Помимо Москвы ряд святынь, связанных с почитанием М., сосредоточен в Новгороде. В XVI в. частицы мощей М., как правило, вкладывались вместе с частицами мощей апостолов и евангелистов Луки и Марка: именно такое сочетание мы видим в напрестольном кресте из новгородского Вяжищского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря, созданном в 1553 г. при архиеп. Новгородском Пимене и вывезенном, вероятно, в 1570 г. в Москву (ныне в ГММК). Мощи М. наряду с мощами ап. Луки и других святых правосл. Востока были вложены в складень-мощевик новгородского боярина С. Е. Трусова (1561/62). Между 1566 и 1568 гг. складень был передан владельцем свт. Филиппу (Колычеву), буд. митрополиту Московскому, который отослал эту реликвию в Соловецкий мон-рь, в чьих описях она упоминается с 1570 г. (Описи Соловецкого мон-ря XVI в./Отв. ред.: М. И. Мильчик. СПб., 2003. С. 64, 105, 142, ныне хранится в ГММК). В соборе Св. Софии в Вел. Новгороде, в мощехранительнице у алтарной преграды, упомянуты мощи М. в отдельной «бумашке», в к-рой находились частицы мощей 3 евангелистов, 3 святителей, Киево-Печерских преподобных, а также 4 Московских святителей, что было возможно после общерус. прославления свт. Филиппа II, митр. Московского, в 1652 г. (Описи имущества новгородского Софийского собора XVIII - нач. XIX вв. Новг., 1993. Вып. 2. С. 40). Позднее, согласно описи 1833 г., среди крестов в соборе хранился серебряный золоченый крест с мощами святых, в т. ч. М.; он интересен тем, что в него также была вложена Кровь Господня «от образа истекшая». Иоанн IV Васильевич с сыновьями в 1558 г. вложил в Соловецкий мон-рь крест-мощевик с частицами мощей евангелистов М., Марка и др. апостолов, в т. ч. Варнавы (его мощи были привезены в сент. 1557 в Москву послом патриарха Дионисия II К-польского митр. Иоасафом Кизическим - ПСРЛ. Т. 13. С. 275). Этот напрестольный золотой наперсный крест (ныне в ГММК) сохранился после переделок, которым он подвергся между 1768 и 1771 гг. в Соловецком мон-ре. В сделанной тогда надписи указаны имена вкладчиков, но не указан 1558 г., который приводится без ссылки на источник игум. Досифеем ( Досифей (Немчинов), архим. Географическое, ист. и стат. описание ставропигиального 1-клас. Соловецкого мон-ря. М., 1836. Ч. 1. С. 278).

http://pravenc.ru/text/2562632.html

Часть мощей М. со времен Киевского митр. Петра (Могилы) находилась в соборе Св. Софии Киевской, для нее и др. святынь в 1824 г. был устроен ковчег в сев. стене напротив придела во имя Трех святителей Московских, Петра, Алексия и Ионы ( Евгений (Болховитинов), митр. Описание Киевософийского собора и Киевской иерархии. К., 1825. С. 47). От петровской эпохи дошел целый ряд напрестольных (воздвизальных) крестов-мощевиков, созданных в Москве и содержащих частицы мощей 3 евангелистов, в т. ч. М.: крест из церкви погоста Пятиусово Торопецкого у. Псковской губ. (кон. XVII - нач. XVIII в.), из неизв. храма (нач. XVIII в., оба - в ПИАМ), из московской ц. в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (1701, перенесен в ц. вмч. Георгия Победоносца на Красной Горке на ул. Моховой, ныне - ГММК), из ц. Успения Пресв. Богородицы в Кожевниках (20-е гг. XVIII в., мастер Ф. Никифоров; позднее находился в московской ц. Успения Пресв. Богородицы на Рогожском кладбище). Заключавшие в себе мощи 3 апостолов и евангелистов московские кресты 1-й пол. XVIII в. могли повторять форму ватопедского «креста царя Константина» (четвероконечные, с равновеликими ветвями): крест благословенный 1-й трети XVIII в. (мастер-монограммист), напрестольный крест мастера Никифорова из Успенской ц. в Кожевниках, напрестольный крест работы мастера И. Егорова для ц. Воскресения словущего за Таганскими воротами (1748) и благословенный крест работы того же мастера (1750). Мощи М. и ап. Луки были помещены в напрестольный крест из Вознесенского монастыря в Московском Кремле (1709, мастер-монограммист ЕСБ, все - ГММК). Мощи М. находились в предметах личной святости петровского времени: в серебряном золоченом кресте-мощевике (1720, мастер Г. Ф. Копылов), в складне-мощевике (1720, мастер Алексей Авдеев Жданов), вмещавшем некогда 62 частицы вселенских и русских святых, в ковчеге для мощей с образом Иерусалимской Божией Матери на лицевой стороне (1-я четв. XVIII в.), в ковчеге-мощевике (2-я четв. XVIII в., ныне в ГММК, мощи не сохр.), служившем в 1617 г. как «моление келейное» матери царя Михаила Феодоровича, старицы Марфы Иоанновны.

