На задней стороне киоти серебряная коробка (84 пробы), на которой находятся выпуклые изображения св. девяти мучеников и Духа Святого в виде голубя, с чеканным вокруг бордюром. Риза серебряная, украшенная двумя большими аметистами и 5-ю зелеными французскими изумрудами. Вверху вычеканен тропарь святым 9-ти мученикам: «Благоизбраниие святии благочестия и веры ради Иисус Христовы страдавшие о врачевании цельбоноснии сподобишася Феогний, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий же и Филимон, молитеся ко Господу Богу о притекающих к вам верно избавитися душевных и телесных бед и скорбей и лютых трясавиц и подати всем спасение и милость». В середине ризы сделан небольшой (в 2–3 вершка) ковчежец с двумя серебряными дверками, на которых по углам написано вязью: «монах иеродиакон Стефан Сахаров». В слове Стефан буква т сделана в виде надгробного креста †, а в середине, в клеймах, написано на правой дверце: «Сей ковчег с мощами святых девяти мучеников устроен сего ради, да носится в домы благочестивых христиан». А на другой дверце: «идеже молебное пение и водоосвящение бывает в приятие благодати Божия и здравие немощствующих». На внутренней стороне сих дверцев изображены гравировкой девять Кизических мучеников, а на верху Ангелы, возлагающие на них венцы. Внутри ковчега находятся девять частей св. мощей св. девяти Кизических мучеников, вложенные в кипарисную доску и залитые воско-мастикой; вверху же часть древа (красноватая) креста Господня, вделанная в серебряный маленький ковчежец. Св. мощи и частица Животворящего Креста покрыты стеклом и серебряною покрышкою с 10-ю отверстиями, усыпанными мелким жемчугом, а в середине изображение Спасителя, писанное на фарфоре, тоже усыпанное жемчугом. Над верхним отверстием сделано выпуклое изображение Креста Господня, а около прочих 9-ти отверстий надписи вокруг: Феогний, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Филлимон, Фавмасий, Феодот, Магн. Внизу ризы находится продолговатый серебряный ковчежец (около 1–5 1 / 2 вершк.) покрытый внутри красным бархатом и прикрываемый стеклом, оправленным в серебряную рамку, по краям которой надписано: «единого из девяточисленных Кизических мучеников кость от локтя святого мученика Руфа».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИРОН Сщмч. Мирон и сцена мучения св. Диамида. Роспись ц. св. Апостолов в Печской Патриархии. Ок. 1561 г. Сщмч. Мирон и сцена мучения св. Диамида. Роспись ц. св. Апостолов в Печской Патриархии. Ок. 1561 г. († ок. 250), сщмч. Кизический, пресв. (пам. 17 авг.). Источники Сохранилось неск. греч. Мученичеств М., из к-рых Мученичество BHG, N 1312у является первоисточником для других. Мученичества BHG, N 1313, 1314 и 1312у (в составе Императорского Минология 1034-1041 гг.) не противоречат друг другу по содержанию. В визант. Синаксарях содержатся также краткие Жития М. (напр., в Синаксаре К-польской ц.- SynCP. Col. 903-905). Помимо 17 авг. в визант. Четьих-Минеях Мученичество М. помещается под 13 и 21 авг., в Императорском Минологии - под 21 авг., во мн. визант. Синаксарях - под 16 авг. (напр., в Синаксаре К-польской ц. (SynCP. Col. 903-904) и в Синаксарях семейства В (PG. 117. Col. 588)). Житие М. жил в Ахайе в царствование имп. Деция (249-251), когда анфипатом (проконсулом) этой провинции был Антипатр. Святой происходил из богатого и почитаемого рода и был пресвитером местной церкви. М. славился кротким нравом и милосердием, питал теплую любовь к Богу и людям. Однажды, в день праздника Рождества Христова, Антипатр со слугами ворвался в церковь, чтобы схватить знатнейших из христиан и заставить их участвовать в жертвоприношениях. Пресвитер М., к-рый был раньше другом Антипатра, обличил и укорил его. Правитель велел схватить М. и устроил суд на агоре перед храмом Диониса. Он хотел под пытками заставить святого принести жертвы. М. подвесили на дереве и строгали железным гребнем, прижигали огнем, а потом бросили в раскаленную печь, но из нее вырвалось пламя и попалило 150 нечестивых слуг анфипата. К святому же в печь спустились ангелы, которые охладили ее. Антипатр приказал увести М. в темницу, а затем вновь призвал на суд и велел резать кожу святого на ремни, от плеч до ног. Мученик, сняв с себя один ремень, бросил его в лицо анфипату. После этого дерзкого поступка М. строгали железными когтями и бросили на растерзание диким зверям, однако те не тронули его. Тогда правитель повелел отвести М. в Кизик на допрос к императору. Чувствуя, что страстотерпец Христов М. во всем его победил, Антипатр наложил на себя руки. Архонт Кизика, узнав о мученике, сразу приговорил его к отсечению главы.

