понедельник, 12 апреля, в 12 часов дня. Утром того же дня будет совершена Божественная литургия Преждеосвященных даров, в конце которой митрополит-старец Принцевых островов Димитрий прочитает Трисвятое за упокой души митрополита Никейского. С поминальной речью выступит заместитель секретаря Священного Синода Константинопольского Патриархата диакон Воспориус. Похороны пройдут в семейной могиле на кладбище Святого Игнатия Халкидонского. Митрополит Константин (Харисиадис) родился 23 июля 1929 года в Халкидоне. В 1950 году окончил Халкинскую богословскую школу. 17 декабря того 1950 года митрополитом Деркийским Иаковом (Папапаисиу) был рукоположен в сан диакона, после чего до 1952 года служил диаконом на Макрихорийском приходе святого Георгия. В 1952—1953 годах — архидиакон Деркийской митрополии. В той же епархии был проповедником. 22 апреля 1956 года был рукоположен в сан пресвитера митрополитом Иконийским Иаковом (Стефанидисом) и тогда же возведен в достоинство архимандрита. С 1956 по сентябрь 1962 года служил секретарём Халкинской богословской школы. В сентябре 1962 года направлен в Париж для углубления богословских исследований. 15 ноября 1966 года был назначен преподавателем в Халкинской богословской школе, где преподавал вплоть до ее закрытия турецкими властями в июне 1971 года. 16 января 1972 года в Георгиевском соборе на Фанаре был рукоположен во епископа Аполлониадского, викария Константинопольской архиепископии. Хиротонию совершили митрополит Халкидонский Мелитон (Хаджис), митрополит Лаодикийский Максим (Еорьядис), митрополит Родопольский Иероним (Константинидис), митрополит Иринопольский Симеон (Амариллиос), митрополит Колонийский Гавриил (Примитидис). С июля того года служил протосингелом Константинопольской Патриархии. 26 марта 1974 года был избран митрополитом Принкипонисским (Принцевых островов). С января 1977 года состоял членом Священного Синода Константинопольской Православной Церкви. 15 марта 1977 года назначен митрополитом Деркийским, ипертимом и экзархом Босфора Фракийского и Кианейских островов. 29 августа 2011 года ушел на покой с поста Деркийского митрополита и был определен титулярным старцем-митрополитом Никейским, ипертимом и экзархом всей Вифинии. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 09.04.2021 20:18:23

http://drevo-info.ru/news/26740.html

Так понимают μλλοντος Василий Великий (О Св. Духе к Амфилохию Иконийскому , гл. 14; творения в русск. пер., изд. при Моск. дух. акад., ч. 3, 1846 г., стр. 277), бл. Феодорит (толк. на данн. место; твор. ц. VII, 1861 г., стр. 58), Икумений (толк. на данн. место: Migne. Patrolog. cursus completus, stries graeca, t.CXVIII, col. 421), Феофилакт (толкование на послание к Римлянам. Казань, 1866 г., стр. 72). «Называет же Апостол Христа «будущим» по отношению к временам Адамовым, ибо Христос имел придти» ( Иоанн Златоуст на посл, к Евр. бес. 4, 2; изд. 1859 г. стр. 68). 9 Spiess. Entwickelungs geschichte der Vorstellungen vom Zustande nach dem Tode. Jena, 1877. S. 66... 71... – Martensen. Die christliche Dogmatik. Berlin, 1856, S. 195. – Splittgerber. Tod, Fortleben und Auferstehung. Halle, 1869, S. 11. Также некоторые древние протестантские богословы. См. В. Велтистова – Грех, его происхождение, сущность и следствия, Москва, 1885, стр. 240. 10 В цитируемом ниже издании данная фраза переведена неверно: «иное дело иметь возможность умереть». В подлиннике: Aliudest enim non posse mori (Migne, ser. lat., t. XXXIV, стр. 354). 