Анемподист (безпрепятственный, греч.), муч. персидский, 2 ноября.     Аникита (непобедимый, греч.), муч. мелитинский, 7 ноября.     Аникита, муч. никомидийский, 12 авг.     Аниманда, мученица, из 26 мучч. готфских, 26 марта.     Анин монах, подв. близ Евфрата, 13 и 18 марта.     Анисия (совершение, успех, греч.) дева, мученица солунская, 30 дек.     Анна (благодать, евр.) пророчнца, мать пророка Самуила, 9 дек.     Анна пророчица, 3 февр.     Анна прав., мать Пресвятой Богородицы, 25 июля и 9 сент.     Анна, мученица персидская, 20 ноября.     Анна мученица, из 26 мучч. готфских, 26 марта.     Анна мученица, 22 окт.     Анна и Кирилла мучч., 5 июля. Анна, преподобная вифинская, 29 окт.     Анна преподобная, 13 июня.     Антипа (упорный, крепкий, против всего, греч.), еп. Пергама асийского, муч. 11 апр.     Антипатр (вместо отца, как отец, греч.), муч. кизический, 29 апр.     Антиох (противонесущий, напротив везущий, греч.), врач севастийский, муч. 16 июля.     Антиох, пустынник сирийский, 23 февр.     Антонина, (см. Антоний) муч. никейская, 1 марта и 13 июня.     Антонина девица мученица, 10 июня.     Антонин, из 7 отроков ефесских, 4 авг. и 22 окт.     Антонин, муч. никомидийский, 19 апр.     Антонин, муч. римский, 7 июня.     Антонин, муч. кесарийский в Палестине, 13 ноября.     Антонин, муч. анкирский, 7 ноября.     Антонин, пустынник сирийский, 23 февр.     Антонин, муч. африканский, 23 сент.     Антоний (покупающий в замен, набивающий цену, греч.) пресв., муч. егип., 8 янв.     Антоний, из числа 45 мучч. Никопольских, 10 июля.     Антоний, муч. кампанийский, 6 июля.     Антоний муч., с Маркеллом, 1 марта.     Антоний александрианин, муч. 9 авг.     Антоний, муч. сирийский, 9 ноября.     Антоний великий, преп. египетский, 17 янв.     Антоний, патриарх цареградский, Кавлей, 12 февр.     Антоний, пр. печерский, 10 июля.     Антоний римлянин, пр. новгородский, 3 авг.     Антоний, муч. литовский, 14 апр.     Антоний, пр. сийский, 7 дек.     Анувий, преп. египетский, 5 июня.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3912...

Антонин, из 7 отроков Ефесских. 4 авг. и 22 окт. Антонин, муч. Никомидийский 302 г., с Христофором и Феоной. 19 апр. Антонин, муч. Римский 304 г., с Маркеллином папой. 7 июня. Антонин, Никифор и Герман, мучч. Кесарийские в Палестине при Максимиане от Фирмилиана. 13 ноября. Антонин, муч. Анкирский при Иулиане, с Меласиппом. 7 ноября. Антонин, пустынник Сирийский 5 века. 23 февр. Антонин, муч. Африканский, 9 века, постр. от агарянского князя Аврахима, с Андреем и др. 23 сент. Антоний пресв., муч. Егип., с Иулианом и Василиссой, ок. 285 года. 8 янв. Антоний, из числа 45 мучч. Никопольских, ок. 320. 10 июля. Антоний, муч. Кампанийский, с Лукией девицей и др. 6 июля. Антоний муч , с Маркеллом, сконч. от огня. 1 марта. Антоний АлександрианИн.муч. 9 авг. Антоний, муч. Сирийский. 9 ноября. Антоний Великий. прсп. Египетский, ум. 356. 17 янв. Антоний, патриарх Царьградский, Кавлей, ум. 895. 12 февр. Антоний, преп. Печерский, ум. 1073. 10 июля. Антоний Римлянин, преп. Новгородский, ум 1147. 3 авг. Антоний, Иоанн и Евстафий, мучч. Литовские в 1347 году. 14 апр. Антоний, преп. Сийский, ум. 1557. 7 дек. Анувий, преп. Египетский. 5 июля. Анфим, еписк. Никомидийский, муч. при Диоклетиане в 304 году. 3 сент. Анфим, муч. Киликийский при Диоклетиане, с Космою и Дамианом. 17 окт. Анфим, преп. Палестинский 6 века. В субб. с. Анвир, папа Римский, ум. 236. 5 авг. Анфиса мученица, постр. от Сунилды, жены Риги Римского, в 5 веке. 8 дек. Анфиса преподобная и 90 сестер ее, страд. за иконопочитание при Копрониме. 27 июля. Анфия мученица при Адриане, с еписк. Елевферием. 15 дек. Анфуса мученица, Афанасий еп. Тарса и др. при Валериане. 22 авг. Анфуса преподобная, дочь Константина Копронима, в 8 веке. 12 апр. Апеллий, или Апелл, ап. из 70, со Стахием и др. 31 окт. Аполлинарий, еп. Равеннийский, муч. при Клавдии и Веспасиане. 23 июля. Аполлинария преподобная, подвизавшаяся под именем Дорофея в 5 веке. 5 янв. Аполлоний чтец, муч. Египетский при Диоклетиане, с Филимоном и др. 14 дек. Аполлоний, муч. Иконийский, от Перенния. 10 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

