Г.В. Маркелов Указатель изображений Атласа Александр Невский 1–5 Александр Ошевенский 6 Александр Свирский 7–14, 17, 18 Александр Свирский и избранные святые 15 Алексий митрополит 22–25 Алексий митрополит, Антоний Римлянин, Екатерина великомученица 26 Алексий митрополит и Симеон преподобный 21 Амфилохий и Дионисий Глушицкие 27 Андрей Смоленский Переяславский 19 Андроник Московский (предположи­тельно) 28 Анна Кашинская 20, 29, 30 Антоний Дымский, Ксения преподобная, Артемий мученик 31 Антоний Дымский с монастырем 32, 33 Антоний и Исаия Сийские (предположительно) 43 Антоний Печерский 41 Антоний Римлянин с монастырем 34, 35 Антоний Сийский 36–40, 42 Артемий Веркольский 44, 46 Артемий Веркольский, Антипа мученик и Власий священномученик 49 Артемий Веркольский и Симеон Столпник 45 Артемий Веркольский и Успение святой Анны 47 Артемий Веркольский с монастырем 48 Белозерские чудотворцы: Мартиниан, Кирилл, Кирилл Новоезерский, Ферапонт (предположительно) 50 Богоматерь – Боголюбская и Иосиф Волоцкий 52 ---- и князь Андрей Боголюбский 51 -- – с предстоящим в молении на­родом 57 -- – с предстоящими Леонтием Ростовским и (предположительно) Андреем Боголюбским 152 -- – с предстоящими митрополитами Петром, Алексием, Ионой и Филиппом Московскими 54 –Никитская с предстоящими Ники­той Новгородским и неизвестными святыми 181 –  Петровская с изображением мит­рополитов Петра, Ионы и Алек­сия 211 –  Печерская с предстоящими Анто­нием и Феодосием Печерскими 212, 213 –  с избранными русскими святыми 53, 55, 56 Борис, князь 58 Борис и Глеб 60–69 Борис, Владимир и Глеб 70, 71 Варлаам Хутынский 72, 73 Василий Блаженный 75, 76, 128 Василий Блаженный и Максим Юродивый 74 Василий Блаженный (предположительно), Прокопий Устюжский и неизвестный святой 77 Василий и Константин Ярославские 78 Владимир и Агриппина Ржевские 81, 82 Владимир Равноапостольный 79, 80 Всеволод-Гавриил Псковский 83, 84, 86 Всеволод-Гавриил   Псковский и Антипа священномученик 85 Геннадий Костромской Любимоградский и Макарий Калязинский 87

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

В 1929 году Главнаука поставила Никольскую церковь на учёт как памятник архитектуры первой категории и даже делала попытки для реставрации здания. С 1940 по 1945 годы церковь использовалась под склады сельсоветом и более двух лет под склад соли. Только в июле 1945 года было разрешено совершать службу в Никольской церкви. Колокольня Завершающим звеном в формировании ансамбля стала колокольня. Она была построена в 1834 году, когда во многих местах на Севере развернулось каменное строительство. Снова, не желая отставать от времени, предприимчивые ненокшане, хотя и возводят деревянную колокольню, но в подражание каменной. В 1989 году начались реставрационные работы под руководством А. В. Попова. Колокола Количество колоколов менялось по мере ремонта и появлении новых на звоннице. Звучание колоколов было настолько внушительным, что его сравнивал с соловецкими звонами. Рассказывают легенду, по которой во время Крымской войны 1853-1856 годов к побережью в районе Нёноксы подошла английская военная эскадра. Когда колокола забили тревогу, англичане отступили. Самый массивный колокол «Обача» сохранился. На колоколе есть надпись: «Тизанием того посада Климента Коковина Ивана Скребцова 1764 года месяца сентября дня лит сей колокол у города Архангельского в Нёнокский посад к церкви Живоначальной Троицы», а ниже клеймо: «Лил сей колокол Соли Вычегодской человек Михайло Васильев сын Заикин». Кроме «Обачи», сейчас на звоннице три колокола, отлитые на СМП. Иконы Наиболее ценные иконы Нёноксы находятся в коллекции Государственного Эрмитажа: Новгородская икона 15 века «Св. Никола Чудотворец в Житии», икона 17 века: «Иоанн Богослов в молчании» и «Св. Кирилл Белозерский в Житии» — все они поступили из Троицкой церкви. В постоянной экспозиции Государственного музейного объединения» Художественная культура Русского Севера» (г. Архангельск) представлены десять икон из Троицкой и Никольской церквей, а также находившиеся в несохранившейся церкви Св. Климента. Это написанные в 16 веке иконы «Воскресение – Сошествие во ад», две иконы «Богоматерь Одигитрия», «Великомученики Флор и Лавр, священномученик Василий, епископ Севастийский», «Иоанн Предтеча, с житием», «Священномученик Климент Папа Римский, с житием». Относящиеся к 17 веку «Преподобный Зосима и Савватий Соловецкие, с житием», «Преподобный Антоний Сийский, с житием», «Преподобный Антоний Сийский», и к началу 18 века – «Мученики Флор и Лавр с житием». В Северодвинском городском краеведческом музее хранится икона «Иоанн и Лонгин Яренгские, с житием», написанная в 1695 году.