11 О книге Бытия буквально, кн. 5, гл. XXV; творения (библиотека оо. и учителей Церкви западных, ч. 8-я, стр. 65. – Подобным же образом изъясняет это состояение человека Феофил Антиохийский : Θνητς φσει γνετο νϑρωπος; Οδαμς. Τ ον ϑνατος; Ουδ τοτ φαμεν. λλ ρε τις Οδν ον γνετο; Οδ τοτο, γ μν. Οτε ον φσει ϑνητς γνετο, οτε ϑνατος. Ε γρ ϑνατον ατν π’ ρχς πεποικει, Θεν ατν πεποικει. Πλιν, ε ϑνητν ατν πεποικει, δκει ν Θες ατιος εναι το ϑαντου ατο. Οτε ον ϑνατον ατν ποησεν, οτε μν ϑνητν, λλ… δεκτικν μφοτρων. (Смертен ли был по природе человек? Никоим образом. Так что же, бессмертен? И этого не говорим. Но кто-нибудь спросит: значит, он не был ни тем, ни другим? И этого я не утверждаю. Таким образом, он не было т природы ни смертен, ни бессмертен. Ибо, если бы Бог сотворил его прямо бессмертным, то сотворил бы его Богом, и наоборот, если бы сотворил его смертным, то мог бы казаться виновником его смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

В 1134 г. К. К. была восстановлена Мехмедом из династии Данишмандидов, к-рые управляли городом и его окрестностями приблизительно с 1090 г. В 1169 г. К. К. перешла под власть иконийских султанов. В 1211 г. город безуспешно осаждал кор. Киликийской Армении Левон II. В 1243 г. Кесарию захватили монголы. Польск. путешественник Симеон описал К. К. как турецко-арм. город с разрушенными домами из сырца, к-рый он видел в 1617 г. В 1895 г. здесь имел место крупный акт геноцида армян. В XIX в. большинство греков покинули К. К., переселившись в крупные приморские города. В нач. ХХ в. Кесарийскому митрополиту подчинялось ок. 40 тыс. православных. В нач. 20-х гг. XX в. ок. 1500 проживавших в К. К. греков вынуждены были переселиться в Грецию. Епископия В 1-м Послании ап. Петр обращается к христианам Каппадокии (1 Петр 1. 1), столицей которой была К. К. По преданию, первыми епископами в городе были св. Лонгин Сотник и ученики ап. Павла Аполлон и Епафродит ( Greg. Nyss. Ep. 17. 15). Точно установлено, что во II в. в К. К. жили христиане. Спасаясь от гонения Септимия Севера , Климент Александрийский бежал в К. К. к своему другу еп. Александру и проповедовал там. В первые 3 века христианства были известны епископы Феокрит (ок. 160), Александр (170-211), Фирмилиан I (ок. 232-268), Феоктист, Фирмилиан II (269) и Леонтий (285). Еп. Лукий принял здесь мученическую смерть ( Fedalto. Hierarchia. P. 20). Еп. Фирмилиан I был одним из крупнейших церковных деятелей своего времени, он вел обширную переписку, в т. ч. со сщмч. Киприаном , еп. Карфагенским. По его приглашению Ориген проповедовал в К. К. 2 года. Еп. Фирмилиан I конфликтовал с Римским папой Стефаном I из-за практики повторного крещения еретиков. Свт. Дионисий , еп. Римский, помогал К. К. в выкупе захваченных готами пленников. В 235 г. из-за начатого после землетрясения легатом Лицинием Серенианом гонения на христиан мн. каппадокийцы бежали в Иерусалим. В это время пострадали мученики Мамант (пам. 2 сент.), Иулитта (пам. 31 июля), Варлаам (пам. 19 нояб.), Евпсихий (известны 2 мученика Кесарие-Каппадокийских с таким именем, пам. 9 апр. и 7 сент.), Дамас , Гордий (пам. 3 янв.) и безымянные святые, принявшие мученическую смерть при Диоклетиане ( Euseb. Hist. eccl. VIII 12. 1). Свт. Василий Великий привез в К. К. мощи св. Саввы Готфийского и 40 мучеников Севастийских.

