В XIX в. мощи Г. почивали под спудом в сев.-зап. углу каменной Троицкой ц., построенной в 1717 г. по благословению Вологодского и Белозерского еп. Павла на месте обветшавших церкви и часовни. Над мощами была устроена рака. 14 янв. 1894 г. Вологодская городская дума постановила отмечать день пришествия Г. в Вологду крестным ходом, что было утверждено указом Синода 25 янв. 1895 г., в соответствии с к-рым разрешалось «совершать ежегодно 19 августа крестный ход от Спасо-Всеградской ц. и других церквей и монастырей г. Вологды в градскую же Троице-Герасимовскую ц. в память пришествия... в Вологду преподобного Герасима» (Старая Вологда: XII - нач. XX в.: Сб. док-тов и мат-лов. Вологда, 2004. С. 421, 517). Ист.: Описание о российских святых. С. 114; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 47; Суворов Н. А. Краткое сведение об угодниках Божиих, в пределах Вологодской епархии почивающих//Вологодские ЕВ. 1864. 1. С. 10; ПСРЛ. Т. 37. С. 194, 196. Лит.: Карамзин. ИГР. Т. 4. Примеч. 117. С. 217-218; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 126-127; Филарет (Гумилевский). РСв. Март. С. 31-32; Коноплёв Н. А. Святые Вологодского края//ЧОИДР. 1895. Кн. 4. С. 12-14; Голубинский. Канонизация святых. С. 140, 432-434; Ключевский. Древнерусские жития. С. 332; Верюжский. Вологодские святые. С. 25-43; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 7. Март. С. 18-22; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 63; Дмитриев Л. А. Житие Герасима Вологодского//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 251-252 [Библиогр.]; Казакова Н. А. Вологодское летописание XVII-XVIII вв.//ВИД. 1981. Т. 12. С. 86-90; Ивина Л. И. Внутреннее освоение земель России в XVI в. Л., 1985. С. 172. Е. В. Романенко Иконография Свт. Антоний Вологодский, преподобные Иосиф Заоникиевский и Герасим Вологодский. Фрагмент иконы «Спас Вседержитель с Вологодскими святыми». 1779 г. Иконописцы Д. и И. Сумароковы (ВГИАХМЗ) Свт. Антоний Вологодский, преподобные Иосиф Заоникиевский и Герасим Вологодский. Фрагмент иконы «Спас Вседержитель с Вологодскими святыми». 1779 г. Иконописцы Д.

http://pravenc.ru/text/164545.html

Отец Николай с первого же года своего священнического слу­жения показал себя энергичным и ревностным пастырем и усерд­ным тружеником на поприще народного просвещения. 25 ноября 1883 года духовенство избрало его депутатом на училищные съез­ды, которым он и состоял в течение двух лет. Он был покровите­лем учащихся и щедрым жертвователем на нужды бедных воспитанников семинарии. 23 октября 1884 года отец Николай был назначен исполняю­щим должность благочинного, 22 апреля 1885 года он был утвер­жден в этой должности. Сначала в храме, где он служил, а вскоре по его примеру и в других храмах благочиния стали проводиться внебогослужебные беседы, дело по тому времени довольно новое. Отец Николай писал о беседах, что они посещаются «с большою охотою и народ для этого собирается в значительном количестве даже в летнее рабочее время». 7 февраля 1888 года в Заоникиевской Богородице-Владимирской мужской пустыни отец Николай был пострижен в монаше­ство с именем Антоний и 18 февраля того же года назначен управ­ляющим Кадниковским Григориево-Пельшемским Лопотовым монастырем. 24 ноября 1889 года «ввиду безупречности иноческой жизни и распорядительности» в деле управления монасты­рем он был утвержден в должности настоятеля. 19 декабря 1890 года иеромонах Антоний был назначен управ­ляющим Корнилиево-Комельским монастырем, а 12 октября 1891 года – настоятелем монастыря; 22 октября он был возведен в сан игумена. Все это время он оставался деятельным участником Миссионерского общества и Попечительства о бедных студентах Вологодской духовной семинарии, на нужды последнего он жерт­вовал тогда едва ли не больше всех других жертвователей. 21 января 1893 года игумен Антоний был назначен дирек­тором Грязовецкого тюремного комитета и попечителем Ельниковского Борисо-Глебского земского училища, 18 сентября 1896 года – членом Грязовецкого отделения Вологодского епар­хиального училищного совета; в 1897 году он был награжден на­персным крестом. Летом 1897 года братия Корнилиево-Комельского монастыря отмечала 400летие основания обители. Всенощное бдение воз­главил игумен Антоний. Утром 10 июня в монастырь прибыли крестные ходы из Павло-Обнорского монастыря и соседних при­ходов. Литургию совершал епископ Вологодский Алексий (Собо­лев) в сослужении сонма прибывших на торжества священнослу­жителей. Богослужение закончилось около двух часов дня, после чего епископ в сопровождении игумена Антония и вологодского губернатора направился к расставленным под открытым небом столам для бедных и нищих, за которыми расположилось 570 че­ловек – живое напоминание о днях преподобного Корнилия, ко­торый проявлял особую заботу о людях бедных и неимущих.