http://sobory.ru/article/?object=16203

властями Иверского м-ря принесено в дар игумену Пафнутьева м-ря: камка, куфтерь лазорева, дороги двоелишные, 10 золотых), 263, 90 (отписка 1657 г. о крестьянах Пафн. м-ря, окружавших село Щучье Иверск. м-ря); “Древности, Труды Москов. Археолог. Общ.», 1878 г., т. VII, вып. 2, исследов., 103, 107, 109, 115 (перечень вотчин м-ря в Звенигор. уезде по писцов. книг. 1593 г., 1624 и 1715 г.). 1039. Пахомиева – Спасо – Преображенская – Кенская, мужская пустынь, ныне погост Кенский Монастырь, Олонецкой губ., Пудожского у., в 138 вер. к вост.-сев.-вост. от Пудожа, на самой границе с Каргопольским у., по левому берегу р. Кены. Основан игуменом Пахомием, вероятно, во второй полов. XV ст., так как в 1508 г. принял здесь иночество преп. Антоний Сийский. Упразднен же в 1764 г. Мощи преп. Пахомия почивают под спудом в основанной им церкви. “Ист. Росс. Иер.», IV, 361; Ратшин, 16; Пушкарев, “Арханг. губ.», 36; “Памят. кн. Олон. губ.», 1867 г., Отд. III, 15; “Арханг. губ. вед.», 1848 г., 50 (Турчасово; об уходе преп. Антония Сийского); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 48, 144 (преп. Пахомий), 156, 310 (преп. Антоний Сийский); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 1003, 13 (сказано, что основатель Пахомий был учеником Антония Сийского и управлял пустынью в 1515 г.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 346 (в 1700 г. имел крест. 6 двор.); “Акты юридич.», 92 (Купчая 1583 г. Прок. Ларионова на право выварки соли; старец Иона); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 38, 44; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 148 (в 1744 г. имела 95 душ крест.); 1878 г., III, 10, 16 (христиан. в предел. Арх. губ.), 1, 98 (ист. свед. об Антон. Сийск. м-ре). 1040. Передольский – Покровский, мужской, ныне погост Передольский, С.-Петербургской губ., Лужского у., в 34 вер. к юго-вост. от Луги, при р. Луге. В описи Передольского погоста 1581 г. говорится: «в погосте мон. Покровской пустъ на реке на Луге, воеван. А в нем церковь древена Покров Св. Богородицы, стоит без пенья, престол разорен, а свечи и книги поимали литовские люди. А звон в монастыре было клепало. Да в монастыре же 4 места келейных игуменьи сестрами, а кельи пожгли литовские люди». Отсюда видно, что первоначально он был женским. В 1628 г. в нем уже была церковь Покрова, обращенная в 1764 г. в приход. “Ист. Росс. Иер.», V, 466; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.», VIII, прилож. III, 78; “Ист. статист. свед. о СПбург. епархии», вып. I, Отд. II, 16; Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 31; “Известия Археол. Общ.», 1880 г., IX, 381 (остатки старины близ Передоль. пог.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Поморье издан уникальный альбом о северном Православии 20.07.2007 Недавно в Финляндии был отпечатан уникальный альбом настоятеля Свято-Троицкого Антониево-Сийского монастыря архимандрита Трифона (Плотникова) , посвященный Православию северных земель и Антониево-Сийской обители. Во вступительном слове владыки отмечается, что Сийский монастырь “являет собой средоточие духовной жизни, преображающей мир, жизни монашеской, где оба крыла - труд и молитва - должны быть крепки”. Первый раздел (“Врата небесные”) рассказывает об истории обители с момента ее основания и до наших дней. История Сийской обители раскрывается в альбоме через очерки о каждом из архимандритов. Очерки написаны отцом Трифоном в такой манере, что возникает чувство живого разговора, благодатного диалога автора и читателя. В этом разделе собраны и обобщены интересные сведения и факты, например, о том, как преподобный Антоний вместе с братией выстроили храмы во имя Пресвятой Живоначальной Троицы, Благовещения Пресвятой Богородицы и преподобного Сергия Радонежского. Сегодня Троицкий собор, Благовещенский и Сергиевский храмы составляют основу архитектурного ансамбля монастыря. В него входит также храм - колокольня во имя святителей московских Петра, Алексея и Ионы. Благодаря подвижническим трудам прп. Антония монастырь стал важным духовным и административным центром Русского Севера. Ему энергично помогали великие князья московские Василий Иванович и Иван Васильевич (Грозный). Преподобный Антоний , сийский чудотворец, отошел ко Господу 7 декабря 1556 года. Его мощи, погребенные в Троицком соборе, открыты для поклонения. Известны случаи, когда уже в наши дни молящиеся у мощей святого получали по вере своей исцеление и утешение. Основатель обители был канонизирован во время настоятельства “одного из самых деятельных его последователей игумена Питирима”. Православная книга России/Седмица.Ru Редакция текста от: 20.07.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/3416.html