http://pravenc.ru/text/1684273.html

Это движение распространилось с значительною быстротою и охватило всю Фригию. В Фиатире пропагандисты действовали с таким успехом, что к монтанистам примкнул весь город. Весьма значительный успех был вообще в Асии, Понте и даже Фракии. Но против этой энергии пропагандистов нового учения и церковь выступила с замечательною энергией. Почти все наличные литературные силы тогдашнего времени вступили в полемику с монтанизмом. Клавдий Аполлинарий, епископ Иераполя, главного города Фригии, Мильтиад, Аполлоний , какой-то неизвестный пресвитер или епископ, может быть, Мелитон сардийский , несомненно Серапион антиохийский, и может быть, Дионисий коринфский заявили себя литературною борьбою против монтанизма. Многократные соборы в Малой Азии, первые соборы, о которых знает церковная история (так, например, в Иераполе под председательством самого Аполлинария), осудили фригийских сектантов 125 . Церковь не признала нового пророчества, ударив таким образом против самого центра нового движения. Силы его на востоке были подорваны, хотя оно и не прекратило своего существования. Во второй четверти 111 в. собор Иконийский постановил даже обращающихся из монтанизма принимать в церковь не иначе, как чрез перекрещивание. В IV и V в. монтанисты представляли на родине этого движения, особенно в Фригии, довольно значительную цифру. Были они и в других восточных городах, например, в Константинополе. В 530–532 гг. император Юстиниан издавал еще указ против монтанистов, следовательно, они существовали в VI в. Есть даже известие, что они удерживались до VIII в., именно в 724 г. Лев Исаврийский издал закон, принуждавший монтанистов принимать православие. Применение этого закона пробудило такой фанатизм в сектантах, что некоторые из них сожгли себя заживо с своими молитвенными домами. Это общество поражало полемистов некоторыми своеобразными странностями, которые и послужили основанием для различных прозвищ, даваемых сектантам. Их называли «таскодругитами» и «пассалоринхитами», потому что для означения своего грустного и серьезного настроения и всегдашней готовности к покаянию они имели обыкновение молиться, прикладывая большой палец к носу. Затем их называли «артотиритами», потому что для своих таинств они употребляли хлеб и сыр. Их иерархическое устройство имело тоже своеобразные отличия от устройства общецерковного. Именно, во главе всех монтанистов стоял патриарх, имевший свою резиденцию в Пепузе, где монтанисты ожидали откровения нового Иерусалима. Следующую иерархическую ступень представляли кеноны (cenones, οκονμοι?) 126 и третью занимали епископы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

1063 …до ворот Адриопольских... – Учитывая сообщение паломника о том, что богомольцы шли к Живоносному источнику (Балыклы), можно предполагать, что речь идет о воротах Священного Источника, находившихся недалеко от источника Балыклы. 1065 ...пошли в греческую церковь Иоанна Предтечи, где слушали литургию и служили молебна и к мощам прикладывались преподобной Фекле. – По этому описанию трудно понять, о какой именно церкви идет речь. Возможно, паломник указывает на церковь Иоанна Предтечи в Евдоме. Это древнейшая церковь из посвященных св. Иоанну Предтече в Константинополе и его окрестностях. Кроме нее, в Константинополе есть еще несколько храмов, посвященных святому, – церковь и монастырь Св. Иоанна Предтечи (монастырь Липса) и церковь Св. Иоанна Предтечи в Оксии. Фекла Иконийская – первомученнца, ученица св. апостола Павла. По преданию, была арестована за исповедение христианской веры и брошена на растерзание диким зверям, которые ее не тронули. 1068 ...площать, называемой Иподром... – Место, где проводили гонки на колесницах во времена расцвета Византийской империи. 1071 ...видели египетскую пирамиду чрезвычаную величины... а шириною сажень печатная... – Египетский обелиск фараона Тутмоса III, привезенный в город Константином Великим . Установлен на ипподроме по приказу императора Феодосия I, поэтому его называют обелиском Феодосия. Все четыре грани обелиска покрыты письменами из египетских иероглифов, что и было отмечено паломником. Сажень – старинная русская мера длины. Сажень печатная – трехаршинная сажень длиною в 216 см. 1072 ...медный столб, свитой из трех змей... в древния времена кумир Аполлонов, которому византийские еллены приносили божественную честь и жертвы. – Паломник описывает Змеиную колонну – античную бронзовую колонну, являющуюся частью жертвенного треножника, привезенную в Византию императором Константином. 1073 ...