Митрополит Бориспольский Антоний совершил освящение часовни в честь прп. Нестора Летописца при Киевском университете права 20 сентября 2013 г. 13:44 19 сентября 2013 года по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира  управляющий делами Украинской Православной Церкви, ректор Киевской духовной академии и семинарии митрополит Бориспольский Антоний совершил чин освящения часовни в честь прп. Нестора Летописца при Киевском университете права Национальной академии наук Украины. За богослужением молились первый проректор КДА протоиерей Сергий Ющик, секретарь Киевской епархии по городу Киеву протоиерей Виктор Иващук, старший помощник ректора по учебно-методической работе архимандрит Сильвестр, ректор Киевского университета права профессор Ю.Л. Бошицкий, администрация университета права, представители научной и культурной общественности, студенчество, гости. Возведение часовни стало результатом совместных усилий Киевского университета права и Киевской духовной академии, которые подписали договор о сотрудничестве. По завершении освящения, митрополит Антоний поздравил ректорат университета, преподавателей и студентов с тем, что на территории вуза появилось место, где каждый может помолиться. «Было время, когда между Церковью и учебными заведениями существовала искусственно воздвигнутая преграда. Многие представители мира науки не могли свободно исповедовать свою веру, высказывать свои религиозные взгляды. Строительство часовни при университете права свидетельствует, что настало время, когда человек может не скрывать свою веру, не бояться быть верующим, при этом занимаясь научной деятельностью», — сказал архипастырь. Во внимание к особым заслугам ректора Киевского университета права, который стал инициатором строительства, митрополит Антоний по благословению Блаженнейшего митрополита Владимира вручил Ю.Л. Бошицкому орден Украинской Православной Церкви в честь 1025-летия Крещения Руси, а  также подарил от Киевской духовной академии икону Пресвятой Богородицы «Киево-Печерская». Ю.Л. Бошицкий поблагодарил митрополита Антония за всестороннюю поддержку, оказываемую им на всех этапах строительства часовни, а также выразил надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество между Киевской духовной академией и университетом права. Затем митрополит Антоний совершил освящение новых учебных аудиторий университета. Сайт КДАиС / Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Вернувшись на Русь, Антоний начал обходить монастыри на Киевщине , но нигде не нашел такой строгой жизни, к которой он привык на Афоне. По смотрению Божию, на одном из холмов Киевских, на крутом берегу Днепра, напоминавшем ему любимый Афон, в лесу, близ села Берестово , он увидел пещеру, выкопанную священником Иларионом . Он стал подвизаться там в молитве, посте, бдении и труде, вкушая через день немного пищи, иногда не ел по неделе. Люди начали приходить к подвижнику за благословением, советом, а иные решались навсегда остаться со святым. В числе первых учеников преподобного Антония был святой Никон Печерский , который в 1032 году постриг пришедшего в обитель преподобного Феодосия Печерского . Святой Антоний принимал с любовью стремившихся к иночеству. После наставлений, как должно следовать за Христом, он повелевал блаженному Никону постригать желающих. Когда около Преподобного собралось 12 человек братии, общими усилиями была выкопана большая пещера и в ней устроена церковь и келлии для иноков. Святой Антоний, поставив над братией игуменом блаженного Варлаама , сам удалился из обители и, выкопав себе новую пещеру, затворился в ней. Но и там, около места его уединения, вскоре начали селиться иноки. Так образовались Ближний и Дальний пещерные монастыри. Впоследствии над Дальней пещерой была выстроена иноками небольшая деревянная церковь в честь Успения Божией Матери. Прп. Антоний Печерский. Икона (на холсте), автор Алла Мельниченко Волею князя Изяслава игумен Варлаам удалился в Димитриевский монастырь. Благословением преподобного Антония и с общего согласия братии, на игуменство был избран кроткий и смиренный Феодосий . К тому времени число братии уже достигло ста человек. Великий киевский князь Изяслав († 1078) подарил инокам гору, на которой был выстроен большой храм и келлии, а вокруг поставлен частокол. Так образовалась славная обитель, которая была названа Печерской , как основанная над пещерами. Ведя рассказ об этом, летописец замечает, что хотя и существуют многие монастыри, устроенные богатством царей и бояр, однако они не могут сравниться с теми, которые строятся молитвами святых, их слезами, пощением и бдением. Так и преподобный Антоний не имел золота, но своими трудами возрастил обитель, несравнимую с другими, которая явилась первым духовным центром Руси.

