737 Речь идет о патриархе Константинопольском, которым тогда стал Антоний I Кассимат (821–837). He исключено, что монах Агапит был послан ссыльными епископами с напоминанием об их тяжкой доли и ходатайством о помиловании, которого они могли ожидать от патриарха и нового василевса, склонного прощать. 738 Феодор Студит явно утрирует, когда пишет и о «чужой стране», и об отдаленности ее. Действительно, связь из Константинополя с этими землями, подвластными императору ромеев, почти прекращалась после закрытия моря в ноябре и до 10 марта, однако в этом отношении они были не лучше и не хуже Фессалоники или Сицилии. Впрочем, ромеи воспринимали любое, самое незначительное перемещение от места привычного обитания как трагедию, если причиной ее была опала, предусмотренное законом наказание. 739 В данном случае под «исповеданием истины» следует понимать только иконопочитание, враждебное тогдашнему официальному государственному курсу. 740 С. П. Шестаков предлагает следующий перевод этого предложения: «Провидение, спасительное для всех, устроило эту ссылку их не ради только их спасения, но и ради спасения тамошних жителей» (Шестаков С. П. Очерки по истории Херсонеса в VI–X веках no Р. Хр.//Памятники христианского Херсонеса. – M., 1908. – Вып. 3. – С. 40). У Х.-Ф. Байера: «Мне кажется, что не только ради вашего спасения, но и спасения тамошних устроена ссылка спасающим все дела промыслом» (Байер Х.-Ф. Указ. соч. – С. 346). У Х.-Ф. Байера это предложение выглядит следующим образом: «...так как, прибыв, вы оказались светильниками для находящихся во тьме и жизненном заблуждении, руководителями слепых, воспитателями в добродетели, проповедниками благочестия, учащими о совершенных здесь против Христа страшных дерзостях» (Байер Х.-Ф. Указ. соч. – С. 346). Очевидно, автор письма – непокорный обличитель компромиссов с властью любых василевсов- " иродов» негодует по поводу религиозного невежества, покорности местных жителей и их Церкви требованиям правительственного курса, несовместимого, по мнению студитов, с истинным благочестием и уважением авторитета духовенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

428 - 11.09.431); свт. Максимиан (25.10. 431 - 12.04.434); свт. Прокл (04.434 - 24.10.446/447); свт. Флавиан (10.446/447 - 8.08. 449). Епископы Церкви новациан IV-V вв. Акесий (упом. 325); Агелий (360-е - 380-е); Маркиан (ум. 27.11.395); Сисиний (кон. 395-412); Хрисанф (412 - 26.08.419); Павел (после авг. 419); Маркиан (430-е); Сисиний (после 439). Патриархи Константинополя I. Византийская эпоха . Свт. Анатолий (8.08. 449 - 3.07.458); свт. Геннадий I (08/09. 458 - 20.11.471); Акакий I (472 - 26/28.11. 489); Фравита (12.489 - 02.490); Евфимий I (02.490 - 496); Македоний II (496 - 08.511); Девтерий (упом. 510; арианин); Тимофей (08.511 - 5.04.518); Иоанн II Каппадокиец (17.04.518 - 02. 520); Епифаний (25.02.520 - 5.06.535); Анфим (06.535 - 13.03.536); Мина (13.03.536 - 25.08.552); Евтихий (08. 552 - 12.04.565, 09.577 - 5/6.04.582); Иоанн III Схоластик (15.04.565 - 31.08. 577); Иоанн IV Постник (12.04.582 - 2.09.595); Кириак (нач. 596 - 11.10.606); Фома (21.01.607 - 20.03.610); Сергий I (18.04.610 - 8/9.12.638; монофелит); Пирр (20.12.638 - 09.641, 4.01.654/655 - 27.05.655; монофелит); Павел II (1.10.641 - 27.12.653/654; монофелит); Петр (31.05.655 - 10.666; монофелит); Фома II (17.04.667 - 15.11.669); Иоанн V (25.11.669 - 18.08.675); свт. Константин I (2.09.675 - 9.08.677); Феодор I (23.08. 677 - 1.11.679, 02.686 - 27/28.12.687); Георгий I (11.679 - 02.686); Павел III (5.01.688 - 20/21.08.694); Каллиник I (30.08.694 - 09.705); Кир (09.705 - 01.711); Иоанн VI (01.711 - 07.715); свт. Герман (08.715 - 17.01.730); Анастасий (22.01.730 - 01.754; иконоборец); Константин II (8.08.754 - 30.08.766; иконоборец); Никита (09.766 - 6.02.780; иконоборец); Павел IV (20.02.780 - 31.08. 784); свт. Тарасий (25.12.784 - 18.02. 806); Никифор I (12.04.806 - 13.03.815); Феодот Мелиссин Касситера (1.04.815 - 01. 821; иконоборец); Антоний I Кассимата (02.821 - до 21.01.837; иконоборец); Иоанн VII Грамматик (21.04.837 - 12.02. 843; иконоборец); свт. Мефодий I (4/11.03.843 - 14.06.847); свт. Игнатий (3.07.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