столб, сделанный из болших обделанных камней. Он обит был некогда медью, коей теперь нет. – Речь идет о колонне Константина: римская триумфальная колонна, открытая в 330 г. в день основания Константинополя.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Греции культ П. тесно соотносится с водными источниками, как и культ Параскевы Иконийской на Руси, что говорит о древнем родстве почитания этих святых, ныне забытом. В разных частях правосл. мира один и тот же культ Параскевы Пятницы, связанный с персонификацией Пятницы, а также с народными и языческими поверьями (подробнее см. в ст. Параскева (Пятница) , вмц. Иконийская), относился к 3 святым: П.- на Западе, в Греции и Румынии, Параскевы Иконийской - в М. Азии и на Руси, Параскевы (Петки) , прп. Эпиватской (Новой, Тырновской),- в Болгарии, Сербии, Молдавии и Румынии. Глава или часть главы П. хранится в Русском во имя великомученика Пантелеимона монастыре на Афоне, также части главы могут находиться в др. мон-рях. Частицы мощей П. имеются в сотнях храмов и мон-рей Греции, Кипра и Палестины, что свидетельствует об очень широком почитании святой (подробнее см.: Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Vol. 54. P. 233-235). Западная традиция Западная традиция зафиксирована Петром Наталисом ( Petr. Natal. CatSS. LXI). П. почитается (особенно широко в Юж. Италии) под именем Венеранда (Венера) также в связи с рождением в пятницу (лат. «пятница», dies Veneris,- день Венеры, и чтобы не называть дочь именем языческой богини, ее отец-христианин придумал форму «Венеранда»). Согласно сведениям Петра Наталиса, Венеранда род. во II в. в Галлии, с юных лет отличалась добродетелями, изучала Свящ. Писание. Осиротев, отправилась на проповедь христианства на Сицилию. Там она поселилась в пещере и стала помогать больным и бедным. Проповедовала в Калабрии и Кампании. Во время гонения на христиан ее по доносу арестовали и подвергли пыткам - бросили в котел с кипящим маслом, однако мученица вышла оттуда совершенно невредимой, после чего была обезглавлена. В лат. преданиях имена родителей Венеранды передаются как Агафон и Ипполита, пытавшие ее правители: Антонин (Антоний) (повторяется сюжет из греч. Мученичества с ослеплением Антонина кипящей смолой и исцелением по молитвам Венеранды), Темий (Фемий) (Themios) или Феотим (Theotymos) (повторяется сюжет с драконом) и Асклепий, к-рый казнил Венеранду за отказ принести жертву Аполлону.

http://pravenc.ru/text/2579000.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАРАСКЕВА (Пятница) (нач. III в.), вмц. Иконийская (пам. 28 окт.). Агиографическая традиция Мученичество П. сохранилось полностью только в церковнослав. переводе, представленном как минимум 3 редакциями: «первой» - в ВМЧ митр. Макария (ВМЧ. Окт. Ч. 6. Стб. 1972-1979; также имеется, напр., в ГИМ. Тит. 1769 г. (2166), XVII-XVIII вв. Л. 158-175), «второй» - сильно отличающейся от печатного текста (напр., ГИМ. Увар. 1045 (613), 1-я пол. XV в. Л. 47 об.- 53; РНБ ОЛДП. F 186, XVI в. Л. 12-15 об.), и «смешанной» (напр., РНБ ОЛДП. Q 50, сер. XVI в. Л. 21-30). И «первая» и «вторая» редакции передают разные особенности оригинального текста ( Виноградов. 1999). Греч. текст Мученичества долго считался утраченным ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 285-286), пока его фрагмент не был выявлен в списке Мученичества и энкомия Параскеве , прмц. Римской, Иоанна Эвбейского - Oxon. Bodl. Holkh. gr. 24, XIV-XV вв. ( Виноградов. 1999; он же (Vinogradov). 2013). Этот фрагмент занимает бинион, вшитый между 6-м и 7-м листами кватерниона, причем в конце вставки писец вышел за рамки обычного текстового поля с целью логически связать ее со следующим текстом. Поводом для вставки послужил, вероятно, фрагмент диалога между игемоном и мученицей относительно значения имени Параскева и его связи с днем недели, важным для культа св. Параскевы. С этой целью были привлечены и др. эпизоды: избиение воловьими жилами, строгание ребер, сокрушение статуи Аполлона; пропуск эпизода о чуде с исцелением в темнице можно объяснить желанием редактора связать заимствованный пассаж с продолжением оригинального текста Мученичества и энкомия. Ближе к концу фрагмента редактор сократил много отдельных фраз или даже целых эпизодов. Все это показывает, что писец-редактор сделал дополнение уже по окончании работы над энкомием, удачно использовав границу листа после гл. 6. На раннее бытование Мученичества П. в греч. мире указывает также миниатюра в Cod. Paris. gr. 510, 880 г. Л. 285, на к-рой П. изображена с орудиями страстей, не упоминаемыми в агиографических текстах о др. святых Параскевах.

