Романа Влад. Угличского – 3 – го февраля (1595), пр. Корнилия Комельского – 19 – го мая (1600), царевича Димитрия – 15 – го мая в день кончины, 3 – го июня в день перенесения мощей и еще в день рождения (1606), пр. Макария Уиженского – 25 – го июля (1620), Авраамия Галицкого – 20 – го июля (1621), Даниила Переяславского – 7 – го апреля (1652), Никодима Кожеезерского–3 – го июля (до 1662 г.), Нила Столбенского – 27 – го мая и 7 – го декабря (1667), Никандра Псковского – 24 – го сентября (1687) и др. Кроме того народным обычаем или с разрешения церковной власти установлялись дни для местного чествования святых: напр. святителей Моск. Филиппа и казанск. Германа, преподобных Галактиона Вологодского († 1613), Антония Леохновского († 1612 или 1613), Евфросина Синоезерского († 1612), Елеазара Анзерского († 1656), Иринарха Ростовского († 1616), Мартирия Зеленецкого († 603), Симона Воломского († 1641), Трифона Печенского († 1583), Трифона Вятского († 1613), Ферапонта († 1591) и Адриана († 1619) Монзенских, Адриана Пошехонского († 1550), блаженных Иоанна Ростовского († 1581), Симона Юрьевецкого († 1584), Андрея Тотемского († 1673), князей Георгия Всеволодовича Владимирского († 1238) и Даниила Московского († 1303), прав. Юлиании Муромской († 1604) и многих других. В честь святынь и в память явленных от них чудесных благодеяний установились следующие местные и общерусские праздники: 19 – го августа – в честь Донской иконы Богоматери в память победы над крымцами (1591 и 1646 г.); 22 – го октября – в честь Казанской иконы Богоматери и в память освобождения Москвы от поляков ее заступлением (1613 г. 527 ); сначала, до 1649 года, 22 – го октября было лишь местным московским праздником, а с 1649 г. – по случаю рождения в этот день у Алексея Михайловича сына Димитрия – сделано общерусским; 14 – го марта – в честь Феодоровския иконы Божией Матери (в Костроме) в память избрания на царство Михаила Феодоровича, который дал на это свое согласие пред Феодоровской иконой (1613 г.); 26 – го июня – в честь Тихвинской иконы Божией Матери в память чудесного ее явления (1383) и помощи от нее Тихвинской обители и Новгороду при нападении шведов (1613) – общерусский праздник; 27 – го марта – в честь Ризы Господней по случаю принесения ее в Москву (1625 г.) – общерусский праздник, впоследствии перенесенный на 10 – е июля 528 ; 13 – го октября и 26 – го июня – в честь Семиезерской иконы Божией Матери в память принесения ее в Семиезерскую пустынь (XVII в.) и освобождения Казани от моровой язвы (1654 – 1656 г.); праздник (местный) установлен в 1658 г.; 22 – го августа – в честь Грузинской иконы Божией Матери (1658 г.) – общее празднество и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 30 октября 1 мин., 22.05.2012 Мучеников бессребреников Космы и Дамиана, Аравийских, и братий их мучеников Леонтия, Анфима и Евтропия (287 или 303). Пророка Осии (820 до Р.Х.). Преподобномученика Андрея Критского (767). Перенесение мощей праведного Лазаря Четверодневного, епископа Китийского (898). Преподобного Антония Леохновского, Новгородского (1611). Сщмчч. Неофита и Анатолия пресвитеров, прмчч. Иакинфа и Каллиста (1918). Сщмч. Александра, архиеп. Семипалатинского (1937). Икон Божией Матери, именуемых " Прежде Рождества и по Рождестве Дева " (1827) и " Избавительница " (ок. 1889). БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Кол., 252 зач., I, 24-29. Лк., 48 зач., IX, 49-56. ЦИТАТА ДНЯ Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев. Дмитрий Менделеев РАДИО ВЕРА Рассказы о святых и датах, которые вспоминает Церковь 30 октября (аудио + текст): пророк Осия прмч. Андрей Критский свт. прав. Лазарь Четверодневный Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar-10-30.html

