Православие в Андорре и в Антигуа и Барбуда Андорра и Антигуа и Барбуда – крохотные страны, расположенные далеко друг от друга. В них на сегодня нет общин канонической Православной Церкви, однако в истории каждой из этих стран есть православные страницы, на которые стоит обратить внимание. Православие в Андорре Карта Андорры Местоположение: Восточные Пиринеи; граничит на севере с Францией, на юге – с Испанией. Площадь: 468 км 2 . Численность населения: 71 201 человек (по состоянию на июль 2006 года). Официальный язык: каталанский. Краткая история страны. В античное время территория современной Андорры была частью Римской империи; очагами романизации тогда были нынешние города Сан Жулья да Лориа и Эскальдес. В V–VIII веках эти земли входили в состав Вестготского королевства. В начале IX века они перешли к Испанской марке, основанной Карлом Великим. Его сын император Людовик Благочестивый даровал в 819 году жителям Андорры «Великую хартию свободы» в награду за мужество, которое они проявили во время войн с маврами. В 843 году король Франции Карл II отдал территорию Андорры графу города Ла Сеу дУржель Сунифреду I в благодарность за помощь в отражении набега норманнов. В 1133 году Уржельский граф Армангол IV «навечно» продал все права на долины Андорры Уржельскому епископу Беренгеру. Позже епископы передали Андорру феодальному роду Кабоэ, получившему права собственности в обмен на присягу верности епископам. Посредством династических браков к XIII веку эта привилегия перешла к графам де Фуа, которые отказались повиноваться епископам и развязали войну. В 1278 году король Арагона Педро III принудил графа и епископа заключить соглашение. Так был подписан Акт о разделении («акт-пареаж»), который устанавливал совместное правление в Андорре епископа Уржельского и графа де Фуа. Оба они считались князьями Андорры и назначали в нее своих представителей – викариев, каждый из которых ежегодно поочередно управлял страной. Андоррцы платили дань обоим князьям: по четным годам епископу, по нечетным – графу де Фуа.