2113 Ср.: Theophanes continuatus. – P. 122.16; Продолжатель Феофана. – С. 55–56 (III, 26,28); DolgerF. Regesten der Kaiserurkunden des ostromischen Reiches. Reiche A. Abt.I. Teil l: Regesten von 565–1025. – Munchen; Berlin, 1924. – Между прочим, Херсон имел контакты с этим иконоборчески ориентированным представителем высшей церковной власти Византии, умершим в 843 г., и, следовательно, они приходятся как раз на время организации фемы в Таврике. На это указывает находка моливдовула патриарха ( Соколова И. В. Византийские печати из Херсонеса//Византия и средневековый Крым: АДСВ. – Барнаул, 1992. – С. 195). 2115 См.: Цукерман К. К вопросу о ранней истории фемы Херсона. – С. 312 и след.; Науменко В. Византийская фема в Таврике в IX-X вв. (по данным письменных и археологических источников)//Византия и Крым: Междунар. конф.: Тезисы докл. – Симферополь, 1997. – С. 67–68; Науменко В.Е. Общеполитическая ситуация в Северном Причерноморье в IX в .... – С. 59; Науменко В.Е. К вопросу о названии и дате учреждения византийской фемы в Таврике. – С. 690 и след, (там же библиография вопроса). 2116 Grumel И Chronologie des patriarches iconoclastes du IX siecle//Echos d’Orient. – 1935. – T. 19. – P. 164–165; Treadgold W.The Chronological Accurency of the Chronicle ofSymeon the Logothetae for Years 843–845//DOP. – 1979. – – P. 172, 178–179; Treadgold WT. The Byzantine Revival. 780–842. – Stanford, 1988. – P. 297. Ключевым моментом в поиске более правильного решения, видимо, нужно считать то, что во время правления Феофила воскресенье 21 апреля, когда был рукоположен Иоанн Грамматик, приходилось только на 832 г. и 838 г., однако предшественник Иоанна, Антоний I Кассимат умер в 836/837 г. и, значит, 832-й год должен быть отвергнут. 2118 Васильев А.А. Византия и арабы. Ч. 1: Политические отношения Византии и арабов за время Аморийской династии. Ч. 2: Приложения. – СПб., 1900. – С. 113 и след.; Treadgold W The Byzantine Revival 780–842. – P. 312–313; Boswoth C.E. Al Mu’tasim bi-Llah//Encyclopedie de l’Islam. – 1993. – T. 7. – P. 777–778; Norwich JJ. Byzanz. Auf dem Hohepunkt der Macht 800–1071. – Dusseldorf; Munchen, 1994. – S. 66–69; Treadgold W A History of the Byzantine State... – P. 440–441.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