Свв. мучч. Феодора варяга и сына его Иоанна в Киеве в 983г. Мак. Рум. 321. Соф. 1345 , вообще прологи 2 редакции Мес. Василя. Но еще при Несторе их чтили, как святых. II. Андрея стратилата, Ираклия, Фавста, Мины и дружины их. Екл. Хлуд. 35. Шиф. Вторично они же 31 августа. 240. Сирм. 1429 июля 13. Никдим отличает от мученика Андрея стратилата 19 августа). Память муч. Маманта в Сигме, (не далеко от Влахерн в Царьграде). (Петр. Шиф. Сирм. 1429 июля 13. Храм сего мученика построен импер. Львом (457–474) по случаю пожара. См. 1 и 2 сент.). Вероники кровоточивой, исцеленной Христом, † в мире. 1370. Шиф. (Акад. 240. 13 июля. В Деян. св. 4 февр. и 12 июля). III. Преставление блаженного Серапиона , еп. владимирского в 1275 году 12 июля. 209 ( Филим. 4 июня). Пр. Антония леохновского. Слов. истор. о св. (17 окт.). Преставление пр. Арсения новгородского, основавшего монастырь в Новгороде, † 1570 июля 12. Мощи в Кириллове монастыре с 1785 года. Служба есть. Память ныне 8 мая. Убиение пр. Симона воломского в 1641 г. 209. Основан монастырь в лесу воломском в 80 верстах от Устюга, убит 12 июля соседними крестьянами. ( Филим. 15 июля). Мощи в храме упраздненной обители. Иконы Божией Матери Троеручицы . Находится в Афонском монастыре в Хиландаре. Список с нее чудотворной в Покровской Церкви в Москве в Голиках. Сн. 28 июня. Тропарь и кондак Троеручице изданы Белобережскою пустыню. V. Собор арханг. Гавриила . Рум. (13 июля). Серапиона муч. в огне. МГр. 1429 (13 июля). Мучч. Андрея и Прова . 1345 (9 июля МГр.) 13 1 . Собор архангела Гавриила . Сир. Синод. 400. Коал. 2. Сирл. У. 1298. Хил. Минеи XV в. Канон Иосифа. Служба (В Кал. Собор Михаила, а не Гавриила. Рум. 12 июля). Пр. Стефана савваита, † 794г. Синод. 400. Акад. Нан. 2. Вен. Хил. У. 1298 г. Типогр. М. 12 в. Канон Феофана, сн. Греч. М. 28 окт. Служба. (он умер 1 апр. погребен 2 апреля. Отличен от Стефана 28 окт. Но в греч. Мин. 1843 года служба 13 июля повторена и 28 октября). Св. муч. Серапиона при импер. Севере (193–211). Вас. Петр. Акад. Нан. 2. 240. М. Порф. М. Р. (Пар. 11 июля. М. Гр. 12 июля).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

У Великому молитовно преставлення преподобного Римлянина 18 серпня 2022 р. 12:40 16 августа 2022 года митрополит Новгородский и Старорусский Лев совершил Божественную литургию в соборе Рождества Богородицы б. Антониева монастыря в Великом Новгороде. В этот день отмечалось 875-летие со дня преставления преподобного Антония Римлянина, Новгородского, чудотворца, основателя Антониевой обители. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Юрьевский Арсений , ректор Санкт-Петербургской духовной академии   епископ Петергофский Силуан , наместник Антониево-Леохновской пустыни архимандрит Митрофан (Письменский), настоятель храма великомученика Феодора Стратилата в Великом Новгороде протоиерей Сергий Золотарев, настоятель храма Сретения Господня б. Антониева монастыря иерей Евгений Зайцев, клирик Санкт-Петербургской митрополии иерей Александр Антонов. Богослужебные песнопения исполнили хор храма Сретения Господня и хор Новгородского духовного училища. По окончании Литургии было совершено чтение канона Пресвятой Богородице и славление преподобному Антонию Римлянину. В тот же день архиереи посетили Центр археологических исследований при кафедре истории России и археологии Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого. Экскурсию провела и.о. заведующей кафедры истории России и археологии Елена Торопова. Новгородская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5951638...

