Разделы портала «Азбука веры» Аудио: О, святый Михаиле Архангеле, помилуй нас, грешных, требующих твоего заступления, сохрани нас, рабов Божиих (имена) , от всех видимых и невидимых враг, паче же подкрепи от ужаса смертнаго и от смущения диавольскаго, и сподоби нас непостыдно предстати Создателю нашему в час страшнаго и праведнаго Суда Его. О, всесвятый, великий Михаиле Архистратиже! Не презри нас, грешных, молящихся тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и будущем, но сподоби нас тамо купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь. Источник: Канонник. Канон Архангелу Михаилу Перевод: О святой Михаил Архангел, помилуй нас, грешных, просящих твоей защиты, сохрани нас, рабов Божьих (имена), от всех видимых и невидимых врагов, наиболее же утверди против страха смертного и от возмущения дьявольского, и сподоби нас неукоризненно предстать перед Создателем нашим в час страшного и праведного Суда Его. О всесвятой, великий Михаил Архистратиг! Не оставь без внимания нас, грешных, молящихся тебе о помощи и заступничестве твоем в жизни настоящей и будущей, но сподоби нас там вместе с тобой прославлять Отца и Сына и Святого Духа во веки веков. Аминь. Молитва от чародейства Аудио: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, огради мя святыми Твоими Ангелы, молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, силою Честнаго и Животворящаго Креста, святаго архистратига Божия Михаила и прочих Небесных сил бесплотных, святаго пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, святаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова, священномученика Киприана и мученицы Иустины, святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца, святителя Льва, епископа Катанскаго, святителя Никиты Новгородскаго, святителя Иоасафа Белгородскаго, святителя Митрофана Воронежскаго, преподобнаго Сергия, игумена Радонежскаго, преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, преподобнаго Серафима Саровскаго, Чудотворца, святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, святаго мученика Трифона, святых и праведных богоотец Иоакима и Анны и всех святых Твоих, помози мне, недостойному рабу Твоему (имя молящегося) , избави мя от всех навет вражиих, от всякаго зла, колдовства, волшебства, чародейства и от лукавых человек, да не возмогут они причинити мне никоего зла. Господи, светом Твоего сияния сохрани мя заутра, и полудне, и вечер, и на сон грядущаго и силою благодати Твоея отврати и удали всякая злая нечестия, действуемая по наущению диавола. Аще кое зло замыслено или соделано есть, возврати его паки в преисподнюю. Яко Твое есть царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-pro...

Рождество Пресвятой Богородицы      Скачать (MP3 файл. Продолжительность 11:54 мин. Размер 8.6 Mb ) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Три дня назад, в минувшее воскресенье, мы с вами, дорогие братия и сестры, вспоминали двоицу – то есть пару, супружескую чету – праведных Захарию и Елисавету, которые прославляются как благочестивые родители «большего из всех рожденных женами» – Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Сегодня же, несомненно, больший праздник – праздник Рождества Пресвятой Богородицы, первый праздник после церковного новолетия – индикта, праздник, открывающий собой новый годовой круг всех тех двенадцати удивительных событий – двунадесятых праздников, которые в течение года радуют и утешают каждого из нас. Новое Господне лето, то есть год, Святая Церковь начинает не с Рождества Христова, а с Рождества Его Пречистой Матери от престарелых Иоакима и Анны. О чудесных событиях этого праздника мы узнаем не из Священного Писания, а из церковного предания. Так, святой праведный Иоаким, сын Варпафира, был потомком славного царя и псалмопевца Давида, которому