Сын Божий естественный, желая, чтобы сыны Божии приобщенные были сообразны Ему на земле не в чем-либо ином, как в страданиях, показал это Свое хотение при Своем рождестве. Ибо, сойдя с неба в землю, чтобы возвести от земли на небо род человеческий, и родившись от Пречистой Девы в Вифлееме, тотчас же дарует спасение четырнадцати тысячам младенцев, подобных Ему в младенчестве, и дарует его не иначе, как только мученичеством, чтобы те, которые будут сообразны Ему в небесной славе, прежде всего были сообразны Ему на земле в страдании. Ныне празднуемый святой Иоанн Предтеча явил себя сообразным Спасителю в страдании, на что хорошо указывает и самый настоящий день пятничный – день воспоминания о двух тех смертях. И когда воспоминание о двух смертях соединяешь в одно место, то видишь как бы одну истину. Взят и связан Христос: «Взяли и связали Его» ( Ин. 18:12 ). Взят и связан святой Иоанн, ибо «Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду» ( Мф. 14:3 ). Умирает Иоанн в темнице; и во время смерти Христовой тьма была по всей земле ( Лк. 23:44 ). Христос преклонил на Кресте главу Свою, Иоанн преклонил главу свою под меч; и оба проливают кровь свою. Иоанн пострадал за истину с радостью. Христос, Сама Истина, пострадал за наши неправды: «Тот грехи наши понес» ( Ис. 53:4 ). Так, сообразуясь между собой в смерти, Господь и раб, Христос и Предтеча беседуют друг с другом по Писанию: «Возлюбленный Мой Мне, и Я ему» ( Песн. 2:16 ), Христос говорит: «Возлюбленный Мой Иоанн, раб Мой и Предтеча Мой подобен Мне, а Я ему». Иоанн же отвечает: «Иисус Христос, Господь Мой, «у Которого я недостоин развязать обувь на ногах» ( Деян. 13:25 ), сообразен мне, ибо принял на Себя образ мой, и я подобен Ему, умирая от беззаконного Ирода, как Он от синагоги иудейской». Разве только в том можно усмотреть между ними разницу, что Христос умер на Кресте, а Иоанн усечен мечем. Но это случилось для того, чтобы сбылись слова, сказанные Иоанном: «Ему должно расти, а мне умаляться» ( Ин. 3:30 ). Христос возрос высоко, вознесенный выше всех на Кресте, Иоанн же умалился мечом и отпавшею от тела на землю главой поклонился до ног Христу Господу своему, до ног, стоящих на Кресте, что он предвидел пророческими своими очами.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Сие сказал Он о Духе» (4, 10; 7, 38–39)... – Извратил ты, Черноус, Писание. Действительно, под «водою живою» Христос разумел Св. Духа. Но разве Христос крестился в воде живой? Нет, в Писании сказано, что Он крестился в обыкновенной воде реки Иордана. Преступно извращать Слово Писания. Далее, что здесь под водою нельзя разуметь Духа Святого, так это ясно из того, что Дух Святой сошел на Христа, когда Христос уже крестился и вышел из воды ( Мф. 3:16 ). Да и крещение водою Христос принял от Иоанна ( Мф. 3:13 ), а Духа Святого получил с неба ( Ин. 1:32 ). Как же можно все это смешивать? – Что ж, по-вашему, и апостолы крестились в плотской воде? – как-то боязливо вопросил Черноус. – Да, и апостолы крестились в плотской воде и не только сами, но и других уже при жизни Христа также крестили водою. – Вы нам покажите «на строке Писания», а не от своего разума, – желчно заметил Черноус. – Изволь. Смотри в 3-ю главу св. Иоанна: «после сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую, и там жил с ними и крестил. А Иоанн также крестил в Еноне близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились» (ст. 22–23). Ясно, что апостолы, приняв водное крещение, по повелению Христа крестили водою и всех, кто веровал во Христа из иудеев (ср. Ин. 4, 2 ). А Иоанн крестил в другом месте, где было много воды. – А мы полагаем, что Иоанн крестил в Еноне близ Салима, не потому, что там было много воды, а потому, что там было много людей, желающих крещения. В Апокалипсисе ясно сказано, что «воды суть люди и народы, и племена и языки» (17, 15). – Опять ты, Черноус, извратил Слово Божие. Мы уже видели, что Иоанн крестил Христа плотскою водою. В