Вторая православная страница княжества связана с событиями 1934 года, когда у Андорры появился единственный за всю ее историю король – православный христианин Борис Михайлович Скосырев (1896–1944). 7 июля 1934 года Генеральный совет большинством голосов признал его власть (на основании того, что к президентам Франции, якобы, никогда не переходило королевское право сюзеренитета над Андоррой). Король Борис I в течение нескольких дней при поддержке андоррцев ввел конституцию, подписал ряд указов либеральной направленности и объявил войну епископу Уржельскому. Несколько дней спустя (в разных источниках указываются разные цифры – 8 или 14 дней) он был арестован испанскими гвардейцами, посланными епископом. Чтобы подавить беспорядки, в Андорру направило жандармов и французское правительство. Несколько членов Государственного совета – сторонников свергнутого короля – были уволены со своих постов. Монархия Бориса I – эпизод периода нестабильности в Андорре, закончившегося либерализацией политической и экономической системы и долгожданным «открытием» Андорры миру, то есть достижением как раз тех целей, которые и декларировал Скосырев . В религиозном отношении этот краткий эпизод не оставил следа, хотя, быть может, и пробудил интерес андоррцев к русской культуре: в г. Эскальдес находится Музей русской матрешки (Museu de Matrioshka), в котором представлено более 200 экспонатов. Местные жители чрезвычайно ценят эту коллекцию. Еще одна православная страница истории Андорры связана с появлением в г. Ордино Свято-Георгиевского музея православной иконы (Museu Iconografico Sant Jordi). Здесь собрано около ста русских, греческих и болгарских икон XVI–XIX веков. Представлена также обширная документальная библиотека, видеосюжеты из мест, откуда были привезены иконы, фотографии православных соборов и церквей. За зиму на курортах Андорры успевают побывать около 10 млн туристов, почти половина из которых – постоянные гости этих мест. Среди них немало представителей православных народов. Однако в стране нет ни одного православного храма или часовни, и неизвестно, чтобы кто-то из местных жителей исповедовал Православие.

http://pravoslavie.ru/3166.html

В 1419 году жители добились от епископа и графа разрешения на создание выборного органа – Совета земли (впоследствии – Генеральный совет). Главы наиболее влиятельных семей избирали своих представителей в этот орган. Благодаря своему географическому положению и соблюдению нейтралитета, страна смогла в последующие века сохранить независимость. Права графов де Фуа перешли сначала к королям Наварры, затем к королям Франции, а позже – к президенту Французской республики. С испанской стороны сюзеренами Андорры остались Уржельские епископы. В 1793 году французская республика отказалась от сюзеренитета над Андоррой, но император Наполеон в 1806 году восстановил по просьбе андоррцев действие «акта-пареажа». В 1866 году в Андорре была введена конституция, учрежден Генеральный совет, ограничена светская власть епископа. Построенные в начале ХХ века шоссейные дороги соединили страну с Испанией и Францией. Король Андорры Борис Скосырев В 1933–34 годах в Андорре происходят беспорядки (вызваны попытками ограничить избирательные права), получившие название «андоррской революции». В июле 1934 года к власти приходит белоэмигрант штабс-капитан Борис Скосырев, с согласия Генерального совета объявивший себя королем Андорры (подробнее об этом ниже), однако вскоре он был свергнут отрядом испанских гвардейцев, вызванным епископом Уржельским, доставлен в Барселону, осужден и выслан из Испании. В 1944 году германские части и отряд испанской гражданской гвардии вступили в Андорру, но уже в следующем году они были выведены из страны. После проведенного в 1993 году референдума в Андорре вводится новая демократическая конституция, которая упраздняла существовавшую с XIII века феодальную систему власти. Управление Андоррой передается гражданам и представительным органа страны. Князья остаются формальными главами государства с сохранением права вето в вопросах международных отношений и законодательства. Религия: католики – 99,1 %; протестанты – 0,5 %; другие – 0,4 % . Санта Колома (церковь, построенная до IX века). Андорра Православие. Христианизация андоррцев, вероятнее всего произошла при вестготах. В церковном отношении Андорра всегда подчинялась Римскому престолу, и после отпадения в 1054 году Западной Церкви от Православия, соответственно, местная паства также отпала, последовав католичеству. Впрочем, доныне сохранились храмы, построенные еще в те времена, когда андоррцы были едины с Православной Церковью – например, древнейшая в стране церковь в городке Санта-Колома, впервые упомянутая в документах IX века.

