Антоний (Храповицкий), архим. Нравственная идея догмата Пресвятой Троицы//Богословский вестник, 1892. Т. 3. 11. – С. 171 (2-я пагин.) Троицкий, Владимир. История догмата о Церкви [кандидатское сочинение]. – [Сергиев Посад]: [МДА], – Рукопись. – С. 1301. Антоний (Храповицкий), митр. Нравственная идея догмата Церкви//Антоний (Храповицкий), митр. Молитва русской души [Сб. статей]. – М.: Изд. Сретенского мон-ря, 2006. – C. 31. " Слово правды к укрывателям правды " , цит. по: Никон (Рклицкий), архиеп. Митрополит Антоний (Храповицкий) и его время: 1863-1936. В 2-х кн. – Нижний Новгород: Братство во имя св. кн. Александра Невского, 2004. – Кн. 2. – С. 342. Иларион (Троицкий), архиеп. Очерки из истории догмата о Церкви. – М.: Паломник, 1997. – С. 473. Иларион (Троицкий), архим. Единство Церкви и Всемирная конференция христианства//Иларион (Троицкий), архим. Христианства нет без Церкви. –М.: Православная беседа, 1992. – С. 59-60. Киприан (Керн), архим. Воспоминания о митр. Антонии (Храповицком) и епископе Гаврииле (Чепуре). – М.: ПСТБи, 2002. – С. 24-25 Антоний (Храповицкий), архиеп. Догмат Искупления//Богословский вестник, 1917. Т. 2. 8/9. – С. 157-158 (2-я пагин.) [Начало]. Антоний (Храповицкий), архиеп. Догмат Искупления//Богословский вестник, 1917. Т. 2. 10/11/12. – С. 312 (2-я пагин.) [Окончание]. Антоний (Храповицкий), митр. Размышление о спасительной силе Христовых страстей//Антоний (Храповицкий), митр. Догмат искупления [Сб. статей]. – М.: [Б. и.], 2002. – С. 81-82. Антоний (Храповицкий), архим. Нравственное обоснование важнейшего христианского догмата: Приложение к разбору учения Канта об оправдании//Богословский вестник, 1894. Т. 1. 3. – С. 441 (2-я пагин.)       Антоний (Храповицкий), архиеп. Догмат Искупления//Богословский вестник, 1917. Т. 2. 8/9. – С. 161 (2-я пагин.) [Начало]. Антоний (Храповицкий), архиеп. Догмат Искупления//Богословский вестник, 1917. Т. 2. 10/11/12. – С. 292 (2-я пагин.) [Окончание]. Антоний (Храповицкий), архиеп. Догмат Искупления//Богословский вестник, 1917. Т. 2. 8/9. – С. 167 (2-я пагин.) [Начало].   

http://bogoslov.ru/article/3546585

Анпин П. А. – чиновник Министерства народного просвещения – 118 фон Анреп Василий Константинович (29.09.1852–1919) – барон, физиолог, профессор судебной медицины, директор Медицинского департамента. Депутат III Гос. Думы от Петербурга, окт., председатель думской комиссии по народному образованию. Окончил медико-хирургическую академию и был оставлен в ней профессором. В 1881 г. защитил докторскую диссертацию. Основатель и директор женского медицинского института в Петербурге. Автор многих печатных работ по медицине. Участвовал в разработке проекта реформ средних учебных заведений. Баллотировался в IV Гос. Думу, но не прошел. – 141, 148, 158, 179, 218, 219, 343 Антоний, епископ, архиепископ Волынский см. Антоний (Храповицкий) , митрополит Антоний, епископ Черниговский см. Антоний (Соколов), епископ Черниговский Антоний, митрополит см. Антоний (Вадковский) , митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Антоний, старообрядческий епископ Пермский см. Антоний (Паромов), старообрядческий епископ Пермский и Тобольский Антоний (Булатович Александр Ксаверьевич) (26.09.1870–06.12.1919) – иеросхимонах, путешественник, религиозный публицист, идеолог «имяславия». Выходец из богатой дворянской семьи. В 1891 г. окончил Александровский лицей. Зачислен в Лейб-гвардии гусарский полк, служил в армии. Русский исследователь Эфиопии, куда совершил несколько путешествий, в 1897 г. вышла его книга о первом путешествии. 27.01.1903 уволился в запас. В 1903 г. поступил послушником в Важеозерскую Никифоро-Геннадиевскую пустынь в Петрограде, и вместе с ним в монахи ушли несколько солдат его эскадрона. В 1907 г. под влиянием св. прав. Иоанна Кронштадтского уехал на Афон, где 08.03.1907 был пострижен в схиму. 08.05.1910 рукоположен в священный сан. С марта 1911 г. по январь 1912 г. находился в Эфиопии, где предполагалось учредить русскую православную миссию. 