http://pravenc.ru/text/2562632.html

XVI в., ГТГ) - в паре с прп. Сергием Радонежским; на кресте-мощевике из Новгорода (нач. XVI в., ГММК) - в руке посох (в ряде житийных тестов - явления В. Х. с посохом, к-рым он наказывает грешников; посох лежал на раке святого уже в 20-30-х гг. XVI в. ( Дмитриев Л. А. Житийные повести Русского Севера как памятники лит-ры XIII-XVII вв. Л., 1973. С. 49, 52, 54). " Явление Богоматери прп. Сергию Радонежскому " с избранными святыми. Сударь. Посл. четв. XV в. (ГММК) " Явление Богоматери прп. Сергию Радонежскому " с избранными святыми. Сударь. Посл. четв. XV в. (ГММК) Единоличный образ В. Х., предстоящего в молитве Спасителю, Св. Троице или Богоматери с Младенцем, в XVI - XVII вв. был самым распространенным: икона сер. XVI в. (Музей-квартира П. Д. Корина); 2 иконы 2-й пол. и кон. XVI в. (обе в ГТГ), псковский шитый покров XVI в. (ПИАМ), на иконах XVI-XVII вв. (ГРМ). На редком по иконографии образе XVII в. (частное собрание) святой предстоит образу Св. Троицы, очевидно, в память явления ему на месте буд. мон-ря 3 лучей. У его ног в лесных зарослях показаны постройки Хутынского мон-ря - каменный Спасо-Преображенский собор и шатровая ц. «под колоколы» во имя сщмч. Григория Армянского, просветителя Вел. Армении. Большая часть таких икон относится к типу благословляемого Спасителем в облачном сегменте, напр. икона «Варлаам Хутынский в молении перед Спасом», написана в 1701 г. К. Улановым - преподобный изображен на фоне пейзажа в схиме, в руках четки (ГРМ). Опись Хутынского мон-ря 1642 г. перечисляет множество таких икон (напр., «Образ Варлаама Чудотворца, стоящий, окладной, во облаце Спас», «Пядничный образ Варлаама в молении, во облаце Спас»). Средник упоминаемых в этой описи икон В. Х. был того же извода ( Макарий (Миролюбов). Опись. Т. 9. С. 431 - 434). В описи 1630 г. келейной казны Патриарха Филарета значатся 6 образов В. Х. (РИБ. М., 1876. Т. 3. Ст. 890), опись 1701 г. московского Успенского собора называет неск. икон святого, среди к-рых «Варлаам Хутынский стоящий, с правую у него страну во облацех образ Спасителев поясной» (там же.

