Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Благоверная княгиня Анна, во святом крещении Ирина, Новгородская (+ 1050) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память ее празднуется 10 февр. в день преставления и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых Благоверная княгиня Ирина была старшей дочерью мудрого шведского короля Олофа Скетктунга, прозванного «всехристианнейшим королем» за огромные услуги, оказанные им христианству в его стране. Супруга его, королева Астрида, также была известна своим умом и добротой. Святое крещение королевская семья приняла в 1000 г. Княгиня Ирина носила на своей родине имя Ингигерда. Вопреки обычаю того времени воспитывать детей у родственников, она выросла в своей родной семье и получила исключительное для того времени образование: она изучила литературу, историю и религию. Она пользовалась с ранних лет большой свободой, принимала участие в общественной жизни своей родины, путешествовала и принимала кого хотела. Это была молодая девушка, полная ума и доброты, смелая, предприимчивая, имевшая большое влияние на всех, кто имел с ней дело. В 1016 г. она вышла замуж — по воле своего отца, искавшего ей мужа, «который был бы достоин его дружбы» — за вел. князя киевского Ярослава Мудрого. В приданое она получила город Ладогу и Ингерманландию (нынешнюю Петербургскую губ.), названную так по ее имени. Став русской княгиней с именем Ирина, она всей душой отдалась интересам своей новой родины и стала верной помощницей и советницей своего мужа. Однажды, когда возмутилась наемная норвежская стража и попросила вел. княгиню быть посредницей между ними и вел. князем, она согласилась, но предупредила их прямо, что будет защищать исключительно интересы своего мужа. Влиянию вел. княгини надо приписать и добрые отношения, установившиеся тогда между Скандинавскими странами и Россией. Она приютила у себя в Киеве изгнанных сыновей короля английского Эдмунда — Эдвина и Эдуарда — и принца Магнуса Норвежского, которого вернула на родину только тогда, когда убедилась, что норвежцы отдадут ему отчий престол и будут уважать его права.

http://sedmitza.ru/lib/text/436910/

Иногда для водворения порядка являлась в комнату Глафира Петровна; она наказывала Леву, уводила к себе Володю и делала Анне Михайловне колкие замечания, приводившие в слезы бедную женщину. Занятия с Машей пошли иначе. Обыкновенно девочка для виду раскладывала свои книги и тетради на столе, а сама усаживалась на маленькой скамеечке у ног тетки и читала ей что-нибудь из своих старых книг или просто разговаривала с нею. Маша рассказывала о своей прежней жизни, о матери, о петербургских знакомых, Анна Михайловна слушала ее с самым участливым вниманием и в свою очередь рассказывала ей о своем детстве, о том богатом доме, где она жила с отцом, обожавшим свою единственную дочь, о том беспомощном положении, в каком она осталась после смерти отца, и о том, как Григорий Матвеевич уговорил ее сделаться его женой, обещая любить и баловать ее не меньше отца, о том, как грустно и тяжело ей жить теперь и как ей хотелось бы поскорей умереть. Слушая ее тихие, грустные речи, Маша сама часто плакала и, прижимая к губам бледные, исхудалые руки бедной женщины, чувствовала к ней невыразимую жалость. Ей горячо хотелось хоть чем-нибудь облегчить неприятное положение тетки, она готова была за нее вступить в борьбу и с дядей, и с Глафирой Петровной, и со всеми в доме, но Анна Михайловна убедительно просила ее не заступаться за себя, доказывая, что этим она еще больше испортит дело, и девочка скрепя сердце молчала, хотя глаза ее гневно блистали при всякой грубой выходке Григория Матвеевича, при всякой колкости Глафиры Петровны. Не имея возможности заступаться за тетку. Маша старалась выказывать ей свое внимание разными мелкими услугами, к которым бедная женщина вовсе не привыкла. При входе в комнату Анны Михайловны она спешила подать ей стул, она бросалась поднимать те вещи, которые та нечаянно роняла, она следила за ней глазами и пользовалась всяким удобным случаем, чтобы избавить ее от труда и предупредить ее желания. — Федя! — вскричала Маша, вбегая в комнату, где брат ее прилежно учил урок. — Брось книгу и помоги мне поискать ключи тети Анны, она их потеряла и ужасно беспокоится.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4174...

