Указатель 3 святых славянских, грузинских и праздников Божией Матери, ненаходящихся в месяцесловах и Богослужебных книгах греческой и русской церквей (к III отделу дня). Абалацкой иконы Божией Матери, 7 и 20 июля и 29 ноября. Або , муч. грузинский, 8 янв. Авив , еп. некресский груз., 6 июля и 13 нояб. Авксентий пр., 12 июня. Аврамий мирожский, 24 сент. Аврамий , палеостровский, 21 авг. Аврамий печенгский, 4 февр. Аврамий печерский, трудолюбивый, 21 авг. Агапит маркушевский, 21 мая. Агафон преп. печерский, 28 авг. Адриан ионзенский, 5 мая Адриан ондрусовский, 26 авг. Адриан пошехонский, 5 мар. Адриан сестринский волоколанский. Акила печерский, 28 авг. Акиндин , архим. печерский, 28 авг. Александрийской иконы Божией Матери, 1 сент. Александр ошевенский, 20 апр. Алексий печерский затворник, 21 сент. Аммон печерский, 28 авг. Анфилохий глушицкий, 12 окт. Анфилохий епископ, 28 авг. Анания иконописец Антониевский, 17 июня. Анастасий диакон печерский, 22 янв. Анастасий печерский подвижник, 28 авг. Анастасий струнницкий, 29 авг. Анатолий затворник печерский, 31 окт. Анатолий другой затворник печерский, 28 авг. Ангелина бранкович, 10 декабря, 1 и 30 июля. Ангеляр , 27 июля. Андрей Боголюбский, вел. князь, 30 июня. Андрей , инок Иоасаф, князь белозерский, 10 сент. Андрей пр. тотем., 10 окт. Андроник основатель московского Андроникова мон., 13 июня. Анна , супруга в. к. Ярослава I, 4 окт. Анна княжна, Янка, 3 ноября. Антиохийской иконы Божией Матери, 28 мая. Антоний марткопский, 19 янв. Антоний дымский, 17 янв. Антоний заоникиевский, 23 июня. Антоний леохновский, 17 окт. Антоний краснохолмский, 17 янв. Антоний новгородский архиепископ, 10 февр. Антоний новгородский другой, 3 авг. Антоний черноозерский, 17 янв. Аркадий новгородский епископ, 18 сент. Антоний новоторжский преп., 11 июня. Арматийской иконы Божией Матери, 17 авг. Арсений новгородский, 12 июля. Арсений печерский трудолюбивый, 28 авг. Арчил царь груз, 21 июня. Акила диакон печерский, 28 авг. Ацкурской иконы Божией Матери, 15 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в.- 26 окт. 1588, Вологда), свт. (пам. 26 окт., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых), еп. Вологодский и Великопермский. Сохранилось краткое житие А., составленное в Вологде в нач. XVII в. (ГИМ. Муз. 1510. Л. 258-258 об., 1-я пол. XVIII в.; ГИМ. Увар. 107. Л. 69, нач. XVIII в.). В юном возрасте он принял монашеский постриг в Герасимовом Болдинском мон-ре близ Дорогобужа, основанном в 1528 г. А. подвизался под духовным руководством прп. Герасима Болдинского , к-рым был рукоположен во иеромонаха. Впосл. (не позднее 1576) А. стал 3-м игуменом мон-ря, приняв от Иосифа Краснописца попечение о братии. При настоятельстве А., в 1576 г., было переписано завещание-устав основателя обители (единственная копия с этого списка сохранилась в рукописи: РГБ. Унд. 301, 1663 г.). А. написал житие прп. Герасима Болдинского (1-я, т. н. Антониева, редакция). В окт. 1586 г. митр. Московский и всея Руси Дионисий возглавил хиротонию А. во епископа Вологодского и Великопермского. В последний год жизни святителя близ Вологды произошло чудесное явление Владимирской иконы Божией Матери , на место явления иконы А. для свидетельства о чуде послал ключаря Софийского собора свящ. Иоанна Емельянова и впосл. повелел здесь построить храм и мон-рь в честь Пресв. Богородицы (буд. Владимирская Заоникиева пуст.- см. Иосиф Заоникиевский ). 1 окт. 1588 г. А. освятил придел в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи, небесного покровителя царя Иоанна IV Васильевича Грозного , в Софийском соборе, к-рый был возведен в Вологде повелением царя Иоанна IV в 1568 - 1570 гг. и все эти годы оставался необустроенным. Уже изнемогая телесно, А. ежедневно ходил в новоосвященный храм ко всем церковным службам; здесь он совершил последнюю Божественную литургию. Более 3 недель тело А. не было предано земле (ждали, когда из Ростова по благословению Московского митр.