http://fond.ru/foto/537/Antoniy/

Большинство сохранившихся построек относятся ко 2 половине XIX в. «Владимирская – Заоникиева или Богородицкая за Оникиева, также Аникиевская, мужская пустынь, заштатная (с 1764 года), Вологодской губернии и уезда, Фетиньинской волости, в 14 верстах к северу от Вологды, в низкой лощине между деревнями Лусниковым и Обуховым, при пруде. Основана на месте явления чудотворной иконы Божией Матери в 1588 году преподобному Иосифу, мощи коего, а также и двух его преемников Антония и Иоанникия, почивают здесь под спудом; память их чтится 23 июня, в день явления иконы, которая до настоящего времени находится в соборном храме, построенном в 1869-1881 годах. Издревле ежегодно 23 июня совершается крестный ход в монастырь из церкви святого Василия Великого, что на Едке, находящейся в 7 верстах, а 21 сентября из монастыря в часовню, находящуюся в деревне Обухово, родине преподобного Иосифа». Располагалась между деревнями Лучниково и Обухово в Вологодском уезде Вологодской епархии, ныне Вологодский район Вологодской области. В «Церковно-историческом атласе Вологодской области» место Заоникиевской пустыни показано на листе карты шифр 88-8. Основатель пустыни – преподобный Иосиф Заоникиевский (Вологодский) Христа ради юродивый, чудотворецРодился в деревне Обухово в крестьянской семье, мирское имя Илларион. Постриженик и первый насельник Заоникиевой пустыни. Для изнурения плоти юродивый Иосиф носил в пазухе камни, песок или землю. И зимой и летом ходил босиком. Под одеждой власяницу носил такую жесткую, что тело его кровоточило. Почувствовав смерть, просил похоронить его в часовне, им же и устроенной. Скончался на 84-ом году жизни 21 сентября 1612 года, день памяти 4 октября. В 1588 году в Васильевской Едковской церкви слепой крестьянин Илларион молился о своем исцелении, ему явился святой Косма и привел незрячего на опушку Оникиева леса (в этом лесу было пристанище разбойника Аники). Святой угодник пообещал Иллариону, что здесь на следующий день Бог поможет страдальцу. На другой день на этом же месте явились слепцу оба бессребреника Косма и Дамиан и подвели его к парившей в воздухе иконе Божией Матери «Казанская». Прикоснувшись к иконе, Илларион прозрел. Произошло это 23 июня в день празднования иконы Божией Матери «Владимирская». Илларион поставил на месте явления иконы Животворящий Крест и устроил часовню, где поместил новоявленный образ. От иконы стали совершаться чудеса. И тогда епископ Вологодский и Великопермский Антоний повелел устроить в этом месте монастырь. Илларион постригся в монашество с именем Иосиф. Начальствовать в пустыни Иосиф отказался, первым игуменом был назначен Силуан.