В кормовой книге Сийского монастыря записано празднование в 4-ю субботу Великого поста и 30 окт. панихидной памяти И. в числе 6 «началных» старцев вместе с памятью прп. Пахомия Кенского и родителей прп. Антония: «Того же (окт.- Е. Р.) в 30 день. Поминать преподобнаго отца нашего игумена Антония чюдотворца и началных старцов, кои с ним пришли на святое место сие. А чюдотворца поминать за то, что все его. В вечере понахида болшая пети собором, а поминать его после сего числа, а не преже, в ризах и стихарех постных болших. Кутию ставят пшено сорочинъское с ягодами, в чаше квас медвеной, а на столе ставят две свечи. На первой ектении поминает единаго чюдотворца. А на прочих и на «Блажени непорочьни» на припелах поминать чюдотворца, а по непорочным поминать чюдотворца же, и старца его, и началных старцов, и родителей его... Обедню служат собором в его храме, на просфоромисании поминают всех с чюдотворцем, а на обедни на ектении заупокойной поминают чюдотворца и прочих. А в соборе служат обедню поп соборной, а святому настоящему поют в той же теплой церкве... На братию утешение велие, квас ячной» (РНБ. СПбДА. А. II. Л. 45 об.- 46 об., 58). И. был канонизирован в Соборе Новгородских святых при возобновлении празднования Собору в 1981 г. (Собор известен с 1831; в Минее и в ПЦК И. назван Илией). Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Сийских святых, установленный 15 июля 2008 г. по благословению Архангельского и Холмогорского еп. Тихона (Степанова) . Ист.: Никодим (Кононов), иером. О церк. почитании прп. Антония, Сийского чудотворца: Ист. сведения о церк. его почитании с прил. древнего рукоп. Жития в полной и кр. редакциях. СПб., 1901; Пономарёв А. И. Памятники древнерус. церк.-учительной лит-ры. СПб., 1896. Вып. 2: Славяно-рус. Пролог. Ч. 1: Сент.-дек. С. 65-67; Рыжова Е. А. Антониево-Сийский мон-рь. Житие Антония Сийского: (Книжные центры Рус. Севера). Сыктывкар, 2000. С. 241-340; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 372, 457. Лит.: Никодим (Кононов), иером. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 110, 208; Кириллов А. В., прот. Прп. Антоний, Сийский чудотворец//Архангельские ЕВ. 1906. 23. Ч. неофиц. С. 743-762; Описание о российских святых. С. 156-157; Сийские святые и подвижники благочестия/Свято-Троицкий Антониево-Сийский мон-рь. [Архангельск], 2009. С. 13, 40-41, 46-48.

