– Ну да, все мне представляется в самом грубом, гадком виде, – продолжала она. – Это моя болезнь. Может быть, это пройдет… – А ты не думай… – Не могу. Только с детьми мне хорошо, только у тебя. – Жаль, что нельзя тебе бывать у меня. – Нет, я приеду. У меня была скарлатина, и я упрошу maman. Кити настояла на своем и переехала к сестре и всю скарлатину, которая действительно пришла, ухаживала за детьми. Обе сестры благополучно выходили всех шестерых детей, но здоровье Кити не поправилось, и великим постом Щербацкие уехали за границу. IV Петербургский высший круг, собственно, один; все знают друг друга, даже ездят друг к другу. Но в этом большом круге есть свои подразделения. Анна Аркадьевна Каренина имела друзей и тесные связи в трех различных кругах. Один круг был служебный, официальный круг ее мужа, состоявший из его сослуживцев и подчиненных, самым разнообразным и прихотливым образом связанных и разъединенных в общественных условиях. Анна теперь с трудом могла вспомнить то чувство почти набожного уважения, которое она в первое время имела к этим лицам. Теперь она знала всех их, как знают друг друга в уездном городе; знала, у кого какие привычки и слабости, у кого какой сапог жмет ногу; знала их отношения друг к другу и к главному центру; знала, кто за кого и как и чем держится и кто с кем и в чем сходятся и расходятся; но этот круг правительственных, мужских интересов никогда, несмотря на внушения графини Лидии Ивановны, не мог интересовать ее, она избегала его. Другой близкий Анне кружок – это был тот, через который Алексей Александрович сделал свою карьеру. Центром этого кружка была графиня Лидия Ивановна. Это был кружок старых, некрасивых, добродетельных и набожных женщин и умных, ученых, честолюбивых мужчин. Один из умных людей, принадлежащих к этому кружку, называл его «совестью петербургского общества». Алексей Александрович очень дорожил этим кружком, и Анна, так умевшая сживаться со всеми, нашла себе в первое время своей петербургской жизни друзей и в этом круге. Теперь же, по возвращении из Москвы, кружок этот ей стал невыносим. Ей показалось, что и она и все они притворяются, и ей стало так скучно и неловко в этом обществе, что она сколько возможно менее ездила к графине Лидии Ивановне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Графиня Анна Гавриловна Ягужинская, потом графиня Бестужева-Рюмина, была рожденная графиня Головкина, дочь канцлера, а в описываемое время – вдова известного П. И. Ягужинского, первого генерал-прокурора в России, одного из усерднейших сподвижников Петра I. В молодости Анна Гавриловна принадлежала к числу образованнейших петербургских девиц, прекрасно говорила по-немецки, отличалась любезностью, слыла первой в танцах, и в 1722 году вышла за графа Ягужинского. Их свадьба была 10 ноября, и вся императорская фамилия присутствовала при венчании, потом ужинала у новобрачных; 21 мая 1725 года, в день свадьбы цесаревны Анны Петровны с герцогом голштинским, Ягужинская пожалована статс-дамой. После этого еще одиннадцать лет наслаждалась она счастливым супружеством, овдовела в 1736 г. и, перестав являться ко двору, начала жизнь уединенную, занималась детьми, питала нужную привязанность к брату, Михаилу Гавриловичу Головкину. Арест брата в 1741 г. и ссылка его в 1742 г. чрезвычайно подействовали на сестру: Ягужинская вознегодовала на настоящий порядок вещей и сделалась тайной недоброжелательницей нового правительства; но думала ли она действительно предпринимать что-нибудь – осталось недоказанным. В мае 1743 года графиня Ягужинская вступила во второй брак с обер-гофмаршалом графом Михаилом Петровичем Бестужевым-Рюминым, к которому не чувствовала ничего кроме холодности, а в июле была уже арестована, подвергнута допросам и пытке. Жена обер-гофмаршала судилась как соучастница в заговоре маркиза ди-Ботта д’Адорно, которому приписывали намерение лишить императрицу Елизавету престола. Вместе с многими другими, вовлеченными в дело, графиня Бестужева-Рюмина была приговорена к смерти, но вместо того 31 августа 1743 г. вывезена на Васильевский остров и здесь публично бита кнутом, причем ей «урезан» язык, а затем отправлена на вечное житье в Якутск. В ссылке графиня Бестужева-Рюмина пользовалась полной свободой, имела всегда деньги, одевалась богато, много проигрывала в карты, говорила совершенно вразумительно и через несколько лет получила позволение возвратиться из Сибири. Когда и где умерла графиня Бестужева-Рюмина, неизвестно. Две дочери ее от первого брака были замужем: 1) Анна, в иночестве Августа (1732–1801), за генерал-лейтенантом графом Федором Петровичем Апраксиными 2) Марья (1732–1759) за генерал-аншефом графом Андреем Михайловичем Ефимовским. (Словарь достопамятных людей русской земли, Д. Бантыш-Каменского, 1836 г., ч. II. – Дневник Берхгольца, 1858–1800 г., ч. I, III, IV. – Опыт обозрения жизни сановников, Терещенко, 1837, II, 73. – О ссылке в восточную Сибирь замечательных лиц, Сельского, в журнале Русское слово, 1861, август. – Российская родословная книга, князя Долгорукого, 1854–1857 г., ч. I, II, IV. – Voyage en Sibérie, par Μ. l’abbé Chappe d’Auteroche, Amsterdam, 1769, II. – Russische Günstlinge, v. Helbig. Tübingen, 1809, s. 223 etc.)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Книга " Прощение. Как примириться с собой и другими " представлена в Санкт-Петербурге июня 2017 Новую книгу издательства " Никея " " Прощение. Как примириться с собой и другими " представили 21 июня в Книжной лавке писателей. Авторы - филолог, философ, переводчик, катехизатор, профессор РХГА , автор и ведущая радио Санкт-Петербургской митрополии " Град Петров " Марина Михайлова и психолог-консультант, автор и куратор обучающих программ по психологии, заместитель директора Института психологического консультирования РХГА Марина Архипова. Представитель ИД " Никея " в Санкт-Петербурге Анна Ершова отметила, что в серии издательства, посвященной психологии, в этом году впервые опубликованы произведения петербургских авторов.  " Тема прощения всегда вызывает интерес, - сказала она. - Люди часто задают вопросы: что делать, если я хочу простить, но не могу, всегда ли прощение полезно для человека, где источник прощения, в чем его опора " .   Анна Ершова подчеркнула, что в книге " Прощение. Как примириться с собой и другими " нет готовых рецептов и ответов, и привела слова протоиерея Андрея Лоргуса, психолога по светскому образованию: " Мы вам даем знания, основанные на христианской психологии, чтобы вы нашли ответы в собственном сердце " . Марина Архипова рассказала, что все началось с передачи на радио " Град Петров " , где она была гостьей, а Марина Михайлова - ведущей. Разговор не уместился в сорок пять минут прямого эфира и вызвал множество откликов слушателей. На идею претворить разговор в главы книги повлияла редактор " Никеи " Анна Симкина.  " Книга для меня была терапевтической, ее написание совпало с этапом моей жизни, когда нужно было прощать многих, - поделилась Марина Архипова. - Благодаря книге мне в течение года приходилось голову, душу, сердце держать в пространстве прощения. К нам уже приходит много отзывов, и они разные. Но если кому-то благодаря книге удастся кого-то простить, отпустить несколько ситуаций, это уже наше достижение, на мой взгляд " . Марина Михайлова отметила, что одним из источников книги стала классическая литература, а другим, конечно, - сама жизнь. 

