167 . Когда воспримешь мечтание о каком-либо чувственном удовольствии, поберегись, чтобы не быть тотчас увлечену им; но, несколько отстранив его, вспомни о смерти и помысли, сколько лучше сознать себя тогда победившим эту прелесть сластолюбия. 168 . Бог приличнейшим образом положил преграду злу в людях тем, что даровал им ум, ведение, разум и различение добра, чтобы, познавая зло, что оно вредит нам, мы убегали его. Но безумный человек идет вслед зла и даже величается им, и, как бы в сеть попавшись, бьется он, будучи опутан им внутри и не имея сил возникнуть когда-либо из-под него, чтобы увидеть и познать Бога, все создавшего во спасение и обожение людей. 169 . Смертные должны заботиться о себе, зная наперед, что их ожидает смерть. Ибо блаженное бессмертие бывает уделом преподобной души, когда она бывает доброю, и смерть вечная сретает ее, когда она бывает злою. 170 . Когда склоняешься на свое ложе, со благодарением воспоминай в себе благодеяния и Промысл Божий. Тогда, исполненный этим благим помышлением, ты полно возвеселишься духом, и будет для тебя сон тела трезвением души, смежение очей твоих – истинным видением Бога, и молчание твое, будучи преисполнено чувством блага, от всей души и силы воздаст восходящую горе сердечную славу Богу всяческих. Ибо когда нет зла в человеке, тогда благодарение и одно, паче всякой многоценной жертвы, приятно Богу. Ему же слава во веки веков. Аминь. Комментарий Перевод выполнен святителем Феофаном Затворником . Публикуется по: Добротолюбие. Т. 1. С. 53–80. Подлинность этих наставлений свидетельствована св. Петром Дамаскиным (VIII), на которого ссылается Иоанн Маврокордато, издавший их в 1782 году на греческом языке в «Добротолюбии». Сомнения в этом вопросе высказывают Каве, Удино, Фабриций, приписывая наставления Антонию Мелиссе (VII) (Fabr. Bibl. T. 9. P. 262). Читать далее Источник: Поучения/Преподобный Антоний Великий ; [Сост. Е.А. Смирнова]. Москва : Изд-во Сретенского монастыря, 2008. 701 с., л. цв. ил. (Духовная сокровищница)/Наставления о доброй нравственности и святой жизни, в 170 главах. 83-131 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Ясно, что он получил поручение свыше, может быть от самого Мануила Комнена, как предполагает Дю-Канж 1934 , и патриарха Луки Хризовера 1935 , подобно тому как впоследствии тот же Мануил и патриарх Михаил Анхиал поручили написать новые толкования Вальсамону, которому, впрочем, были указаны и другие цели. Кроме этих двух главных трудов «истории» и «толкований на каноны» Зонаре принадлежат еще следующие: трактат о том, что не должно двум братьям жениться на одной и той же 1936 , трактат о непроизвольном ночном осквернении 1937 , толкование на воскресные каноны Иоанна Дамаскина , канон Пресвятой Богородице, замечательный тем, что каждая стихира в нем кратко излагает ереси, отвергнутые помощью Богородицы, начиная с Ария, Савеллия, Манихеев, Маркионитов и оканчивая Италами (латинянами) 1938 , слово на крестопоклонение, житие св. Сильвестра, воспоминание на сретение Спасителя и на Софрония Иерусалимского 1939 . Приписываемые Зонаре письма приписываются также и Михаилу Глике 1940 , а приписываемый ему литературный лексикон, в основание которого положен лексикон, приписываемый Кириллу Александрийскому , по новейшему предположению принадлежит, вероятно, монаху Антонию (Мелиссе) 1941 . Есть известие, что Зонара писал против латинян 1942 . Такое множество трудов невольно заставляет предполагать долгую жизнь: Зонара, вероятно, умер в глубокой старости. Нет ничего невероятного в том, что под конец своей жизни он переселился из монастыря св. Гликерии на Афон 1943 . Итак, мы видим, что Зонара был высокообразованный человек, обладавший глубокими познаниями в истории и юриспруденции. Но вместе с тем это был и великий характер, отличавшийся аскетической строгостью жизни, независимостью суждения и гуманностью. Хорошо знакомый со светской жизнью и недостатками современного ему общества, он в своей истории и толкованиях не только бичует пороки и распущенность даже в самих императорах, но и порицает тиранию и раболепство. «Теперь царская власть, говорит он в толковании на 28-е правило Халкидонского собора, перешла в тиранию, а сенат стеснен и потерял свое значение» 1944 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