Матвей узнает в Нилове молодого барина, жившего неподалеку от Лозищей, уступившего лозищанам спорные земли и куда-то исчезнувшего. Матвей начинает работать вместе с ним. Нилов собирается уезжать: здесь он тоскует по родине, а на родине — по свободе. Матвей тоже мечтает уехать. Нилов спрашивает, что же Матвей хотел найти в Америке. Получает ответ: достаток, семью. Нилов советует Матвею не спешить уезжать: всем этим можно обзавестись и здесь. Евгений знакомит Матвея с машинами, устраивает его на работу инструктором в еврейскую колонию, а сам уезжает. Анна по-прежнему работает у старой барыни в Нью-Йорке. Со времени ее приезда прошло уже два года. Неожиданно приезжает Матвей. Он хочет увезти Анну к себе и жениться на ней. Девушка соглашается. Она отказывается от службы, и барыня вновь остается без прислуги. Перед отъездом из Нью-Йорка Матвей и Анна идут на пристань. Теперь у Матвея есть вроде бы все, о чем он мечтал. Возвращение уже кажется ему невозможным, и все же душа его о чем-то тоскует. О. В. Буткова Всеволод Михайлович Гаршин Художники Рассказ (1879) Повествование ведется поочередно от имени двух художников — Дедова и Рябинина, контрастно противопоставленных друг другу. Дедов, молодой инженер, получив небольшое наследство, оставляет службу, чтобы целиком посвятить себя живописи. Он упорно работает, пишет и пишет пейзажи и совершенно счастлив, если ему удается запечатлеть на картине эффектную игру света. Кому и зачем будет нужен написанный им пейзаж — такого вопроса он себе не задает. Товарищ Дедова по Петербургской академии художеств Рябинин, напротив, все время мучается вопросом, нужна ли кому-нибудь его живопись, да и вообще — искусство? Дедов и Рябинин часто возвращаются вместе после занятий в академии. Путь их лежит мимо пристани, загроможденной частями различных металлических конструкций и механизмов, и Дедов часто объясняет товарищу их назначение. Как-то он обращает внимание Рябинина на огромный котел с разошедшимся швом. Заходит разговор о том, как его чинить. Дедов объясняет, как делаются заклепки: человек садится в котел и держит заклепку изнутри клещами, напирая на них грудью, а снаружи что есть силы мастер колотит по заклепке молотом. «Ведь это все равно что по груди бить», — волнуется Рябинин. «Все равно», — соглашается Дедов, объясняя, что рабочие эти быстро глохнут (за что и прозваны глухарями), долго не живут и получают гроши, потому что для этой работы «ни навыка, ни искусства не требуется».

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

Единственное утешение для нас в том, что мы, вопреки обычному бессердечию любящих, смогли от чистого сердца отдаться чужим несчастьям. Мы почитаем невозможным жить только своей любовью друг к другу перед лицом несправедливостей и мучений народных. Я употребил эти слова вполне законно, ибо смерть Тихонова и арест участников петербургского восстания являются лишь отдельными случаями всеобщего народного страдания. Им щедро и незаслуженно наделена моя родина. Наши мечты о бегстве рассеялись из-за дуэли. Только что я посетил Пинера на его корабле. Он снимается в ночь на послезавтра. Сняться сейчас он не может по причине неготовности парусов. Вся команда чинит паруса не покладая рук, из чего я заключаю, что мужественные матросы кое-что знают о наших планах. Побег произойдет только через сутки, а дуэль – через четыре часа. Ежели я останусь жив, то участь несчастных арестованных станет нашей участью, и мы, освободив их, должны будем бежать вместе с ними. Ежели я буду убит или сильно ранен, то ты, Анна, заменишь меня. В ночь на послезавтра караулом в лазарете командует Лобов. У него заготовлен подложный приказ командира полка о переводе заключенных в недостроенный форт Сэгбю. Доктор на нашей стороне. Солдаты возбуждены и готовы по первому слову повернуть оружие против вчерашних командиров. Полк волнуется. Ежели Лобову удастся (держа в кармане подложный приказ на случай встречи в Мерком или с кем-либо из преданных командиру офицеров) вывести арестованных, то шлюпка с корабля будет ждать их за первым лесистым мысом по дороге в Сэгбю. Лобов скроется вместе с беглецами. Я верю Пинеру и его опыту моряка, но прошу тебя прийти на корабль с вечера и показать Пинеру берег, куда надлежит послать шлюпку за беглецами. Ты знаешь эти места, как свой дом. Пинер же опасается, что в темноте матросы могут заблудиться, да и он сам не сможет в точности определить место за незнанием здешних берегов. В ответ на мои уверения, что ты будешь присутствовать на корабле, он сказал, что лучшего лоцмана, чем Анна, ему и не надобно.

http://azbyka.ru/fiction/severnaja-poves...

