У пройшов старших сестер милосердя Церкви 14 листопада 2022 р. 10:52 11 ноября 2022 года на базе Елисаветинского монастыря г. Минска прошел семинар старших сестер милосердия сестричеств Белорусской Православной Церкви «Основополагающие принципы социального служения». В мероприятии приняли участие более 100 человек, были представлены все епархии Белорусского экзархата. Перед началом семинара в храме святителя Иоанна Шанхайского Елисаветинской обители была совершена Божественная литургия. Семинар проходил в Культурном духовно-просветительском центре «Ковчег». В состав президиума вошли Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин , председатель Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по благотворительности и социальному служению протоиерей Кирилл Шолков, духовник обители протоиерей Андрей Лемешонок, начальник управления организации социального обслуживания Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Н.В. Каравая, координатор-руководитель Ассоциации сестричеств милосердия Белорусской Православной Церкви монахиня Анфиса (Остапчук), старшая сестра сестричества Елисаветинского монастыря З.И. Лобосова. Открыл работу семинара митрополит Вениамин. Иерарх поприветствовал сестер и поблагодарил их за служение. Владыка напомнил библейские начала служения ближним, подкрепленные примерами из истории Церкви, дал советы по привлечению молодежи в сестринское служение, организации работы сестричества, катехизации и утешению нуждающихся людей. Архиерей также подчеркнул особенную важность памятования о Боге во время своего послушания. Протоиерей Андрей Лемешонок поделился практической информацией по организации сестринского послушания. Особое внимание священник уделил Евхаристии как центру православного сестричества. Н.В. Каравая рассказала присутствующим о государственной политике в сфере государственного заказа и возможностях сотрудничества государства и Церкви. Монахиня Анфиса (Остапчук) подчеркнула важность благословения в сестринском служении и поделилась личным опытом служения. З.И. Лобосова провела экскурс в историю сестринского служения. Далее были заслушаны выступления сестер милосердия от каждой епархии экзархата. Состоялось их обсуждение. По итогам дискуссии сестрам было предложено поучаствовать в создании программы по привлечению молодых людей на служение милосердия и сестринское служение. Ассоциация сестричеств милосердия Белорусской Православной Церкви объединяет более 100 сестричеств из 15 епархий Белорусского экзархата. Наибольшее количество сестричеств — 56 — действуют в Брестской епархии . В их составе несут послушание 910 человек. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5976552...

