Ибо К.Н. Леонтьев разъяснял: «Быть против конституции, против всеобщей подачи голосов, против демократического индивидуализма, стремящегося к власти, и быть в то же время за бессословность, за политическое смешение высших классов с низшими - значит отличаться от новейшей Европы не главными и существенными чертами социального идеала, а только степенью их выразительности. При мало-мальски благоприятных условиях для демократических сил равноправность гражданская переходит в равенство политическое, и свобода личная присваивает себе скоро власть конституционную» . К сожалению, именно эта метаморфоза случилась с некоторыми (конкретнее - постславянофильскими) сегментами русского консерватизма. Эта опасность сильна и сейчас, когда в России усиливаются тенденции если и не прямо к так называемым «национал-демократии» и «национал-либерализму», то, по крайней мере, к «племенизму» (термин М.А. Емельянова-Лукьянчикова) в смысле предпочтения национализма, понимаемого сугубо материалистически, экономически и кровно-этнически, и умаления ценности монархической государственности и святоотеческого «византистского» православия. История споров между К.Н. Леонтьевым и поздними славянофилами может научить, как избегать подобных ошибок, распознавая их уже на раннем этапе. Ведь из наследия ранних славянофилов можно было сделать разные, подчас противоположные выводы, и уже разногласия относительно природы монархии между Ф.И. Тютчевым и А.С. Хомяковым, Н.В. Гоголем и К.С. Аксаковым показали такую возможность. Заслуга К.Н. Леонтьева состоит в чёткой рефлексии этой проблемы, в обозначении «подводных камней» славянофильства. Ибо только знание истории данного вопроса может заставить избегнуть повторения некоторых ошибок и зигзагов русского консерватизма рубежа XIX - XX веков, в особенности связанных с уклоном в «племенизм». Максим Викторович Медоваров , историк, аспирант Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского (Н.Новгород, Россия) Масланов Е.В. Формирование социального идеала в творчестве ранних славянофилов и К.Н. Леонтьева: сравнительный анализ. Автореф. дисс. … к.и.н. Н.Новгород, 2011. С.22; Каплин А.Д. Славянофилы, их сподвижники и последователи. М., 2001. С.446–459. Леонтьев К.Н. Мой исторический фатализм//Леонтьев К.Н. Восток, Россия и славянство. М., 1996. С. 445–446. Фетисенко О.Л. Константин Леонтьев и Иван Аксаков о двух типах христианства//Русская литература. 2008. С.129–140. Киреев А.А. Ответ «Заграничному славянину»//Московский сборник из произведений М.Д. Скобелева, И.С. Аксакова, В.С. Соловьёва, О.Ф. Миллера, А.А. Киреева, А.М. Кояловича, П.И. Аристова и других/под ред. С.Ф. Шарапова. М., 1887. С. 289–292; Киреев А.А. Спор с западниками настоящей минуты//Русское обозрение. 1895. С. 208.

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/13/...

В начале Светлой седмицы глава Нижегородской митрополии посетил Центр помощи семье и детям в Нижнем Новгороде и специальную школу-интернат в Балахне 12 апреля 2018 г. 11:03 9 апреля 2018 года, в понедельник Светлой седмицы, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий посетил Центр помощи семье и детям «Быть мамой», который заботится о беременных женщинах, а также о женщинах с малолетними детьми, попавших в сложную жизненную ситуацию. Центр, расположенный в курортном поселке Зеленый город Нижегородского района Нижнего Новгорода, является совместным проектом Нижегородской митрополии и Министерства социальной политики области. Приветствуя подопечных, глава митрополии поздравил всех со светлым Христовым Воскресением, вручил сладкие подарки, сертификат на приобретение холодильника и преподал архипастырское благословение: «Очень рад, что вы под кровом этого центра нашли поддержку. Пусть Господь вас благословит, и вы здесь обретете в себе силы духовные и телесные, чтобы дальше продолжить свой жизненный путь». Затем состоялось совместное чаепитие гостей и подопечных этого учреждения. В беседе приняли участие директор центра Михаил Шимичев, духовник учреждения иерей Алексий Масланов, секретарь Нижегородского епархиального управления протоиерей Сергий Матвеев, руководитель епархиального отдела по взаимодействию с медицинскими и социальными учреждениями протоиерей Михаил Поройков, благочинный Нижегородского округа иерей Александр Гимоян. Участники беседы рассказали владыке о задачах центра, стратегии развития, о внутреннем распорядке учреждения и условиях проживания, а также о том, как строится работа по реабилитации подопечных, с какими проблемами они туда поступают и как их решают с помощью специалистов учреждения: психологов, педагогов, социального работника и духовника. Управляющего епархией также интересовало, какая категория женщин чаще всего обращается за помощью в центр, как складываются их судьбы в дальнейшем, есть ли социальный эффект от работы этого учреждения. «К нам обращается много выпускниц детских домов и освободившихся из мест лишения свободы. После курса реабилитации мы поддерживаем с ними связь, стараемся следить за дальнейшей жизнью и помогать. Один раз в месяц мы их снабжаем продуктовыми наборами. Надо учитывать, что мы работаем с очень сложной категорией людей, и не все женщины готовы меняться. Но в 50-60 процентах случаев наша помощь очень эффективна», — отметил Михаил Шимичев.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002   003