Врачи, Аравитяне Косма и Дамиан, пользуя больных, просвещали их вместе с тем верой в Того, Чьей силой они производили исцеления; за это пострадали во время гонения на христиан в царствование Диоклитиана и Максимиана и, сохранившиеся невредимыми среди испытаний и в огне, и в воде, и на суше, были усекнуты вместе с Леонтием, Анфимом и Евтропием, также отказавшимися отречься от веры во Христа и принести жертвы богам. Соимённые бессребреники воспоминаются также 1-го июля и 1-го ноября. Святого пророка Осии Осия из племени Иссахарова, современник Израильского царя Иеровоама 2-го и Иудейского царя Езекии, обличая Евреев в нечестии, предсказывал им кару Божию, а вместе с тем предсказывал и распространение Богопочитания и благочестия в мире. «Истреблён будет народ Мой за недостаток ведения, – говорит Св. Дух устами пророка, – так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих» 245 . «Ибо как упрямая телица упорен стал Израиль; посему будет ли теперь Господь пасти их, как агнец на пространном пастбище?» 246 «Пойду, возвращусь в Моё место, доколе они не признают себя виновными и не взыщут лица Моего» 247 . «В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: пойдём и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил, – и Он исцелит нас, поразил, – и перевяжет наши раны, и Оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить перед лицом Его. Итак познаем, будем стремиться познать Господа, как утренняя заря – явление Его, и Он приидет к нам как дождь, как поздний дождь оросит землю... Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая... Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой как восходящий свет. Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» 248 . «Много жертвенников настроил Ефрем для греха; ко греху послужили ему эти жертвенники... Написал Я ему важные законы Мои; но они сочтены им, как бы чужие»... 249 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

«Трубу к устам твоим! Как орёл налетит на дом Господень за то, что они нарушили завет Мой и преступили закон Мой! Ко Мне будут взывать: Боже мой! мы познали Тебя, мы – Израиль! Отверг Израиль доброе; враг будет преследовать его»... 250 . «Не будут они жить на земле Господней; Ефрем возвратится в Египет, и в Ассирии будут есть нечистое... Не будут возливать Господу вина, и не угодны будут Ему жертвы их; они будут для них, как хлеб похоронный: все, которые будут есть их, осквернятся, ибо хлеб их для души их, а в дом Господень он не войдёт... Пришли дни посещения, пришли дни воздаяния; да узнает Израиль, что глуп прорицатель, безумен выдающий себя за вдохновенного, по причине множества беззаконий твоих и великой враждебности... Отвергнет их Бог мой, потому что они не послушались Его, и будут скитальцами между народами»... 251 . «Сейте себе в правду, и пожнёте милость, – воззывает, вместе с тем, Господь обречённых на кару: – распахивайте у себя новину; ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда приидет, дождём пролил на вас правду»... 252 . «Как поступлю с тобой, Ефрем? Как предам тебя. Израиль? – изливает Господь неистощимое милосердие своё на человечество в лице Еврейского, возлюбленного Им народа, который Он хочет спасти, а не погубить: – повернулось во Мне сердце Моё; возгорелась вся жалость Моя! Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема; ибо Я – Бог, а не человек... Среди тебя – Святой»... – возвещает Бог-Дух благую весть... Вслед Господа пойдут они; как лев, Он даст глас Свой, и встрепенутся к Нему сыны с Запада; встрепенутся из Египта, как птицы, и из земли Ассирийской, как голуби, и вселю их в домы их» 253 , – говорит Господь, – «от власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их; смерть, где твоё жало? ад! где твоя победа? раскаяния в том не будет у Меня»... 254 «Обратись, Израиль, ко Господу Богу твоему; ибо ты упал от нечестия твоего. Возьмите с собой молитвенные слова и обратитесь к Господу; говорите Ему: отними всякое беззаконие, и прими во благо, и мы принесём жертву уст наших... Не будем более говорить изделию рук наших: боги наши, потому что у Тебя милосердие для сирот...