«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 6, 2010 год ДВЕ СЕСТРЫ. Специально для сайта «ВЖ» В их семье четверо детей, все девочки. Старшая уже замужем, средние — Аня и Маша — неразлучные погодки-девятиклассницы, и младшая — Анфиса. Все четверо с самого рождения в Церкви. Внешне Аня и Маша ничем не выделяются из среды сверстниц: современно одеты, увлекаются хип-хопом. Маша, хоть и младше по возрасту, активная и бойкая, Аня — сдержанная, сосредоточенная. Но на разговор о вере и Церкви обе сестры согласились с удовольствием. — У вас в классе есть ребята, которые тоже ходят в церковь? Маша: С крестиками дети есть, а в храм только мы с Аней ходим. Мы как-то спрашивали у одноклассников, кто ходит в церковь, причащается Все смотрели на нас большими глазами. Мы сначала пытались что-то объяснять, потом поняли, что это бесполезно, решили эту тему больше не затрагивать. — Вы не чувствуете себя «белыми воронами» в классе? Маша: Нет. Наоборот, я чувствую себя более защищенной. Недавно писали предэкзаменационную работу, я помолилась перед ней. Вера мне помогает в жизни. — Случается, что подростки уходят из церкви. В детстве заставляли родители, а потом он вырос... Маша: Мы с папой обсуждали, почему подростки часто перестают ходить в храм. Дело в том, что, пока ребенок маленький, родители водят его за руку. И бывает, что дети в храм-то ходили, а встречи с Богом у них не произошло, они не поняли, зачем ходить в церковь, что это дает. И тогда они перестают в подростковом возрасте ходить. Аня: В храме нужны люди всех возрастов, а молодежь можно заинтересовать каким-то делом: разливать запивку, следить за подсвечниками, помогать на кухне... — А у вас был период, когда встал вопрос: а почему я должна слушать родителей и ходить в церковь? Аня: Просто с возрастом стало более напряженно со временем, стала думать, может, лучше сходить погулять или что-то выучить, чем идти в храм, но чтобы полностью забросить — таких мыслей не возникало.

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/6/75...

«Молитвами этих людей вы спасетесь». 10 лет минскому Свято-Елисаветинскому женскому монастырю Источник: Милосердие.Ru - «Документы, паспорта!» - человек 50 военных с оружием внезапно окружили монастырское подворье. Под дулами автоматов «братия» выстроилась на улице: кто с наколками, кто лысый, многие без документов - не успели выправить после тюрьмы. А майор какой-то носится и кричит: «Кто старший, где старший?» - «Я старшая» - тихо говорит монахиня Тамара. Офицер рот открыл, молчит, поверить не может, что какая-то девчушка тут командует. А потом спрашивает: «И что, они вас слушаются?» Слева: Матушка Анфиса. Справа: Монахиня Тамара Братия с Лысой горы История случилась уже 7 лет тому назад, но помнить ее будут еще долго. Всех насельников подворья в тот день увезли — по каким-то причинам милиция решила провести досмотр жителей подозрительного «объекта». Но обошлось — через два дня отпустили. «Объект» находится в 30 км от Елисавентинской обители Минска, в деревне Лысая Гора. Здесь под опекой монахинь живут и трудятся от 50 до 100 братьев — наркоманов, алкоголиков, бывших заключенных, бомжей. Здесь к ним относятся с доверием, пытаются помочь вырваться из власти порока. Оказавшихся за бортом жизни людей принимают на работу и в монастырские мастерские, и на стройку. «Приходящего ко Мне не изгоню вон» - вспоминает Евангельскую цитату духовник монастыря прот. Андрей Лемешонок. - Наш монастырь оказывает помощь всем, кто просит о ней. У многих из просящих ничего нет: ни жилья, ни возможности устроиться на работу. У них нет будущего. Молитва Неупиваемой Чаше, службу ведет духовник монастыря прот. Андрей Лемешонок Наверное, каждому Господь свое время дает; отец Андрей дал братьям новое послушание — круглосуточно читать Псалтирь Слева: Хозяйственные здания подворья. Справа: Братья разводят перепелов Мы даем человеку шанс, даем возможность вырваться из той среды, которая их убивает, и начать трудиться. Пытаемся помочь им жить, и рассказываем о том, что все-таки и в 50, и в 60 лет есть возможность начать жить по-другому и обрести смысл жизни. Самое сильное наше оружие в том, что мы смотрим на этих людей не как на преступников (пускай бывших), а как больных, кому нужно помочь».