той же реке Иордане Иоанн крестил и народные массы ( Мр. 1:5 ). Когда же стал крестить и Христос, то Иоанн уже крестил в другом месте-в Еноне, где было много воды, необходимой ему для крещения. Значит, и здесь вода плотская, так как только плотскою водою Иоанн крестил. А если под водою здесь разуметь людей, то получится нелепица: «Иоанн крестил в Еноне, потому что там было много людей («воды»), и приходили туда люди и крестились! " … Ясно, что, как в первый раз Иоанн искал не людей, а обилия воды и потому выступил с проповедью в пустыне Иудейской при реке Иордане, так и теперь он прежде всего искал «много воды», а в слушателях у него не было недостатка, и не Иоанн искал людей, а люди текли к Иоанну.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/b...

Иоанн Предтеча только крестил приходивших, а Духа Святого не мог дать никому, и потому крещенные им вместе с прочими были крещены Апостолами для совершенства Крещения. Апостолы возлагали руки, давая Дух Святый верным, для явления знамений и чудес. Иоанн Предтеча был назван большим всех из рожденных женами, как свидетельствован от большего, а Иоанн Богослов назван светом мира, от истинного и нерожденного присносущего Света великого. Иоанн Предтеча закончил жизнь, не сотворив никакого знамения, никакого чуда, как говорит о нем Евангелие, и ничего не было слышно о происходившем у него там, а Иоанн Богослов сел с Самим Христом с повелением судить колена Израиля — такое он принимает обещание от богословящего Христа вместе с одиннадцатью. Иоанн Предтеча нигде не ублажаем, что он велик в человеках, а Иоанн Богослов принимает извещение, что он больший, от блаженного Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Ибо Он сказал им: «Аминь говорю вам: многие пророки и праведники хотели видеть то, что вы видите, и не видели; и слышать, что вы слышите, и не слышали. Ваши очи блаженны, что они видят, и уши — что они слышат». Иоанн Предтеча испугался в утробе Того, Кто без отца в Матери, и хотел выпрыгнуть, принуждаемый к этому, не выдерживая приближения Огня, а Иоанна Богослова Он поставляет на Свое место: Он поручает ему Свою Мать, будучи от природы без матери, и от Промысла — без отца. Во время спасительной Своей страсти, когда они предстояли у креста, Он, посмотрев на Иоанна, сказал Своей Деве Матери: «Се сын Твой». И еще к нему: «Се Матерь твоя». Он поручил их друг другу вместо Себя. И Он делает известным народу пред собором богоборцев неоскверненное и чистое девство обоих. Говоря вкратце, Христос есть Царство Небесное. По Закону совершен и истинен Иоанн, как и должно думать тому, кто крестился в смерть Господню. Но Закон ничего не совершает (не делает совершенным) как сказал великий в Законе и возвышенный Апостол в Евангелии, будучи во всем искушен. В роде Его и в годах Его больший всех был Иоанн.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Мф.4:17 .  Оттоле начат Иисус проповедати и глаголати: покайтеся, приближися бо Царство Небесное. С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Это прежде Спасителя проповедовал Иоанн. Начал же и Христос именно с этого, чтобы показать, что Иоанн был Его началом и что Он не был его противником. И следовало даже, чтобы прежде о Нем засвидетельствовал другой, и тогда уже Он Сам пришел. Некоторые говорят, что только по видимому Христос проповедует то же самое, что Иоанн, как напр.: «покайтеся и приближися Царство Небесное», но на самом деле нет, потому что Иоанн говорит: покайтеся, т.е. в том, в чем вы согрешили, а Христос говорит: покайтеся, т.е. перенеситесь из ветхой (жизни) в новую. И приводят, как свидетеля, Марка, который прибавил: и «веруйте во Евангелие». Иоанн, говорят, назвал «Царством Небесным» Христа, а Христос Царством Небесным назвал небесную и ангельскую жизнь ( πολιτειαν ), которую Он должен был основать, как мы сказали выше. Марк, конечно, сказал «Царствие Божие» вместо «Царство Небесное». Разумеется также, что приблизилось Царство Божие, чтобы царствовать над верующими, потому что над неверующими Сын и Слово есть Царь по природе, а над верующими, добровольно принимающими Его царствование, и по природе, и по желанию Он царствует. Мф.4:18–20 .  