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Радуйся, подвижниче Спасов всечестне. Радуйся, монахов наставниче жития ангельского; Радуйся, иереев учителю служения благоговейнаго. Радуйся, яко скоро послушаеши мольбы, с верою тебе приносимые; Радуйся, яко образ являеши верным жития благочестиваго. Радуйся, чудотворче Антоние, Ангелов собеседниче! Кондак 1 Избранному чудотворцу, Всемилостиваго Спаса угоднику, Ангелов собеседнику и ходатаю человеков грешных, о державе Российстей молитвеннику и обители Леохновския устроителю, мы, недостойнии раби твои, благодарение во умиленном сердце приносим. Ты же, Антоние преподобне, Престолу Славы предстоя, от всяких болезней, бед, нестроений и скорбей всех нас сохраняй, да любовию взываем ти: Радуйся чудотворче Антоние, Ангелов собеседниче! Молитва О, преподобне и богоносе отче наш Антоние, Небесный человече и земный Ангеле! Аще ты и прикровенно подвиг великаго служения совершал еси в тихом житии твоем, и по кончине блаженней твоей мощи под спудом сокрывал еси, обаче от Бога и человек прославлен бысть вельми. В последняя же времена утаил еси себе и от славы человеческия, и от мудрецов века сего, и открыл еси себе чадом истинным Церковным, познавшим твою благодать и благомощное заступление. Преклоняем колена сердец наших пред подвигом жития твоего пустыннаго, имже дарования от Бога приобрел еси велия, и пред безмерными труды твоими, имиже обитель сию воздвигл еси на спасение многих, и пред слезным предстоянием твоим у Престола Славы за нас, окаянных и злых. Ныне, притекая в храм сей к раце мощей твоих, молим тя и веруем, яко ты велие дерзновение имаши в молитвах ко Всемилостивому Спасу, Иже всегда послушает тебе, вернаго угодника Своего. Моли милосердие Божие, да спасет нас от прегрешений наших, имиже весть судьбами. Моли благость Его, еже милостивно обители сей и миру всему потребная подавати, страждущую страну нашу Российскую укрепляти и благочестием возвышати, и извести от погибели живот наш. Буди нам путевождь ко спасению, добродетели научая: смирением нашу гордыню низложи, безстрастием наши страсти попали, бдением от нерадения возстави и к истинному покаянию приведи, даруй нам дух кротости, чистоты и благочестия. Подаждь, да любовию ко Господу горяще и грехи наша поминающе, страшный оный День Судный сретити уготовимся и в Царствие Небесное внити с тобою и всеми святыми сподобимся, славяще Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь. Рекомендуем молитвы

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Новаго воистину наставника монахам и мирянам на земли яви тя Господь, отче Антоние; мнози же христолюбивыи людие, познавше богоугодное житие твое и силу духовную уразумевше, восхваляху тя, егда мирно престави тя Господь в Небесныя обители, и уведевши новаго заступника небеснаго, совершаху любовию святую память твою, воспевающе: Радуйся, христолюбивых людей утешение; Радуйся, иноков преславное похваление. Радуйся, со Апостолом смерть себе приобретение вменивый; Радуйся, к преселению в обители Небесныя себе уготовивый. Радуйся, последняго часа своего не устрашивыйся; Радуйся, в час кончины Тайн Христовых приобщивыйся. Радуйся, последнее благословение радостно преподавый; Радуйся, мирно от земли к Небесным преставивыйся. Радуйся, прикровенно предрекший прославление свое во святых; Радуйся, во обители твоей погребение предсказавый мощей твоих. Радуйся, смирением духовная дарования стяжавый; Радуйся, грядущая яко настоящая провидевый. Радуйся, чудотворче Антоние, Ангелов собеседниче! Кондак 8 Странное и преславное чудо показа о тебе Господь, егда нетленное тело твое чудно обретено бысть людем Новаграда на радость: приходящим бо поклонитися тебе, цельбу духовную и телесную обильно преподал еси, и слепаго исцелил еси, три лета нимало своими глазами не видевша; темже воспеваху Великому Богу: Аллилуйя. Икос 8 Весь быв в Дусе святе в житии земном, весь Духом насыщен сый во успении твоем, в нетленном телеси; темже мног народ искаше прикасатися тебе, егда с пением молебным несен бысть в место погребения новаго, идеже ныне мирно под спудом почивая, от всех слышиши таковая: Радуйся, Духом святым просвещенный; Радуйся, истинный рабе Христов благий и верный. Радуйся, Ангелы на Небеси прославляемый; Радуйся, на земли достойно ублажаемый. Радуйся, святыни чистое и честное жилище; Радуйся, великих добродетелей вместилище. Радуйся, твердое прибежище верных; Радуйся, утешение унылых и безнадежных. Радуйся, совершенства учителю; Радуйся, истиннаго Бога служителю. Радуйся, постников украшение;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Радуйся, дальнее яко близ сущее провидевый; Радуйся, смирением твоим высокая дарования стяжавый. Радуйся, глубины изведавый Промысла Божественнаго; Радуйся, к покаянию направляяй грешников. Радуйся, учителю благочестия; Радуйся, кроткий обличителю нечестия. Радуйся, о стране нашей молитвенниче