Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНТОНИЙ (ПАНКЕЕВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Антоний (Панкеев) Антоний (Панкеев), еп. Мариупольский. 1924 г. В 1924 году Антоний принес покаяние, и 27 августа был хиротонисан во епископа Мариупольского , викария Екатеринославской епархии . Хиротонию совершили патриарх Тихон (Беллавин) с сонмом православных архиереев. В конце 1924 года еп. Антоний был арестован и сослан в Харьков , откуда продолжал управлять викариатством. В сентябре 1926 года был арестован в Харькове и переправлен в Москву , где был помещен в Бутырскую тюрьму . Был приговорён к 3 годам заключения в Соловецкий лагерь особого назначения , в 1929 году сослан на 3 года в Енисейск . В ссылку был отправлен этапом через Ленинград. В Ленинградской пересыльной тюрьме заболел туберкулезом легких, что задержало дальнейшую отправку. По окончании ссылки в 1932 году обратился к заместителю патриаршего местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) с просьбой о назначении на кафедру. 21 ноября 1933 года назначен на Белгородскую кафедру , преобразованную из викариатства Курской епархии. 25 февраля 1935 года был арестован вместе с неск. клириками Белгородской епархии по обвинениям обновленцев и григорианцев. Проходил по групповому делу " Дело епископа Антония (Панкеева) и др. Белгород, 1935 г. " Следователь интересовался, с кем из православных епископов владыка встречался, когда жил в Харькове. Преосвященный Антоний ответил, что встречался с епископами Константином (Дьяковым) , Борисом (Шипулиным) , Онуфрием (Гагалюком) , Стефаном (Андриашенко) , Макарием (Кармазиным) , Павлом (Кратировым) и Дамаскиным (Цедриком) . Все они служили в одной церкви и часто в дни церковных праздников собирались вместе у кого-нибудь в доме. Вопросы, ими обсуждавшиеся, были вопросами церковными, и в частности о расколах – григорианском и лубенском. Ко всем этим явлениям церковной жизни у них было единодушно отрицательное отношение, как к направленным во вред церковному единству.

http://drevo-info.ru/articles/20984.html

Священномученик Антоний (Панкеев), епископ Белгородский, священномученики Митрофан (Вильгельмский), Александр (Ерошов), Михаил (Дейнека), Матфей (Вознесенский), Виктор (Каракулин), Ипполит (Красновский), Николай (Садовский), Василий (Иванов), Николай (Кулаков), Максим (Богданов), Александр (Саульский), Павел (Попов), Павел (Брянцев) и мученики Михаил (Вознесенский) и Григорий (Богоявленский) (память 19 мая по старому стилю) С вященномученик Антоний (в миру Василий Александрович Панкеев) родился 1 января 1892 года в селе Садовом Херсонского уезда Херсонской губернии в семье священника, умершего от тифа в 1919 году. В 1912 году он окончил Одесскую Духовную семинарию по первому разряду и поступил в Киевскую Духовную академию. В 1915 году между Киевской и Петроградской академиями состоялся обмен студентами, и Василий Панкеев был переведен на 3 курс Петроградской Духовной академии. 10 января 1915 года ректор академии епископ Анастасий (Александров) постриг в иноческий чин выпускников Одесской Духовной семинарии студентов 3 курса академии Василия Панкеева и Владимира Белобабченко с наречением им имен Антония и Феодосии . Совершив постриг, преосвященный ректор обратился к ним с таким словом:«Узкий и скорбный путь предстоит для новой жизни. Жизнь инока есть непрестанный подвиг, постоянная борьба, крест и самопожертвование, старание победить всякие искушения, яже от плоти и от мира во умерщвление тела и обновление духа… Сами родом южане, взирая на житие и подвиги южнорусских подвижников, новых ваших заступников пред престолом Господним, святых Антония и Феодосия, угодников Печерских, следуйте им: они служили Церкви Божией; создатели русского иночества, они воспитали у нас ту крепость христианского духа, без которой наружное иночество легко является и легко исчезает… Вы, пройдя высшую школу богословской науки, с верою и упованием взирая на грядущее, идите всюду и служите людям, уча и просвещая их и ведя ко спасению, — всех обнимая своей христианской любовью, старайтесь быть всем вся, чтобы спасти хотя бы некоторых, жаждущих милости Божией…»