Ходя же при мори Галилейстем, виде два брата, Симона глаголемаго Петра, и Андреа брата его, вметающа мрежи в море, беста бо рыбаря: и глагола има: грядита по Мне, и сотворю вы ловца человеком. Она же абие оставльша мрежи, по Нем идоста. Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Матфей здесь говорит, что они последовали за Иисусом после того, как был предан Иоанн, а евангелист Иоанн, что прежде чем Он был предан ( Ин.1:35 и сл.). Кроме того, Матфей сказал, что обоих призвал Иисус, – а Иоанн, что Иисус призвал Андрея, а Петра Андрей. Откуда ясно, что это было второе призвание. Последовав за Ним еще прежде, чем Иоанн был предан, они опять возвратились в свою страну и занялись прежним промыслом, так как видели, что Иоанн был предан, а Иисус удалился. Итак, Христос, прощая им это, идет, чтобы опять их восстановить, и повелевает следовать, чтобы, вместо своих сетей, они взяли у Него «разумную» сеть и, забрасывая ее в жизненное море, уловляли людей вместо рыб. И смотри, как они, оставив, что имели, тотчас повиновались, без всякого замедления. Так именно желает Христос, чтобы всякой нужде предпочитать следование за Ним. «Грядита по Мне» сказал вместо: последуйте за Мною. В первое призвание Христос призвал двух братьев, чем показал, что всем, которые делаются Его учениками, следует и жить по-братски, и мудрствовать по-братски.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Об учении Христовом Мф.4:17. Оттоле начат Иисус проповедати и глаголати: покайтеся, приближися бо Царство Небесное С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.    Это прежде Спасителя проповедовал Иоанн. Начал же и Христос именно с этого, чтобы показать, что Иоанн был Его началом и что Он не был его противником. И следовало даже, чтобы прежде о Нем засвидетельствовал другой, и тогда уже Он Сам пришел. Некоторые говорят, что только по видимому Христос проповедует то же самое, что Иоанн, как напр.: «покайтеся и приближися Царство Небесное», но на самом деле нет, потому что Иоанн говорит: покайтеся, т.е. в том, в чем вы согрешили, а Христос говорит: покайтеся, т.е. перенеситесь из ветхой (жизн11) в новую. И приводят, как свидетеля, Марка, который прибавил: и «веруйте во Евангелие». Иоанн, говорят, назвал «Царством Небесным» Христа, а Христос Царством Небесным назвал небесную и ангельскую жизнь (πολιτειαν ), которую Он должен был основать, как мы сказали выше. Марк, конечно, сказал «Царствие Божие» вместо «Царство Небесное». Разумеется также, что приблизилось Царство Божие, чтобы царствовать над верующими, потому что над неверующими Сын и Слово есть Царь по природе, а над верующими, добровольно принимающими Его царствование, и по природе, и по желанию Он царствует. Мф.4:18-20. Ходя же при мори Галилейстем, виде два брата, Симона глаголемаго Петра, и Андреа брата его, вметающа мрежи в море, беста бо рыбаря: и глагола има: грядита по Мне, и сотворю вы ловца человеком. Она же абие оставльша мрежи, по Нем идоста Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.    Матфей здесь говорит, что они последовали за Иисусом после того, как был предан Иоанн, а евангелист Иоанн, что прежде чем Он был предан (Ин. 1:35 и сл.). Кроме того, Матфей сказал, что обоих призвал Иисус, — а Иоанн, что Иисус призвал Андрея, а Петра Андрей. Откуда ясно, что это было второе призвание. Последовав за Ним еще прежде, чем Иоанн был предан, они опять возвратились в свою страну и занялись прежним промыслом, так как видели, что Иоанн был предан, а Иисус удалился. Итак, Христос, прощая им это, идет, чтобы опять их восстановить, и повелевает следовать, чтобы, вместо своих сетей, они взяли у Него «разумную» сеть и, забрасывая ее в жизненное море, уловляли людей вместо рыб. И смотри, как они, оставив, что имели, тотчас повиновались, без всякого замедления. Так именно желает Христос, чтобы всякой нужде предпочитать следование за Ним. «Грядита по Мне» сказал вместо: последуйте за Мною. В первое призвание Христос призвал двух братьев, чем показал, что всем, которые делаются Его учениками, следует и жить по-братски, и мудрствовать по-братски.