274. Преподобный Феодосий Глушицкий Преподобный Тарасий был прежде игуменом одного из монастырей, устроенных св. Стефаном Пермским и участвовал в апостольских трудах его. В 1427 г. уже при втором преемнике Стефана, святителе Герасиме, Тарасий добровольно оставил игуменство и пришедши к преп. Дионисию Глушицкому на послушание, находился при нем 10 лет; преставился в 1440 году при игумене Амфилохии, вскоре после смерти наставника своего Дионисия. О блаж. Феодосии известно только, что он был учеником преп. Дионисия. Мощи их почивают в Глушицком монастыре. Память 12 октября. (Филарет, Рус. Св. под 12 июня. Ист. Росс. Uep. III, 701 и 702 и Верюжский, стр. 211). 275. Преподобный Кассиан игумен Каменский По свидетельству блаж. Паисия Ярославова (Сказание о Спасо-Каменском монастыре, написанное в 1481 году), блаж. Кассиан был постриженником Спасо-Каменским, потом жил в Кирилло-Белозерской обители, при жизни еще самого преп. Кирилла, и был с 1445 г. игуменом Белоезерским. В. кн. Василий Васильевич и св. митрополит Иона дважды посылали его в Царьград к патриарху по церковным делам. После сих поручений великий князь щедро наградил Кассиана и отпустил по желанию его, в Спасо-Каменский монастырь на игуенство, упраздненное со смертию игумена Евфимия. Кассиан скончался там, как в летописце монастыря Каменского сказано, вскоре после преставления блаженного князя Иоасафа (которого Кассиан был наставником) около 1460 г., и погребен на полуденной стороне Спасо-Преображенского собора. (Верюжский, стр. 303 и 304 Прав. Собес. 1861, N 2, стр. 210). Не канонизирован. 276. Преподобныя отцы Антоний и Иоанникий пустынницы бывшии за лесом Близ Вологды в давнее время был дремучий лес. В нем имела притон шайка разбойника Анаки; знаменитый разбойник оставил свое имя лесу, где при дороге и ныне показывают могилу его. В этом лесу, в 12 верстах от Вологды, 23 июня 1588 г. явилась подвижнику Иосифу Владимирская икона Божией Матери. Преп. Иосиф основал на месте явления св. иконы храм и обитель; ум. около 1602 года. Иоанникий и Антоний, преподобные Заоникиевские, жили в XVII веке. Мощи их почивают в Заоникиевской пустыни под спудом. В списке святых Вологодской епархии митрополита Евгения, преподобные Антоний и Иоанникий названы преемниками преподобного Иосифа, были изображаемы на иконах вместе с ним и издавна местно почитаются в обители. В старинных святцах они записаны под 23 июня. (Верюжский, стр. 608–609). 277. Преподобнии отцы Спиридоний и Фауст пустынницы

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Тем же убо толик имуще облежащь нас облак священней веры и благочестия в приснопамятных предках наших, святых угодниках вологодских, терпением да течем и мы на предлежащий нам подвиг спасения, взираше на скончание жительства и подражающе вере их. Преподобные Антоний и Иоанникий Заоникиевские День памяти: 23 июня/6 июля В списке святых Вологодской епархии митрополита Евгения преподобные Антоний и Иоанникий названы преемниками преподобного Иосифа, и были изображаемы на иконах вместе с ним и издавна местопочитаются. Однако мы не можем сказать, в каком отношении преподобные Антоний и Иоанникий были преемниками чудотворца Иосифа, были ли они настоятелями монастыря или простыми иноками, когда жили и скончались, почему и с какого времени стали почитать их святыми. В древних описаниях российских святых Московской духовной академии, библиотек Погодинской и Киево-Софийского собора они записаны 23 июня. XIX век Святой праведный Николай Матфеевич Рынин, Христа ради юродивый День преставления: 19 марта/1 апреля День памяти: 20 июня/3 июля Николай Матвеевич Рынин родился 9 мая 1777 года в городе Вологде в купеческой семье. В детстве он научился читать и писать. Еще в молодых годах Николай Матвеевич возжелал жить для Бога и Ему Одному послужить. Богатство, прелести мира, все услады, которыми он мог воспользоваться благодаря имеющимся средствам, он отверг. «Иди, продай имение твое и отдай нищим», — эти слова Спасителя, смутившие юношу, ушедшего с печалью от Христа, запали в сердце Рынина. Он увидел, что ему невозможно двум господам работать, что богатство для него трудное иго: если он останется прежним человеком, пред ним открывается опасный путь, полный соблазнов и искушений. Он роздал имение нищим и сам сделался нищим. Теперь Николай Матвеевич не стал иметь своего крова, не имел где главу преклонить. Мир счел его за безумца; действительно, с мирской точки зрения, его поступок был странным, ненормальным, безумным. Утром можно было его видеть постоянно за богослужением в храмах города: ночью, когда все спали, он отдавался беседе с Богом в тиши и уединении, где его никто не видел. Любимым его местом для молитвы и уединения был Прилуцкий монастырь, отстоящий от Вологды на 5 верст. Николай Матвеевич часто ходил и подолгу пребывал у раки преподобных Димитрия и Игнатия, на паперти храма, в тени деревьев.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205259...