http://pravenc.ru/text/115856.html

Время основания обители относится к концу XVI вка. В 1588 году, 23 июня на этомъ месте чудесно явилась икона Казанской Божией Матери и свв. безсребренников Космы и Дамиана одному крестьянину деревни Обухово, по имени Иллариону. Илларион водрузил здесь крест, устроил часовню, в которую поместил явленную икону, и поселился на жительство возле нее, предаваясь подвигам поста и молитвы. От новоявленной иконы стали совершаться чудеса. Тогда епископ вологодский Антоний благословил воздвигнуть здесь храм, а при нем устроить монастырь. Илларион принял пострижение с именем Иосифа и своими неусыпными трудами, иноческими подвигами и действенными пред Богом молитвами упрочил существование новооснованной обители. Впрочем, в течение XVII и XVIII вв. она не отличалась особенным благосостоянием, а в 1764 г. была оставлена за штатом. В материальном отношении монастырь стал быстро возрастать и развиваться только со второй половины XIX столетия, когда он украсился новыми каменными строениями и окружил себя даже красивой каменной оградой с башнями. Настоятель монастыря — иеромонах. В монастыре имеется два красивых каменных храма. Главный храм во имя Св. Троицы с приделами во имя св. Алексея, человека Божия, и препод. Иосифа, основателя монастыря. Здесь почивают под спудом и его мощи; над ним устроена медная посеребренная рака с большим, во весь рост, изображением преподобного на верхней крышке. Кроме того, тут же покоятся мощи иноков Антония и Иоанникия. В этом храм находится и явившаяся препод. Иосифу икона Казанской Б. М., именуемая иначе Заоникиевскою, а также и местночтимая икона Владимирской Божией Матери. Второй храм, так называемый скитский, освящен во имя Александра Невского. В главном храме обращают на себя внимание два напрестольных креста с частицами св. мощей, а также небольшой овальный камень, на котором утвержден перламутровый крест: этот камень есть часть от того камня, на котором преп. Серафим Саровский молился 1000 ночей. Дважды в году в обители устраиваются крестные ходы: 23 июня — в монастырь из церкви св. Василия Великого, находящейся в местечке Едке, в 7 верстах от монастыря, и 21 сентября — из монастыря в часовню, находящуюся в деревне Обухове, — месте рождения преп. Иосифа. Для паломников имеется большой каменный двухэтажный корпус; для странников—странноприимный дом с пищей и кипятком. Из гор. Вологды в пустынь ведет хорошая шоссейная дорога.