Многие православные святые занимались миссией среди мусульман. После чуда, случившегося по молитвам св. Фантина Исповедника, группа пленных мусульман уверовала во Христа, они были крещены и не захотели возвращаться в халифат. Также, убеждённый чудом и проповедью прп. Иоанна Дамаскина , со всей своей семьёй крестился эмир, получив имя Никифор. Прп. Стефан Саваит († 794 г.) исцелил одного мусульманина, после чего тот крестился. Святой Илия Новый († 903 г.) попал в плен к мусульманам и вскоре оказался в Северной Африке, где, получив свободу, стал проповедовать и обращать мусульман в христианство. По дороге в Палестину он проповедовал мусульманам попутчикам, в результате, двадцать мусульман приняли крещение. Позднее в Палестине он исцелил и крестил многих мусульман. Также прп. Никон Метаноит († 998) после отвоевания Никифором II Фокой Крита от арабов в 961 г. семь лет ходил по острову, занимаясь миссионерской деятельностью как среди арабов, так и среди исламизированных греков. В начале X века многие арабы, вторгшиеся на Пелопоннесс, под влиянием проповеди прп. Петра Аргосского († 922) приняли крещение. Прп. Анфиса Старшая (Мантинейская) († 808) в 771 г. послала святого мученика Романа на миссионерские труды, в результате которых он был схвачен арабскими солдатами и казнён в 780 г. Свт. Феодор Эдесский , согласно его житию, тайно обратил в христианство мусульманского правителя с тремя слугами, а также в Эдессе привел к крещению нескольких мусульман. Прп. Григорий Декаполит († 842) описывал случай обращения племянника халифа, который впоследствии привёл к обращению других мусульман. В конце IX – начале X вв. в арабской Испании обратившийся в христианство князь Омар ибн Хафсун и его сыновья господствовали почти полвека над горными долинами, проживая в своем замке Бобастро 76 . В то же время переходит из ислама в Православие курдский князь Ибн ад-Даххак, владевший крепостью аль-Джафари 77 . Известно также, что Булей ибн Нефис, военачальник и приближенный халифа аль-Муктадира († 932), перешёл к грекам, стал христианином и участвовал в походах вместе с ними. После осады греками Аполлонии в 1087 г. турецкий военачальник Илхан с родственниками перешел на сторону императора и был крещен, его примеру последовали и другие мусульмане.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Егор Егорович Седов, тюремное фото В 1932 году брат ходатайствовал о том, чтобы Егору Егоровичу было дано такое твердое задание, выполнить которое он бы не смог и после этого был бы раскулачен. Ходатайство было удовлетворено, и Егор Егорович осужден на один год исправительно-трудовых работ, а все его хозяйство конфисковано. Семья осталась без кормильца и без средств существования. Анастасии Степановне пришлось искать помощников пахать землю. Старшая дочь Егора Егоровича Мария вышла замуж за прихожанина лыковской церкви. Они венчались, несмотря на издевательства и насмешки жителей села. Зять советовал Анастасии Степановне уехать из Чурилова. Предложил поселиться в Ярославле. Семья переехала, дом нашли за Волгой. Но жить там оказалось очень тесно и трудно, и работа нашлась только на другом берегу. Зять пошел советоваться к батюшке: куда переехать? Тот сказал: «Переезжайте в Тутаев , у меня там знакомые есть. Купят они вам дом, деньги отдадите после». Так и сделали. В 1933 году, после окончания срока заключения, Егор Егорович тоже не захотел возвращаться в деревню Чурилово, но не поехал и к родным. В деревне Козлово Ростовского района Ярославской области он нашел работу, позволившую выплатить долг за покупку дома в Тутаеве: он нанялся в пастухи и работал столько времени, сколько потребовалось для собрания необходимой суммы. В 1936 году на заработанные деньги он выкупил дом и сам переселился туда. В Тутаеве его дочь Анфиса работала на фабрике «Тульма». Егор Егорович также устроился на эту фабрику – ухаживать за лошадьми. Серафима Егоровна рассказывала: «Бывало, придет он на конюшню, а лошади, как услышат его голос, так все заржут! Его и лошади любили». Поселившись в Тутаеве, Егор Егорович стал прихожанином Воскресенского собора . В отличие от многих непоминающих, он никогда не оставлял церковное богослужение и храм, более того, хорошо читая по-церковнославянски, он часто, особенно в будние дни, прислуживал псаломщиком. Тогда же познакомился Егор Егорович с членами подпольной общины старо-тихоновской ориентации ( непоминающих ) при храме в селе Котово Угличского района. Когда в Котово переехал епископ Василий (Преображенский) , Егор Егорович стал иногда участвовать в тайных богослужениях архиерея.

http://drevo-info.ru/articles/13677214.h...