http://pravenc.ru/text/2563332.html

Кажется, от Преосвященного Викторина осталось несколько отрывков инструкций разным лицам частного управления монастырем, а именно казначею, духовнику, библиотекарю, келлиарху и ризничному. Здесь казначей трактуется как заведующий монастырем 178 . Так это и было в действительности, а потому мы и остановимся теперь более на казначеях этого времени, так как деятельность всех вышеизложенных преосвященных – управляющих Кизическим монастырем сделалась общеизвестною на других более высоких и обширных поприщах. Итак, обратимся к первому казначею этого времени, коим, после казначея Даниила, награжденного при отставке набедренником, был иеромонах Виссарион, назначенный сюда из Седмиозерной пустыни, куда он опять был возвращен и был возведен здесь в сан Архимандрита. В ноябре 1872 года его заменил иеромонах Антипатр, который только что успел в том же году принять монашество, на что по случаю молодости его потребовалось согласие его отца, бывшего инспектора народных школ (Леонтьева). Время его казначейства известно переводом солидных сумм из церковных в неокладные (более 1500 рублей). Ему, как хорошему певцу и регенту, очень покровительствовал преосвященный Викторин. По отъезде преосвященного в Полоцк (в 1874 г.), Антипатру предоставлено было полное управление Кизическим монастырем, но, к счастью, ненадолго. В 1875 году он был переведен в Спасский монастырь, а на его место назначен был иеромонах Тихон (Сосунцев), сначала в качестве исправляющего должность, а потом и утвержденного в ней (в 1878 году). О. Тихон был прекрасный и умный человек. Он отлично служил в училище, но помалодушествовал по случаю назначения ревизора, готов был лишиться жизни, но его спасли, и он поступил в монастырь, куда вскоре был прислан ему орден св. Анны 3 ст. в воздаяние его усердной службы. Будучи уже в монастыре, он исправлял должность законоучителя в Козьей Слободе, за что выражена была ему благодарность. Ему представлено было управление Кизическим монастырем по отъезде преосвященного Павла в Саратов (в 1882 г.) и некоторое время при преосвященном Кирилле. Он скончался довольно неожиданно в 1883 году. Памятников его заботливости о благоустройстве монастыря осталось множество. Среди их особенно достойно упоминания наставление братии относительно поведения в Великом посте, подписанное всеми, причем некоторые выразили даже свою благодарность.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Место для храма было определено у Новинского монастыря, и строительство началось почти сразу, по указу Петра I. Сам он не раз посещал Девятинский храм и любил слушать здесь патриарших певчих. Храм, первоначально деревянный, был закончен и освящен в 1698 г. в честь святых Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота, Фавмасия и Филимона. В 1732 г. священник храма Михаил Тимофеев подал прошение в Синодальный казенный приказ о строительстве каменной церкви. «Стоя многие годы, - писал отец Михаил, - церковь огнила и совсем обветшала, за которою ветхостию желаем построить каменную, на что благословением св. Синода ко оному строению некие материалы пожалованы, и чтоб указом повелено было вместо деревянной построить каменную». Новая каменная церковь, а также придел во имя Архангела Михаила с трапезой были построены к 1735 г. на средства содержателя шелковых фабрик купца Андрея Семенова. Деревянная же церковь спустя год «волею Божию от огненного запаления со всякою церковною утварью погорела без остатку». Спустя 100 лет, в 1838 г. на средства москвичек Варвары Челищевой и Варвары Нерской была выстроена новая трапезная, где освящен второй придел во имя великомученицы Варвары. В 1844 г. воздвигли трехъярусную колокольню. К концу XIX в. на ней находилось восемь колоколов, самый большой из которых весил 315 пудов. Девятинский храм был богато украшен внутри. В 1860 г. соорудили высокий четырехъярусный вызолоченный иконостас. Стены расписали в 1860-1864 г.