http://sobory.ru/article/?object=06923

свящ. Иоанн Верюжский Век XVII. Преподобные: Иосиф Заоникиевский, Антоний и Иоанникий Заоникиевские, преподобно-мученик Галактион Вологодский, иерей Петр Черевковский, преподобный Вассиан Тиксненский, преподобный Симон Воломский, праведный Максим Тотемский, преподобный Леонид Устьнедумский, праведный Андрей Тотемский, преподобные Тихон Крестогорский, Филипп Яиковский и Марко Блавинский Преподобный Иосиф Заоникиевский Не хощет Бог смерти грешника, но как Отец сердобольный всем желает спасения и блаженства, всех призывает к Себе, хотя не всех одинаково. Одни слышат это призывание Его еще в юности, другие в летах зрелых и старости, иных Он возбуждает от духовного сна необычайными мерами, других обыкновенными способами, этим является в знамениях и чудесах, в громах, вихрях и молниях, потрясая землю и сокрушая горы, тем – во гласе хлада тонка, в каком-либо обыкновенном событии жизни. Это дело премудрости Божией, которая знает, кого как позвать к себе, кому достаточно сказать: гряди по мне – и пойдет, кого необходимо прежде ослепить, чтобы он мог узреть истину. И блажен, кто, услышав глас отца небесного, тотчас же отзовется на него и неизменно последует ему до конца своей жизни. Таков именно и был преподобпый Иосиф Заоникиевский. Когда телесная слепота отверзла мысленные очи его сердца, и в постигшей его болезни он услышал призывающий к себе глас Отца Небесного, – то принял на себя благое иго Христово, и шествуя путем скорбей и лишений, не изнемог под бременем и не уклонился с крестного пути до самого гроба ни на десно, ни на шуее. Крестьянин Иларион – деревни Обухова Вологодского уезда, Кубенской волости – тихо и спокойно проводил жизнь свою в трудах земледелия. Не нажив большего богатства, но не испытав и бедности или других каких-либо несчастий, он счастливо прожил полвека, как вдруг его поразила болезнь самая чувствительная и тяжелая и разрушила все его благосостояние. Без всякой видимой причины заболели у него глаза и вскоре болезнь усилилась до того, что он не только не мог уже по прежнему работать, но даже и по знакомой дороге с трудом стал ходить без вожатая.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Этот, вновь построенный, каменный, так называемый, скитский храм во имя св. благоверного князя Александра Невского, освящен лично Его Преосвященством, Преосвященнейшим Феодосием, Епископом Вологодским и Устюжским, 22 октября 1878 года. Еще не так давно прошло то время, когда эта пустынная обитель, место избранное самой Царицей небесной и прославленное явлением Ее святой иконы, и множеством благодатных исцелений и чудес, было в крайнем упадке и клонилось к запустению. Еще многие помнят, как все здесь, на что ни посмотреть, начиная с малого, темного и ветхого храма, и согнившей, и разрушившейся ограды, возбуждало горькие чувства сожаления; не из кого было выбрать настоятеля, да и настоятельствовать было почти не над чем. Казалось, что и эта обитель иноческая, подобно многим другим, за отсутствием иноков и средств к их содержанию, скоро должна будет прекратить свое жалкое существование. И вот в наше время, когда так много, и говорят, и пишут против монастырей и монашества, забытая всеми и обнищавшая обитель, сверх всякого чаяния и в самое короткое время, наполняется иночествующими, всецело обновляется и приходит в цветущее состояние. Кто мог предвидеть такую неожиданную перемену? Кто поверил бы этому, видевши обитель за какие-нибудь пятнадцать, двадцать лет? Мало того, среди не малочисленного и благоустроенного общежития, воскресает дух древнего подвижничества, является мысль о житии скитском и для ревнителей его, ищущих высшего иноческого совершенства, созидается новый благолепный храм, для непрерывного деннонощного славословия Богу, по подобию знаменитой в древности Цареградской обители Неусыпающих. В этом храме, освящение которого сподобились мы теперь видеть, не только каждодневно, и утро, и вечер и полудне, но и в самую полночь, когда воздремлет и предастся сну все, здесь, по подобию Евангельских мудрых дев, будут гореть светильники, не перестанут греметь гусли Давидовы и