http://pravoslavie.ru/3166.html

(12) См., например, Ком. CEDAW, Заключительные результаты исследований: Литва, пар. 25, документы ООН CEDAW/C/LTU/CO/4 (2008); Ком. CEDAW, Заключительные результаты исследований: Республика Молдова, пар. 31, документы ООН CEDAW/C/MDA/CO/3 (2006);, Ком. CEDAW, Заключительные результаты исследований: Туркменистан, пар. 31, документы ООН CEDAW/C/TKM/CO/2 (2006). (13) См. Ком. CEDAW, Заключительные результаты исследований: Республика Молдова, пар. 31, документы ООН CEDAW/C/MDA/CO/3 (2006). (14) См. Ком. CRC, Заключительные результаты исследований: Антигуа и Барбуда, пар. 54, документы ООН CRC/C/15/Add.247 (2004);. Ком. CRC, Заключительные результаты исследований: Тринидад и Тобаго, пар. 54, документы ООН CRC/C/TTO/CO (2006). (15) См. Ком. CRC, Заключительные результаты исследований: Ирландия, пар. 52, документы ООН CRC/C/IRL/CO/2 (2006). (16) См. Программа действий Международной конференции по народонаселению и развитию (ICPD, предыдущая ссылка 2, пар. 11.9. (17) См. Объединенная программа ООН по ВИЧ/СПИДу (UNAIDS), Влияние ВИЧ и образования в области сексуального здоровья на сексуальное поведение молодых людей: обзор, обновленная редакция 27 (1997). (18) См. Всемирная организация здравоохранения (WHO), Подростковая беременность: Вопросы подросткового здоровья и развития 63 (2004) [в дальнейшем ВОЗ, Отчет о подростковой беременности]. (19) См. там же (20) Европейское Региональное Отделение Всемирной организации здравоохранения, Региональная стратегия ВОЗ в области сексуального и репродуктивного здоровья 9, 14, EUR/01/5022130 (2001) [в дальнейшем Отчет о региональной стратегии ВОЗ]; см. Безопасный проект, Европейская сеть Международной организации по изучению уголовных и пенитенциарных проблем (IPPF), Сексуальное образование в Европе, доступно на http://www.ippfen.org/NR/rdonlyres/7DDD1FA1- 6BE4-415D-B3C2-87694F37CD50/0/sexed.pdf (последний просмотр 03.09.2008г.) [в дальнейшем Сексуальное образование в Европе]. (21) ЮНЕСКО, EDUCAIDS, Содержание, программа и учебные материалы, http://www.educaids.org/(последний просмотр 03.09.2008г.).

http://ruskline.ru/analitika/2009/08/20/...

В средневек. Европе, особенно в Германии (где подобное образование продержалось до нач. XIX в.), помимо Папской обл., или патримония св. Петра, существовали также иные церковные гос-ва, в к-рых монархической властью обладали архиепископы и епископы, напр. имевшие статус курфюрстов архиепископы Кёльна, Майнца, Трира, реже также аббаты, к-рые сами были вассалами вышестоящих монархов (императора или королей) и при этом могли иметь своими вассалами не только землевладельцев, рыцарей или дворян, но также и графов, виконтов, баронов, обладавших известным суверенитетом в своих владениях. На Руси в эпоху удельной раздробленности суверенитет был также распылен между монархами с титулами вел. князей и зависевшими от них князьями, но при этом не сложилось системы вассалитета в его классических феодальных формах, поскольку отсутствовал такой институт, как феод или лен: вотчина скорее соответствовала западноевроп. аллоду, а поместье, в известных отношениях напоминающее феод,- это уже институт эпохи, когда удельная раздробленность была преодолена и было восстановлено или создано централизованное гос-во. Институты, отчасти похожие на те, что сложились в Зап. Европе в средневековье, но не идентичные им, существовали и в др. странах, напр. в Японии. В совр. мире существуют следующие суверенные монархические государства: Андорра, Бахрейн, Бельгия, Бруней, Бутан, Ватикан, Великобритания, Дания, Камбоджа, Иордания, Испания, Катар, Кувейт, Лесото, Лихтенштейн, Люксембург, Малайзия, Марокко, Монако, Нидерланды, Нов. Зеландия, Норвегия, Оман, Саудовская Аравия, Свазиленд, Объединённые Арабские Эмираты, Таиланд, Тонга, Швеция, Япония. Монархом следующих брит. доминионов и бывш. брит. колоний является король (ныне королева) Соединённого королевства Великобритании и Сев. Ирландии: Австралия, Антигуа и Барбуда, Багамские Острова, Барбадос, Белиз, Гренада, Канада, Нов. Зеландия, Папуа - Нов. Гвинея, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Соломоновы Острова, Тувалу, Ямайка. Лит.: Ficker J.