Рабочий график формально выглядит так: два часа на прогулку и игры, 10 минут на смену памперсов и полчаса — на кормление. По факту получается порядка трех часов. Но жизнь, понятно, вносит коррективы. На обслуживании у Анны — восемь семей. В каждую ходит по два — максимум три раза в неделю (все зависит от обстоятельств). Два выходных. И это — типовое расписание для “социальных нянь”. Ожидать, что на “социальную няню” удастся переложить полностью уход за детьми, не стоит. Хотя все семьи, пользующиеся этой услугой, очень бы хотели, чтоб няня приходила ежедневно. — Я бы сказала, что для того, чтобы стать хорошей няней, нужны два условия — любовь к детям, второе — хорошее обучение. Это же не как в семье: родился первенец — и родители учатся уходу за ним. У няни не будет времени: ей нужно включиться в работу сразу же. И, конечно, уметь ладить с людьми, в первую очередь — с родственниками малышей, — говорит Анна. Семья говорит, что все-таки помощь от государства ощутимая: это и ежемесячное пособие на двойняшек, и другие льготы, например бесплатная парковка. — Хотели бы, чтобы няня ходила к нам до трех лет, то есть до детского сада. Мы не представляем, что будем делать без Анны, — честно признаются Юлия и Константин. Кстати Няня Анна Теняева оказалась лучшей няней страны. Она в 2021 году победила в номинации “Лучшая няня организации социального обслуживания населения” на Всероссийском конкурсе профмастерства “Лучшие няни России” и стала одной из победительниц в петербургском конкурсе “Женщина года — 2022”. Справка “РГ” Как пояснили в Центре помощи семье и детям Невского района, введение новой социальной услуги по обеспечению кратковременного присмотра за детьми в возрасте до полутора лет, рожденными одновременно, было предусмотрено комитетом по социальной политике с 1 января 2020 года. График посещения няней составляется совместно с родителями — до четырех часов в день с учетом потребности в оказываемых услугах. Получить услугу могут родители, которые воспитывают двоих и более детей в возрасте от до 1,5 года, рожденных одновременно и зарегистрированных в Петербурге.

http://azbyka.ru/news/peterburzhenki-rod...

Закрыть itemscope itemtype="" > Памяти Юрия Зобнина Отошел ко Господу известный петербургский ученый, выдающийся исследователь творчества Н.С.Гумилева 18.07.2016 1002 13 июля от сердечной болезни скончался Юрий Владимирович Зобнин - петербургский ученый, профессор, доктор филологических наук. Его первая монография называется «Николай Гумилев - поэт Православия». В этом заглавии - самые дорогие для него слова. Поэзией Гумилева он был увлечен со студенческих лет, стал одним из первых в России ее исследователем, редактором Академического собрания сочинений поэта, изданного Пушкинс ким Домом. Николай Степанович очаровал своим мужеством, удалью, глубокой любовью к России и героической кончиной. Через поэзию шел путь Юрия Зобнина к Богу: Православие воспринимал он по-гумилевски, как светлую, жизнерадостную, дающую силы жить и любить стихию. И даже в докторской диссертации, повествуя о Гумилеве, рассказывал и о своем личном пути к вере. Свои мысли он передавал ученикам: преподавал в «большом» и в экономическом университетах, восемнадцать лет возглавлял кафедру литературы в гуманитарном университете профсоюзов. По праву удостоен звания «Почётный работник высшего профессионального образования РФ». Юрий Владимирович очень хорошо знал серебряный век русской литературы, что позволило ему выпустить биографию Д.Мережковского в серии ЖЗЛ, книгу «Поэзия белой эмиграции», напечатать в журналах немало увлекательных статей и эссе. Увлеченный и увлекающийся, Юрий при встречах всегда говорил о работе, делился планами. Он был человек открытый, распахнутый жизни и людям. Сколько помню - всегда жизнерадостный, бодрый, всегда энергичный, с неизменной светлой улыбкой. К нему очень подходило определение «человек живой». Таким он и останется в памяти друзей. Очень жаль, что отпущен ему столь короткий век - он только что перешагнул 50-летний рубеж и мог бы сделать еще много. Юрий задумал серию книг об Анне Ахматовой и успел подержать в руках вышедшую из печати первую из них - «Анна Ахматова. Юные годы Царскосельской Музы».

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/18/pa...

