В иконописном подлиннике 20-х гг. XIX в. облик И. уподобляется внешности прп. Зосимы Соловецкого: «Аки Зосима, риза испод вохра, брада аки у Богослова, в руце свиток»; об облике Н. сказано: «Брада доле Исаиной, уже, не толь струевата, риза поповская бакан, исподняя лазорь, в руце Евангелие, а другая благословляет» (РНБ. Погод. 1931. Л. 212 об.). Преподобные упомянуты под 30 мая в подлинниках XVIII в. ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 56), 30-х гг. XIX в. (ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 167). Предположительно И. изображен молящимся вместе с прп. Антонием Сийским на прориси с фрагмента иконы XVII в. (СПбФИРИ РАН. Ф. 238 (Колл. Н. П. Лихачева). Оп. 2. 327/14. Л. 56; см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 122-123). В 2008 г. в Антониевом Сийском монастыре в подклете алтаря Благовещенской ц. начали обустраивать храм во имя Сийских чудотворцев. В 2009 г. архангельский иконописец И. И. Лапин выполнил прорись для иконы «Собор Сийских святых» (икона пока не написана). В центре - фронтальное изображение прп. Антония Сийского, над ним - образ Св. Троицы. По сторонам - 8 фигур преподобных, как правило вполоборота к центру. И. и Н. представлены справа в верхнем ряду (обращены друг к другу), в мантиях, куколи на плечах, у обоих густые, немного волнистые волосы и длинные, окладистые, более узкие на конце бороды. В 2010 г. для Сийского мон-ря Лапин написал «Собор Сийских святых» др. иконографии: в среднике - поясной образ прп. Антония Сийского, вокруг в 8 клеймах - полуфигуры др. местных преподобных. И. и Н. изображены почти прямолично в левом и среднем клеймах нижнего ряда - седовласые старцы с длинными окладистыми бородами, одеты в мантии и схимы, куколи на плечах. Ростовые изображения И. и Н., предстоящих в молении благословляющей деснице Спасителя в небесном сегменте, встречаются в совр. книжной иллюстрации (Сийские святые и подвижники благочестия/Св.-Троицкий Антониево-Сийский мон-рь. [Архангельск], 2009. С. 14). Н. представлен первым, в соответствии с описанием подлинника,- в священнической фелони, с Евангелием на покровенной левой руке, с большой окладистой бородой; И.- за ним, в схиме, с куколем на плечах, борода клиновидная, меньше по величине. В 2011 г. образы Ручьёвских преподобных написаны Лапиным на столбах Успенской ц. Архангельска.

http://pravenc.ru/text/674852.html

А. собрал большую б-ку, включавшую в себя разнообразные по своему составу и тематике рукописные и печатные книги. При архиерейском доме работали книгописная и иконописная мастерские. А. обменивался книгами с московским Чудовым , Соловецким, Антониевым Сийским и др. мон-рями , многократно посылал пожертвования книгами и церковной утварью в Далматов мон-рь. Впосл. б-ка А. поступила в Архангельскую ДС, основная часть рукописей б-ки хранится в составе Архангельского собрания БАН. Кроме вышеназванных сочинений перу А. принадлежат неск. поучений («Слово пастыря ко овцам, внегда ему отходити от стада», окружные послания), богословское соч. энциклопедического характера «Шестоднев», медицинский трактат «Реестр из дохтурских наук». А. погребен в Преображенском соборе в Холмогорах. Изд.: Увет духовный. М., 1682 [переизд.: М., 1753; 1791]; О высочайших пришествиях великого государя царя и великого князя Петра Алексеевича... из царствующего града Москвы на Двину к Архангельскому городу. М., 1783; Окружное послание 1696 г.//Странник. 1866. Окт. С. 23-42; Реестр из дохтурских наук// Флоринский В. М. Русские простонародные травники и лечебники. Каз., 1879. С. 211-229; Книга о пресуществлении// Сменцовский М. Церковно-исторические материалы (доп. прил. к исслед. «Братья Лихуды»). СПб., 1899. С. 44-70; Окружное послание 1697 г.//Архангельские ЕВ. 1900. 18. С. 484-485; Слово пастыря ко овцам// Верюжский В. М. Афанасий, архиеп. Холмогорский: Его жизнь и труды в связи с историей Холмогорской епархии за первые 20 лет ее существования. СПб., 1908. С. 139-141; Дмитриев Л. А. Новый список «Описания трех путей» Афанасия Холмогорского//АЕ за 1958 г. М., 1960. С. 335-349; Панич Т. В. «Шестоднев» Афанасия Холмогорского//Христианство и церковь в России феодального периода. Новосиб., 1989. С. 136-193. Лит.: Постников С. Афанасий, первый архиеп. Холмогорский и Важеский//Странник. 1866. 9. Отд. 1. С. 95-126; Знаменский П. В. Шестоднев Афанасия, архиеп. Холмогорского//Там же. 1883. Дек. С. 565-594; Белокуров С.