http://pravoslavie.ru/37715.html

У пройшов старших сестер милосердя Церкви 14 листопада 2022 р. 10:52 11 ноября 2022 года на базе Елисаветинского монастыря г. Минска прошел семинар старших сестер милосердия сестричеств Белорусской Православной Церкви «Основополагающие принципы социального служения». В мероприятии приняли участие более 100 человек, были представлены все епархии Белорусского экзархата. Перед началом семинара в храме святителя Иоанна Шанхайского Елисаветинской обители была совершена Божественная литургия. Семинар проходил в Культурном духовно-просветительском центре «Ковчег». В состав президиума вошли Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин , председатель Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по благотворительности и социальному служению протоиерей Кирилл Шолков, духовник обители протоиерей Андрей Лемешонок, начальник управления организации социального обслуживания Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Н.В. Каравая, координатор-руководитель Ассоциации сестричеств милосердия Белорусской Православной Церкви монахиня Анфиса (Остапчук), старшая сестра сестричества Елисаветинского монастыря З.И. Лобосова. Открыл работу семинара митрополит Вениамин. Иерарх поприветствовал сестер и поблагодарил их за служение. Владыка напомнил библейские начала служения ближним, подкрепленные примерами из истории Церкви, дал советы по привлечению молодежи в сестринское служение, организации работы сестричества, катехизации и утешению нуждающихся людей. Архиерей также подчеркнул особенную важность памятования о Боге во время своего послушания. Протоиерей Андрей Лемешонок поделился практической информацией по организации сестринского послушания. Особое внимание священник уделил Евхаристии как центру православного сестричества. Н.В. Каравая рассказала присутствующим о государственной политике в сфере государственного заказа и возможностях сотрудничества государства и Церкви. Монахиня Анфиса (Остапчук) подчеркнула важность благословения в сестринском служении и поделилась личным опытом служения. З.И. Лобосова провела экскурс в историю сестринского служения. Далее были заслушаны выступления сестер милосердия от каждой епархии экзархата. Состоялось их обсуждение. По итогам дискуссии сестрам было предложено поучаствовать в создании программы по привлечению молодых людей на служение милосердия и сестринское служение. Ассоциация сестричеств милосердия Белорусской Православной Церкви объединяет более 100 сестричеств из 15 епархий Белорусского экзархата. Наибольшее количество сестричеств — 56 — действуют в Брестской епархии . В их составе несут послушание 910 человек. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5976552...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНФИСА СТАРШАЯ († 700-775), прп. (пам. 27 июля), игум. Мантинейская. Дочь благородных родителей Стратигия и Февронии, оставила родительский дом и вела уединенную жизнь в пещере. Затем пришла к подвижнику Сисинию, постриглась в монахини и стала ученицей старца. А. С. основала в Мантинее (Пафлагония) жен. мон-рь, в к-ром под ее рук. подвизались 90 монахинь. Молва о ней достигла имп. Константина V Копронима , и он отправил к А. С. чиновника с требованием отказаться от почитания икон, угрожая в противном случае ссылкой. А. С. не подчинилась приказу императора и отправилась в изгнание, где после недолгой болезни скончалась. Согласно др. сказанию, к-рое использовал Никодим Святогорец при составлении «Великого Синаксариста», император помиловал игумению за то, что она предсказала его супруге рождение двойни, мальчика и девочки. А. С. удостоилась царских даров и мирно скончалась в своей обители спустя много лет, а девочку назвали в честь преподобной, и впосл. она тоже была причислена к лику святых (см. Анфуса Омонийская , прп.). Пространное житие А. С. находится в Синаксаре К-польской ц. Х в. (SynCP. Col. 848-852), краткое включено в Минологий Василия II (PG. 117. Col. 561-562). Память указывается в ряде греч. синаксарей, напр. в Петровом Синаксаре XI в. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 226). В 1-й пол. XII в. на Руси был осуществлен перевод нестишного Пролога, в к-рый было включено краткое житие А. С., имеющее ряд разночтений с текстом Минология Василия II (РГАДА. Син. тип. 177. Л. 88об.- 89, нач. XIV в.). В 1-й пол. XIV в. житие А. С. было вновь переведено (по-видимому, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога. В ВМЧ помещены оба жития А. С. ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 330, 332 (2-я паг.)). Гимнография. Последование неизвестно. В печатных Минеях, используемых ныне в греч. Церквах, по 6-й песни канона утрени, помещено упоминание А. С. без синаксаря (Μηναον. Ιολιος. Σ. 249). Ист.: BHG, N 2029h; ActaSS. Iul. T. 6. P. 448-450; SynCP. Col. 848-852; ЖСв. Июль. С. 637. Лит.: Janin R. Anthuse (4)//DHGE. T. 3. Col. 538; ΘΗΕ. Τ. 2. Σ. 789; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 43. А. Ю. Виноградов, О. В. Лосева Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/75526.html

