Что касается Тринидада, то там много индусов. И в той местности, где мы жили, как будто в Индии я оказался, там и капища всюду были. И даже когда мы пришли крестить одного человека, мы приехали на пляж, и оказалось, что весь этот пляж заполнен идолами индуистскими. И я даже был шокирован, не ожидал, что может быть место настолько неподходящее для крещения. Но, слава Богу, потом мы нашли место, где можно было крестить и совершили крещение. Так что, мне кажется, что Господь проявит свою заботу об этих местах, об этих людях. Люди православные там есть, люди есть, которые интересуются Православием. Есть курьёзный момент: на Тринидаде есть «Тринидадская православная церковь», которую возглавляет «патриарх всего Тринидада». Это исключительно местная инициатива: они не откололись от Церкви, они не дошли до Православной Церкви. Было бы интересно с ними познакомиться, узнать побольше. Но наш визит был очень кратким, и нас сразу взяли в оборот православные сирийцы. Мы провели всё это время вместе ними, и это было оправдано. Пока там нет православного прихода, некоторых там православных сирийцев к себе протестанты утянули. С ними тоже надо было пообщаться. Вот этот курьёзный случай с «Тринидадской православной церковью» это знак того, что и местное чернокожее население имеет некоторый интерес к Православию. Может быть, он так и останется на уровне курьёза, а может быть со временем вырастет во что-то большее. — Я так понимаю, что православных храмов там ещё нет? — Нет. На Антигуа, где есть официально приход Антиохийской Православной Церкви, там получена земля под строительство храма, и надеюсь, что у них получится. — Давайте коснёмся ещё одной экзотической страны – это Филиппины. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла там активно развивается православная миссия. Могли бы Вы рассказать об успехах в этой стране? — Православная миссия там совершается трудами многих людей. Просто поскольку я об этом пишу, иногда у людей возникает впечатление, что именно я там в основном тружусь. Это неправильное впечатление, потому что там вложен большой труд очень многих людей: и священнослужителей, и мирян, и, конечно, священноначалия. Уже даже архиерей туда ездил – владыка Солнечногорский Сергий. И владыка Рязанский Марк с самого начала всячески помогал.

http://pravoslavie.ru/110832.html

Толпами устремляется в Севилье народ на берег; все хотят, как пишет Овьедо, «поглазеть на это единственное, достославное судно, чье плавание является удивительнейшим и величайшим событием, когда-либо совершившимся с тех пор, как Господь сотворил мир и первого человека». Потрясенные, смотрят горожане, как восемнадцать моряков покидают борт «Виктории», как они, эти пошатывающиеся, едва бредущие скелеты, один за другим колеблющимся шагом сходят на сушу, как слабы, измождены, истомлены, больны и обессилены эти неверной поступью идущие безыменные герои, каждый из которых за три бесконечных года плавания состарился на добрый десяток лет. Ликование и сочувствие окружают их. Им предлагают еду, их приглашают в дома, обступают их, требуя, чтобы они рассказывали, без передышки, без устали рассказывали о своих приключениях и мытарствах. Но моряки отвечают отказом. Потом, потом, после! Прежде всего — выполнить неотложный долг, сдержать обет, данный в час смертельной опасности: совершить искупительное паломничество в церковь Санта-Мария де ла Виктория и Санта-Мария Антигуа! В благоговейном молчании шпалерами теснится народ вдоль дороги, стремясь увидеть, как восемнадцать оставшихся в живых моряков босиком, в белых саванах, с зажженными свечами в руках, шествуют в церковь, чтобы на месте, где они простились с отечеством, возблагодарить Господа за то, что он сохранил им жизнь среди столь великих опасностей и допустил возвратиться на родину. Снова гремит орган, снова священник в полумраке собора вздымает над головами преклонивших колена людей дароносицу, похожую на маленькое сияющее солнце. Возблагодарив всевышнего и его святых угодников за собственное избавление, моряки, быть может, еще творят молитву за упокой души своих собратьев и товарищей, три года назад вместе с ними преклонявших здесь колена. Ибо где те, что взирали тогда на Магеллана, их адмирала, в минуту, когда он развертывал шелковое знамя, пожалованное ему королем и благословленное священником? Они утонули, погибли от рук туземцев, умерли от голода и жажды, пропали без вести, остались в плену. Только на этих пал неисповедимый выбор судьбы, только их избрала она для торжества, только им даровала милость. И восемнадцать моряков едва слышно, трепетными устами читают молитву за упокой души убитого предводителя и двухсот павших из экипажа армады.