http://pravenc.ru/text/76904.html

Емцою. Осно­ван в 1513 г. преп. Антонием Сийским чудотв., ушедшим сюда на уедине­ние из Пахомиевой-Кенской пустыни, Олонец. губ.; в 1520 г. преподобный, по неудовольствию на него крестьян, уда­лился к Двине на р. Сию, где основал нынешний Антониев-Сийский мон. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 724; Ратшин, 17; “Арханг. сборн.”, II, 175; “Словарь ист. о свят.”, 38; “Арханг. губ. вед.”, 1851 г., 18 (опис. Сийского мон. в Холмогор. у.); 1853 г., 6 (происхожд. слова Шелекса); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 156, 310; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 44; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1878 г., III, 10, 16 (христиан. в предел. Арх. губ.). 1833 . Николаевский – Шуйский, мужской, ныне погост Шуйский, Олонец­кой губ., Петрозаводского у., в 12 вер. к сев. – зап. от Петрозаводска, при рч. Шуе. Уже находился в запустении в 1582 г., когда были здесь церковные места св. Николая и теплая Иоанна Пред­течи, келья игумена Никифора да 9 мест келий, в коих жили черноризцы. Ныне здесь 2 церкви, возобновленные в 40 го­дах XIX ст. купцом Янковым. Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, прилож., VI, 160; “Памят. кн. Олонец. губ. на 1858 г.”, 127; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 38. 1834 . Никола на Жабне, мужской, в гор. Калязине, Тверской губ., – там, где ныне соборная церковь . Существовал еще в XIII ст. до второго татарского погрома, и на развалинах его возник потом городок Калязин. Несомненно же существовал и в XV ст., когда кн. Борис Александрович пожаловал преп. Макарию, основателю Троицкого мон. в Калязине, м-рь Св. Николы на Жабне с землями и «что к нему исстари потягло». Покровский, “Ист.-стат. опис. Твер. губ.”, I, Отд. I, 87; “Твер. губ. в.”, 1850 г., 11 (древние анти­минсы, найден. в Николаев. церкви); 1851 г., 44 (обновление Николаев. церкви); 1854 г., 4 (опис. уроч. Язвицы); 50 (грамота, в примеч.); “Архив ист. и практич. свед., относящ. до Росс.”, 1860–61 г., I, 6 (Записка о г. Калязине). 1835 . Никола – Сакма, женский, ны­не приходская церковь в погосте Сакме, Нижегородской губ., Сергачского у., в 40 вер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Глава VII. Основные направления монастырской колонизации в XVI–XVII вв. И.К.Смолич. Русское монашество 988—1917. (Оглавление) 4. Монастырская колонизация на Севере На Севере, в Заволжье и Поморье, где в XIV–XV вв. процветало русское подвижничество, тишина и безлюдье лесов и болот по-прежнему привлекали основателей новых обителей, и в течение двух следующих столетий здесь появилось 30 монастырей и пустыней, среди них только 7 городских монастырей. Но пустыни, основанные в это время, имели иной характер, чем их предшественницы: сразу после основания они получали земельные владения, главным образом по челобитным своих основателей, а также различные привилегии, развивали бурную хозяйственную деятельность, вели тяжбы с соседними крестьянами о земельных угодьях, и насельники их совсем не походили на суровых подвижников XIV–XV вв. Примером может служить Антониев Сийский монастырь, основанный в 1520 г. прп. Антонием Сийским († 1557), в 100 км от города Холмогоры. Во время издания закона о секуляризации (1764) Сийский монастырь принадлежал уже к числу богатейших в России . И еще один пример: в 1604 г. вдовый священник Мирон основал Богородицкий Красногорский монастырь, примерно в 200 км от Архангельска, превратившийся впоследствии в огромное и процветающее хозяйственное заведение . Всего за это время в Поморье было основано 19 монастырей, из них 11 в XVI в., все вне городов, и 8 — в XVII в. (2 городских монастыря и 6 пустыней). Из монастырей, основанных в Олонецкой земле, заслуживают упоминания две обители: Николаевская Ондрусовская пустынь (1520), в 30 км от города Олонца, основанная прп. Адрианом († 1549), учеником св. Александра Свирского, и Троицкий монастырь на Климецком острове Онежского озера, основанный прп. Ионой . Личный почин основателей монастырей особенно проявился в Вологодской земле, где в этот период было основано 15 монастырей . Прп. Арсений († 1550), из семьи боярина Сухорусова, постриженник Троице-Сергиева монастыря, в 1521–1529 гг. был там игуменом, но предпочел уединение и, сложив с себя игуменский сан, ушел в вологодские леса, где в 1530 г. основал пустынь .

