Так, например, епископ Мариупольский Антоний (Панкеев), писал: «Грамоты патриарха Василия III московского происхождения, сочиняются Димопуло, он же Дурепопуло и Лестипопуло, по принципу: " вера без денег... мертва " » . Как видно, бессребреником архимандрит Василий в России не прослыл. Можно допустить, что к своим представительским функциям он относился «творчески», и проверить, насколько точно он выражал позицию Константинополя, не так-то просто. Однако фактом остается то, что до своей смерти в 1934 г. он состоял в своей должности, и неизвестно, чтобы кто-нибудь из Константинопольских Патриархов, которых он все это время представлял в Москве, выразил ему явным образом порицание за «самодеятельность» по отношению к обновленцам. Фанар при желании всегда мог бы от него отмежеваться. Будь бы, хоть в какой-то степени так, на это непременно обратили бы внимание русские эмигранты, но они свидетельствовали о другом. Действиями Константинополя был тогда возмущен даже управлявший русскими западноевропейскими приходами митрополит Евлогий (Георгиевский). В начале 1930-х гг. он сам перешел на сторону поддерживающих обновленцев греков, но осенью 1925 г. он спрашивал в письме Патриаршего Местоблюстителя митрополита Петра (Полянского): «Будете ли Вы писать Константинопольскому патриарху об его незаконном вмешательстве в дела русской церкви? Ведь, не только его Московский представитель, архим[андрит] Василий перешел явно на сторону обновленцев, но и сам патриарх пишет приветственные грамоты лжесобору в лице их митрополита Вениамина и " автокефальному митрополиту " украинс кому Пимену» . Можно, таким образом, заключить, что, если «Лестипопуло» что-то и «сочинил», то в пределах допущенного его начальством. После возникновения в конце декабря 1925 г. в Москве нового раскола - григорианского (по имени архиепископа Григория (Яцковского), возглавившего самочинный «Временный Высший Церковный Совет») - архимандрит Василий проявил интерес и к нему. Подобно обновленцам, ВВЦС объявил, что «заботится об установлении общения с православными Восточными Патриархами» .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Священноисповедник Роман (Медведь) Другим исповедником стал протоиерей Роман Медведь, до революции служивший благочинным Черноморского флота. В 1917 году протоиерею чудом удалось избежать кровавой расправы со стороны матросов и выехать в Москву. Здесь протоиерей Роман развернул активную пастырскую работу, создал крепкое православное братство. Деятельность протоиерея Романа Медведя ценил праведный Алексий Мечёв. «У тебя, – сказал он однажды отцу Роману, – стационар, а у меня только амбулатория» . В 1931 году протоиерей Роман был арестован, приговорен к десяти годам лишения свободы, однако по состоянию здоровья освобожден в 1936 году. Домой исповедник вернулся инвалидом: за годы заключения резко усилился туберкулез, которым отец Роман болел в молодости . Здоровье пастыря настолько ухудшилось, что сотрудники НКВД, вновь пришедшие арестовывать его, отказались от своего намерения. Вскоре, 8 сентября 1937 года, исповедник умер, предсказав незадолго до этого день своей кончины . Очень немногим военным пастырям удалось пережить гонения. Протопресвитер Георгий Шавельский, находясь в эмиграции, в конце Второй мировой войны наводил соответствующие справки через митрополита Григория (Чукова) и убедился, что из 40 военных и морских священников, находившихся в Петрограде после революции, к середине 1940-х годов в живых никого не осталось . Священномученик Антоний (Панкеев) Среди выживших в годы гонений военных пастырей можно назвать митрополита Нестора (Анисимова), в течение двух лет Первой мировой войны в сане иеромонаха возглавлявшего санитарный отряд . После Второй мировой войны архипастырь был арестован, также прошел лагеря, однако выжил и занимал ряд архиерейских кафедр. Пережил гонения и преподобный Сергий (до принятия монашества – Митрофан Сребрянский). В годы русско-японской войны священник Митрофан был полковым священником, оставил интересные воспоминания . Отец Митрофан был близок к святой преподобномученице великой княгине Елисавете Феодоровне, состоял духовником Марфо-Мариинской обители, которую продолжал окормлять и после ареста преподобномученицы. В 1926 году отец Митрофан был арестован, испытал все ужасы ГУЛАГа. В лагерях и ссылках герой русско-японской войны провел 16 лет. Последние годы, вплоть до своей кончины в 1948 году, пастырь провел в Калининской области, где был известен как духовник и молитвенник .