И сразу же сообрази: а вот две келейных преподобного Сергия иконы, перед коими так же точно, как Серафим Саровский , молился, на коих Сергий угасающий взор остановил. Серафим близок, а Сергий почему далёк?? Вот тебе и ризы Сергиевы пестрядинные, и его ученика фелонь и книга тут. Добавлю, наконец, что и тому радуешься о святых нашего времени, что они доказательство пребывания благодати в церкви Христовой и в наши дни. Убоги, жалки, скаредны ценности мира сего. Только вера Христова есть действительность. Только Мессия истинная реальность. Люблю святых Божиих угодников Севера, своего родного края. Зосима и Савватий Соловецкие, Антоний Сийский, Кирилл Белозерский и многие, многие… Но вот живу в Средней России два десятка лет, и уж близки стали не только, напр , божественный Сергий и Никон, его ученик чудный, люблю уж не только святых общеименитых «всея России чудотворцев»; Серафима и прочих великих, не только люблю Оптинского Амвросия и Льва, и Макария, и Антония, и Анатолия, в Оптинской подвизавшихся, Димитрия Ростовского , Тихона Задонского , Митрофана Воронежского . Их все знают и ублажают. Везде их лики. О них мог бы как-то и на Севере узнать. Живя в Средн России, люблю, полюбил и по брату ставшего близким сердцу моему Савву Звенигородского. И кто ещё? Да всех святых угодников, что в старых московских градах и обителях почивают. А святые угодники Севера рисуются мне: море шумит, волны бегут, ветры, бегут корабли, белые парусы. И они: Зосима и Савватий, Антоний Сийский, Елисей Сумский, Герман, Иринарх; Пертоминские Вассиан и Иона, Яренгские Иван и Логгин… Везде они по северным морям. Они как чайки, нигде им не загорожено. С кораблями они плывут, обороняют попавших в относ на льдинах, видят их у руля, направляющих в гавань шкуны, видят с веслом правильным на краю льдины. Угодников Соловецких Зосиму, Савватия, Германа, Иринарха, Елеазара, Святителя Филиппа (Колычева) в XVII, XVIII, XIX веках видали многажды на судах, стоящими, как мачты, с мантиями, наполненными ветром, проводящими гибнущий корабль в гавань.

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-1939-19...