возродивший иконоборчество, еще бывшее популярным в военной среде. Лидер иконопочитателей прп. Феодор Студит настаивал на полном невмешательстве светской власти во внутренние дела Церкви. Созванный Львом V Собор в храме Св. Софии (815) подтвердил постановления иконоборческого Иерийского Собора 754 г. и отверг решения VII Вселенского Собора в Никее. Сторонники иконопочитания, в первую очередь монахи, подверглись репрессиям. При Михаиле II (820-829) иконоборческий курс значительно смягчился; преследования монахов практически прекратились. В 821 г. преемником Патриарха Феодота I Касситеры стал не ревностный иконоборец Иоанн VII Грамматик, кандидатура к-рого считалась наиболее вероятной, а Антоний I Кассимата, не имевший прямого отношения к преследованию иконопочитателей. Умеренность иконоборческого курса обеспечила лояльность клира и части монашества. Михаил II попытался также восстановить союз с Римским престолом на компромиссной платформе, предложенной франк. имп. Людовиком Благочестивым: иконы разрешено помещать в церквах, но запрещено воздавать им поклонение. Сын Михаила имп. Феофил (829-842) возобновил репрессии против иконопочитателей. Наиболее известные исповедники этого времени - иконописец Лазарь и братья Феофан и Феодор Начертанные. При Феофиле К-польскую кафедру получил его воспитатель Иоанн VII Грамматик. Вдова Феофила Феодора , возглавлявшая правительство (842-856) при малолетнем Михаиле III, была сторонницей иконопочитания и окончательно восстановила его, постаравшись не допустить при этом нанесения ущерба авторитету имп. власти: К-польский Собор (843) подтвердил решения VII Вселенского Собора, но воздержался от осуждения последнего императора-иконоборца. Это событие получило название «Торжества Православия»; тогда же была составлена 1-я редакция Синодика в Неделю Православия , игравшего впосл. важную роль в закреплении правосл. вероучения. Окончательное восстановление иконопочитания привело к значительным изменениям в отношениях гос-ва и Церкви. Политика императоров-иконоборцев, особенно во 2-й период иконоборчества, была направлена на принижение авторитета К-польского Патриарха, подчинение церковной иерархии контролю светской власти и борьбу с влиянием монашества.

http://pravenc.ru/text/372674.html

Святая Великомученица Ирина В 821 году умер патриарх-иконоборец Феодот Каситера. На патриаршую кафедру в столице был по указанию Михаила Травла возведен Антоний Кассимата, который склонялся к невозможному по природе вещей компромиссу между почитателями икон и иконоборцами. Преподобному Феодору Студиту было предложено провести диспут с иконокластами. На это предложение со стороны ревностного исповедника Православия последовал решительный отказ, вернее, требование прежде лишить сана клириков, приверженных иконоборческой ереси. За такой обструкцией последовали императорские эдикты: сначала указ, запрещавший писать на образах слово «святой», ибо, утверждал василевс, оно может быть прилагаемо только к Самому Богу , а затем другой указ, в котором говорилось: «Я запретил изображать и рисовать их, дабы не воспылало к ним любовью существо низменное, а пусть только взирает на одну истину» . Восстановления почитания икон в правление Михаила Травла не состоялось. Богословские споры не прекратились. В православной среде копилось недовольство. Сложившимся положением дел попытался воспользоваться былой сослуживец Михаила и свергнутого им Льва Фома Славянин, прозвище которого отвечало его этническому происхождению. В 821 году он объявил себя Константином VI, чудесно спасшимся от козней своей матери Ирины, и провозгласил себя императором, подняв знамя защиты икон. Фома Славянин, назвавшись чудесно спасшимся Константином VI, провозгласил себя императором и поднял знамя защиты икон В Антиохии, которая в ту пору находилась под властью мусульман, Фома был венчан на царство православным патриархом Иаковом, который при этом действовал с согласия халифа Мамуна, или, что будет вернее, по его указанию. Халиф признал Фому императором ромеев и, вероятно, оказал ему военную помощь, так что в рядах мятежников сражались и мусульмане. К восстанию самозванца, помимо ревностных почитателей икон, примкнули крестьянские массы, недовольные грабительскими, как они считали, податями. Мятеж развивался стремительно. В скором времени Фома овладел азиатскими фемами, за исключением Опсикия и Армениака, представлявших собой своего рода цитадель иконоборчества: Михаил предоставил жителям этих фем скидку податей. Войско Фомы вышло на берега Мраморного моря, Босфора и Дарданелл. Захвачены были военные суда ромеев, и в стремительном темпе строились новые боевые корабли, предназначенные для морской атаки на столицу. Командовать флотом Фома поставил примкнувшего к мятежу племянника свергнутого Михаилом императора Льва Григория Птерота, который находился ранее в ссылке на одном из Кикладских островов. Тем временем сухопутные войска Фомы потерпели поражение. Арьергард мятежной армии, которым командовал приемный сын Фомы Констанций, был разбит войсками, набранными в фемах Опсикий и Армениак, ударившими в тыл противника. Захваченному Констанцию отрубили голову, отправив ее в столицу империи, а оттуда Михаил велел переслать этот трофей Фоме. Но военная неудача и личная трагедия не остановили Фому.