«Молитвами этих людей вы спасетесь». 10 лет минскому Свято-Елисаветинскому женскому монастырю Источник: Милосердие.Ru - «Документы, паспорта!» - человек 50 военных с оружием внезапно окружили монастырское подворье. Под дулами автоматов «братия» выстроилась на улице: кто с наколками, кто лысый, многие без документов - не успели выправить после тюрьмы. А майор какой-то носится и кричит: «Кто старший, где старший?» - «Я старшая» - тихо говорит монахиня Тамара. Офицер рот открыл, молчит, поверить не может, что какая-то девчушка тут командует. А потом спрашивает: «И что, они вас слушаются?» Слева: Матушка Анфиса. Справа: Монахиня Тамара Братия с Лысой горы История случилась уже 7 лет тому назад, но помнить ее будут еще долго. Всех насельников подворья в тот день увезли — по каким-то причинам милиция решила провести досмотр жителей подозрительного «объекта». Но обошлось — через два дня отпустили. «Объект» находится в 30 км от Елисавентинской обители Минска, в деревне Лысая Гора. Здесь под опекой монахинь живут и трудятся от 50 до 100 братьев — наркоманов, алкоголиков, бывших заключенных, бомжей. Здесь к ним относятся с доверием, пытаются помочь вырваться из власти порока. Оказавшихся за бортом жизни людей принимают на работу и в монастырские мастерские, и на стройку. «Приходящего ко Мне не изгоню вон» - вспоминает Евангельскую цитату духовник монастыря прот. Андрей Лемешонок. - Наш монастырь оказывает помощь всем, кто просит о ней. У многих из просящих ничего нет: ни жилья, ни возможности устроиться на работу. У них нет будущего. Молитва Неупиваемой Чаше, службу ведет духовник монастыря прот. Андрей Лемешонок Наверное, каждому Господь свое время дает; отец Андрей дал братьям новое послушание — круглосуточно читать Псалтирь Слева: Хозяйственные здания подворья. Справа: Братья разводят перепелов Мы даем человеку шанс, даем возможность вырваться из той среды, которая их убивает, и начать трудиться. Пытаемся помочь им жить, и рассказываем о том, что все-таки и в 50, и в 60 лет есть возможность начать жить по-другому и обрести смысл жизни. Самое сильное наше оружие в том, что мы смотрим на этих людей не как на преступников (пускай бывших), а как больных, кому нужно помочь».

http://pravoslavie.ru/37715.html

Анастасия Коскелло беседовала с Ильей Новиковым Существует расхожее мнение, что дети верующих родителей, измученные религиозным воспитанием, спешат уйти из Церкви, лишь только обретут самостоятельность. Но так ли это в действительности? И если нет, то почему тогда в храмах сегодня так мало подростков? Об этом мы беседуем с Ильей Новиковым, юным прихожанином Свято-Иоанновского монастыря. Ирина Левина беседовала с сестрами Пигаревыми В их семье четверо детей, все девочки. Старшая уже замужем, средние — Аня и Маша — неразлучные погодки-девятиклассницы, и младшая — Анфиса. Все четверо с самого рождения в Церкви. Внешне Аня и Маша ничем не выделяются из среды сверстниц: современно одеты, увлекаются хип-хопом. Маша, хоть и младше по возрасту, активная и бойкая, Аня — сдержанная, сосредоточенная. Но на разговор о вере и Церкви обе сестры согласились с удовольствием. Ирина Левина беседовала с Димой Л. Анна Ершова Пытаясь организовать православную подростковую структуру, даже самый энергичный руководитель столкнется со множеством трудностей. Чем заинтересовать тинейджеров? Как найти свободное время, которое в таком количестве «съедает» это начинание? Где взять помощников? Как достать финансирование? Лишь немногие энтузиасты находят ответы на эти вопросы. Тимур Щукин Евангелие от Луки немного приоткрывает завесу над тайной отроческих лет Спасителя, о которых молчат остальные евангелисты. Эти библейские строки помогают не только понять, как во Христе соотносились божественные и человеческие свойства, но и уяснить значение «нежного возраста» в жизни человека. Наталья Никольская Гордый Петербург с его колоннами, Адмиралтейской иглой, Александрийским столпом, прямыми проспектами и холмистая Москва с нарядным Кремлем, живописной путаницей улиц и бесчисленными куполами — даже внешние облики двух столиц противостоят друг другу. Вечный спор Петербурга и Москвы проник в искусство и науку, в стиль мышления и взгляды на жизнь. Не обошел он и богослужебное пение... Людмила Зотова беседовала с протоиереем Георгием и матушкой Мариной Митрофановыми