http://sobory.ru/article/?object=06923

Уже одно то, что когда мы, утружденные злобой дня, предадимся сну и будем, подобно мертвым, беззащитны по душе и по телу, вы будете стоять здесь на страже ночной, и богодухновенными словами царя Пророка, как орудием, прогонять врагов, защищать нас и молить за нас Бога, до глубины трогает сердце наше и делает вашу обитель дорогой и любезной для нас. Обновляйся же, расти и цвети, святая обитель в прославление Божией Матери и почивающих в тебе преподобных! Восходи от силы в силу в духовном делании и пусть этот святой храм будет дверью к небу и послужит спасению многих. Пусть при входе в него сердце нераскаянного грешника поражается спасительным страхом и трепетом, как пред судилищем Божиим, а все труждающиеся и обремененные находят себе в нем отраду и утешение, как в дому отца чадолюбивого. Пусть каждый приходящий в обитель богомолец встречает в ней всегда не один только радушный прием и успокоение телесное, но и назидание, и пользу душевную. Антоний великий говорит: свет инокам ангелы, а иноки свет мирянам. Пусть же иноки, братья сей обители, будут солью земли и светом для окрестных жителей и всех посещающих обитель! Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят добрые дела ваши и прославят Отца вашего, иже есть на небесах. Это будет самая высокая и святая заслуга, и пред Богом, и пред людьми! Благодарение Господу! Дело, начатое во славу пресвятого имени Его, окончено, воздвигнут новый благолепный храм, освящен новый таинственный жертвенник для приношения Богу страшной всеочищающей бескровной жертвы за живых и умерших. He часты ныне подобные события; и чем они реже, тем выше и дороже должна быть для нас заслуга храмоздателей. И как чудно и неожиданно, истинно паче всякого чаяния и надежды, Матерь Божия устрояет и украшает свою обитель, откуда посылает ей источники изобилия и довольства! Как некогда в Киеве, для построения храма Своего, преподобным Антонию и Феодосию послала Она и зодчих, и иконописцев из далекой Греции, и Сама дала и св. мощи для основания храма, и свою икону, так и здесь, устроителями храма являются люди далеко живущие, и едва ли прежде слышавшие о существовании этой пустынной обители, и что еще удивительнее, один из них уже скончавшийся; и для этого храма, из святого Афона, жребия Божией Матери, приносится Ее икона, назначавшаяся совсем в другое место.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Veryuzhs...

10) Преподобный Кирилл пустынник, когда скончался и где положен, неизвестно. 11) Преподобный Тимофей, на Кубенском озере. Когда скончался и где положен, неизвестно. 12) Преподобный Пахомий, иже на езер. Когда скончался и где положен, неизвестно. 13) Святый Иоасаф, в бльцах Андрей Дмитриевич, князь Заозерский, постригшийся в Спасокаменном монастыре на Кубенском озере 1452 года и там преставившийся. Мощи его перенесены в Волггодский Духов монастырь и ныне там под спудом. 14) Преподобный Кассиан, Игумен Каменский, в житии Иоасафа. 15) Преподобный Иосиф, основатель Заоникиевской пустыни, скончавшийся в 1612 году, и преемники его: 16) Антоний и 17) Иоанникий. Мощи их под спудом почивают в Заонишевской пустыне. В Грязовецвом уезде: 18) Преподобный Павел Обнорский, основатель Павлова монастыря, в начале XV столетия; преставился 1429 г., января 10. Мощи его в Павлове монастыре под спудом. Память января 10. 19) Преподобный Сергий, Нуромский, основатель бывшего Нуромского монастыря, собеседник пренодобного Павла Обнорского, преставился 1413 года, Октября 7. Мощи его под спудом в Нуромской приходской церкви. Память Окрября 7. 20) Преподобный Иннокентий, основатель бывшего Иннокентьева монастыря, ученик, препод. Нила Сорского , преставился около 1511 года, Марта 19. Память Марта 19. 21) Преподобный Стефан, основатель Нивольского Озерского монастыря на Комеле реке, преставился 1542 г., июня 12. Мощи его под спудом в оставшейся доныне монастырской над озером Нивольским церкви. Память июня 12. 22 и 23) Преподобные Авксентий и Онуфрий, основатели бывшей Перцовой пустыни, заведенной ими около 1499 года. Мощи их под спудом в приходской цервви. 