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Валерий Адольфович Рыжик. Фото: best-teacher.vbudushee.ru И он дернул плечами – так, как это обычно делают естественники, когда гуманитарии задают им глупые вопросы. – Смотри, какие разные ответы, – сказала я потом Гале. – И вообще, какие они удивительные и разные. Воловик детей любит, Рыжик нет. Галя посмотрела на меня и улыбнулась. – Любит, и еще как, – сказала она. – Я же снимала у него на уроке. Ты не видела, с какой нежностью он к ним относится… Двадцать минут на Петергоф В Петергофе мы провели двадцать минут. У Анны Алексеевны Карцовой, профессора Санкт-Петербургского университета, ученого с мировым именем и учителя химии академической гимназии при СПбГУ, было ровно 20 минут на съемку. Встретились для разговора мы с ней раньше, в Москве, в «Шоколаднице». К сожалению, когда я приехала на Пушкинскую, оказалось, что «Шоколадниц» там три, и Анна Алексеевна, разумеется, была в самой дальней на моем пути. Мы побеседовали – увы, довольно коротко, только обозначая грани таланта Анны Алексеевны, и договорились о том, что снимем ее уже в Питере, так как от съемки в кафе она отказалась. В Петергоф мы спешили с другого интервью. Таксист потребовал двойную оплату, чтобы ехать по скоростной трассе, мы согласились. Анна Алексеевна Карцова. Фото: best-teacher.vbudushee.ru В самом красивом пригороде Петербурга было грязно, слякотно, хмуро, некрасиво. В отсутствие фонтанов и дворцов Петергоф оказался довольно унылым и невзрачным городком. В котором – чудесный оазис – академическая гимназия с пансионом, где преподает прекрасная Анна Алексеевна с моделями молекул в руках, которые мы опасливо вертели, восхищаясь их неестественным каким-то совершенством. Королевская пластика, улыбка, осанка, красота… После съемки вышли и, бодро меся грязь, отправились на маршрутку до Питера. За деревьями голо и бесконечно серел залив… Квартира в подарок К Юрию Лазаревичу Слуцкому, знаменитому учителю физики из знаменитой 239-й школы, приехали домой – он нечасто выходит, принимает дома, в том числе нескольких учеников, родителям которых, его бывшим выпускникам, он, как он сказал, не смог отказать.