фимиам молитвы возноситься к престолу благодати. He явный ли это знак благоволения и покровительства Божией Матери, обещавшей преподобному Иосифу прославить это место и пребывать от него неотступно? He доказательство ли это того, что преподобный основатель обители и преемники его подвигов игумены Антоний и Иоанникий не перестают умолять Ее о том? Какое великое утешение и радость для вас, братья обители, сознавать и чувствовать над собой материнский покров Царицы небесной и быть уверенными в том, что почивающее здесь в благоухании святыни преподобные бдят на страже своего стада, непрестанно за вас ходатайствуют и готовы помогать вам во всех духовных ваших подвигах! Какая отрада нам, влающимся в пучине мирской, видеть вашу обитель обновляющейся и возрастающей, и хоть изредка, по временам находить в ней успокоение для души и почерпать новые силы для противоборства бурям житейским.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Veryuzhs...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ ЗАОНИКИЕВСКИЙ (XVII в.), прп. (пам. 23 июня и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых). В «Описании о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.) А. З. назван пустынником; в «Списке святых Вологодской епархии», составленном в 1811 г. еп. Вологодским и Устюжским Евгением (Болховитиновым) на основе рукописи из б-ки вологодского Софийского собора и разысканий в местных архивах, А. З. назван учеником прп. Иосифа († ок. 1612, пам. также 23 июня) - основателя Владимирской Заоникиевской пуст. (находилась в 12 верстах от Вологды, основана ок. 1588). Возможно, после преставления прп. Иосифа А. З. был настоятелем обители. Из-за частых пожаров в мон-ре не сохранилось никаких письменных свидетельств о преподобном. Местное почитание А. З. началось, видимо, сразу после его преставления. Память А. З. и прп. Иоанникия отмечена под 9 сент. в Кайдаловских святцах (кон. XVII в.(?) или 1868 г.). Можно предположить, что канонизация А. З. была совершена Вологодским еп. Павлом (вскоре после его хиротонии в янв. 1716) одновременно с местной канонизацией прп. Иосифа. Местная канонизация А. З. подтверждена в 1841 г. включением его имени в Собор Вологодских святых, установленный по благословению еп. Вологодского Иннокентия (Борисова) . Имя А. З. упоминается во 2-м тропаре 9-й песни канона службы всем святым земли Вологодской. На иконах изображается вместе с преподобными Иосифом и Иоанникием. Мощи А. З. находились под спудом в юго-зап. углу Троицкого (юж.) придела Владимирского храма вместе с мощами прп. Иоанникия. В 2001 г. храм находился в полуразрушенном состоянии, в Троицком приделе размещалась кочегарка. Ист.: Описание о российских святых. С. 134; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 459, 464. Лит.: Евгений (Болховитинов), митр. Краткое сведение об угодниках Божиих, в пределах Вологодской епархии почивающих, прославленных церковию, и местно чтимых//Вологодские ЕВ. 1864. 1. С. 12; Верюжский И. П. Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии, прославляемых всею Церковью и местночтимых. Вологда, 1880. С. 607-608; Голубинский. Канонизация святых. С. 136-137; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 44; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С.189; Суворов Н. Н. Владимирская Заоникиева пустынь. Вологда, 1912.

http://pravenc.ru/text/116060.html

Преподобный Иосиф Заоникиевский Аудио Преподобный Иосиф жил на рубеже XVI–XVII веков. В миру он носил имя Иларион и был крестьянином из деревни Обухово под Вологдой. Он вел смиренную трудовую жизнь вплоть до того дня, когда Господь посетил его испытанием: он начал терять зрение. Святому угрожала нищета, но он не отчаивался. Иларион ходил по всем окрестным церквям и просил служить за него молебны. Однажды во время литургии ему явился чудесный человек в белом, назвавшийся Космой. Он благословил Илариона и обещал скорое исцеление. Когда на следующий день тот снова пошел в церковь, ему явились святые бессребреники Косма и Дамиан и сказали, что посланы Пресвятой Богородицей, желающей его исцеления. Тогда явилась икона Божией Матери, сияющая подобно солнечным