http://pravoslavie.ru/139107.html

Имп. Михаил II Травл и его сын Феофил. Золотой солид. Аверс. Реверс (Дамбартон-Окс, Вашингтон) Имп. Михаил II Травл и его сын Феофил. Золотой солид. Аверс. Реверс (Дамбартон-Окс, Вашингтон) Осенью 820 г. против Льва V восстал Фома Славянин. Выдав себя за Константина VI и короновавшись в Антиохии (т. е. в араб. владениях), он собрал большую армию и двинулся на столицу осенью 821 г. Фома переправился во Фракию и смог блокировать К-поль с обоих берегов. Однако на помощь М. Т. пришел болг. хан Омуртаг, и к 823 г. восстание удалось подавить. При этом у М. Т. не осталось средств предотвратить захват арабами о-ва Крит (между 824 и 827) и части о-ва Сицилия. Став императором, М. Т. немедленно отменил все репрессивные меры против иконопочитателей, введенные его предшественником, и освободил заключенных из тюрем и вернул ссыльных. Уже в нач. 821 г. во дворце состоялась аудиенция с участием большого числа правосл. исповедников, включая прп. Феодора Студита и сщмч. Евфимия Сардского. Их требования (возвращение на престол патриарха Никифора I, смещение существующей иерархии, офиц. восстановление иконопочитания) показались М. Т. чрезмерными. Он принял решение не уступать им, но и не возобновлять репрессии, запретив при этом какие бы то ни было споры об иконах. На место умершего тогда же патриарха Феодота I Касситеры (815-821) был поставлен иконоборец Антоний I Кассимата (821-837). Вместе с тем М. Т. воздерживался от репрессий по религ. мотивам. Исключением стал буд. патриарх Мефодий I (843-847), к-рый был обвинен в гос. измене. По личным взглядам М. Т. был умеренным иконоборцем, что явствует из его послания к императору франков Людовику Благочестивому 824 г. Соч.: Michaelis et Theophili imperatorum Constantinopolitanorum Epistola ad Hludowicum imperatorem directa/Rec. A. Werminghoff. Hannover; Lpz., 1908. P. 475-480. (MGH. Conc. Kar.; 2). Ист.: Vita Methodii patriarchae//PG. 100. Col. 1244-1261; Gheyn I., van den, ed. Acta graeca ss. Davidis, Symeonis et Georgii, Mitylenae in insula Lesbo//AnBoll. 1899. Vol. 18. P. 209-259; Scyl. Hist. P. 24-48; Joseph. Reg. lib. P. 22-35; Gouillard J. La vie d " Euthyme de Sardes († 831)//TM. 1987. Vol. 10. P. 1-101; Theod. Stud. Ep. 1992. Pt. 2. P. 584-586, 600-601, 795-804; Sym. Log. Chron. P. 214-216; Afinogenov D. E. Mnogoslonyj Svitok: The Slavonic Letter of the Three Patriarchs to Emperor Theophilos. P., 2014; Chronographiae quae Theophanis Continuati nomine fertur libri I-IV/Ed. M. Featherstone, J. Signes Codo n er. Boston; B., 2015. (CFHB; 53).