http://pravenc.ru/text/154255.html

В технике литья изготавливали кресты-энколпионы, дробницы для украшения окладов и др. Гравировкой выполняли изображения и надписи (потир архиеп. Моисея, 1329, ГММК). В технике огневого золочения, перенятой рус. мастерами у визант. мастеров, украшали церковные и алтарные врата (Васильевские врата, 1335/36, южный портал собора александровского Успенского монастыря). Филигранью, сканью и зернью декорировали оклады икон, книг, лампад. Разновидностью скани были напаянные на поверхность конусы из тонкой проволоки, часто применяемые мастерами Зап. Европы эпохи Оттонов (X - сер. XI в.) и московскими златокузнецами XIV в., украшавшими ими оклады икон (венец и гривенка иконы «Богоматерь Боголюбская» из Благовещенского собора Московского Кремля, венец Богоматери на иконе «Богоматерь Млекопитательница» (ГОП) ( Мартынова. 1984. С. 109; Стерлигова. 2000. С. 207-213; Царский храм. 2003. С. 101-103. Кат. 9-10)). В зрелом средневековье на территории Др. Руси славились новгородская скань и филигрань, в период объединения Русского гос-ва ведущим центром техники скани стала Москва. Потир архиеп. Моисея. 1329 г. (ГММК) Потир архиеп. Моисея. 1329 г. (ГММК) Одной из разновидностей эмалирования является техника черни, состоящая в нанесении на гравированное или протравленное на металле изображение массы из серебра, меди, свинца, серы и буры с последующим обжигом. В XVI-XVII вв. чернью украшали дробницы на служебных облачениях, пеленах, церковных предметах, именуемые в описях «дробницы святые писаны чернью» (Опись Образной палаты Моск. Кремля 1669 г.; см.: Успенский А. И. Церковно-археол. хранилище при Моск. дворце в XVII в.//ЧОИДР. 1902. Кн. 3. С. 67-71). Чернью декорировали и оружие. Шедеврами сребро- и златоделия в XVII в. были украшенные эмалями образцы парадного оружия работы мастеров Оружейной палаты ( Мартынова. 2002. Кат. 65, 66, 80-82, 104, 105, 221-224). Камнерезное дело тесно связано с архитектурой и скульптурой. Античная традиция украшения зданий скульптурой была унаследована Византией и странами ее круга.

http://pravenc.ru/text/171620.html

Лит.: Трофимовский Н. В. Ист.-стат. описание Смоленской епархии. СПб., 1864. Смоленск, 2013п; Холмогоровы В. И. и Г. И., сост. Ист. мат-лы о церквах и селах XVI-XVIII вв. М., 1901. Вып. 10: Можайская десятина (Московского у.); Успенский А. И. Церковно-археол. хранилище при Московском дворце в XVII в.//ЧОИДР. 1902. Кн. 3. Отд. 1. С. 1-92; Журова Л. И. Повесть о Луке Колочском//СККДР. 1989. Вып. 2. Ч. 2. С. 246-248; она же. Сказание о Колочской иконе. Новосиб., 2000; Поселянин Е. Богоматерь. С. 451-453; Чернов С. З. Археол. исследование Колоцкого мон-ря и с. Колоцкое в Можайском р-не//Макариевские чт. Можайск, 1995. Вып. 3. Ч. 1. С. 103-126; Макарий (Веретенников), архим. Макарьевские соборы 1547 и 1549 гг. и их значение//ГММК: Мат-лы и исслед. М., 1999. Вып. 11: Рус. худож. культура XV-XVI вв. С. 8, 15; Толстая Т. В. Икона Богоматери Тихвинской или Колочской из Успенского собора Моск. Кремля: История, иконография и атрибуция//Рус. искусство позднего средневековья, XVI в.: Тез. докл. междунар. конф. СПб., 2000. С. 42-44; она же. К истории иконостаса Петропавловского придела Успенского собора//Филимоновские чт. М., 2004. Вып. 2. С. 67-91; она же. Икона «Богоматерь Тихвинская с Троицей и святыми» из Успенского собора Моск. Кремля//Образ Византии: Сб. ст. М., 2008. С. 527-552; Гордеева И. Н. Икона «Богоматерь Тихвинская со святыми на полях» нач. XVI в. из собр. ГММК//Чудотворная икона Тихвинской Богоматери: Иконография, история, почитание: науч. конф. (С.-Петербург - Тихвин, 24-27 окт. 2001 г.): Тез. докл. СПб., 2001. С. 50-53; она же. Реставрация и исслед. иконы «Богоматерь Тихвинская, со святыми на полях» нач. XVI в. из собр. ГММК//Грабаревские чт.: 5-я междунар. науч. конф.: Докл. и сообщ. (31 янв.- 1 февр. 2002). М., 2003. С. 163-175; Волкова Л. П. Девятый Всероссийский Патриарх Иоаким (Савелов): (Мат-лы из истории можайского боярского рода Савеловых)//Макариевские чт. Можайск, 2003. Вып. 10. С. 579-592; Семенищева Е. В. Основание Колоцкого Успенского мон-ря и прп. Кирилл Белозерский//Кириллов: Краевед. альм. Вологда, 2003. Вып. 5. С. 52-59; «Угодно в очах Божиих дело сие»: Сокровища ЦАК МДА/Сост.: Л. П. Тарасенко. Серг. П., 2004; Успенский Колоцкий жен. мон-рь: Ист. описание. Можайск, 2009; Искусство сохранять искусство: Реставрация в музеях Моск. Кремля: Кат. выст./Сост.: Т. В. Атамуратова, И. М. Соколова. М., 2013.