http://pravenc.ru/text/674812.html

Преподобный Антоний Сийский - Ныне, как при отце Трифоне, в монастырь приезжает много людей. Группами, на автобусах, поодиночке... И все они обращаются к вам за духовными советами? - Нет, нет, это обитель их привлекает. Вообще, поморам Сийский монастырь очень близок. Может быть, потому, что доступность другая, в отличие, например, от островных Соловков? Сюда можно приехать в любое время, побыть здесь на послушаниях, поучаствовать в богослужении. Отец Трифон изначально сделал монастырь открытым для мирян. Конечно, монашеское общежитие от этого страдает, и у нас в какой-то момент возникали даже разногласия по этому поводу. Были мнения, что обитель нужно закрыть для мирских людей: нельзя, чтобы любой человек мог сюда прийти тогда, когда ему вздумается, и делать то, что ему захочется. Но отец Трифон рассудил иначе, и позже мы получили от афонских старцев этому достаточно авторитетное подтверждение. Они считают, что современные монастыри в России должны быть открыты для всех желающих, потому что люди, приходящие в Церковь, должны иметь возможность находить источники духовности в них. Пусть братия в каком-то смысле терпит ущерб от присутствия мирян, тем не менее мы не должны закрываться. И очевидно, что мы также получаем поддержку от этих людей. Сейчас монастыри находятся в полуразрушенном состоянии. Их нужно восстанавливать, а наше призвание в том числе заключается и в возрождении обителей. - В Соборе сийских святых девять угодников Божьих, прославленных Церковью. Это говорит о том, что монастырь всегда отличался святостью и высокой духовностью. Готовятся ли новые кандидатуры для канонизации? - В монастыре всегда жили по уставу Свято-Троицкой лавры и по духовному завещанию самого преподобного Антония Сийского. Среди сийских святых четыре игумена, которые много сделали для процветания обители. В лике священномучеников прославлен и один из последних настоятелей - архимандрит Вениамин (Кононов), который был последним настоятелем и Соловецкого монастыря. Он начинал своё служение на Соловках, стал там духовником, потом по благословению Священного Синода был направлен настоятелем в Сийский монастырь. В 1917 году соловецкая братия выбрала архимандрита Вениамина своим настоятелем, и он снова перешёл на Соловки. После закрытия Соловецкого монастыря был посажен в тюрьму, отсидел в Холмогорском и Соловецком лагерях, потом находился на поселении под Архангельском. Позже архимандрит Вениамин со своим помощником иеромонахом Никифором, с которым вместе отбывали лагерные сроки, подвизался в лесной избушке на Волкозере. Вероятно, с целью ограбления на них напали: пришли к пустыньке в пасхальную ночь и расстреляли их через окна. Ничего, естественно, не нашли и, чтобы замести следы, дверь закрыли снаружи, а избушку подожгли. Потом над этими двумя молодыми людьми, оказавшимися комсомольцами, был суд и выяснилось, что игумен Вениамин и иеромонах Никифор, когда начался пожар, были ещё живы. Они сгорели заживо.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Поклонный крест установили на родине преподобного Антония Сийского в Кехте 1 октября 2019 г. 15:31 Поклонный крест установили на родине основателя Сийского монастыря — преподобного Антония. Святыню воздвигли 28 сентября 2019 года в селе Кехта (Холмогорский район Архангельской области). Событие приурочили к 500-летию Свято-Троицкой обители. Святыню изготовили, доставили из Северодвинска и установили участники молодежного православного клуба «Возрождение», который действует при Никольском храме города корабелов. Голгофу, в которую установлен крест, сделали умельцы из Кехты. «Крест — символ нашего спасения, наша принадлежность ко Христу. И люди в деревне, видя его, возможно будут вспоминать о том, зачем пришли в мир», — сказал руководитель клуба «Возрождение» священник Антоний Власов. Освятили поклонный крест благочинный Холмогорского округа Архангельской епархии протоиерей Олег Шевчук, священник Антоний Власов и духовенство местных храмов. В честь этого события в кехтском доме культуры прошел концерт творческих коллективов из Северодвинска. Духовенство и жителей села поздравили фольклорно-этнографическая семейная студия «Нёнокоцкая ключёвка» и коллектив «Пинежские зореньки». Гости исполнили духовные песнопения и стихи. Муниципальное образование «Кехотское» находится на севере Холмогорского района, на левом берегу Северной Двины при впадении в нее реки Кехты. Первые упоминания о Кехте относятся к XV веку. В 1478 году в деревне родился будущий святой Антоний Сийский, в миру Андрей Никифорович. Он происходил из семьи богатого земледельца. Получил образование и выучился иконописи. Лишившись родителей, пришел в Новгород и поступил на службу к местному боярину. После пяти лет службы женился, но через год овдовел, вскоре принял решение уйти в монастырь. Святой раздал имущество и прибыл на реку Кену в Пахомиеву пустынь, где принял монашеский постриг с именем Антоний. Склонный к уединению, он вместе с двумя монахами оставил пустынь и поселился на речке Шелексе на Черных порогах, где провел семь лет, пока не был изгнан местными жителями. После этого святой с семью учениками поселился на Большом Михайловом озере. В 1520 году построил часовню, постепенно на этом месте образовалась Сийская обитель. Антоний стал ее первым игуменом, но неоднократно оставлял монастырь в поисках уединения. Скончался преподобный в 1556 году, ему было 79 лет. В XVI-XVII веках обитель была одним из крупнейших духовных и культурных центров Русского Севера. В XX веке монастырь закрыли, а его имущество частично было вывезено в государственные учреждения, многое просто уничтожено. Современная история монастыря началась в 1992 году с момента возвращения его Церкви. Ансамбль обители — Троицкий собор, Благовещенская церковь с трапезной и Сергиевский храм — объекты культурного наследия народов России. В 2020 году Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь отметит свое 500-летие. Архангельская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Преподобный Антоний Сийский (+ 1556) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 7 дек. в день преставления и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых Прп. Антоний был сыном богатых и благочестивых крестьян, Никифора и Агафьи. Жили они на берегу Северной Двины, недалеко от Белого моря. Был он сыном, вымоленным от Бога, и назвали они его Андреем. Склонность к духовной жизни сказалась в нем с молодых лет, и любимым его занятием было чтение духовных книг, а также иконопись. Когда ему было 25 лет, родители его умерли, и он поступил на службу к одному богатому новгородскому боярину и по совету его женился; но в следующем же году жена его скончалась, и он решил оставить мир: он продал свое имущество, раздал деньги бедным и пошел в монастырь, не взяв с собой даже перемены платья. По дороге ему явился неизвестный ему угодник Божий, благословил его крестом и сказал ему ободрившие его слова. Поступил он в Кенскую пустынь прп. Пахомия (память его в первую субботу после Крещения), при жизни ее основателя, который сам взял его под свое руководство. Ему бьшо тогда 30 лет. При постриге в мантию ему бьшо наречено имя Антоний. Отличаясь большой силой, он исполнял все тяжелые монастырские работы, особенно земляные. Когда же его рукоположили в священный сан, то, не оставляя этих работ, он взял на себя по благословению настоятеля и уход за больными. Пищу он принимал через день. Вскоре прп. Пахомий благословил его идти на отшельничество с двумя иноками — Александром и Иоакимом. Сначала они пошли по течению реки Шелексны на север и, найдя удобное для себя место в глухом лесу, поставили церковь во имя святителя Николая и келью. Но местные жители не приняли их, и они пошли дальше. Наконец один охотник указал им место, которое все местные жители считали избранным Богом, потому что там они не раз слышали звон невидимых колоколов и таинственное пение. Место это было как бы отделено от мира глубокими озерами, дремучими лесами и мшистыми непроходимыми болотами и казалось предназначенным для иноческих подвигов. Находилось оно на юге Архангельской области, при истоке реки Сии из Михайловского озера. Здесь путники остановились.

