Божественным желанием от юнаго возраста, Стефане премудре, разжегся, ярем Христов взял еси, и людей оляденевшая древле неверием сердца, Божественое семя в них сеяв, евангельски духовно породил еси. Темже преславную твою память почитающе, молим тя: моли, Егоже проповедал еси, да спасет душы нашя. Априлиа 29. Молитвы святым девяти мучеником Кизическим: Феогниду, Руфу, Антипатру, Феостиху, Артеме, Магну, Феодоту, Фаимасию и Филимону Молитва 1, творение святителя Димитрия Ростовскаго, из службы сим мучеником О всехвальнии святии мученицы, доблественнии раби Христовы: Феогниде, Руфе, Антипатре, Феостихе, Артемо, Магне, Феодоте, Фаимасие и Филимоне! Вы Христа ради от различных стран собрастеся, и того совершеннаго Бога и Человека дерзновенно в кузнице проповедасте, и принуждаеми бывше пожрети кумиром, идолы попрасте и князя посрамисте, различных же томление и огненнаго прещения не убоястеся, и по различнем страдании острием меча посечени бысте, и кровь свою яко воду за Христа пролиясте, и тою яко багряницею Церковь Христову украсисте: темже и ныне, неувядаемым венцем безсмертныя славы увенчани, в неизглаголанней радости с лики ангельскими в небесных селениих водворяетеся, Божественным светом облистаеми и зрением Его доброты неизреченныя наслаждающеся. Сего ради и мы смиреннии к вам притекаем, и умиленно на святый ваш образ взирающе, молим вы: молите за ны Христа Бога, яко дерзновение к нему имущии, да вашими святыми молитвами от всякаго недуга и вреда душевнаго и телеснаго избавимся, вам бо от Бога дадеся врачебный дар от всяких скорбей с верою к вам припадающыя целити, якоже и онаго славнаго мужа от трясавичныя болезни уврачевасте: да и мы вернии, тожде получивше, почитаем вас, святии мученицы, толика дарования имущих от Христа Бога, Емуже слава, купно со Отцем и Святым Духом, всегда, ныне и присно и во веки веков. Молитва 2, чтомая в Кизическом монастыре града Казани О всехвальнии святии мученицы: Феогниде, Руфе, Антипатре, Феостихе, Артемо, Магне, Феодоте, Фаимасие и Филимоне, врачеве страстей, великоименитии, светозарнии и Божественнии светильницы, полче священный, богособранное совокупление, доблественнии Христовы страдальцы, страшныя и многоразличныя муки за Христа претерпевшии и от Него благодать стяжавшии во еже паче естества чудодействовати! Смиренно припадаемк вам, от глубины сердца вопием и молимся: сохраните обитель сию, вам приусвоенную, от всякаго злаго обстояния.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-chi...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Артема Кизический, мч. - житие Девять святых мучеников Кизических. Город Кизик находится в Малой Азии на берегу Дарданельского пролива. Христианство в нем начало распространяться еще со времен проповеди святого апостола Павла (память 29 июня). Но гонения язычников привели к тому, что одни из христиан убежали из города, другие же держали веру Христову в тайне. Поэтому в конце III века Кизик был в значительной мере языческим, хотя там и была христианская церковь. Такое положение в городе огорчало истинных христиан, стремившихся утвердить Христову веру. К ним принадлежали и 9 святых мучеников – Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон. Они происходили из разных местностей, были разного возраста: и юные, как святой Антипатр, и престарелые, как святой Руф, занимали разное положение в обществе: среди них были и воины, и поселяне, и горожане, и клирики. Но всех их объединяла вера во Христа и горячее стремление к распространению и укреплению Истинной веры. Оказавшись в городе Кизике, святые дерзновенно исповедовали Христа и безбоязненно обличали языческое нечестие. Их схватили и представили на суд правителю города. В течение нескольких дней их пытали, заключали в темницу и снова выводили из нее, обещая свободу за отречение от Христа. Но доблестные воины Христовы продолжали славить Имя Христово. Все девять мучеников были усечены мечом († ок. 284–292), и тела их погребли близ города. Когда в 324 году Восточной половиной империи стал править святой Константин Великий (306–337; память 21 мая) и прекратились гонения на христиан, кизические христиане извлекли из земли нетленные тела 9-ти мучеников и положили их в храме, построенном в их честь. От святых мощей происходили различные чудеса: исцелялись больные, приходили в разум безумные. Вера Христова утверждалась в городе заступлением святых мучеников, многие из язычников обращались в христианство. Когда воцарился Юлиан Отступник (361–363), язычники Кизика обратились к нему с жалобой на христиан за разорение языческих храмов. Юлиан приказал восстановить языческие храмы и заключить в темницу епископа Елевсия. После гибели Юлиана епископ Елевсий получил свободу, и снова в Кизике воссиял свет Христовой веры под покровительством святых мучеников.