http://sedmitza.ru/lib/text/436513/

В статье вл. Варфоломея (Денисова) и прот. Владимира Пархоменко представлена краткая история основных форм иноческой жизни, развитие общежительной жизни монашества, принципы которой впервые были сформулированы прп. Пахомием Великим и развиты свт. Василием Великим. Как отмечают авторы, правила свт. Василия были положены в основу уставов общежительных православных монастырей, а также оказали значительное влияние на формирование западного монашества. Согласно выводам авторов, глубокое усвоение правил свт. Василия способствовало формированию единой монашеской традиции на Востоке и Западе. Свт. Василию удалось объединить в своем своде правил принципы, составляющие суть монашеской аскезы; в результате, несмотря на наличие недостатков, неизбежных для любой земной организации, именно общежительный монастырь стал лучшей школой смирения, послушания, трезвения, нестяжания и любви. История русского православного монашества Авдеев А. Г. Эпиграфическое «наследие» настоятеля костромского Ипатьевского монастыря архимандрита Феодосия III († 1692)//Ипатьевский вестник. 2023. 1 (21). С. 134–159 . В статье А. Г. Авдеева излагаются результаты комплексного исследования источников — эпиграфических памятников и синодиков, связанных с деятельностью архимандрита Феодосия, настоятеля костромского Ипатьевского монастыря в 1684–1692 гг. На основании полученных сведений автор статьи проясняет особенности биографии и родственных связей архим. Феодосия и подчеркивает роль института Русской Православной Церкви как социального лифта, который во второй половине XVII в. позволил крепостному крестьянину, принявшему монашеский постриг, достичь статуса архимандрита монастыря, занимавшего восьмое место в иерархии русских обителей. Алёшков В., иер., Алёшкова А. В. Жизненный путь соловецкого постриженика игумена Ионы (Белобородова; 1814–1895)//Угрешский сборник. Труды преподавателей Николо-Угрешской православной духовной семинарии. 2023. Вып. 14. С. 105–121. В статье о. Владимира Алёшкова и А. В. Алёшковой описывается жизненный путь игумена Ионы (Белобородова): излагаются сведения о его происхождении и принятии им монашества, его труды на Соловках, обстоятельства его перехода в клир Архангельской епархии, назначения управляющим Антониево-Сийским монастырем и строителем Артемиево-Веркольской обители, а впоследствии — и настоятельства в Екатерининской, Николо-Берлюковской и Жабынской пустынях, описывается деятельность игумена Ионы по восстановлению почитания прп. Макария Жабынского. Как отмечают авторы статьи, несмотря на частые переводы с одного места на другое, игумен Иона оставался верен аскетической традиции Соловецкого монастыря.