http://sedmitza.ru/lib/text/437951/

О почитании П. свидетельствуют посвященные ему часовни. Одна из них находится в дер. Карпова Гора на берегу оз. Долгого в Кенозерье. Др. часовня была построена на том месте, где некий «муж» «в белых ризах» (по преданию - П.) явился Антонию Сийскому по дороге в Кенскую пуст. В одном из списков Жития Антония Сийского (ГИМ. Барс. 1078) имеется рисунок этой часовни, сделанный К. А. Докучаевым-Басковым в 1871 г. и подписанный им: «Вид часовни, где ночевал пр. Антоний Сийский, идя в Кенский монастырь, и здесь явился ему пр. Пахомий Кенский». В 2012 г. в память о П. освящена часовня на месте бывш. Кенского мон-ря в дер. Коровино Плесецкого р-на. В с. Шелоховском (Архангело) в Каргопольском р-не между 2011 и 2016 гг. построена деревянная ц. во имя Пахомия Кенского. В Каргополье бытуют фольклорные предания о том, что от П. скрывались не желавшие креститься язычники - чудь ( Криничная. 1978. С. 50); спутниками П. в его странствиях по Северу были преподобные Антоний Сийский и Макарий Желтоводский (последний почитался в связи с нахождением его чудотворной иконы в Хергозерском мон-ре (Каргопольский у.)): «Шли три брата - Антоний, Макарий и Пахомий, в местах, где они отдыхали, ставили свои церкви» ( Мелютина, Теребихин. 2013. С. 53). Архиеп. Сергий (Спасский) в «Полном месяцеслове Востока» (1901) ошибочно указал П. под именем Пафнутия Кенского (Т. 3. Прил. 3). Эта ошибка повлекла за собой включение в Собор Новгородских святых помимо П. и несуществовавшего Пафнутия Кенского (с указанием дня памяти - 15 мая). Арх.: ИРЛИ (ПД). Карельское собр. 48, 1760-1770-е гг.; ГИМ. Барс. 865, нач. XIX в.; ГИМ. Ф. 450. Д. 697а, 3-я четв. XIX в.; Грамота Кенскому мон-рю царя Феодора Алексеевича 1682 г. с упоминанием П.//ГААО. Ф. 792. Оп. 1. Д. 50; ГААО. Текущие поступления. 3 син. (491). Л. 10 об.; 1 син. (489). Л. 25; РНБ. Тит. 2024. Л. 125 об.; 3117. Л. 152; O.XIII.1. Л. 123 об.- 124; Книга глаголемая Описание о российских святых//РНБ. Q.I.603. Л. 23, XVIII в. Лит.: ИРИ. 1812. Ч. 4. С. 361-362; Святые преподобные отцы, просиявшие и чествуемые в Олонецкой епархии//Памятная кн.