http://azbyka.ru/fiction/podvig-magellan...

губернатор Панамы Педро Ариас де Авила (Педрариас Давила) санкционировал отправку экспедиции на территорию совр. Н. во главе с Франсиско Эрнандесом де Кордобой, который в 1524 г. основал там неск. поселений, в т. ч. Гранаду и Леон (ныне старейшие колониальные города Н.). На территории совр. Н. и на п-ове Никоя испанцы внедряли систему энкомьенды, подразумевавшую использование труда коренного населения. В том же году в Гранаде францисканцы построили 1-ю в Н. церковь. В 1526 г. де Кордоба, обвиненный в мятеже, был казнен по приказу де Авилы. 16 марта 1527 г. имп. Карл V учредил провинцию Н. с центром в Леоне и назначил губернатором де Авилу, ранее потерявшего контроль над Панамой в ходе междоусобной борьбы конкистадоров. Правление де Авилы, продлившееся вплоть до его смерти (1531), характеризовалось особой жестокостью по отношению к индейцам. 2 мая 1527 г. имп. Карл V, узнав о массовом истреблении коренного населения, подписал седулу, в которой говорилось о назначении регента ц. Девы Марии в Санта-Мария-ла-Антигуа-дель-Дарьен (территория совр. Колумбии) Диего Альвареса Осорио защитником индейцев в Н. 20 апр. 1531 г. папа Климент VII поставил Осорио епископом Н. 3 нояб. 1534 г. булла папы Павла III «Equum reputamus» подтвердила учреждение еп-ства Н., выделенного из еп-ства Панама, и возведение Осорио в сан епископа (вплоть до смерти в 1536 он не был рукоположен). Церковь Пресв. Девы Марии Милосердной в Леоне была объявлена собором. В 1532 г. Бартоломео де Лас Касас , впервые посетивший Н. еще в 1530 г., по просьбе еп. Осорио вместе с 4 др. доминиканцами основал в новой провинции монастырь св. Павла. В 1540 г. в Н. прибыл Франсиско де Мендавия, назначенный новым епископом Н., но через 40 дней после приезда он скоропостижно скончался. В 1542 г. по приказу кор. Кастилии Хуаны I Безумной рядом с собором построена школа для детей касиков. Третьим епископом Н. стал Антонио де Вальдивьесо (1544-1549), к-рый по указу Карла V должен был ввести в стране «Законы Индий» («Новые законы»), принятые в 1542 г.

