Благодарности Эта книга не появилась бы на свет без помощи многих людей. Я особенно признательна моему агенту Джиллиан Маккензи, без нее я вряд ли смогла бы реализовать свой замысел; моему редактору Люсии Уотсон, чей профессионализм поддерживал меня в работе; и Джиджи Кампо, которая не раз приходила на выручку. Спасибо Уильяму Шинкеру и Меган Ньюман за поддержку и веру в эту книгу. Я бесконечно благодарна ученым, которые не пожалели времени, чтобы поделиться со мной результатами своих исследований, а также родителям, педагогам и детям со всего мира, познакомившим меня с разными традициями воспитания. Отдельное спасибо учителям и администрации детского сада Сбуя доху и школе Синно сёгако, замечательным учебным заведениям, которые изменили жизнь наших детей в лучшую сторону. Спасибо и другим школам, которые гостеприимно распахнули передо мной свои двери. Не могу выразить словами, как я благодарна своим близким: Лоре Саймон, любимой подруге, которая сформулировала многие идеи, вошедшие в книгу, помогла мне с исследованиями и познакомила с учителями и родителями, героями этих страниц; Дженнифер Маргулис – за редакторское чутье и поддержку; Мелиссе Кьянте – за вдохновение и тщательную проверку фактов. Ваше участие в этой книге неоценимо. Спасибо. Спасибо моему терпеливому любящему мужу Дэвиду, который заслуживает медали за то, что все выходные сидел с нашими детьми, чтобы я могла спокойно работать над книгой. Спасибо нашим семьям, кланам Гросс и Лоу, оказавшим мне неоценимую поддержку. Вы были рядом, зримо и незримо. И отдельное спасибо моим родителям, Чарльзу и Хван Сун, которые воспитали меня на мудрости двух культур. Примечания Здесь и ниже цитаты приводится по книге Карен Ле Бийон «Французские дети едят все. И ваши могут» (М.: Синдбад, 2013), пер. Ю. Змеевой. Ещё статьи о воспитании Духовное развитие Душевное развитие Физическое развитие Насущное Сейчас в разделе 691  чел. Всего просмотров 32 млн. Всего записей 1758 Подписка на рассылку Copyright ©2024 Азбука воспитания

http://azbyka.ru/deti/roditeli-bez-grani...

Женщина, похищенная няней в годовалом возрасте, воссоединилась с родными спустя 51 год 29 ноября, 2022. Новостная служба Помог человек, пожелавший остаться неизвестным 29 ноября. Американка Мелисса Хайсмит, которую в младенчестве похитила няня, воссоединилась с родными через 51 год,  сообщает The Guardian. В 1971 году Мелисса с мамой Альтой жили в Форт-Уэрте, штат Техас. Женщина была вынуждена срочно нанять няню, так как не могла позволить себе лишиться работы. Ситуация была настолько экстренная, что мама девочки не успела познакомиться с няней лично — она попросила соседку по комнате передать ей дочь, а сама отправилась на работу. Няня украла девочку, ее поиски не дали никаких результатов. Больше 50 лет родные не видели Мелиссу. «Мы никогда не забывали о Мелиссе, обращались в полицию, нанимали сыщиков. Каждый год все 50 лет мы праздновали ее день рождения, верили, что она жива, и что однажды мы встретимся», — говорит Альта Когда появились соцсети, родные Мелиссы создали сообщество «В поисках Мелиссы Хайсмит» и просили помочь найти ребенка. В сентябре 2022 года семья получила анонимное сообщение, что Мелисса может находиться в Чарльстоне — это более чем в 1700 километрах от Форт-Уэйта. ДНК-тест подтвердил, что женщина, на которую указывал аноним — действительно та самая Мелисса. 26 ноября Мелисса наконец воссоединилась со своими родителями и двумя из четырех братьев и сестер. За эти годы семья пережила немало горя. Маму девочки даже подозревали в убийстве. Ее обвиняли в том, что она оставила ребенка с женщиной, которую не встречала лично. “Моя мама сделала все, что могла, имея те ограниченные ресурсы, которые у нее были – она не могла рисковать и потерять работу, поэтому она доверилась человеку, который сказал, что позаботится о ее ребенке”, — говорит Шэрон Хайсмит, сестра Мелиссы, в оправдание своей матери. Теперь отец Мелиссы Джеффри Хайсмит, ее мать Альта Атапенко, ее братья и сестры хотят сказать всем, кто потерял своих родных: “Никогда не сдавайтесь, используйте любую зацепку”.