http://pravoslavie.ru/44668.html

В январе 1924 года Патриарх издал указ о молитвенном поминовении государственной власти за богослужением: «О стране Российской и властех ея», а 21 марта 1924 года Президиум ВЦИК принял постановление о прекращении дела Патриарха Тихона и его сподвижников митрополита Никандра, митрополита Арсения и В.А.Гурьева. После возвращения Патриарха к управлению церковным кораблем началось массовое возвращение в Церковь священников, примкнувших к раскольникам не по убеждениям, а «страха ради иудейска». Вместе с ними возвращаются в Церковь и храмы, которые, пока настоятели их пребывали в расколе, стояли полупустыми. Оскверненные храмы окроплялись святою водою, что вызывало особое раздражение у обновленцев. Под омофор Патриарха возвратились и иерархи, среди них митрополит Сергий (Страгородский), архиепископ Серафим (Мещеряков), епископы Филипп (Ставицкий), Севастиан (Вести), Софроний (Арефьев), Никон (Пурлевский). Возвращаются в Церковь и лжеархиереи обновленческого поставления Антоний Панкеев, Петр Савельев. 11 сентября 1924 года в храме Иоанна Предтечи в Москве архиепископ Серафим (Мещеряков), обновленческий лжемитрополит всея Белоруссии, принес перед Патриархом и народом покаяние: «В настоящий торжественный священный момент я, бывший архиепископ Серафим, всенародно каюсь в своих церковно-дисциплинарных преступлениях... Святой Отец наш! Прости меня, блудного твоего сына, за мое пребывание на стороне обновленческого раскола и приими в молитвенно-каноническое общение... Прости меня, окаянного, за признание беззаконного Высшего церковного управления, Собора 23 года и обновленческого Синода. Прости меня, многогрешного, за мои недостойные выступления против твоей святыни... Простите меня... и вы, архипастыри и пастыри, и своей всепрощающей любовью согрейте и озарите закат моей жизни... Простите меня... и вы, братья и сестры, вы - непоколебимые представители исконного русского благочестия, примите от меня земной поклон за то, что своей стойкой преданностью и верностью Православной Церкви сохранили нам драгоценную жизнь ее законного главы Патриарха, и помолитесь обо мне Господу Богу...» «Бог простит, Бог простит», - отвечал ему народ в умилении.

http://sedmitza.ru/lib/text/439995/

Корсунской епархии существовало с 31 мая по 24 дек. 2010 г., названо по средневек. г. Каффа (Кафа, совр. г. Феодосия, Крым, Украина). Как и в наименованиях Корсунской и Сурожской епархий РПЦ, а также Керченского вик-ства Сурожской епархии, в названии К. в. отразилась появившаяся в 60-х гг. XX в. в Русской Церкви практика присваивать епископским кафедрам в Зап. Европе названия по центрам византийских епархий, существовавших на Крымском п-ове. Каффа являлась центром диоцеза в юрисдикции К-польского Патриархата, учрежденного ранее 1437 г. и существовавшего до 1678 г., когда епархия была присоединена к Готской митрополии (см. Готская епархия ). Готские митрополиты некоторое время имели резиденцию в Каффе и после 1678 г. носили титул «Готский и Кафский». Последний Готский митр. св. Игнатий (Газадини) в 1778-1779 гг. присоединился к Русской Церкви, жил в Мариуполе (Украина), скончался 16 февр. 1786 г. 7 марта 1787 г. было учреждено полусамостоятельное Феодосийское и Мариупольское вик-ство в составе Екатеринославской епархии (см. Днепропетровская и Павлоградская епархия ) для управления храмами на юге епархии и в Крыму. Феодосийское вик-ство стало преемником Готской епархии. Первоначально кафедральной являлась греч. Введенская ц. в Феодосии, вскоре центр викариатства переместился в г. Ст. Крым, в 1791 г.- в Карасубазар (ныне г. Белогорск, Крым). Указом от 4 марта 1794 г. Синод постановил приписать к Феодосийскому вик-ству Черноморское казачье войско, епископ должен был открывать храмы и заниматься подготовкой священников. 16 окт. 1799 г. Феодосийское вик-ство было упразднено. В 1919 г. Феодосийская и Мариупольская викарная кафедра была возобновлена, но в нач. 30-х гг. XX в. назначения на нее прекратились. Во главе Феодосийского и Мариупольского вик-ства стояли архиереи: еп. Дорофей (Возмуйлов; 2 мая 1787 - 10 сент. 1790), еп. Моисей (Гумилевский ; 5 июня 1791 - 5 окт. 1792), еп. Иов (Потёмкин ; 27 февр. 1793 - 13 мая 1796), еп. Гервасий (Линцевский; 29 мая 1796 - 7 янв. 1798), еп. Христофор (Сулима ; 18 апр. 1798 - 16 окт. 1799), еп. Андрей (Одинцов; 1919 - кон. 1921), еп. сщмч. Кирилл (Соколов ; 9 дек. 1921-1922, вик-ством не управлял), Таврический архиеп. Димитрий (Абашидзе (см. Антоний (Абашидзе) ); сент. 1921-1923, временно управлял вик-ством), еп. сщмч. Антоний (Панкеев ; 27 авг. 1924-1926), еп. Иоанн (Петропавловский; 1927), еп. сщмч. Григорий (Лебедев ; назначен в мае 1928, назначение не принял), архиеп. Дионисий (Прозоровский ; 29 нояб. 1928 - 25 июня 1930, управлял всей Крымской епархией), Харьковский архиеп. сщмч. Константин (Дьяков ; 1929, временно управлял епархией).