http://pravenc.ru/text/1841796.html

В рус. иконописи изображения А. ч. Б. нередко имели патрональный характер: в среднике складня 1491 г. с изображением Ярославской иконы Божией Матери (ГТГ) из ц. прор. Илии в Сандырях близ Коломны - полуфигуры А. ч. Б. и мц. Фёклы внизу в круглых медальонах; на деисусной иконе кон. XV - нач. XVI в. (ГРМ) из Гуслицкого мон-ря в г. Куровское Московской обл. (первоначально находился в ц. митр. Алексия в московском Чудовом мон-ре ) А. ч. Б. изображен как соименный святой свт. Алексия; на поле новгородской иконы «Спас Недреманное Око» 2-й пол. XVI в. (ГТГ) - среди избранных святых; на ростовско-суздальской иконе «Воздвижение Креста, Покров Богородицы и избранные святые», 1565 г., мастера Д. И. Усова (ГТГ). Особенно часто образ А. ч. Б. встречается на иконах сер.- 2-й пол. XVII в., где святой - небесный покровитель царя Алексея Михайловича - изображался с прп. Марией Египетской (в честь к-рой была названа первая супруга царя М. И. Милославская) или с мц. Наталией (небесной покровительницей Н. К. Нарышкиной - 2-й супруги государя): икона «Преподобные Алексий, человек Божий, и Мария Египетская», 1648 г., работы Я. Т. Рудакова (Якова Казанца) из Успенского собора Московского Кремля (ГММК); «Прп. Мария Египетская, прп. Алексий, человек Божий, свт. Алексий, митр. Московский, и вмч. Феодор Стратилат, предстоящие Троице Новозаветной», 2-я пол. XVII в. (СПГИАХМЗ); «Первый Вселенский Собор» 2-й пол. XVII в. (ГТГ) из Успенского собора Московского Кремля (на полях А. ч. Б. и мц. Наталия). Существуют и единоличные изображения А. ч. Б. на фоне пейзажа, напр. на иконе сер. XVII в. (СПГИАХМЗ) из дворцовой Алексеевской ц. с. Воздвиженского - преподобный представлен прямолично, со сложенными на груди руками; на иконе 2-й пол. XVII в. (ГТГ) - в молении Спасителю на фоне Москвы, являющей образ Третьего Рима. Икона сер.- 2-й пол. XVII в. (ГММК) из надгробного иконостаса Архангельского собора Московского Кремля (вероятно, была перенесена после смерти царя Алексея Михайловича из Благовещенского собора): А. ч. Б., облаченный в тунику охристого цвета с живописной разделкой твореным золотом, обращен к благословляющей его из облака деснице Господней; руки святого подняты в жесте приятия благодати (персты правой сложены именословно). В иконостасе Благовещенского собора (напротив стоящего прежде у юго-вост. столпа царского моленного места) находится икона с изображениями св. Иоанна Предтечи и ап. Петра, ок. 1683 г. (ГММК), к к-рым между 1745 и 1761 гг. был дописан образ А. ч. Б. (покровителя отца царей-соправителей Иоанна V и Петра I Алексеевичей) и 3 сюжета внизу, в т. ч. «Преставление Алексия, человека Божия».