http://pravoslavie.ru/put/3166.htm

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Латинская Америка: интеграционная мозаика и неявные возможности 12.10.2023 268 Время на чтение 9 минут Источник: ФСК Недавний парламентский форум «Россия – Латинская Америка» обошёлся без явных призывов к устранению пережитков западного колониализма в регионе. Между тем, в Западном полушарии, в основном в Карибском бассейне, расположено 6 заморских территорий Великобритании (о-ва Каймановы, восточные Виргинские, Теркс и Кайкос, Монтсеррат, Ангилья, Фолкленды), 4 – Франции (южноамериканская Гвиана, о-ва Гваделупа, Мартиника, Сен-Бартелеми), 3 – Нидерландов (островные Аруба, Кюрасао, Федерация Бонайре), 2 – США (Пуэрто-Рико, западные Виргинские острова). Как известно, выдвинутая ещё в XIX веке «доктрина Монро» предполагала противодействие поползновениям европейских держав на «заднем дворе» всё более амбициозных Северо-Американских Соединённых Штатов. Отголоски этого противостояния просматриваются и поныне – практически все страны Латинской Америки, и особенно Карибского региона, так или иначе заинтересованы в сохранении политико-экономического присутствия Европы, ограничивающего там влияние США, в чём заинтересованы и западноевропейские метрополии. Кроме того, почти все эти территории – исключая Фолкленды – издавна осуществляют реэкспортные и сопутствующие финансовые операции (оффшорные транзитные транзакции) со странами, подвергающимися санкциям Запада, причём лидируют в этой сфере территории Великобритании и Нидерландов, а также все восточно-карибские страны. По имеющейся информации, совокупная доля всех территорий США и западноевропейских стран в Латинской Америке во внешнеэкономических связях Кубы, Никарагуа и Венесуэлы, против которых коллективный Запад ведёт санкционную войну, к настоящему времени превышает 25% (с учетом же доли восточно-карибских стран этот показатель составляет не менее 35%). В поисках эффективных схем региональной интеграции, в 2004 г. лидеры Венесуэлы и Кубы Уго Чавес и Фидель Кастро учреждают «Боливарианскую альтернативу для Америки». В последующие годы к ней присоединяются Никарагуа, Боливия, а также бывшие британские доминионы – Антигуа и Барбуда, Гренада, Доминика, Сент-Люсия, Сент-Китс и Невис, Сент-Винсент и Гренадины. К апрелю 2006 года принимается Народное торговое соглашение (ТСП) как инструмент солидарности и взаимодополняющего обмена между странами, направленного на благо народов, а не соглашений о свободной торговле. В июне 2009 года президенты и премьер-министры упомянутых стран утверждают его новое название «Боливарианский альянс для народов нашей Америки – Договор о торговле народов» (ALBA – TCP), рост и политическое укрепление которого составляют его реальную и эффективную силу.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/12/latins...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Продолжение скандальной истории с укрофилией (и отсутствием русского землячества) в РУДН 01.03.2023 901 Время на чтение 8 минут Источник: Газета Завтра 27 февраля в главном корпусе Российского университета дружбы народов (RUDN University; входит в топ-10 самых влиятельных вузов России, учредителем является Правительство Российской Федерации) " Землячество студентов из Украины " провело санкционированное вузовской администрацией действо - как бы выставку, а в реальности пропагандистскую акцию с жовто-блакитными тряпками и тризубами. Странно, что без портретов Бандеры. На фоне такой мерзости внимание привлёк любопытный факт. В РУДН для " сохранения национальной идентичности " действует более 120 национальных землячеств со своими организационными структурами, тусовочными местами, онлайн-площадками, системами мероприятий за госсчёт. " Землячество студентов из Израиля " , " Землячество студентов из Грузии " , " Землячество студентов из Албании " , " Землячество студентов из Гаити " , " Землячество студентов из Джибути " , " Землячество студентов из Бурунди " , " Землячество студентов из Республики Кыргызстан " , " Землячество студентов из Того " , " Землячество студентов из Иордании " , " Землячество студентов из Сомали " , " Землячество студентов из Румынии " , " Землячество студентов из Эстонии " , " Землячество студентов из Коморских Островов " , " Землячество студентов из Антигуа и Барбуда " , " Землячество студентов из Сан-Томе и Принсипи " , " Землячество студентов из Экваториальной Гвинеи " ... Есть объединения студентов из Дагестана, Чечни, Ингушетии, Калмыкии и т.д. Только русские не представлены. Наблюдалось целых восемь попыток создать " Русское землячество " , жёстко пресекавшихся руководством университета. Вернёмся к укропам. История получилась резонансной. Вообще-то (примечание специально для забывчивого ректората РУДН) сражаемся против киевского нацистского режима, против кровавых выродков, на шевронах которых тот же жовто-блакитный " державний прапор " и тот же " символ, державний герб у золотого тризубця " .

http://ruskline.ru/opp/2023/03/01/prodol...