http://pravmir.ru/naznachte-menya-minist...

«Мы боялись найти в списке погибших свою знакомую» Господи, дай людям силы перенести то, что они не могут изменить 19 марта, 2016 Господи, дай людям силы перенести то, что они не могут изменить Горе не любит слов. Хочешь утешить людей, потерявших всё, с чем была связана их жизнь, сказать что-то важное и нужное, что поможет им… нет, не успокоиться – просто вздохнуть. Близким погибших сейчас даже дышать трудно. Они в своей беде не могут слышать, принимать и обдумывать чужие фразы. Слишком много боли. Беда сделала все слова пустыми. Звонишь психологам – они-то точно знают, что и на каком этапе надо делать, понимают, о чем нужно говорить с пострадавшими. Но и психологи с их знаниями и опытом бессильны. Известные врачи, светские персоны, дают родственникам погибших, их знакомым один совет: «Молитесь о душах покойных». Анна Бабинина «Пока не происходит трагедия, мы не понимаем, насколько мал мир, как близки люди друг к другу, до чего же зыбко счастье и хрупка жизнь. Мы ходим по тонкой ниточке. Сегодня ищем слова сочувствия для кого-то, а завтра сами оказываемся в эпицентре беды», – психотерапевт, президент Санкт-Петербургского отделения Профессиональной психотерапевтической Лиги Анна Бабинина предупредила перед беседой, что давать общие рекомендации пострадавшим – неправильно. Каждая семья, каждый человек переживает случившееся по-своему. Нужна индивидуальная помощь. Говорим с ней о ситуации в Ростове-на-Дону, обмениваемся последними новостями, и тут Анна Глебовна сообщает: «Знаете, в разбившемся самолете могла оказаться подруга моей дочери. Она работает в этой авиакомпании. Со страхом ждали, когда МЧС обнародует список погибших. Читали, боясь найти ее фамилию в списке. Мы не догадываемся, насколько сами близки к краю. Я думаю об этом с октября, потому что благодаря случаю не попала на другой самолет – тот, что взорвался над Синайским полуостровом. И теперь беда была рядом. А скольких людей она на сей раз зацепила, затянула. Больше 60 семей. Когда падали самолеты российских авиакомпаний, многие писали в соцсетях: «Вот, на лаптях летаем, техника старая, пилотов не проверяют, не учат. С иностранцами такого не случается». Случается, как выясняется. Они тоже ни от чего не застрахованы. Ошибаться могут все, любая техника дает сбои, пассажиры и экипажи зависимы от обстоятельств.