http://pravicon.com/info-1830

В казанском Кизическом монастыре в престольный праздник почтили память 9 мучеников кизических 13 мая 2006 г. 17:25 Казань, 13 мая. Престольный праздник девяти мучеников кизических, пострадавших за веру в III веке, отмечался в пятницу в мужском Кизическом монастыре в Казани. Церковь чтит память девяти святых мучеников Кизических: Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемаа, Магна, Феодота, Фавмасия и Филимона. По словам иеромонаха Вячеслава, Кизический монастырь также празднует в этом году 315 лет со дня основания (1693 г.). Праздничную службу совершил архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий . В честь престольного праздника и юбилея обители, владыка во время праздничного богослужения наградил насельника монастыря иеромонаха Тихона (Калганова) правом ношения наперсного креста. Во время богослужения вспоминалась история 9 святых кизических мучеников. Святитель Димитрий Ростовский описал страдания святых мучеников и составил слово на день их памяти. Как писал автор службы 9-ти мученикам, «этим святым далась обильная благодать ко прогнанию трясавичных болезней». Предание гласит, что христианство в городе Кизике, который находится в Малой Азии на берегу пролива Дарданеллы, стало распространяться со времён проповеди святого апостола Павла. Гонения со стороны язычников привели к тому, что многие христиане с семьями вынуждены были покинуть город, оставшиеся держали веру Христову в тайне. Хотя в конце III века в Кизике уже была христианская церковь, город оставался языческим, что огорчало истинных христиан, стремившихся утвердить Христову веру. Среди них были и 9 святых мучеников: Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон. Они происходили из разных местностей, и были разного возраста: юные, как святой Антипатр, и престарелые, как святой Руф. Среди них были и воины, и поселяне, и горожане, и клирики. Всех их объединяла вера в Христа. Их схватили и представили на суд правителю города.   Несколько дней святых пытали, заключали в темницу и снова выводили из неё, обещая свободу за отречение от Христа. Но доблестные мученики не отрекались от Христа. Гонители поняли тщетность увещеваний и, боясь их горячего проповеднического слова, решили умертвить христиан. Все девять святых мучеников были усечены мечом (около 284-292 годов). Тела их были погребены близ города.

http://patriarchia.ru/db/text/111702.htm...