http://pravenc.ru/text/1683943.html

Иоаким (Благовидов), еп. (закл.) Авраамий (Чурилин), еп. УФИМСКАЯ и Мензелинская Викариатства: Байкинское Белебеевское Бирское Давлекановское Златоустовское Саткинское Стерлитамакское Борис (Шипулин), архиеп. (ссылк. или удалён из еп.) Вдовствующая Вдовствующая Серафим (Трофимов), еп. Иоанн (Поярков), еп. (неопред.) Николай (Ипатов), еп. Руфим (Троицкий), еп. (неопред.) Марк (Боголюбов), еп. (ссылк.) ЧЕЛЯБИНСКАЯ и Миасская Викариатство: Троицкое Сергий (Васильков), еп. (закл.) Антоний (Миловидов), еп. ЧИТИНСКАЯ и Забайкальская Викариатство: Нерчинское Евсевий (Рождественский), еп. Софроний (Старков), еп. (закл.) ЯКУТСКАЯ и Ленская (и Вилюйская) Викариатство: Колымское Синезий (Зарубин), еп. Серафим (Виноградов), еп. (неопред. ) ЯРОСЛАВСКАЯ и Ростовская Викариатства: Любимское Ростовское Тутаевское (Романо­во-Борисоглебское) Рыбинское Угличское Агафангел (Преображенский), митр. Сергий (Мельников), еп. (ссылк.) Вдовствующая Вениамин (Воскресенский), еп. (закл., под следств.) Вдовствующая Серафим (Самойлович), еп. Ялуторовская (Тюменская обл.) Димитрий (Локотко), еп. или Серафим (Коровин), еп. Епархии и епископат Украины к 29 июля 1927 года 60 Волынская и ЖИТОМИРСКАЯ Викариатства: Владимиро-Волынское Коростенское Кременецкое Луцкое Острожское Полонское Аверкий (Кедров), архиеп. (ссылк.) Вдовствующая Леонтий (Матусевич), еп. Амвросий (Казанский), еп. (неопред.) Вдовствующая Вдовствующая(?) Максим (Руберовский), еп. ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ (Екатеринославская) и Запорожская Викариатства: Александровское и Пе­т­­ропавловское Мариупольское Макарий (Кармазин), еп. (ссылк.) Рафаил (Гумилевский), еп. (закл.) и/или Стефан (Андриашенко), еп. (закл.) Антоний (Панкеев), еп. (закл.) КИЕВСКАЯ и Галицкая Викариатства: Бершадское Каневское Радомышльское и Чер­нобыльское Таращанское Уманское Черкасское и Чигирин­ское Михаил (Ермаков), митр. (ссылк.) Варлаам (Козуля), еп. (ссылк.) Василий (Богдашевский), архиеп. Сергий (Куминский), еп. (закл.) Георгий (Делиев), еп. Димитрий (Вербицкий), еп. Филарет (Линчевский), еп. (ссылк.)

http://pravmir.ru/eparhii-i-episkopyi-ro...