Антигуа и Барбуда – островное государство в Карибском море. Среди его сынов достойное место занимает Джордж МакГвайр, основатель «Африканской православной церкви». К моменту его смерти эта церковь насчитывала около 30 000 верующих, 50 клириков и десятки приходов в США, Уганде, Кении, Канаде, Венесуэле, Кубе и Антигуа. Что это был за человек, и почему свой духовный поиск он решил обратить в сторону Православия? Джордж МакГвайр родился 28 марта 1866 года на острове Антигуа в селении Свитс. В этих краях прошли его детство и юность. Он окончил местную школу и колледж, а затем семинарию Моравской церкви. Шесть лет Александр был пастором этой церкви – с 1888 по 1894 годы. В 1894 году он переезжает в США, где переходит в англиканство и спустя два года становится англиканским священником. Он был настоятелем церкви святого Филиппа в Ричмонде (1898–1900), церкви святого Фомы в Филадельфии (1901–1905) и миссионером для афроамериканцев в Арканзасе (1905–1909). О его проповедническом таланте свидетельствует тот факт, что всего за четыре года на этой должности он увеличил число миссий с одной до девяти. В 1910 году он получает медицинское образование в Бостонском колледже. В это же время он основывает в Кембридже общину для чернокожих выходцев с Карибских островов, переселившихся в США. Однако эту общину Епископальная церковь не признает, и МакГвайр все больше убеждается в том, сколь малы перспективы для чернокожих общин в этой церкви, где его собственный епископ придерживался принципа сегрегации, то есть отделения черных прихожан от белых. Получив известие о болезни матери, Джордж все оставляет и возвращается на Антигуа в 1913 году. Здесь он в течение пяти лет ухаживает за матерью, служит в Англиканской церкви и оказывает медицинскую помощь нуждающимся жителям. После смерти матери МакГвайр возвращается в США и здесь принимает активное участие в движении за обеспечение гражданского и общественного равноправия для чернокожего населения. Будучи верующим человеком, он желает обеспечить такое равноправие и в церковной христианской жизни. Своим последователям он говорит: «Мы обязаны вернуться к родной Церкви». И в поисках этой Церкви Александр открывает для себя православную христианскую традицию. Она настолько воодушевляет его, что в 1921 году он неожиданно для многих объявляет о создании «Африканской православной церкви», главой которой и становится.

http://pravoslavie.ru/104126.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Папа Франциск призвал политиков к " этической финансовой реформе " Обращаясь через дипломатов к политикам всего мира, Папа осудил тиранию свободного рынка. ВАТИКАН. Накануне Папа Римский Франциск дал в Ватикане аудиенцию новым послам при Святом престоле. Верительные грамоты вручили понтифику главы дипломатических представительств Киргизии, Антигуа и Барбуды, Люксембурга и Ботсваны. Обращаясь через дипломатов к политикам всего мира, Папа осудил тиранию свободного рынка и призвал их помнить о том, что причина этой тирании и коррупции кроется в отвержении этики и, в конечном счете, - в отвержении Бога. Говоря о прогрессе в таких сферах человеческой жизни, как медицина, образование и средства коммуникации, он отметил, что тем не менее большая часть людей в наше время " по-прежнему живет в повседневной нестабильности " . " Растут некоторые патологии " и их психологические последствия, констатировал Папа. " Страх и отчаяние охватывают сердца многих даже в так называемых богатых странах. Радость жизни угасает, непристойность и насилие растут, бедность становится все более заметной. Приходится бороться за жизнь, причем за жизнь в недостатке " , - приводит слова понтифика Радио Ватикана. Причину описанной ситуации он видит в " нашем отношении к деньгам, в том, что мы соглашаемся на их господство над нами и над нашим обществом " . Причина финансового кризиса - в глубоком кризисе антропологическом, в отрицании главенства человека в обществе, в экономике. Современная антропологическая перспектива сводит человека к одной - единственной потребности: потреблять. Более того, сам человек становится объектом потребления, который можно использовать и выбросить. Папа констатировал утверждение " новой невидимой тирании " , причина которой - в отрицании этики и Бога. Этика нам мешает, поскольку она ссылается на Бога, который находится за пределами рыночных категорий.