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Иоанн взял Диоскорида за правую руку и сказал: «Диоскорид! Именем Господа нашего Иисуса Христа, Сына Бога живого, говорю тебе: встань». Диоскорид тотчас восстал от смерти. Огромная толпа предстоявших, увидев такое чудо, прославила величия Божии. Впрочем, некоторые из среды их говорили, что Иоанн – великий волхв, а другие, здравомыслящие, утверждали, что волхвы не могут воскрешать мертвых. Диоскорид же, воскрешенный из мертвых, пришедши в себя, сказал Иоанну: «Не ты ли – человек Божий, воззвавший сына моего от смерти»? Иоанн отвечал ему: «Не я воскресил его; но воскресил Христос, Сын Божий, проповедующий чрез меня». Диоскорид, немедленно повергшись к ногам Иоанна, сказал ему: «Что мне делать, чтобы спастись и быть рабом Христа, Сына Божия»? Тогда Иоанн сказал: «Веруй во Отца и Сына и Святого Духа, и крестись». Диоскорид сказал Иоанну: «Вот я и сын мой; все, что только есть у нас, отдаем в твое распоряжение». Иоанн сказал Диоскориду: «Этого не нужно ни мне, ни Богу моему». С того часа Диоскорид и Феон последовали за Иоанном, а Иоанн поучал их, говоря: «Бог, который есть един и милосерд ко всем, послал на землю Сына Своего, Который родился от Девы Марии, пострадал, умер и был погребен, сошел в преисподнюю, вывел оттуда верных Своих и, торжествуя над смертью, воскрес в третий день, а по воскресении Своем в продолжении сорока дней являлся нам, двенадцати апостолам Своим, вместе с нами ел и пил, и заповедал нам идти по всему миру проповедовать Евангелие, и дал нам власть над всем, исцелять всех больных, воскрешать мертвых, изгонять бесов, и крестить людей во оставление грехов. И не нам одним дал Он власть эту, но и тем, которые уверуют в Него чрез проповедь нашу, особенно тем, которые, подобно нам, способны будут служить в нашем чине и отличаться горячностью и благоговением в служении, а кто не уверует в Него, те будут осуждены». Когда Иоанн окончил речь, к нему подошли Диоскорид и сын его, и просили его окрестить их. Иоанн сказал: «Бог принимает тебя и сына твоего». В то время, как Иоанн говорил, Ромека принесла бумаги, лживо составленные ею о нашем рабстве, и вручила их учителю моему Иоанну, а Иоанн на том же месте изорвал их.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Иоанн опять сказал им: «Написанное на этом острове на козьих кожах 75 храните, а написанное на бумаге мы должны взять с собою в город Ефес». После этого Иоанн, обошедши села и города с благовествованием в продолжении семи месяцев, оставил остров, на котором по откровению Божию предварительно написал и Апокалипсис. XLVIII. Блаженный Иоанн исцелил слепого сына Зевсова жреца и, наставив его в вере, крестил его. Азийские епископы и народ вместе с Гаием и Аристархом, учениками апостола Иоанна, желая, чтобы Иоанн освобожден был из ссылки, написали письма к римскому сенату. Сенат, узнав об этом желании, составил собрание, чтобы уничтожить сделанное Домицианом и освободить Иоанна из ссылки, а те вышли к Иоанну навстречу и с честью ввели его в Ефес. Между тем Иоанн, вошедши в один город острова, проповедовал там. При этом находился сын Евхариса, жреца Зевсова, слепой. Он с охотою слушал проповедующего апостола и воскликнул громким голосом, говоря: «Учитель»! Иоанн отвечал: «Чего тебе хочется, сын»? Слепой юноша сказал: «Помощью того Бога, которого ты проповедуешь, я с охотою слушаю тебя. Но у меня одного не достает: я не могу видеть тебя, и не в состоянии созерцать вожделенное лицо твое. Помолись Богу своему, чтобы дал мне зрение, дабы я мог видеть тебя точно так же, как могу слушать тебя с удовольствием; тогда радость моя будет