Они известны. Больше и не нужно. Но зачем так преувеличивать? Зачем вручать розги в руки своих недругов, чтобы они нас этими же розгами и секли? Л.К. 21 августа 2016, 03:45 Иоанна_20 августа 2016, 11:00 " каждого, поступившего в духовную семинарию, навязчиво привлекали к " сотрудничеству " соответствующие органы. Те, кто отказывался в резкой форме, потом по 10-15 лет ждали рукоположения... Я это время хорошо помню. " Я прошу прощения, Иоанна, как Вы можете это помнить??? Насколько я знаю женщин в духовную семинарию не принимали. А если серьезно, то не надо фантазировать, не было этого. Я это время тоже хорошо помню. Вы хотите сказать что большая часть батюшек " сотрудники органов " ? Некрасиво... Лариса 20 августа 2016, 19:20 PS А приветствуя закон о наказании " нерадивых " родителей, мы приближаем возможность возникновения полицейского государства в России. Лариса 20 августа 2016, 19:13 Будучи новоначальной с удовольствием читала статьи Медведевой и Шишовой, а теперь не люблю. Ну уж так мрачно написано. Я никогда не поехала бы жить за кордон, а люди едут и, не смотря на все описанное в статье, назад не собираются возвращаться. Не собираются!!! А почему? Может пока не так плохо все, а может бабло все таки важнее для грешного человека. Василий 20 августа 2016, 15:35 Андрей Ф20 августа 2016, 07:00 " вывод: статья расчитана явно на невладеющих английским языком читателей, которые не в состоянии отличить яблоки от апельсинов. " Уважаемый, не надо хитрить и передергивать, дабы попытаться представить материал статьи не соответствующим действительности. Используемый Вами прием хорошо известен в сети и называется " вы-все-придумали " . Но тут этот номер не пройдет! В статье всё написано абсолютно честно и подтверждено ссылками! Читайте внимательно! В пассаже о Мелиссе нет упоминания о секс-просвете. За отказ от посещения уроков секс-просвета осужден другой человек - Мартенс. И там дана ссылка. Читайте внимательно! Так что не пытайтесь замылить тему, дескать всё это выдумки и ничего такого нет...