08.01.1912 возвратился на Афон и возглавил развернувшееся здесь движение имяславцев, стал главным его апологетом. В 1912 г. написал сочинение «Апологию веры во имя Божие и во имя Иисус». 21.07.1912 игумен Андреевского скита потребовал от о. Антония разорвать отношения с имяславцами и приказал сжечь «Апологию». О. Антоний отказался подчиниться, после чего был запрещен в священнослужении. 13.08.1912 о.Антоний направил письмо Константинопольскому Патриарху с просьбой защитить имяславие, но Патриарх запретил чтение книги схимонаха Илариона «На горах Кавказа» всем живущим на Св. горе. О. Антонию было предложено покинуть скит. События, происшедшие в начале

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

12. Один брат, отказавшись от мира и раздав свое имение нищим, оставив немного лишь для соб ственных нужд, пришел к авве Антонию. Старец, узнав о том, сказал ему: «Если ты хочешь быть монахом, то пойди в такое-то село, купи мяса и обложи им нагое тело свое и в таком виде приди сюда». Когда брат это сделал, то собаки и птицы по дороге начали терзать тело его. По возвращении брата, старец спросил его, исполнил ли он его совет. В ответ брат показал ему израненное тело свое. Святой Антоний пояснил ему: «Так нападают демоны и терзают тех, которые, отрекшись от мира, хотят иметь деньги!» 13. В обители аввы Илии с одним братом случилось искушение. Его выгнали оттуда – и он пошел к авве Антонию. Авва Антоний, подержав брата несколько времени у себя, послал его в обитель, из которой он вышел. Но братия, увидев его, опять прогнали. Брат снова пришел к авве Антонию и сказал: «Не захотели принять меня, отче!» Тогда старец послал его с такими словами: «Буря застигла корабль на море; он потерял груз свой и с трудом сам спасся. А вы хотите потопить и то, что спаслось у берега». Братия, услышав, что авва Антоний послал брата к ним, тотчас приняли его. 14. Говорил также авва Антоний: «Бог в нынешние времена не допускает таких искушений, какие были прежде, ибо знает, что ныне люди слабы и не перенесут их». 15. Авва Антоний говорил: «Приходит время, когда люди будут безумствовать и, если увидят кого не безумствующим, восстанут на него и будут говорить: «Ты безумствуешь», – потому что он не подобен им». 16. Сказывали, что один старец просил у Бога, чтобы ему увидеть отцов, и увидел их, кроме аввы Антония. Он спросил того, кто показывал ему: «Где же авва Антоний?» Тот отвечал: «Антоний там, где Бог!» 17. Однажды авва Антоний получил от императора Констанция письменное приглашение, чтобы он пришел в Константинополь. Авва Антоний рассуждал, что ему делать. Потом говорит авве Павлу, ученику своему: «Должно ли мне идти?» Павел отвечал ему: «Если пойдешь – будешь Антоний, а если не пойдешь – будешь авва Антоний».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Антоний сказал ему: вставай, помолись и ложись спать. В полночь Антоний разбудил его на молитву и продолжал молитвы до девятого часа дня. Поздно вечером Павел съел один хлебец, и не стал более, потому что не ел Антоний. Встав из-за стола, Антоний прочитал двенадцать молитв и пропел 12 псалмов. Уснув немного, они встали с полуночи и пели псалмы до самого дня. Потом Антоний послал Павла обойти пустыню, приказав придти чрез три дня. Павел исполнял все, что приказывал Антоний, при всех испытаниях не показывал и вида нетерпеливости. Видя терпение и смирение Павла, Антоний сказал ему: «Во имя Господа Иисуса, ты уже стал монахом»; и на разстоянии трех или четырех поприщ от себя выстроил ему келлию. И отсылая жить туда, сказал: «Вот ты стал уже монахом; живи теперь один, чтобы испытать искушение и от демонов». За свое смирение Павел скоро удостоился дара чудотворения. Однажды привели к Антонию бесноватого. Антоний привел его к Павлу и сказал: Авва Павел! изгони демона из этого человека, дабы он здравым возвратился в дом свой и славил Бога. Павел призвал бесноватого и сказал: «Авва Антоний повелевает тебе выйти из сего человека, чтобы он, выздоровев, славил Бога». Бес не повиновался. Выдь, говорил Павел, или