Образы З. и С. встречаются на шитых покровах с XVI в.- на покровах З. (1583) и С. (1585), выполненных в мастерской Новодевичьего мон-ря в Москве (ГММК, З. держит свиток двумя руками, у С. десница на груди), на покрове З. кон. 90-х гг. XVI в., шитом в мастерской царицы И. Ф. Годуновой (ГММК), на пелене XVI в. из Соловецкого мон-ря (ГРМ, см.: Древнерус. шитье. 1980. Кат. 90; Сохраненные святыни. 2001. С. 226-227. Кат. 79; Маясова. 2004. С. 156-160, 208-209. Кат. 35, 36, 58). 2 покрова 1660 и 1661 г. (ГРМ) выполнены в мастерской А. И. Строгановой в Соли Вычегодской для Соловецкой обители (вклад Д. А. Строганова и его детей, см.: Древнерус. шитье. 1980. Кат. 170, 171; Рус. мон-ри. 1997. С. 100-101). На покровах - прямоличные ростовые изображения З. и С. с куколем на плечах, с благословляющей десницей и свитком в левой руке. В строгановской мастерской в Соли Вычегодской для обители изготовлены палица и пелена (ГРМ, см.: Рус. мон-ри. 1997. С. 103). На палице 1658 г. (вклад А. И. Строгановой) З. и С. представлены в рост, в молении, по сторонам от образа Преображения Господня. На пелене святые изображены в традиционной иконописной композиции,с храмом на руках. Др. палица сохранила изображения Соловецких чудотворцев, предстоящих Успению Богоматери (АОКМ, см.: Древнерус. шитье. 1980. Кат. 172, 173; Соломина В. П. Древнерус. шитье в собр. АОКМ: Кат. Архангельск, 1982. Кат. 20). Известны покровы преподобных кон. XVII - нач. XVIII в. (поновлены в XIX в.), созданные в московской мастерской А. П. Бутурлиной (вклад стольника И. И. Бутурлина, ГММК, см.: Маясова. 2004. С. 416-419. Кат. 157, 158). Последний покров на раку З. был устроен монастырем во 2-й пол. XIX в.: «Покров на раку бархата пунцового (свет) и малинового (поля); в средине образ преподобного Зосимы, лицо и руки, писаные красками, а венец из желтой парчи, шитый бусами, мантия и епитрахиль бархата малинового, последняя обшита лентой желтой аплике, на полях тропарь «Яко светильницы»… вышит шерстями; подкладка шелковая» (ГААО. 878. Оп. 1. Д. 41. Л. 614 об.). Известны изображения З. и С. на др. предметах облачения, напр. в числе рус. святых на подольнике саккоса патриарха Никона 1655 г. (ГММК, см.: Маясова. 2004. С. 318-321. Кат. 108), на вставном подоле XVIII в. к саккосу митр. Казанского Лаврентия 60-х гг. XVII в. (ГОМРТ; см.: Силкин А. В. Строгановское лицевое шитье. М., 2002. Кат. 95. С. 296), шитые фигуры святых на оплечье фелони 2-й пол. XVII в. (ГММК, см.: Маясова. 2004. С. 374-375. Кат. 133), гравированные дробницы на митрах 1656 и 1682 гг., на оплечье фелони 1633 г. (ГММК).