12 мая память святых девяти мучеников, в Кизике пострадавших 11 мая 2007 г. 19:51 Город Кизик находился в Малой Азии на берегу Мраморного моря. Христианство в нем начало распространяться еще со времен проповеди святого апостола Павла (память 29 июня/12 июля). Но гонения язычников привели к тому, что одни из христиан убежали из города, другие же держали веру Христову в тайне. Поэтому в конце III века Кизик был в значительной мере языческим, хотя там и была христианская церковь. Такое положение в городе огорчало истинных христиан, стремившихся утвердить Христову веру. К ним принадлежали и Девять святых мучеников Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон. Они происходили из разных местностей, были разного возраста: и юные, как святой Антипатр, и престарелые, как святой Руф; занимали разное положение в обществе: среди них были и воины, и поселяне, и горожане, и клирики. Но всех их объединяла вера во Христа и горячее стремление к распространению и укреплению истинной веры. Святые дерзновенно исповедовали Христа и безбоязненно обличали языческое нечестие. Их схватили и представили на суд правителю города. В течение нескольких дней их пытали, заключали в темницу и снова выводили из нее, обещая свободу за отречение от Христа. Но доблестные воины Христовы продолжали славить имя Христово. Все девять мучеников были усечены мечом (29 апреля 284-292 года), и тела их погребли близ города. Когда в 324 году восточной половиной империи стал править святой Константин Великий (306-337, память 21 мая/3 июня) и прекратились гонения на христиан, кизические христиане извлекли из земли нетленные тела девяти мучеников и положили их в храме, построенном в их честь. От святых мощей происходили многочисленные чудеса: бесы изгонялись, расслабленные исцелялись, выздоравливали больные лихорадкой, приходили в разум безумные. Вера Христова утверждалась в городе заступлением святых мучеников, многие из язычников обращались в христианство. Когда воцарился Юлиан Отступник (361-363), язычники Кизика обратились к нему с жалобой на христиан за разорение языческих храмов. Юлиан приказал восстановить языческие храмы, но не позволил притеснять христиан, живших в городе. Их было много, и он боялся народного возмущения. Однако распорядился заключить в темницу епископа Елевсия. После гибели Юлиана епископ Елевсий получил свободу, и снова в Кизике воссиял свет Христовой веры под покровительством святых мучеников.

http://patriarchia.ru/db/text/238450.htm...

Кондак, глас 4 Явистеся, яко звезды пресветлыя,/просвещающе всю вселенную светом проповедания,/апостоли Божественнии,/Иасоне и Сосипатре,/спасайте верою чтущих вас. Величание Величаем вас,/святии апостоли Иасоне и Сосипатре,/весь мир ученьми своими просветившия/и вся концы/ко Христу приведшия. Тропарь святителю Кириллу, епископу Туровскому, глас 4 Благочестия ревнителю и рачителю,/иноков и столпников похвало,/святителю Туровския паствы, преславне,/златословесный учителю,/светлым учением Богоразумия своего просветивый концы русския,/в молитве к Богу благодатный грешников споспешниче,/Кирилле Богомудре, моли Христа Бога/утвердитися нам, соотечественником твоим/во Православии, благочестии и единомыслии. Кондак, глас 2 Божественный гром, труба духовная,/веры насадителю, и отсекателю ересей,/Троицы угодниче, великий святителю Кирилле,/со ангелы предстоя присно,/моли непрестанно о всех нас. Величание Величаем тя,/Туровский подвижниче и святителю Кирилле,/златословесный Российский учителю,/и чтим святую память твою,/ты бо еси усердный пред Богом предстатель за род наш/и теплый молитвенник о спасении душ наших. 