http://pravmir.ru/zhenshhina-pohishhenna...

По мнению авторов книги «Проблема инокультурной ювенальной юстиции в современной России», которую подготовил этой же осенью Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования под руководством С.С.Сулакшина, сравнивая опыт применения ювенальной юстиции в разных странах, «Германия – единственная страна, где родителей могут лишить родительских прав независимо от наличия фактов нарушений прав ребенка только за то, что ребенку угрожает опасность», минуя такую меру как временное изъятие. Основанием, побуждающих работников Югендамт считать ситуацию опасной настолько, что ребенка следует изъять из родной семьи, может быть даже то, что ребенок «с верой подчиняется идеалистическим утверждениям своего отца и демонстрирует безусловную солидарность со своей семьей». Именно такой «диагноз» поставили врачи психбольницы 15-летней Мелиссе Бусекрос из города Ерлангер, девочке из хорошей верующей многодетной семьи. Ее отобрали у родителей и поместили в психиатрическую больницу, потому что кто-то из соцработников посчитал опасным то, что у девочки, занимавшейся по системе домашнего образования, наблюдался «страх школы» . Таких случаев, представленных на Ютубе , множество. Помимо немецких видео, среди которых есть фильмы, сделанные родителями в память о своих отобранных детях, в том числе погибших потом в приемных семьях, на канале можно найти репортажи американских телеканалов, расследования польского и германского телевидений чудовищных преступлений Югендамт. Немецкие родители начали поднимать голову. Они не хотят больше молчать об этом. Они хотят требовать от международных организаций, определяющих направление семейной политики Европы, признать, что отбирание детей от родителей, от родных – это и есть жестокое обращение с ребенком. Эта невосполнимая в дальнейшей жизни ребенка трагедия, травма психического и физического здоровья – разлука со своей семьей - по силе многократно превосходит те надуманные опасности, которые в качестве повода используют для разлучения семьи пресловутые службы защиты детских прав.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/10/31/ge...

Они известны. Больше и не нужно. Но зачем так преувеличивать? Зачем вручать розги в руки своих недругов, чтобы они нас этими же розгами и секли? Л.К. 21 августа 2016, 03:45 Иоанна_20 августа 2016, 11:00 " каждого, поступившего в духовную семинарию, навязчиво привлекали к " сотрудничеству " соответствующие органы. Те, кто отказывался в резкой форме, потом по 10-15 лет ждали рукоположения... Я это время хорошо помню. " Я прошу прощения, Иоанна, как Вы можете это помнить??? Насколько я знаю женщин в духовную семинарию не принимали. А если серьезно, то не надо фантазировать, не было этого. Я это время тоже хорошо помню. Вы хотите сказать что большая часть батюшек " сотрудники органов " ? Некрасиво... Лариса 20 августа 2016, 19:20 PS А приветствуя закон о наказании " нерадивых " родителей, мы приближаем возможность возникновения полицейского государства в России. Лариса 20 августа 2016, 19:13 Будучи новоначальной с удовольствием читала статьи Медведевой и Шишовой, а теперь не люблю. Ну уж так мрачно написано. Я никогда не поехала бы жить за кордон, а люди едут и, не смотря на все описанное в статье, назад не собираются возвращаться. Не собираются!!! А почему? Может пока не так плохо все, а может бабло все таки важнее для грешного человека. Василий 20 августа 2016, 15:35 Андрей Ф20 августа 2016, 07:00 " вывод: статья расчитана явно на невладеющих английским языком читателей, которые не в состоянии отличить яблоки от апельсинов. " Уважаемый, не надо хитрить и передергивать, дабы попытаться представить материал статьи не соответствующим действительности. Используемый Вами прием хорошо известен в сети и называется " вы-все-придумали " . Но тут этот номер не пройдет! В статье всё написано абсолютно честно и подтверждено ссылками! Читайте внимательно! В пассаже о Мелиссе нет упоминания о секс-просвете. За отказ от посещения уроков секс-просвета осужден другой человек - Мартенс. И там дана ссылка. Читайте внимательно! Так что не пытайтесь замылить тему, дескать всё это выдумки и ничего такого нет...