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/6

Чего здесь только не производят! Даже снимают кино и записывают аудиосказки. В мастерских трудятся более 500 человек. Часть из них — бывшие пациенты РКПБ, которым по состоянию здоровья трудно найти работу в городе. Все сотрудники получают зарплату, вполне сопоставимую с окладами на городских предприятиях. Монастырские товары пользуются большим спросом по всей Белоруссии. — Когда начался кризис, мы не только не сократили своих работников, но еще и набрали новых, — рассказывает монахиня Анфиса (Остапчук), старшая сестра Дома трудолюбия, где расположены производства. — А этим летом к нам прислали 15 девочек — выпускниц минского швейного колледжа. Теперь в их трудовых книжках записано, что они по распределению работали «в монастыре». Для меня большая радость, что город нас признает за серьезное предприятие и направляет к нам молодых специалистов, но это и большая ответственность. Не все наши сотрудники церковные люди, многие, приходя в мастерские, встречаются с монашествующими в первый раз. По нам они судят обо всей Церкви. — Монастырь обычно представляется как что-то тихое, закрытое, а у нас сестры в Америку, в Австралию ездят — предлагают наши изделия, — рассказывает отец Андрей. — Еще не были объединены Церкви, а мы уже делали раку для мощей святителя Иоанна в Сан-Франциско. Сестры участвуют в выставках, сами организуют православные ярмарки в маленьких городах. Там они не только продают товары, но и проводят миссионерские беседы, показывают православные фильмы, выступают с концертами (в монастыре два прекрасных, профессиональных хора, как здесь повелось — белый и черный). За обстоятельствами видеть Бога — Мы не хотим зависеть от спонсоров, — говорит отец Андрей. — Ведь их намерения могут по каким-то причинам измениться. Что нам тогда делать? А реализуя свои изделия, мы можем развиваться дальше. Вот сейчас сестры живут по пять человек в келье. Это психологически очень трудно, поэтому приходится строиться дальше. А на это нужны средства. Некоторые нас осуждают, говорят, монастырь не таким должен быть. А я откуда знаю, каким он должен быть? Бог его сделал таким. Что же мы, с Богом спорить будем? Нельзя ограничивать Бога до уровня своего интеллекта, своего видения.

http://pravmir.ru/cherno-belye-sestry/

363. Анна Ивановна, дочь Ивана Ивановича, князя тверского 854), от брака с неизвестной, жена Свитригай ла – Льва Ольгердовича, князя, потом великого князя литовского, внука Гедиминова. – Летопись именует её только однажды, отмечая, что она была венчана с Свитригайлом, тогда православным, в Твери, в 1430 г. Но продолжала ли она делить бурную карьеру своего мужа до самой его смерти, в 1452 г.. и от ступила-ли с ним в католичество, где Свитригайло наименовался Болеславом, или умерла раньше, – это остается неизвестным; а потомства у Свитригайла, по родословным, не видно. 364. Анна Константиновна 364. Анна Константиновна, жена Дмитрия Федоровича, удельного князя Воротынского в XV в. 698), рожденная княжна Бабичева, – В родословных только именуется. – Ум. бездетной. 365. Анна Михайловна 365. Анна Михайловна, великая княжна, младшая из пяти дочерей великого князя Михаила Павловича ), брата императора Николая I 149), от брака с великой княгиней Еленой Павловной, до принятия православия, Фредерикой-Шарлоттой-Марией, принцессой виртембергской. – Род. в С.-Петербурге, 15 октября 1834 г.; ум. там же, 10 марта 1836 т. – Тело её погребено в Петропавловском соборе с.-петербургской крепости. 366. Анна Михаиловна 366. Анна Михаиловна, в иночестве Анфиса , царевна, третья дочь царя Михаила Федоровича 141), от второго брака с Евдокией Лукьяновной Стрешневой 79). – Род. в Москве, 14 июля 1630 г.; постригшись 18-го, ум. там же, 27 октября 1692 г. – Тело её погребено в московском Вознесенском монастыре, что в Кремле. 367. Анна Мстиславовна 367. Анна Мстиславовна, старшая из трех дочерей Мстислава Мстиславича Удалого, князя новгородского и галичского 145), от брака с дочерью Котяна, хана-половецкого, неизвестной по имени. – Род., вероятнее, в Триполе (на Днепре, ниже Киева), около 1195 г,; венчана с Даниилом Романовичем, впоследствии королем Галичеким 67), в Галиче, в 1213 г.; там же посещала отца, примирившегося с её мужем, и одарена отцом, в 1225 г.; по случаю нашествия Татар в юго-западную Русь удалилась, с детьми, в Польшу, в 1240 г.; найденная мужем в Судомере (Сандомире). отправилась с ним к Болеславу II, князю мазовецкому, в 1241 г. – Дальнейших сведений о ней никаких нет. – См. 935. 368. Анна Ногаевна