Позже, когда мы приехали в Липецкую епархию, меня снова назначили на приход Покровского храма теперь уже села Ратчино. И вот, опять Божия Матерь со мной. Отец Онисим и матушка Серафима, 2013 г. – А когда и почему переехали в Липецкую епархию? – Приехали в 2004 году, поскольку в Ставропольском крае стали испытывать моральное давление от проживающих там мусульман. Владыка Гедеон не хотел меня отпускать, но нам пришлось уехать. Вначале я хотел перейти в Калужскую епархию, где на тот момент уже служил наш духовник. Батюшка несколько раз мне говорил: «Езжай в Липецк, к Владыке Никону», – но уши мои не слышали. И только когда сказали, что меня не примут в Калужскую епархию, я наконец-то его услышал и сказал: «Батюшка, что же Вы раньше не говорили?»… Когда я приехал в Липецкую епархию, Владыка Никон сразу меня назначил на приход в Ратчино. Люди приняли меня очень хорошо, радушно. Народ здесь верующий и храм не пустой, слава Богу! – Расскажите немного о Ваших детях. Отец Онисим:  Дети наши все уже взрослые. Самому младшему исполнилось девятнадцать лет. Старшая дочь Ирина замужем за священником, иереем Артемием Мишиным, благочинным Чаплыгинского церковного округа Елецкой епархии. Сын иерей Максим – служит в Ельце, в храме Елецкой иконы Божией Матери; дочь Фаина медсестра, живет в Москве с супругом. Сын Рафаил – регент хора подворья Свято-Троицкого Александро-Свирского монастыря. Сыновья Кирилл и Александр – работают в г. Чехове в Подмосковье. Дочь Галина окончила регентскую школу при Московской духовной академии и сейчас со своим супругом они поют в нашем храме в Ратчино. Дочь Анфиса окончила Елецкий музыкальный колледж искусств имени Тихона Хренникова и сейчас учится в Липецком государтвенном педагогическом университете. Дочь Анастасия окончила Елецкий государственный университет и работает в специальной школе г. Ельца. Младший сын Леонид пока дома, в Ратчино. Почти все у нас в семье поют, так что на архиерейских Богослужениях в нашем храме проблем с хором не бывает. Что еще нужно человеку, чтоб обрести счастье?.. Если твои дети с Богом, они хвалят Бога, молятся Ему, что мне еще надо? Все остальные дела сделаются, все Бог даст, если дети не забывают Его. Я очень счастлив, потому что знаю: в любом случае каждый день кто-то из них обязательно молится о своих братьях, сестрах, о своих родителях. И благодарю Бога, что Он дал мне такую семью.

http://azbyka.ru/way/so-hristom-ja-obrel...