Антоний (Марценко Александр Францевич) (1887–1952?), архиепископ. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию (1914). Пострижен в монашество (1912). Иеромонах (1913). Член Урмийской миссии в Персии (1914–1915). Насельник Глинской пустыни (1915). С 1915 г. – помощник инспектора и преподаватель Ставропольской духовной семинарии. Благочинный монастырей Ставропольской епархии. Архимандрит, настоятель Пинского Богоявленского мужского монастыря (1919). Полковой священник, благочинный кавалерийского корпуса в Белой Армии (1919–1920). В эмиграции в Сербии (1920–1922), затем в Польше. Настоятель Александро-Невского кафедрального собора в Варшаве (1922). Администратор Виленской епархии, настоятель Свято-Духова монастыря, председатель духовной консистории (1922). Епископ Люблинский, викарий Варшавско-Холмской епархии Польской Православной Церкви (1923–1928). Ректор Виленской духовной семинарии (1924), Волынской духовной семинарии (1926). В 1928 уволен на покой, как противник полонизации духовных школ, с проживанием в Мелецком монастыре Варшавско-Холмской епархии. Епископ Камень-Каширский, викарий Пинско-Полесской епархии (1930–1934). Епископ Гродненский (1934–1937). В июне 1940 г. принят в юрисдикцию Московской Патриархии. Епископ Камень-Каширский, викарий Волынской епархии (1940–1941). Архиепископ в юрисдикции Польской Православной Церкви, член Св. Синода. Архиепископ Херсонский и Одесский (1941–1944). Временно исполняющий обязанности настоятеля храма во имя апостолов Петра и Павла в Карлсбаде, Чехословакия (1945–1946). Перешел в Московский Патриархат, архиепископ Орловский и Брянский (1946), Тульский и Белевский (1946–1952). Арестован в декабре 1951 года. Скончался в заключении (?). Антоний (Панкеев Василий Александрович) (1892–1938), епископ, священномученик. Родился в семье священника. Окончил Петроградскую духовную академию и Петроградский археологический институт (1917). Пострижен в монашество, иеродиакон, иеромонах (1915). Во время Первой мировой войны настоятель одной из походных церквей Всероссийского национального союза в санитарно-питательном отряде. В 1917–1920 гг. – преподаватель Одесской духовной семинарии. Возведен в сан игумена. В 1922 г. у клонился в обновленческий раскол. В 1923 г. обновленческими архиереями хиротонисан во епископа Херсонского, викария Одесской епархии. В 1924 г. принес покаяние перед Патриархом Тихоном, рукоположен во епископа Мариупольского, викария Днепропетровской епархии. Управлял викариатством несколько месяцев, затем арестован и выслан в Харьков. В 1926 г. арестован, приговорен к 3 годам лагерей, направлен в Соловецкий лагерь особого назначения. В лагере в 1929 г. вновь осужден, отправлен в ссылку в Енисейск, где находился до 1932 года. С ноября 1933 г. – епископ Белгородский. В феврале 1935 г. арестован, приговорен к 10 годам заключения в Дальлаге. В марте 1938 г. тройкой УНКВД по Хабаровскому краю приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение 1 июня 1938 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1922 Серафим Мещеряков 29.11(12.12)1922 09(22)11.1923 09(22)07.1936 09(22)07.1936 21.05(03.06)1938 Херсонская Основана 04.04.1853 (по др., 28.02., 23.03.1853) по почину архиепископа Иннокентия Борисова . Первоначально – Херсонское викариатство (с именованием Одесская, но с пребыванием епископа в Херсоне). 16.11.1859 (по др. – 1856, 1858 г.) переименовывается в Новомиргородское викариатство Херсонской епархии (в реальности Одесской – по пребыванию архиерея). Когда епархиальный центр окончательно утверждается в Одессе, Херсонская кафедра восстанавливается как викарная Одесской епархии. Самостоятельная с 1944 г. Возобновлена 30.01(12.02)1991 как самостоятельная. Выделена из Одесской епархии. Именовалась: Одесская; Херсонская и Одесская; Новомиргородская; Одесская и Херсонская. с 1944 г. – Херсонская и Николаевская; с 30.01(12.02)1991 – Херсонская и Таврическая. (Список иерархов составлен по месту реального нахождения их кафедры.) Одесские (с пребыванием в Херсоне) 05.07.1853 12.07.1858 21.09.1858 09.11.1862 Антоний Смолин Новомиргородские (с пребыванием в Херсоне) 03.03.1865 12.11.1871 Софония Сокольский 15.08.1872 23.05.1879 08.07.1879 08.01.1883 Израиль Никулицкий (Микулицкий) 10.04.1883 23.12.1883 10.06.1884 06.06.1885 10.08.1885 16.12.1889 Иустин Полянский 11.05.1890 08.06.1891 Николай II Адоратский 07.09.1891 03.05.1903 Мемнон Вишневский 03.05.1903 23.04.1904 Кирион Садзегели 01.05.1904 25.01.1907 Димитрий Сперовский 25.01.1907 08.03.1913 08.03.1913 28.091917 Одесские (с пребыванием в Херсоне) ранее 01(14)09.1921 06(19)11.1925/11(24)08.1937 08(21)01.1924 Херсонские 1944 02.1945 16(29)04.1945 07(20)11.1949 04(17)03.1950 07(20)02.1991 03(16)03.1992 16(29)07.1992 30.08(12.09)1996 29.05(11.06)1997 09(22)06.1997 09(22)06.1997 17(30)04.1999 Иов Смакоуз 17(30)04.1999 Херсонская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1937 г. Викарные кафедры: Кировоградская, Николаевская, Криворожская. 06.1923 – 1924 – Сщмч. Антоний Панкеев 5008 1925 – 1930 – в/у Рафаил Прозоровский 5009 17(30)01.1926 – 1928(1930?) – Иосиф Яцковский (Ясковский) 5010

