Аникита (непобедимый, греч.), муч. мелитинский, 7 ноября. Аникита , муч. никомидийский, 12 авг. Аниманда , мученица, из 26 мучч. готфских, 26 марта. Анин монах, подв. близ Евфрата, 13 и 18 марта. Анисия (совершение, успех, греч.) дева, мученица солунская, 30 дек. Анна (благодать, евр.) пророчнца, мать пророка Самуила, 9 дек. Анна пророчица, 3 февр. Анна прав., мать Пресвятой Богородицы, 25 июля и 9 сент. Анна , мученица персидская, 20 ноября. Анна мученица, из 26 мучч. готфских, 26 марта. Анна мученица, 22 окт. Анна и Кирилла мучч., 5 июля. Анна , преподобная вифинская, 29 окт. Анна преподобная, 13 июня. Антипа (упорный, крепкий, против всего, греч.), еп. Пергама асийского, муч. 11 апр. Антипатр (вместо отца, как отец, греч.), муч. кизический, 29 апр. Антиох (противонесущий, напротив везущий, греч.), врач севастийский, муч. 16 июля. Антиох , пустынник сирийский, 23 февр. Антонина , (см. Антоний) муч. никейская, 1 марта и 13 июня. Антонина девица мученица, 10 июня. Антонин , из 7 отроков ефесских, 4 авг. и 22 окт. Антонин , муч. никомидийский, 19 апр. Антонин , муч. римский, 7 июня. Антонин , муч. кесарийский в Палестине, 13 ноября. Антонин , муч. анкирский, 7 ноября. Антонин , пустынник сирийский, 23 февр. Антонин , муч. африканский, 23 сент. Антоний (покупающий в замен, набивающий цену, греч.) пресв., муч. егип., 8 янв. Антоний , из числа 45 мучч. Никопольских, 10 июля. Антоний , муч. кампанийский, 6 июля. Антоний муч., с Маркеллом, 1 марта. Антоний александрианин, муч. 9 авг. Антоний , муч. сирийский, 9 ноября. Антоний великий, преп. египетский, 17 янв. Антоний , патриарх цареградский, Кавлей, 12 февр. Антоний , пр. печерский, 10 июля. Антоний римлянин, пр. новгородский, 3 авг. Антоний , муч. литовский, 14 апр. Антоний , пр. сийский, 7 дек. Анувий , преп. египетский, 5 июня. Амфим , (цветущий, греч.) еписк. никомидийский, муч. 3 сент. Анфим , муч. Киликийский, 17 окт. Анфимий (Анфим), 30 дек. Анфир (цветущий, греч.) папа римский, 5 авг. Анфиса (вернее Анфуса – цветущая, греч.), мученица, пострад. от Сунилды, 8 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

III. Молитвами святителя Кирилла да сподобит нас Господь исполнять эту священную обязанность, дабы получить великую награду на небесах по непреложному слову Спасителя: иже сотворит и научит, сей велий наречется во Царствии Небесном. Аминь. (Составлено по «Словам и речам» Гавриила, еп. Имеретинского, изд. 1893 г.). Двадцать девятый день Поучение 1-е. Свв. девять мучеников Кизических (О пользе обращаться в болезнях с молитвой к св. мученикам) I. 29 апреля Святая Церковь празднует память св. девяти мучеников, пострадавших в Кизике. Город Кизик стоял на морском берегу. По случаю гонений в нем было немного христиан. Многие из них бежали в горы и пустыни, а другие, живя между язычниками, скрывали свое благочестие и веру в Господа. Но некоторые, сильно любя Христа Бога своего, сами предавали себя в руки мучителей и полагали жизнь свою за Христа. Таковы были и девять мучеников: Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон. Они, не боясь грозных царских повелений и страха мучений, славили Христа, смело исповедовали Его Богом и Вседержителем, укоряли идольское безбожие и увещевали неверующих веровать в истинного Бога. Язычники связали их, как злодеев, и представили к князю, управлявшему городом. Святые мученики терпели различные муки и казни, были брошены в темницу, выведены опять и опять мучимы. Но они твердо исповедали Господа, обличили язычников и посрамили князя. После различных мук им отсекли головы. Прошло несколько лет, воцарился Константин Великий; гонения кончились, и свет христианской веры беспрепятственно стал распространяться повсюду. Благочестивые христиане города Кизика вырыли из земли св. тела девяти мучеников, нашли их нетленными, положили в ковчег, создали во имя