Чего здесь только не производят! Даже снимают кино и записывают аудиосказки. В мастерских трудятся более 500 человек. Часть из них — бывшие пациенты РКПБ, которым по состоянию здоровья трудно найти работу в городе. Все сотрудники получают зарплату, вполне сопоставимую с окладами на городских предприятиях. Монастырские товары пользуются большим спросом по всей Белоруссии. — Когда начался кризис, мы не только не сократили своих работников, но еще и набрали новых, — рассказывает монахиня Анфиса (Остапчук), старшая сестра Дома трудолюбия, где расположены производства. — А этим летом к нам прислали 15 девочек — выпускниц минского швейного колледжа. Теперь в их трудовых книжках записано, что они по распределению работали «в монастыре». Для меня большая радость, что город нас признает за серьезное предприятие и направляет к нам молодых специалистов, но это и большая ответственность. Не все наши сотрудники церковные люди, многие, приходя в мастерские, встречаются с монашествующими в первый раз. По нам они судят обо всей Церкви. — Монастырь обычно представляется как что-то тихое, закрытое, а у нас сестры в Америку, в Австралию ездят — предлагают наши изделия, — рассказывает отец Андрей. — Еще не были объединены Церкви, а мы уже делали раку для мощей святителя Иоанна в Сан-Франциско. Сестры участвуют в выставках, сами организуют православные ярмарки в маленьких городах. Там они не только продают товары, но и проводят миссионерские беседы, показывают православные фильмы, выступают с концертами (в монастыре два прекрасных, профессиональных хора, как здесь повелось — белый и черный). За обстоятельствами видеть Бога — Мы не хотим зависеть от спонсоров, — говорит отец Андрей. — Ведь их намерения могут по каким-то причинам измениться. Что нам тогда делать? А реализуя свои изделия, мы можем развиваться дальше. Вот сейчас сестры живут по пять человек в келье. Это психологически очень трудно, поэтому приходится строиться дальше. А на это нужны средства. Некоторые нас осуждают, говорят, монастырь не таким должен быть. А я откуда знаю, каким он должен быть? Бог его сделал таким. Что же мы, с Богом спорить будем? Нельзя ограничивать Бога до уровня своего интеллекта, своего видения.

http://pravmir.ru/cherno-belye-sestry/

С 1993 года настоятелем церкви был назначен священник Алексей Михлюк, сын священника. В годы советской власти приходу принадлежало только здание храма. Здание монастырского корпуса было отдано военкомату. 28 ноября 1996 года решением Толочинского райисполкома приходу возвращено здание бывшего жилого корпуса монастыря. За приходом закреплена и территория, прилегающая к зданию. В 1998 году на должность настоятеля был назначен священник Андрей Волощук, сын священника. С сентября 2000 года по декабрь 2004 года должность настоятеля исполнял священник Александр Лазуко. С ноября 2004 г. по апрель 2007 г. настоятельницей монастыря была назначена старшая сестра монахиня Фомаида (Стрельникова), с мая 2007 г. по октябрь 2009 г. – старшая сестра монахиня Серафима (Касаева), с ноября по январь 2009 г. – старшая сестра монахиня Манефа (Колачева), с января 2010 г. по апрель 2011 г. настоятельница – старшая сестра монахиня Фомаида (Стрельникова), с мая 2011 г. настоятельница – игумения Анфиса (Любчак). В 2004 году храм Покрова Пресвятой Богородицы отметил своё четырёхсотлетие. Он на протяжении всей истории существования был действующим. По свидетельству местных жителей церковь действовала в годы Великой Отечественной войны. 10 октября 2004 года по решению Священного Синода Белорусской православной церкви монастырь возрождён и находится в юрисдикции Белорусского Экзархата Русской православной церкви. 13 октября 2006 года монастырь почтил своим визитом митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси. «В этом древнем монастыре, который стоит на древней земле, — сказал Владыка, — я хочу передать сестрам старинную икону Воскресения Христова и икону 12 двунадесятых праздников на молитвенную память о посещении». Покровская церковь – трехнефовая двухбашенная базилика с двумя сокрестиями. В северо-восточной части здания устроены хоры. Храм обладает отличной акустикой. Главный фасад расчленен на три части. Боковые фасады решены плоскостно. Внешний декор имеет отличительные черты барокко. Цокольная часть главного фасада и верха башен имеют классическую трактовку. В таком виде храм сохранился до наших дней. Сохранившиеся исторические сооружения монастыря – церковь Покрова Пресвятой Богородицы, жилой корпус, здание школы – принадлежат к числу памятников истории и архитектуры Беларуси, а также включены в «Збор noмhikay ricmopыi i культуры» по Витебской области. За ними, как частью монастырского ансамбля, закреплен статус памятников. Храм имеет редчайший в Беларуси каменный иконостас. В XIX веке Покровская церковь в Толочине менее многих других памятников пострадала от перестроек и искажений, грубых реставрационных внедрений, что позволяет говорить об особой ценности церкви и других исторических зданий монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