http://pravoslavie.ru/96211.html

Василий 18 августа 2016, 21:57 Иулиания18 августа 2016, 11:00 " К сожалению, некоторые факты пересказаны неверно. :( Я живу в Германии, знаю немецкий. Решила почитать первоисточник про девочку-подростка Мелиссу Бусекрос. " Вы правы, на самом деле ситуация намного страшнее чем описано в статье. Я вот тоже прочитал историю в оригинале и что называется волосы на голове дыбом встали. Музыкально одаренного, доброго, домашнего ребенка изъяли из любящей семьи и принудительно поместили в психлечебницу! Под предлогом экспромтом сочиненного уникального дагноза - " школофобия " ! Это Оруэл какой-то! Даже страшнее. Был в лексиконе зарубежных правозащитников такой термин - " карательная психиатрия " . Его применяли когда речь шла о безвинно страдающих в СССР диссидентах-антисоветчиках. Так вот это, то что описано в статье о Мелиссе Бусекрос, как раз она и есть, " карательная психиатрия " . Только вот в сегодняшнем " правовом " государстве Германия вдруг резко забыли о таких терминах... Василий 18 августа 2016, 20:57 НН18 августа 2016, 12:00 " А другие имена помните: Патриарх Алексий2, Владыка Питирим (Нечаев), Василий Белов, Валентин Распутин... " . Уважаемая НН, очень не удачные примеры! Очень! Они как раз говорят против Вашей теории! Поскольку ни Валентин Распутин, ни Василий Белов, ни тем более Владыка Питирим не были членами КПСС. А уж патриарх Алексий тот вообще с детства был изолирован от коммунистического зомбирования, ибо детство его прошло в буржуазной антисоветской Эстонии, отгороженной в те годы от СССР железным занавесом. А вот как раз все деятели перестройки, все реформаторы-либералы 90-х - все как на подбор члены КПСС, партийцы со стажем, в крайнем случае комсомольские активисты. Как это объяснить? Да и то самое " молчаливое большинство " которое в нужное время не вышло на улицы спасать СССР - всё это как раз и есть те самые " массы " , миллионы, воспитанные на идеалах " строителей коммунизма " ... Иоанна_ 18 августа 2016, 17:50 Не могу промолчать на это кощунство: Святейшего Патриарха через запятую в один ряд с коммунистами?? Когда это Святейший или владыка Питирим " однозначно высказывались против происходивших " преобразований " в стране " ? Что за чушь? Наша Церковь не вмешивалась в политику, это вам не Ватикан. Патриарх и священноначалие все силы отдавали возрождению нашей Церкви, которая наконец вздохнула свободно именно в 1990 году ПОСЛЕ САМОРОСПУСКА КОМПАРТИИ И УПРАЗНЕНИЯ ИНСТИТУТА УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПРИ КГБ СССР.