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко СВЕТЕ ТИХИЙ, или: Что может сделать один луч солнца с душой человека Светлой памяти моего учителя, проф. Бориса Ивановича Бурсова Крестилась я в марте, во вторую седмицу Великого Поста. В марте солнце в нашем городе ходит хотя и не очень еще высоко, но уже вполне уверенно, и даже закатный свет его уже избавлен от январской выморочности и краткости. В один из таких мартовских вечеров и пришел мне на память Достоевский с его особым пристрастием к закатным часам. Пристрастие это я заметила в далекие университетские годы, когда писала дипломную работу на тему: «Город и люди в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”». Цель ее состояла в том, чтобы показать непреодолимую власть над чувствами и мыслями героев Достоевского окружающей их среды: и скверного петербургского ветра, и туманного петербургского утра, «самого делового в мире и в то же время самого фантастичного», и петербургских трактиров, и всех этих каморок-«гробов» со скошенными потолками, выходящих на брандмауэры, где только и могли рождаться и вынашиваться сумрачные идеи петербургских мечтателей. И вот, читая подряд те произведения Достоевского, действие которых происходит в Петербурге, начиная от «Бедных людей» и кончая «Подростком», я заметила там один «сквозной персонаж» — закатные лучи солнца. Об этом писала еще жена писателя в своих примечаниях к «Братьям Карамазовым»: Длинные косые лучи заходящего солнца встречаются в произведениях Ф.М. как наиболее любимые им часы дня. Однако Анна Григорьевна, насколько мне известно, не детализировала эту тему, хотя бы потому, что у нее было множество гораздо более важных дел, связанных с огромным творческим наследием мужа. Я же посвятила закатам Достоевского несколько страниц своего студенческого опуса, и когда сейчас, в абсолютно новом, как у всякого неофита, состоянии души, эта «закатная тема» вдруг снова пришла на память, мне захотелось перечитать те страницы. И не просто из любопытства к далекой-далекой себе, а с тем, чтобы попытаться понять, что же стояло за этой любовью Достоевского к «длинным косым лучам заходящего солнца».

http://azbyka.ru/parkhomenko/svete-tixij...

В прошлом году моя соседка, неверующая, очень страдала когда узнала, что её муж уже пять лет ей неверен. Они долго разговаривали, и она простила ему, желая сохранить семью (у них двух детей). Но он не имел силы вырваться из этой связи и стал готовиться уйти из дома. Соседка плакала и просила помолиться о ней. В это время я читала на вашем сайте о свидетельствах людей, которым святая Ксения помогла. В одном письме я нашла адрес кладбища, на котором святая похоронена и написала ей письмо (мы живем в Канаде), моля помочь моей соседке и её мужу. Не прошёл и месяц, а моя соседка пришла радостная и сказала мне, что её муж узнал о страшной нечестности и лицемерии этой другой женщины, что отрезвило его от пятилетнего заблуждения. Лета Никульшина «Нашли работу после экономического кризиса в США» По молитвам блаженной Ксении, многие у нас в церкви нашли работу после экономического кризиса в США, а мой муж стал православным. Наш приход в Энн Арборе, штата Мичиган, служил весь год молебен Матушке Ксении Петербургской после каждой воскресной Литургии. Марина Севастьянова «У сестры после развода опять «склеилась» семья» Помогла! Посетили её мощи, приложились, и у сестры после развода опять «склеилась» семья, а у нас родилась вторая доча!! Святая Ксения Петербуржская, моли Бога о нас! Анна Мешкова «Назовем мы наших деток Ксения и Андрей» В преддверии праздника матушки нашей, святой блаженной Ксении Петербургской, хочу поделиться и своей, действительно, чудесной историей. Долгое время не везло мне в личной жизни. Сначала были непростые отношения, потом тяжёлый разрыв, а потом несколько лет одиночества. После разрыва отношений, в 2005 году (это совпало ещё и с проблемами со здоровьем, и с уходом с работы), решила я поехать в Санкт-Петербург. Ехала в город, о котором мечтала давно, просто по путёвке, на экскурсии, поскольку, тогда была ещё человеком невоцерковленным, а о матушке Ксении и не слышала совсем. На одной из экскурсий по городу наш экскурсовод, рассказывая о Михайловском замке, упомянула и о святой Ксении, особо отметила, что блаженная Ксения — небесная заступница Петербурга. Рассказала, как блаженная предсказала царю Павлу I его скорую смерть. Так как группа наша состояла, в основном, из девушек лет двадцати пяти, сделала экскурсовод Ирина акцент и на том, что к матушке Ксении обращаются по разным поводам, особенно, с просьбами об устроении личной жизни.