http://pravenc.ru/text/2564100.html

9 сент. 1513 г. по просьбе арагонского кор. Фернандо II Католика (1479-1516) папа Римский Лев Х издал буллу «Pastoralis officii debitum», к-рой учредил 1-е в континентальной Америке и 4-е в Новом Свете еп-ство Санта-Мария-ла-Антигуа-дель-Дарьен, включившее территорию совр. П. и части совр. Колумбии. Построенная ранее часовня Санта-Мария-ла-Антигуа стала кафедральной церковью. Первым во епископа был рукоположен францисканец Хуан де Кеведо Вильегас (1513-1519), прибывший в Дарьен в 1514 г. вместе с др. францисканцами и конкистадором Педро Ариасом де Авилой (Педрариас Давила) (ок. 1440-1531), назначенным губернатором новообразованной пров. Кастилья-дель-Оро, в к-рую вошли территории современных П., Коста-Рики и Никарагуа. 15 авг. 1519 г. Ариас де Авила основал на тихоокеанском берегу перешейка г. Нуэстра-Сеньора-де-ла-Асунсьон-де-Панама (Панама - название существовавшего на этом месте поселения индейцев; предположительно означает: «место, где много рыбы»). Город, ставший адм. центром пров. Кастилья-дель-Оро, быстро обрел важное значение в качестве отправной точки колонизации Юж. Америки, особенно Перу. В том же году Ариас де Авила обвинил Нуньеса де Бальбоа в государственной измене и, несмотря на протесты еп. Кеведо, казнил его. После казни еп. Кеведо был вынужден уехать в Испанию, где доложил имп. Карлу V о плохом обращении Ариаса де Авилы с индейцами и предложил ограничить власть королевских наместников в Новом Свете для защиты местного населения от произвола. Лас Касас выдвинул против еп. Кеведо обвинения в стяжательстве и пренебрежении интересами местного населения, но последний смог показать себя защитником индейцев. Вскоре после приезда в Испанию он заболел и 24 дек. 1519 г. скончался в Барселоне. В 1520 г. еп-ство Санта-Мария-ла-Антигуа-дель-Дарьен было переименовано в еп-ство Панама, во главе поставлен доминиканец Висенте де Пераса (1520-1526), прибывший в Новый Свет в 1524 г. По одной из версий, он перенес резиденцию в г. Панаму и спустя неск. месяцев после приезда скончался (возможно, был отравлен по приказу Ариаса де Авилы). Согласно др. данным, Пераса был епископом до 1526 г., затем освобожден от должности. После него епископскую кафедру занимали францисканец Мартин де Бехар (1527-1530) и доминиканец Висенте де Вальверде. Существует версия, что именно Бехар перенес центр епископства в г. Панаму. Первое офиц. упоминание о г. Панаме как о центре епископства встречается в 1534 г. в папской булле о назначении Томаса де Берланги епископом Панамы. По поводу сроков пребывания Берланги в статусе епископа также нет единых данных. Расхождения возникают в последней дате - называют 1537, 1542, 1544, 1545 г. В 1535 г. было начато строительство деревянного собора в г. Панаме, в 1540 г. собор сгорел и впосл. был восстановлен в дереве.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