http://pravoslavie.ru/96211.html

Новый этап ознакомления русского книжника с древней Индией эпохи Александра составил период между первой и второй редакциями хронографической «Александрии» (в дальнейшем «Александрия» I и «Александрия» II), который можно охарактеризовать как вторую серию появления на Руси переводных сочинений александрийского цикла. В XII – XIII вв. в русской письменности появляется «Пчела» – сборник речений священных писаний, к коим добавлялись помимо высказываний отцов церкви афоризмы античных авторов и исторические «анекдоты». Именно к последним принадлежат и рассказы об Александре Македонском, относящиеся к восточному походу, в том числе к его индийскому этапу. В статье, названной «О славе», сообщается эпизод об индийском стрелке, отказавшемся выполнить приказ македонцев стрелять в перстень. «Пчела» (греч. «Мелисса») известна в византийской литературе с XI в. и относится к излюбленному средневековому жанру антологий, включавших в определенные тематические рубрики самый широкий дидактический материал. Эти антологии строились по одному из алфавитных принципов – имена цитируемых .авторов, начальные буквы самих изречений, названия тем. Последний тип классификации – по добродетелям и порокам – представлен и в «Мелиссе». В этот период появляется и сборник повествований о жизни великих египетских аскетов – «Лавсаик» (см. выше). Такой вывод позволяет сделать подзаголовок второй редакции хронографической «Александрии» – «Иное от Ласпаиска о рахманах» (III. 7), – который охватывает содержание текста, воспроизводящего рассказ Палладия. Этому факту трудно, на наш взгляд, найти иное объяснение, чем то, согласно которому русские редакторы переводных книг, узнав о принадлежности «Лавсаика» автору с тем же именем, что и составитель рассказа о «рахманах», сблизили два сочинения. Принято считать, что в XIII в. на Русь приходит «Христианская топография» Косьмы Индикоплова (вопрос о времени и редакциях перевода фактически не решен [Пиотровская, 1987, с. 466–467]), знаменитая своей фантастической попыткой опровергнуть учение Птолемея о шаровидной форме Земли с позиций несторианской «науки». Несмотря на свою отвлеченную задачу, книга Косьмы включала живые зарисовки, касающиеся разных стран, и прежде всего описания животного мира Индии и Шри-Ланки.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

После одного из таких собраний у нас с женой состоялся разговор: мы пришли к выводу, что нам чего-то остро не хватает в духовной жизни. Поиски, попытки найти свою церковь возобновились. «Православие это Христос» Однажды у меня под рукой оказалась бесплатная газета «Oklahoma Gazette», там я прочел объявление о встрече в церкви Святого Вознесения с бывшими священниками-протестантами, обратившимися в Православие. «Как интересно!» подумал я. К тому же мне было известно, что наши соседи православные. Вечером я показал объявление Мелиссе, а она ответила: «Забавно! Я обнаружила такое же приглашение, только в другой газете». И мы решили пойти. На той встрече выступали четыре человека, в том числе отец Бэзил Макмерчери из церкви святого Ильи, в прошлом священник епископальной церкви, и Майкл Пауэрс прихожанин нашего храма, когда-то окончивший протестантскую семинарию. Также там был отец Джеймс Руни из церкви западного обряда в Техасе. Первым взял слово отец Джеймс. Его речь поразила меня! Он выступал без подготовки просто вышел и сказал: « Православие это вот что», и указал на иконостас , прямо на изображение Христа . Он объяснял, что быть православным значит жить жизнью Христа, быть во Христе каждый день. Это не просто то, что занимает тебя по воскресным дням, а твой образ жизни, твои мысли, поступки. Он рассказывал о тех вещах, которые есть в Православии и которых, как и мне казалось, не хватало во всех других церквях, где мы были. Его выступление меня по-настоящему потрясло: я понял, что именно такое понимание христианства искал. В конце вечера организаторы сообщили, что скоро начнутся шестинедельные занятия для желающих познакомиться с Православием, и мы решили на них записаться. Уже после третьего или четвертого урока мы с Мелиссой поняли, что хотим принять эту веру… Знакомство с Православием я до сих пор вспоминаю с большой теплотой: в первый раз читать акафист Богородице с отцом Константином Насром, моим крестным (хотя мы были приняты в Православие через миропомазание, я называю его, моего наставника, крестным), повторять эти прекрасные слова, воспринимать те понятия, которые западная часть религиозного мира отвергла все это было захватывающе… Кстати, большинство наших сокурсников по учебе тоже приняли Православие. Крестный

http://azbyka.ru/way/kak-shon-stal-pravo...