Детской ревности у нас никогда не было. Когда я родила Степана, Настя была уверена, что это для нее принесли малыша. Когда дочке было два с половиной года, она увидела кошку, сбитую машиной, и спросила меня: «А что с ней будет дальше?» Я не смогла сразу объяснить и начала искать ответ в книгах. В итоге мы оказались в храме. Начали ходить в воскресную школу для взрослых, стали деток рожать. Из-за того, что у меня резус-конфликт, я специально поздно вставала на учет – если приходишь на ранних сроках, не миновать пропаганды аборта . А когда с животом пришла – тут уж ничего не поделаешь, только к родам готовить. И вот я с резус-конфликтом родила шестерых детей! Как это объяснить? Только Промыслом Божиим. Детской ревности у нас никогда не было. Когда я родила Степана, Настя была уверена, что это для нее принесли малыша. Она сразу же взялась его купать, пеленать, всячески мне помогала – а ей было всего три года! Она до сих пор мне помогает, как и все дети. Я их не ломаю – каждый делает то, что ему больше нравится. Степан хорошо пылесосит, Настя моет полы, Анфиса любит гладить, а Оленька играет с малышами. Недавно Оле вручили в школе грамоту как лучшему помощнику в классе. Ангелина у нас родилась с синдромом Дауна. Это невероятно светлый и добрый ребенок. В ней совсем нет эгоизма, присущего детям. Ангелина у нас родилась с синдромом Дауна. Я сразу позвонила из роддома, рассказала об этом детям. Дети полезли в Интернет читать про это заболевание. Старшая дочка потом сказала: «Ну, ничего страшного я в этом диагнозе не вижу». А Степан, наоборот, был потрясен. Сказал: «За что, почему нас Господь так наказывает?» Ангелина родилась недоношенной, три недели была на искусственной вентиляции легких, ее крестили прямо в реанимации. А когда через три месяца мы вернулись домой, первый контакт, первая улыбка – и всё обнулилось. Все недоумения, все сомнения, все вопросы – исчезли. Сейчас Степан говорит: «Как хорошо, что у меня именно такая сестренка!» Потому что это невероятно светлый и добрый ребенок. В ней совсем нет эгоизма, присущего детям. Когда дети берут Ангелину на руки, она начинает их ласкать, гладить по голове… Они постоянно восхищаются ею: мама, какая же она хорошенькая!

http://pravoslavie.ru/74021.html

– Что изменилось в Ваших отношениях, когда Вы приняли сан? – Ничего, а что могло измениться? Никакой разницы нет, миряне мы или священник и матушка. Если бы что–то кардинально изменилось, это были бы чисто внешние перемены. Как мы любили друг друга, так и любим, и это главное. На «вы» жену теперь называть? «Вы, матушка, извольте подать мне кусочек пирога…»   – Считается, что муж глава семьи. У Вас это так? – Нет, мне ближе позиция, что мужчина – хозяин окружающего мира, а женщина – внутреннего, то есть семьи. Муж, приходя домой, подвергается Домострою со стороны жены по естественным причинам: она знает, где кастрюлька с горячим супом, чтобы он туда случайно ногу не сунул и не ошпарился, знает, где что лежит по хозяйству и что успели в его отсутствии натворить дети. Он «хищник», зарабатывает на жизнь. На улице он знает, как ее защитить, как она должна встать, чтоб нож в нее не попал. Но о детях заботятся оба родителя равноценно, потому что у каждого своя роль. По-моему, это настоящая православная модель семьи.  – Какие самые светлые воспоминания, связанные с Вашей семьей? –   Вся жизнь, честно говоря. Сейчас не могу вспомнить. У меня есть темные провалы, когда болел я, Оксана или дети, когда я уезжал. А вот такого светлого выплеска не было, потому что семья сама по себе – это абсолютное счастье. Это радость, восторг каждый день. Пусть это счастье бывает связано с ссорами, обидами – все равно это радость.  – Расскажите о Ваших детях. – У меня дивные совершенно дети . Старшая Анфиса – уже взрослая барышня 9-ти лет, она подвижная, очень хорошо соображает, такая маленькая интриганка. Ей все хочется, как у взрослых, но чтобы требовали от нее, как от маленькой. Анфиска понимает, что она первый ребенок, и ей не уделили любви должным образом, как всем остальным. И слава Богу, что она может это понять. Сразу за ней, погодкой, родилась Дуся, наша зайка. Это такая черноглазая шалунья, себе на уме. Когда Дуся была совсем маленькой, мы наслушались рекомендаций какого-то псевдо-православного мага-гомеопата, что кричащего ребенка нельзя брать на руки и успокаивать. Мы были горящие, пламенные неофиты, и поверили этому «кудеснику». Только потом мы поняли, что он просто ненормальный: маленький ребенок, плачущий и зовущий: «Мама!», когда мама к нему не приходит, и он всю ночь совсем один – это кошмар. Так что в итоге мы с Оксаной растапливали сердце Дуси дополнительным вниманием и любовью. К счастью, получилось преодолеть эту душевную травму.