24) Преподобный Корнилий Комельский, основатель Корнильева монастыря, преставился 1537 г. Мая 19. Мощи его под спудом в сем монастыре. Память Мая 19. 25 и 26) Преподобные Кассиан и Лаврентий, игумены Комельские, ученики и преемники преподобного Корнилия. Мощи их под спудом в Комельском монастыре. Лаврентий преставился 1547 г. Мая 16. Память Мая 16.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Тем же убо толик имуще облежащ нас облак свидетелей веры и благочестия в приснопамятных предках наших, святых угодниках Вологодских, терпением да течем и мы на предлежащий нам подвиг спасения, взирающе на скончание жительства и подражающе вере их. Алфавитный указатель святых Авксентий преподобный Перцевский Аврамий пр. Печенский Агапит пр. Маркушевский Александр пр. Куштский Амфилохий пр. Глушицкий Андрей праведный Тотемский Антоний епископ Вологодский Антоний пр. Заоникиевский Арсений пр. Комельский Василий Христа ради юродивый Каменьский Василий Христа ради юродивый Сольвычегодский Вассиан пр. Тиксненский Галактион преподобно-мученик Вологодский Герасим пр. Вологодский Герасим епископ Великопермский Григорий пр. Пельшемский Григорий пр. Авнежский Димитрий князь Углйчский Димитрий пр. Прилуцкий Димитрий пр. Цылибинский Дионисий пр. Глушицкий Евфимий пр Сямженский Игнатий пр. Прилуцкий (князь Иоанн) Иннокентий пр. Комельский Иродион Христа ради юродивый Сольвычегодский, Иоанникий пр. Заоникиевский Иоанн Христа ради юродивой Устюжский Иоанн Христа ради юродивый Сольвычегодский Иоанн праведный Устюжский Иона епископ Великопермский Иоасаф пр. Каменский Иосиф пр. Заоникиевский Кассиан игумен Комельский Кассиан пр. Авнежский Кассиан пр. Каменский (в житии Иоасафа) Киприан пр. Устюжский Кирилл праведный Вельский (Важеский) Кирилл пр. пустынник Коприй пр. Печенгский Корнилий пр. Комельский Лаврентий пр. игумен Комельский Леонид пр. Устьнедумский Логгин пр. Коряжемский Макарий пр. Глушицкий Максим праведный Тотемский Марко пр. Белавинский Мария праведная Устюжская Михаил Христа ради юродивый Сольвычегодский Нифонт пр. Телеговсккий Онуфрий пр. Катромский Онуфрий пр. Перцевский Павел пр. Обнорский Пахомий пр. иже на езерЬ Петр чудотворец Каменский (в житии Иоасафа) Петр иерей Черевковский Питирим епископ Великопермский Прокопий Христа ради юродивый Устюжский Прокопий праведный Устьянский Сергий пр. Нуромский Сергий пр. Малопинежский Симон пр. Воломский Симон пр. Сойгинский Стефан епископ Великопермский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Мученица Агриппина была римлянкой, дочерью благочестивых родителей, которые с малолетства воспитали ее в христианской вере и благочестии. Достигши зрелого возраста, она не вступала в супружество и, живя благочестиво, много приносила пользы другим своими задушевными беседами. Когда император Валериан открыл гонение на христиан, то не оставили и ее в покое. Ее замучили до смерти. Мощи св. Агриппины погребены были в Сицилии, а около IX века перенесены в Константинополь. Мученик Евстохий был языческим жрецом и жил во время гонения от Максимиана. Пораженный терпением христианских мучеников, а также и совершаемыми ими чудесами, он крестился и обратил ко Христу племянника своего Гаия и еще Провия, Лоллия, Урвана и все свое семейство и родство. Когда правитель области, где жил Евстохий, узнал о крещении его и обращении им многих других ко Христу, то призвал его самого и обращенных им на суд, приказал жестоко мучить их всех и затем усечь мечом. Преставление св. праведного Артемия Веркольского. Он угодил Богу в отроческих летах. Родился он в селении Верколе, в Двинском округе, в 1532 году. Родители его были сами благочестивые люди, воспитали и сына в страхе Божием, научили кротости, послушанию и добру. Раз, когда Артемий был еще 13-ти лет, гроза застигла его вместе с отцом на поле, и он умер от изнеможения. Народ подумал, что отрок наказан судом Божиим, и потому оставили тело его непогребенным и положили вдали от церкви, в сосновом лесу. Через 28 лет сельский клирик увидел свет над местом, где лежало тело