Песнь 1-я Покровенный Божественным облаком медленно-язычный (Моисей) извитийствовал Богом написанный закон: ибо он, отрясши от умственного ока грубое вещество, созерцает Сущего, и изучается таинственному ведению Духа, прославляя (Его) Божественными песнями. Досточтимые и священные уста изрекли: «Я не разлучусь с вами, други! Ибо, возседя на Отеческом высочайшем престоле, буду изливать Духа на желающих просиять обильною благодатью. Истиннейшее Слово, взошедши на гору, водворяет в сердце чистое спокойствие: ибо Христос, совершив Свое дело, обрадовал друзей ниспосланием на них, по обетованию, Духа, в бурном дыхании и огненных языках. Песнь 3-я Древле одна молитва сокрушенной духом Пророчицы Анны к Владыке и Богу умов расторгла узы неплодного чрева, и истребила несносную укоризну жены многочадной. Непостижимо верховное Божественное Существо! Оно неученых явило витиями, которые словом заграждают уста премудрых, а осиянием Духа избавляют от глубокого мрака бесчисленные народы. От нерожденного Света произошло всесильное, всеозаряющее нетленное Сияние, которое от существа Отца, посредствам Сына, блистает однородным с Ним светом. Это ныне возвещает народам огненный голос в Сионе. Песнь 4-я Царь царей, единый от единого, Слово единственное, исшедшее от безначального Отца. Ты, как благодетель, истинно облистал равносильным Твоим Духом Апостолов, воспевающих, Господи, Славу Твоего владычества. О Слово Божие! Ты из святого, прободеннаго ребра Твоего дождишь на меня воду, а духом как раскалённою печатью печатлеешь меня, посредствам слова устрояя для сложной природы Божественную купель возрождения. Все приклоняет колено перед Утешителем и перед Сыном Отца, единосущным Ему: ибо все познало в трех лицах Существо истинно не преступное, вечное, единичное; потому что свет воссиял – Благодать духа. Все вы служащие пресветлому Существу, совершенствуетесь от Божественного Господства. Ибо Христос, как благодетель, преестественно совершенствует нас, в огненном виде подавая во всей полноте благодать Духа для спасения. Песнь 5-я

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Церковь отмечает память пророка Захарии и праведной Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи 18 сентября, 2014. Новостная служба Когда у праведной Елисаветы родился сын, она по внушению Святого Духа объявила, что назовет младенца Иоанном, хотя раньше в их роду такое имя никому не давали. Спросили праведного Захарию, и он также написал на дощечке имя Иоанн. 18 сентября. ПРАВМИР. Православные отмечают память пророка Захарии и праведной Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи. Святой пророк Захария и святая праведная Елисавета были родителями святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Они происходили из рода Ааронова: святой Захария, сын Варахии, был священником в Иерусалимском храме, а святая Елисавета была сестрой святой Анны, матери Пресвятой Богородицы. Праведные супруги, «поступая по всем заповедям Господним беспорочно», страдали неплодием, что считалось в ветхозаветные времена великим наказанием Божиим. Однажды во время служения в храме святой Захария получил весть от Ангела, что его престарелая жена родит ему сына, который «будет велик пред Господом» и «предъидет пред Ним в духе и силе Илии». Захария усомнился в возможности исполнения этого предсказания и был за маловерие наказан немотой. Когда у праведной Елисаветы родился сын, она по внушению Святого Духа объявила, что назовет младенца Иоанном, хотя раньше в их роду такое имя никому не давали. Спросили праведного Захарию, и он также написал на дощечке имя Иоанн. Тотчас к нему возвратился дар речи, и он, исполнившись Святого Духа, стал пророчествовать о своем сыне как Предтече Господа. Когда нечестивый царь Ирод услышал от волхвов о родившемся Мессии, он решил избить в Вифлееме и его окрестностях всех младенцев в возрасте до 2-х лет, надеясь, что в их числе будет и родившийся Мессия. Ирод хорошо знал о необычном рождении пророка Иоанна и хотел убить его, опасаясь, что он и есть Царь Иудейский. Но праведная Елисавета укрылась вместе с младенцем в горах. Убийцы повсюду искали Иоанна. Праведная Елисавета, увидев преследователей, со слезами стала молить Бога о спасении, и тотчас расступившаяся гора укрыла ее вместе с младенцем от погони. В эти бедственные дни святой Захария исполнял свою чреду служения в Иерусалимском храме. Воины, посланные Иродом, тщетно пытались узнать у него, где находится его сын. Тогда, по повелению Ирода, они убили святого пророка, заколов его между жертвенником и алтарем. Праведная Елисавета скончалась через 40 дней после своего супруга, а святой Иоанн, хранимый Господом, пребывал в пустыне до дня своего явления израильскому народу.