http://bogoslov.ru/article/6195860

За Никольским Коряжемским За Спасской Сойгинской пустынью За Лальской Архангельской пустынью За Устнедумской пустынью За Преображенским Сумариным За Успенской Негренской За Рождественской Голубинской пустынью За Николаевской Бабозерской пустынью За Введенской Озерской пустынью Итого за монастырями: Всего за домом Архиерейским и монастырями Платёж в экономию 19. Епархия Архангелогородская (не в окладе) Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом За монастырями: За Соловецким За Сийским Антониевым За Богословским За Маркушенским За Уздренской пустынью За Архангельским За Троицкой Кодемской пустынью За Никольским Карельским За Красногорским За Сестренским За Петроминской пустынью За Верхозападенской Николаевской пустынью За Верхопежемской пустынью За Печенской пустынью За Дружинской пустынью Итого за монастырями: 16.294 Всего за домом Архиерейским и монастырями 17.633 Платёж в экономию 20. Воронежская Епархия Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом А) за мужскими монастырями: За Алексеевским Акатовым За Троицким Елецким За Успенским Донецким За Троицким Битюцким За Богородицким Задонским За Преображенским Толшевским За Троицким Лисогорским За Преображенским Семилуцким Б) за девичьими монастырями: За Покровским За Богородицким Елецким Итого за монастырями: Всего за домом Архиерейским и монастырями Платёж в экономию 21. Костромская Епархия Число душ Деньгами Хлебом А) за мужскими монастырями: За Кафедральным Троицким Ипатским 11.266 За Костромским Богоявленским За Спасским Геннадиевым За Трудним За Богородицким Игрицким За Троицким Сыпановым За Успенским Шеренским За Богородицкой Славенской пустынью За Никольской пустынью, что при реке Сендеге За Богородицкой Казанской пустынью За Галицким Паисиевским За Новозаозерским Аврамиевым За Железноборовским За Синодальным Флоровским За Городецким Аврамиевым За Ферапонтовым За Верхней пустыней Аврамова монастыря За Великой пустыни за Аврамиевым монастырём За Усольским Воскресенским За Спасовым монастырём Александровой пустыни

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Изгнанные монахи после долгих скитаний по лесу встретили охотника Самуила из с. Бросачева Емецкого стана, к-рый рассказал им о месте на полуострове Михайловского оз., неподалеку от р. Сии, отмеченном мн. чудесными знамениями: здесь старожилы неоднократно слышали колокольный звон, монашеское пение и видели монахов, вырубавших лесную чащу. Прп. Антоний и его спутники поставили здесь крест и положили основание Свято-Троицкому мон-рю. Согласно Житию, все 6 иноков, сподвижников прп. Антония, отличались особенной строгостью жизни. По-видимому, И. подвизался в Свято-Троицком мон-ре до кончины, погребение его неизвестно. В кормовой книге Антониева Сийского монастыря XVII в. записано празднование в 4-ю субботу Великого поста панихидной памяти И. в числе 6 «начальных» старцев обители вместе с памятью прп. Пахомия Кенского и памятью родителей прп. Антония: «В субботу 4-ю святаго Великого поста. Поминать чюдотворцева старца преподобнаго отца нашего игумена Пахомия и начальных старцев: инока Александра, инока Иоакима, инока Исайи, инока Елесея, инока Александра, инока Ионы. Да чюдотворцевых родителей: Никифора, Филиппа, Елевферия, иноки Агрипины. Пети панахида пред обеднею собором, и обедня служить собором же. На братию утешение» (РНБ. СПбДА. А. II. 383. Л. 58). Канонизация И. совершилась включением его имени в Собор Новгородских святых при возобновлении празднования Собору в 1981 г. (Собор известен с ок. 1831). Имя И. вошло в Собор Сийских святых, празднование к-рому в 3-ю Неделю по Пятидесятнице было установлено 15 июля 2008 г. указом Архангельского и Холмогорского еп. Тихона (Степанова) . В подклете Благовещенской ц. в Антониевом Сийском монастыре обустраивается храм, посвященный Сийским преподобным. В монастыре составлена молитва Собору Сийских святых. Ист.: Житие прп. отца нашего Антония Сийского: С изображ. преподобного и объяснит. примеч. М., 1907; Никодим (Кононов), иером. О церк. почитании прп. Антония, Сийского чудотворца: Ист. сведения о церк. его почитании с прил. древнего рукоп. жития в полной и кр. редакциях. СПб., 1901; Пономарёв А. И., ред. Памятники древнерус. церковно-учительной лит-ры. СПб., 1896. Вып. 2: Славяно-рус. Пролог. Ч. 1: Сент.-дек. С. 65-67; Рыжова Е. А. Антониево-Сийский мон-рь. Житие Антония Сийского: (Книжные центры Рус. Севера). Сыктывкар, 2000. С. 241-340; Даниленко А. Н. Празднование Собора Сийских святых//Духовный сеятель: Газ./Сийский мон-рь. 2009. 6(129). Июнь. С. 7.