http://pravenc.ru/text/2565326.html

священникам и верующим в осуществлении различных социальных проектов, сначала среди бедного населения столицы, а затем и по всей стране. В 1948 г. в П. прибыли 7 иезуитов для возрождения иезуитской коллегии св. Ксаверия (Colegio Javier), к-рая 24 мая того же года открыла двери для первых учеников. В 1965 г. открыт 1-й частный ун-т в П.- Католический ун-т Санта-Мария-ла-Антигуа (Universidad Católica Santa María La Antigua). С сер. 60-х гг. XX в., после Ватиканского II Собора (1965) и II Генеральной конференции Латиноамериканского епископского совета в Медельине (Колумбия) (1968), Римско-католич. Церковь стала активнее участвовать в светской жизни прихожан, стремясь улучшить их социальное положение. Католич. священники и монашествующие принимали участие в рабочем движении, в создании кооперативов и профсоюзов. В 70-х гг. XX в. внимание общественности привлекло движение католич. врачей и юристов за более активную роль Церкви в светской жизни. В то же десятилетие в США зародилось движение католич. харизматического обновления, известное в П. как Христианское обновление в Св. духе (Renovación Cristiana en el Espíritu Santo). Оно оказало большое влияние на католиков П. В сент. 1974 г. Христианское обновление официально поддержал архиеп. Панамы Маркос Грегорио Маграт (1969-1994). В стране возникали группы по изучению Библии, проводились харизматические службы и собрания, в т. ч. совместно с протестант. орг-циями. Для мн. представителей харизматического движения из средних и высших слоев общества различия между католиками и протестантами перестали казаться существенными. Одновременно в стране появились новые активные пятидесятнические группы. В 1967 г. в П. начали работу первые представители Ассамблей Бога - Ричард Джеффери и супружеская пара Дейвид и Дорис Гудвин, инициировавшие т. н. Великую кампанию по божественному исцелению (Gran Campaña de Sanidad Divina), в ходе к-рой набирали сторонников. Среди первых обращенных была Кармен Гонсалес, к-рая, познакомившись с католич. харизматическим обновлением в ходе поездки в США, стала евангелизатором в пров.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

     Предлагаем вниманию читателей интервью священника Георгия Максимова Аналитическому центру святителя Василия Великого, взятое диаконом Ильёй Масловым. — Отец Георгий, в начале 2017 года Вы посещали страны Карибского бассейна с миссионерской поездкой. Расскажите, пожалуйста, о ней. — Эти страны посещали мы в плане разведки, ознакомления. Я был не один – в составе группы из двух человек. Мы некоторые страны посещали вдвоём, некоторые по одному. В общей сложности посетили восемь стран: Барбадос, Тринидад и Тобаго, Сент-Люсия и так далее. Была задача узнать, как там обстоит дело с Православием, есть ли православные, есть ли интерес к Православию со стороны местных жителей. Я надеялся узнать о православных выходцах из России и стран бывшего СССР. С некоторыми удалось увидеться, познакомиться, молиться вместе. Но, к моему приятному удивлению, там гораздо больше православных сирийцев. В одной из стран есть сформировавшийся приход Антиохийской Православной Церкви – на острове Антигуа. Там очень хорошая община сирийская. Русских почти нет. Мы хорошо пообщались, договорились о возможных путях сотрудничества. На острове Тринидад мы нашли большую сирийскую общину, но там нет прихода пока что и, конечно, храма православного там не хватает. Люди были рады видеть православного священника. С местными жителями тоже мы общались, знакомились, в том числе нашли людей, которые заинтересовались Православием, одного пастора на Доминике удалось заинтересовать. Мы на связи, конечно, со всеми этими людьми. Пока я не хотел бы переоценивать значение этих встреч. Будущее покажет. — Какие религии представлены в странах Карибского бассейна? Доводилось ли Вам испытывать противодействие со стороны представителей других конфессий? — Многие из этих государств островных в значительной степени протестантские, поскольку это были английские колонии. Во многих из них Англиканская церковь когда-то была доминирующей. Сейчас уже ситуация поменялась, но всё равно значительная часть верующих относится к Англиканской церкви, Методистской церкви. Других там тоже много, как и везде. Стремительно развиваются неопятидесятники, оттягивая на себя паству методистов, англикан, католиков. Есть страны католические, которые тоже были английскими колониями, но какое-то время испытывали большое влияние французов и восприняли католицизм. Доминика, например, Сент-Люсия.