29/12 Девяти мучеников Кизических: Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота, Фавмасия и Филимона (286–299). Святителя Василия, епископа Захолмского, Острожского (XVI) (Серб.). Тропарь девяти мученикам Кизическим, глас 8 Святии девяточисленнии мученицы,/от различных градов во един лик манием Божественным/мужественно за Христа спострадати совокупившеся,/невидимаго врага победисте,/зловерныя князи и мучители посрамисте вашим терпением,/огнем же любве Божия разжизаеми,/вещественно вас огнь мучащий во хлад преложисте./Темже дадеся вам от Христа Бога благодать/трясавичную исцеляти болезнь,/от неяже и от многовидных страстей/милостивно спасайте и нас предстательством вашим, молимся. Кондак, глас 2 Твердый и всесветлый лик мученик девяти,/Трисолнечнаго Божества исповедницы,/на судищи Тому начально взываху:/кровь и души наша с телесы,/яко непорочную жертву, приносим Тебе, Владыко,/в лицех Небесных Твоих сопричти, яко Бог Милостивый.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Через чудотворца ангелоподобного, Василия Сербского, мужа преподобного. 2. Свв. девять мучеников Кизических . Эти девять храбрых мучеников, воспламенившись Христовой любовью, не захотели ни принести жертвы идолам, ни отречься от Владыки Христа, за что были люто истязаемы и наконец усечены мечом. В царствование императора Константина [Великого] в Кизике был воздвигнут храм в честь этих мучеников, где положили их нетленные мощи. От их мощей совершились бесчисленные исцеления. Имена их суть Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон. Все они презрели всё временное ради вечного и тленное ради нетленного. Посему и ввел их Господь в Свои бессмертные обители и увенчал венцами славы неувядаемой. [Благо]честно пострадали они и прославились в III веке. 3. Преп. Мемнон чудотворец . С юности предался Мемнон посту и молитве и настолько себя очистил, что стал обителью Святого Духа. Уврачевывал он неисцельных и творил многие другие чудеса. Являлся [морякам] во время штормов и спасал корабли от гибели. Мирно упокоился в Господе во II столетии и переселился в небесные дворы Господни. Рассуждение Ничего нельзя утаить от всеведущего Бога. В каждый миг известно Ему всё, что совершается в как в внешнем, так и в внутреннем, духовном. Ни одно намерение, ни одно желание, ни один свой помысел не способен человек сокрыть от Бога. [Да и] как может укрыться от Бога то, что не может утаиться от людей, от святых людей?! Однажды царь Иван Грозный пришел в храм помолиться Богу. Стоял там на молитве и Василий Блаженный, юродивый. Телом царь и вправду пребывал в храме, но умом витал недалеко, на Воробьевых горах, на которых вознамерился построить дворец. И во всё время богослужения размышлял, как начать и окончить эту постройку. После службы царь, увидев святого Василия, спросил его, где тот был. «В церкви», – ответил Василий. И немедля задал царю тот же вопрос: «А ты где был, царь?» «И я в церкви», – последовал ответ. На это прозорливый святой ему возразил: «Неправду говоришь ты, Иванушка, потому что видел я тебя, как мыслями бродишь ты по Воробьевым горам и строишь дворец».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Тогда многие верующие убегали в горы и пустыни, иные же тайно содержали веру христианскую. Но большинство христиан, горячо любя Господа Иисуса Христа и ревнуя по Нем, открыто исповедовали Бога и добровольно отдавались в руки мучителей и полагали жизнь свою за Христа. Таковы были и девять Кизических мучеников: Феогний, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Фавмасий, Феодот и Филимон, ревностью по Боге, как Илия, горевшие и твердые в вере, как гора Сион (см. Четьи, Минеи Апр. 29). Собравшись в Кизике с разных мест и стран, они единодушно и согласно прославляли Господа Творца, восхваляя Его псаломопениями, воздавая Ему честь поклонением, как Богу предвечному, всевидящему и Творцу всего того, что видят очи. Они говорили: «Той есть Бог наш, который сотворил все дивное и чудное на небе и на земле, в морях и во всех безднах. Сей есть Бог наш, Который просвещает и вразумляет младенцы, укрепляет разум всякого желающего, согрешивших же, кающихся и отвращающихся демонского злобожия вводить в отраду евангельского блаженного наследия. И никто ни на небе, ни на земле не может разорить того, что уготовано всем терпящим здесь ради Святого Его имени. Этого не может сделать ни сам диавол, ни служащие ему орудием, как говорит Апостол: ничто же разлучить ны от любви Божия, – ни скорбь, ни теснота, ни ина тварь». Тогда немилостивый судия возъярился гневом; однако прикрывая волчий нрав свой, сказал к агнцам Христовым – исповедникам: «если вы приведены по такой великой вине и обольщены в ней, то умоляю вас оставить это дело, ибо достойны чести и велики боги наши, которых мы почитаем от прародителей. Они умертвят вас и не попустят вам жить, так как вы бесчестие их. И так оставьте ваше безумие и принесите жертву богам, и они простят вас и будут вам покровителями; с нами равной удостоитесь чести и будете богаты в этом мире». Святые же сказали: «не обманывайся, княже, не можешь ты отлучить нас от любви Божией никакими твоими ласкательствами. Все тобою любимое в мире этом, все сказанное и все прелести его, нам христианам неполезно, но враждебно-бесовско, ибо все это суетно и пагубно.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Богородичен: Избавляеши нас первыя клятвы Твоим рождеством, Благословенная Отроковице,/сего ради вопием Ти гласом Гавриила:/радуйся, Виновная всех спасению. Песнь 9 Ирмос: Бога/человеком невозможно видети,/на Негоже не смеют чини Ангельстии взирати;/Тобою бо, Всечистая, явися человеком/Слово воплощенно,/Егоже величающе,/с Небесными вои Тя ублажаем. В земли кротких явился еси, отче Василие, кроток,/и незлобив быв, с Вышними совокупляяся воинствы,/яко добродетельными светлостьми украшен, блаженне. Престол украшая светло во всех, даже посреде злочестивых градов,/в нихже пожив, яко Ангел,/святительством помазан, отче Богомудре. Память твоя днесь составляет праздник,/апостольский лик и мученический собор радуется,/праведных похвало, светило Черногорское,/еже вернии, песньми восхваляюще, вопиют ти:/избави нас от всяких напастей и бед, блаженне Василие. Преславная память твоя нам возсия,/просвещающи верных, иже молятся ти, да помянеши их/и молитвами твоими избавиши вся люди твоя, отче мудре Василие. Умертви наша плотския страсти и похоти,/устави бурю душевных волнений,/укрепи же всех нас, иже верою и любовию почитают/блаженную память твою, новоявленне Василие. Богородичен: Якоже капля небесная, во Твое чрево, о Пресвятая Дево, дождь сниде,/изсушая потоки льстивыя,/и всем верующим избавление Тобою, Пречистая, даровася. Светилен. Подобен: Посетил ны: Славно красуется днесь светозарное торжество во святей славе лица Божия,/яко прииде день памяти святителя, егоже величающе, молим:/да помянет по имени служащих во обители его/и всех нас, хвалящих память его. Слава, и ныне, Богородичен: На Тя, Пречистая, упование к Богу возлагаем: молящеся Ти:/да от Христа Господа испросиши нам невредимым до конца сохранитися. На хвалитех стихиры, глас 8. Подобен: О, преславнаго чудесе: Святителю Василие,/всел еси на лествицу Божественнаго разума/и к Богу приближился,/исцеления дар приемый,/имже исцеляеши недуги неисцельныя/и отгоняеши духи нечистыя,/тем, память твою празднующе,/радостию сердца Христа величаем,/возвеличившаго Своего угодника.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Таким образом Восточная и Западная Герцеговина объединились, как и были прежде, в одну епархию. Святитель Василий управлял Герцеговиной в трудное время турецкого гонения на христиан. Несмотря на трудности, он восстанавливал храмы и строил новые, сам носил камни на строительство, показывая пример деятельного служения Богу. В Острожском монастыре, где жил святитель, были обновлены Введенский храм и храм в честь Животворящего Креста Господня. Еще при жизни святитель Василий получил от Бога дарования прозорливости и исцеления от душевных и телесных недугов. Жители Герцеговины приходили к своему архипастырю и находили у него поддержку в своих скорбях. Святитель Василий мирно скончался 29 апреля 1671 года в своей келлии в Остроге. В час кончины святого келлия осветилась необычным светом. Тело святителя было погребено под Введенским храмом. От гроба святителя Василия совершались многие чудеса. В 1678 году святитель Василий явился в сонном видении игумену монастыря святого Луки