я пойду и скажу Христу, и тогда горе тебе. Бес не выходил. В самый полдень, при нестерпимом жаре, Павел вышел из келлии, и стал под открытым небом на камень, и молился так: Иисусе Христе, Распятый при Понтийстем Пилате, Ты видишь, я не сойду с камня, не буду ни есть, ни пить до смерти, если Ты не изгонишь беса из сего человека». Не успел Павел кончить своей молитвы, как бес оставил больного 143 . Таков был ученик Антония. Антонию было уже девяносто лет от роду, и семьдесят лет протекло с тех пор, как, оставив мир, проводил отшельническую жизнь. Сидя в своей пещере, он подумал однажды; «Кроме меня нет другого отшельника в сей пустыне». Но в ту же ночь во сне было ему откровение, что в отдаленнейшем краю сей пустыни есть другой отшельник, совершеннейший его. Опираясь на свой посох, Антоний тотчас отправился в путь.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

Ему стал противен Евлогий, все его ласки и угождения; скудна казалась и пища. Связанный обетом, Евлогий не знал что делать и просил совета у некоторых подвижников. Они сказали: Великий (так звали Антония в Египте) жив ещё, иди к нему, что он тебе скажет, то и сделай; чрез него Бог будет тебе говорить. Прибыл Евлогий с увечным в Писперстий монастырь, и в тот же день вечером, одетый кожаной одеждою, пришел сюда Антоний. Узнав от Макария, что есть пришедшие в монастырь, он спросил: Египтяне или Иерусалимляне? И те и другие, отвечал Макарий. Антоний принял всех. Было уже поздно, когда Антоний стал звать: Евлогий, Евлогий, Евлогий! Евлогий не отвечал, думая, что так зовут кого-либо другого. Тебе говорю, Евлогий, – продолжал Антоний, – который пришел из Александрии. Антоний говорил по- египетски, а Кроний был переводчиком. Тогда Евлогий сказал: что тебе угодно? «Зачем ты сюда пришел?» Евлогий отвечал: тот, кто открыл тебе мое имя, откроет и дело, по которому я пришел. «Знаю, зачем ты пришел, – сказал Антоний, – но разскажи, чтобы знали и братия». Евлогий, разсказав о своих отношениях к увечному, прибавил: я решился бросить его, ибо он сам принуждает меня. Дай мне совет, как поступить. Великий Антоний с великой строгостью сказал: Евлогий! ты хочешь бросить его? Но Сотворивший его не бросит его. Ты бросишь его, а Бог воздвигнет лучшего, нежели ты, и поднимет его. Устрашился Евлогий. Антоний, обратясь к увечному, сказал: ты увечный, недостойный ни неба, ни земли, перестанешь ли возставать на Бога и раздражать брата? Не Христа ли ради он посвятил себя тебе на служение? Как же ты дерзаешь говорить так против Христа? Дав такое наставление обоим, Антоний занялся беседой со всеми братиями о нуждах каждого из них. Потом опять обратился к Евлогию и увечному: перестаньте враждовать, дети, сказал он им: ступайте с миром и не разлучайтесь друг с другом; бросьте все огорчения, которые демон посеял между вами, и с чистой любовью возвратитесь в келлию, в которой жили вы столько времени вместе; Бог уже посылает за вами.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

2. Преподобный Антоний (f 1075) был родом из Любеча, Черниговской области. Неизвестны ни сословное его происхождение, ни его мирское имя. Монашеское пострижение он принял на Афоне. Слова летописца Нестора: «Киевский Антоний прославился, как Антоний Египетский» – глубоко справедливы, т. к. ему выпала доля стать отцом русского монашества. Возвратившись из Греции, Антоний обошел все киевские монастыри и «не возлюбил» (ни в одном из них остаться), «Богу тако хотящу». Местом своих подвигов он выбрал пещеру, вырытую для уединенной молитвы митрополитом Иларионом в бытность его священником в селе Берестове и пустовавшую при его переходе на Киевскую кафедру в 1051 году. Пещера эта находилась в густом лесу. Поселившись в ней, преподобный Антоний «нача жиги ту, моля Бога, ядый хлеб сух, и тоже (и то только) через день и воды в меру вкушая, копая печеру, и не дая себе упокоя день и нощь в трудех пребывая, в бденьи и в молитвах». Ко времени смерти Ярослава (1054) он был уже прославлен как подвижник, и князь Изяслав приходил