http://pravoslavie.ru/62013.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Нужна политическая воля По словам поэта Бориса Орлова, в 2017 году в области культуры произошёл перелом 09.01.2018 2948 Время на чтение 7 минут «Русская народная линия» проводит традиционный опрос авторов по итогам года. О литературных итогах 2017 года размышляет в интервью «Русской народной линии» известный поэт, председатель Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России, капитан первого ранга в отставке Борис Александрович Орлов . С литератором беседовала корреспондент РНЛ Анна Леонидовна Бархатова . В выступлении на открытии XII Международного книжного салона глава Российского книжного союза Сергей Степашин сообщил, что, по данным исследователей, около 70 % петербуржцев регулярно читают книги. Это на 20 % больше, чем по стране в целом. При этом на душу населения в Северной столице приходится в два раза больше книжных лавок, чем в любом другом городе. В этом году Санкт-Петербург признан самым читающим городом России, пишет официальный портал администрации Северной столицы. С чем Вы связываете лидерство Петербурга? Как председатель Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России и сопредседатель Союза писателей России, я знаю, что литературная жизнь весьма активна, знаю, что делается и в других регионах. Санкт-Петербург первое место занимает по праву, хотя русская провинция, насколько мне известно, тоже читает неплохо и, в основном, классику. Может быть, статистика не охватывает сельскую местность. Важным событием стало открытие «Книжной лавки писателей», потому что «живых» магазинов книг все меньше, их вытеснили сетевые магазины, которые навязывают свои вкусы и законы. «Книжная лавка писателей», «Международный книжный салон» и «Книжные аллеи», которые проходят в Санкт-Петербурге благодаря Правительству города, вносят значительную лепту в распространение культуры чтения. На этих форумах читатели могут познакомиться с новинками книжного мира, не теми тривиальными изданиями, которыми торгуют сетевые магазины, а с подлинной, хорошей литературой, продолжающей традиции русской классики.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/09/nu...

Массивные настенные часы, круглый стол, покрытый красной скатертью, с ворохом писчей бумаги и бронзовым подсвечником, - тот круглый стол, за которым впервые увидела Вас юная Анечка Сниткина, - и уже не смогла расстаться никогда... Сам спектакль создан в традициях этого особенного театра, актеры которого с таким увлечением изучают русский фольклор, - по сути, являясь живым продолжением русской народной традиции: и в вере, и в поведении, в исполнении песен и обрядов на праздниках, в особой традиционной русской одежде... Народная душа, выраженная через песню, - это ведь и Вам так близко... - городские романсы, тюремные песни каторжан, полные тоски и раскаяния... В этом спектакле режиссер обходится совсем небольшим количеством актеров: всего играют пять человек - трое мужчин и две девушки. Весь спектакль пронизан особой символикой. Как и всегда, на сцене предельно мало предметов - лишь для обозначения эпохи и места действия, - и каждый предмет притом многофункционален! Вся сцена условно разделена на две части: правую и левую. В самом центре сцены, впереди - деревянное возвышение - служащее то эшафотом для смертников, - и когда все трое шагнут и встанут высоко - тогда покажется на миг, словно нос огромного корабля, движется прямо на зрителя! прямо на Вас!.. То тюремным заграждением каторжников, гремящих кандалами, то - трагическим краем окна, из которого бросилась Кроткая... Или же это вдруг просто грубо сколоченная скамья в кабачке - где беседуют Раскольников с Мармеладовым в трущобах петербургской Коломны... По центру - два вертикальных фрагмента стены в светлых обоях - задающие пространство петербургской квартиры. Левая стена - уголок комнатки Сони Мармеладовой, с иконой Божией Матери на деревянной полочке, - по ходу действия решительно меняет свой адрес и хозяев - в зависимости от замысла режиссера. Здесь же, на дальнем плане, - высокий стол-аналой, за которым так удобно стоя записывать набежавшие внезапно мысли!.. Ломберный резной столик (подаренный одной женщиной специально для спектакля - режиссеру оставалось лишь самому его починить, что он сумел легко, поскольку владеет и искусством столяра и плотника)... На столике - шкатулка, женское вязание... Правая стена... Она имеет единое назначение: она принадлежит Вашему дому - «Дому Достоевского», - и здесь неважно, какая это именно из многочисленных квартир, - которые Вам приходилось так часто менять! - лишь в конце жизненного пути остановившись в известном уже всему миру Кузнечном переулке. Здесь же - большие настенные часы в прямоугольном футляре, за стеклянной дверкой. О часах хочется упомянуть подробнее. Часы в спектакле - своего рода смысловой центр всей сцены. ВременнАя вертикаль спектакля! В самом начале - часы заводит Сонечка и действо спектакля начинается. В финале, в момент кончины Фёдора Михайловича, стрелки останавливает Анна Григорьевна...

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010