Господь Бог обещал, что от семени его родится Спаситель мира: «“От плода чрева твоего посажу на престоле твоем”… Ибо избрал Господь Сион, возжелал [его] в жилище Себе. “Это покой Мой на веки: здесь вселюсь, ибо Я возжелал его. Пищу его благословляя благословлю, нищих его насыщу хлебом… Там возращу рог Давиду, поставлю светильник помазаннику Моему”», – читаем мы в 131-м псалме. Праведная Анна была дочерью Матфана и по отцу из колена Левина – колена священнического, а по матери – из царского колена Иудина. Благочестивая супружеская двоица эта жила в Назарете Галилейском, не имела детей до глубокой старости и всю жизнь скорбела об этом. В течение 50 лет совместной жизни им приходилось переносить презрение и насмешки, так как в то время бесчадие считалось страшным позором, последствием Божественного гнева, вызванного греховной и нечестивой жизнью. Имение же детей было знаком праведности и благословения Господня. Иоаким и Анна стремились к праведности и знали, что праведники – это «мужи милости, которых праведные дела не забываются; в семени их пребывает доброе наследство; потомки их – в заветах; семя их будет твердо, и дети их – ради них; семя их пребудет до века, и слава их не истребится; тела их погребены в мире, и имена их живут в роды; народы будут рассказывать о их мудрости, а церковь будет возвещать их хвалу» (Сир. 44: 9–14). Не было у Иоакима и Анны желания просто иметь наследников, быть утешенными ими под старость, видеть и лелеять внуков и радоваться, глядя на них, а было желание угодить Богу в своей праведности, неразрывно связанной с деторождением.

http://pravoslavie.ru/97230.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иоанн Тульский - житие Иван Степанович Котельников (1773 - 1850), блаженный, Христа ради юродивый, местночтимый святой Тульской епархии. Память 12 января (Тул.), 21 июля (обретение мощей; Тул.) Родился 23 сентября 1773 года в богатой купеческой семье Степана Романовича и Анны Дмитриевны Котельниковых. Крещен в честь святого апостола Иоанна Богослова. От природы был талантливым и трудолюбивым, получил хорошее домашнее образование. Отец рано приобщал сына к торговому делу, но не земного богатства искала его душа. Он много читал, особенно Священное Писание и жития святых, и очень рано понял суетность этой жизни и всей душой стремился к Богу. По благословению блаженной Евфросинии Колюпановской, Христа ради юродивой, в 17-летнем возрасте вступил на путь юродства Христа ради. По воспоминаниям жителей Тулы, блаженный Иоанн ходил в полосатом халате, с открытой грудью, с непокрытой головой, зимой и летом босой. Его родственники, болея за него душой, пытались одеть его в хорошую одежду, но напрасно: он тут же все раздавал, оставаясь в своем рубище. Любовь к ближним побуждала его посещать дома, где случалась беда. Он утешал в скорбях, ободрял в напастях, плакал с плачущими, радовался с радующимися, молитвой помогал страждущим. Подвигами молитв, поста, терпения холода, насмешек от людей, отказа от собственной воли он стяжал полное смирение перед Богом, получив от Него при жизни в награду дар прозорливости и чудотворения. Часто в полночь юродивого видели молящимся перед Крестом, который находившимся на паперти тульского Успенского собора в Кремле, или на паперти Николочасовенского храма. Некоторые видели, что блаженный был в это время окружен светлым сиянием и стоял как бы на воздухе. Постоянно памятуя о Христе распятом, он всегда держал правую руку поднятой вверх. Туляки сохранили память о том, как блаженный Иоанн предсказал ужасный пожар 1834 года. За несколько месяцев до него он ходил по улицам города, размахивая руками, и дул во все стороны. Перед самым пожаром обошел все монастырские кельи и везде закрыл печные трубы. Монастырь уцелел от пожара, тогда как все здания вокруг были уничтожены огнем.