http://pravenc.ru/text/468875.html

Канонизацией И. и Н. следует считать включение их имен в Собор всех святых, в земле Российской просиявших; его состав был определен во время подготовки к изданию богослужебных Миней в 70-х гг. XX в. (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 375). Имена преподобных вошли в Собор Сийских святых, празднование которому было установлено 15 июля 2008 г. по благословению Архангельского и Холмогорского еп. Тихона (Степанова) . В подклете Благовещенской ц. Антониева Сийского монастыря освящен храм во имя Сийских преподобных, в мон-ре составлена молитва Сийским святым. Ист.: Описание о российских святых. С. 160; С Зимнего берега Мезенского у.//Архангельские ЕВ. 1895. Ч. неофиц. 3. С. 95-98; Белова Л. Б. Список повести «О пришествии преподобнаго Исайи Ручьевского» из б-ки Антониево-Сийского мон-ря//ТОДРЛ. 2007. Т. 58. С. 384-389. Лит.: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 56; Макарий (Миролюбов), еп. Христианство в пределах Архангельской епархии. М., 1878; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 227; Кириллов А. В., прот. Подвижники благочестия, почивающие в усыпальнице Антониево-Сийского мон-ря//Архангельские ЕВ. 1899. Ч. неофиц. 15. С. 397-403; 17. С. 465-474; Никодим (Кононов), иером. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 166; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 63, 559-560; Голубинский. Канонизация святых. С. 326, 431; Леонтьев А. И. Зимняя сторона. Архангельск, 1999. С. 104-165, 425-464; Рыжова Е. А. Антониево-Сийский мон-рь. Житие Антония Сийского: (Книжные центры Рус. Севера). Сыктывкар, 2000. С. 23, 127, 180; Сказания о св. подвижниках Архангельской земли/Подгот.: мон. Евфимия (Пащенко). Архангельск, 2002. С. 177-182; Неделя 3-я по Пятидесятнице - день Сийских святых//Духовный сеятель. Архангельск, 2006. 6/7. С. 2; Сийские святые и подвижники благочестия/Св.-Троицкий Антониево-Сийский мон-рь. [Архангельск], 2009. С. 14-15, 40-41, 46-48. Е. А. Рыжова Иконография Изображения И. и Н. практически неизвестны, несмотря на то что святые наряду с преподобными Соловецкими, Пертоминскими, Яренгскими были почитаемы архангельскими поморами. В повести «О пришествии преподобнаго Исайи Ручьевского» есть 2 чуда, где косвенно указывается на облик И. или Н. («...старец, невеликий ростом, сутуловатый, с седою бородою»).