http://pravoslavie.ru/110832.html

9 марта 1937 г. на территории Г. была создана Апостольская префектура Нзерекоре. 12 мая 1949 г. Апостольское вик-ство Французская Гвинея было переименовано в Апостольское вик-ство Конакри и создана отдельная Апостольская префектура Канкан. 14 сент. 1955 г. Апостольское вик-ство Конакри было возвышено в степень архиеп-ства с центром в Конакри. 25 апр. 1959 г. Апостольская префектура Нзерекоре была преобразована в еп-ство Нзерекоре. В 1962 г. архиепископом стал гвинеец Раймонд Мария Чидимбо. В 1967 г. все иностранные миссионеры были изгнаны из страны, церковные орг-ции подверглись гонениям. В 1971 г. архиеп. Чидимбо был арестован по обвинению в причастности к антиправительственному заговору и приговорен к пожизненному заключению; вышел на свободу в 1978 г. В 1984 г. религ. свободы были восстановлены, большинство миссионеров вернулись в Г. В февр. 1992 г. Римский папа Иоанн Павел II посетил Г. с пастырским визитом. 17 нояб. 1993 г. Апостольская префектура Канкан была возвышена в степень еп-ства Канкан. 6 мая 2003 г. новым архиеп. Конакри стал член конгрегации Св. Духа Венсан Кулибали. Протестант. проповедники пытались начать миссионерскую деятельность на территории совр. Г. еще в нач. XIX в. В 1806 г. 2 представителя Христианского миссионерского сообщества приехали в страну, но вскоре оба умерли, не выдержав тяжелого климата. В 1855 г. прибыли англикан. миссионеры с о-вов Карибского м. Антигуа, Барбадос, Ямайка, Сент-Китс (Сент-Кристофер) и организовали неск. миссий в Зап. Африке, деятельность к-рых распространялась и на совр. Г. В 1918 г. амер. Христианский миссионерский альянс (ХМА) развернул свою деятельность в сел. Баро в долине р. Нигер. За неск. лет удалось открыть миссии в разных частях страны. В 20-х гг. представители ХМА начали перевод Свящ. Писания на 8 языков Г. В 1935 г. был создан англикан. диоцез Гамбия и Гвинея. В 1955 г. прибыли первые проповедники Свидетелей Иеговы. Примерно в это же время начали создаваться НАЦ: в 1952 г. была организована Церковь открытой Библии, в 1960 г.- Свободная пятидесятническая церковь.

http://pravenc.ru/text/161792.html

— Я верю, что весь мир должен откликаться на беду в Сирии. В России люди неоднократно показали пример, как помочь нуждающимся. Это путь Иисуса Христа, Который сказал: «Я был голоден, и вы накормили Меня». Нет большей помощи, чем накормить голодного и одеть нагого. В свою очередь, в Мексике и в Австралии тоже участвовали в сборе помощи. В прошлом году только в соборе в городе Мехико мы собрали 250 тысяч долларов и отправили эти деньги в помощь сирийцам. Мы очень ценим то, что Россия делает для Сирии: не только материальное, но и духовное, то есть моральную поддержку. Участие великой России, ее помощь бедным, голодным и босым очень важна для Ближнего Востока. Мы в Латинской Америке чувствуем то, о чем сказал один политик: наша беда в том, что мы настолько же далеки от Бога, сколь близки к Соединенным Штатам. Они, словно дракон, сосут кровь — я выражаюсь образно — из Латинской Америки. — В 2010 году, посещая Россию, вы говорили, что на всю Мексику всего три православных прихода, а во всей архиепархии — десять приходов (еще три в Венесуэле и по одному в Пуэрто-Рико, Гватемале, Антигуа и Гондурасе). Стало ли с тех пор больше приходов и храмов? Нужно ли в Мексике больше храмов Антиохийского Патриархата? — Сейчас в Мексике уже пять приходов: по одному на юге и на севере страны и три в Мехико. Недавно построен собор святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Мехико — это одна из самых больших и красивых церквей во всем Новом Свете. С каждым днем все больше и больше сил в Новом Свете направляется на строительство храмов. Когда я приехал туда в 1944 году, там была всего одна церковь и один священник. Сейчас у нас 25 священников, три диакона и два епископа. Мы также хотели бы, чтобы к нам приехал священник из России. — То есть из Русской Православной Церкви? — Да. При встрече я просил Святейшего Патриарха Кирилла подобрать кандидатуру священника, который смог бы собрать под сводами своего храма верующих, приехавших из России, Украины, Молдавии и некоторых других стран. Мы готовы предоставить ему жилье и даже еду, лишь бы он окормлял русскоязычных людей. Мы познакомим его с одним из русскоязычных людей, а тот познакомит его со всей остальной диаспорой. Вместе они смогут построить и храм. Святейший Патриарх Кирилл благодарил меня за это приглашение и обещал подумать, кого направить в Мексику.