http://pravenc.ru/text/200051.html

Вы в Вашей заботливости и благопопечительности о благе семинарии (что, конечно, похвально) молвите и хлопочете о пище на многие лета (что, говоря серьезно, и следует), а нам не даете и на дневное пропитание: на этот год от Вас поступило только, и то захватом, 320 руб., а из 3000 руб. прошлогодних 1500 руб. заплачено было долгу. Если бы я не дал в училище 300 руб. из епархиальных сумм (безвозвратно), то не на что было бы покупать ежедневного пропитания. Не сетуйте на нас, что я из 4823 руб. велел прислать к нам 700 руб., – иначе, надобно должаться или последний кредитишко из Р. А. Компании хапнуть. Благо училище еще состоит должным за квартиру, которую оно занимало 2 года; если бы это было на стороне, то без 500 руб. не обошлось бы. Но оно занимало дом соборный, и потому мы возьмем поменьше, например 400 руб. Летом собираюсь путешествовать в южные порта, путь весь будет до 6000 верст; думаю отправиться ранее, так что ответ Ваш на это письмо или маранье меня в Благовещенске уже не застанет. Затем прощайте, Господь с Вами и со всеми, Вам вверенными! Ваш вседоброжелательный слуга Иннокентий. А. Камчатский Января 20 дня 1866 г. Благовещенск Всем знакомым Якутским поклон! 397. Гавриилу Матвеевичу Корни лову. 3 февраля Милостивый Государь, Гавриил Матвеевич 8 ! Имею честь поздравить Вас с Новым годом и с наступающим праздником Воскресения Христова; желаю Вам всяких благ, а паче всего – спасения вечного. Я опять к Вам с моими докуками: 1) Посылаю Вам мои золотые часы для исправления. В них лопнула пружина и, при этом случае, сильным толчком сломилась пятка у оси большого колеса. Значит, поправка серьезная, обыкновенному часовщику и отдавать нечего; а надобно отдать туда, где делают новые часы. Пусть возьмут дороже, но лишь бы все камни остались на местах и ось была сделана, как следует; пусть приложит мастер запасную пружину (без малейшей ржавчины) и два стекла и ключик. 2) Посылаю барабан с пружиною для перемены на новую такую же пружину. 3) Крестик и солонку для поправки. Кроме того, потрудитесь заказать икону на доске, вышиною З½, а шириною в 2¾ аршина, с изображением мученицы Софии. Поле или фон иконы должно быть золотое той же самой работы, что на иконах, присланных мне из Лавры. Живопись должна быть лучшая, а также и отделка поля. Икону прислать по почте в Благовещенск, на имя мое (это для Губернатора), а плательщик – я, т. е. через меня, а не на мой счет. Цену берите, какую следует, но чтобы было хорошо. Пришлите мне облачальное блюдо медное-аплике, т. е. блюдо для поднесения облачений архиерею в церкви, фигуры овальной или продолговатой и не менее 1 арш. в длину, а ширина по пропорции; работы получше, простой. Деньги, какие потребуются на приготовление вышеозначенных вещей, прошу получить в конторе Российско-Американской Компании. Затем призываю благословение Божие на Вас и на все Ваше семейство. Имею честь быть с истинным почтением Ваш вседоброжелательный слуга

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Внутреннее пространство церкви заключает около 35 кв. саж. Потолок подшит досками, пол деревянный, столбов нет, к отоплению не приспособлена. Иконостас, поставленный на солее, возвышенной на пол-аршина, состоит из 8 икон, расположенных в два яруса; карнизы и рамы на нем позолочены, a прочие места покрашены в светло-голубой цвет. Помещение для ризницы и пономарни устроено в особой пристройке к алтарю. Все необходимые утварные вещи исключительно из аплике имеются в достаточном количестве, но к ценным относится один прибор литургийных сосудов нового чекана, пожертвованный в церковь московскими гражданами. Облачений имеется десять; из них 5 из мишурной парчи, 4 из шелковой материи и 1 плисовое траурное, потому в этом отношении ризницу можно признать достаточною, хотя половина из облачений истерта и не вполне благовидна. Евангелие богослужебное, в листе, обложено малиновым бархатом и по оному бронзовыми, золоченными украшениями. Архив в порядке, в нем хранятся приходские документы только с 1852 г., впрочем, в рухляди бывшего костела, сваленной под лестницею, найдена старая метрическая книга, принадлежащая упраздненной в прошедшем XVIII ст. церкви. Книга эта писана на польском языке. Колокольня устроена отдельно от церкви, над воротами церковной ограды; в ней помещаются три колокола: в 5, 1 ½ и 1 пудов. Погост церковный обнесен деревянною бревенчатою оградою. Кладбищ в приходе четыре и на одном из них находится каменная приписная церковь, бывшая прежде приходскою, о которой сказано уже в начале. В состав прихода входят 13 селений, самое отдаленное находится в 9 верстах. Прихожан числится муж. пола 920 душ, а жен. пола 935 душ; все они крестьянского сословия, кроме хлебопашества, промышляют изготовлением и доставкою в Минск для продажи на торгах дров, сена, теса, мха и брусьев. Религиозности у прихожан очень мало; этому чрезвычайно благоприятствует близость к Минску, где в воскресные дни на базарах каждый раз бывает от мала до велика. Существует обычай, по которому брачная дружина, по совершении брака в церкви, заезжает в ближайший кабак, где шинкарь в дверях встречает новобрачных с водкою и поздравлением, затем на шинкарском столе постилается дружиною кусок нового холста и происходит угощение привезенными же яствами; холст по окончании закуски остается шинкарю, а дружина продолжает путь к местожительству жениха. При совершениях погребений принято бросать мелкие деньги в могилу.