с дружиной просить его благословения. К этому времени вокруг Антония образовалось братство в 12 человек. В их числе был Никон пресвитер, постригавший братию в монашество (сам Антоний, как и Антоний Египетский, не имел никакого священного сана), затем Варлаам, Ефрем каженник (евнух), доставивший позднее из Константинополя Студийский устав, впоследствии епископ Переяславский, и, наконец, будущий устроитель монастыря Феодосий. Уже при нем братство ископало «печеру велику», устроив в ней церковь и кельи. Когда это совершилось, Антоний, благословив новообразовавшийся монастырь, покинул его, чтобы на соседнем надречном холме ископать себе пещеру. Здесь, как полагает проф. Голубинский, Антоний прожил 14 лет. Но «при всем своем затворничестве, Антоний не чуждался людей. В важных случаях приходили к нему из монастыря за советами, по временам стекались к нему и миряне, и он преподавал благословение. Случалось, что он прислуживал больным и давал свою постническую пищу вместо лекарства, и больные по молитве святого выздоравливали».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

52. Хотя диавол наблюдал за Антонием и, как воспевает Давид, скрежетал на него зубы своими (Пс.34:16), Антоний, утешаемый Спасителем, пребывал невредимым от коварства и многоразличных козней диавола. Так, в одну ночь, когда Антоний проводил время во бдении, враг посылает на него зверей. Едва ли не все гиены, этой пустыни, вышедши из нор, окружают его. Антоний стоял посреди них, и каждая зияла на него и угрожала ему угрызением. Уразумев в этом хитрость врага, он сказал гиенам: «Если имеете власть надо мною, то я готов быть пожран вами. А если посланы вы демонами, то не медлите и удалитесь, потому что я – раб Христов». Едва Антоний сказал это, гиены бежали, как бы гонимые бичом слова. 53. Потом через несколько дней, когда занимался он работой (ибо любил быть в труде), кто-то, став у двери, потянулк себе то, что плел тогда Антоний, делал же он корзины и отдавал их приходящим за приносимое ему. Антоний встал и видит зверя, который до чресл походит на человека, а голени и ноги у него подобны ослиным. Антоний запечатлел только себя знамением креста и сказал: «Я – раб Христов, если послан ты на меня, то вот я перед тобой». Зверь с бывшими в нем демонами побежал так быстро, что от скорости пал и издох. Смерть этого зверя означала падение демонов, которые прилагали все старание, чтобы удалить Антония из пустыни, и не возмогли. 54. Однажды он отправился в путь вместе с пришедшими к нему монахами, которые упросили его посетить их и место их жительства. Верблюд нес для них хлебы и воду, потому что пустыня эта безводна, и воды, годной к питию, не было нигде, кроме одной той горы, на которой был монастырь Антониев, где и запаслись они водою. Когда же на пути вода у них истощилась, а зной был весьма сильный, то все были в опасности лишиться жизни. Обойдя окрестности и не нашедши воды, не в силах уже были продолжать пути, легли на земле, и отчаявшись в жизни своей, пустили верблюда идти, куда хочет. Старец, видя, что все бедствуют, весьма опечалившись и воздохнув, отходит от них недалеко и, преклонив колена и воздев руки, начинает молиться; и Господь вскоре соделал, что потекла вода на том месте, где он стоял на молитве, и таким образом утолили все жажду и оживились, наполнили мехи водою, стали искать верблюда и нашли его. Случилось же так, что веревка обвилась около одного камня и удержала верблюда. Итак, привели его назад, и, напоив, возложили на него мехи, и продолжали путь безбедно. Когда же Антоний дошел до первых на пути монастырей, все приветствовали его, взирая на него, как на отца, а он, как бы принеся напутствие с горы, угощал их словом и преподавал им, что было на пользу. Снова на горах были радость, соревнование о преспеянии и утешение взаимное друг друга верою. Радовался и сам Антоний, увидев ревность иноков, и сестру свою, состарившуюся в девстве и уже настоятельницу других девственниц.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=8&iid=45...