9, 22) и всех привлекал к себе любовью. Не долго, впрочем, привелось ему с высоты архипастырской кафедры светить пастве светом своих добродетелей и назидать пасомых словом и житием. Только два года и две недели продолжалось его управление Вологодской епархией. Но и в это непродолжительное время своими отеческими заботами о благе пасомых, тихостью нрава и кротостью обращения, нелицеприятным правосудием, радушием и милосердием к бедным он снискал у всех великую любовь и уважение. Как истинный преемник служения апостольского, всю жизнь свою заботившийся только о славе Божией и о пользе ближних, св. Антоний в последний год своей жизни обрадован был чудесным явлением иконы Божией Матери в 14 верстах от Вологды, в Заоникиевской пустыни. Со слезами сердечной благодарности приемля явление св. иконы как знак особенного благоволения и милости Божией к пастве и пастырю, он приказал на месте явления святой иконы воздвигнуть храм и устроить монастырь во славу и честь Богоматери. Предвидя близость своей кончины, святитель поспешил устроить при новом каменном Софийском соборе придельный храм св. Иоанна Крестителя, который к своей радости и освятил 1 октября 1588 года. Еще при жизни своего учителя, прп. Герасима († 1554 г., 1 мая) св. Антоний был уже в летах совершенных и удостоен священного сана (что в тогдашнее время не могло быть ранее тридцатилетнего возраста), — следовательно в год освящения храма св. Иоанна Крестителя ему было уже более 60 лет от роду. Но в заботах о скорейшем устроении храма Господня он не обращал внимания на свое телесное здоровье, забывал свою старость и неразлучные с ней немощи, казался бодрым и деятельным, подавая собой пример другим. Вскоре после освящения храма святитель почувствовал в себе упадок сил, с каждым днем становился слабее и слабее и начал готовиться к смерти. Каждодневно он ходил в новоосвященный храм ко всем церковным службам и дома большую часть дня и ночи проводил в молитвах. По прошествии недели, когда здоровье его еще более расстроилось и он сильно изнемог, «в субботу на Божественной литургии во свою подобную одежду оболкся, — говорит современный списатель его жизни, — и всему священному собору мир и благословение подав и сам взя у них прощение, целовав святыя иконы и пред престолом Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, во храме св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Антоний Заоникиевский, один из первых игуменов Владимирской Заоникиевской пустыни, находящейся в 12-ти верстах от Вологды, которая основана преп. Иосифом Заоникиевским во второй половине XVI века (Память его в одних святцах записана под 23-м Июля, в других – под 3-м Ноября), – Ист. Uep. IV, 134 , Верюжск. 607. Антоний, архиепископ Каменец-Подольский, до Каменца бывший некоторое время епископом Воронежским, скончавшийся на покое в Задонском Богородицком монастыре 29-го Марта 1827-го года. По словам преосв. Димитрия в Месяцеслове, – 1 изд. вып. IV, 2 отд., стр. 95, «о нем хранится в монастыре предание (?), как о нетленно почивающем угоднике Божием»; принадлежит к числу местно чтимых подвижников, -ibid. Антоний Краснохолмский, основатель Краснохолмского или Бежецкого Николаевского Антониева монастыря, который находится близ Красного Холма, заштатного города Тверской губернии, Бежецкого уезда, скончавшийся 17-го Января 1481-го года (Филарета Русские святые, 17 Января; о монастыре – Ист. Uep. IV, 807 ). Антоний, игумен Соловецкого монастыря с 1603-го по 1612-й год (Строева Списки иерархов) или с 1 (505-го по 1613-й год (Описание Соловецкого монастыря архим. Мелетия. О почитании см. у Ратшина, стр. 4 нач.; в Соловецким Патерике нет). Антоний Черноозерский, основатель упраздненной Антониевой на Черных озерках пустыни, которая