http://sobory.ru/article/?object=13654

Бегуницы. Церковь Михаила Архангела. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Бегуницы, Церковь Архангела Михаила. Построена в 1812 г., придел Александра Невского. Закрыта в 1930-х, перестроена. Возвращена общине. Село Бегуницы в 75-ти верстах от Петербурга и в 50-ти от Петергофа, расположено на равнине, по Нарвскому шоссе. Церковь стоит на возвышении, обнесенная оградой. От Волосова, станции Балтийской жел. дороги, Бегуницы отстоят в 25-ти верстах. По клировым ведомостям храм существует здесь с 1812 года. Он построен вместо прежней во имя Пр. Илии, деревянной, сгоревшей в 1800 г. церкви, на средства помещика, майора Александра Ивановича Рамбурга, при пособии прихожан. Постройка церкви стоила 12 т. р. асс. Церковь посвящена Арх. Михаилу, с приделом Александра Невского. Антиминс главного алтаря освящен еписк. Гермогеном в 1876 г. июля 4. Антиминс придела освящен епископом Павлом 1870 г. мая 21. По рассказам старожилов, церковь, начатая ранее 1812 г., по небрежности г. Рамбурга, оставлена была недоконченною, и только Император Александр II, однажды проезжавший здесь, побудил Рамбурга к окончанию церкви. И в самом устройстве храма заметна неоконченность: стенки сведены, без всякого старания, из известковой тесаной плиты и на них положен главный потолок. При произведенном недавно устройстве печей, в стенках храма, проявились, между плитами, обломки плитняка, залитые известью, без всякой связи; колокольня устроена в одной связи с церковью, из той же плиты и так же - с поспешностью; она закончена куполом на 4-х угловых деревянных стойках, обитых «в наживку» (?) тесом. В храме достопримечательны: 1) Икона пр. Илии " с деяниям " , сохранившаяся от сгоревшей церкви, особенно уважаемая и прихожанами и посторонними богомольцами, приходящими, из столицы и окрестностей. Икона обложена ризою " аплике " и помещена в киоте из красного дерева, 2) Икона Спасителя, с предстоящими Богородицею и Иоанном Предтечею. Она находится в иконостасе придельного храма и, также уважается прихожанами.