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЕЛГОРОДСКАЯ И СТАРООСКОЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ Белгородской митрополии Русской Православной Церкви, территория включает Белгородскую обл. Кафедральный город - Белгород. Кафедральный собор - в честь Преображения Господня. Правящий архиерей - митр. Иоанн (Попов) Кафедральный собор в честь Преображения Господня в Белгороде. Фотография. 1999 г. Кафедральный собор в честь Преображения Господня в Белгороде. Фотография. 1999 г. Начиная с княжения равноап. кн. Владимира (после 991) существовала Белгородская кафедра, однако большинство историков считают, что кафедральным городом был Белгород Киевский, в 25 км от Киева, на р. Ирпень (см. Белгородская епархия ). В 1667 г. по повелению царя Алексея Михайловича учреждена Белгородская и Обоянская епархия (см. Курская и Обоянская епархия ), в состав к-рой вошли территории совр. Курской, Белгородской, Харьковской, Сумской, части Орловской и Воронежской областей. С 1787 г. епархия носила название Белгородская и Курская. В 1799 г. из ее состава выделена самостоятельная Слободско-Украинская епархия с центром в Харькове (см. Харьковская епархия ), а Белгородская епархия переименована в Курскую и Белгородскую, но до 1833 г. епархиальные учреждения и управление оставались в Белгороде. Сщмч. Антоний (Панкеев), еп. Белгородский Сщмч. Антоний (Панкеев), еп. Белгородский В 1905 г. учреждено Белгородское викариатство Курской епархии (епархия получила название Курская и Обоянская). В нояб. 1933 г. Белгородское вик-ство преобразовано в Белгородскую епархию, на к-рую назначен еп. сщмч. Антоний (Панкеев) . 25 февр. 1935 г. еп. Антоний был арестован, 11 сент. приговорен к 10 годам лишения свободы. После 1935 г. новых назначений на Белгородскую кафедру не последовало, правосл. приходы, ранее подчиненные Белгородскому епископу, в дальнейшем вновь окормлялись Курскими архиереями. В годы Великой Отечественной войны на оккупированной немцами территории в юрисдикции автономной Украинской Православной Церкви была создана Белгородская и Грайворонская кафедра, на к-рую 22 июня 1942 г. в Почаеве хиротонисан Панкратий (Гладков), ранее архимандрит Почаевской Успенской лавры. Из-за военных действий еп. Панкратий не смог приехать в Белгород, жил на Украине, затем эмигрировал за границу.