http://pravoslavie.ru/96211.html

Новый этап ознакомления русского книжника с древней Индией эпохи Александра составил период между первой и второй редакциями хронографической «Александрии» (в дальнейшем «Александрия» I и «Александрия» II), который можно охарактеризовать как вторую серию появления на Руси переводных сочинений александрийского цикла. В XII – XIII вв. в русской письменности появляется «Пчела» – сборник речений священных писаний, к коим добавлялись помимо высказываний отцов церкви афоризмы античных авторов и исторические «анекдоты». Именно к последним принадлежат и рассказы об Александре Македонском, относящиеся к восточному походу, в том числе к его индийскому этапу. В статье, названной «О славе», сообщается эпизод об индийском стрелке, отказавшемся выполнить приказ македонцев стрелять в перстень. «Пчела» (греч. «Мелисса») известна в византийской литературе с XI в. и относится к излюбленному средневековому жанру антологий, включавших в определенные тематические рубрики самый широкий дидактический материал. Эти антологии строились по одному из алфавитных принципов – имена цитируемых .авторов, начальные буквы самих изречений, названия тем. Последний тип классификации – по добродетелям и порокам – представлен и в «Мелиссе». В этот период появляется и сборник повествований о жизни великих египетских аскетов – «Лавсаик» (см. выше). Такой вывод позволяет сделать подзаголовок второй редакции хронографической «Александрии» – «Иное от Ласпаиска о рахманах» (III. 7), – который охватывает содержание текста, воспроизводящего рассказ Палладия. Этому факту трудно, на наш взгляд, найти иное объяснение, чем то, согласно которому русские редакторы переводных книг, узнав о принадлежности «Лавсаика» автору с тем же именем, что и составитель рассказа о «рахманах», сблизили два сочинения. Принято считать, что в XIII в. на Русь приходит «Христианская топография» Косьмы Индикоплова (вопрос о времени и редакциях перевода фактически не решен [Пиотровская, 1987, с. 466–467]), знаменитая своей фантастической попыткой опровергнуть учение Птолемея о шаровидной форме Земли с позиций несторианской «науки». Несмотря на свою отвлеченную задачу, книга Косьмы включала живые зарисовки, касающиеся разных стран, и прежде всего описания животного мира Индии и Шри-Ланки.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Василий 18 августа 2016, 21:57 Иулиания18 августа 2016, 11:00 " К сожалению, некоторые факты пересказаны неверно. :( Я живу в Германии, знаю немецкий. Решила почитать первоисточник про девочку-подростка Мелиссу Бусекрос. " Вы правы, на самом деле ситуация намного страшнее чем описано в статье. Я вот тоже прочитал историю в оригинале и что называется волосы на голове дыбом встали. Музыкально одаренного, доброго, домашнего ребенка изъяли из любящей семьи и принудительно поместили в психлечебницу! Под предлогом экспромтом сочиненного уникального дагноза - " школофобия " ! Это Оруэл какой-то! Даже страшнее. Был в лексиконе зарубежных правозащитников такой термин - " карательная психиатрия " . Его применяли когда речь шла о безвинно страдающих в СССР диссидентах-антисоветчиках. Так вот это, то что описано в статье о Мелиссе Бусекрос, как раз она и есть, " карательная психиатрия " . Только вот в сегодняшнем " правовом " государстве Германия вдруг резко забыли о таких терминах... Василий 18 августа 2016, 20:57 НН18 августа 2016, 12:00 " А другие имена помните: Патриарх Алексий2, Владыка Питирим (Нечаев), Василий Белов, Валентин Распутин... " . Уважаемая НН, очень не удачные примеры! Очень! Они как раз говорят против Вашей теории! Поскольку ни Валентин Распутин, ни Василий Белов, ни тем более Владыка Питирим не были членами КПСС. А уж патриарх Алексий тот вообще с детства был изолирован от коммунистического зомбирования, ибо детство его прошло в буржуазной антисоветской Эстонии, отгороженной в те годы от СССР железным занавесом. А вот как раз все деятели перестройки, все реформаторы-либералы 90-х - все как на подбор члены КПСС, партийцы со стажем, в крайнем случае комсомольские активисты. Как это объяснить? Да и то самое " молчаливое большинство " которое в нужное время не вышло на улицы спасать СССР - всё это как раз и есть те самые " массы " , миллионы, воспитанные на идеалах " строителей коммунизма " ... Иоанна_ 18 августа 2016, 17:50 Не могу промолчать на это кощунство: Святейшего Патриарха через запятую в один ряд с коммунистами?? Когда это Святейший или владыка Питирим " однозначно высказывались против происходивших " преобразований " в стране " ? Что за чушь? Наша Церковь не вмешивалась в политику, это вам не Ватикан. Патриарх и священноначалие все силы отдавали возрождению нашей Церкви, которая наконец вздохнула свободно именно в 1990 году ПОСЛЕ САМОРОСПУСКА КОМПАРТИИ И УПРАЗНЕНИЯ ИНСТИТУТА УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПРИ КГБ СССР.

http://pravoslavie.ru/96211.html

Наступила пора летних каникул, и ее тринадцатилетняя дочь Мелисса собиралась навестить дедушку и бабушку и погостить у них несколько недель. Больше всего маму беспокоило безответственное отношение дочери к себе самой, к своей одежде и к деньгам. Мама решила предоставить Мелиссе возможность доказать на практике, что она умеет быть ответственной. Перед поездкой Мелиссе нужно было обновить свой гардероб, и мама спросила у нее, сколько денег понадобится ей для того, чтобы купить себе новые вещи. Мама предварительно подсчитала, сколько примерно денег ей на это потребуется, но Мелисса попросила меньше. Мама удержалась от желания подсказать Мелиссе, что ей этого не хватит, и дала дочери столько, сколько она попросила. Уже в магазине, покупая себе вещи. Мелисса поняла, что на эту сумму «не разгуляешься». Обеспокоенность по этому поводу она высказала маме. Но мама снова подавила в себе желание дать дочери больше денег и прочитать нотацию. Мелисса поняла, что ей самой надо искать выход из положения. Она нашла магазин, где продавались товары по сниженным ценам, и обновила свой гардероб. В день, когда надо было отправляться в дорогу. Мелисса оставила свой билет на самолет на туалетном столике в спальне. Мама случайно заметила его перед тем, как отвозить Мелиссу в аэропорт. Она решила ничего об этом не говорить (естественное последствие), но, к счастью, передумала, чтобы не ездить понапрасну в аэропорт, так как в этом случае Мелисса не успела бы на самолет. Мама посчитала это последствие чересчур суровым для дочери, поэтому она взяла билет и вручила его Мелиссе, не сказав при этом ни слова. Та виновато взяла его и поместила перед собой на приборном щитке автомобиля. Когда они приехали и пошли в аэропорт, мама заметила, что Мелисса опять забыла билет, но уже на приборном щитке. Но на этот раз мама отдавала себе отчет в том, что у них будет достаточно времени, чтобы нейтрализовать возможные последствия, связанные с забытым билетом, поэтому она спокойно промолчала. На полпути к регистрационной стойке Мелисса вдруг хватилась и в отчаянии произнесла: «Фу ты, черт, я опять забыла свой билет!» Без лишних слов возмущения по поводу забывчивости дочери мама вручила Мелиссе ключи от автомобиля, и та побежала к автомобилю, чтобы забрать забытый билет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=163...