http://sobory.ru/article/?object=01258

Главный храм, освященный декабря 20-го 1770 года Черменецким игуменом Иоилем, отделяется от приделов толстою каменною стеною. В нижней части храма 2 больших окна, в средней – два малых, а в куполе – 7 больших. Стены и купол, к дню столетия 1870 года расписаны живописцем Смирновым за 400 р. Иконостас – старый в 5 ярусов, с распятием на верху. Длина алтаря 2 саж. 2 арш. Ширина 2 саж. 2 арш. высота 2 саж. 1 арш. Антиминс освящен митрополитом Григорием 1858 г. июня 15-го. Придел св. Николая соединяется с главным храмом стеклянною дверью в капитальной стене. Длина его с алтарем 5 саж., ширина 3 саж., высота в куполе 4 саж., а в остальной части – 2 саж. Иконостас в 2 яруса, выпуклый без резьбы. В приделе пять окон. Антиминс освящен митрополитом Григорием 8-го июня 1858 г., придел освящен в один день с главным храмом. Придел св. Димитрия, такого же устройства, как и Никольский, освящен игуменом Иоилем 22-го декабря 1770 г. Антиминс его освящен епископом Венедиктом августа 5-го дня 1842 г. В храме достопримечательны: 1) иконы Успения Божией Матери и св. Варвары, в ризах «аплике»; 2) три серебряных креста. В них до 35 св. мощей. 3) Крест серебряный, тоже с св. мощами, внесенный в церковь г-жою Татищевою; он лежит на главном престоле и прихожане, веруя в его целебную силу, просят служить молебен «Кресту» с водосвятием и освященною водою – окатить, или обмыть больных младенцев 4) Евангелие (М. 1653); 5) Евангелие, подаренное в 1831 г. придворным протоиереем Герасимом Павским , здешним уроженцем. Оно обложено малиновым бархатом, с финифт. образками и серебр. окладом; 6) три деревянных креста, вероятно бывшие прежде под престолом, с обычною надписью об освящении храма; 7) Три плана и межевые книги на три участка церковной земли, в размере 37 десятин. До 1864 г. причт состоял из 2 священников, диакона, 2 дьячков и пономаря. По устроении в 1864 г. церкви в Хредине, причт составили священник и 2 причетника. Из прежних священников известны: Петр Макариев, до 1829 года; Трофим Яковлев – до 1827 г., Андрей Иоаннов Смирнов (1828–1851 г.), Алексей Петров Покровский (1829–1860 г.), Степан Иоаннов Рождественский (1852–1866 г.), Михаил Семенов Павский (1860–1864 г.). Ныне священствует Антоний Степанов – с 1863 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В приделах святителя Николая, Мирликийского чудотворца, и Преподобного Тихона, Калужского чудотворца, иконостасы были одноярусные с колоннами, резьба и колонны позолочены, а поле иконостаса выкрашено перловою красною. Образа нового, но хорошего письма. Стены трапезы расписаны священными изображениями в 1861 году, усердием нынешнего настоятеля обители архимандрита Моисея , а в 1870 году стенная живопись была возобновлена. – В 1886 г. в приделах святителя Николая Чудотворца и в приделе Преподобного Тихона, Калужского чудотворца, иконостасы устроены вновь и возобновлена стенная живопись. В приделе Николая Чудотворца иконостас трехъярусный в готическом стиле с резными украшениями, сплошь вызолоченный. В нижнем ярусе в средине царств, двери сверху с ажурной резьбой вызолоченные, с иконами: в средине Благовещение Божией Матери и по сторонам в кругах четыре Евангелиста. С правой стороны царских дверей в нижнем ярусе иконы: сидящего на престоле Спасителя, рядом трех святителей: Василия Великого , Григория Богослова и, Иоанна Златоустог о, на южной двери Архангела Гавриила. С левой стороны царских дверей иконы: сидящей на престоле Божией Матери с Богомладенцем, Иоанна Предтечи, на северной двери Архистратига Михаила. Во втором ярусе над царскими дверьми: Тайной Вечери – с правой стороны, Афанасия Великого и Саввы Освященного, Мефодия и Кирилла, Антония и Кирилла, Антония и Феодосия; с левой стороны – Александры Мученицы и Анны Праведной, праведных – Захария и Елизаветы, Георгия Великого и Александра Невского. В третьем ярусе над Тайною Вечерею – Воскресение Христово с предстоящими двумя Ангелами, с правой стороны апостола Павла, пророка царя Давида, с левой стороны апостола Петра, пророка Моисея, с полукружиями сверху. Все иконы нового стиля и хорошей живописи на дереве. В нижнем ярусе у северных дверей храмовая икона святителя Николая Чудотворца в рост в позолоченной аплике ризе. Вокруг солеи железная решетка с двумя одностворчатыми и одной двустворчатой против царских врат, дверьми, выкрашена масляной краской, с медными сверху поручами. Заклиросные иконостасы в готическом стиле с, разными украшениями, сплошь вызолоченные. За правым клиросом иконы в середине святцы месячные, без ризы, Козельщанской Иконы Божией Матери в серебряной и позлащенной ризе с правой стороны, Двунадесятых праздников без ризы с левой стороны. За левым клиросом иконы середине Чудотворная Владимирская Икона Божией Матери в серебряно- вызолоченной, осыпанной жемчугом и камнями ризе; с правой стороны Тихвинской Иконы Божией Матери в серебряно-вызлоченной ризе, с левой стороны Казанская Икона Божией Матери в серебряно-вызлощенной ризе.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