г. Из 150 икон на 20 были серебряные ризы. 6 икон специалисты отнесли к XVII-XVIII в.в., среди них особо почитаемые храмовые: Девяти мучеников, Михаила Архангела и Варвары мученицы. Большая, в деревянном киоте, икона Девяти мучеников была написана, судя по надписи, в 1693 г. и пожалована храму к его освящению в 1698 г. патриархом Адрианом. Она особенно почиталась больными и немощными. В XVIII в. Безымянный и Кривой переулки были переименованы в Большой Девятинский переулок. Примечательно, что в Москве больше не было храмов в честь Девяти мучеников Кизических. Исключение составляла домовая церковь графа Владимира Григорьевича Орлова, сооруженная и освященная в связи с эпидемией чумы 1771 г. В борьбе с чумой принимал участие старший брат графа - Григорий Орлов. Помещение храма сохранилось до наших дней в мезонине дома 5 по Большой Никитской улице, который занимал до 1950-х г.г. исторический факультет, а ныне издательство Московского Государственного университета. В настоящее время придел Девяти мучеников Кизических имеется в храме Вознесения Господня за Серпуховскими воротами (ул. Большая Серпуховская, 24). Каменный храм начали строить в 1696 г. на средства царевича Алексея, и придел, очевидно, был устроен по благословению Патриарха Адриана. В начале XIX в. стечение богомольцев в Девятинский храм, особенно в летние воскресные дни было столь велико, что на церковном погосте открывали базар.

http://sobory.ru/article/?object=02490

«Письма Н.И. Ильминскому от корреспондентов, фамилии которых начинаются на букву «А», 1-й том», Начато 17 января 1861 года, окончено 8 августа 1891 года. В деле 61 лист. 1 . Письмо Ильминскому от иеромонаха Антипатра, Кизический монастырь, 5 июня 1875 года, один лист. «...будучи в необходимости бороться с дебелостью нравов и трудностями всестороннего управления обителью», о. Антипатр готов выполнить просьбу Николая Ивановича и поселить в монастыре мальчиков-вотяков. С Ильминским они состоят в добрых приятельских отношениях: «… а Вы все еще искушаете наше терпение, все собираетесь к нам». 2 . Письмо Ильминскому от иеромонаха Антипатра, 3 сентября 1875 года. Извиняется, что не представил Ивана Трофимова из инородцев, «…тактика в обращении с инородцами – дело для меня неизвестное, и потому боюсь ошибки». 3 . Письмо Ильминскому от иеромонаха Антипатра, Кизический монастырь, 18 сентября 1875 года, 1,5 листа. Дьякон Гавриил Яковлев, черемис, учитель. Ученик его Стефан Никитин не поступил в Учительскую Семинарию и хотел бы остаться в монастыре, чтобы там воцерковиться. Черемисы во множестве посещают эту обитель. Просится в обитель мальчик Иван Трофимов, якобы уволенный вследствие каких-то «недоразумений между Вами и о. Василием»; мальчик из старокрещеных татар, круглый сирота. В словах мальчика о. Антипатр усомнился. Следует разъяснить, чем мальчик напроказничал и почему ушел из школы. 4 . Письмо Ильминскому от протоиерея Евгения Антенорова, Мамадыш, 18 сентября 1891 года, 1,5 листа. Он не сделал к сроку отчета о церковных школах, по этой причине ждет от епархиального начальства взысканий. Не успел написать отчета по причине болезни и не сумел поручить отчет о. благочинному, который также болел. 17 числа у него скончался сын от болезни, что также воспрепятствовало написанию отчета вовремя. Просит теперь у Николая Ивановича, как члена Епархиального Училищного Совета, поддержки, «сказав кому следует спасительное слово». 