http://pravmir.ru/cerkov-otmechaet-pamya...

Рядом с домом свв. правв. Захарии и Елисаветы, родителей св. Иоанна Предтечи, расположен сад. Он находится на территории Горненского монастыря Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Кипарисовые деревья сада были высажены первыми русскими насельницами. Это место, известное каждому православному по стихам Евангелия от Луки, которые мы слышим на утрене любого богородичного праздника: «Во дни оны воставше Мариам иде в Горняя с тщанием во град Иудов, и вниде в дом Захариин, и целова Елисавет». Да, именно здесь в доме первосвященника Захарии и его жены Елисаветы – родителей Иоанна Крестителя началась проповедь Предтечи Господня, из чрева матери поприветствовавшего Пресвятую Деву и тремя днями ранее зачатого от Духа Святого Господа Иисуса Христа. Пророк Захария и его жена праведная Елизавета (Елисавета) происходили из рода Ааронова: святой Захария, сын Варахии, был священником в Иерусалимском храме, а святая Елисавета была сестрой святой Анны, матери Пресвятой Богородицы. Праведные супруги, " поступая по всем заповедям Господним беспорочно " (Лк. 1, 5 - 25), страдали неплодием, что считалось в ветхозаветные времена великим наказанием Божиим. Однажды во время служения в храме святой Захария получил весть от Ангела, что его престарелая жена родит ему сына, который " будет велик пред Господом " (Лк. 1, 15) и " предъидет пред Ним в духе и силе Илии " (Лк. 1, 17). Захария усомнился в возможности исполнения этого предсказания и был за маловерие наказан немотой. Когда у праведной Елисаветы родился сын, она по внушению Святого Духа объявила, что назовет младенца Иоанном, хотя раньше в их роду такое имя никому не давали. Спросили праведного Захарию, и он также написал на дощечке имя Иоанн. Тотчас к нему возвратился дар речи, и он, исполнившись Святого Духа, стал пророчествовать о своем сыне как Предтече Господа. Но недолго радовались праведные родители своему долгожданному сыну. Спустя шесть месяцев в Вифлееме родился Господь Иисус Христос. Царь Ирод, узнав об этом, испугался, что потеряет свои престол и приказал умертвить всех младенцев в Вифлееме и его окрестностях. Ирод хорошо знал о необычном рождении пророка Иоанна и хотел убить его, опасаясь, что он и есть Царь Иудейский. Праведный Иосиф с Девой Марией и Младенцем Христом бежали в Египет, а праведная Елизавета, спасая Иоанна, убежала в пустыню около Мертвого моря. Царь Ирод, ища Иоанна, послал воинов в храм выведать от Захарии, где скрывается Елизавета. Когда Захария отказался открыть им ее местонахождение, воины убили его между храмом и жертвенником. По преданию, пролившаяся кровь его затвердела на мраморном полу и в течение многих лет напоминала богомольцам о злодействе Ирода. Праведная же Елизавета поселилась со своим младенцем в одной из пещер. Жила она, впрочем, недолго: младенцу Иоанну исполнилось только несколько лет, когда он осиротел. Хранимый Господом и питаемый ангелами, он оставался в суровой пустыне до дня своего явления израильтянам проповедником покаяния.