их церковь и внесли в нее св. мощи. От этих мощей совершались многие чудеса и исцеления; особенно много исцелялось страждущих трясовичными болезнями – лихорадками. Видя чудеса и исцеления, множество язычников обратилось ко Христу и через несколько времени почти весь город обратился к истинной вере, идольские храмы были уничтожены, а вместо них создались церкви Божии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Мученики Дада, Максим и Кинтилиан были заключены в темницу и обезглавлены за веру при Диоклетиане, в Доростоле, в 286 г. Св. Кирилл жил в XII веке, родился в г. Турове (ныне местечко Минской губернии), где был и епископом. С молодых лет полюбил чтение божественных книг. Поступив в Туровский Борисо-Глебский монастырь, превосходил всех иноческими подвигами, затем заключил себя в столпе, где несколько лет изнурял себя постом и молитвой. По смерти туровского епископа князь и жители Турова упросили его быть их епископом. Около 20 лет епископствовал св. Кирилл и, подобно Златоусту, прославился своими поучениями. Многие из его поучений дошли до нас. Все они отличаются простотой и искренним благочестием. Мученица Керкира дева была дочерью владельца острова Керкиры; ее обратили ко Христу святые апостолы Иасон и Сосипатр. За веру, повесив на дереве, жгли ее огнем и, наконец, пронзили стрелами. 29-е число Девять мучеников: Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон пострадали в Кизике. Это был древний и славный город при Гелеспонтском проливе, отделяющем Азию от Европы. Когда, в III веке, при императоре Диоклетиане настало гонение на христиан, то святые девять мучеников смело, сами исповедуя веру Христову, обличали язычников и увещевали принять христианскую веру. Раздраженные язычники привели их к правителю города. Тот подверг их разным мучениям и, наконец, приказал умертвить мечом. При императоре Константине Великом , который объявил христианскую веру господствующей, мощи святых мучеников были обретены нетленными и положены в храме, в Кизике; от них совершалось множество чудес. В XVII веке частицы от мощей уделены были для русской Церкви и положены в Кизической обители, близ г. Казани. Мученики Диодор и Родопиан диакон пострадали в 3 веке при Диоклетиане в Афродисии карийской за распространение веры между язычниками. Их побили камнями. Преподобный Мемнон с юных лет начал служить Богу. За свою примерную жизнь в монастыре был избран в настоятели и удостоился дара чудотворения, отчего и назван чудотворцем. Однажды в сухой, безводной пустыне извел из земли источник, несколько раз спасал мореплавателей от потопления, прогонял словом саранчу и т. п. 30-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Греки, кажется, очень скоро поняли, что дали вовлечь себя в мероприятие столь же постыдное, сколь и бесполезное для их гибнущего Отечества. В этом они смогут окончательно убедиться вскоре, в дни штурма Константинополя турками. А пока что многие греческие иерархи, подписавшие унию, высаживаются на родной берег со словами горького раскаяния: «Мы продали нашу веру, мы променяли Православие... Да отсечется рука, подписавшая беззаконное определение! Да исторгнется язык, изрекший согласие с латинянами!» И хотя Иоанн VIII ставит на патриаршую кафедру сначала Митрофана Кизического, а потом своего духовника Григория Мамму – ревностных униатов, народ не приемлет унии. Ее проклинают повсюду. В итоге император Иоанн перед кончиной отрекся от своего беззаконного детища и умер православным. Однако в Риме пока что выражают свое удовлетворение. Роль Русского митрополита в деле заключения унии была столь велика, что папа выказал ему свое особенное расположение. Исидор перед отъездом на Русь получил кардинальскую шапку и титул «legatus de latere» – «легат от ребра апостольского». Его юрисдикции подчиняют не только Русь и Литву, но также Ливонию и Польскую