http://pravenc.ru/text/2578998.html

2. Свв. апостолы Клеопа, Тертий, Марк, Иуст и Артема . Все они из числа семидесяти Апостолов. Клеопе явился воскресший Господь на пути в Еммаус. Тертий написал Послание апостола Павла к Римлянам ( Рим. 16:22 ) [то есть был писцом при его написании. – Пер.] и мученически скончался как епископ Иконийский, будучи преемником апостола Сосипатра (см. 10 ноября). Святой Марк (или Иоанн, см. Деян. 12:12 ), сын благочестивой Марии, дом которого был на первых порах прибежищем для Апостолов и новокрещеных христиан, приходился родственником апостолу Варнаве . Был епископом в самарийском городе Аполлониада. Иуст – сын Иосифа Обручника. Вместе с Матфием избирался по жребию на место Иуды предателя, но жребий выпал Матфию. Как епископ пострадал он за Евангелие в Елевферополе. Святой Артема был епископом в Листрах Ликаонских и мирно скончался. 3. Св. король Милутин . Сын Уроша I и королевы Елены, брат Драгутина. Вел много войн, защищая свою веру и свой народ. Воевал с Михаилом Палеологом, потому что тот принял унию и с насилием принуждал все балканские народы и афонских монахов признать над собой власть Римского папы. Ратовал против Шишмана, царя болгарского, и Ногая, хана татарского, дабы оборонить от них свою землю. Все его войны были успешными, так как непрестанно молился он Богу и на Бога уповал. Построил более сорока храмов. Кроме воздвигнутых собственно в Сербии, как-то: Трескавац, Грачаница, Св. Георгия в Нагориче, Пресвятой Богородицы в Скопье, Баньска и других, – созидал он церкви и за ее пределами: в Солуни, Софии, Царьграде, Иерусалиме, на Святой Горе [Афонской]. Упокоился в Господе 19 октября 1320 года. Его мощи вскоре были обретены нетленными, и от них источились чудеса. Как таковые они и поныне почивают в Софии, в церкви Святого короля 160 . Богу угодил Милутин благоверный, Бремя неся тяжкое в зловерном: Веру защитил от раскольников злых, Оградил народ от насильников лихих. Бич Палеологу и латинам скверным, Восторжествовал он над родом неверным, Веру православную славя непрестанно,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Лука, обходя с иконою города и села, собрал много денег, соорудил церковь во имя Богородицы, устроил себе роскошный дом, купил рабов и до того возгордился, что оказывал неповиновение самому князю, который терпел это ради чудотворной иконы. Но Бог наказал Луку. Однажды ловчий князя Андрея Димитриевича вез в клетке мимо его дома медведя. Лука, весьма любивший охоту, приказал выпустить медведя на его двор. В схватке медведь так смял Луку, что он едва остался жив. Увидев в этом наказание Божие за свои грехи, Лука постригся в монахи и провел остаток дней в слезах и покаянии. (Пролог. – Сказание о явлении Чудотв. иконы Ковенской Божией Матери. 1858). О Кипрской иконе Божией Матери см. 20 апреля. 10-е число Свв. мучч. 45 в Никополе Арменстем, пострадавших около 319 г. при Ликинии. Из них известны: Леонтий, Маврикий, Даниил, Антоний, Александр, Ионикит, Сисиний, Менея, Вирилад. Свв. мучч. Вианора и Силуана. Св. муч. Аполлония . Память препп. пустынников Египетских от Феофила, патриарха Александрийского огнем и дымом уморенных Исидора ради пресвитера. Пр. Антония Печерского. Перенесение Честной Ризы Господа нашего Иисуса Христа. Празднование Пресв. Богородицы ради Чудотворной ее иконы в Коневской обители. (Собор Иоанна Богослова в Виатовых в Царь-граде). Св. мучч. 45 в Никополе Арменском Когда Лициний правил в начале IV века востоком, христиане терпели гонение. Когда приказание мучить христиан пришло в Никополь Арменский, некоторые