5 . Письмо Ильминскому от священника Семена Архангельского, г. Пенза, Введенская церковь , 23 ноября 1873 года, 1,5 листа. Выражает благодарность Николаю Ивановичу за доброе расположение к сыну Александру. Близок к семейству Ильминского, передает поклон супруге – Екатерине Степановне.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Свято-Введенский мужской монастырь (Кизический монастырь) Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 98. История основания Кизического монастыря такова. В 1654–1655 годах по России прокатилась волна моровой язвы, не миновала она и Казань – только в самом городе и его окрестностях, по синодику, умерло 41698 человек. Тогда по совещанию духовных и светских властей было решено принести в город чудотворный образ Смоленской иконы Божией Матери, который находился в то время в Седмиозерной Богородичной пустыни. В трех километрах от города икона была встречена митрополитом Казанским и Свияжским Корнилием I, при большом стечении народа. Во время пребывания чудотворного образа в Казани смертельная болезнь отступила. Тогда было решено ежегодно приносить эту икону в Казань. На том месте, где была встречена святыня, водрузили святой крест, в знак того, что встречи и проводы этой иконы должны проходить именно здесь. Это событие можно считать первым моментом зарождения будущего монастыря. В 1687 году на казанский край снова обрушилась страшная эпидемия, в народе именуемая «трясавичной болезнью». Бедствие это продолжалось около года. Видя страдания своей паствы, митрополит Казанский Адриан (будущий Всероссийский Патриарх), вспомнил о девяти святых мучениках, в городе Кизике подвизавшихся и имеющих дар исцелять от этой злокозненной болезни, и обратился к общему городскому совету с предложением поставить церковь в честь девяти святых мучеников на месте встречи чудотворной иконы, что и было поддержано всеми с величайшей радостью. Житие девяти мучеников Кизических Город Кизик находился в Малой Азии на берегу Мраморного моря. Христианство в нем начало распространяться еще со времен проповеди святого апостола Павла (память 29 июня). Но гонения язычников привели к тому, что одни из христиан убежали из города, другие же держали веру Христову в тайне. Поэтому в конце III века Кизик был в значительной мере языческим, хотя там и была христианская церковь. Такое положение в городе огорчало истинных христиан, стремившихся утвердить Христову веру. К ним принадлежали и Девять святых мучеников – Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон. Они происходили из разных местностей, были разного возраста: и юные, как святой Антипатр, и престарелые, как святой Руф; занимали разное положение в обществе: среди них были и воины, и поселяне, и горожане, и клирики. Но всех их объединяла вера во Христа и горячее стремление к распространению и укреплению истинной веры.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Кизические мчч. (9) Описания иконы Кизические мчч. (9) - житие Девять святых мучеников Кизических. Город Кизик находится в Малой Азии на берегу Дарданельского пролива. Христианство в нем начало распространяться еще со времен проповеди святого апостола Павла (память 29 июня). Но гонения язычников привели к тому, что одни из христиан убежали из города, другие же держали веру Христову в тайне. Поэтому в конце III века Кизик был в значительной мере языческим, хотя там и была христианская церковь. Такое положение в городе огорчало истинных христиан, стремившихся утвердить Христову веру. К ним принадлежали и 9 святых мучеников – Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон. Они происходили из разных местностей, были разного возраста: и юные, как святой Антипатр, и престарелые, как святой Руф, занимали разное положение в обществе: среди них были и воины, и