http://pravenc.ru/text/Михаил II ...

Отклоняя приглашение от Римского Папы на I Ватиканский Собор, Патриарх Константинопольский Григорий VI в 1868 году писал: «Мы… не можем принять, что во всей Церкви Христовой есть некий епископ начальствующий и глава, иной и иная, кроме Господа, что есть некий Патриарх… говорящий с кафедры и высший Вселенских Соборов… или же что Апостолы не были равны, к оскорблению Святого Духа, равно просветившего всех, или что тот или другой Патриарх или Папа имели старшинство престола не от Собора, не от людей, но по божественному, как вы говорите, праву» . В 1894 году Константинопольский Патриарх Анфим VII в послании Папе Римскому Льву XIII также подчеркивал равенство Предстоятелей и Поместных Церквей: «Божественные отцы, почитая епископа Рима только как епископа царствующего града империи, предоставили ему почетную привилегию председательства, смотрели на него просто как на первого между другими епископами, то есть первого между равными, каковую привилегию дали потом и епископу города Константинополя, когда этот город стал царствующим в Римской империи… Каждая в отдельности автокефальная Церковь на Востоке и Западе была всецело независима и самоуправляема во времена семи Вселенских Соборов… а епископ Римский не имел права вмешательства, будучи и сам также подчинен соборным постановлениям» . История Церкви знает немало случаев, когда Константинопольский архиерей уклонялся в ересь или раскол. В частности, епископ Константинопольский Евсевий был арианином, а Македоний — духоборцем. Епископ Константинопольский Несторий был ересиархом, за что был низложен и отлучен от Церкви на III Вселенском Соборе. Патриархи Константинопольские Сергий I, Пирр, Павел II, Петр были монофелитами, а Патриархи Анастасий, Константин II, Никита I, Феодот Касситера, Антоний I Кассимата, Иоанн VII Грамматик — иконоборцами. Патриархи Митрофан II и Григорий III Мамма находились в унии с Римом. Принадлежность к Православной Церкви определяется не наличием или отсутствием общения с Константинопольским Патриархом, а твердым следованием догматическому и каноническому преданию. В тех же случаях, когда сам Константинопольский Патриарх уклоняется в ересь или раскол, как это неоднократно случалось в истории, он оказывается вне общения с Православной Церковью, а не те, кто ради защиты истины и следуя канонам, оказываются вынуждены прервать с ним церковное общение. В частности, когда Константинопольский Патриарх уклонился в унию, другие Поместные Церкви продолжали твердо хранить православную веру. И полнота благодати в них не умалялась из-за того, что они временно оказались вне общения с Константинопольским Патриархом.

http://radonezh.ru/2023/07/20/ob-iskazhe...