http://patriarchia.ru/db/text/3138434.ht...

Улица представляла живописное зрелище: здание полиции было окружено многими сотнями людей в ярких одеяниях, столь популярных среди жителей этих островов. Наконец, в 11 часов меня вызвал по телефону сам полковник Реджи Мичелин, верховный полицейский комиссар всей английской части Антильских островов. Это, видимо, произвело на начальника участка благоприятное впечатление и он предложил мне душ. Верховный комиссар полиции сообщил, что за мной заедет машина, которая отвезет меня в Бриджтаун. Около двух часов пополудни я уже был в столице острова. Прежде всего спрашиваю: — «Блуждающая нимфа» здесь? — Она прибыла еще 1 декабря, то есть 23 дня назад, и, по-моему, уже отплыла. Она должна заехать за Энн Дэвидсон, которую ждут на острове Антигуа. Мне стало ясно, что во время разговора с капитаном «Аракаки» произошло маленькое недоразумение. Когда он меня спросил, где я рассчитываю высадиться; я ответил: «На Антилах». Англичане же называют Антильские острова Вест-Индией. Поэтому он подумал, будто я хотел сказать «Антигуа», и решил, что я собираюсь высадиться именно на этом острове. Значит, меня ждали там; мои друзья Стэниленды очевидно решили, что на Антигуа они встретят и меня и Энн Дэвидсон. Однако кто-то из присутствующих сказал: «А мне кажется, что эта яхта все еще здесь». Наконец, меня принял полковник, типичный англичанин, моложавый и энергичный. Здесь же был и французский консул гн Коллинс. Не успел я объяснить, что через несколько дней, немного отдохнув, собираюсь возвратиться во Францию, как подъехала машина, а в ней трое моих друзей: Джон, Бонни и Винни. Завидев меня, они испускают радостные вопли и тут же объявляют, что, если я соглашусь, то смогу жить на их яхте. Весьма довольный, я принимаю это приглашение. Вместе с ними приехал городской врач, доктор Дэвид Пэйн, которого я попросил подвергнуть меня немедленному медицинскому осмотру. Пусть результаты моего путешествия будут всем известны. Тогда я еще держался молодцом: мог стоять, даже немного ходить и подниматься по лестнице. Но через несколько дней начали серьезно сказываться последствия неподвижности, длительного одиночества и ненормального образа жизни, который я вел последние месяцы.

http://azbyka.ru/zdorovie/za-bortom-po-s...