лучам, и от нее был глас, повелевавший расчистить это место и воздвигнуть на нем крест. Иларион приложился к иконе и сразу же прозрел. Это чудо произошло в 1588 году. Исполнившись духовной радости, он возвратился в деревню и рассказал о происшедшем. Крестьяне собрались, расчистили место, поставили крест и возвели часовню, куда и поместили икону, от которой с тех пор совершалось множество чудес. Узнав об этом, епископ Вологодский Антоний решил основать там монастырь. Первым монахом обители стал Иларион, получивший имя Иосиф. Он отказался от игуменства, притворившись простецом, и прожил в монастыре 30 лет в смирении и богоугодных подвигах. Долгие зимние ночи он проводил без сна, стоя на молитве перед чудотворной иконой. Святой почил от трудов 21 сентября 1612 года, радостно благодаря Бога за чудеса, свидетелем которых Он его сделал. Преподобный Иосиф был похоронен в часовне Богородицы, где впоследствии постоянно продолжали совершаться чудеса . Двое из его учеников, преподобные Антоний и Иоанникий, являются местночтимыми святыми (память 23 мая). 4 октября 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии серафим 3 октября 2018, 20:41 Преподобный Иосиф Заоникиевский-мало известный святой,но кое что о нём известно, место его подвигов -славный город Вологда в котором довольно много жило святых подвижников,самый известный из них-Преподобный Димитрий Прилуцкий,но речь идёт сейчас о Святом Иосифе был он иеромонахом,то есть имел право служить литургию,Преподобный и Богоносный отец наш Иосиф Заоникиевский,Вологодский,отошёл ко Господу 21 сентября 1612 года желаю вам всем крепкого здоровья,долгого жития на этом мире,чтобы ваши семьи росли и развивались и наконец самого главного-помощи Преподобного Иосифа со всеми святыми Божьими Аминь Елена 4 октября 2012, 18:13 Добрый вечер!В вашей статье есть некоторые расхождения с житием святого,написанного священником Иоанном Верюжским.Но я не знаю на каких источниках основывались вы?Я сама родилась рядом с тем местом,где был основан Иосифом монастырь,поэтому эта тема мне очень близка Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/56492.html

Иосиф Заоникиевский (Вологодский), прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Иосиф Заоникиевский (Вологодский), прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Иосиф Заоникиевский (Вологодский), прп. Преподобный Иосиф Заоникиевский, в миру Иларион, благочестивый крестьянин из деревни Обухово Кубенской округи Вологодской губернии. Долгое время он страдал болезнью глаз и усердно молил о помощи Господа, Пресвятую Богородицу и святых угодников, в особенности святых бессребреников Косму и Дамиана. Молитва его была услышана, и в 1588 году, по откровению святого Космы, преподобный Иосиф нашел в лесу, в болотистом месте, икону Божией Матери, от которой получил исцеление. В благодарность преподобный расчистил лесные дебри на месте явления чудотворной иконы и построил часовню, в которой поставил икону. Сам он поселился рядом, приняв иноческий образ с именем Иосиф. Впоследствии, по благословению святителя Антония, епископа Вологодского, на месте подвигов Иосифа возникла Заоникиевская обитель, названная так по имени разбойника Аники, некогда обитавшего в этом лесу. Когда обитель расширилась и число иноков возросло, по совету преподобного Иосифа, игуменом был избран Антоний. Сам он по смирению не принял настоятельства и, скрывая от других свои строгие подвиги, воспринял юродство Христа ради, ночами стоял на молитве в своей часовне, в жестокие морозы ходил босой. Преподобный Иосиф преставился 21 сентября 1612 года, в возрасте 83 лет и был погребен в основанной им обители. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Иосиф Заоникиевский (Вологодский), прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2541