находилась в Череповецком уезде Новгородской губернии, неизвестно когда живший (Ист. Uep. III, 103 ). Аркадий Новоторжский или Вяземский, ученик преп. Ефрема, основателя Новоторжского Борисо-Глебского монастыря (Ист. Uep. III, 420 , Филарета Русские святые, 28-го Января. Называется иначе Вяземским потому, что был родом из города Вязьмы Смоленской губернии и что первоначально подвизался подвигом юродства в родном своем городе, см. Историко-статистическое описание Смоленской епархии, Спб. 1864, стр. 309. У преосв. Сергия и за ним у Барсукова ошибочно-Вязниковский; у преосв. Димитрия ошибочно – погребенный в Вязьме; у архим. Леонида ошибочно разделенный на двоих – Новоторжского и особого Вяземского).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Диакон Александр Михайлович Головков. См. далее. Один из них – прот. Василий Степанович Карпов, оставил духовно-учебную службу с 01.09.1908. Кто имелся в виду еще, точно не ясно, может быть А.П. Полиевктов или И.А. Лебедев. Александр Иванович Ивановский (1855-?). Член Вологодского окружного суда. С 1912 г. товарищ председателя окружного суда г. Вологды. Действительный статский советник. Упоминается до 1916 г. Женат на дочери поручика Анне Евгеньевне (Каскевич). См. Запись о бракосочетании 15 февраля 1888 г. Метрическая книга Кирилло-Рощенской градской церкви г. Вологды за 1888 г.// ГАВО. Ф. 496. Оп. 23. Д. 2. Л. 376 об.; Памятные книжка Вологодской губернии 1912-1916 г. Священномученик епископ Антоний (Быстров Николай Михайлович; 11.10.1858-16.07.1931) – сын протоиерея Яренского собора. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1879), служил псаломщиком Вологодской градской Сретенской церкви, с 15.10.1881 псаломщик Вологодской Предтеченской Рощенской церкви, с 21.02.1882 священник Степуринской Христорождественской церкви Грязовецкого уезда. В 1888 г. в Заоникиевской пустыни пострижен в монашество, назначен управляющим Лопотова монастыря, с 1889 г. – Корнилиево-Комельского монастыря. 30.03.1907 переведен в Вологодский Свято-Духов монастырь. С 1910 г. епископ Вельский, с 1921 г. – Архангельский и Холмогорский. В 1929-1931 – епископ Северо-Двинский. Несколько раз арестовывался, умер в заключении (Быстров Николай Михайлович//Православные приходы и монастыри Севера. http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=6429 ). Павел Иванович Анурьев (ок. 1869 г.р.) – сын священника Лазаревской кладбищенской церкви г. Вологды. Уволен из 4 класса Вологодской гимназии. «Занимается переплетным мастерством при духовной семинарии». См: Клировая ведомость Лазаревской кладбищенской церкви г. Вологды за 1913 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 21. Д. 40. Л. 8 об.; ВЕВ. 1911. 18. С. 372. Священномученик епископ Вениамин (Воскресенский Василий Константинович: 15.01.1871 – 1931) – сын священника села Переславцева Углического уезда Ярославской губернии. Окончил Ярославскую духовную семинарию (1892), Московскую духовную академию (1896). С 1898 г. помощник инспектора, а с 1900 г. преподаватель Кутаисской духовной семинарии, с 1901 г. преподаватель Тифлисской духовной семинарии. Окончил Тифлисское музыкальное училище по классу теории музыки. В 1908 г. переведен в Вятскую духовную семинарию, в 1909 – в Вологодскую семинарию. В 1911 г. – преподаватель Священного Писанию в Ярославской духовной семинарии, где также являлся руководителем семинарского хора. После закрытия семинарии с 1918 г. учитель в общеобразовательной школе в Ярославле. В 1921 г. принял монашеский постриг и рукоположен в епископа Тутаевского. Неоднократно арестовывался, скончался в тюремной больнице. См. Игум. Дамаскин (Орловский). Вениамин (Воскресенский)//Православная энциклопедия. Т. 7. М., 2004. С. 615-617.