http://elitsy.ru/holy/temple/25798/

[Греч. Μιχαλ Μγας Κομνηνς] (1285, Трапезунд (ныне Трабзон), Турция - после 1355, К-поль), трапезундский имп. (30-31 июля 1341, 1344 - 13 дек. 1349). Младший сын трапезундского имп. Иоанна II Великого Комнина (1280-1297) и Евдокии Палеолог, дочери визант. имп. Михаила VIII Палеолога . После смерти отца в 1297 г. Евдокия с М. вернулась в свою семью в К-поль. М. получил воспитание в визант. столице; там же женился на некоей Акрополице, внучке визант. ученого и гос. деятеля Георгия Акрополита . В браке ок. 1322 г. род. сын Иоанн (имп. Иоанн III Великий Комнин в 1342-1344). М. прожил большую часть жизни в К-поле, в зрелом возрасте принял участие в борьбе за власть в Трапезундской империи как ставленник Византии. В 1340 г. со смертью трапезундского имп. Василия Великого Комнина власть перешла к его вдове Ирине, к-рая, по общему мнению трапезундцев, должна была выйти замуж за представителя правящей фамилии. После переговоров между Трапезундом и К-полем было решено, что мужем Ирины станет М. Получив поддержку Иоанна Кантакузина, М. был отправлен из К-поля в Трапезунд с эскадрой из 2 или 3 итал. судов, к-рыми командовали Никита Схоларий и Григорий Мейцомат. Однако когда 30 июля 1341 г. константинопольцы прибыли в Трапезунд, они узнали, что 17 июля Ирина была свергнута, а власть в городе с помощью лазского войска захватила племянница М. Анна Анахутлу Великая Комнина (старшая дочь трапезундского имп. Алексея II Великого Комнина ). Часть горожан поддержала ее. Несмотря на напряженную обстановку, М. был принят в городе и препровожден во дворец; жители Трапезунда приветствовали его. Однако уже следующей ночью М. схватили и 7 авг. вывезли из города в крепость Эноя (Иней; ныне Унье, Турция), а затем в Лимнию (берег Чёрного м., близ устья р. Ирис, ныне Ешильырмак, Турция). Нек-рые из приближенных М. были убиты; большинству во главе с Никитой Схоларием удалось покинуть Трапезунд и на кораблях вернуться в К-поль. М. ок. 3 лет находился в заключении в Лимнии под надзором великого дуки Иоанна. В отсутствие М. визант. партия Никиты Схолария продолжила борьбу за престол. В кон. авг. 1342 г. Схоларий организовал еще одну экспедицию в Трапезунд, привез туда сына М. Иоанна и добился свержения Анны. Схоларий завоевал огромную популярность среди трапезундцев, но имп. Иоанн III постепенно отдалялся от него и не торопился освобождать отца.

http://pravenc.ru/text/2563728.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОРОФЕЙ НОВЫЙ [греч. ωρθεος νος] († ок. 1045), прп. Хилиокомский (пам. греч. 5 янв.). Род. в г. Трапезунде (совр. Трабзон, Турция) в патрицианской семье и получил хорошее образование. Родители хотели женить сына, но в 12 лет он тайно покинул дом и долго скитался в поисках духовного наставника. Наконец он пришел в г. Амис (совр. Самсун, Турция) и был принят в мон-рь Рождества Христова, расположенный недалеко от города. Настоятель обители Иоанн постриг Д. Н. в монахи, а через неск. лет рукоположил во пресвитера. Д. Н. с усердием выполнял любое повеление наставника. Каждый день в течение 62 лет Д. Н. служил Божественную литургию, не покидал стен обители без разрешения Иоанна, избегал пустых разговоров и общался только с теми братьями, к-рые могли дать ему наставления в добродетели. Как-то раз по поручению духовника Д. Н. покинул мон-рь. По дороге он зашел помолиться в храм прав. Анны. В молитвенном порыве Д. Н. трижды воскликнул: «Пресвятая Троица, слава Тебе!» Затем он увидел на возвышенности место, подходящее для устройства мон-ря. Перед Д. Н. предстал старец в священнической одежде и сказал, что Богу угодно, чтобы он восстановил мон-рь и храм Св. Троицы, некогда располагавшиеся в этом месте. Д. Н. рассказал об этом видении своему духовному наставнику, и тот отпустил ученика. Вскоре Д. Н. при содействии мон. Василия, вместе с ним покинувшего обитель Иоанна, и жителей окрестных мест построил в мест. Хилиоком ц. Св. Троицы и мон-рь, в к-ром ввел устав аввы Арсения, наместника мон-ря Хрисопетра (Золотой скалы, греч. Χρυσ Πτρα). Д. Н. отличался прозорливостью: однажды он собрал братию в храме и призвал воздать Богу благодарение за избавление от смерти некоего человека. Через неск. дней в мон-рь пришел мужчина и рассказал, что, когда его судно потерпело крушение, ему явился Д. Н. и призвал мужаться. По молитве Д. Н. моряк был выброшен на берег и спасен от гибели. Нек-рые братья, покинув мон-рь по повелению Д. Н., откладывали возвращение в обитель. Д. Н. уговаривал их прийти как можно скорее, но они не послушались его. Тогда он предсказал им смерть. Братья не поверили его словам, и каждый понес ужасное наказание за непослушание.