http://pravicon.com/info-3806

Разделы портала «Азбука веры» глас 6 Песнь 1 Ирмос: Яко по суху пешешествовав Израиль, по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу победную песнь поим, вопияше. Якоже плод красный спасительнаго сеяния Божия явился еси в Церкви, святителю Христов, родителей благочестивых, иерея Иоанна и Анны, быв отрасль предивная. Предречение дивное во сне отцу твоему о грядущем величии твоем, еще ти отроку сущу, по мнозех летех сбыстся, зане воистину Великим Господином Российския Церкве явился еси, блаженне. Образ кротости, смирения и любве о Господе являя, добрый помощник юным другом твоим был еси, блаженне: сего ради и тии, еще ти отроку сущу, архиерея Божия прорекоша тя. Богородичен: Спаси нас от всяких бед, Всемилостивая Владычице Богородице, и Твоими молитвами к Сыну Твоему и Богу нашему исцели от греховныя болезни страждущия души наша. Песнь 3 Ирмос: Несть свят, якоже Ты, Господи Боже мой, вознесый рог верных Твоих, Блаже, и утвердивый нас на камени исповедания Твоего. В вертоградех духовных православно богословити и слово Божие иными языки глаголати поучался еси прилежно, блаженне, и сие в церковнем служении твоем добрый плод принесе. Егда Владыка Господь объятия Отча отверзе ти и, яко возлюбленна сына, во иночестве Тихона, прият тя, тогда и начальника в вертоградех духовных Пскова и Казани поставити тя благоволи, да православныя отроки богомудрию и христианскому благочестию научиши, блаженне. Холмскую паству добре управити призва тя Владыка Христос, темже и начало положи святительским подвигом твоим, да в них укрепляяся, изряден архиерей Всероссийския Церкве явишися, блаженне. Богородичен: Множества грехов люте обдержат души наша, Ты же, Пречистая Богомати, молитвами Твоими ко Иже от Тебе Рождшемуся, пленения сего греховнаго избави и на стезю спасения настави нас. Седален, глас 1 Доброму евангельскому пастырю подражая, дерзновенно во двор овчий вшел еси, святителю, и своя овцы глашая по имени, во ограде церковней тыя невредимо соблюл еси. Песнь 4 Ирмос: Христос моя сила, Бог и Господь, честная Церковь Боголепно поет, взывающи от смысла чиста, о Господе празднующи.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Священномученик Николай (Кандауров) 6 мин., 16.02.2018 Священномученик Николай родился 21 января 1880 года в станице Барсуковской Лабинского отдела Кубанской области в семье военного офицера казачьих войск Андрея Ильича Кандаурова. Со стороны матери, Анны Александровны, урожденной Донецкой, его предки были священнослужителями. Предки со стороны отца были военными, почти все принимали участие в сражениях во время многочисленных войн, которые вела Россия, защищая свою независимость. Андрей Кандауров за участие в боевых действиях был награжден двумя орденами. Отслужив свой срок, он вышел в отставку и был назначен инспектором народных училищ в Кавказском учебном округе. В конце XIX — начале ХХ века, когда по России катилась волна революционного террора, были убиты многие государственные деятели, офицеры полиции и армии; от террористов страдали и случайные люди. В 1898 году террористами был убит Андрей Кандауров. Позднее они признали случайность этого убийства и пришли к вдове, чтобы предложить ей материальную компенсацию, на что та сказала: «Господи, да какая там помощь! Прости вас, Господи, вы не знаете, что творите!» Офицер казачьих войск Андрей Ильич Кандауров, отец священномученика Николая Кандаурова Общественная жизнь начала ХХ века отличалась не только усилением террора, но и пропагандой безбожия; дело доходило до того, что дети из священнических семей под давлением общественного мнения отказывались принимать священный сан. Воспитанный в глубоко верующей семье военных, Николай был человеком долга, и стремительно распространявшиеся в обществе трусость и малодушие только укрепили в нем решимость идти наперекор обстоятельствам и избрать поприще все более становившееся трудным. «Кому-то надо же быть священником»,— сказал Николай матери, решив избрать путь служения Богу на поприще пастырской деятельности. В 1907 году он окончил Ставропольскую духовную семинарию и был назначен на должность псаломщика к Вознесенской церкви села Прасковеи Ставропольской губернии. В том же году он обвенчался с девицей Еленой, дочерью священника Духосошественской церкви села Владимирского Иоанна Карагачева. Впоследствии у них родилось семеро детей — четыре сына и три дочери.