Океан спокоен. Мне страшнее, чем было вначале. Любопытный факт: бурное море не особенно опасно, гораздо опаснее море тогда, когда ветер не управляет его движением. Чувствую, что меня ожидает еще одна скверная ночь. Вторник 18 ноября . Настроение сегодня лучше, но все это тянется слишком долго. Я уже начинаю думать о том, где мне удастся причалить. Если я останусь на той же широте, я подойду к берегу либо в Порт-Луи, либо в Пуэнт-а-Питр (Гваделупа). Все порты защищены от ветра, и, значит, мне будет трудно войти в любой из них. Если я не попаду в Пуэнт-а-Питр, то попробую пристать либо к северному побережью Гваделупы, либо к островам Дезирад или Мари-Галант. Хуже всего, если со мной что-нибудь случится в самый последний момент, когда я стану приставать к берегу! Это было бы настолько глупо, что мне просто не верится. Однако нечего делить шкуру неубитого медведя! Сегодня попробую отправить письмо, посмотрим, что из этого выйдет. Среда 19 ноября . Сегодня определил свою широту и встревожился: по сравнению со вчерашним днем меня отнесло более чем на 20 миль к югу. После проверки оказалось, что я просто ошибся. Уф, гора с плеч! В полдень я определил свое местонахождение. Делать мне больше нечего, и часы тянутся. Обычно я налавливаю с утра столько рыбы, сколько нужно, и потом целый день не знаю, чем мне заняться. Остается только гадать, когда я приеду. А дни такие длинные! Солнце яркое, но погода ненадежная. Хорошо, что я могу читать и заниматься медицинскими наблюдениями. Утром опять был дождь. Четверг 20 ноября . Я иду точно на запад по 16°48′ северной широты, то есть должен пристать к берегу как раз между Гваделупой и Антигуа. Если так пойдет и дальше, я попытаюсь причалить у Гваделупы, потому что это французская территория. Прошедшая ночь была одной из самых спокойных за все плавание. С утра увидел множество птиц. Еще один факт заставляет меня думать, что я приближаюсь к земле: перемена ветра. Ветер поднимается в 8 часов, дует до половины двенадцатого, стихает и снова поднимается в 15 часов. Это очень похоже на режим береговых ветров. «Держись, Ален!» — повторяю я постоянно. Может быть придется ждать еще восемь трудных дней. Клянусь, что до этого я не впаду в отчаяние.

http://azbyka.ru/zdorovie/za-bortom-po-s...

С этой точки зрения может быть понятною и та борьба, которую методистам приходилось вести с рабовладельцами. – После основания методистской общины в Вест-Индии, она находилась под непосредственным влиянием д-ра Кока, который постоянно ездил туда для наблюдения за ходом дела. 879 В 1792 году на острове Св. Евстафия 880 миссионеры методизма должны были вынести жестокое преследование, так что собрания классов в силу запрещения со стороны хозяев должны были происходить тайком. На острове С.-Винцента 881 проповедников методизма просто порассажали по тюрьмам. Чтобы прекратить всякую попытку к проповеданию среди невольников, власти острова Св. Евстафия определили, что богослужение должно совершаться только по уставу господствующей (англиканской) церкви; что всякая проповедь других религиозных обществ должна быть строго преследуема. В виду этого было постановлено: за проповедание в первый раз виновный подвергается денежному штрафу и тюремному заключению, во второй раз – телесному наказанию и изгнанию из страны, а в третий – смертной казни. 882 Первая попытка распространять методизм на острове С.-Доминго (иначе Гаити) 883 кончилась ничем за смертью прибывшего туда миссионера. Но на острове Антигуа, где была основана первая методистская община, миссионерская деятельность методистов была весьма успешна, так что д-р Кок, явившись туда в третий раз, имел возможность составить конференцию из 12 проповедников. Число членов общины простиралось до 6000. К концу прошлого столетия методистские миссии в Вест-Индии были расположены уже по островам Св. Варфоломея, 884 Провидения 885 и Бермудским. 886 Преследования миссионеров, поднимавшиеся время от времени, были сдерживаемы всесильною на перечисленных островах десницею английского правительства, а где власть Англии чувствовалась слабо, там буря преследований разбивались о стоическое терпение проповедников методизма. Их деятельность особенно благодетельно отзывалась на нравственности негров. Страшное пьянство, распутство, бывшие следствием их диких инстинктов, уничтожались: негры становились прилежными и послушными.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

   001    002   003     004    005