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Твердое служение владыки Константина в условиях гонений и насаждаемых властью церковных расколов было отмечено в ноябре1927 г. возведением в сан архиепископа Харьковского и Ахтырского, еще ранее он стал членом Временного Патриаршего Синода РПЦ. В 1932 г. как один старейших членов временного Синода был возведен в сан митрополита. Выступал верным соратником митрополита Сергия (Страгородского) и сторонником восстановления Патриаршества, что само по себе в глазах богоборческой власти относило архиерея в разряд политически неблагонадежных. Как «шили дела» Между тем в недрах спецслужбы (по различным разработкам) накапливались «компрометирующие материалы» на Экхарха Украины, призванные стать «основанием» для последущего репрессирования. В частности, промежуточные итоги агентурно-оперативной разработки владыки Константина подводились в меморандуме Транспортного отдела Управления госбезопасности (УГБ) НКВД УССР (январь 1934 г.) главе НКВД республики Всеволоду Как отмечалось в документе, подразделением велась агентурная разработка «Подъем» по группе участников «Истинно-православной церкви» (ИПЦ), в руководство которой якобы входили епископ Белогродский Антоний (Панкеев), недавно вернувшийся из сибирской ссылки, архиепископ Курский и Обоянский Онуфрий Чекисты утверждали, что в «организацию» входил и митрополит Константин, хотя труднять понять, зачем каноническим служащим епископам (тем более - Экзарху Украины) было примыкать к «катакомбной» общине (притом что религиозно-протестное движение ИПЦ, оппозиционное Синоду РПЦ, действительно широко распространилось в СССР). Арестованный в феврале 1935 г. епископ Белгородский Антоний твердо заявлял на следствии, что к ИПЦ ни он, ни один из священников Белгородской епархии не примыкали. Виновным себя не признавал, не согласился дать «обличительных» показаний ни на кого. Однако даже упомянутые им как участники круга сослужения и общения архиереи (включая митрополита Константина) сразу же трактовались чекистами как члены «антисоветских организаций». Трагичная участь постигла и других фигурантов дела «Подъем» - епископов Макария (Кармазина, расстрелянного в декабре 1937 г.), Стефана (Андриашенко, по официальным данным, умершего в лагере в 1941 г.) и других священослужителей.

http://ruskline.ru/opp/2018/fevral/22/s_...