http://pravenc.ru/text/674852.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСАИЯ (XVI в.), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Сийских святых), Сийский, ученик прп. Антония Сийского /Упоминание об И. содержится практически во всех редакциях Жития прп. Антония Сийского: в первоначальной, созданной в 1578 г. Ионой, иноком Антониева Сийского во имя Св. Троицы мон-ря (БАН. Арханг. 250. Л. 118 об., 128 об.- 132 об., 80-е гг. XVI в.), в редакции 1579 г., составленной царевичем Иоанном Иоанновичем (РНБ. ОСРК. O.I.22. Л. 151-152 об., 165 об.- 166, 188-194 об., кон. 70-х гг. XVI в.), в краткой редакции (РГБ. Больш. 422. Л. 418 об.- 419, 50-60-е гг. XVII в.), без обозначения имени - в проложной редакции ( Пономарёв. 1896. С. 65-67), в редакции 60-х гг. XVII в., составленной сийским игум. Феодосием (БАН. Арханг. 118. Л. 74 об.- 75 об., 85 об.- 86, 103 об.- 109 об., 60-70-е гг. XVII в.), в исторической, возникшей в 1-й трети XVIII в. при участии архим. Сийского мон-ря Никодима (БАН. Никол. 220. Л. 11 об.- 12, 19-20 об., сер. XIX в.; см.: Рыжова. 2000. С. 21-157, 184-195). И. был одним из 4 иноков, присоединившихся к прп. Антонию Сийскому и его ученикам Александру (Бердову; с 1576 архиепископ Новгородский, с 1589 митрополит) и Иоакиму в устроенной ими обители во имя свт. Николая Мирликийского на р. Емце, возле Тёмного порога («И церковь постави ту во имя иже во святых отца нашего Николы Чюдотворца, и келии учини, и монастырь устрои… и четыре браты присовокупи ту к прежереченным двема братома си, сам же преподобный седмый обретается в братстве своем» - БАН. Арханг. 250. Л. 112-112 об.). Однако через 7 лет им пришлось оставить монастырь из-за недовольства жителей с. Скроботова. По молитвам прп. Антония Сийского Господь указал инокам новое уединенное место - на полуострове Михайловского оз. в Двинском крае, где в 1520 г. и был создан Сийский мон-рь. По поручению прп. Антония Александр и И. отправились в Москву к вел. кн. Василию III Иоанновичу для получения грамоты об учреждении обители и о даровании земель. Ходатайство монастырских старцев было удовлетворено в 1525 г., поскольку в грамоте 1543 г. царю Иоанну IV Васильевичу прп. Антоний замечает, что «монастырь тот он поставил в пустыне тому осмнадцать лет» ( Кириллов. 1906. С. 753).

http://pravenc.ru/text/674812.html

11 новых обителей было основано в Тверской земле. Среди них: Нило–Столобенская пустынь на острове на озере Селигер, где в течение 27 лет столпничал подвижник и пустынножитель Нил († 1554); его очень почитало окрестное население, а позже и вся Русь; через 40 лет после преставления Нила на месте его подвигов инок Герман основал пустынь. Множество чудес было явлено от мощей Нила, и в 1667 г. Русская Церковь причислила его к лику святых  . Из обителей Калужской земли мы упомянем Введенскую Оптину пустынь — собственно говоря, старый монастырь, появившийся еще в середине XV в., но пришедший в запустение и возобновленный в 1625 г. В XIX в. эта пустынь прославилась своими старцами  . 4. Монастырская колонизация на Севере На Севере, в Заволжье и Поморье, где в XIV–XV вв. процветало русское подвижничество, тишина и безлюдье лесов и болот по–прежнему привлекали основателей новых обителей, и в течение двух следующих столетий здесь появилось 30 монастырей и пустыней, среди них только 7 городских монастырей. Но пустыни, основанные в это время, имели иной характер, чем их предшественницы: сразу после основания они получали земельные владения, главным образом по челобитным своих основателей, а также различные привилегии, развивали бурную хозяйственную деятельность, вели тяжбы с соседними крестьянами о земельных угодьях, и насельники их совсем не походили на суровых подвижников XIV–XV вв. Примером может служить Антониев Сийский монастырь, основанный в 1520 г. прп. Антонием Сийским († 1557), в 100 км от города Холмогоры. Во время издания закона о секуляризации (1764) Сийский монастырь принадлежал уже к числу богатейших в России  . И еще один пример: в 1604 г. вдовый священник Мирон основал Богородицкий Красногорский монастырь, примерно в 200 км от Архангельска, превратившийся впоследствии в огромное и процветающее хозяйственное заведение  . Всего за это время в Поморье было основано 19 монастырей, из них 11 в XVI в., все вне городов, и 8 — в XVII в. (2 городских монастыря и 6 пустыней).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010