http://foma.ru/svyashhennomuchenik-nikol...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАНАГИИ ПАММАКАРИСТОС МОНАСТЫРЬ [Греч. Μον τς Παναγας Παμμακαρστου], посвященный Пресв. Богородице (Всеблаженнейшей) мон-рь в К-поле, выдающийся памятник средне- и поздневизант. архитектуры и живописи; ныне мечеть и музей Фетхие-джами в р-не Балат Стамбула. История Кафоликон мон-ря Пнагии Паммакаристос с парекклисионами и поздней мусульманской пристройкой. Фотография. 90-е гг. XIX в. Кафоликон мон-ря Пнагии Паммакаристос с парекклисионами и поздней мусульманской пристройкой. Фотография. 90-е гг. XIX в. Ранняя история П. П. м.- предмет научных дискуссий. А. ван Миллинген полагал, что первый храм на месте П. П. м., с 3 нефами и 3 апсидами, возник в VIII в. или даже раньше ( Van Millingen A. Byzantine Churches in Constantinople: Their History and Architecture. L., 1912. P. 138-163). Э. Мамбури затем передатировал первый храм П. м. и отнес его к кон. XI в. ( Mamboury E. Istanbul touristique. P., 1951. P. 329). На карнизе вимы кафоликона была зафиксированная в рукописях стихотворная надпись, указывавшая, что здание для монахов (μονοτρπους) стало объектом заботы (φρντισμα; возможная аллюзия на φροντιοτριον «монастырь») Иоанна Комнина и его супруги, Анны Дукены: поскольку супругу имп. Иоанна II звали Ирина, то К. Сидеридис предложил видеть в них родителей имп. Алексея I Комнина - куропалата и великого доместика Иоанна Комнина (ум. в 1067) и его жену Анну Далассину, родственницу Дук, однако она, в действительности, была заклятым врагом Дук ( Belting et al. 1978. P. 5-6). В описании гробниц в П. П. м., составленном в 1566-1587 гг., фигурируют имена детей и внуков ктиторов (Алексея Адриана, женатого на Ирине Синадине, их сына - Адриана, женатого на Анне Контостефанине; Андроника, женатого на Евдокии Дукене; Евдокии, жене Алексея Тарханиота, их детей: Иоанна и Анны, жены Никифора Артавасда). К. Варзос считает Иоанна Комнина внуком Иоанна, племянника имп. Алексея I, и относит время расцвета его деятельности ко 2-й трети XII в. ( Βρζος Κ. Γενεαλογα των Κομνημνν. Θεσ., 1984. Τ. 1. Σ. 276).

http://pravenc.ru/text/2578782.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ Жилка (6.10.1481, Москва - 14.02.1521, Углич), кн. угличский, 3-й сын вел. кн. Иоанна III Васильевича от 2-го брака с Софией (Зоей) Палеолог, младший брат Василия III Иоанновича . 26 окт. 1481 г. был крещен во имя вмч. Димитрия Солунского. Впервые назван по имени в летописном известии о пире после приема литов. послов в мае 1492 г. В 1492-1503 гг. имя Д. И. фигурирует в дипломатической документации при передаче «поклонов» от Литовского вел. князя российскому монарху и его семье (с 1495 - в «челобитьях» от Литовской вел. кнг. Елены Иоанновны , дочери Иоанна III) и ответов рус. стороны. 13 янв. 1495 г. вместе с др. членами великокняжеской семьи Д. И. участвовал в проводах в Кремле кнж. Елены Иоанновны в Литву, в сент. присутствовал на церемониях, связанных с поставлением митр. Симона . В авг. и в кон. дек. 1497 г. Д. И. принимал участие в торжественной встрече и проводах вел. кнг. Рязанской Анны Васильевны (родной сестры вел. кн. Иоанна III), в февр. 1498 г.- в венчании «на великое княжение Владимирское и Московское» кн. Димитрия Иоанновича , внука. Вел. кн. Иоанн Васильевич отправляет сына Дмитрия в поход на Смоленск. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. 232. Л. 624) Вел. кн. Иоанн Васильевич отправляет сына Дмитрия в поход на Смоленск. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. 232. Л. 624) Арест вел. кн. Димитрия, внука, вместе с матерью кнг. Еленой Волошанкой в апр. 1502 г. и венчание вел. князем Василия III Иоанновича, ставшего соправителем отца, изменили ситуацию в стране. По-видимому, в это время Иоанн III определил уделы для младших сыновей. В соответствии с недавно установившейся традицией 2-му сыну, Юрию (Георгию) Ивановичу , предназначался Дмитров, 3-му - Углич (так надо понимать известие краткого Погодинского летописца об «отпуске на удел» в 1501/02 Юрия Ивановича и Д. И., т. к. в июне 1502 жалованные грамоты в Угличе еще выдавал вел. кн. Василий III; сообщение Погодинского летописца о передаче в 1499 Дмитрова Юрию, а Углича Д. И. недостоверно).