полная и совершенная». Кроткий от природы Иоанн, слыша это, тронулся бедствием и несчастием юноши, пожалел о нем и, сильно сострадая ему, подошел к нему и сказал: «Во имя Господа нашего Иисуса Христа прозри, сын». Глаза юноши немедленно открылись: он стал видеть и хвалить, и величать Бога. Отец его Евхарис, видя такое событие, повергся к ногам Иоанна, прося его, чтобы дал ему и сыну его печать Христову. Иоанн вошел в дом его и крестил их. Потом, когда Иоанн вышел из дома Евхариса, к нему собрались все братия, иудеи и эллины, и многие женщины. Он говорил им из святых Писаний слово Божие, а в конце присовокупил: «Детушки мои! Помните слова мои и храните предания, которые получили из уст моих, и заповеди Христовы, переданные вам чрез святое Евангелие Его, чтобы быть детьми послушными, и в вас воцарится Христос. Ибо я, – сказал он, – должен возвратиться в Ефес для посещения находящихся там братий, а вас поручаю святому охранению и покрову Господа нашего Иисуса Христа, чтобы сохранил вас во веки и дал вам благословение свое». И пошли мы от них. Они же подняли большой плач, мольбами и слезами желали удержать Иоанна на острове, но Иоанн не соизволил согласиться на это. И пришли мы на морской берег, нашли корабль, отправлявшийся в Азию, взошли в него, и на десятый день прибыли в Ефес. Здесь встретили нас с великою радостью, восклицая и говоря: «Благословен грядый во имя Господне»! II. Климента, пресвитера (+220 г.) Александрийского 76

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Иоанн ободрил его словами утешения, подкрепил его божественными изречениями, наставил его в святом учении, научил его всем сердцем веровать в распятого Иисуса Христа, Спасителя всех, и крестил его во имя Отца и Сына и Святого Духа. Он, получив крещение, возвратился в дом свой. XXIV. Сын судьи Креза освобождается от беса и принимает крещение. В том же городе был человек, по имени Крез, а имя жены его было Селена. У них был один сын, одержимый нечистым духом, а Крез был судьёй в том городе. Когда он услышал, что Иоанн совершает именем Иисуса великие силы, то, взяв сына своего, пришел в дом Мирона. Иоанн, увидев его, сказал: «Крез! Сын твой гибнет от грехов твоих; если уверуешь в истинного Бога, то получишь от Него великие благодеяния и заслужишь похвалу. Не будь лицеприятен на суде вопреки душе своей, и таким образом исполнишь повеление Божие». При этих словах Крез сказал: «Что я должен сделать, чтобы сын мой был здоров и освободился от нечистого духа»? Иоанн сказал: «Веруй в распятого Иисуса Христа, и сын твой получит исцеление». Крез сказал: «Верую, господин, только бы исцелился сын мой». Тогда Иоанн, взяв сына его за правую руку, трижды оградил его крестным знамением и выгнал из него беса. Крез, видя, что Иоанн сделал крестное знамение, пал к ногам его и поклонился ему. Иоанн же, начав с изречений из святых Писаний, огласил его, а он, прославляя Бога и исповедуя, что Иисус Христос есть истинный Бог, и что он верует в Него, пошёл в дом свой, взял жену свою и сына, и множество денег, и возвратился в дом Мирона к апостолу Иоанну, говоря: «Возьми, господин, деньги эти и дай мне и жене, и сыну моим знамение Христово». Иоанн сказал ему: «Знамение Христово не имеет нужды в деньгах, но в законной вере. Смотри, не помышляй такового, но возвратись в дом свой и раздай принесенное тобою бедным». Когда он исполнил это, Иоанн крестил их во имя Отца и Сына и Святого Духа, и отпустил их в дом их в мире. XXV. Блаженный Иоанн разрушает храм Аполлона, за что жрецы наказывают и схватывают его.