св. Артемия, и, пошедши туда, нашел его совершенно нетленным. Собрались крестьяне, перенесли тело и положили сначала на церковной паперти, а потом в самом храме. При нем было совершено немало чудес. В последствии времени, при царе Алексие Михайловиче, на том месте, где обретены мощи св. Артемия, был основан монастырь, называемый Веркольским. Монастырь находится в 150 верстах от города Пинеги, на берегу реки того же имени. Преподобный Иосиф жил близ Вологды, в 15 верстах от нее, и был болен. Недалеко от места жительства его находился дремучий лес, Тут однажды явилась Иосифу Владимирская икона Пресвятой Богородицы, названная Заоникиевской (празднование иконе 23 июня), и исцелила его от болезни. В благодарность он основал обитель, названную Заоникиевской, и сам принял иночество. Вскоре после устроения обители св. Иосиф поручил управление ею другому, а сам принял на себя подвиг юродства: для изнурения плоти носил за пазухой камни, песок и землю, в морозы ходил босиком, под одеждой имел власяницу и целые ночи проводил в молитве. Многие смеялись над его странным видом, но он переносил насмешки незлобиво. Так прожил св. Иосиф 25 лет и скончался в 1602 г. Мощи его покоятся в Заоникиевской пустыне. Спостниками преподобного Иосифа были Антоний и Иоанникий, коих мощи почивают здесь же.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Преподобные жены: Мария (в иночестве Марфа) († 1206), Феодосия (в иночестве Евфросиния) († 1244), Евфросиния Суздальская († 1250), Васса (в иночестве Феодора) Нижегородская († 1378), София († 1542), Феодосия Муромская (XVII b.). Мученики: Авраамий Болгарский († 1229), Митрофан архиепископ († 1238), Патрикий священномученик († 1411). Праведные: Георгий и Иулиания Муромские († 1604), Карп Медушский, Ковровский (XVII b.), Савва Мошокский († 1592). Блаженные, Христа ради юродивые: Киприан († 1622), Евдокия († 1776), Парфений († втор. пол. XVI b.) Суздальские. Антоний и Иоанникий Заоникиевские, преподобные Преподобные Антоний и Иоанникий подвизались в обители преподобного Иосифа Заоникиевского († 21 сентября 1612 г.) и были после него игуменами. Июнь 24 Иаков и Иоанн Менюжские, Новгродские, праведные отроки Праведные отроки Иаков и Иоанн Менюжские были братьями по плоти, дети благочестивых супругов Исидора и Варвары, живших в 60-ти верстах от Новгорода. В рукописных святцах праведные братья названы мучениками; по обстоятельствам времени и места это означает, что они умерщвлены были злодеями: святой Иаков в трехлетнем возрасте, а святой Иоанн — в пятилетнем. Мученическая кончина их последовала около 1566–1569 гг., при святом митрополите Московском Филиппе († 1569). Между 1682–1689 гг. обретены их нетленные мощи и положены под спуд в Троицкой церкви села Менюж на реке Менюге, в Новгородской епархии, на месте бывшего здесь когда-то Троицкого монастыря. В этом храме был устроен придел во имя святых праведных отроков Иакова и Иоанна. Антоний Дымский, Новгородский, преподобный Преподобный Антоний Дымский родился в 1157 году в Новгороде. Богобоязненные родители с детства научили его правилам христианского благочестия. Святой Антоний избегал детских игр, празднословия и смеха. Он ежедневно посещал храм Божий и неленостно молился, стоя вдали от людей. Однажды во время службы ему особенно запали в душу слова Святого Евангелия: Аще кто хощет по мне идти, да отвержется себе и возмет крест свой и по мне грядет (Мф. 16, 24). Размышляя о словах Спасителя, святой Антоний решил оставить родительский дом и стать монахом. Он пришел в Хутынский Спасо-Преображенский монастырь, игумен которого преподобный Варлаам Хутынский († 1192; память 6/19 ноября) постриг его в монашество.