Другая церковь – во имя Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня, с приделом во имя преп. Антония Сийского, построена по благословляющей грамоте митрополита Новгородского Иова от 1708 г. на имя Фомы Хомутова, освящена 6.9.1709. Церкви и колокольня много раз ремонтировались, главным образом на средства Семена Михайлова, затем его сына Григория Семеновича, служившего несколько лет старостой. Часовни: в д. Шестовской, Ильинская; на месте, где построил церковь преп. Антоний Сийский, в его имя. Кроме того, в приходе было 5 крестов. Жертвователи: крестьянская вдова Иустина Михайлова пожертвовала в 1887 г. 100 руб. на постройку двух печей и полов в приходской церкви и государственный 5%-ный билет в 100 руб. в пользу причта на вечное поминовение ее рода; крестьянская вдова Евдокия Яковлева Михайлова тогда же – 100 руб. на ремонт и окраску Шелековской церкви; обеим было преподано архипастырское благословение. Священники: Петр Никифоров; Кодрат Петров; Никита Кодратов 1744-1770 г.г.; входящий из Ямецкого прихода Матвей Иванов до 1778 г.; Димитрий Марков Кораблев до 1797 г.; Иоанн Димитриев Марков до 1830 г.; входящий из Ямецкого прихода Димитрий Вальнев до 1834 г.; Гавриил Иванов до 1840 г.; Климент Попов до 1846 г.; Димитрий Вальнев вторично до 1850 г.; Феодор Новиков до 1877 г.; Феодор Петров Павлов 1878-1885 г.г.; Григорий Иванов Ручьев до 1887 г.; Маркелл Михайлов Томихин до 6.4.1893 г. Первые упоминания о жителях села Савинское приводит Н.А Макаров кандидат исторических наук, старший научный сотрудник ПГУ им. М.В. Ломоносова г. Архангельска в статье «Антоний Сийский и Шелековский приход Онежского уезда Архангельской губернии в 16 – начале 20 века». Предлагаю выдержки из нее: В «Сотной каргопольских книг письма Никиты Григорьевича Яхонтова с товарищи» 1562 года мы находим упоминание о деревне «на Шестове озере»… Волостка Шелекса на реке на Емце упоминается и в сошном письме «Платёжница Якова Сабурова и Ивана Кутузова с товарищи, лета 7164”, т.е. 1556 года. Из Платёжного письма мы узнаём, что волостка Шелекса уже тогда насчитывала 10 деревень. Шелековские крестьяне упоминаются и в «Писцовой книге» Ивана Воейкова 1621-1622 годов, где речь шла о их борьбе за угодья с монахами Ямецкой пустыни.

http://sobory.ru/article/?object=37345

Лит.: Верюжский. Вологодские святые. С. 219-231; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 51-55, 77-78, 153-156, 510-511; Филарет (Гумилевский). РСв. СПб., 18823. Кн. 3. С. 529-537; Никодим ( К ононов), иером. Прп. Антоний, Сийский чудотворец, и церк.-ист. значение основанной им обители: Ист. очерк. СПб., 1895. С. 11, 35-36; он же. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 98-115; Дмитриев Л. А. Жанр севернорусских житий//ТОДРЛ. Л., 1972. Т. 27. С. 181-202; он же. Житие Антония Сийского//СККДР. 1988. Вып. 2. Ч. 1. С. 247-248; он же. Иона//Там же. С. 427-430; Кукушкина М. В. Монастырские б-ки Рус. Севера: Очерки по истории книжной культуры XVI-XVII вв. Л., 1977. С. 25-32; Белова Л. Б., Кукушкина М. В. К истории изучения и реконструкции рукописного собр. Антониево-Сийской б-ки//Мат-лы и сообщения по фондам ОР БАН СССР. Л., 1978. С. 154-187; Памятники письменности в музеях Вологодской обл.: Кат.-пут. Вологда, 1987. Ч. 1. Вып. 2: Рукописные книги XIV-XVIII вв. Вологодского обл. музея. С. 144; Украинская (Беловолова) Т. Н. Житие Димитрия Прилуцкого - памятник вологодской агиографии//Древлехранилище Пушкинского Дома: Мат-лы и исслед. Л., 1990. С. 7-53; Буланин Д. М. Феодосий//СККДР. 2004. Вып. 3. Ч. 4. С. 137-140; Рыжова Е. А. Новгородская тема в севернорус. житиях XVI в.: (Антониево-Сийский монастырский книжный центр)//Прошлое Новгорода и Новгородской земли: Мат-лы науч. конф., 13-15 нояб. Новгород, 2000. Ч. 1. С. 158-162; она же. Лит. творчество книжников Антониево-Сийского мон-ря XVI-XVIII вв.//КЦДР: Севернорус. мон-ри. СПб., 2001. С. 218-263; она же. Житие Варлаама Важского (Пинежского) - памятник истории и культуры Важского края//Важский край: Источниковедение, история, культура: Исслед. и мат-лы. Вельск, 2002. С. 139-146; она же. Житие Варлаама Важского (Пинежского) в рукописно-книжной традиции XVI-XIX вв.//Рус. агиография: Исслед., публикации, полемика. СПб., 2005. С. 615-647. Е. А. Рыжова Рубрики: Ключевые слова: ИЛИЯ (1-я пол. XVI в.), новгородский иером., свящ. домовых владычных церквей, агиограф и гимнограф, миссионер, вероятно, архиепископский нотарий