http://drevo-info.ru/articles/6413.html

Варлаам Печерский, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Варлаам Печерский, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Варлаам Печерский, прп. Преподобный Варлаам Печерский (память 19 ноября, 28 сентября по старому стилю и во 2-ю Неделю Великого поста) Первый игумен Киево-Печерского монастыря. С молодых лет часто посещая преподобного Антония Печерского (U 1073 г.; память 10/23 июля) и с любовью слушая его наставления, он так увлекся монашеской жизнью, что решил сам стать иноком. Преподобный Антоний принял благочестивого юношу, твердо решившего стать монахом, и велел преподобному Никону (U 1088 г.; память 23 марта/5 апреля) совершить над ним иноческий постриг. Этим возбудил Варлаам против себя гнев отца, но твердость духа, проявленная молодым юношей, заставила отца уступить желанию сына. Когда число иноков в пещерах стало возрастать, преподобный Антоний поставил преподобного Варлаама игуменом, а сам переселился в другую пещеру и опять стал жить в уединении. Испросив благословение преподобного Антония, игумен построил над пещерой деревянную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Впоследствии преподобный Варлаам по желанию великого князя Изяслава, в крещении Димитрия, стал игуменом нового созданного монастыря в честь великомученика Димитрия. Дважды преподобный Варлаам совершал паломничество к святым местам Иерусалима и Константинополя, как по личному влечению, так и для блага Церкви: христианство на Руси было тогда еще новым явлением и многое из древних правил Восточной Церкви нужно было вводить. На обратном пути из второго путешествия он скончался во Владимирском Святогорском монастыре на Волыни в 1065 г. и был погребен, согласно завещанию, в Печерской обители, в Ближних пещерах. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Варлаам Печерский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1910

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Ефрем Печерский, епископ Переяславский (+ ок. 1098) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 28 янв., 28 сент. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских Прп. Ефрем происходил из боярского рода. В миру он был придворным и любимцем вел. князя киевского Изяслава Ярославича (1024—1078). Прп. Антоний постриг его, как и другого княжеского любимца прп. Варлаа-ма (память его 19 нояб.), что вызвало сильный гнев вел. князя, и печерские иноки должны были на время удалиться в Черниговское княжество. Тогда вел. княгиня Мария, родом полька, напомнила мужу гнев Божий, постигший ее отца, короля Болеслава, изгнавшего монахов за постриг Моисея Угрина (память его 26 июля), и вел. князь послал просить печер-ских иноков вернуться в Киев. Впоследствии прп. Ефрем стал епископом Переяславским, много послужил Церкви Бо-жией и воздвиг много храмов. • Память 28 янв. установлена в день памяти прп. Ефрема Сирина (+ 373—379). • Прп. Ефрем, не желая навлечь новые испытания на печерских иноков, отправился странствовать по святым местам. Он посетил Святую гору Афон и потом был насельником одного из монастырей в Константинополе (ныне Стамбул, столица Турции). Через прп. Ефрема прп. Феодосий получил Студийский устав монашеской жизни, введенный в Киево-Печерской обители. • В 1072 г. прп. Ефрем поставлен епископом в Переяславль, преставился преподобный в 1096 г. (по другим источникам — 1098, 1105). • Переяславль со второй половины XI в.-центр Переяславского княжества. В 1943 г. город переименован в Переяслав-Хмелъницкий, ныне это районный центр Переяславского р-на Киевской обл., на Украине (Хмельницкая епархия Украинской Православной Церкви). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/436859/