7). Два стихаря атласных. 8). Четыре полных облачения – священнических и дьяконских из парчи – аплике. Ценность означенных ризничных вещей простирается до 3500 руб., а всего с утварями на сумму 4225 рублей. Из ризничных вещей Архиерейское облачение предоставлено жертвователями в мою личную собственность, а прочие, равно как и священные утвари, назначены для возобновляющегося Кафедрального Николаевского Собора. Сообщая о сём Консистории, предлагаю оной о таких значительных и многоценных приношениях благочестивых Московских Граждан довести до сведения Св. Синода, с ходатайством о преподании жертвователям благословения Св. Синода“. 20-го ч. в 6-ть часов утра выехал из Витебска и в 6½ ч. по полудни прибыл в Полоцк. Между тем Киевская святыня, отпущенная из Витебска 13-го числа, 19-го числа в 5-ть часов по полудни прибыла в последнее перед г. Полоцком село Струнь, и здесь оставалась до 21-го числа. 21-го ч., после ранней литургии в Струнской церкви, Святыня двинулась, несомая на раменах священнослужителей, к Полоцку. На встречу ей я вышел из Полоцкого Богоявленского монастыря с крестным ходом, с сонмом духовенства, в сопровождении нарочито прибывшего из Витебска Вице-Губернатора Н. Р. Шулепникова, начальников и наставников, существующих в городе —441— 1871 г. Полоцких учебных заведений, воспитанников этих заведений, сестёр женского Спасского монастыря и множества Православных Граждан. Встреченная близ Витебской заставы святыня принесена была в Софийский Собор, при котором Благоверная Княжна Евфросиния начала в келье свои иноческие подвиги. По принесении святыни в собор начато было молебное пение Преподобной. В 6-ть часов вечера во всех церквах г. Полоцка благовест в большие колокола возвестил жителям о праздничном Богослужении по случаю появления св. останков Угодницы Божией в г. Полоцке. В Софийском Соборе за всенощной я сам выходил на литию и величание и читал житие Преподобной 1967 . На другой день, 22 ч., совершена была мной в том же соборе литургия, после которой сделано было начало молебна и затем открыто шествие со святыней из собора в Спасский женский монастырь, отстоящий от центра города версты на три, при торжественном звоне во всех церквах, при тихой и ясной, но не жаркой погоде.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Главная церковь заключает площадь вместимостью около 90 кв. саж., устроена со сводами; пол сделан из дикого цвета мраморных плит, а в нижней – из кирпича, в обоих алтарях пол деревянный. Стены внутри выбелены, клиросы на солеях, возвышенных в главной церкви на четыре, а в нижней на одну ступень. Иконостасы в обоих церквах нового устройства, с пилястрами и колоннами. В главной церкви иконостас состоит из 23 икон, расположенных в три, а в нижней – из 9 икон, расположенных в два яруса. Карнизы, рамы и резьба на иконостасе главной церкви позолочены, а в нижней посеребрены и покрыты лаком; главный иконостас покрашен в пепельный, а в придельной – в белый цвет. В главной церкви находится копия иконы Божией Матери Ченстоховской, оставшейся после упразднения костела. Икона величиною 2, а широтою 1 ½ аршина, писанная на холсте по золоченному фону, пользуется особенным чествованием в приходе. Кроме сего, чествуется и хранится, как драгоценный дар, икона величиною в 8 вершков с изображениями преподобных Иосифа, Георгия и Зосимы, писанная на кипарисной доске и обложенная серебряною, 84 пробы, ризою, присланная в сию церковь Государем Императором при преобразовании оной из католического костела. В церкви имеется семь потиров и три дискоса с другими принадлежностями к ним; из сего числа один полный серебряный прибор весом в 2 фунта 12 лотов пожертвован в церковь Александро-Невскою лаврою, а другой такой же весом в 2 фунта и 7 ½ лотов пожертвован полковником Николаем Беляевым. Все другие необходимые утварные принадлежности, большею частью из аплике, также имеются в достаточном количестве; не достает только купели для крещения младенцев. Облачений священнических имеется 19 приборов, в том числе одно серебряной парчи, но годных к употреблению только шесть: остальные менее или более потерты. Евангелий, употребляемых при богослужении, имеется пять, из них два в полный лист, одно в ½, а два в ¼ листа. Все они в переплетах, крытых бархатом, с накладными бронзовыми украшениями или в сплошных металлических окладах. Из богослужебных книг не достает месячной минеи. В архиве церковном особенных документов не имеется, за исключением копии завещания от 1655 г. помещика Внучки на землю, состоящую при Ойценевской церкви. Метрические книги хранятся с 1790 г., a исповедные списки с 1848 г.