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Некоторые из новгородцев склонялись перейти на сторону Литвы, изменив Московскому князю, и готовы были пойти на вероотступничество. Святитель Феофил останавливал мятежных новгородцев: «НеизменяйтеПравославию или не буду пастырем отступников, уйду назад в смиренную келью, откуда извлекли вы меня на позорище мятежа». Сохранилась отреченная грамота святителя, написанная в 1479 году. Однако ослепленный народ не внимал словам пастыря: между Новгородом и Москвой разгорелась междоусобная война. Разбитые новгородцы вынуждены были просить пощады, и многие из них обязаны жизнью заступничеству святителя. В 1480 году святитель Феофил был отправлен Иоанном III в заточение в Московский Чудов монастырь. По преданию, когда святитель Феофил лежал больной в Чудовом монастыре, во сне явился к нему Новгородский святитель Нифонт († 1156; память 8 апреля), похороненный в пещерах преподобного Антония Печерского, и напомнил об обещании поклониться Печерским чудотворцам. Святой архиепископ отправился в Киев. Дорбгой он получил откровение, что не дойдет живым до пещер, но тело его упокоится в них. Память его совершается также с Собором Дальних пещер 28 августа и во 2-ю Неделю Великого поста. Святитель Антоний, епископ Вологодский Святитель Антоний, епископ Вологодский , был учеником преподобного Герасима Болдинского (†1554; память 1 мая), основателя Болдинского Дорогобужского монастыря во Имя Живоначальной Троицы. Под руководством опытного наставника святитель Антоний учился монашеской жизни. Между 1569 и 1585 годами в сане игумена он управлял Дорогобужской обителью. 11 октября 1586 года (по другим источникам 1585 г.) святитель Антоний хиротонисан во епископа Вологодского. Во время непродолжительной архипастырской деятельности святитель Антоний с отеческой заботливостью вникал в нужды паствы, для которой был живым примером смирения, кротости и милосердия. Особенно он заботился о бедняках. По благословению святителя в 1588 г. была основана Владимирская обитель на месте явления иконы Божией Матери преподобному Иосифу Заоникиевскому († 1612; память 21 сентября).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Преподобные Антоний и Ионникий Заоникиевские Не одиноким молитвенником за свою обитель предстоит престолу св Троицы пр. Иосиф, но как некогда Аарон и Ор, стоя возле Моисея, поддерживали его руки, так и преподобные Антоний и Иоанникий своими молитвами придаюсь более силы и дерзновения пред Богом ходатайству своего первоначальника. Не смотря на то, что Заоникиевский монастырь не весьма древний, никогда не славился множеством братии и их иноческими подвигами, что видно даже и из сказания о жизни и чудесах пр. Иосифа – усердные служители дому Божией Матери и подражатели житию и подвигам своего первоначальника и истинные рабы Божии – были и здесь. В списке святых вологодской епархии митрополита Евгения преподобные Антоний и Иоанникий названы преемниками пр. Иосифа, были изображаемы на иконах вместе с ним и издавна местно почитаются в обители и даже доныне указывается место их погребения в теплой монастырской церкви в приделе пр. Иосифа близ второго окна от западной стороны. Но так как по случаю неоднократно бывших в монастыре пожаров со времени кончины пр. Иосифа (1612 г.) до 1717 года более, нежели за целое столетие не дошло до нас никаких почти письменных памятников о монастыре, – то мы и не можем сказать, в каком отношении преподобные Антоний и Иоанникий были преемниками чудотворца Иосифа, были ли они настоятелями монастыря, или простыми иноками, когда жили и скончались, почему и с какого времени начали почитать их святыми? Сын знаменитого боярина князя Ивана Федоровича Вельского, происходившего от рода Ольгерда, великого князя Литовского,и состоявшего в родстве с русским великокняжеским домом 238 , пр. Галактион родился в Москве в 1535 году, в первый год царствования Uoahha IV , и наречен был, во св. крещении, Гавриилом. Хотя в то время грамотность и книжное учение не считались необходимостью для каждого из князей и бояр, но отец его – друг митрополитов Даниила и Иоасафа, правитель государства и самый просвещенный и благочестивый вельможа из всех тогдашних московских бояр, – без всякого сомнения старался дать своему сыну самое лучшее воспитание, обогащая ум его чтением книг, вселяя в юное сердце его страх Божий, любовь и усердие в православной вере, насколько то было возможно по молодости его лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010