Затворничество прп. Павла Обнорского. Фрагмент иконы «Прп. Павел Обнорский, с житием». XVII в. (ВГИАХМЗ) Примеры З. известны с самого зарождения монашества на Руси (вероятно, не позднее 1037 - Смолич. С. 24) вплоть до XIX в. Очагами З. стали мон-ри. Известно ок. 40 святых, прославленных в чине преподобных затворников, не считая гораздо большего числа подвижников, не названных так, хотя и подвизавшихся в З. Примерно треть всех известных затворников относится к Киево-Печерскому мон-рю. Еще до основания обители прп. Антоний († 1073), вернувшись в Киев с Афона, избрал местом уединенного подвига пещеру на склоне холма, где затворился до тех пор, пока вокруг него не собралось много учеников. Устав прп. Феодосия († 1074), с введения к-рого начинается в полном смысле история Киево-Печерского мон-ря, был общежительным. Сам прп. Феодосий не поощрал чрезмерной аскезы, т. к. она не могла бы стать основой монастырской киновии, хотя и не отрицал высших степеней подвига (Там же. С. 31). Еще при жизни прп. Феодосия в затворе находился прп. Исаакий († ок. 1090). В Киево-Печерском мон-ре изначально сформировалось гармоничное сочетание общежития и пещерного З., выразителями к-рого стали преподобные Афанасий Затворник (2-я пол. XII в.), Иоанн Многострадальный († 1160), Авраамий Затворник (2-я треть XIII - нач. XIV в.), Иеремия Прозорливый († ок. 1070) и др. После того как была построена надземная часть мон-ря, пещеры стали использовать как место особенных подвигов, в т. ч. З. Оно носило разнообразные формы. В случае наиболее сурового затвора вход в пещеру подвижника замуровывался так, что оставалось лишь небольшое отверстие и прекращалось всякое общение с внешним миром. После смерти подвижника единственное окно в пещеру закладывалось, и затвор становился могилой. В др. случаях затвор мог быть временным или неоднократным (напр., прп. Исаакий Затворник). Реже затвор сочетался с духовнической деятельностью; в таком случае ищущие наставления или исцеления люди приходили к келье подвижника и общались с ним через маленькое отверстие в двери (напр., прп. Лаврентий Затворник (XII в.)).

http://pravenc.ru/text/182645.html

Архив Пн Архиепископ Уральский Антоний удостоен звания «Почетный гражданин города Атырау» 11 октября 2018 г. 11:56 9 октября 2018 года в Атырау (Атырауская область Казахстана) состоялась встреча главы Уральской епархии архиепископа Уральского и Актюбинского Антония с акимом нефтяной столицы Казахстана Алимухаммедом Куттымуратулы. Во встрече приняли участие благочинный Уральского церковного округа архимандрит Дионисий (Козулев), священнослужители Атырауского благочиния, сотрудники акимата. Архиепископ Антоний выразил благодарность руководству города за деятельность по укреплению межнациональной и межконфессиональной стабильности и поддержку епархиальных проектов, направленных на сохранение в обществе традиционных духовно-нравственных ценностей. Архипастырь напомнил акиму, что Православная Церковь в Республике Казахстан молится о мире во всем мире и своим служением активно способствует созиданию согласия в обществе. По представлению городского маслихата архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний был удостоен звания «Почетный гражданин города Атырау». Алимухаммед Куттымуратулы вручил иерарху удостоверение и знак этой высокой награды. Руководитель исполнительной власти города отметил, что с самого начала образования Уральской епархии владыка Антоний неустанно ведет проповедь мира, взаимопонимания, любви и добра. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Архив Пн Митрополит Бориспольский Антоний: Современный кризис в мировом Православии — это кризис соборности 11 ноября 2021 г. 18:22 Церковь противопоставляет учению Константинопольского Патриархата о первенстве принцип соборности — об этом напомнил управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , выступая 11 ноября 2021 года на международной конференции «Соборность Церкви: богословские, канонические и исторические измерения». Управляющий делами Украинской Православной Церкви уверен: кризис в мировом Православии можно преодолеть через созыв Всеправославного Собора, против которого выступает Константинопольский Патриархат. «Учение о первенстве во Вселенской Церкви, которое формулируют богословы Константинопольского Патриархата, для нас неприемлемо. Это учение явилось серьезной угрозой для единства мирового Православия. Реализация на практике такого понимания первенства ведет к подрыву соборной основы церковного управления», — отметил владыка Антоний, которого цитирует Информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви со ссылкой на 112ua.tv . По его убеждению, современный кризис в мировом Православии — это кризис соборности, а «сам принцип соборного устройства Церкви, ясно указанный нам в Новом Завете, под угрозой». «Сегодня нам следует вернуться к апостольскому пониманию церковных Соборов как особых средств познания Божественной Истины. Мы должны помнить, что именно на Соборах особым образом действует благодать Святого Духа, наставляющая Церковь на истину. И сегодня, когда Православная Церковь оказалась в тяжелом кризисе, нам необходимо без страха и со всей ответственностью прибегнуть к этому спасительному средству, чтобы найти выход из непростой ситуации», — отметил митрополит Бориспольский Антоний. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5861085.ht...