http://pravenc.ru/text/578316.html

Последним по времени создания гимнографическим произведением И. является одна из редакций службы св. царевичу Димитрию Иоанновичу, погибшему в Угличе 15 мая 1591 г. («Ин перевод: стихиры благоверному царевичю князю Дмитрею Углецкому, новому чюдотворцу»). Редакция И. известна в единственном списке XVII в. (РНБ. Солов. 1012/1121. Л. 1-13 об.), содержащем многочисленные исправления (см.: Описание рукописей Соловецкого мон-ря, находящихся в б-ке КазДА. Каз., 1885. Ч. 2. С. 285). При переносе останков царевича в Москву 3 июня 1606 г. совершилось много чудес, после чего было установлено богослужебное поминовение его памяти и написано Житие. Время создания службы в редакции И. неизвестно. Служба представляет собой всенощное бдение, часть ее песнопений совпадает с песнопениями службы на память св. царевича Димитрия из богослужебной Минеи (Минея (МП). Май. Ч. 2. С. 119-138). В службе, написанной И., читается канон, отличный от канонов св. царевичу в минейном варианте, в частности, в каноне, принадлежащем перу И., отсутствует акростих (нач.: «Многомилостивыя Твоея, Христе, помощи прошу страстотерпца Твоего Димитрия молитвами»; см.: Смирнова (Косицкая) А. Е. Азбучные каноны русским святым//ТОДРЛ. 2007. Т. 58. С. 209-210. Примеч. 105). Соч.: Житие прп. Варлаама Важского: Изд. по списку XVII в. 677 Троице-Сергиевой лавры/Предисл.: А. Григорович//ПО. 1887. Июль. Прил. С. 1-47; То же: СПб., 1893; Никодим (Кононов), иером. Прп. Антоний, Сийский чудотворец: Ист. сведения о церк. его почитании с прил. древнего рукописного Жития в полной и кр. редакциях. СПб., 1901. С. 30-112 [Житие прп. Антония Сийского по ркп. из б-ки Антониева Сийского мон-ря]; Рыжова Е. А. Антониево-Сийский мон-рь. Житие Антония Сийского: (Книжные центры Рус. Севера). Сыктывкар, 2000. С. 241-328 [Житие прп. Антония Сийского по списку БАН. Арханг. 250], 328-340 [Похвальное слово прп. Антонию по тому же списку]; Прп. Димитрий, Прилуцкий, Вологодский чудотворец: К 500-летию Сретения чудотворного образа. М., 2004. С. 37-50 [факс. воспроизв. службы Сретению иконы прп. Димитрия Прилуцкого по ркп. ВОКМ. 1854].