http://pravenc.ru/text/114016.html

науч. конф. М., 1972. С. 32-34; Алешковский М. Х. , Альтшуллер Б. Л. Благовещенский собор, а не придел Василия Кесарийского//Сов. арх. 1973. 2. С. 88-99; Маркина Н. Д. К истории возникновения приделов Благовещенского собора в 60-х гг. XVI в.//ГММК. Мат-лы и исслед. М., 1973. Вып. 1. С. 73-85; Рындина А. В. Складень мастера Лукиана//Византия: Южные славяне и Древняя Русь: Зап. Европа. М., 1973. С. 310-323; Федоров В. И. Благовещенский собор в свете исследований 1960-1972 гг.//Сов. Арх. 1974. 2. С. 112-131; Румянцева В. С. Кружок Стефана Вонифатьева//Общество и государство феодальной России: Сб. ст., посвящ. 70-летию акад. Л. В. Черепнина. М., 1975. С. 178-188; Попов Г. В. , Рындина А. В. Живопись и прикладное искусство Твери XIV-XVI вв. М., 1979; Соколова Г. С. К вопросу о первоначальной росписи галерей Благовещенского собора Моск. Кремля//ГММК. Мат-лы и исслед. Вып. 3: Искусство Москвы периода формирования Рус. централизованного государства. М., 1980. С. 106-137; Альтшуллер Б. Л. Еще раз о древнейшей истории Благовещенского собора Моск. Кремля//Реставрация и архитектурная археология. М., 1982. Вып. 2. С. 28-30; Щенникова Л. А. О происхождении древнего иконостаса Благовещенского собора Моск. Кремля//Сов. искусствознание, 81. М., 1982. Вып. 2 (15). С. 90-99; она же. История иконы «Богоматерь Донская» по данным письменных источников XV-XVII вв.//Сов. искусствознание, 82. М., 1984. Вып. 2 (17). С. 321-338; она же. К вопросу об атрибуции праздников из иконостаса Благовещенского собора в Моск. Кремле//Сов. искусствознание. М., 1986. Вып. 21. С. 64-97; она же. Иконостас Благовещенского собора Моск. Кремля и творчество Андрея Рублева//Зограф. Београд, 1988. Вып. 19. С. 63-71; она же. Иконографические особенности праздничного ряда из Благовещенского собора Моск. Кремля//ВНИИР. Художественное наследие. Хранение, исследование, реставрация. М., 1990. Вып. 13. С. 57-126; она же. Иконы Деисуса и Праздников из иконостаса Благовещенского собора: иконография и богослужебные тексты//ГММК.

http://pravenc.ru/text/149295.html

Рака была изъята из Успенского собора Кремля в 1922 г. (предполагалась передача ее в Гохран), разборка производилась с 1 по 9 сент. (ГММК ОРПГФ. Ф. 20. Оп. 1922 г. Ед. хр. 4. Л. 161-162 об.). Местонахождение раки неизвестно (скорее всего она была переплавлена), сохранилась пластина от ее крышки (ГММК). Перед ракой стоял массивный подсвечник, изготовленный ок. 1914 г. мастером Мишуковым (ГМИР, см.: Павлова И. А. Серебряная утварь моск. фирм кон. XIX - нач. XX в.//Москва в нач. XX в./Авт.-сост.: А. С. Федотов. М., 1997. С. 275. Ил.). Сщмч. Ермоген. Икона. Ок. 1914 г. (ц. Казанской иконы Божией Матери в Вырице) Сщмч. Ермоген. Икона. Ок. 1914 г. (ц. Казанской иконы Божией Матери в Вырице) Мастерицами московского во имя Алексия, человека Божия, жен. мон-ря (и, возможно, Вознесенского и Иоанновского мон-рей) на средства царицы мц. Александры Феодоровны для св. мощей Е. было изготовлено облачение: мантия, клобук и епитрахиль (ГММК). На скрижалях мантии из серо-зеленого репса в традициях древнерус. шитья исполнены с одной стороны - Казанская икона Божией Матери, с другой - изображение тезоименитого Е. мч. Ермогена вместе со сщмч. Ермолаем. Белый клобук с серебряными золочеными дробницами на воскрылиях повторял форму клобука патриарха Филарета (Романова). На очелье клобука Е. сделано отверстие для прикладывания к св. мощам, выше - изображение 6-крылого серафима, к-рое вышила и обнизала жемчугом царица мц. Александра Феодоровна (Открытие мощей свт. Ермогена: 1914 г.//Патриарх Ермоген. 1997. С. 284). На дробницах - резные изображения святых, тезоименитых мученикам царю Николаю II, царице Александре и их детям, а также ангела-хранителя. На бархатной епитрахили, шитой разноцветными шелками и золотными нитями с завитками из перламутра на фоне, выполнены изображения московских святителей Петра, Алексия, Ионы и Филиппа и 6 золоченых круглых дробниц с гравированными изображениями 6-крылых серафимов. Внизу в 4 строки крупная надпись вязью: «Пастырь добрый душу свою полагаетъ за овцы» и «Будите оубо мудри яко змия, и цели яко roлyбie» (Ин 10.