из христиан, числом более 40, решились идти на истязания, не дожидаясь мучителей. В числе этих добровольных мучеников были: Леонтий, Маврикий, Даниил, Антоний и Александр – люди знатного рода и высокого образования. Они явились к игемону и объявили себя христианами. Ни мучения, ни щедрые обещания не поколебали их мужества. Однако св. Леонтий опасался за твердость некоторых мучеников и потому через некоего Филиппа просил знатного вельможу Ирода уговорить игемона скорее казнить мучеников. Ирод согласился. Накануне казни в ночь страдальцам было видение, которое утвердило их в вере. Темничные сторожа Меней и Вилирад, бывшие свидетелями последних дней жизни мучеников, решились пострадать вместе с ними. Казнь была жестокая. Палимые страшным зноем, мучимые жаждою, они должны были лишаться одного члена тела за другим: их отрубали топором. Потом мученики были брошены в огонь. Их кости подавали исцеления. (Четьи-Менеи). Свв. мучч. Вианор и Силуан, из Писидии, пострадали от исаврийского игемона в начале 4 века (Пролог). Св. мученика Аполлония Св. Аполлоний был родом из мало-азиатского города Сард и пострадал в Иконии (вероятно при Декии и Валериане, в половине 9 века): он был распят на кресте иконийским правителем Переннием. (Пролог. Месяц. Вост. А. Сергия. Т. 2. Зам.). Память преп. пустынников Египетских, от Фоефила патриарха огнем и дымом уморенных

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Митрополитом Колонийским в тот же день был избран бывший Кесарийский митрополит Софроний, сокандидатами которого были епископы Агриропольский и Хариопольский 327 . В виду просьб митрополитов Амасии кир Германа и Серр кир Апостола о том, чтобы им даны были епископы-помощники в исполнении их обязанностей, 17 мая в патриаршем храме состоялось соответствующее каноническое голосование. И для Амасийской митрополии священный синод избрал епископа Амисоса – в лице местного протосинкелла Евгения, а для Серрской митрополии – епископа Христополя в лице протосинкелла Амвросия. Оба новые епископа учились в Халкинской богословской школе. Их сокандидатами при избрании были: архимандриты Иоаким Сигала и Василий Манкриоти для епископий Амисоса и архимандрит Иоанн Мартиниан и Сократ Ставриди для епископии Христопольской 328 . 10 июня скончался Иконийский митрополит Афанасий (Илиади), a 16 июня состоялось в патриаршем храме каноническое голосование для избрания его преемника. Иконийским митрополитом был обявлен ( νεδεχθη) Филадельфийский митрополит Прокопий, сокандидатами которого при избрании были указаны митрополиты – Емилиан Гревенский и Неофит Елассонский 329 . 25 мая состоялось избрание нового Филадельфийского митрополита – в лице Веррийского митрополита Луки, имевшего сокандидатами митрополитов Варнского Иоанна и Пресиского Иоакима. На кафедру же Веррии и Паусы был тогда же перемещен Велеградский митрополит Каллиник, сокандидатами которого были митрополиты Иоаким Преспский и Герман Елевферопольский 330 . На синодальном заседании 28 июня, в виду просьбы митрополита Александра, состоялось решение о хиротонии епископа, помощника священной митрополии Никодимийской, с титулом некогда существовавшей епископии Аполлониадской. Посредством канонического голосования, епископом-помощником был избран архимандрит Иоаким Сигала, около 10 лет служивший иерокириксом и законоучителем в священных митрополиях Пелагонии и Фессалоники. Его сокандидатами были архимандриты Сократ Ставриди и Василий Манкриоти 331 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/e...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010