http://pravenc.ru/text/578316.html

Решение идти в монастырь было уже принято, но держали кое-какие дела – надо было помочь родителям. Сделал им на даче теплицу, хорошую, на фундаменте, другие дела завершил, с работы рассчитался – и в ноябре отправился в Сию, уже навсегда. Причём вместе с отцом Трифоном, поскольку он как раз приезжал в Сыктывкар. Тогда, помню, матушка Руфина, которая работала вахтёром на проходной Сыктывкарбанка, сводила его к управляющему банком Вострякову, и тот подарил монастырю трактор МТЗ-82. Приехали мы в Сию на день Михаила Архангела. Первое моё послушание – в трапезной. Варить я не умел, манная каша получалась с комочками, но батюшка терпел – мы ж новоначальные. Ещё помню, полоскал постельное бельё в озере, в проруби – ткань примерзала ко льду, и от этого она у меня рвалась. Опыта не было. Через пару недель на ферме ЧП случилось – трудник Оцупко, уроженец Красноборска, который коровами занимался, был обнаружен пьяным. Человек нецерковный, как и все мы тогда. Когда звонил телефон, он поднимал трубку и вместо того, чтобы сказать «Антониево-Сийский монастырь, слушаю», говорил скороговоркой: «Антоний Сийский на проводе!» И его принимали за Антония Сийского. Так вот, во время отъезда отца Трифона он забухал и ушёл из монастыря с ещё одним трудником. Доить восемь коров некому. Меня поставили на ферму. Там был ещё Рома Мелькиманович – единственный, кто умел с коровами обращаться. А ещё туда поставили Сашу Сухушина, который потом священником стал. На почве того, как правильно коров доить, мы с ним повздорили, и кто-то из нас ходил потом с фингалом. Это я рассказываю к тому, чтобы было понятно, какой «контингент» отцу Трифону предстояло воспитывать, из кого создавать монашескую братию. Других людей и не было, все из советского времени вышли. Пятнадцать лет я был на послушании заведующего этой фермой, до сих пор клички коров помню. Смешной случай. Были у нас проблемы с сенокосами. Это сейчас в округе коров перестали держать, а тогда всем сено требовалось, лучшие места были заняты. Но в одной деревне, Верхней Ваймуге, нашёл я брошенные покосы.

http://ruskline.ru/opp/2024/02/08/vsegda...

Изгнанные монахи после долгих скитаний по лесу встретили охотника Самуила из с. Бросачева Емецкого стана, к-рый рассказал им о месте на полуострове Михайловского оз., неподалеку от р. Сии, отмеченном мн. чудесными знамениями: здесь старожилы неоднократно слышали колокольный звон, монашеское пение и видели монахов, вырубавших лесную чащу. Прп. Антоний и его спутники поставили здесь крест и положили основание Свято-Троицкому мон-рю. Согласно Житию, все 6 иноков, сподвижников прп. Антония, отличались особенной строгостью жизни. По-видимому, И. подвизался в Свято-Троицком мон-ре до кончины, погребение его неизвестно. В кормовой книге Антониева Сийского монастыря XVII в. записано празднование в 4-ю субботу Великого поста панихидной памяти И. в числе 6 «начальных» старцев обители вместе с памятью прп. Пахомия Кенского и памятью родителей прп. Антония: «В субботу 4-ю святаго Великого поста. Поминать чюдотворцева старца преподобнаго отца нашего игумена Пахомия и начальных старцев: инока Александра, инока Иоакима, инока Исайи, инока Елесея, инока Александра, инока Ионы. Да чюдотворцевых родителей: Никифора, Филиппа, Елевферия, иноки Агрипины. Пети панахида пред обеднею собором, и обедня служить собором же. На братию утешение» (РНБ. СПбДА. А. II. 383. Л. 58). Канонизация И. совершилась включением его имени в Собор Новгородских святых при возобновлении празднования Собору в 1981 г. (Собор известен с ок. 1831). Имя И. вошло в Собор Сийских святых, празднование к-рому в 3-ю Неделю по Пятидесятнице было установлено 15 июля 2008 г. указом Архангельского и Холмогорского еп. Тихона (Степанова) . В подклете Благовещенской ц. в Антониевом Сийском монастыре обустраивается храм, посвященный Сийским преподобным. В монастыре составлена молитва Собору Сийских святых. Ист.: Житие прп. отца нашего Антония Сийского: С изображ. преподобного и объяснит. примеч. М., 1907; Никодим (Кононов), иером. О церк. почитании прп. Антония, Сийского чудотворца: Ист. сведения о церк. его почитании с прил. древнего рукоп. жития в полной и кр. редакциях. СПб., 1901; Пономарёв А. И., ред. Памятники древнерус. церковно-учительной лит-ры. СПб., 1896. Вып. 2: Славяно-рус. Пролог. Ч. 1: Сент.-дек. С. 65-67; Рыжова Е. А. Антониево-Сийский мон-рь. Житие Антония Сийского: (Книжные центры Рус. Севера). Сыктывкар, 2000. С. 241-340; Даниленко А. Н. Празднование Собора Сийских святых//Духовный сеятель: Газ./Сийский мон-рь. 2009. 6(129). Июнь. С. 7.

http://pravenc.ru/text/468875.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010