http://bogoslov.ru/article/6176541

Если бы настоятели относились к своему монастырю иначе, не старались бы только о том, чтобы из одного монастыря перейти в другой, более выгодный, но считали бы себя послушниками своей обители, а последнюю – своим последним местопребыванием на земле: то от них бы всецело зависело поднять монастыри точно так же, как на наших глазах в XIX веке Назарий Валаамский, Феофан Новоезерский, Пимен Николоугрешский, Иона Киево-Троицкий, Серафим Заоникиевский, Фотий Юрьево-Новогородский довели свои монастыри до состояния лавр, приняв их в качестве нищенских скитов. Примеров подобного рода очень много и они хорошо известны не только в духовном мире, но и в светском обществе; они, думается, достаточно сильно подтверждают собой ту мысль, что всякое дело требует человека, преданного этому делу, а не принимающегося за него по внешним побуждениям. Но где взять таких людей? Они есть и их знают, но избегают... Их можно бы найти по одному, по два в каждом почти монастыре между рядовой братией, а в лучших обителях их найдется и по десятку. И мы видим, что в тех епархиях, где преосвященные заботились о замещении настоятельских мест монахами по призванию, там монашество поднялось очень быстро не только в нравственном, но и в экономическом отношении; такова, например, Епархия Калужская во время управления арх. Григория и несколько ранее. Кто хочет улучшить монастыри, пусть начнет с выбора достойных настоятелей. Успех их деятельности, быстрый и сильный, обусловливается, конечно, сколько благодатным содействием угодников обители, столько же и тем, что за плечами у них стоит и тысячелетняя история русского быта, и полутора-тысячелетняя история монашества, и принцип послушания монахов настоятелю. Поднять монастырь подходящий настоятель может гораздо легче, чем новейшие филантропы – заменить питейные дома чайными; но если и последнее достигается посредством энергии и самоотвержения, то первого ли не достигнет человек, наделенный верой в Бога и любовью к ближнему? Настоятели любят плакаться всякому встречному, что у них, вместо послушников, «пьяная ватага», но ударили ли они сами палец о палец для исправления её? Почему же вышепоименованные настоятели сумели в короткое время сделать из пьяной ватаги послушных агнцев?

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Преподобный Сергий Шухтовский (Шухтомский). Май, 19 1609 Преподобный Серапион Кожеезерский. Июнь, 27 1611 Преподобный Иосиф Заоникиевский. Сентябрь, 21 1612 Священномученик Ермоген (Гермоген), Патриарх Московский и всея России, чудотворец. Февраль, 17 1612 Преподобномученик Галактион Вологодский. Сентябрь, 24 1612 Преподобный Евфросин Синозерский, или Новгородский. Март, 20 1612 Преподобный Трифон, архимандрит Вятский. Октябрь, 8 1612 Преподобный Антоний Леохновский. Октябрь, 17 ок.1613 Преподобный Иоанн, затворник Псковский. Октябрь, 24 1616 Преподобный Иринарх, затворник Ростовский. Январь, 13 1616 Праведная София, княгиня Слуцкая. Март, 19 1617 Преподобный Адриан Монзенский. Май, 5 1619 Преподобный Поликарп Брянский. Февраль, 23 1620 Блаженный Киприан, Христа ради юродивый, Суздальский чудотворец. Октябрь, 2 1622 Преподобный Макарий Жабынский, Белевский чудотворец. Январь, 22 1623 Преподобный Вассиан Тиксненский. Сентябрь, 12 1624 Блаженный Прокопий Вятский, Христа ради юродивый. Декабрь, 21 1628 Преподобный Иринарх, игумен Соловецкий. Июль, 17 1628 Преподобный Иов Ущельский. Август, 5 1628 Преподобный Дионисий Радонежский, Архимандрит Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Май, 12 1633 Преподобный Диодор (Дамиан) Юрьегорский. Ноябрь, 27 1633 Преподобный Никодим Хозьюгский, или Кожеезерский. Июль, 3 1640 Преподобномученик Симон Воломский. Июль, 12 1641 Праведныи Симеон Верхотурский. Сентябрь, 12 1642 Преподобномученик Афанасий Брестский. Сентябрь, 5 1648 Праведный Максим, Христа ради юродивый, иерей Тотемский. Январь, 16 1650 Преподобный Иов, игумен Почаевский. Октябрь, 28 1651 Святитель Серапион, Митрополит Сарский и Подонский. Май, 2 1652 Святитель Аффоний (Афоний), митрополит Новгородский. Апрель, 6 1652 Святитель Афанасий, Патриарх Константинопольский, Лубенский чудотворец. Май, 2 1654 Преподобный Лукиан Александровский. Сентябрь, 8 1654 Преподобный Леонид Устьнедумский. Июль, 17 1654 Преподобный Елеазар Анзерский. Январь, 13 1656 Преподобный Филипп Янковский, Сухонский. Август, 17 1662