Поскольку единый бог не растворяется в мире, превосходит его и управляет им, философская теология К. должна быть признана частным случаем философского монотеизма, а не пантеизмом. Однако монотеизм К. принципиально отличается от христ. учения о едином Боге, поскольку в учении К. отсутствуют представления о трансцендентности божества, о личном характере бытия Бога и о первичном творческом акте Бога, полагающем начало всему тварному миру (ср.: Halfwassen. 2008). III. Теология трактата «О Мелиссе, Ксенофане, Горгии». Важным свидетельством рецепции теологических идей К. в эллинистической философии является посвященный изложению и критике учения К. раздел трактата «О Мелиссе, Ксенофане, Горгии» (полные издания: Diels. 1900; Cassin. 1980; раздел о К. см.: DK. 21A28). Относительно авторства трактата выдвигались различные гипотезы: первоначально он был приписан Аристотелю и издан под его именем; в XIX-XX вв. были выдвинуты предположения, что его автором является Теофраст, некий др. перипатетик или представитель Мегарской школы; в настоящее время большинство ученых поддерживают мнение, что автор трактата был перипатетиком или скептиком, который хорошо знал платоническую и перипатетическую традиции, в т. ч. был знаком с изложением учения К. у Теофраста и в «Строматах» Псевдо-Плутарха (обзор истории вопроса см.: Schirren. 2013. S. 345-349; анализ содержания см.: Diels. 1900. P. 3-12; Untersteiner. 1956. P. XVII-CXIX; Fritz. 1967. Sp. 1548-1557; Wiesner. 1974; Mansfeld. Compatible Alternatives. 1988; Idem. De Melisso Xenophane Gorgia. 1988; Finkelberg. 1990. P. 136-154). Отличительной особенностью трактата является то, что тезисы К. о природе и свойствах единого бога сопровождаются в нем обосновывающими их логическими и диалектическими аргументами. Среди ученых нет единого мнения по вопросу о том, какие из этих аргументов восходят к самому К., а какие отражают более поздние воззрения Парменида, Элейской школы и полемизировавших с элейцами перипатетиков и скептиков. Положительное представление в трактате учения о боге разделяется на несколько смысловых частей: 1) тезис о вечности бога, к-рый доказывается с помощью ссылки на то, что сущее не может возникнуть из не-сущего; 2) тезис о единстве бога, к-рый обосновывается ссылкой на его могущество и превосходство: поскольку божество по своей природе не терпит господства над собой, не может быть мн.

http://pravenc.ru/text/2462135.html

сын Телевтагора, по усыновлению же сын Парменида, [а Парменид – сын Пирота]. О нем и о Мелиссе у Тимона сказано так: Мощную силу Зенона, которой и убыли лету, И с двуязыким хулителем рядом увидел Мелисса, – Многих призраков выше, немногих призраков ниже. Стало быть, этот Зенон был слушателем Парменида и стал его любовником; росту он был высокого, как о том говорит в «Пармениде» Платон, который упоминает о нем также в «Софокле» и в «Федре», называя его элейским Паламедом 719 ; между тем как Аристотель говорит, что он изобрел диалектику, как Эмпедокл – риторику 720 . 26,27,27 Человек он был благороднейший как в философии, тик и и государственных делах; книги его, говорят, полны большого ума. Мало того, он задумывал низвергнуть тиранна Неарха (а иные говорят, Диомедонта) и был схвачен, как о том рассказывает Гераклид в «Сокращении» по Сатиру; но когда его допрашивали о сообщниках и об оружии, которое он вез в Липару, он в ответ оговорил всех друзей тиранна, чтобы тот остался одинок, а потом, попросившись сказать ему на ухо кое о ком, вцепился в ухо зубами и не отпускал, пока его не закололи; так подвергся он той же участи, что и тиранноубийца Аристогитон 721 . Деметрий в «Соименниках» говорит, будто он откусил тиранну нос, а Антисфен в «Преемствах» – будто после того, как он оговорил друзей тиранна, тот его спросил, не было ли кого-нибудь еще, а он ответил: «Только ты, пагуба нашего города!», потом обратился к окружающим: «Дивлюсь я вашей трусости: чтобы не пострадать, как я, вы ползаете перед тиранном!» – и наконец отгрыз себе язык и выплюнул его тиранну в лицо; и граждан это так взволновало, что они тут же насмерть побили тиранна каменьями. Так рассказывают в один голос почти все; только Гермипп утверждает, будто он был брошен в ступу и забит насмерть 722 . Мы о нем написали так: Ты, Зенон, возымел благородное в сердце желанье – Злого тиранна убив, вольность Элее вернуть. Казнь постигла тебя: тиранн истолок тебя в ступе. Нет! это ложь: истолок тело твое, не тебя 723 .