Рафаилу и повелел ему открыть свой гроб, но игумен не придал значения сну. Только после трехкратного повторения сна игумен поехал в Острог. Иноки Острожского монастыря стали поститься, ежедневно служить Божественную литургию, а на седьмой день открыли гроб и увидели нетленные мощи святителя Василия, от которых исходило благоухание. Святые мощи перенесли во Введенский храм, многие стали приходить в обитель для поклонения им. Инокам Острожского монастыря трижды приходилось укрывать мощи святителя Василия от неприятелей, осаждавших обитель: в 1714 году они были зарыты в землю у реки ниже монастыря, где пролежали невредимыми год; зимой 1852 года их перенесли в храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы в г. Цетине и скрыли в гробнице святителя Петра I, митрополита Цетинского (1782–1830; память 18 октября – по сербскому месяцеслову), где они находились до весны 1853 года; во время войны 1876–1877 годов святые мощи вторично в течение года сохранялись в г. Цетине. По молитвам святителя Василия в феврале 1942 года, при обстреле Острожского монастыря, снаряды разрывались у стен, не причиняя вреда обители. В сербской земле во имя святителя Василия Острожского построено много храмов, в 1935 году в Белграде открыта больница его имени. Омофор святого ныне хранится в храме во имя святых Константина и Елены. От святых мощей святителя Василия и ныне получают исцеления многие болящие. Литература: 1 . Иустин, архимандрит. Жития святых (апрель). Белград, 1973 (на серб. яз.). 2 . Настольная книга священнослужителя, т. 3. М., 1979. Читать далее Источник: Минея - М. : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002-. 12 том./Минея апрель. - 2002./Ч. 1. – 400; Ч. 2. - 312 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Мальчик особенно любил посещать богослужения. Войдя в храм, он делал земной поклон и целовал пол храма, а затем крест и святые иконы. Со страхом Божиим и любовью он внимал церковному пению и чтению. Желая дать сыну образование, родители отдали его в обучение в близлежащий монастырь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Через некоторое время Стоян (мирское имя святого) перешел в Требинский монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы, где принял монашеский постриг с именем Василий. Здесь он с усердием подвизался в иноческих подвигах поста, молитвы и труда и впоследствии был рукоположен сначала во иеродиакона, а затем – во иеромонаха. Когда латинские проповедники усилили свою деятельность, стремясь обратить православных сербов в католичество, святой Василий выступил ревностным защитником Православия. Уже будучи архимандритом, он оставил монастырь и стал проповедовать Евангелие Христово среди жителей Герцеговины. Святой совершал богослужения, исполнял требы, укреплял людей в истинной вере, помогал нуждавшимся. Он был для своего народа добрым пастырем и просветителем. За проповедь Слова Божия святой подвергся гонениям со стороны турков. Для безопасности он вынужден был уехать в православную Россию, откуда привез на родину церковные книги, сосуды, облачения для запустевших храмов Герцеговины. По благословению сербского Патриарха Паисия I (1614–1647), святой Василий удалился на Святую Гору Афон, где он посетил многие монастыри и скиты, поклонился древним святыням и получил наставления афонских подвижников. Большую часть времени он провел в сербском монастыре Хиландар. В 1638 году, в праздник Преображения Господня, святой Василий был хиротонисан Патриархом Паисием во епископа и поставлен митрополитом Требинским. Епархиальным центром был Успенский монастырь, в котором святой начал иноческий подвиг. После мученической кончины митрополита Восточной Герцеговины Паисия святитель Гавриил I († 1659; память 30 августа), Патриарх Сербский, поставил святителя Василия митрополитом Милешевским (или Петровским – название по монастырю во имя святых апостолов Петра и Павла, где некоторое время был центр епархии), оставив за ним прежнюю кафедру.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010