Осуждая араинское учение, Антоний и ученикам своим внушал остерегаться общения с арианами; беседы с арианами называл пагубными для души, слова их гибельнее яда змииного 226 . Когда ариане распустили слух, что и Антоний согласен с их образом мыслей, думая одним именем Антония увлечь простой народ в арианство, то Антоний, не смотря на свою старость (ему было тогда около 100 л.), по просьбе св. Афанасия явился в Александрию и здесь открыто обличил заблуждения ариан, назвав их предтечами антихриста. «Сын Божий, говорил здесь между прочим Антоний, не есть тварь и не из несущих, но присносущее Слово и Мудрость существа Отчего. Не имейте никакого общения с арианами, потому что какое общение свету ко тьме (2 Коринф. VI, 14). Как вы, соблюдающее благочестие, называетесь христианами, так они, называющее тварию Сущего от Отца, Божиего Сына, ничем не отличаются от язычников, служа больше твари, чем сотворившему ее» 227 . Так Антоний опровергал арианство, выводя из их положения: «было время, когда не было Сына» – совершенное отрицание Божества Христова арианами и низведение ими христианства на степень язычества. Этим открытым исповеданием православия и обличением ариан Антоний сильно повлиял на простой народ, который радовался, что арианство осуждено таким великим мужем 228 . Недовольствуясь одним обличением арианства, Антоний старался, чтобы православные «в это тяжелое время» 229 охраняемы были надежными руководителями. С этою целью он ходатайствует за св. Афанасия пред императором Константином 230 , посылает письма к Валакию 231 , одному военачальнику, сильно преследовавшему православных, – к Григорию, арианскому епископу Александрии с целью вразумления их. В своем послании к Григорию Антоний писал: «вижу гнев Божий, грядущий на тебя, перестань преследовать христиан, чтобы не постиг тебя гнев, угрожающий тебе близкою гибелью». Но письмо Антония было изорвано 232 и епископ не изменил своего поведения по отношении к православным. Обращался вероятно Антоний и к императ. Констанцию с просьбою за православных.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Антоний, так высоко ценивший достоинство человеческой личности, не терпевший лести и угодливости, однако как сам отличался большим смирением, так и других учил тому же, видя в смирении высокое достоинство и славу каждого христианина. Некоторые из его учеников, слишком высоко ценя свои внешние подвиги, впадали в гордость, самовосхваление. «Некоторые иноки, прославившись в одном обществе, переходили в другое, чтобы и там приобресть славу» 164 , говорит Антоний. Такие побуждения подвижников он сильно порицает, научая их истинному смирению. Указывая на необходимость смирения, Антоний добрые плоды его выставляет и чрез сравнение смирения с противоположным ему состоянием гордости, «по причине которой все возмутилось и пришло в беспорядок в мире», и ссылками на историю, доказывающую важность смирения и угодность его Богу. В пример смирения Антоний приводит ученикам патриархов: Авраама, Исаака, Иакова, указывает на Моисея, Девору и Варака, Давида, Илию, говорит о смирении апостолов и в особенности Петра, высочайший же образец смирения указывает в лице Спасителя 165 . Но прославляя смирение, Антоний учит различать от истинного смирения ложное. Часто смирение бывает лицемерно, фальшиво, как это замечал Антоний и в некоторых подвижниках. «Такое смирение, говорит им Антоний, хуже гордости; славу истинного смирения нельзя приобресть ни золотом, ни уважением к царям и военачальниками 166 , – оно происходит из внутреннего источника, из сознания человеком своей греховности пред Богом и людьми и не должно быть отождествляемо с угодливостью и низкопоклонством. Наставляя учеников смирению в своих беседах с ними, Антоний еще более побуждал их к тому же своим собственным поведением. Он, достигший необычайных добродетелей, сам себя считал однако ниже людей, не отличавшихся по-видимому никакими особенными добродетелями 167 ; «имея смиренномудрое сердце, готов был всякому отдавать предпочтение» 168 ; боясь славы, которую про него распускают, как про необыкновенного человека, он удаляется в новое место жительства; верившим в него, как в прозорливца и чудотворца, сам внушает переменить такие преувеличенные о нем понятия. Насколько высоко ценил Антоний смирение, показывают некоторые сохранившиеся его изречения. Так однажды он сказал относительно смирения: «видел я все сети врага, распростертые по земле и с вздохом сказал: кто же избежит их? Но услышал голос, говорящий мне: смиренномудренный» 169 . Относительно некоторых подвижников, имевших ложные взгляды на внешние подвиги, он говорил, что они подверглись безумию, потому что не имели смирения, надеясь на свои дела 170 .