http://pravenc.ru/text/178609.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Десница св. Георгия из Ксенофонта на Афоне прибыла на Украину Десница св. Георгия из Ксенофонта на Афоне прибыла на Украину Комментарии Всего комментариев: 21 2014/02/21, 11:59:48 Светой Георгий ! Помоги мне одолеть моих противников.Помоги выиграть, за это я принесу тебе вкусный пирог.Ты мне помоги, дело мое благослови.АМИНЬ. 2013/12/10, 15:09:57 р.Б.НаталияНа всё-ВоляБожия! 2013/12/09, 18:28:20 Святой Георгий Победоносец ! помоги мне победить свои пороки и справится с душевной ленью,помоги мужу победить привязанность к табаку и спиртному, дочери помоги победить аллергию и др. болезни. 2013/11/14, 08:42:43 Святый великомученичеГеоргие,благослови,молиБога о нас!Огради твоим святым предстательством от всякого зла от врагов видимых и невидимых,помоги избавиться от страстей,исцели болезни душевные и телесные,пошли духовных наставников,научи молитве и покаянию,управь все нужды,как лучше по воле Божией,помоги в цветоводстве,продать все мои цветы на выставке,чтобы не один не пропал,пошли покупателей,помоги сделать капитальный ремонт и поменять мебель. р.Б.НаталияНа всё-ВоляБожия! 2013/11/14, 02:52:52 Святой Георгий, искренне прошу тебя помолиться об исцелении млад. Виктора, вразумлении р.Б. Сергия. Его жизни с р.Б. Татианой и млад. Виктором. А также об исцелении р.Б. Тамары, Людмилы, Иоанна, Анны. Прошу моли Бога о нас (Татиане, Валерии, Александре, Александре, Елене, Сергии, Николае). Спаси Господи за все!!!!! Татиана 2013/11/13, 23:08:02 Святой Георгий моли Бога о вразумлении и покаянии моего брата Владимира, сына Владимира. СПАСИБО! 2013/11/13, 05:29:20 Святой Георгий! Очень прошу тебя, моли Бога о нас Тамара Светлана 2013/11/12, 13:08:39 Святой Георгий! Сердечно прошу твоих молитв о р. б. Илью,Тамаре,Марии ,Дарии,Василису,Павла,Не оставь нас своим заступничеством и своими молитвами. Упроси Господа нашего Иисуса Христа о даровании нам доброго здоровья и долгие лета.Помоги нам быть здоровыми,уверенными,победителями везде и всегда! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1649

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Понедельник, 4 ноября 2024 г. (22 октября ст.ст.) Седмица 20-я по Пятидесятнице Глас 2, Поста нет Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и Руси от поляков в 1612 г.) . равноап. Аверкия, епископа Иерапольского, чудотворца (ок. 167) . Семи отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Ексакустодиана (Константина) и Иоанна (ок. 250; 408-450) . сщмч. Александра, епископа Адрианопольского мч. Ираклия воина и мцц. Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II-III) . сщмчч. Серафима (Самойловича), архиепископа Угличского, и с ним Владимира Соболева, Александра Андреева, Василия Богоявленского, Александра Лебедева, пресвитеров и прмчч. Германа (Полянского) и Мины (Шелаева), архимандритов (1937) . сщмчч. Николая Богословского, Николая Ушакова, пресвитеров и прмч. Григория (Воробьева), игумена (1937), Обретение мощей сщмч. Никодима (Кононова), епископа Белгородского (2012) . иконы Богородицы Якобштадтская (XVII) . иконы Богородицы Андрониковская . Литургия свт. Иоанна Златоуста. Богородицы: Утр.: Лк.1:39-49,56 Лит.: Ап.