К. как «новый Арий» и «предтеча антихристов». В дальнейшем А. К. в отличие от Иоанна Грамматика не принимал активного участия в репрессиях Льва V против иконопочитателей. Это, по-видимому, и стало причиной выдвижения А. К. на Патриарший престол имп. Михаилом II , пытавшимся найти компромисс с православными. О деятельности А. К. в качестве Патриарха известно немного: однажды он испросил у имп. Михаила, к-рый воздерживался от преследований иконопочитателей, право для поместного архиерея сослать св. Симеона Митилинского (брата исп. Георгия , еп. Митилинского); А. К. анафематствовал Антиохийского Патриарха Иова за то, что тот по приказу араб. халифа короновал императором мятежника Фому Славянина , Сохранился рассказ о том, как А. К. велел одному кандидату в епископы попрать ногами дискос с изображением Тайной вечери, чтобы удостоверить свою лояльность иконоборчеству. Источники изображают А. К. человеком циничным, охотником до шуток, а также любителем выпить. Когда имп. Феофил в 833 г. возобновил жестокие гонения на православных, А. К. практически никакой роли в последовавших событиях не играл то ли из-за старости и болезни, то ли по мягкости характера. Возможно также, что эти гонения имели гл. обр. политическую, а не идеологическую подоплеку. А. К. не был признан Римом, к-рый продолжал настаивать на восстановлении на престоле свт. Никифора. В отличие от Патриархов 1-го периода иконоборчества (730-787) православные считали хиротонии, произведенные А. К., Иоанном Грамматиком и Феодотом I Касситерой , недействительными. Анафема всем троим провозглашается в Синодике в Неделю Православия. Ист.: Scriptor Incertus de Leone Armenio// Leonis Grammatici Chronographia/Ed. I. Bekker. Bonnae, 1842. Р. 350-352. Лит.: Grumel V. Chronologie des patriarches iconoclastes du IXe siècle//EO. 1935. Vol. 34. P. 162-166; RegPatr, N 412; Lemerle P. Byzantine Humanism: The First Phase. Canberra, 1986. P. 161-163; Talbot A. M. Antony I Kassymatas//ODB. Vol. 1. P. 124-125; Афиногенов Д. Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии. М., 1997. Д. Е. Афиногенов Рубрики: Ключевые слова: ГЕРМАН I (630-650...653-658 - † до 754), патриарх К-польский (11 авг. 715 - 17 янв. 730), свт. (пам. 12 мая)