http://pravenc.ru/text/190175.html

Др. иконографический извод представляет А. изображенным фронтально, с благословляющей десницей и Евангелием в левой руке. Примером могут служить шитые образы А. на пеленах «Избранные святые и праздники», 1499 г. (вклад вел. кнг. Софии Палеолог, СПГИАХМЗ); «Богоматерь Смоленская», 60-е гг. XV в. (ГММК); «Избранные святые», 1-я пол. XVI в. (ГИМ); «Явление Богоматери прп. Сергию Радонежскому, праздники и святые», 1525 г. (СПГИАХМЗ); покров «Святитель Алексий, митрополит Московский», кон. XVII в., происходящий из Чудова мон-ря (ГММК),- на каймах вышит тропарь А. «Светоносная возсия днесь память твоя». Данной иконографической традиции следовал и мстерский иконописец О. С. Чириков , написавший в 1890 г. образ Московских святителей Петра, А., Ионы, Филиппа и вел. кн. Владимира (ГИМ), поднесенный кн. В. А. Долгорукову Обществом хоругвеносцев Кремлевских соборов. Существует неск. вариантов данного извода: в росписи Успенского собора Свияжского мон-ря 60-х гг. XVI в.; на покрове 1581 г., вложенном в Чудов мон-рь тверским вел. кн. Симеоном Бекбулатовичем, А. правой рукой придерживает Евангелие, стоящее на левой руке (ГММК); на фреске Дионисия в ц. Рождества Богородицы в Ферапонтовом Белозерском в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужском монастыре , 1502 г., левой рукой А. поддерживает Евангелие, правой, отведенной в сторону, благословляет. Аналогичный жест воспроизведен на иконе 1606 г. из Благовещенского собора Сольвычегодска (ГТГ), созданной в строгановской мастерской. Одно из ранних изображений А. с отведенными в стороны руками (правой он благословляет, в левой - Евангелие на убрусе) - в среднике житийной иконы А., созданной Дионисием, кон. XV в. (ГТГ). Тот же иконографический вариант встречается в дьяконнике ц. Рождества Богородицы на Возмище под Волоколамском, сер. XVI в., на фреске 1547-1551 гг. на юж. стене алтаря Благовещенского собора Московского Кремля, на иконе А. 1577 г. мастера Давида Сираха (РязХМ), на иконе нач. XVIII в. с Нерукотворным Образом Спасителя на верхнем поле (ГМЗРК).

http://pravenc.ru/text/81755.html

равноап. Елена и свт. Андрей Критский " (1-я пол. XIX в., ЦМиАР) - с раскрытой книгой в руках. " Ерминия " Дионисия Фурноаграфиота (нач. XVIII в.) дважды упоминает Андрея Критского как " старца с седою бородою " - среди святителей, говорящего: " Вонми, Господи Иисусе Христе... " (Ч. 3. § 8. 13), и среди гимнографов, с надписью: " Помощник и Покровитель бысть мне во спасение " (Ч. 3. § 15. 2). В Большаковском иконописном подлиннике (XVIII в.) об Андрее Критском сказано: " Сед, аки Власий, риза кресты, во амфоре [омофоре], испод вохра с белилом " . Храмы, святыни В 1883 году во имя святителя Андрея Критского был устроен придел в колокольне московского храма Харитона Исповедника XVII века в Огородниках. Частицы мощей святителя Андрея Критского были вложены в Крест воздвизальный (1494/95 гг., ГММК); панагию-мощевик Иоанна Грозного (XVI в., ГММК); в Крест-мощевик (нач. XVII в.) из Благовещенского собора Московского Кремля (ГММК). Молитвословия Тропарь, глас 1 Христову Церковь цевницею языка твоего,/песнословя умильно, возвеселил еси,/богословием же Препетыя Троицы/славу всем сказал еси ясно,/тем тя, яко тайноглагольника, поем,/Андрее, пастырю Критский,/и величаем память твою,//Христа славяще дивнаго во святых Своих. Кондак, глас 2 (подобен: Вышних ища:) Вострубив ясно Божественная сладкопения,/явился еси светильник мира светлейший,/светом сияя Троицы, Андрее преподобне./Темже вси вопием ти://не престай моляся о всех нас. Молитвословия из греческой Минеи в переводе Наталии Бахаревой Тропарь, глас 5 Давидовы гусли, отче, подражая,/в Церкви преподобных песнь нову воспеваеши,/яко мудрый наставник Духа Божия./Ты бо возгремел еси нам песни благодати/и слово правды,/Андрее, отцев славо,//во спасение душ наших. Кондак, глас 2 Протрубив ясно божественная сладкопения,/показася еси светильник миру светозарнейший,/светом сияя Троицы, Андрее преподобне./Темже вси вопием ти://не престай моляся о всех нас.

http://drevo-info.ru/articles/5158.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010