Галицию. Вскоре Исидор двинулся в путь, неспешно направляясь в Россию. Повсюду он призывает православных причащаться вместе с католиками. Об этом же из Буда-Пешта он в 1440 г. отправляет окружное послание своей пастве. В Кракове митрополит был принят королем Польши и служил греческую Литургию в римском костеле. Многократно сослужил он с католиками. Но поддержки католических властей Польши и Литвы, на которых Исидор возлагал большие надежды, он так и не встретил. Причиной этому было то, что король Польши Владислав III Ягеллон (сын Владислава II Ягайла) не признавал в то время ни папу Евгения IV, ни базельского антипапу Феликса V, а потому не воспринял и Флорентийской унии. В Литве же князем после смерти Сигизмунда стал брат Владислава Казимир Ягеллон (будущий король Польши Казимир IV), который боялся конкуренции за престол со стороны сына Сигизмундова, а потому не хотел вносить смуту в умы своих православных подданных поддержкой унии. Многие православные удельные князья Литовской Руси, в том числе и Киевский князь Александр Владимирович, внук Ольгерда, приняли Исидора как своего законного митрополита. Трудно сказать, почему так произошло – быть может, они не поняли до конца смысла происшедшего просто по безграмотности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

§ 88. В некоторых местах (в Малороссии например) есть обычай, что страждущие лихорадкой обращаются к священнику с просьбой вынуть на обедне кроме обычной девятичиной, просфору такую же другую в честь св. девяти мучеников Кизических (Феогния, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артема, Магна, Феодота, Фавмасия и Филиппа; апреля 29) в полной надежде, что Господь по молитвам сих угодников спасет болящего от недуга. Священники должны с осторожностью относиться к этому обычаю и всеми зависящими средствами убеждать своих прихожан, чтобы они не утруждали его подобной просьбой, так как во 1-х, для этого нет никакого основания ни в уставе, ни в практике церковной; и во 2-х обычай этот в основе своей имеет вид суеверия. Вместо этого священники могут вынимать за подающих обыкновенные заздравные просфоры, научая кого следует, что они-то главным образом и действенны по учению церкви; а святым можно служить молебны пред началом или по окончании литургий, смотря по удобству времени или соглашению с молящимися. § 89. Что касается затем до поминовения простых верующих, то из живых православная церковь наша поминает на литургии вообще всех христиан, какого бы вероисповедания они ни были (Правосл. Исповед. ч. 1., отв. на вопр. 92), а из усопших она не молится за неверных (еретиков и раскольников), а молится только за одних православно-скончавшихся верных (Симсона Солунского, гл. 94; Православ. Исповед. ч. 1. отв. на вопр. 92). Кроме этого и из числа самих скончавшихся в православии у нас не принято также приносить бескровную жертву за произвольных самоубийц (Тимоф. Александр, пр. 14 Сравн. Номокан. при большом Требн. пр. 178), и за людей, скончавшихся злонамеренно и заведомо без покаяния, не смотря на то, что ничто не препятствовало им принести его, и вообще за явных безбожников, отрицающих бытие Божие, Промысл Божий и т. п. (Сравн. Правосл. Догматич. Богословие Преосвящ. Макария: «О Боге, как Судии каждого порознь», XI). Что касается до способа поминовения верующих на проскомидии в вообще на литургии, то кроме воспоминания известных близких священству лиц, совершаемого им по памяти, оно большей частью производится у нас по особым запискам, которые нарочито для этой цели подаются священнослужителям. Но в этом отношении особенно прекрасный обычай находим в Церкви Румынской, в которой священник, поминая данные имена на проскомидии, в тоже время дает знать собравшимся в церкви, чтобы они также поминали при этом своих родителей и родственников, как живых, так и умерших, а сам в это время тихо молится: «Помяни, Господи». Это, без сомнения, древний обычай и как таковой, и вообще по существу своему, он во всех отношениях заслуживает подражания, и нам остается только пожелать, чтобы он нашел себе последователей и в нашем отечестве, как и в Румынии (Кратк. излож. канон. права, Андрея Тагуны, митропол. Румынск; стр. 66.