http://pravenc.ru/text/116038.html

Патриархи Константинопольские за период 381–1453 гг. Нектарий – 381–397 Иоанн I Хрисостом – 398–404 Арасий – 404–405 Аттик – 406–425 Сисинний I – 426–427 Несторий – 428–431 Максимиан – 431–434 Прокл – 434–446 Флавиан – 446–449 Анатолий – 449–458 Геннадий I – 458–471 Акакий – 472–489 Фравита – 489–490 Евфимий – 490–496 Македонии I – 496–511 Тимофей I – 511–518 Иоанн II Каппадокийский – 518–520 Епифаний – 520–535 Анфим I – 535–536 Мена – 536–552 Евтихий – 552–565 Иоанн III Схоластик – 565–577 Евтихий (вторично) – 577–582 Иоанн IV – 582–595 Кириак – 595–606 Фома I – 607–610 Сергий I – 610–638 Пирр – 638–641 Павел II – 641–653 Пирр (вторично) – 654 Петр – 654–666 Фома II – 667–669 Иоанн V – 669–675 Константин I – 675–677 Феодор I – 677–679 Георгий I – 679–686 Феодор I (вторично) – 686–687 Павел III – 688–694 Каллиник I – 694–706 Кир – 706–712 Иоанн VI – 712–715 Герман I – 715–730 Анастасий – 730–754 Константин II – 754–766 Никита I – 766–780 Павел IV – 780–784 Тарасий – 784–806 Никифор I – 806–815 Феодор Мелиссии Касситера – 815–821 Антоний I Кассимат – 821–837 Иоанн VII Грамматик – 837–841 Мефодий I – 843–847 Игнатий – 847–858 Фотий – 858–867 Игнатий (вторично) – 867–877 Фотий (вторично) – 877–886 Стефан I – 886–893 Антоний II Кавлеа – 893–901 Николай I Мистик – 901–907 Евфимий I – 907–912 Николай I Мистик (вторично) – 912–925 Стефан II – 925–927 Трифон – 927–931 Феофилакт – 933–956 Полиевкт – 956–970 Василий I Скамандрин – 970–974 Антоний III Студит – 974–979 Николай III Хрисоверт – 979–991 991–996 – патриархов не было Сисинний II – 996–998 Сергий II – 1001–1019 Евстафий – 1019–1025 Алексей Студит – 1025–1043 Михаил I Кируларий – 1043–1058 Константин III Лихуд – 1059–1063 Иоанн VIII Ксифилин – 1064–1975 Косма Г- 1075–1081 Евстратий Гарида – 1081–1084 Николай III Кирдиниат Грамматик – 1084–1111 Иоанн IX Агапет – 1111–1134 Лев Стип – 1134–1143 Михаил II Куркуас – 1143–1146 Косма II Аттик – 1146–1147 Николай IV Музалон – 1147–1151 Феодот II – 1151–1154 (Неофит I – 1153–1154)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Приводится по изданию: С.Б.Дашков. Императоры Византии. М.: Издательский дом «Красная площадь», «АПС-книги», 1996. Нектарий (381 – 397) Иоанн I Златоуст (398 – 404) Арсакий (404 – 405) Аттик (406 – 425) Сисиний (426 – 427) Несторий (428 – 434) Прокл (434 – 446) Флавиан (446 – 449) Анатолий (449 – 458) Геннадий I (458 – 471) Акакий (472 – 489) Фравита (489 – 490) Евфимий I (490 – 496) Македоний II (496 – 511) Тимофей I (511 – 518) Иоанн II Каппадокийский (518 – 520) Епифаний (520 – 535) Анфимий I (Анфим) III (535 – 536) Мина (Мена) (536 – 552) Евтихий (552 – 565) Иоанн III Антиохийский (Схоластик) (565 – 577) Евтихий (повторно) (577 – 582) Иоанн IV Ниститис (Постник) (582 – 595) Кириак (595/6 – 606) Фома I (607 – 610) Сергий I (610 – 638) Пирр (638 – 641) Павел II (641 – 653) Пирр (повторно) (654) Петр (654 – 666) Фома II (667 – 669) Иоанн V (669 – 675) Константин I (675 – 677) Феодор I (677 – 679) Георгий 1(679 – 686) Феодор I (повторно) (686 – 687) Павел III (688 – 694) Каллиник I (694 – 706) Кир (705 или 706 – 712) Иоанн VI (712 – 715) Герман I (715 – 730) Анастасий (730 – 754) Константин II (754 – 766) Никита I (766 – 780) Павел IV (780 – 784) Тарасий (784 – 806) Никифор (806 – 815) Феодот Мелиссин Касситерра (815 – 821) Антоний I Кассимата (821 – 837) Иоанн VII Морохарзаний (Грамматик) (837 – 843) Мефодий I (843 – 847) Игнатий (847 – 858) Фотий (858 – 867) Игнатий (повторно) (867 – 877) Фотий (повторно) (877 – 886) Стефан I (886 – 893) Антоний II Кавлеа (893 – 901) Николай I Мистик (901 – 907) Евфимий (907 – 912) Николай I (повторно) (912 – 925) Стефан II (925 – 927) Трифон (927 – 931) Феофилакт (933 – 956) Полиевкт (956 – 970) Василий I Скамандрин (970 – 974) Антоний III Студит (974 – 979) Николай II Хрисоверг (979 – 991) 991 – 996 – вакантен Сисинний II (996 – 998) 999 – ок.1001 – вакантен Сергий II Мануилит (1001 – 1019) Евстафий (1019 – 1025) Алексей Студит (1025 – 1043) Михаил I Кирулларий (1043 – 1058) Константин III Лихуд (1059 – 1063) Иоанн VIII Ксифиллин (1064 – 1075)

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010