http://pravenc.ru/text/77866.html

АНАСТАСИЙ Митр.Западно-Европейских (Грибановский) Православных Церквей.211 АНАСТАСИЙ (Добрадин) Архп.Воронежский и Задонский 214 АНАСТАСИЙ (Опоцкий) Еп.Олонецкий и Петрозавод­ ский ..217 АНАТОЛИЙ (Бусел) Еп.Каменец-Подольский ..221 АНАТОЛИЙ (Грисюк) Митр.Одесский и Херсонский.. 222 АНАТОЛИЙ (Каменский) Архп. Иркутский ..227 АНАТОЛИЙ (Соколов) Еп.Енотаевский, вик.Астрахан­ ской епархии 231 Анатолий (Станкевич) Еп.Калужский и Боровский.... 233 АНАТОЛИЙ Еп.Ибресинский 236 АНДРЕЙ (Комаров) Архп.Днепропетровский и Запо­ рожский ..237 Андрей (Одинцов) Еп.б.Мариупольский, вик. Екатеринославской еп 244 Андрей (Солнцев) Еп.Рыбинский 245 АНДРЕЙ (Сухенко) Архп.Черниговский и Нежинс­ кий 246 АНДРЕЙ (Ухтомский) Еп.б.Уфимский и Мензелинский 250 АНДРОНИК Еп.Мамадышский, вик.Казанс- (Богословский) кой епархии .254 АНДРОНИК (Никольский ( Архп.Пермский и Соликамский....256 АНТОНИЙ (Блум) Архп.Сурожский и.о.Экзарха Московской Патриархии в За­ падной Европе .259 АНТОНИЙ (Быстров) Архп «Архангельский .263 АНТОНИИ (Вадковский) Митр.СПБ и Ладожский...266 АНТОНИЙ (Вакарик) Еп.Смоленский и Дорогобуж­ ский .276 АНТОНИЙ (Варжанский) Архп.Виленский и Литовский....278 АНТОНИЙ (Васильев) Еп. Сан-Франциский .280 АНТОНИЙ (Георгадзе) Митр.Кутаисский .281 АНТОНИЙ (Демянский) Еп.Тихвинский, вик.Новгород­ ской еп 283 АНТОНИЙ (Каржавин) Архп·Тверской. 285 АНТОНИЙ (Кротевич) Митр.Ивановекий и Кинешемский290 АНТОНИН (Марценко) Архп.Тульский и Белевский... 292 АНТОНИЙ (Мельников) архп.Минский и Белорусский·· 294 АНТОНИЙ (Миловидов) Еп.Омский 297 АНТОНИЙ (Панкеев) Еп.Белгородский 299 АНТОНИЙ (Пельвецкий) Архп.Станиславский и Коломый- ский 300 АНТОНИЙ (Покровский) Архп·Вашингтонский 303 АНТОНИЙ (Романовский) Митр.Ставропольский и Бакин­ ский...304 АНТОНИЙ (Флоренсов) Еп.Вологодский и Тотемский. 311 АНТОНИЙ (Храповицкий) Митр.Киевский и Галицкий... 313 АНТОНИН (Грановский) Еп.Владимирский (обновл. митр .Московский) 331 АНТОНИН (Державин) Еп.Псковский и Порховский.. 335 АПОЛЛИНАРИЙ (Кошевой) Еп.Белгородский, вик.Курс­

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

На допросах владыка отказался признать себя виновным и подписать лжесвидетельства. Один из лжесвидетелей, некий Смирнов, запрещенный когда-то епископом Антонием в священнослужении, пытался оговорить архиерея: «Установки мне... со стороны Панкеева, как правящего епископа, были даны следующие: вести агитацию среди населения, прихожан за отторжение Украины от СССР к Германии, вести антиколхозную агитацию и организовать кассу взаимопомощи и сбор средств для ссыльного духовенства» – Показания Смирнова отрицаю. Никаких указаний и установок вести контрреволюционную агитацию я не давал. Беседа моя со Смирновым носила исключительно религиозный характер, отвечал владыка. 20 августа преосвященный Антоний направил заявление прокурору, потребовав, чтобы ему предоставили возможность ознакомиться со следственным делом, так как у него есть обоснованные подозрения, что следователь вносил значительные искажения в записи протоколов допросов. В конце концов епископу удалось ознакомиться с материалами дела, и 10 сентября он направил заявление в Специальную Коллегию Курского областного суда, опровергая все выдвинутые против него обвинения и указывая на нарушения законов, допущенные следователями. Священномученик Антоний (Панкеев), епископ Белгородский. Алтарная роспись Московского подворья Соловецкого монастыря. 11 сентября того же года специальной коллегией Курского областного суда был приговорен к 10 годам заключения в Дальлаге Хабаровского края. В феврале 1938 г. был арестован в Средне-Бельском лагпункте Дальлага НКВД. Против еп. Антония, архиеп. Онуфрия , священников Ипполита Красновского, Николая Садовского, Митрофана Вильгельмского, Василия Иванова, Николая Кулакова, Максима Богданова, Михаила Дейнеки, Александра Ерошова, Александра Саульского, Павла Попова, Павла Брянцева и псаломщиков Григория Богоявленского и Михаила Вознесенского было начато новое дело. Никто из них не признал себя виновным и отказался подписать лжесвидетельства. В начале марта все обвиняемые были перевезены из лагеря в Благовещенскую тюрьму, проходили по групповому делу " Дело архиепископа Онуфрия (Гагалюка) и др. Благовещенск, 1938 г. "