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

По мнению авторов книги «Проблема инокультурной ювенальной юстиции в современной России», которую подготовил этой же осенью Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования под руководством С.С.Сулакшина, сравнивая опыт применения ювенальной юстиции в разных странах, «Германия – единственная страна, где родителей могут лишить родительских прав независимо от наличия фактов нарушений прав ребенка только за то, что ребенку угрожает опасность», минуя такую меру как временное изъятие. Основанием, побуждающих работников Югендамт считать ситуацию опасной настолько, что ребенка следует изъять из родной семьи, может быть даже то, что ребенок «с верой подчиняется идеалистическим утверждениям своего отца и демонстрирует безусловную солидарность со своей семьей». Именно такой «диагноз» поставили врачи психбольницы 15-летней Мелиссе Бусекрос из города Ерлангер, девочке из хорошей верующей многодетной семьи. Ее отобрали у родителей и поместили в психиатрическую больницу, потому что кто-то из соцработников посчитал опасным то, что у девочки, занимавшейся по системе домашнего образования, наблюдался «страх школы» . Таких случаев, представленных на Ютубе , множество. Помимо немецких видео, среди которых есть фильмы, сделанные родителями в память о своих отобранных детях, в том числе погибших потом в приемных семьях, на канале можно найти репортажи американских телеканалов, расследования польского и германского телевидений чудовищных преступлений Югендамт. Немецкие родители начали поднимать голову. Они не хотят больше молчать об этом. Они хотят требовать от международных организаций, определяющих направление семейной политики Европы, признать, что отбирание детей от родителей, от родных – это и есть жестокое обращение с ребенком. Эта невосполнимая в дальнейшей жизни ребенка трагедия, травма психического и физического здоровья – разлука со своей семьей - по силе многократно превосходит те надуманные опасности, которые в качестве повода используют для разлучения семьи пресловутые службы защиты детских прав.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/10/31/ge...

Вполне ясно, напротив, что для периода, на котором мы остановились (до–сократовская философия), у Аполлодора не было, за малым исключением, никаких точных сведений. Мы видели, на каком произвольном фундаменте и из какого недостоверного материала он пер­вый построил хронологию философов; но, по крайней мере, как я уже сказал, его сочинение систематично, и его даты не представляют никакого исторического противоречия. Даже более того, мы видели, что поправки, которые пыта­лись внести в данные Аполлодора, начиная с Сосикрата, были обоснованы так же мало, как и гипотезы самого Аполлодора и привели к различным ошибкам» (стр. 55). Незавидно оказывается, положение историка древнейшей гре­ческой философии, вынужденного довольствоваться по вопросам хронологии лишь таким суррогатом истины. Но с неизбежностью надо мириться; ведь и без точной хронологии мы все–таки можем довольно точно изучать генезис и взаимные влияния философских идей этого периода. А затем, почему не надеяться на лучшее будущее, которым может подарить нас классическая археология с ее по­стоянно умножающимися открытиями? ... Следующие главы, – с 3 по 13, – представляют из себя ряд монографий: о Фалесе, Анаксимандре, Ксенофане, Анаксимене, Гераклите, Гиппасе и Алкмеоне, Пармениде, Зеноне, Мелиссе, Эмпедокле и, наконец, Анаксагоре. По­следняя глава (14) посвящена пифагорейской арифметике. В этих монографиях собрано и обсуждено все существенно важное, что дают памятники для истории того или иного философа. При этом автор не уклоняется и от критических экскурсий в область разделяющих историков философии разномнений. Некоторые отделы, впрочем, и здесь составлены несамостоятельно (напр., космология Анаксиман­дра восстанавливается по Тейхмюллеру, 2 и 3 отделы о Ге­раклите – тоже и под.). Историческую обстановку и круг научных идей каждого философа, а также и его собственно философские взгляды автор старается восстановить с воз­можной полнотой 2 . Все это делает книгу Таннери, прежде всего, весьма полезным справочным пособием по истории древнейшей философии, тем более, что на русском языке другой подобной книги в настоящее время не существует.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010