Лит.: Сказание о жизни и подвигах старца Киево-Печерския лавры иеросхим. Парфения. К., 1856; Ровинский. Словарь гравированных портретов. Т. 3. Стб. 1488; Щepбakibcьkuй Д., Ернст Ф. Украïнський портрет XVII-XX ст.: Кат. вист. К., 1925. С. 47. Кат. 82; Духовные светочи России. С. 137. Кат. 125; Каталог збережених пам " яток Киïвського ЦАМ: 1872-1922 рр./HKNIKЗ. К., 2002. C. 60. 193; Благословенная душа: Жизнь, труды и подвиги прп. Парфения Киевского/Сост.: И. Ю. Хрулева. М., 2008. С. 281-306. Ил. I-X; Татиана (Алатарцева), игум. Голосеевский Богородичный мон-рь: Рус. Афон. К., 2008; Лonyxiha О. В. Образи лаврських чehцib у портретах XIX - поч. ХХ ст. з кол. HKNIKЗ//Лаврський альманах. К., 2009. Вип. 24. С. 75-77. Ил. 1, 2. Я. Э. З., Е. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АРЕФА ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), игумен киево-печерский, прп. (пам. 19 нояб., в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских)

http://pravenc.ru/text/2579067.html

XVII ст. «Родословне древо Киево-Печерського монастиря» як джерело з ucmopiï Печерськой kahohuзaцiï//Moruляhcьki читання. К., 2000. С. 56-63; Горстка А. Н. Об иконе «Древо Киево-Печерских святых» из Углича//ПКНО, 1999. М., 2000. С. 300-314; он же. Иконы Углича XIV-XX вв. М., 2006. С. 130-131, 190. Кат. 67; Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239; Правосл. икона России, Украины, Беларуси: Кат. выст. М., 2008. С. 116-117. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) ДАМИАН († между 1062 и 3.05.1074), целебник, прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ИСАИЯ (XI-XII вв.), прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 15 мая, 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих и в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) НЕКТАРИЙ (XIII-XVII вв.?), прп. , Киево-Печерский, Послушливый (пам. 29 нояб., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) НИКОЛАЙ (Святоша, Святослав Давидович; † ок. 1143), прп. (пам. 14 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе святых Брянской митрополии, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), Киево-Печерский НИКОН СУХОЙ (2-я пол.

http://pravenc.ru/text/2577567.html

XX в. (В. М. Васнецов, И. Я. Билибин, К. А. Васильев), а также в русском лубке. Лит.: Закревский Н. В. Описание Киева. К., 1868. 2 т. Прил. Ил.; Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 621-633. 1505-1520; Кн. 4. С. 59-64, 761-763. 1505 а, 1517; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 120; Хведченя С. Б. Илья Муромец - св. богатырь. К., 2005. С. 85, 87, 90, 111-112, 114-115, 156. Ил. Вкл.; Киево-Печерский патерик: У истоков рус. монашества: [Кат.]/Сост.: Л. И. Алёхина и др. М., 2006; Св. образы: Рус. иконы XV-XX вв. из частных собр./Авт.-сост.: И. В. Тарноградский. М., 2006. С. 142, 143, 387. Кат. 87; Чернышев В. Я. Муромский Спасский мон-рь: Страницы истории. М., 2006. С. 121-123; Башлыкова М. Е. Киево-Печерский патерик: У истоков рус. монашества//Юный художник. 2007. 1. С. 32-33. Ил; Сухова О. А., Смирнов Ю. М. Илья Муромец. М., 2007. О. А. Сухова Рубрики: Ключевые слова: АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АРЕФА ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), игумен киево-печерский, прп. (пам. 19 нояб., в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ДАМИАН († между 1062 и 3.05.1074), целебник, прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ЕРАЗМ (кон.

http://pravenc.ru/text/389413.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010