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Бес этот был тот самый, которого Иоанн выгнал из Ефеса, и которой задушил сына Диоскоридова 70 . Жрец, получив известие, что сын его задушен, побежал к бане и, когда увидал, что сын его лежит на земле мертвым, ушел со скорбью и печалью, пришел к Иоанну и сказал ему: «Теперь пора уверовать в Того, кто послал тебя и о ком ты же проповедуешь; ибо сын мой погиб, быв задушен в бане. Я знаю, что ты можешь, если захочешь, возвратить его мне живым». Иоанн сказал: «И возвратится он тебе». Потом Иоанн взял жреца за руку; жрец повел его к тому месту, где находился задушенный; последовали и мы за ними. Когда мы пришли туда, принесли мёртвого отрока и положили его к ногам Иоанна. Жрец сказал Иоанну: «Ради Бога, которого ты чтишь и проповедуешь, воскреси его». Иоанн тотчас взял руку юноши и сказал: «О имени Господа Иисуса Христа, Сына Божия, встань». Отрок немедленно встал живой. Иоанн сказал отроку: «Что случилось с тобою, сын»? Отрок отвечал: «Когда я мылся в бане, вышел из воды какой-то эфиоп и тотчас задушил меня». Иоанн узнал, что то был бес, и вошел в баню. Бес начал кричать ужасным голосом: «Иоанн, апостол Христа и любимый Им! Прошу тебя Господом и Учителем твоим: не выгоняй меня отсюда». Иоанн сказал: «Сколько лет живешь ты здесь»? Бес отвечал: «Только шесть; ибо я тот самый, который жил в Ефесе в бане Диоскорида, а с того времени, как ты выгнал меня оттуда, живу здесь». Иоанн сказал: «Повелеваю тебе, нечистый дух, именем Иисуса Христа: уйди из этого места и с этого острова, и впредь никому из людей не вреди, но иди в необитаемые места». Нечистый дух тотчас удалился. Жрец, видя все, сделанное Иоанном, преклонив колена, попросил его, говоря: «Господин! Вот я и сын мой, и весь дом мой в твоей воле, и все предоставляется твоему изволению; что только прикажешь, то и сделаем, и будем повиноваться тебе во всем». Иоанн сказал: «Веруй в Распятого, Иисуса Христа, Сына Божия, и спасешься ты и дом твой». Жрец отвечал: «Верую чрез тебя, апостола и ученика Иисуса Христа, Сына Божия». И повел он нас в дом свой, где преклонил колена и просил Иоанна, говоря: «Дай мне и сыну моему, и всему дому моему крещение».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Иоанн сказал мне: «Оставь здесь бумагу и чернила, и возвратись в город, а на третий день опять приди ко мне». Я так и сделал. На третий день я возвратился к Иоанну и нашел его молящимся. Окончив молитву, он сказал мне: «Возьми бумагу и чернила, и сядь по правую сторону меня». Я так и поступил. Тотчас сделалась огромная молния и великий гром. Вся гора потряслась, а я, устрашенный от чрезмерной боязни, пал ниц на лицо, сделался бездыханен и долгое время оставался как бы мертвым. Иоанн поднял меня своими руками и сказал: «Сын Прохор! Пиши на бумаге со тщанием, что услышишь из уст моих». Потом Иоанн, стоя с возведенными на небо очами, отверз уста свои и, начиная святое Евангелие, изрек: «В начале было Слово» ( Ин.1:1 ) и, стоя же с возведенными на небо очами, высказал доселе: «и тьма не объяла его» ( Ин.1:1–5 ). Затем, помедлив немного, он, стоя же, продолжил последующие слова. Я писал сидя. Мы пробыли там два дня и шесть часов: Иоанн говорил, а я писал. Когда он окончил божественные речи, мы сошли с места и пошли в дом Сосипатра и матери его Проклианы, и пробыли у них ночь ту. Иоанн сказал Сосипатру: «Сын Сосипатр! Найди самый лучший пергамент для написания на нем святого Евангелия, которое Бог сподобил открыть нам». Сосипатр исполнил это. Иоанн приказал, чтобы я сидел в доме том и со тщанием переписал святое Евангелие. Я, при помощи благодати Господа нашего Иисуса Христа, исполнил это со тщанием. XLVII. Божественный Иоанн пожелал, чтобы Евангелие его было одобрено Церковью. В то время, как я переписывал Евангелие, Иоанн благовествовал народу по всему острову, поставляя в устроенных им церквах епископов, пресвитеров и прочих служителей церковных. Когда я окончил письмо, Иоанн повелел, чтобы все братия собрались в церковь Божию, а когда все они собрались, велел мне читать святое Евангелие Божие вслух всего собрания их. Я прочитал его вслух всех: все весьма обрадовались, прославляя Бога и восхваляя величия Его. И сказал Иоанн всем братиям, чтобы взяли святое Евангелие и, списав, положили его во всех церквах, они и исполнили это 74 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010