http://pravenc.ru/text/180301.html

Барон NN, шведский посланник в Лондоне Барон NN Барон NN Христофор Рейнгольд, российский генерал-майор; женат на девице Стиернгиельм (у них три сына) Карл-Матвей, российский действительный статский советник, женат на баронессе Гедвиге-Вильгельмине-Маргарите Стакельберг Иоанн-Лудвиг Шарлотта-Луиза, рождение 1735 † 1788, за Иоанном-Густавом Гильденштуббе Христина-Беата, за Лудвигом-Христофором Остен-Сакеном Анна-Вильгельмина Иоанна-Бенигна Рейнгольд, женат на девице Стааль Адам-Фридрих, российский майор; женат на Марфе-Беате Поль Христиан, российский майор; женат на девице Паткуль (у них были дети) Иоанн-Христофор, российский майор; женат на Христине Адеркас Густав, флота капитан-лейтенант Магдалина-Христина, за Лоренцом-Вильгельмом Поль Вильгельмина, за Гестрином Екатерина-Луиза Гедвига КОЛЕНО IX: Христофор-Лудвиг-Фридрих Георг-Рейнгольд Густав-Фридрих-Геймарт Валтасар Эрик-Матвей 10) находился шведеким посланником при Дворе Императрицы Анны Иоанновны; в последствии, при Императрице Елисавете Петровне, он заключил мир между Россию и Швециею в Або, в 1743 году. Король Фридрих I возвёл, его, 12 декабря 1747 года, в Баронское Шведского Королевства достоинство. Барон Эрик-Матвей был потом гоф-канцлером и президентом шведского гофгерихта. Один из дворян Нолькенов возведён был Императором Александром I, 27 марта 1812 года, в Баронское достоинство Великого Княжества Финляндского. Герб дворян Нодькенов: в серебряном поле, на зелёной траве стоящие три лавровые стебля с листьями. На гербе дворянские: олень и корона, из коей выходят три лавровые стебля с листьями. Намет серебряный, подложенный красным. Герб баронов Нолькенов: щит разделён на 4 части; в 1-й части, в голубом поле, две лавровые ветви, крестообразно положенные, а между ними серебряный четвероугольник. Во 2-й часта, в золотом поле, на зелёной траве стоящие два обрубленные пня, и на каждом пне ветвь с зелёными листьями. В 3-й части, в красном поле две львиные лапы. В 4-й части, орёл в голубом поле. Посреди герба щиток с родовым гербом фамилии Нолькен (см. выше). На всём гербе баронская корона и на ней два шлема с баронскими же коронами; на правом шлеме три лавровые стебля с листьями; на левом шлеме две лавровые ветви и между ними белое знамя. Щит держат: справа лев, слева орёл.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Ефремово-Степановка. Церковь Стефана архидиакона. Карта и ближайшие объекты Первая церковь в слободе Ефремо-Степановке была построена тщанием бывшего войскового атамана Степана Даниловича Ефремова в 1774 году, деревянная, с одним престолом во имя Архидьякона Стефана. Эта церковь была продана в хутор Боков. Вместо нее на этой же площади в 1864 году была построена кирпичная церковь на средства войскового старшины Александра Николаевича Ефремова с братьями. В церкви было два престола: первомученика Апостола и Архидиакона Стефана и святителя НиколаяЧудотворца. В 1924 году некогда большой и красивый храм закрыли. 26 июля 1935 года с него сняли колокола. Храм использовали под зернохранилище, позднее под клуб. В конце XX века храм пришёл в запустение.С 2010-х годов силами небольшого прихода церковь стала восстанавливаться. Первая церковь была построена тщанием бывшего войскового атамана Степана Даниловича Ефремова в 1774 году, деревянная, с одним престолом во имя Архидьякона Стефана. Эта церковь была продана в хутор Боков. Вместо нее, на этой же площади, в 1864 году усердием и на средства владельца Войскового старшины Александра Николаевича Ефремова с братьями построена церковь настоящая. Она каменная, с деревянными сводами, с каменной колокольней, покрыта листовым железом, крепка и по числу прихожан поместительна, ограда вокруг нее каменная. Престолов в ней три: главный во имя святого Апостола Первомученника и Архидьякона Стефана, второй – во имя святителя и чудотворца Николая и третий - во имя Божьей Матери Всех скорбящих радости. Последний пристроен стараниями и на средства купца Саввы Антиповича Толкачева. Утварью снабжена достаточно. С осени 1892 году, по духовному завещанию Саввы Толкачева, его наследниками отведено в пользу причта 35 десятин земли из участка на Белом колодезе с тем, чтобы причтом совершался вечный помин за упокой его Саввы, жены его Матрены и их родителей: Антипа, Доминики, Иоанна и Анны. План и купчая крепость на эту землю доставлена в духовную консисторию для представления на Высочайшее утверждение. На содержание церковносвященнослужителей определенного жалования ни откуда не получается, а пользуются они доходами от прихожан за исправление духовных треб и процентами от двух облигаций. При церкви имеются две облигации, каждая по 100 рублей. Деньги внесены вдовой есаула Екатериной Ивановной Слюсаревой в пользу причта на вечное поминовение сына ее генерал-майора Николая Слюсарева. Так же имеются 500 рублей, внесенные Саввой Антиповым Толкачевым на ремонт церкви за право погребения его с женой в церковной ограде, и 300 рублей для той же церкви пожертвованные разными лицами.