http://drevo-info.ru/articles/20984.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Июнь 2017. Совсем забили? Обида на родителей: советы для тех, кто считает, что их воспитали несчастными Представляем версию 170-го номера православного журнала «ФОМА» ОГЛАВЛЕНИЕ КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Владимир Легойда. Где был Бог, когда пылали костры инквизиции? ИНТЕРВЬЮ НОМЕРА Юлия Пересильд. Правила жизни полезных бактерий ВОПРОС НОМЕРА: Воспитали несчастными Александр Ткаченко. Я тебя породил — я тебя и люблю Иерей Игорь Спартесный. ТравмОтеческий опыт ВЕРА Тихон Сысоев. Как [не] умирали святые Патриарх Кирилл. Может ли смерть быть торжеством? Игумен Дамаскин (Орловский). Священномученик Антоний (Панкеев) ЛЮДИ Дарья Баринова. Оставить в живых Шишова Ольга. Чудо в электричке КУЛЬТУРА Алексей Варламов. Товарищ Пушкин ОТ ИЗДАТЕЛЯ Представляем версию 170-го номера православного журнала " ФОМА " для электронных книг и программ чтения книг в форматах ePUB и FB2 на мобильных устройствах.  Номер издан с сокращениями. ВНИМАНИЕ! Полный выпуск этого номера доступен в приложении Журнал " ФОМА " в AppStore и GooglePlay, а также вы можете получить его оформив редакционную подписку на оригинальное бумажное издание. ИД " ФОМА "   2017 г. (С) ОГЛАВЛЕНИЕ КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Владимир Легойда. Где был Бог, когда пылали костры инквизиции? ИНТЕРВЬЮ НОМЕРА Юлия Пересильд. Правила жизни полезных бактерий ВОПРОС НОМЕРА:  Воспитали несчастными Александр Ткаченко. Я тебя породил — я тебя и люблю Иерей Игорь Спартесный. ТравмОтеческий опыт ВЕРА Тихон Сысоев. Как [не] умирали святые Патриарх Кирилл. Может ли смерть быть торжеством? Игумен Дамаскин (Орловский). Священномученик Антоний (Панкеев) ЛЮДИ Дарья Баринова. Оставить в живых Шишова Ольга. Чудо в электричке КУЛЬТУРА Алексей Варламов. Товарищ Пушкин ОТ ИЗДАТЕЛЯ  КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Где был Бог, когда пылали костры инквизиции? Ответ Владимиру Познеру Владимир Владимирович Познер в конце одного из недавних выпусков своей программы на Первом канале напомнил зрителям, что он атеист, и предупредил, что его, возможно, привлекут к суду. Ссылаясь на приговор по делу блогера Соколовского, якобы осужденного за атеизм.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