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Мучеников Исаакия, Аполлоса и Кодрата (303). Святителя Максимиана, патриарха Константинопольскаго (434). 22. Преподобнаго Феодора Сикеота, епископа Анастасиупольскаго (613). Благовернаго князя Всеволода, во святом крещении Гавриила, Псковскаго (перенесение мощей, 1834). Апостолов Нафанаила, Луки и Климента (I). Преподобнаго Виталия (VI–VII). 23. Святаго славнаго великомученика, победоносца и чудотворца Георгия (303). Мученицы царицы Александры (303). Мучеников Анатолия и Протолеона (303). 24. Святаго мученика Саввы Стратилата и с ним 70 воинов (272). Преподобнаго Саввы Печерскаго, в Ближних пещерах (XIII). Преподобнаго Алексия, затворника Печерскаго, в Ближних пещерах (XIII). Мучеников Пасикрата и Валентина (228). Мучеников Евсевия, Неона, Леонтия, Лонгина и иных (303). Преподобнаго Фомы юродиваго (VI). Преподобныя Елисаветы чудотворицы (VI–VIII). Иконы Божия Матери Молченския (1405). 25. Святаго апостола и евангелиста Марка (I). Преподобнаго Сильвестра Обнорскаго (1379). Иконы Божия Матери Цареградския (1071). 26. Священномученика Василия, епископа Амасийскаго (ок. 322). Святителя Стефана Великопермскаго (1396). Праведныя Глафиры девы (322). Преподобнаго Иоанникия Девиченскаго (XIII) (серб.). 27. Святаго апостола и священномученика Симеона, сродника Господня (107). Преподобнаго Стефана, игумена Печерскаго, епископа Владимиро-Волынскаго (1094). Праведнаго Евлогия странноприимца (IV). 28. Святых апостолов Иасона и Сосипатра, Керкиры девы и иных с ними пострадавших (I). Мучеников Дады, Максима и Квинтилиана (286). Святителя Кирилла, епископа Туровскаго (1183). Мучеников Саторния, Иакисхола, Фавстиана, Ианнуария, Марсалия, Евфрасия, Маммия, Зинона, Евсевия, Неона и Виталия (I). 29. Святых 9-ти мучеников Кизических: Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота, Фавмасия и Филимона (III). Преподобнаго Мемнона чудотворца. Мучеников Диодора и Родопиана диакона (III–IV). Святителя Василия, епископа Захолмскаго (XVI) (серб.). Мученика Иоанна Валаха (румын.). 30.Святаго апостола Иакова Зеведеева, брата святаго Иоанна Богослова (44).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Боготечная звезда, путеводящая к Солнцу Правды, Христу Богу, явился еси, святый мучениче Руфе, и светом подвига твоего страдальческаго возсиял еси людем, во тьме неверия седящим, сила бо благодати Господни в немощи твоей совершашеся. Ибо связанный по рукама и ногама безчестие и поругание претерпел еси, на муки дерзнул еси и жизни не пощадел еси за Господа своего, но, жезлием и бичи узлаты жестоко биен быв и огнем опаляемь, взывал еси к Спасу велегласно: Аллилуиа. Икос 5 Видевше себе в узах за имя Господа Иисуса Христа, Егоже вы возлюбисте и в Негоже веровасте, о страдальцы Христовы девяточисленнии, Духом Святым в скорби и тесноте темничней утешаеми, радующеся, друг ко другу глаголасте: станем небоязненно ко всякому мучению, умрем о Христе, да во вся веки поживем с Ним, ликующе непрестанно. Темже, подвиги ваша чудныя славяще, восхваляем вас сице: Радуйтеся, огнем искушения очищеннии; радуйтеся, благодати Святаго Духа сосуди избраннии. Радуйтеся, клевету, муки и скорбь претерпевшии; радуйтеся, правду, мир и радость о Дусе Святе стяжавшии. Радуйтеся, Духом Владычним утвержденнии; радуйтеся, ужасы мучилища презревшии. Радуйтеся, в твердей вере о Господе спасеннии; радуйтеся, вечныя нам радости ходатаи благоприятнии; Радуйтеся, прехвальнии мученицы Христовы девяточисленнии. Кондак 6 