http://sedmitza.ru/text/3698707.html

Сортировать по Исключить новости В Приморье экипаж теплохода спас шестерых тонущих северокорейских рыбаков 8 октября, 2018. Новостная служба Рыболовецкие шхуны из Северной Корее потерпели крушение у российских берегов во время шторма 8 октября. ПРАВМИР. В Японском море экипаж теплохода спас шестерых тонущих северокорейских рыбаков. Рыболовецкие шхуны из Северной Корее потерпели крушение у российских берегов во время шторма, пишет ТАСС . Теплоход DS Marmadura, который шел из Пусана в Петропавловск-Камчатский под флагом Антигуа и Барбуда, заметил полузатопленную деревянную лодку и трех рыбаков в ней в 160 милях от Находки. Рыбаков подняли на борт, а затем передали на судно КНДР, находившееся неподалеку. Через два часа команда теплохода обнаружила еще одну терпящую бедствие лодку – она опрокинулась, а рыбаки стояли на ее днище. Их тоже подняли на борт и уже с ними последовали дальше в Петропавловск-Камчатский. Из-за непогоды суда из Северной Кореи и Китая нередко укрываются у берегов России. В конце августа жители острова Рейнеке спасли четырех рыбаков с северокорейского шхуны. Местные жители заметили в море перевернутое судно, спустили свои лодки на воду и эвакуировали рыбаков. На берегу их накормили и обогрели. Оказалось, что их шхуна перевернулась  и дрейфовала в море больше трех суток. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 11 июля, 2012 22 августа, 2016 14 ноября, 2016 29 декабря, 2020 29 декабря, 2020 28 декабря, 2020 30 июля, 2020 2 июля, 2019 23 августа, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-primore-ekipazh-tepl...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНТИГУА И БАРБУДА [англ. Antigua and Barbuda], гос-во в Вест-Индии. Территория: 442 кв. км. Население 71, 3 тыс. чел. (2004). Столица: Сент-Джонс (36 тыс. чел.- 1999). Крупные города: Кодрингтон (ок. 1,5 тыс.). Гос. язык: английский. География. Расположено на о-вах Антигуа, Барбуда и Редонда (необитаем), входящих в архипелаг М. Антильские о-ва в Карибском м. На западе от о-ва Антигуа расположено гос-во Сент-Китс и Невис , на юго-западе - владение Великобритании Монтсеррат, на юге - франц. территория Гваделупа. Климат тропический пассатный. Население: 66,8 тыс. чел. (1996), в основном африкан. происхождения. Гос. устройство. А. и Б.- конституционная монархия (входит в Содружество, возглавляемое Великобританией). Главой гос-ва является брит. королева, представленная ген.-губернатором. Законодательный орган представляет двухпалатный парламент. Премьер-министр является главой правительства. Основной закон - Конституция 1981 г. Религия Большинство населения - протестанты, 84%, в т. ч. англикане - 42%. Католики составляют 12%. Число представителей др. верований (мусульмане, бахаисты, растафарианисты (адепты культа бывш. императора Эфиопии Хайле Селассие I), адвентисты седьмого дня и др.) незначительно. Католич. Церковь, англикан. Церковь, общины методистов , Моравских братьев и Армии спасения являются членами Христианского совета А. и Б. Католич. Церковь Представлена вик-ством св. Иоанна Бастерского, относящимся к Митрополии Кастри ( Сент-Люсия ). Англикан. Церковь ведет свою историю с 1634 г. и является частью пров. Вест-Индия. Из протестант. конфессий наиболее многочисленны общины методистов и Моравских братьев. Обе получили распространение во 2-й пол. XVIII в. Христианство в А. и Б. Первые христиане-католики появились на о-ве Антигуа в 1493 г. с экспедицией Х. Колумба. В 1632 г. Антигуа стала владением Англии, что привело к утверждению англиканства. Католич. Франция в 1666-1667 гг. пыталась вооруженным путем добиться установления своего господства на Антигуа, но безрезультатно. В 1967 г. Антигуа получила статус «ассоциированного с Великобританией государства». 1 окт. 1981 г. о-ва А. и Б. провозглашены независимым гос-вом. Законодательство о религии

http://pravenc.ru/text/Антигуа и ...