9 декабря 1925 года был арестован патриарший Местоблюститель митрополит Петр (Полянский) . В декабре того же года властям удалось организовать в дополнение к обновленческому новый церковный раскол, получивший название григорианского. Для епископа Онуфрия была очевидна разрушительность этого предприятия, и он выступил с протестом против занятия митрополитом Агафангелом поста Местоблюстителя. Власти тут же отреагировали на церковную позицию епископа и, по инициативе 6-го отделения СО ОГПУ во главе с Тучковым, 12 октября 1926 года Харьковское ОГПУ арестовало владыку. Отвечая на вопросы следователя, епископ Онуфрий сказал: – До моего ареста в Харькове проживали: епископ Харьковский Константин Дьяков, архиепископ Борис Шипулин, епископ Макарий Кармазин, епископ Стефан Адриашенко, епископ Павел Кратиров, епископ Антоний Панкеев, епископ Феодосий Ващинский; все епископы, кроме епископов Константина и Павла, очутились в городе Харькове вследствие их вызова в город Харьков властями; в частности, я был вызван в город Харьков в начале 1924 года, где и был обязан подпиской о невыезде. Следователь спросил: – Гражданин Гагалюк, скажите, кто был инициатором составления письма к митрополиту Агафангелу, содержание этого письма, какие цели вы преследовали этим письмом? Не был ли вами также поднят вопрос о форме управления Русской Церковью – патриаршестве или коллегиальной форме? В частности, вы, какую форму считаете более приемлемой в России – патриаршество или коллегиальную форму? Владыка ответил: – Из города Перми почтою было прислано от митрополита Агафангела обращение на имя некоторых Харьковских епископов – архиепископа Бориса, епископа Константина и на мое имя. Митрополит Агафангел призывал нас и всех православных епископов, и духовенство, и верующих признать его, митрополита Агафангела, патриаршим Местоблюстителем. Из взаимной беседы друг с другом мы, епископы Харьковские, твердо решили признавать патриаршим Местоблюстителем лишь митрополита Петра; выступление митрополита Агафангела мы признали весьма вредным для Церкви Православной – расколом, о чем и написали ему в форме братского, дружеского письма, прося его не устраивать церковной смуты. Мы также написали митрополиту Агафангелу, что канонической формой управления в нашей Православной Русской Церкви является патриаршество или вообще единоличное управление, согласно 34му апостольскому правилу, а коллегиальная форма правления в Церкви не может быть признана нами, как неканоническая.

http://fond.ru/kalendar/427/ippolit/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 19 мая (1 июня) Священномученики Онуфрий (Гагалюк),  архиепископ Курский, Антоний (Панкеев),  епископ Белгородский, Виктор (Каракулин), Ипполит (Красновский), Митрофан (Вильгельмский), Александр (Ерошов), Михаил (Дейнека), Матфий (Вознесенский), Николай (Садовский), Василий (Иванов), Николай (Кулаков), Максим (Богданов), Александр (Саульский), Павел (Попов), Павел (Брянцев), Георгий (Богоявленский) и  мученик  Михаил (Вознесенский) С вященномученик Онуфрий  родился 2 апреля 1889 года в селе Посад-Ополе Ново-Александрийского уезда Люблинской губернии и в крещении наречен был Антонием. Его отец, Максим Гагалюк, по происхождению был малороссом, из крестьян Подольской губернии. Много лет он прослужил ефрейтором крепостной артиллерии в гарнизонах, расположенных в различных городах Польши. По окончании службы он устроился лесником в казенное лесничество Люблинской губернии и теперь, обустраивая свою жизнь, женился на девушке из бедной семьи поляков-католиков Екатерине. У них родилось шестеро детей: три мальчика и три девочки. Дом лесника стоял в семи верстах от ближайшей деревни и в тридцати семи верстах от ближайшего города Ново-Александрии. Местоположение дома обусловило и образ жизни семьи: общаться дети могли только друг с другом. Когда Антонию было пять лет, с его отцом случилось несчастье. Совершая зимой обход леса, он застал четырех мужиков, без разрешения рубивших казенный лес. Застигнутые на месте преступления, они стали просить Максима не записывать их имен для последующего наложения штрафа, но он отклонил их просьбу, и тогда мужики набросились на лесника и стали его избивать. Обладая большой физической силой, Максим сколько мог отбивался от них и в конце концов обратил их в бегство, правда, сам был ранен в руку и в голову – как-никак порубщики имели при себе топоры. С большим трудом Максим добрался до дома, где жена, омыв раны, уложила его в постель. В ту же ночь мужики-порубщики подожгли их дом. Максим лежал в это время в комнате, освещенной ярко горевшей лампой, отчего пожар был замечен не сразу, а уже тогда, когда огонь стал пробиваться в комнату. Екатерина бросилась спасать детей, но так как наружная дверь уже была объята пламенем, она, выбив оконную раму, стала бросать их на снег, предварительно закутывая в одеяла. Отец с матерью, выбравшись из горящего дома через окно, сами остались живы, но никаких вещей спасти не удалось. Вскоре из соседней деревни прибыли на подводах крестьяне: Максима отвезли в город в больницу, а Екатерину с детьми приютили в деревне.

http://fond.ru/kalendar/427/ippolit/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010