1922–1924: 21 .06(04.07).1924–09(22).12.1925: Тихон Русинов 1926–1927: Иов Рогожин Усть-Медведицкая (григ.) 09(22).12.1925–04(17).12.1931: Тихон Русинов, в. у. Усть-Медведицкая (обн.) 30 .10(12.11).1922–07(20).04.1924: Тихон Русинов 26 .04(09.05).1924–05(18).06.1924: Николай Рубцов 14(27).07.1924–29.04(12.05).1925: Сергий Озерецковский Усть-Сысольская (обн.) см. Сыктывкарская (обн.) Уфимская 22 .12(04.01).1913–1918: Андрей Ухтомский 1918–05(18).08.1920: Симон Шлеев 1919–1921: Андрей Ухтомский , паки 1921–02(15).09.1927: Борис Шипулин 15(28).10.1923–01(14).05,1925: Иоасаф Рогозин, в. у. 31 .07(13.08).1923–1927: Иоанн Поярков, в. у. 1925–1928: Питирим Лодыгин 1928–1928: Иов Веселов 1928–17(30).01.1933: Иоанн Поярков 31 .01(13.02).1933–18.02(03.03).1934: Софроний Арефьев 20 .04(03.05).1934–01.1936: Дионисий Прозоровский 1936–1937: Григорий Козлов Рувим Троицкий –1942: 1942–09.1942: Алексий Сергеев 1942–12(25).08.1944: Стефан Проценко 01(14).02.1945–05(18).11.1948: Иоанн Братолюбов Уфимская (обн.) 1921–03(16).11.1922: Николай Ипатов 11(24).03.1923–27.09(10.10).1923: Николай Орлов 07(20).07.1924–1925: Алексий Михайлов 1925–1926: Алексий Мигулин 14(27).04.1926–25.08(07.09).1926: Николай Чижов 1927–1928: Аристарх Николаевский 1929–1930: Серапион Сперанцев 01 .1929–24.02(09.03).1932: Павел Масленников 1932–1936: 06(19).09.1936–29.01(11.02).1938: Сергий Карнеев Феодосийская 1919–1922: Андрей Одинцов 09(22).12.1921–1922: Кирилл Соколов 1922–1924: Димитрий Абашидзе, в. у. 14(27).08.1924–1926: Антоний Панкеев 1927–1927: Иоанн Петропавловский 05 .1928–05.1928: Григорий Лебедев 29 .11(12.12).1928–25.06(08.07).1930: Дионисий Прозоровский 1929–1929: Константин Дьяков, в. у. 1930–1933: 1933–1933: Антоний Панкеев, паки Феодосийская (обн.) см. Керченско-Феодосийская (обн.) Ферганская (обн.) 1925–07(20).10.1925: Мелхиседек Николев 1925–1927: 26 .09(09.10).1927–12.1929: Алексий Микулин 1929–1930: Константин Смирнов 1931–1932: Геронтий Шевлягин Филадельфийская и Карпато-Русская (заруб.) Адам Филипповский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Через праздник Успения Пресвятой Богородицы, через опыт Церкви открывается нам истина о том, что религиозный образ жизни, христианский образ жизни — это не только устроение, блаженство и счастье в этой земной жизни, не только обретение подлинного целеполагания, но это и преодоление страха смерти, это восприятие смерти — со спокойным, мирным состоянием духа — как естественного завершения земного отрезка человеческой жизни. Такой взгляд на жизнь и на смерть означает величайшую силу человеческой личности, перед которой нет преград, которая не боится ничего. Именно на таком отношении к жизни и смерти и основываются подлинный подвиг, доблесть, способность жизнь свою положить за другого. Но разве будет полагать жизнь за другого тот, кто привязан к этой мишуре, к современной потребительской жизни, для которого главная ценность — здесь и только здесь? Ну зачем ему рисковать, зачем ему жизнь свою отдавать за другого, зачем ему жертвовать самым дорогим?! В рамках безбожного мировоззрения невозможно оправдать ни героизма, ни подвига, ни самопожертвования.  Из проповеди в праздник Успения Пресвятой Богородицы  в Успенском соборе Кремля,  28 августа 2011 года  Заголовок дан редакцией НОВОМУЧЕНИКИ Священномученик Антоний (Панкеев) 1892–01.06.1938 ..Это было время, когда биография составлялась из дат арестов и приговоров. Когда, не успев отбыть один срок, люди сразу же приговаривались к следующему. Когда каждый следующий срок мог окончиться смертью… 1924 год — первый арест. Приговор: ссылка.  1926 год —второй арест. Приговор: три года лагеря. 1929 год — новый приговор: еще три года ссылки. 1935 год — снова арест и суд. Приговор: 10 лет лишения свободы. 1938 год — приговорен к расстрелу. Священномученик Антоний родился 1 января 1892 года в селе Садовом Херсонского уезда Херсонской губернии в семье священника Александра Панкеева и в крещении наречен был Василием. В 1912 году он окончил Одесскую духовную семинарию и поступил в Киевскую духовную академию. В 1915 году между Киевской и Петроградской академиями состоялся обмен студентами, и Василий Панкеев был переведен на III курс Петроградской духовной академии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