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Отец Иоанн Охлобыстин снова хочет вернуться к церковному служению 29.11.2010 Временно запрещенный в священнослужении отец Иоанн Охлобыстин в течение ближайших двух лет намерен вновь вернуться к служению в Церкви. " Согласно церковному запрету, я сейчас не могу ни крестить, ни венчать. Не могу даже крест носить, а для меня это как пытка. Думаю, что максимум года два так протянуть могу, а потом моя психика точно не выдержит " , - сказал отец Иоанн, слова которого приводит в понедельник газета " Московский комсомолец " . Распрощаться со светской тусовкой известный актер вознамерился не только по религиозным убеждениям, но и из-за собственных детей. " У меня четыре дочери растет. Старшая, Анфиса, скоро завидной невестой станет, и мне придется мириться с ухаживаниями ее кавалеров. Евдокия растет психологом, Варя наносит силовые удары и даже ругается на меня иногда. А Иоанна еще совсем крошка. Сейчас из-за постоянных съемок я практически ими не занимаюсь. И очень боюсь, что их детство пройдет мимо меня " , - сожалеет отец Иоанн. Патриарх Кирилл запретил отца Иоанна в служении в феврале этого года в ответ на просьбу, с которой сам священник обратился к предстоятелю. " При всем уважении нашего общества, включая представителей Церкви, к тому вкладу, который вносят актеры в культурную жизнь народа, следует придерживаться церковных канонов, в соответствии с которыми священство и лицедейство несовместимы " , - подчеркивалось в резолюции патриарха. Отец Иоанн был запрещен в служении до окончательного решения вопроса о том, чем он будет профессионально заниматься. Согласно патриаршей резолюции, временное запрещение может быть снято, если отец Иоанн сделает " окончательный и однозначный выбор в пользу пастырского служения " . Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 29.11.2010 16:12:50 Новости 28.04.2024