История С древнейших времен до обретения независимости Люди появились на территории совр. П. примерно за 11-10 тыс. лет до Р. Х. Самая ранняя керамическая культура Центр. Америки - Монагрильо (2500-1200 гг. до Р. Х.) - была основана на выращивании кукурузы. Производство керамики и золотых из-делий достигло высокого уровня в культурах Б. Кокле (150 г. до Р. Х.- 700 г. по Р. Х.), каменная скульптура изготовлялась в Баррилес (500-800 гг. по Р. Х., культурный ареал Б. Чирики). До прибытия европейцев П. находилась вне зон влияния обеих доколумбовых цивилизаций - мезоамериканской и андской. К моменту завоевания на территории П. жило, по разным оценкам, от 250 тыс. до 1 млн чел.- носителей языков чибча, чоко и куэва. В наст. время считается, что чибча (большая часть совр. индейцев П.) сформировались на территории зап. П. и вост. Коста-Рики, а затем расселились по территории Колумбии (ранее ее считали прародиной чибча). Чоко жили по всему тихоокеанскому побережью Колумбии и на юге П. Куэва селились в Дарьене на побережье Атлантического океана и были полностью истреблены испанцами к 1535 г. Территории куэва были позже заселены гуна. Первым европейцем, открывшим в 1501 г. Панамский перешеек, был испан. конкистадор Родриго де Бастидас († 1527). В 1502 г. на вост. побережье П. высадился Х. Колумб (1451-1506). Он основал в устье р. Белен поселение Санта-Мария-де-Белен, к-рое вскоре было разрушено индейцами. В 1508 г. карибское побережье П. вошло в состав новообразованной пров. Верагуа, первым губернатором которой был Диего де Никуэса († 1511), основавший в 1510 г. г. Номбре-де-Дьос. В том же году Васко Нуньес де Бальбоа (ок. 1475-1519) заложил на зап. берегу р. Атрато г. Санта-Мария-ла-Антигуа-дель-Дарьен (на территории совр. деп. Чоко, Колумбия), названный в честь Пресв. Девы Марии ла Антигуа. На побережье Карибского м. была возведена часовня Санта-Мария-ла-Антигуа. По сообщению Б. де Лас Касаса , город основан на месте разрушенного поселения индейцев, оказавших сопротивление испанцам, а часовня была обустроена в доме местного касика Семако. В 1511 г. Нуньес де Бальбоа добился контроля над Верагуа и был назначен «губернатором и капитаном» Дарьена. Узнав от индейцев о богатстве инков, Нуньес де Бальбоа снарядил экспедицию и отправился на поиски сокровищ. Он пересек Панамский перешеек и 25 сент. 1513 г. стал 1-м европейцем, вышедшим к Тихому океану, к-рый назвал Южным морем. После этого Нуньес де Бальбоа был назначен губернатором и генерал-капитаном Дарьена и аделантадо побережья открытого им моря.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