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Значит, если Церковь требует себе от нас детского доверия и послушания, то ведь это делает для нашего же блага, она хочет, чтобы мы обогатились теми сокровищами истинного Боговедения, которые в преизобилии положили в нее Боговдохновенные Апостолы и богомудрые Отцы. Мудрая простота веры К святому Антонию Великому пришел однажды поселянин и сказал: «Отец, я хочу быть иноком». «Не можешь, – отвечал Антоний, – тебе уже около 60 лет, иди лучше опять в свою деревню и работай, благодаря Бога». «Отец, – сказал поселянин, – если ты меня чему научишь, я то сделаю». «Я сказал тебе, что ты стар и не можешь понести трудов монашеских, иди отсюда», – отвечал Антоний, он затворил свою келлию и три дня не выходил из нее. Поселянин остался подле келлии. В четвертый день Антоний принужден был выйти и сказал: «Иди отсюда, старец: ты беспокоишь меня». «Умру здесь, а не пойду», – простодушно отвечал поселянин. Антоний принял старца к себе и сказал: «Можешь спастись, если будешь послушлив. Стой здесь и молись до тех пор, пока я не приду к тебе». Старец простоял семь дней и ночей на молитве неподвижно, как свеча. Антоний принес ему финиковые ветви сухие и сказал: «Плети вервь, старец, вот так». Он плел с утра до вечера и свил вервь в 15 локтей длиной с великим трудом, потому что ветви были упруги, как железные прутья. – «Дурно сплел, – сказал Антоний, – расплети и снова плети». Старец расплел и опять начал плести. «Не хочешь ли есть?» – спросил Антоний у старца, семь дней не принимавшего пищи. – «Как ты хочешь», – отвечал поселянин. Они сели за скудную трапезу, состоявшую из хлеба и воды. Антоний подвергал многим испытаниям послушливость поселянина, а он все выдержал с удивительным терпением: «не поскорбе, ни смутися, ни возропта, ни прогневася». «Во имя Господа Иисуса ты уже инок совершенный, – сказал Антоний, – теперь живи особо, в недальней от меня пещере». И жил. Однажды привели к святому Антонию бесноватого и просили исцелить больного. «Это не мое дело», – отвечал Антоний; он пошел с больным к поселянину и сказал: «Изгони злого духа», – оставил больного у старца. Старец молился и сказал бесу: «Отец Антоний велит тебе изыти». Диавол отвечал: «Не пойду». Старец в простоте сердца сказал: «Или ты изыди, или я пойду возвещу Христу моему, тогда тебе горе». Бес не исходил. Старец разгневался, в самый жаркий полдень стал под открытым небом на камень, раскаленный подобно печи, и сказал: «Господи Иисусе, Ты видишь, что не сойду с сего камня, хотя бы мне пришлось умереть здесь, не вкушу хлеба и воды, пока Ты не услышишь меня и не изгонишь беса». Тогда бес, понуждаемый невидимой силой, с великим воплем оставил больного. Так старец своим смирением и простотой победил лютейшего из злых духов. Этот старец был – Павел Препростый. 90. Бойся толковать Священное Писание по-своему

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010