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Руки святого в молении: левая поднята до уровня подбородка, правая - на уровне груди, обе ладони раскрыты вовне. Облачение монашеское, куколь на плечах, высветления на одеждах выполнены твореным золотом. Именующая надпись в 3 строки расположена на фоне над головой святого: «      ». К подписным произведениям примыкает небольшая икона неизвестного автора из ц. во имя прп. Кирилла Белозерского (Семинарской) Вологды (кон. XVIII - нач. XIX в., ВГИАХМЗ), иконографическая программа к-рой дополнена лишь введением в верхний регистр вмч. Феодора Стратилата и прав. Анны (вероятно, патрональных святых семьи вкладчика). И. З. изображен в ряду подвижников XVII в. в росписи галереи, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.). На рис. мон. Иулиании (Соколовой) в лицевых святцах рус. святых на 21 сент. (после 1959, частное собрание; Juliania (Sokolova), nun. Russian Saints=Святые Руси/Ed. N. Aldošina. [Jyväskylä], 2000. С. 37) И. З. представлен фронтально в рост, в монашеском одеянии, со свернутым свитком в левой покровенной руке. И. З. изображен на иконах «Все святые, в земле Русской просиявшие» мон. Иулиании (Соколовой) 1934 г., 50-х гг. XX в. (ризница ТСЛ, СДМ), а также на совр. списках этой композиции, в т. ч. на иконе из ц. свт. Николая Чудотворца на Глинках г. Вологды (2004-2005, иконописец Н. В. Масюкова). Существует рисунок для Миней МП работы прот. Вячеслава Савиных и Н. Д. Шелягиной (Изображения Божией Матери и святых Правосл. Церкви. М., 2001. С. 21). В совр. иконографии существуют изображения И. З. среди избранных святых, напр. икона с образами 9 Вологодских святых, созданная иконописцем А. Зубовым по заказу прот. Алексия Сорокина (нач. 2000-х, ц. Покрова Пресв. Богородицы на Торгу в Вологде). В верхней части композиции по центру полусфера с изображением благословляющего обеими руками Спасителя, святые расположены в 2 регистрах: в верхнем представлены преподобные Герасим и Галактион Вологодские, Димитрий и Игнатий Прилуцкие, в центре нижнего регистра - Антоний, еп.

http://pravenc.ru/text/673669.html

Преподобный Иосиф Заоникиевский († 1612), в миру Иларион, крестьянин деревни Обухово Кубенской округи, был основателем Заоникиевской Владимирской пустыни в 16 верстах от Вологды. Известно, что он долго страдал от тяжелой глазной болезни. После неотступных горячих молитв ему в 1588 году явились святые мученики Косма и Дамиан. Они указали ему в болотистом лесистом месте икону Божией Матери, от которой больной получил совершенное исцеление. Благодарный Иларион расчистил лесные дебри, на месте явления чудотворной иконы установил крест, поставил подле него икону и устроил над ними часовню. Здесь же поселился и он сам, приняв иночество с именем Иосиф. Так возникла новая обитель, известная как Владимирская (поскольку явление иконы преподобному Иосифу произошло 23 июня 1588 года и совпало с праздником Владимирской иконы Божией Матери) или Заоникиевская. Последнее название возводят к имени разбойника Аники, так как, согласно преданию, лес около новой обители служил раньше прибежищем этому страшному разбойнику. Вскоре преподобный Иосиф отошел от управления основанной им обители, и ее игуменом стал сначала Антоний, а затем Иоанникий, спостники преподобного Иосифа. Сам он предался подвигам юродства Христа ради и скончался в 1612 году. Преподобный был погребен под спудом в основанной им обители. Празднование преподобному Иосифу установлено Вологодским епископом Павлом в начале XVIII века. Почитаются и преемники