http://sobory.ru/article/?object=41508

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Захария праведный, прор. Описания иконы Захария праведный, прор. - житие Святой пророк Захария и святая праведная Елисавета были родителями святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Они происходили из рода Ааронова: святой Захария, сын Варахии, был священником в Иерусалимском храме, а святая Елисавета была сестрой святой Анны, матери Пресвятой Богородицы. Праведные супруги, «поступая по всем заповедям Господним беспорочно» (Лк. 1, 5–25), страдали неплодием, что считалось в ветхозаветные времена великим наказанием Божиим. Однажды во время служения в храме святой Захария получил весть от Ангела, что его престарелая жена родит ему сына, который «будет велик пред Господом» (Лк. 1, 15) и «предъидет пред Ним в духе и силе Илии» (Лк. 1, 17). Захария усомнился в возможности исполнения этого предсказания и был за маловерие наказан немотой. Когда у праведной Елисаветы родился сын, она по внушению Святого Духа объявила, что назовет младенца Иоанном, хотя раньше в их роду такое имя никому не давали. Спросили праведного Захарию, и он также написал на дощ[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6143.jpg:   Размер: 362x1229, 0.44 MPix, 123 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (215) , (5) . Описание: [Афон. XV.] Прав. Захария и Елизавета. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 6145.jpg:   Размер: 1046x1200, 1.26 MPix, 235 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (148) , (3) . Описание: [Русский Север. XVI.] Прор. Захария. Икона. Конец XVI в. 109.5 х 65. Из ц. Василия Великого д. Быстрокурье Холмогорского района Архангельской области. С 1966 г. в Архангельском музее изобразительных искусств.