http://sobory.ru/article/?object=43933

В придельном храме во имя св. и чудотворца Николая на горнем месте находится местно чтимая икона Божией Матери с Богомладенцем вышиною 1 ½ аршина, а шириною ¾ аршина, в металлической посеребренной ризе и с золочеными на обоих ликах коронами. Достоверных сведений о явлении и чудесах сей иконы не сохранилось. Утварью соборная церковь не богата. К ценным утварным вещам можно отнести: один полный прибор литургийных сосудов из серебра 84 пробы новейшего изделия, другой таковой же прибор из серебра без обозначения пробы и серебряную вызолоченную дарохранительницу, «пожертвованную Его Императорским Высочеством Государем Наследником Цесаревичем Александром Александровичем в память в Бозе почившего Наследника Цесаревича Николая Александровича». Все остальные вещи из меди или аплике малоценны. Священнических и вместе диаконских облачений имеется 10, большею частью из апликовой парчи; из сего числа новых 3, истертых 5 и совершенно ветхих 2. Евангелий богослужебных пять: три в металлических окладах, с финифтяными образками, а два в полубархатном окладе с металлическими изображениями на лицевой стороне воскресшего Спасителя и Евангелистов. Все богослужебные книги находятся в ветхом состоянии, a месячных миней и вовсе нет. В архиве церковном хранятся метрические книги и исповедные ведомости с 1805 г. Вокруг церкви устроена штакетная ограда, покрашенная масляными красками в белый цвет, но по крайней ее ветхости необходимо устройство новой ограды. В колокольне соборной церкви имеется семь колоколов весом в 41, 15, 10, 6, 5, 4 и 2 пуда. Кладбищ в приходе два: одно городское, в 1 версте от города, а другое – сельское в 3 верстах. На городском кладбище находится Свято-Георгиевская церковь, построенная жителями города Игумена в 1875 г. В деревнях считается три часовни, но все они в полуразрушенном состоянии. В состав прихода, кроме г. Игумена, входят следующие деревни: Хвойники, Островы, Захаровка, Поповка, Вересовка, Войнилово, Лысовщина, Лежни, Зайцы, Деруцка, Шалаши, Дыя и Городыще, последние две деревни, наиболее отдаленные, находятся в 10 верстах. Всех прихожан числится 3206 душ, в том числе: муж. пола 1613 душ, а жен. пола 1593, большинство из них крестьяне, коих считается обоего пола 1600, а из других сословий: военных 822 души, мещан 622, статских 117 и духовных 44.

http://sobory.ru/article/?object=39558

Иконостас дубовый, без покраски, с такими же рамами, карнизами и резьбою, которые по местам позолочены, устроен с колонами и пилястрами, состоит из десяти икон, расположенных в три яруса. Кроме сего, в церкви находится местно-чтимая икона святителя и чудотворца Николая величиною в аршин и 10 вершков, писанная на холсте и покрытая металлическою золоченною ризою. Сохраняется предание, что икона сия принесена каким-то благочестивым старцем прихожанином из Мирликии еще в XVII ст. Все необходимые утварные вещи имеются; к ценным могут быть отнесены: полный прибор литургийных сосудов 84 пробы серебра, пожертвованный в церковь московским гражданином И. И. Четвериковым, и серебряная чаша, пожертвованная в 1778 г. Кунцевичами, остальные вещи большею частью из аплике. Ризница находится в хорошем состоянии и может быть признана достаточною, так как из имеющихся девяти облачений только два довольно ветхи, остальные же пять парчовых и два бархатных траурных совершенно годны к употреблению и благовидны, хотя сделаны не из серебряной парчи. Богослужебных Евангелий имеется два, из коих одно в сплошном металлическом окладе с финифтяными образками, а другое молебное, обложенное малиновым бархатом, с металлическими украшениями. Из других богослужебных книг недостает только месячной минеи. В архиве церковном имеются две книги визитных записей с 1732 по 1832 гг., писанные на польском языке, в коих указываются документы на церковную землю и другие статьи обеспечения причта. Метрические книги хранятся с 1790 г., a приходские регестры с 1828 г. Колокольня устроена во фронтонной части церкви, в ней имеются четыре колокола: в 12 ½, 3, 2 пуда и 20 фунт. Вокруг погоста устроена каменная крытая железом ограда. Кладбищ в приходе восемь, на коих устроено четыре кладбищенских церкви, а именно в деревнях: Добрыневе, Лантевичах, Панкове и Кукшевичах, а также есть одна приписная деревянная Анненская церковь в застенке Косках, отстоящем от Станькова в четырех верстах, где живет и настоятель. До 1834 г. Косковская церковь была самостоятельною, в 1812 г. церковь потерпела разорение от французов.

http://sobory.ru/article/?object=40425

   001   002     003    004