15 . Братия хвалили авве Антонию одного монаха. Когда этот монах пришел. Антоний захотел испытать, перенесет ли он оскорбление, и, увидев, что не переносит, сказал ему: «Ты похож на село, которое спереди красиво, а сзади разграблено разбойниками». 16 . Один брат сказал авве Антонию: «Помолись обо мне». Но старец отвечал ему: «Ни я, ни Бог не сжалится над тобою, если ты не будешь заботиться сам о себе и молиться Богу». 17 . Пришли однажды старцы к авве Антонию и с ними был авва Иосиф. Старец, желая испытать их, предложил им изречение из Писания и стал спрашивать каждого, начиная с младшего, что значит это изречение? Каждый говорит по своим силам; но старец каждому отвечал: «Нет, не узнал». После всех он говорит авве Иосифу: «Ты что скажешь об этом изречении?» – «Не знаю», – отвечал Иосиф. Авва Антоний говорит: «Авва Иосиф попал на путь, когда сказал: не знаю». 18 . Однажды братия пошли из Скита к авве Антонию. Взошедши на корабль, чтобы отправиться к нему, нашли они одного старца, который хотел идти в ту же страну. Братия не знали его. Сидя на корабле, братия рассказывали изречения отцов и из Писания; также говорили о своих рукодельях. Но старец молчал. Когда они вышли на пристань, оказалось, что и старец шел также к авве Антонию. Когда пришли к Антонию, он сказал им: «Хорошего вы нашли спутника в этом старце!» Потом и старцу сказал: «Хороших и ты, авва, нашел братий!» Старец отвечал ему: «Они хороши, но двор у них без ворот. Кто хочет, подходит к стойлу и отвязывает осла». Это сказал старец потому, что они говорили всё, что ни приходило им в голову. 19 . Пришли братия к авве Антонию и говорят ему: «Дай нам наставление, как спастись?» Старец отвечал им: «Вы слышали Писание? И этого вполне довольно для вас». Но они сказали ему: «Мы и от тебя, отец, хотим что-нибудь услышать». Тогда старец сказал им: «В Евангелии сказано: кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» ( Мф.5:39 ). Они говорят ему: «Мы не можем этого сделать». Старец отвечает: «Если вы не можете подставить другой, по крайней мере переносите удар в одну». – «И этого не можем», – говорят они. – «Если и это не можете, – отвечал старец, – по крайней мере не платите ударом за удар». Братия сказали: «И этого не можем». Тогда старец сказал ученику своему: «Приготовь им немного кашицы; они больны. Если вы одного не можете, а другого не хотите, то что я вам сделаю? Нужно молиться!»