http://pravmir.ru/svyashhennik-ioann-oxl...

Ирина. Но зачем такие дорогие подарки! Чебутыкин (сквозь слезы, сердито). Дорогие подарки… Ну вас совсем! (Денщику.) Неси самовар туда… (Дразнит.) Дорогие подарки… Денщик уносит самовар в залу. Анфиса (проходя через гостиную). Милые, полковник незнакомый! Уж пальто снял, деточки, сюда идет. Аринушка, ты же будь ласковая, вежливенькая… (Уходя.) И завтракать уже давно пора… Господи… Тузенбах. Вершинин, должно быть. Входит Вершинин. Подполковник Вершинин! Вершинин (Маше и Ирине). Честь имею представиться: Вершинин. Очень, очень рад, что наконец я у вас. Какие вы стали! Ай! ай! Ирина. Садитесь, пожалуйста. Нам очень приятно. Вершинин (весело). Как я рад, как я рад! Но ведь вас три сестры. Я помню – три девочки. Лиц уж не помню, но что у вашего отца, полковника Прозорова, были три маленькие девочки, я отлично помню и видел собственными глазами. Как идет время! Ой, ой, как идет время! Тузенбах. Александр Игнатьевич из Москвы. Ирина. Из Москвы? Вы из Москвы? Вершинин. Да, оттуда. Ваш покойный отец был там батарейным командиром, а я в той же бригаде офицером. (Маше.) Вот ваше лицо немножко помню, кажется. Маша. А я вас – нет! Ирина. Оля! Оля! (Кричит в залу.) Оля, иди же! Ольга входит из залы в гостиную. Подполковник Вершинин, оказывается, из Москвы. Вершинин. Вы, стало быть, Ольга Сергеевна, старшая… А вы Мария… А вы Ирина – младшая… Ольга. Вы из Москвы? Вершинин. Да. Учился в Москве и начал службу в Москве, долго служил там, наконец получил здесь батарею – перешел сюда, как видите. Я вас не помню, собственно, помню только, что вас было три сестры. Ваш отец сохранился у меня в памяти, вот закрою глаза и вижу как живого. Я у вас бывал в Москве… Ольга. Мне казалось, я всех помню, и вдруг… Вершинин. Меня зовут Александром Игнатьевичем… Ирина. Александр Игнатьевич, вы из Москвы… Вот неожиданность! Ольга. Ведь мы туда переезжаем. Ирина. Думаем, к осени уже будем там. Наш родной город, мы родились там… На Старой Басманной улице… Обе смеются от радости. Маша. Неожиданно земляка увидели. (Живо.) Теперь вспомнила! Помнишь, Оля, у нас говорили: «влюбленный майор». Вы были тогда поручиком и в кого-то были влюблены, и вас все дразнили почему-то майором…

http://azbyka.ru/fiction/tri-sestry-cheh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010