поселяне, и горожане, и клирики. Но всех их объединяла вера во Христа и горячее стремление к распространению и укреплению Истинной веры. Оказавшись в городе Кизике, святые[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Апрель (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 7307.jpg:   Размер: 935x1200, 1.12 MPix, 215 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (176) , (11) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 29 апреля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 7308.jpg:   Размер: 852x1200, 1.02 MPix, 208 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (130) , (7) . Описание: " Девять мучеников Кизических " . Дерево, левкас, темпера, творёное серебро. 27Х21,5. Слобода Холуй, конец XVIIIb. Св.Димитрий Ростовский, автор службы девяти мученикам, указывает: " этим святым далась обильная благодать ко прогнанию трясавичных болезней " - " горячек " , т.е. простуд и гриппов, в древности представлявших для людей довольно грозную опасность. Файл 13674.jpg:   Размер: 1000x1230, 1.23 MPix, 398 Kb. Дата: 2011-09-26, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (324) , (26) .

http://pravicon.com/icon-2139

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИЗИЧЕСКИЕ МУЧЕНИКИ [греч. Εννα μρτυρες ν Κυζκ θλσαντες] († ранее 313) (пам. 29 апр.; пам. греч. 28 апр.; пам. визант. 4 апр.). Мученичество 9 святых, пострадавших в Кизике, к-рых звали Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон, сохранилось в дометафрастовском Минологии Patm. 254 (X в.). Краткие Жития этих святых содержатся в визант. Синаксарях и в Минологии имп. Василия II. К. м. происходили из разных городов; за проповедь христианской веры они были схвачены и приведены на суд к не названному по имени наместнику Кизика. Святые отказались принести жертвы и обличали идолопоклонство. Наместник велел подвесить их, строгать и прижигать свечами. К. м. стойко переносили мучения, громко призывая Господа. Затем наместник приказал бить их жезлами. Видя непреклонность К. м., он заключил их в темницу. Спустя 7 дней мучеников опять привели на допрос. Снова получив отказ совершить жертвоприношение, наместник велел влачить их по терниям, а затем отсечь им головы. Один благочестивый муж выкупил у стражников тела К. м. и предал их погребению. Над их гробницей была построена церковь, и от мощей святых совершались многочисленные чудеса. Автор Мученичества подробно описывает исцеление расслабленного, к-рого по его просьбе положили на гробницу К. м., и выздоровление знатного жителя Кизика от горячки и дизентерии после молитвы у мощей святых. Описание 1-го чуда содержит заимствования из 4, 25, 30, 31 и 33-го чудес бессребреников Космы и Дамиана (Kosmas und Damian/Einlt. von L. Deubner. Lpz.; B., 1907. S. 107, 164, 174, 176, 182), а 2-е чудо имеет дословные совпадения с 5-м и 16-м чудесами бессребреников Кира и Иоанна (PG. 87/3. Col. 3432, 3433, 3472). Также в Мученичестве говорится, что в этой церкви исцелялись парализованные и бесноватые. Впосл. к К. м. обращались с молитвой при заболевании лихорадкой. Девять мучеников Кизических. Икона. Кон. XVIII в. Палех (частное собрание)

http://pravenc.ru/text/1684590.html