http://drevo-info.ru/news/9736.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 6, 2010 год ДВЕ СЕСТРЫ. Специально для сайта «ВЖ» В их семье четверо детей, все девочки. Старшая уже замужем, средние — Аня и Маша — неразлучные погодки-девятиклассницы, и младшая — Анфиса. Все четверо с самого рождения в Церкви. Внешне Аня и Маша ничем не выделяются из среды сверстниц: современно одеты, увлекаются хип-хопом. Маша, хоть и младше по возрасту, активная и бойкая, Аня — сдержанная, сосредоточенная. Но на разговор о вере и Церкви обе сестры согласились с удовольствием. — У вас в классе есть ребята, которые тоже ходят в церковь? Маша: С крестиками дети есть, а в храм только мы с Аней ходим. Мы как-то спрашивали у одноклассников, кто ходит в церковь, причащается Все смотрели на нас большими глазами. Мы сначала пытались что-то объяснять, потом поняли, что это бесполезно, решили эту тему больше не затрагивать. — Вы не чувствуете себя «белыми воронами» в классе? Маша: Нет. Наоборот, я чувствую себя более защищенной. Недавно писали предэкзаменационную работу, я помолилась перед ней. Вера мне помогает в жизни. — Случается, что подростки уходят из церкви. В детстве заставляли родители, а потом он вырос... Маша: Мы с папой обсуждали, почему подростки часто перестают ходить в храм. Дело в том, что, пока ребенок маленький, родители водят его за руку. И бывает, что дети в храм-то ходили, а встречи с Богом у них не произошло, они не поняли, зачем ходить в церковь, что это дает. И тогда они перестают в подростковом возрасте ходить. Аня: В храме нужны люди всех возрастов, а молодежь можно заинтересовать каким-то делом: разливать запивку, следить за подсвечниками, помогать на кухне... — А у вас был период, когда встал вопрос: а почему я должна слушать родителей и ходить в церковь? Аня: Просто с возрастом стало более напряженно со временем, стала думать, может, лучше сходить погулять или что-то выучить, чем идти в храм, но чтобы полностью забросить — таких мыслей не возникало.

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/6/75...

Позже, когда мы приехали в Липецкую епархию, меня снова назначили на приход Покровского храма теперь уже села Ратчино. И вот, опять Божия Матерь со мной. Отец Онисим и матушка Серафима, 2013 г. – А когда и почему переехали в Липецкую епархию? – Приехали в 2004 году, поскольку в Ставропольском крае стали испытывать моральное давление от проживающих там мусульман. Владыка Гедеон не хотел меня отпускать, но нам пришлось уехать. Вначале я хотел перейти в Калужскую епархию, где на тот момент уже служил наш духовник. Батюшка несколько раз мне говорил: «Езжай в Липецк, к Владыке Никону», – но уши мои не слышали. И только когда сказали, что меня не примут в Калужскую епархию, я наконец-то его услышал и сказал: «Батюшка, что же Вы раньше не говорили?»… Когда я приехал в Липецкую епархию, Владыка Никон сразу меня назначил на приход в Ратчино. Люди приняли меня очень хорошо, радушно. Народ здесь верующий и храм не пустой, слава Богу! – Расскажите немного о Ваших детях. Отец Онисим:  Дети наши все уже взрослые. Самому младшему исполнилось девятнадцать лет. Старшая дочь Ирина замужем за священником, иереем Артемием Мишиным, благочинным Чаплыгинского церковного округа Елецкой епархии. Сын иерей Максим – служит в Ельце, в храме Елецкой иконы Божией Матери; дочь Фаина медсестра, живет в Москве с супругом. Сын Рафаил – регент хора подворья Свято-Троицкого Александро-Свирского монастыря. Сыновья Кирилл и Александр – работают в г. Чехове в Подмосковье. Дочь Галина окончила регентскую школу при Московской духовной академии и сейчас со своим супругом они поют в нашем храме в Ратчино. Дочь Анфиса окончила Елецкий музыкальный колледж искусств имени Тихона Хренникова и сейчас учится в Липецком государтвенном педагогическом университете. Дочь Анастасия окончила Елецкий государственный университет и работает в специальной школе г. Ельца. Младший сын Леонид пока дома, в Ратчино. Почти все у нас в семье поют, так что на архиерейских Богослужениях в нашем храме проблем с хором не бывает. Что еще нужно человеку, чтоб обрести счастье?.. Если твои дети с Богом, они хвалят Бога, молятся Ему, что мне еще надо? Все остальные дела сделаются, все Бог даст, если дети не забывают Его. Я очень счастлив, потому что знаю: в любом случае каждый день кто-то из них обязательно молится о своих братьях, сестрах, о своих родителях. И благодарю Бога, что Он дал мне такую семью.

http://azbyka.ru/way/so-hristom-ja-obrel...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010