http://pravicon.com/icon-1822

Пророк Захария и праведная Елисавета: житие, иконы, молитвы (+Видео) Святой пророк Захария и святая праведная Елисавета были родителями святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Они происходили из рода Ааронова: святой Захария, сын Варахии, был священником в Иерусалимском храме, а святая Елисавета была сестрой святой Анны, матери Пресвятой Богородицы. 17 сентября, 2014 Святой пророк Захария и святая праведная Елисавета были родителями святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Они происходили из рода Ааронова: святой Захария, сын Варахии, был священником в Иерусалимском храме, а святая Елисавета была сестрой святой Анны, матери Пресвятой Богородицы. 18 сентября Церковь чтит память пророка Захарии и праведной Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи. Житие Святой пророк Захария и святая праведная Елисавета были родителями святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Они происходили из рода Ааронова: святой Захария, сын Варахии, был священником в Иерусалимском храме, а святая Елисавета была сестрой святой Анны, матери Пресвятой Богородицы. Праведные супруги, «поступая по всем заповедям Господним беспорочно», страдали неплодием, что считалось в ветхозаветные времена великим наказанием Божиим. Однажды во время служения в храме святой Захария получил весть от Ангела, что его престарелая жена родит ему сына, который «будет велик пред Господом» и «предъидет пред Ним в духе и силе Илии». Захария усомнился в возможности исполнения этого предсказания и был за маловерие наказан немотой. Когда у праведной Елисаветы родился сын, она по внушению Святого Духа объявила, что назовет младенца Иоанном, хотя раньше в их роду такое имя никому не давали. Спросили праведного Захарию, и он также написал на дощечке имя Иоанн. Тотчас к нему возвратился дар речи, и он, исполнившись Святого Духа, стал пророчествовать о своем сыне как Предтече Господа. Когда нечестивый царь Ирод услышал от волхвов о родившемся Мессии, он решил избить в Вифлееме и его окрестностях всех младенцев в возрасте до 2-х лет, надеясь, что в их числе будет и родившийся Мессия. Ирод хорошо знал о необычном рождении пророка Иоанна и хотел убить его, опасаясь, что он и есть Царь Иудейский.

http://pravmir.ru/prorok-zaxariya-i-prav...

Святой Пророк, Предтеча и Креститель Иоанн Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя (Мф. 11,11). Иоанн Креститель – самый почитаемый христианский святой после Богородицы. Ни один святой муж не удостоился такого церковного прославления, как Иоанн Предтеча. В Христианской Церкви в его честь установлено несколько праздников: Предтеча Иоанн явил нам победу человеческого духа над плотью Предтеча Иоанн явил нам победу человеческого духа над плотью. Господь Иисус Христос говорит об этом как об абсолютном примере святости: «Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Мф. 11,11). Святого честного славного Иоанна называют Предтечей и Крестителем. Предтечей – потому, что он пришел прежде Христа Спасителя, он приготовлял пути Господни, смягчал человеческие сердца, чтобы они были способны воспринять слово Спасителя. Иоанн – величайший из пророков, последний ветхозаветный пророк, открывший народу Израиля Иисуса Христа как Единородного Сына Божия, как Мессию-Спасителя, Который избавит людей от рабства греха и смерти. Наименование Креститель связано с тем, что он крестил Иисуса Христа и совершал Крещение над иудеями в водах реки Иордана через погружение их в воду и омовение. По выражению церковных песнопений, святой Иоанн был «светлою утреннею звездою», которая своим блеском превосходила сияние всех других звезд и предвещала утро благодатного дня, освещаемого духовным Солнцем – Христом. Горненский женский Монастырь. Эйн-Керем. Фото: Валентин Бондаренко Житие святого Пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтечи основывается в первую очередь на текстах Священного Писания; часть сведений сохранило для нас Священное Предание Церкви. Святой Иоанн жил примерно с 6 (2) г. до н.э. – до 30 года н.э. Будущий пророк родился в семье иудейского священника праведного Захарии, который был из колена Авии, отправлявшего чередой служение при Иерусалимском храме, и его жены Елисаветы, которая имела по прямой линии своим родоначальником первого Первосвященника Аарона. Дата рождения святого Иоанна – 7 июля по новому стилю – исчислялась на основе свидетельства апостола Луки о том, что Христос и Креститель имели шестимесячную разницу в возрасте. Иоанн Предтеча родился в городе Иутта, расположенном в обширной горной лощине на нижнем скате иудейских гор (современный Айн-Карем). По материнской линии он был родственником Иисуса Христа: мать Елизаветы была родной сестрой праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы.

http://pravoslavie.ru/158255.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010