II. Николай Ситницкий. Пантелеймон Луговенко. 5. Василий Кондратович. Василий Брюховский. 1880 I. Дармостук Александр. Кандиларов Георгий. Ростовский Михаил. Клопотовский Антоний. 5. Павлович Виталий. II. Курлов Александр. Лебедев Платон. 1881 I. Крыжановский Григорий. Сикорский Иван. Федоровский Михаил. Костецкий Валериан. 5. Клеоповский Яков. Бринкин Петр. Костинский Авраамий. Зафиров Григорий–диакон. Колчев Анфим–диакон. II. 10.Ульянов Константин. Дымов Георгий. Синькевич Владимир. Зельницкий Иван. Медведский Семен. Грущенко Петр. Иваницкий Василий –диакон. 1882 I. Леонид Кириаков. Александр Чебалдов. Михаил Вишневецкий. Иван Чебалдов. 5. Григорий Постриганев. Леонид Лобачевский. Елеазар Речпер. Михаил Стеблина. II. Петр Примоленный. 10. Петр Ширяев. Петр Викул. Григорий Телегинский. Александр Жержерумов – диакон. Давид Шпотаковский. 1883 I. Левицкий Нифонт. Самборский Михаил. Лебедев Мануил. Тузенко Николай. 5. Ярошенко Дионисий. Шургаевич Евгений. Трехбратский Антоний. Лебедев Автоном. Дубневич Александр. 10. Балуца Димитрий. II. Демкович Филарет. Шевцов Николай. Крысин Феодор. Франкевич Орест. 15. Евницкий Николай. Клеоповский Иван. Иванов Василий. Курлов Александр. Чухнов Иван. 20. Стефанович Иван. Демьяновский Георгий. Торубаев Михаил. 1884 I. Базилевич Сергий. Новицкий Владимир. Новаков Митрофан. Дармостук Иван. II. 5. Стоянов Антоний. Флоров Василий. Левицкий Михаил. Голятовский Василий. Синицкий Михаил. 10. Тищенко Андрей. Сергеев Александр. Пенчев Иларион–диакон. Попруженко Георгий. Стратонович Александр. 15. Богданов Андрей. Спевачевский Анатолий. Красницкий Агафангел. Сахневич Николай. Турчановский Николай. 20. Лопатинский Семен. Крыжановский Василий. Лисецкий Константин. Апостолов Иван. Вербанов Анфим–диакон. III. 25.Панкеев Димитрий. Слушавшие курс V н VI кл. Мажара Андрей. Гончаров Феодор–диакон. Кондратович Максим–диакон. Емельянов Павел. 1885 I. Чемена Климент. Руденко Константин. Перелогов Павел. Шамановский Николай. 5.Иващенко Алексей. Воронковский Михаил. Панкеев Семен

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

“В целях подрыва экономического роста колхозов Панкеев давал указания священникам своей епархии под видом усиления пастырской деятельности среди верующих колхозников проводить контрреволюционную работу, направленную на отрыв колхозников от колхозных работ”, – гласило объявление. Если я давал, как говорится в обвинительном заключении, – возражал на это владыка, – указания проводить контрреволюционную работу священникам своей епархии (состоящей из 15 районов), то почему привлечено (и то частично, а не всё) духовенство только Корочанского района (Вильгельмский, Ерошов и Дейнека) и Белгородского района?.. Обвинительное заключение... опирается лишь на лжепоказания благочинного Корочанского района Вильгельмского, как и видно из единственной выдержки: “Обвиняемый Вильгельмский по этому вопросу показывает: “Епископ Антоний Панкеев предлагал усилить для этой цели проповеди путем служения молебнов и акафистов по воскресным и праздничным дням, вести проповеди о святости и значении праздничных дней, при этом имелись в виду главным образом колхозники, которые из-за своих работ плохо посещают церковь”. Уже одно бессмысленное и неграмотное выражение – “усилить... проповеди путем служения молебнов и акафистов...” само за себя говорит, т.е. что оно не принадлежит священнику. И действительно, обвиняемый Вильгельмский такого показания не делал и не мог делать, так как никаких предложений об усилении проповеди я никому не давал. В своем заявлении на имя Специальной Коллегии от 10 сентября я уже пояснил, что обвиняемый Вильгельмский подавал прокурору жалобы с просьбой аннулировать его подпись под протоколами персонального следствия, как данную ввиду обмана и насилия, а также с разъяснением, что показания его в первоначальных протоколах искажены следователем до неузнаваемости и, по существу, являются не его, Вильгельмского, показаниями, а показаниями самого следователя. Вот почему по распоряжению прокурора был пересмотр дела в июне, причем Вильгельмский давал показания в том смысле, что я не делал ему никаких предложений об усилении по благочинию пастырской деятельности вообще, и тем более с целью отвлечения колхозников от работ...

http://fond.ru/kalendar/427/ippolit/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010