и печальниче; Радуйся, в бедах преславный заступниче. Радуйся, верным мир и утверждение; Радуйся, скорое от бед избавление. Радуйся, народ православный всем сердцем возлюбивый; Радуйся, яко молишися о всех нас выну. Радуйся, чудотворче Антоние, Ангелов собеседниче! Кондак 6 Проповедником покаяния являешися, преподобне, недужные исцеляеши и от внезапныя смерти грешников избавляеши. Отрока от змия смертно уязвленна молитвою и водою исцелил еси, и прозрев содеянное тем, во гресе, обличил еси, Той же, во умиление пришед, к покаянию со страхом обратися, прославляя Бога, чуднаго во святых Своих: Аллилуйя. Икос 6 Возсиял еси во стране нашей строгим подвигом жития твоего, Антоние преподобне; дошедшу слуху твоему к самому царю Василию, обители твоей святей той многая благая ко процветанию земному дарова, и молитв твоих с благословением небесным для державы Российския просил есть, ты же прошения его не посрамил еси, сего ради вопием ти: Радуйся, страны Российския заступниче; Радуйся, о царех усердный молитвенниче. Радуйся, яко о благих обители твоея заботился еси вельми; Радуйся, яко со тщанием хозяйство ея устроял еси. Радуйся, в нуждах житейских сущим всем скорый помощниче; Радуйся, в богатстве дел земных соблюдый себе в духовной нищете. Радуйся, яко стена крепкая стаду твоему был еси; Радуйся, яко благодать Божию к нему обильно привлекл еси. Радуйся, стужаемых от страстей свободителю; Радуйся, душевнаго и телеснаго здравия подателю. Радуйся, яко падших во грех возставил еси; Радуйся, яко болезни телесныя и духовныя отгнал еси. Радуйся, чудотворче Антоние, Ангелов собеседниче! Кондак 7 Хотящу пламени, ветром разжигаему, келлии иноков пожрати, со слезами рекл еси, преподобне, Спасу Всемилостивому: «Ты благоволил еси полюбити обитель сию, попусти же нам, живущим зде, наказание с милостию». Тако с верою рекшу тебе, обратися ветр вспять, не сделавши многаго вреда обители, иноки же, утрудившеся пламень гасити, возликовали суть, воспевши хвалу Богу: Аллилуйя. Икос 7

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

О Корсунском образе было известно и на далеких Соловках в Белом море. Там до безбожных времен почитали икону Корсунскую Сосновскую, обретенную на сосне, у морской Сосновой губы, в 15 верстах от обители. Потом эта икона находилась в Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Один из списков Чудотворной хранился в Мураново, подмосковной усадьбе, связанной с именами двух выдающихся русских поэтов – Е. А. Баратынского и Ф. И. Тютчева Известны были образы Корсунской иконы Божией Матери также в Симбирской, Витебской губерниях, в бывшем Леохновском монастыре Новгородской епархии, а также в селе Глинкове Владимирской епархии и в Павло-Обнорском монастыре Вологодской епархии. Один из списков Чудотворной хранился в Мураново, подмосковной усадьбе, связанной с именами двух выдающихся русских поэтов – Е. А. Баратынского и Ф. И. Тютчева. Кондак одиннадцатый акафиста чудотворной иконе Божией Матери, именуемой «Корсунской Прозренной» (Шпилевской), гласит: «Огнь Божества прияла еси Дева, пребыв нетленна. Ныне же тернии души моея попали, Пречистая, огнем Благодати Твоея. Да стану и аз, якоже Моисей, в Земле Святей ногама моима, вопия чистым сердцем песнь Богу: Аллилуиа». Молитва пред Корсунской иконой Божией Матери О Пресвятая Дева, Владычице Богородице, Единороднаго Бога Слова, всякия видимыя и невидимыя твари Творца и Владыку, единаго от Троицы Господа, Бога же и Человека, паче естества и слова рождшая, вместилище Божественное, всякия святыни и благодати приемнице, в Нейже исполнение Божества пребывает, благословением Бога и Отца и действом Святаго Духа избранная от всея твари, славо и неизглаголанное веселие Ангелов, царский апостолов и пророков венче, чудное и всехвальное мучеников мужество и страдальцев венчание, присносущных и нетленных воздаяний ходатаице непреложная, преподобных честь и славо, незаблуднаго пути учительнице, источниче света, милости неистощимая реко, всяких чудес и дарований духовных море неисчерпаемое! Тебе молимся и Тебе просим, милостивную Матерь Человеколюбца Владыки, помиловатися нам, смиренным и недостойным рабом Твоим: призри милостивно на пленение наше и исцели сокрушение душ и телес наших, видимыя и невидимыя рати разори, и всяко столп крепости, оружие во бранех, воевода и поборница непобедимая буди нам недостойным от лица враг наших. Покажи на нас древния милости и чудеса Твоя.

http://pravoslavie.ru/74500.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010