http://pravenc.ru/text/2579830.html

В 40-х гг. XVIII в. в Кенском монастыре был составлен цикл сочинений о П.: Похвальное слово П.; «Изъвещение въкратце о преподобном отцы нашем Пахомии Кенском чудотворце, в кая лета бе»; «О бывшем чюдеси преподобнаго отца нашего Пахомия Кенскаго, которое бысть в лето 7016 году»; «Чюдеса преподобнаго отца нашего Пахомия Кенскаго, Каргопольскаго чудотворца» (18 посмертных чудес в 1691-1730) (ИРЛИ (ПД). Карельское собр. 48, 1760-1770-е гг.; ГИМ. Барс. 865, нач. XIX в.; ГИМ. Ф. 450. Д. 697а, 3-я четв. XIX в.) (опубл.: Пигин. Лит. сочинения. 2009). Вероятным автором этого цикла К. А. Докучаев-Басков считал строителя Кенского мон-ря Макария (управлял обителью в 1742-1756). Новые по сравнению со сведениями из Жития Антония Сийского биографические данные о П. в этом цикле отсутствуют: «А отъкуду пришед ту, и коего града и рода, града же и отечества, или где пострижен бе, о том по сей час нам обрести не прилучися» (Похвальное слово); «Нам... не познавается, отъкуду сей отец наш авво Пахомий прииде на место сие, коего града или веси, и отечества, и рода» («Извещение…»). Как утверждается в «Извещении…», П. жил во времена вел. кн. Василия III Иоанновича (1505-1533), при Московском митр. Варлааме (1511-1521) и Новгородском архиеп. свт. Геннадии (1484-1504), основал мон-рь на р. Кене, где постриг в 1508 г. Антония Сийского, к-рый в 1513 г. ушел из монастыря. Не имея возможности воспользоваться «древней историей» о П., якобы сгоревшей во время «литовского нахождения» (1615), автор обращается к Житию Антония Сийского как к основному источнику сведений о П. Со ссылкой на этот памятник он приводит рассказ о путешествии Антония в Кенский мон-рь, в 5 поприщах от него будущему преподобному явился некий «муж священнолеиных» «в белых ризах», благословивший его на монашеский подвиг. Автор отождествляет этого «мужа» с П. и трактует видение Антония как прижизненное чудо П., к-рый приход ученика «еще прежде духом провидя». Из 18 посмертных чудес П. датированы только 7, хронология совершения этих чудес нарушена. В одном из посмертных чудес П. вместе с прп. Александром Ошевенским исцелил больного. В Похвальном слове прп. Антоний Сийский и П. как святая «двоица» уподобляются преподобным Феодосию и Антонию Печерским: «Якоже Феодосий со Антонием, Печерстии отцы, сподвижеся добре, тако Сийский Антоний с Пахомием Кенским отцы в благоигоношении всеусердно течаста, спасительний подвиг совершающе». Духовная связь П. и прп. Антония Сийского отражена также в иконографии (известны их парные изображения); кроме того, имя П. включено в «род» Антония Сийского в синодике Антониева Сийского мон-ря XVII в. (ГААО. Текущие поступления. 3 син (491). Л. 10 об.). Цикл может свидетельствовать о попытке написания в Кенском мон-ре в 40-х гг. XVIII в. Жития П.