Проповедник Христова нас ради страдания явился еси, мучениче святый Антипатре, к столбу бо привязан и терновными розгами биен, сообразен был еси Христу Господу. Сего ради взирал еси к Нему, нас ради Уязвленному и Поруганному, и, терпя за Него многия муки, воспевал еси Ему, Владыце твоему, от любве крепкия: Аллилуиа. Икос 6 Осиясте, святии девяточисленнии страстотерпцы, град Кизик добродетельми христианскими, яко светоносных звезд схождением, и просветисте нощь глубокую идолослужения. Христос бо Господь манием Своим Божественным посла вас, яко овцы посреде волков; вы же Агнцу Христу, волею закланному за мир, истиннии последователие показастеся, мудростию в Дусе Святе просвещаемии, о скоротечнем нерадисте, о муках небрегосте и вечныя ради жизни правую веру соблюдосте. О сем дивящеся, вопием к вам сице:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

644 Любопытное свидетельство Николая Дамаскина приводит об этом походе Иосиф, как Антиох ради Иудеев, праздновавших однажды один из своих праздников, приостановил движение своих войск и пробыл на одном месте 2 дня. Кроме Николая, об этом походе и смерти Антиоха говорит Иустин. XXXVIII, 10; XXXIX, 1. Diodor. XXXIV, 15–17 ed. Müller. Livius Epit. 39, Appian. Syr. 68. Porphyrias у Euseb. Chron. ed Schoene, I, 255. 645 О нем говорят Иустин. XXXVI, 1: XXXIX, 1; XXXVIII, 9–10; Appian. Syr. 67, 68; Porhyrius у Euseb. Chron. ed. Schoene 1, 255. (Никатор † 125/124 г.). 646 С этого времени, Иудаизированная страна Идумейская управлялась Иудейскими начальниками, сын одного из коих, Антипатра (родом Идумеянина), сделался впоследствии царем Иудейским. Самое иудаизирование не встретило со стороны Идумеев больших препятствий. Более того: обращенные заявляли себя даже особенной верностью повой религии, считая Иерусалим как бы матерью своих городов и требуя себе имя иудеев (ρχ.XX, 7, 7: περ λ. Ι, 10, 4; IV, 4, 4), в котором, впрочем, Иудейская аристократия готова была им отказывать, соблаговоляя лишь на более скромное имя μιιουδαοι и зазирая особенно этим Ирода: ρχ.XIV. 15, 2 ρδ " ιδιτ τε ντι κα δουμα τουτστιν μιιουδα. 647 Ненависть подданных и воинов к Димитрию ΙΙ. Ходатайство первых пред Птоломеем VII Фисконом о его низложении и даровании другого Селевкида. Борьба Димитрия II с Птоломеевым претендентом – Александром Забиною, поражение и смерть. Смерть также Александра в сражении с сыном Димитрия – Антиохом VIII Гриппом. Междоусобная борьба его со самим братом по матери Антиохом IX, сыном Антиоха Сотера (Кизическим), о чем мы прямо и начинаем говорить в тексте, оставляя в стороне второстепенное для Иудеи. 649 25 Marcheschwan (==Ноября) по Megillath Taanith. См. Graetz III, 4 aufl. стр. 566; Derenbourg. Histoire, p. 72 и д. Год разрушения устанавливается из того, что, с одной стороны, Антиох Кизический уже был в безмятежном обладании Кили-Сириею (с 111 г. до Хр.), с другой – Птоломей Лафур был уже соправителем своей матери Клеопатры (до 107 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Разделы портала «Азбука веры» Последование богослужений наряду Начало богослужебного дня в 16:00. Богослужебные указания Богослужебные указания за 23 апреля 2024 года 10. Вторник 6-й седмицы, ваий. Мчч. Терентия, Помпиия и иже с ними. Сщмч. Григория5:патриарха Константинопольского. На великом повечерии в понедельник вечером – канон Богородицы (Октоиха) и служба Девяти мучеников Кизических и прп. Мемнона чудотворца (с 29 апреля). Примечание. На этом заканчивается пение служб святых, память которых приходится на время от Лазаревой субботы до Недели Антипасхи, совершавшееся на повечериях с понедельника 2-й седмицы Великого поста. Полунощница, утреня, часы с изобразительными и вечерней. Подробное изложение общего порядка богослужения см. 5 марта; особенности его см. 6 марта. На утрене – кафизмы 10-я, 11-я и 12-я. На 1-м часе – кафизма 13-я; на 3-м часе – кафизма 14-я; на 6-м часе – кафизма 15-я; на 9-м часе – кафизма 16-я. На вечерне – кафизма 18-я. Свя­щен­ник (ес­ли есть диа­кон, то с диа­ко­ном) вы­хо­дят в при­твор или иное ме­сто хра­ма, где сто­ит тет­ра­под. По­но­марь вы­но­сит и по­да­ет свя­щен­ни­ку ка­ди­ло. Священник (с ка­ди­лом в ру­ках): Благословен Бог наш все­гда, ныне и присно, и во веки веков. Чтец: Аминь. Чтец: Слава Те­бе, Боже наш, слава Те­бе. Ца­рю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже вез­де сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, при­и­ди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спа­си, Блаже, души наша. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас (три­жды) . Слава От­цу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти гре­хи наша; Владыко, про­сти беззакония наша; Святый, по­се­ти и ис­це­ли немощи наша, имене Тво­е­го ради. Господи, помилуй (три­жды) . Слава От­цу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. От­че наш, Иже еси на Небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небе­си, и на зем­ли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже имы оставляем должником нашим; и не вве­ди нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

http://azbyka.ru/worships/posledovanie-p...

Икона Богоматери Смоленской и Шуйской, в честь которой освятили главный алтарь нового храма, прославилась чудесами и исцелениями в 1654 г. По церковному преданию данный иконографический вариант Одигитрии был создан шуйскими иконописцами в ознаменование окончания морового поветрия. После канонизации образа на церковном соборе 1667 г. списки с иконы Богоматери Смоленской и Шуйской получили распространение и в других городах, пострадавших от эпидемии. Появление в Дмитриевском приходе нового алтаря, напоминавшего своим посвящением о трагических событиях двадцатилетней давности, по всей видимости, было продиктовано желанием прихожан совершать заупокойные молитвы по умершим от чумы родственникам. Деревянная церковь Похвалы Богоматери простояла на приходском участке до конца 1670-х г.г. В марте 1677 г. на просьбу Иоаникия разрешить строительство новой теплой каменной церкви митрополит Иона ответил согласием. Возведенная, скорее всего, летом того же года Похвальская церковь в последствие неоднократно перестраивалась. Главным организатором и вдохновителем всех строительных и художественных работ в Дмитриевском приходе во 2-й пол. XVII столетия, безусловно, следует считать попа Иоаникия. Этот энергичный и деятельный человек, хорошо известный не только в Ярославле, но также в Ростове Великом и Москве, отдал своему приходу более 20 лет. Имея влиятельных покровителей при царском дворе и находясь в дружеских отношениях с митрополитом Ионой, Иоаникий к концу жизни значительно продвинулся по служебной лестнице. В 1684 г. он уже числился протоиереем ярославского Успенского собора. В 1696 г. Иоаникий перешел в черное духовенство и стал архимандритом ростовского Богоявленского монастыря под именем Иоасафа. После ухода Иоаникия место приходского священника перешло к его сыну Алексею. При Алексее Аникееве в 1686 г. Дмитриевская церковь была украшена фресками, а в самом начале XVIII в. к ней с запада и с севера были пристроены одноэтажные закрытые галереи. В северную галерею по просьбе жителей Ярославля из упраздненной церкви Власьевского прихода перенесли престол, посвященный 9-ти мученикам Кизическим. Христианские мученики Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон известны как обличители язычества (приняли смерть от меча между 284-305 г.г.). Их чудотворные мощи были обретены в малоазийском городе Кизике. По легенде от святых мощей исцелялись безумные и страдавшие «трясовичной» болезнью.

http://sobory.ru/article/?object=38075

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010