Папа Римский указал на причины мирового финансового кризиса. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Папа Римский указал на причины мирового финансового кризиса 21.05.2013 09:33 Версия для печати Ватикан, 20 мая. Папа Римский Франциск дал в Ватикане аудиенцию новым послам при Святом Престоле. В минувшие дни верительные грамоты вручили понтифику главы дипломатических представительств Киргизии, Антигуа и Барбуды, Люксембурга и Ботсваны, передает ИТАР-ТАСС . Обращаясь через дипломатов к политикам всего мира, Папа осудил тиранию свободного рынка и призвал помнить о том, что причина этой тирании и коррупции «кроется в отвержении этики и, в конечном счете, - в отвержении Бога». Говоря о прогрессе в таких сферах человеческой жизни, как медицина, образование и средства коммуникации, он отметил, что, тем не менее, большая часть людей в наше время «по-прежнему живет в повседневной нестабильности». «Растут некоторые патологии» и их психологические последствия, констатировал Папа. «Страх и отчаяние охватывают сердца многих даже в так называемых богатых странах. Радость жизни угасает, непристойность и насилие растут, бедность становится все более заметной», эти слова понтифика распространило Ватиканское радио.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Ушел в отставку нунций Томас Галликсон. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Ушел в отставку нунций Томас Галликсон В 2011-2015 он представлял Ватикан на Украине 26.10.2020 15:28 Версия для печати Архиепископ Томас Галликсон. Фото: cath.ch Берн, 26 октября, Cath.ch/Благовест-инфо. Архиепископ Томас Галликсон оставляет пост нунция в Швейцарии и увольняется из дипломатической службы Ватикана. Американский прелат намерен возвратиться на родину, в штат Южная Дакота. Об этом Галликсон сообщил в своем личном блоге. Томас Эдвард Галликсон родился 14 августа 1950 года в Сиу-Фоллз, Южная Дакота. В 1976 году был рукоположен в священники, в 1985 поступил на дипломатическую службу Святого Престола. Работал в дипломатических миссиях Ватикана в Руанде, Австрии, Чехословакии, Иерусалиме и Германии. В 2004 году стал титулярным архиепископом Бомарцо и назначен апостольским нунцием в Тринидаде и Тобаго. Кроме этого островного государства в сферу его ответственности также входили Антигуа и Барбуда, Багамы, Барбадос, Доминика, Ямайка, Гренада, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Суринам и Гайана. Прелат также получил титул апостольского делегата в Вест-Индии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В 60-х гг. XIX в. К. нес пресвитерское служение в различных приходах Церкви Англии, в т. ч. в Линдли, графство Йоркшир (1863-1865), в Саут-Шилдсе, графство Дарем (1865-1866), в Ротереме, графство Йоркшир (1866-1867). С 1869 по 1874 г. К. исполнял обязанности капеллана в англикан. церкви г. Мемеля в Пруссии (ныне Клайпеда, Литва). Будучи европ. представителем Англиканского и международного об-ва изучения христианской морали (Anglican and International Christian Moral Science Association), К. встречался и переписывался со мн. герм. и дат. теологами. Особенно тесно он общался с известным нем. церковным историком, богословом и апологетом О. Цёклером (1833-1906), который в ряде работ пытался продемонстрировать совместимость библейского откровения с данными естественных наук; влияние идей Цёклера заметно в последующих сочинениях К. После завершения служения в Пруссии К. вернулся в Лондон, где в 1874-1875 гг. исполнял обязанности лектора Об-ва христианского свидетельства (Christian Evidence Society), целью к-рого было ведение рациональной полемики со сторонниками атеизма и позитивизма. В 60-70-x гг. XIX в. К. сотрудничал с альманахом «Проповедник» (The Homilist), к-рый издавался приверженцем конгрегационализма проповедником Д. Томасом (1813-1894). В этом альманахе публиковались гл. обр. гомилетические и экзегетические материалы, доступные широкой аудитории и лишенные духа межконфессиональной полемики. Статьи и заметки К. выходили и в др. популярной религ. периодике. В 1876 г. К. был направлен для служения на о-в Антигуа (ныне в составе гос-ва Антигуа и Барбуда ), бывший в то время колониальным владением Великобритании. В 1885 г. он получил почетную должность архидиак. Антигуа, с 1892 г. исполнял обязанности генерального викария англикан. диоцеза Вест-Индия. В 1885-1888 гг. К. был членом редколлегии «Вест-Индского журнала» (The West Indian Quarterly; всего выпушено 3 номера), где публиковались статьи религ., философского и культурологического содержания. Последним местом служения К. был англикан. приход Сент-Филип на о-ве Антигуа, где он и скончался. Религиозные взгляды

http://pravenc.ru/text/1841267.html

  001     002    003    004    005