http://pravmir.ru/myi-boyalis-nayti-v-sp...

Разделы портала «Азбука веры» ( 12  голосов:  4.4 из  5) Николай Герасимович Помяловский Молотов Повесть (1861) В одном из петербургских доходных домов на Екатерининском канале живет семья чиновника Игната Васильича Дорогова. У него шестеро детей, старшая из них — Надя, ей двадцать лет. Мать семейства, Анна Андреевна, — образцовая хозяйка. В доме царят уют и спокойствие. Дед и бабка Анны Андреевны были бедными питерскими мещанами. На их дочери, Мавре Матвеевне, которая была умна, хороша собой и трудолюбива, женился мелкий чиновник Чижиков. Хозяйственность и энергия Мавры Матвеевны привели к тому, что в семье появился достаток. Анна Андреевна была младшей ее дочерью. Она с детства привыкла к порядку и обеспеченному существованию. Когда Анна Андреевна вышла замуж за Игната Васильича, отношения их складывались непросто. Молодой супруг вел весьма беспутную жизнь, и это причиняло жене немало страданий, пока ей наконец не удалось прибрать его к рукам, приучить к дому. Игнат Васильич стал домовит, но в характере его появились строгость и мрачность, которые особенно заметны в его отношениях с детьми. Когда приходят гости, в доме становится веселее. У Дороховых часто бывают чиновники Егор Иваныч Молотов, Макар Макарыч Касимов, Семен Васильич Рогожников, доктор Федор Ильич Бенедиктов. В один из таких вечеров Рогожников рассказывает историю о своем директоре, который не позволил мелкому чиновнику Меньшову жениться на бедной девушке. Меньшову было предложено повышение с условием отказа от невесты, но он отказался. Тогда директор оклеветал своего подчиненного перед невестой. Свадьба была расстроена, а Меньшов получил повышение. Надя Дорогова воспитывалась в закрытом институте, но воспоминания об институтской жизни никогда не были ей приятны. И немудрено: там были уродливые порядки. Классные дамы не стеснялись брать взятки у воспитанниц, провинившихся девиц держали в лазарете, надев на них смирительные рубашки. В воспитании было много искусственного, фальшивого. Выйдя из института, Надя много времени проводит за чтением. Мечты о муже и своем хозяйстве перемежаются мечтами о любви. У Нади появляются женихи, но она им отказывает. Девушка часто беседует с Молотовым, постоянным гостем в их доме. Она обращается к нему с самыми разными вопросами. Наде кажется, что Молотов чем-то не похож на прочих знакомых.