http://pravenc.ru/text/2579830.html

Скачать epub pdf Декабрь 7 Антоний Сийский, преподобный Родители прп. Антония были зажиточными поселянами Двинской волости деревни Кехты, вышедшие из Новгорода. Никофор и Агафия – так звали их – были люди благочестивой жизни: часто посещали храм Божий, делали посильные приношения в пользу Церкви и старались исполнять заповеди Господни. Они горячо молили Господа, чтобы Он даровал им сына, и молитвы их были услышаны. В 1478 году у них родился первенец сын, которого они нарекли Андреем. Андрей отличался не только красотой лица, но и своими добродетелями. С ранних лет он был чист сердцем, кроток, незлобив, так что все любили его. Когда Андрею исполнилось семь лет, родители отдали его обучаться грамоте. Отрок быстро усвоил грамоту, а в то же время научился иконописанию и очень полюбил это занятие. Особенно часто он посещал храм Божий. Душа Андрея не лежала к занятиям родителей: сельские работы его не привлекали, ибо он хотел служить Господу. Любил он чтение. Все творения святых отцов и учителей Церкви, какие только мог достать, он изучал с великим рвением. Между тем Никифор и Агафия почувствовали приближение своей кончины, призвали всех своих детей и сказали им: «Дети, мы достигли глубокой старости, и тяжелые болезни постигли нас, как сами вы видите. Уже недалеко время нашей кончины. Ныне мы поручаем вас Богу и Пречистой Его Матери. Они станут пещись о вас во все время вашей жизни и будут вам помогать во всех ваших делах. Вы же старайтесь всегда соблюдать заповеди Божии. Милость Господня да будет с вами во веки». Вскоре они с миром отошли ко Господу. Андрею в то время было 25 лет. По смерти родителей он переселился в Новгород и здесь прослужил одному боярину пять лет. По совету боярина вступил в брак. Но жена его через год умерла, и святой Андрей увидел в этом волю Божию. Он вернулся на родину, однако недолго пробыл там. Продав свою часть из имения родителей, он раздал бедным вырученные деньги и навсегда удалился из Кехты, чтобы служить Единому Господу. Преподобный направился в обитель Пахомия близ озера Кено, не взяв с собой даже другой смены одежды. Верст за пять до обители его застигла ночь. Святой стал усердно просить Господа, чтобы Он указал ему путь, и после молитвы заснул. Во сне явился ему благолепный муж в светлых ризах, с крестом в руках и сказал: «Возьми крест свой и не бойся вступить на подвиг твой. Подвизайся и не страшись козней диавольских, ибо ты будешь муж желаний духовных и явишься наставником множества иноков». Осенив его крестом, дивный муж сказал еще: «Сим побеждай лукавых духов».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Пред кончиной он сам назначил себе преемника и оставил завещание, в котором повелевал настоятелю любить братий всех одинаково и служить им, непокорных изгонять, но кающихся прощать и принимать обратно. Братии он приказывал любить друг друга, повиноваться старшим, хранить устав, иметь страх Божий, не оставаться никогда праздными и заботиться о больных и бедных. Тело свое он завещал бросить в болото, но на это ему братия прямо сказали, что ослушаются его. Когда же они окружили его со слезами в его последние минуты, он сказал им, что «настал день его покоя и им подобает более радоватися, нежели печалиться». Скончался прп. Антоний 7 декабря 1556 г. и был погребен в церкви Пресвятой Троицы. В обители до нашего времени хранились иконы его письма. Он считается покровителем иконописцев. Он явился болящему игумену Питириму, иконописцу, исцелил его и приказал не оставлять этого труда. Раз купец вез рыбу в монастырь в лодке. Внезапно поднялась буря. Вдруг он увидел на воздухе инока, мантией своей защищавшего его ладью. «Ты призываешь многих на помощь, а меня не зовешь, — сказал он. — Не бойся, чадо, я с тобой, и Бог устроит нам тишину». — «Кто ты, человек Божий?» — спросил его в трепете купец. «Я Антоний, игумен обители, что на Михайловском озере и на реке Сии», — ответил инок и стал невидим. Купец благополучно прибыл в монастырь и остался в нем иноком. Всех чудес прп. Антония перечислить здесь невозможно. • По выходе из Кенской обители преподобный со сподвижниками основал шелексинскую Николаевскую пустынь при впадении р. Шелексны в р. Емец, левый приток Северной Двины, у порога, называвшегося Темная Стремнина. • Антониево-Сийский монастырь был основан преподобным на р. Сии, притоке Северной Двины (в 9 верстах от впадения), в 90 верстах к югу от Холмогор. Подвизался преподобный на Новгородском Севере (совр. Архангельская обл.). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены

http://sedmitza.ru/lib/text/437951/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010