- Флп.2:5-11 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской» Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской», глас 4 Заступнице усердная,/Мати Господа Вышняго,/за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего,/и всем твориши спастися,/в державный Твой покров прибегающим./Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице,/иже в напастех и в скорбех, и в болезнех обремененных грехи многими,/предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею/и сокрушенным сердцем,/пред пречистым Твоим образом со слезами,/и невозвратно надежду имущих на Тя,/избавления всех зол,/всем полезная даруй,/и вся спаси, Богородице Дево://Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской», глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-11-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАСАФ Прп. Иоасаф Метеорский. Роспись кафоликона мон-ря Преображения Господня (Великие Метеоры). 1552 г. Прп. Иоасаф Метеорский. Роспись кафоликона мон-ря Преображения Господня (Великие Метеоры). 1552 г. [в миру Иоанн Урош; греч. Ιωσαφ; серб. Joacaф] (ок. 1349/50-1422/23 или 24.02.1423), прп. (пам. греч., серб. 20 апр.), 2-й ктитор Большого Метеорского монастыря . Последний представитель династии Неманичей , потомок визант. императоров и эпирских деспотов, от которых унаследовал родовое имя Палеологов и Дук-Ангелов-Комнинов. Сын правителя Эпира и Фессалии Симеона Уроша (младшего сына серб. кор. Стефана Уроша III Дечанского от брака с Марией Палеологиной) и Фомаиды Орсини (дочери эпирского деспота Иоанна II Орсини и Анны Палеологины). Деспот Симеон Урош покровительствовал Метеорским мон-рям . В 1359/60 г. Иоанн Урош был провозглашен соправителем отца, а после его смерти ок. 1370 г. стал правителем Фессалии. В кон. 1372 или в 1-й пол. 1373 г. он принял постриг в Большом Метеорском мон-ре, передав власть кесарю Алексею Ангелу Филантропину. Это событие датируется исходя из содержания документов: в 2 простагмах (нояб. 1372) своему духовному отцу, проту Стагийского скита Нилу, И. еще фигурирует как светский правитель, а из вкладной грамоты мон. Феодулы Котеанидзены в Большой Метеорский монастырь следует, что в июне 1373 г. у власти уже находился Алексей Ангел Филантропин. Согласно Житию прп. Афанасия Метеорского, этот святой незадолго до смерти пожелал передать управление основанным им мон-рем И. Однако по неизвестной причине И. отправился в Фессалонику и на Св. Гору (1379/80). Вскоре после смерти прп. Афанасия Метеорского И. вернулся в Большой Метеорский мон-рь и принял на себя управление монашеской общиной. В дек. 1384 - янв. 1385 г. И. совершил путешествие в Янину в связи с убийством мужа его сестры Марии, янинского деспота Фомы Прелюбовича, и со вступлением во 2-й брак Марии с флорентийцем Эсавом Буондельмонте. Сохранилось письмо Марии к И. (1386) относительно драгоценностей, переданных ей Большому Метеорскому мон-рю.

http://pravenc.ru/text/578046.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010