преподобного Иосифа – игумены Заоникиевской обители преподобные Антоний и Иоанникий. В той же день Преподобнаго отца нашего Даниила Шужгорскаго Молитва О преблагий наш пастырю и учителю, великий чудотворче Данииле! Услыши нас, грешных, молящихся тебе и имя твое святое призывающих! Виждь немощных, уловляемых отвсюду, и всякаго блага лишенных, и умом от малодушия помраченных. Потщися, угодниче Божий, плененных нас свободити и не остави нас, грешных, врагом в радость быти и в лукавых наших деяниих умрети. Моли о нас, грешных, Содетеля нашего и Владыку, Емуже со безплотными лики предстоиши: милостива сотвори Бога нашего, да не воздаст нам по делом нашим и по нечистоте сердец наших, но по Своей милости да сотворит нам. На твое бо милосердие уповаем, и тобою хвалимся, и имя твое святое на помощь призываем, и, к тебе припадающе, исцеления просим: избави нас, светильниче Христов, от злых бед, находящих на нас, и отвсюду возстающия на ны волны укроти, да не обымет нас напасть до конца и не погрязнем в пучине греховней. О преподобне отче наш Данииле! Услыши нас, грешных, в час сей моление тебе приносящих: помолися о нас ко Владыце Христу Богу, велие бо дерзновение к Нему стяжал еси, искренний молебниче о душах наших, умоли Небеснаго Царя отпустити нам грехи и сподоби ны безконечныя радости во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Russian Saints=Святые Руси/Ed.: N. Aldošina. [Jyväskylä], 2000. С. 36.). Рисунок для Миней МП был выполнен прот. Вячеславом Савиных и Н. Д. Шелягиной (Изображения Божией Матери и святых Правосл. Церкви. М., 2001. С. 16). Рельеф с поясным фронтальным изображеним святого помещен в нижней части поклонного креста, установленного в Вологде на месте разрушенного Спасо-Всеградского собора (1997, скульптор А. В. Климков). И. вместе со свт. Игнатием (Брянчаниновым) показан в монашеском облачении, куколь на плечах, длинные волосы причесаны на прямой пробор и спускаются на спину, правая рука прижата к груди, в левой - свернутый свиток. И. представлен на изразцовом рельефе того же автора с видом Спасо-Каменного мон-ря (1999 г., частное собрание). В росписи ц. Покрова Пресв. Богородицы на Козлене в Вологде И. изображен на юж. стене, правая рука прижата к груди, в левой, опущенной,- развернутый вниз свиток с надписью «Молю, вы, братие, имейте страх божий» (1998-2000, А. Демидов). Преподобные Иоасаф Каменский и Григорий Авнежский. Фрагмент иконы «Господь Вседержитель, с предстоящими Вологодскими святыми». Кон. XVIII — нач. XIX в. (ВГИАХМЗ) Преподобные Иоасаф Каменский и Григорий Авнежский. Фрагмент иконы «Господь Вседержитель, с предстоящими Вологодскими святыми». Кон. XVIII — нач. XIX в. (ВГИАХМЗ) Совр. иконы И. имеются в храмах Вологодчины и в частных собраниях. И. изображен среди приписных Вологодских святых на иконе Божией Матери «Вологодская» (ок. 2002, А. М. Зубов) в иконостасе придела прп. Кирилла Новоезерского ц. св. блгв. кн. Александра Невского в Вологде. И. представлен справа, в традиц. облачении, со светло-каштановыми волосами ниже плеч. Тем же иконописцем ок. 2001 г. выполнена икона с изображением 9 Вологодских святых по заказу иерея Алексия Сорокина, являвшаяся некоторое время домашним моленным образом священника, а затем подаренная вологодской ц. Покрова Пресв. Богородицы на Торгу, где и находится в наст. время. В верхней части композиции по центру - полусфера с изображением благословляющего обеими руками Спасителя, Вологодские святые расположены на 2 регистрах, в верхнем - преподобные Герасим и Галактион Вологодские, Димитрий и Игнатий Прилуцкие, в центре нижнего регистра - Антоний, еп. Вологодский и Великопермский, под его изображением вмонтирован реликварий с мощами, справа - праведные Александр Баданин и Николай Рынин, слева - И. и прп. Иосиф Заоникиевский. Святые изображены в рост, фронтально, И. в традиц. облачении, в левой руке - свернутый свиток.

http://pravenc.ru/text/578044.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010