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иосиф Заоникиевский (Вологодский), прп. Описания иконы Иосиф Заоникиевский (Вологодский), прп. - житие Преподобный Иосиф Заоникиевский, в миру Иларион, благочестивый крестьянин из деревни Обухово Кубенской округи Вологодской губернии. Долгое время он страдал болезнью глаз и усердно молил о помощи Господа, Пресвятую Богородицу и святых угодников, в особенности святых бессребреников Косму и Дамиана. Молитва его была услышана, и в 1588 году, по откровению святого Космы, преподобный Иосиф нашел в лесу, в болотистом месте, икону Божией Матери, от которой получил исцеление. В благодарность преподобный расчистил лесные дебри на месте явления чудотворной иконы и построил часовню, в которой поставил икону. Сам он поселился рядом, приняв иноческий образ с именем Иосиф. Впоследствии, по благословению святителя Антония, епископа Вологодского, на месте подвигов Иосифа возникла Заоникиевская обитель, названная так по имени разбойника Аники, некогда обитавшего в этом лесу. Когда обитель расширилась и число иноков возросло, по совету преподобного Иосифа, игуменом был избран Антоний. Сам он по смирению [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Сентябрь (лист 2). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 6968.jpg:   Размер: 291x1158, 0.34 MPix, 45 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (119) , (7) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 6969.jpg:   Размер: 574x594, 0.34 MPix, 56 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (130) , (7) . Описание: Икона «Св. Иосиф Вологодский (Заоникиевский)» Материалы, техника: Дерево, левкас, сусальное серебро,темпера Размер: 13Х10,5 см Сохранность: Без реставрации. Отличное природное состояние Время: конец XIX в. Место: Владимирские сёла --- Руины Заоникиевской Богородице-Владимирской пустыни стоят к северу от Вологды на «старой Кирилловской дороге». Когда-то это место отделял от Вологды лес, где промышлял разбойник Аникий. Сюда, в глушь, в конце XVI века, привёли крестьянина[...] Файл 27012.jpg:   Размер: 1629x2000, 3.26 MPix, 1213 Kb. Дата: 2016-04-28, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 3 (127) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2024

В XIX в. мощи Г. почивали под спудом в сев.-зап. углу каменной Троицкой ц., построенной в 1717 г. по благословению Вологодского и Белозерского еп. Павла на месте обветшавших церкви и часовни. Над мощами была устроена рака. 14 янв. 1894 г. Вологодская городская дума постановила отмечать день пришествия Г. в Вологду крестным ходом, что было утверждено указом Синода 25 янв. 1895 г., в соответствии с к-рым разрешалось «совершать ежегодно 19 августа крестный ход от Спасо-Всеградской ц. и других церквей и монастырей г. Вологды в градскую же Троице-Герасимовскую ц. в память пришествия... в Вологду преподобного Герасима» (Старая Вологда: XII - нач. XX в.: Сб. док-тов и мат-лов. Вологда, 2004. С. 421, 517). Ист.: Описание о российских святых. С. 114; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 47; Суворов Н. А. Краткое сведение об угодниках Божиих, в пределах Вологодской епархии почивающих//Вологодские ЕВ. 1864. 1. С. 10; ПСРЛ. Т. 37. С. 194, 196. Лит.: Карамзин. ИГР. Т. 4. Примеч. 117. С. 217-218; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 126-127; Филарет (Гумилевский). РСв. Март. С. 31-32; Коноплёв Н. А. Святые Вологодского края//ЧОИДР. 1895. Кн. 4. С. 12-14; Голубинский. Канонизация святых. С. 140, 432-434; Ключевский. Древнерусские жития. С. 332; Верюжский. Вологодские святые. С. 25-43; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 7. Март. С. 18-22; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 63; Дмитриев Л. А. Житие Герасима Вологодского//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 251-252 [Библиогр.]; Казакова Н. А. Вологодское летописание XVII-XVIII вв.//ВИД. 1981. Т. 12. С. 86-90; Ивина Л. И. Внутреннее освоение земель России в XVI в. Л., 1985. С. 172. Е. В. Романенко Иконография Свт. Антоний Вологодский, преподобные Иосиф Заоникиевский и Герасим Вологодский. Фрагмент иконы «Спас Вседержитель с Вологодскими святыми». 1779 г. Иконописцы Д. и И. Сумароковы (ВГИАХМЗ) Свт. Антоний Вологодский, преподобные Иосиф Заоникиевский и Герасим Вологодский. Фрагмент иконы «Спас Вседержитель с Вологодскими святыми». 1779 г. Иконописцы Д.

http://pravenc.ru/text/164545.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010