в 1946). Она стала 1-й женщиной-президентом в истории П. 14 дек. 1999 г. П. был передан контроль над ЗПК. Образ Пресв. Девы Марии ла Антигуа в ц. св. Боско в г. Панама. Фотография. 2017 г. Фото: Basílica Don Bosco Panamá Образ Пресв. Девы Марии ла Антигуа в ц. св. Боско в г. Панама. Фотография. 2017 г. Фото: Basílica Don Bosco Panamá 5 марта 1983 г. папа Римский Иоанн Павел II впервые совершил пастырский визит в П., посетив столицу страны. 15 дек. 1988 г. он издал буллу «Cum Venerabiles Fratres», к-рой учредил еп-ство Колон, выделив его из апостольского викариата Дарьен (13 июня 1997 оно было переименовано в еп-ство Колон-Гуна-Яла). В 1993 г. из территории архиеп-ства Панама было выделено еп-ство Пенономе. 9 сент. 2000 г. архиеп. Панамский Хосе Димас Седеньо Дельгадо (1994-2010) и Конференция католич. епископов П. провозгласили, что офиц. покровительницей П. является Пресв. Дева Мария ла Антигуа. В 2010 г. панамским архиепископом был назначен Хосе Доминго Улоа Мендиета (род. в 1956), к-рый с 1513 г. стал 7-м панамцем, получившим сан католич. предстоятеля П. В 1997 г. Англиканская Церковь в центральном регионе Америки получила автономию и стала самостоятельным членом Англиканского содружества. В ее состав вошли 5 диоцезов в Центр. Америке (Панама, Коста-Рика, Сальвадор, Гватемала и Никарагуа). С момента офиц. учреждения Епископальной церкви в П. сменились 6 епископов, 3 из к-рых были иностранцами, 3 - панамцами. В 2000 г. 7-м епископом стал Х. Мюррей, к-рый в 2007 г. был избран 1-м чернокожим президентом Латиноамериканского совета Церквей. В 2004-2009 гг. Президентом страны был М. Торрихос Эспино (род. в 1963). Он провел реформы налоговой сферы и сферы социального обеспечения, выступал за предоставление Пуэрто-Рико независимости от США. Его преемник, Р. Мартинелли (род. в 1952), занимал пост Президента страны до 2014 г. На выборах 2014 г. победил Х. К. Варела (род. в 1963). В 2018 г., в рамках мероприятий, приуроченных к проведению Чемпионата мира по футболу, он посетил Россию и встретился с Президентом страны В.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

С самого начала Джордж МакГвайр вступил в переговоры с Русской Православной Церковью о его рукоположении, но хотя встретил доброе отношение к себе, не мог получить просимое. Причина в том, что он фактически хотел получить рукоположение от Церкви, клириком которой не собирался быть, но возглавлять при этом свою «независимую церковь», а это противоречит православным правилам и учению о Церкви. Однако он смог договориться об этом с архиепископом Вилеттом – главой самопровозглашенной «Американской католической церкви». Тот рукоположил Джорджа МакГвайра в сан епископа 28 сентября 1921 года. В том же 1921 году МакГвайр встречается лично с патриархом Константинопольским Мелетием и проводит переговоры о возможности признания «Африканской православной церкви». Он убедил патриарха в том, что они верят в Троицу и две природы воплотившегося Христа, признают семь Вселенских Соборов, исповедуют неповрежденный Символ веры (без католической добавки filioque), почитают Богородицу, веруют в спасение не только верой, но и делами. По словам Джорджа, патриарх согласился, что их учение в этих пунктах православное, однако вопрос о признании и общении в таинствах был отложен до того времени, когда «Африканская православная церковь» «покажет стабильность и рост». В наше время в Антигуа появился приход канонической Православной Церкви В 1924 году следующий Константинопольский патриарх Григорий VII в рамках продолжающегося диалога запросил больше информации о церкви МакГвайра. Оказалось, что, хотя он во многом воспринял православное догматическое учение, во всем остальном, включая богослужение и приходскую жизнь, «Африканская православная церковь» продолжила держаться англиканских порядков. При жизни Джорджа МакГвайра ее перевод в полностью православное русло так и не состоялся, и поэтому она так и не стала частью Вселенской Православной Церкви. Джордж умер 10 ноября 1934 года и похоронен в Бронксе. Уже после его смерти отделения «Африканской православной церкви» в Уганде и Кении, прихожане которых составляли более трети всех верующих, вошли в единство с канонической Православной Церковью и стали частью древнего Александрийского Патриархата. Таким образом, они довели до логического завершения то движение, которое инициировал МакГвайр. Благодаря его усилиям в конце концов тысячи африканцев нашли свой путь в Православие.