Двадцать девятый день. Поучение 1-е. Свв. девять мучеников кизических. (О пользе обращаться в болезнях с молитвою к св. мученикам). I. 29 апреля святая Церковь празднует память св. девяти мучеников, пострадавших в Кизике. Город Кизик стоял на морском берегу. По случаю гонений в нем было немного христиан. Многие из них бежали в горы и пустыни, а другие, живя между язычниками, скрывали свое благочестие и веру в Господа. Но некоторые, сильно любя Христа Бога своего, сами предавали себя в руки мучителей и полагали жизнь свою за Христа. Таковы были и девять мучеников: Феодосий, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон. Они не боясь грозных царских повелений и страха мучений, славили Христа, смело исповедывали Его Богом и Вседержителем, укоряли идольское безбожие, и увещавали неверующих веровать в истинного Бога. Язычники связали их, как злодеев, и представили к князю, управлявшему городом. Святые мученики терпели различные муки и казни, были брошены в темницу, выведены опять и опять мучимы. Но они твердо исповедали Господа, обличили язычников и посрамили князя. После различных мук им отсекли головы. Прошло несколько лет, воцарился Константин Великий ; гонения кончились и свет христианской веры беспрепятственно стал распространяться повсюду. Благочестивые христиане города Кизика вырыли из земли св. тела девяти мучеников, нашли их нетленными, положили в ковчег, создали во имя их церковь и внесли в нее св. мощи. От сих мощей совершались многия чудеса и исцеления; особенно много исцелялось страждущих трясавичными болезнями – лихорадками. Видя чудеса и исцеления, множество язычников обратилось ко Христу и чрез несколько времени почти весь город обратился к истинной вере, идольские храмы были уничтожены, а вместо них создались церкви Божии. II. Итак святые девять мучеников помогают преимущественно страждущим от лихорадки. Хорошо, значит, делают те, которые в этой болезни обращаются за помощию к девяти мученикам. Хорошо и во всех болезнях обращаться с молитвой преимущественно к мученикам, кто бы они ни были.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

9 мучеников Кизических покровительствуют всем, кто обращается к ним с верой и молитвой. Они заботились не только о том, чтобы спастись самим, но и явили великую любовь к ближнему, пытаясь рассказать, что Господь создал человека для вечной радости, для наследия Царствия Небесного. Поэтому обращаться к 9 мученикам Кизическим в молитве можно каждому, ведь они заботились и при жизни о знакомых и незнакомых людях, пытаясь донести до них Свет Христов. Спустя некоторое время воцарился нечестивый Юлиан Отступник, некоторые из оставшихся язычников отправились к нему, чтобы сказать, будто христиане разорили их храмы и разбили жертвенники. Юлиан повелел восстановить языческие храмы и идолы и заключить христианского епископа Елевсия. Он боялся трогать христианские храмы, потому что христианское население в те дни было уже многочисленным. Когда же император Юлиан погиб, епископа Елевсия освободили и в Кизике снова воссиял свет веры Христовой. Читайте также — Святыми не рождаются Молитва 9 мученикам Кизическим О всехвальнии святии мученицы, доблественнии раби Христовы, Феогниде, Руфе, Антипатре, Феостихе, Артемо, Магне, Фавмасие, Феодоте и Филимоне, иже Христа ради от различных стран собрастеся и Того совершенна Бога и Человека дерзновенно в Кизице проповедасте; принуждаеми бывше кумиром поклонитися, идолы попрасте и князя посрамисте, различных томлений и огненных прещений не убоястеся, и по различнем страдании острием меча посечени бысте, и пролиясте за Христа кровь свою, яко воду, и тою, яко багряницею, Церковь Христову, яко невесту, украсисте; темже и ныне, увенчаннии неувядаемым венцем безсмертныя славы, присно в неизглаголанней радости с лики ангельскими в небесных селениих водворяетеся, Божественным светом облистаеми и зрением Его доброты неизреченныя наслаждающеся. Сего ради и мы, смиреннии, к вам притекаем и, умильно на святый ваш образ взирающе, молим: вы молите за ны Христа Бога, яко дерзновение к Нему имущии, да вашими святыми молитвами всякаго недуга душевнаго и телеснаго избавимся.

http://pravmir.ru/9-muchenikov-kizichesk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010