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

Как сдать кровь — пошаговая инструкция Если вы хотите стать донором, но не знаете как 24 сентября, 2015 Если вы хотите стать донором, но не знаете как Вы хотите стать донором, но боитесь? Вы рветесь помогать больным, но не знаете, как? Вы готовы отдать свою кровь, но не уверены, подходит ли она? Тогда «день донора» – это для вас. 23 сентября в Санкт-Петербурге прошел первый православный молодежный День донора крови. Организатором акции стало Лаврское объединение молодежи (молодежная община при Александро-Невской лавре) совместно с благотворительным фондом «АдВита» . Фонд помогает детям с онкологическими заболеваниями, находящимся на лечении в петербургских клиниках. Доноров-добровольцев принимала Городская клиническая больница Кто придумал? Об акции рассказала ее координатор – студентка биологического факультета РГПУ им. А.И. Герцена Анна Афанасьева: – Как к вам пришла идея организовать православный молодежный день донора? – Я давно хотела организовать такую акцию. Придя в Лаврскую «молодежку», я озвучила идею, и ребята очень живо откликнулись. – Сколько человек участвовало в акции? – Сегодня приехали 22 человека, но стать донорами, к сожалению, смогли только 10 из них, остальных по разным медицинским показаниям не допустил врач. Анна Афанасьева – А какие есть противопоказания? – Различные заболевания, перенесенные в недавнем прошлом операции, поездки в некоторые точки мира – всё это может стать временным или постоянным отводом от донорства. Кроме того, донор должен весить не менее 50 кг. Температура тела должна быть не выше 37°С; допустимое систолическое давление – от 90 до 160 мм.рт.ст, диастолическое – от 60 до 100 мм.рт.ст.; допустимая частота пульса – 50-100 ударов в минуту. – Анна, а вы сами уже были донором крови? – Да, как только мне исполнилось 18 лет, я пошла сдавать кровь. И сегодня сдаю уже в четвертый раз. Это совсем не страшно! – Планируете ли регулярное проведение православного молодежного дня донора? – Хотим повторить акцию через полгода, когда восстановятся сегодняшние доноры.

http://pravmir.ru/kak-stat-donorom/

Православный день донора прошел в Санкт-Петербурге сентября 2015 Первый православный молодежный день донора совместно с благотворительным фондом " АдВита " состоялся 23 сентября в Городской клинической больнице 31. Информационную поддержку оказывал отдел по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии. Кровь принимали с 8:30 до 12:00. Инициатор проведения Дня донора - член молодежного клуба при Александро-Невской лавре Анна Афанасьева. Анна по профессии биолог, кровь сдает уже три года. " Давно знаю о деятельности фонда " АдВита " : представители фонда приходили в школу, где я училась, рассказывали, как фонд помогает больным детям. Поскольку у меня есть опыт донорства, появилась идея провести акцию. Дала информацию " ВКонтакте " , подключились различные молодежные ассоциации, ребята из Петровского колледжа. Отклик был, это не может не радовать, но, к сожалению, не всем, кто собирался сдать кровь, удалось это сделать: из двадцати пяти человек десять не допущены по медицинским показаниям " . Примечательно, что среди доноров были в основном девушки; юноши, правда, приходили, но ни один не был допущен. Участницы акции в основном сдавали кровь впервые в жизни, узнали об акции в социальных сетях или от друзей и знакомых. Девушки признавались, что поначалу было боязно, но оказалось, что сдавать кровь - не больно и не страшно; надо сказать, что не всем участникам акции, допущенным к сдаче крови, рекомендовано было продолжать - некоторых призвали воздержаться. Все доноры говорили теплые слова о персонале больницы - как о профессионализме врачей и медсестер, так и об их доброжелательности. Заведующая отделением переливания крови Светлана Трофимова 25 лет работает на отделении, создала его с нуля. " Когда мы начинали, кровь собирали еще в стеклянные бутылки, - вспоминает Светлана Анатольевна, - а сейчас - в одноразовые контейнеры. Компоненты крови становятся все более фармацевтическим препаратом. Один забор крови может помочь троим, поскольку кровь делится на три составные части " .