http://pravoslavie.ru/104126.html

По разным оценкам, 77% доминикцев принадлежат к Римско-католической Церкви. До 20% доминикцев причисляют себя к различным протестант. конфессиям. Среди нехристиан имеется небольшое количество мусульман (0,2%), индуистов (0,2%) и буддистов (0,1%). Нек-рые карибы (0,7%) продолжают придерживаться традиц. верований. К новым религ. движениям принадлежит 1,3% населения. Ок. 0,5% доминикцев не относят себя ни к одной религии. Римско-католическая Ц ерковь в Д. представлена еп-ством Розо, подчиненным архиеп-ству Кастри (о-в Сент-Люсия). Еп-ство Розо - член Антильской епископской конференции в Тринидад-и-Тобаго. Оно включает 4 вик-ства, в 15 приходах страны служат 2 епископа, 28 священников. В Д. представлены католич. конгрегации редемптористов, Сыновей Непорочной Девы, Христианских братьев, кармелитов, Дочерей Иисуса, Непорочного Сердца Марии, Сестер представления Марии, св. Иосифа Клюнийского с общим числом монашествующих 51 (29 монахов, 22 монахини). Общее количество католиков в стране ок. 54-56 тыс. чел. Протестантские церкви, деноминации и секты . Англиканство представлено 3 общинами, являющимися частью диоцеза Наветренных о-вов (центр на о-ве Сент-Винсент) автономной провинции Вест-Индии. Общее количество англикан ок. 1,4 тыс. чел. Баптизм (см. ст. Баптисты ) представлен в Д. миссиями неск. объединений, включая Южную баптистскую конвенцию, Баптистскую церковь Маранафа и фундаменталистскую Всемирную баптистскую ассоциацию из США. Общее количество последователей ок. 1 тыс. чел. Методисты являются крупнейшей протестант. группой в стране, насчитывающей не менее 2,2 тыс. верующих. Доминикский методистский округ, получивший автономию от Британской методистской церкви в 1967 г. и возглавляемый суперинтендантом, входит в районную конференцию Подветренных о-вов Методистской церкви в Карибском регионе и Америках с центром на о-ве Антигуа. «Движение святости» представлено Церковью Назарянина и Церквами Христа Христианского союза. Общее число последователей ок. 2 тыс. чел. У пятидесятников 3 общины, 260 прихожан в Церкви Бога (Кливленд, США), Церковь Бога пророчеств насчитывает 10 общин, 760 прихожан.

http://pravenc.ru/text/178845.html

В 30-х годах прошлого столетия в Мексике возникло Православное общество взаимопомощи, поддерживавшее нуждающихся верующих Православной Церкви. Поводом к его созданию послужила гибель одной православной девушки, оставшейся без средств к существованию. В тот период мексиканские приходы Антиохийского Патриархата относились к архиепархии Толедо (Огайо). В 1944 году в Мехико состоялось освящение кафедрального собора во имя великомученика Георгия Победоносца. В 1966 году я был назначен викарием Блаженнейшего Патриарха Антиохийского и всего Востока в Мексике, Венесуэле, Центральной Америке и на Карибах. До этого антиохийский архиерей никогда не служил в этом регионе на постоянной основе. В октябре 1966 года я прибыл в столицу Венесуэлы Каракас и, вследствие сложной политической ситуации, смог въехать в Мехико только 28 декабря. В 1985 году Мексику и Венесуэлу посетил Предстоятель нашей Церкви Блаженнейший Патриарх Игнатий IV . В 1996 году Священный Синод Антиохийской Церкви возвел епархию в статус архиепархии, а меня — в достоинство архиепископа-митрополита. В 2006 году в моей резиденции прошел прием в честь Его Святейшества Вселенского Патриарха Варфоломея , совершавшего визит в Мексику и другие страны Латинской Америки. — Какова численность Ваших приходов? В каких странах они располагаются? — В нашу архиепархию входят десять приходов: три в Мексике, три в Венесуэле, по одному в Гватемале, Гондурасе, Пуэрто-Рико и на острове Антигуа. Кроме того, нам принадлежат монастырь преподобного Антония Великого в пригороде Мехико и детский приют в городе Тихуана, что в мексиканском штате Нижняя Калифорния. В Гватемале при Свято-Троицком женском монастыре также действует детский приют. Другой приют для детей открыт при трехъязычной школе имени пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна в городе Сан-Педро-Сула (Гондурас). Сейчас мы возводим в Мехико церковь, которая будет посвящена святым славным и всехвальным первоверховным апостолам Петру и Павлу — основателям Антиохийской Церкви. При храме разместятся дом престарелых и социальный центр. В Гондурасе мы начинаем строительство дома престарелых.

http://patriarchia.ru/db/text/1093739.ht...

   001   002     003    004    005