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

42. Брат спрсил одного старца: авва, скажа мне слово. Старец сказал ему: когда Бог поразил Египет, то не было ни одного дома, в котором бы не было плача. 43. Брат спросил одного старца: что мне делать? - Мы должны постоянно плакать, сказал старец. Так одному старцу случилось некогда быть в обмороке, и, по прошествии многого времени, опять придти в самого себя. Мы спросили его: что ты видел там, авва? Он сказал нам со слезами: я слышал там плач говорящих непрестанно: " горе мне! горе мне! " Так и мы должны взывать непрестанно. 44. Брат спросил одного старца: почему душа моя желает слез, - так как я слышу старцев плачущих, - и не приходят слезы, о чем и сокрушается душа моя? Старец сказал ему: сыны Израиля чрез сорок лет вошли в землю обетованную. Слезы суть земля обетованная. Если их достигнешь, не будешь бояться войны. Так Бог желает сокрушения твоей душе, дабы она постоянно стремилась в оную землю. 45. Старец сказал: во время пребывания в келье, каждый час имей память о Боге, - и окружит тебя страх Божий. Устрани от души твоей всякий грех и всякое зло, дабы получить спокойствие. 46. Сказал еще: приобретший страх Божий имеет полноту благ; потому что страх Божий спасает человека от греха. Глава 4. О воздержании и о том, что должно соблюдать его не только относительно пищи, но и относительно движений души 1. Однажды братия из Скита пошли к авве Антонию. Взошедши на корабль, чтобы отплыть к нему, нашли они одного старца, отправляющегося в ту же сторону. Братия не знали его. Сидя на корабле, говорили об изречениях отцев и из писания; рассказывали также и о рукоделиях своих. Старец все молчал. Вошедши в пристань, они узнали, что и старец отправляется также к авве Антонию. Когда они пришли к Антонию, он сказал им: доброго сопутника нашли вы в этом старце! Сказал и старцу: добрых братий и ты нашел, авва. - Они хороши, отвечал старец, но у них двор не имеет ворот: кто хочет, подходит к стойлу, и отвязывает осла. - Это сказал он потому, что они говорили все, что ни приходило им на ум.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/16/f...

   Когда собралась братия, сказал им великий Антоний: «Это, братия, Бог объединил нас, и благословение на нас Святой Горы, с которым меня постриг игумен Святой Горы, я же вас постриг, и да будет же на вас благословение, во-первых, от Бога и Пречистой Богородицы, во-вторых, от Святой Горы!» И сказал он им еще: «Живите теперь сами по себе, и я поставлю вам игумена, а сам пойду на другую гору и там останусь один. Ведь я уже и прежде привык уединяться». И поставил он игуменом Варлаама, а сам пошел на гору и выкопал себе другую пещеру, которая теперь под новым монастырем, в ней он и умер, живши в добродетели сорок лет, не выходив из пещеры, в ней же лежат честные мощи его, творящие чудеса и доныне.    Игумен же и братия продолжали жить в пещере. И умножилось их число, и не могли они уже в пещере вместиться, и задумали они рядом с пещерой поставить монастырь. И пришли игумен и братия к святому Антонию, и сказали ему: «Отче! Братии стало так много, что не можем поместиться в пещере, да благословит Бог и Пречистая Ббогородица, и твоя молитва, чтобы нам поставить маленькую церковь вне пещеры». И разрешил им преподобный. Они же поклонились ему до земли и вышли. И поставили церковку маленькую над пещерой во имя Успения Святой Богородицы.    И стал Бог, молитвами Пречистой Богородицы и преподобного Антония, умножать черноризцев, и братия, посоветовавшись с игуменом, решили построить монастырь. И пошли опять они к Антонию, и сказали ему: «Отче, братия умножается, и хотим мы построить монастырь». Антоний же возрадовался и сказал: «Благословен Бог за все, молитва Святой Богородицы и отцов Святой Горы да будет с вами!» И сказав это, послал одного из братии к князю Изяславу, говоря так: «Княже благочестивый, Бог умножает братию, а местечко маленькое, просим у тебя, чтобы дал ты нам гору ту, что над пещерой». Князь же Изяслав, услышав это, обрадовался и послал к ним боярина своего, чтобы передать им гору ту.    Игумен же и братия заложили церковь большую и монастырь, обнесли оградой, и много келий поставили, и, поставив церковь, украсили ее иконами. И с тех пор прозвался монастырь Печерским, потому что черноризцы прежде жили в пещере. И с тех пор называется он Печерским монастырем, и на нем благословение Святой Горы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010