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Религиозное вдохновение охватывает Пьера, все вопросы и сомнения исчезают, он не думает больше о «смысле жизни», ибо смысл уже найден: любовь к Богу и самоотверженное служение людям. Роман завершается картиной полного счастья Пьера, женившегося на Наташе Ростовой и ставшего преданным мужем и любящим отцом. «Война и мир» кончается на грани двадцатых годов, эпохи возникновения тайных обществ и подготовки восстания декабристов. Автор намечает завязку нового романа: Пьер и молодой Болконский, сын князя Андрея — будущие декабристы. Но этот замысел остался неосуществленным: Толстой начал писать историю трагической любви женщины из высшего петербургского общества. Анна Каренина, вышедшая без любви за важного бюрократа–сановника, бессильна бороться со своей страстью к молодому гвардейскому офицеру Вронскому; она изменяет мужу, бросает сына и уезжает с Вронским за границу. Но ее благородно–честная и прямая натура не выносит ложного и постыдного положения; самодовольный и ограниченный Вронский не понимает ее нравственных страданий и начинает тяготиться ее мучительной любовью. Страшный узел своей загубленной жизни Анна рассекает самоубийством. Действие романа происходит в современную автору эпоху; блестящие картины аристократического петербургского общества сменяются несравненными по жизненности описаниями высшего московского света и поэтическими сценами деревенского быта. Параллельно и контрастно к несчастному роману Карениной и Вронского развивается счастливая любовь Китти и Левина. Толстой с трудом дописал «Анну Каренину»: в нем уже назревал тот духовный перелом, который расколол его жизнь на две половины. Между 1873 и 1875 годом умирают трое из его детей, его вторая мать Татьяна Александровна Ергольская и тетка Пелагея Юшкова. Софья Андреевна заболевает с горя, кашляет кровью, думает о смерти. Толстой чувствует, что все рушится вокруг него: перед лицом смерти все кажется бессмысленным. Любовь, красота, искусство не могут спасти от отчаянья. В «Исповеди» писатель с потрясающей силой изображает страшную муку, через которую прошла его душа. Не размышления о конце, а реальный опыт смерти привел его к новой вере. Жизнь, которой он жил до сих пор, представилась ему нелепым, трагическим фарсом, и он хотел убить себя. Ему приходилось прятать веревку, не ходить одному на охоту — так непреодолимо было искушение самоубийства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=888...

Манифест, о котором упоминает Миних в своем объявлении, в Духовное правление не был прислан, но действительно распубликован того же 8 марта по всей столице. Он напечатан в Москве при сенате 28 февраля 1730 года, и имел следующее содержание: Манифест «Божией милостью, Мы, Анна, Императрица всероссийская, и прочая, и прочая и прочая. По благополучном и счастливом нашем прибытии в Москву, и вступлении на Российский престол, верные Наши подданные, как духовные, так и светские, все, в верности нам и государству, присягу чинили. Но понеже потом, верные же Наши подданные, все единогласно Нас просили, дабы самодержавство в нашей Российской империи, как издревле прародители наша имели, восприять соизволили, по которому их всенижайшему прошению, Мы то самодержавство восприять и соизволили. И для того вновь присягу сочинить и в печать издать повелели, по которой да имеют все верные Наши подданные как духовные, так и светские, в Москве присутствующие, и во всей нашей всероссийской империи обретающиеся, в верности своей к Нам, яко самодержавной Государыне, присягать, и на том слово и крест целовать, и ко оной подписываться. Дан в Москве, февраля 20 дня 1730 г.» У подлинного подписано Её Императорского Величества собственной рукой, так: «Анна». Печатан в Москве при сенате, февраля 28 дня 1730 г. В распоряжении Миниха по духовному ведомству замечательны два обстоятельства: первое, что ведомству других исповеданий он дал от себя особое распоряжение о присяге, и таким образом сделал весьма важный шаг к отделению лютеранской общины, к которой сам принадлежал от доверчивых отношений к синодальному ведомству, до сих пор сохранявшихся; второе: именем императрицы, он, помимо святейшего Синода, заявил свое влияние на духовное ведомство в С.-Петербурге, центре России и тем с одной стороны положил начало немецкому влиянию, а с другой – поставил духовное правление в отношении к распоряжениям между двумя властями: духовной от святейшего Синода и светской – от него. Таким образом, он вносил еще более расстройства в дело о присяге, которое, и без него выходило сложным и запутанным.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010