Композиция с Юлианой организована иначе. Изображение не воспроизводит реальное – сценическое пространство, а располагается в условном медальоне, зрительно скорее напоминающем композиции монет, медалей, то есть вещей заведомо отвлеченных от реальности. Возможно, структурным образцом этого медальона послужили какие-то произведения декоративно-прикладного искусства – чаши или блюда, рассекаемые рельефными жгутовыми узорами, складывающимися в отвлеченную геометрическую формулу 48 . В самом способе композиционного устройства обнаруживаются новые черты. Ряд геометрических форм, вписанных друг в друга, похожий на калейдоскопический узор, рождает ирреальную, жесткую математическую центричность сцены. Симметрия четко прочерченных узоров уничтожает органику, подчеркивает устойчивость, статику, фиксирует взор на центральной фигуре – заказчице рукописи. Портрет Юлианы фланкирован фигурами античных аллегорий – Великодушия и Мудрости. Группа отличается компактностью и четкостью. Но нарушение изокефалии (боковые фигуры ниже центральной) и фронтальности (боковые повернуты к заказчице) вновь ассоциируется с отвлеченным от реальной изобразительности образом: фигуры аллегорий уподоблены створкам дверок, «раскрывающих» главный образ. Ясность в расположении фигур утрачена: центральная сидит, поставив ноги на роту (возвышение, подиум), а боковые – повисают в воздухе. Неловкость в их пространственной ориентации «задрапирована» складками, свернутыми жгутом и заправленными за кресло Юлианы. Рисунок. См. изображение в оригинале Лица написаны очень живо и материально, сочность и живое ощущение плоти подчеркнуты нежной переливчатостью колорита. Однако жесты распростертых (у Юлианы) или представляющих (у боковых фигур) рук застылых, неподвижны. Они лишены той мгновенной, эмоциональной выразительности, которая была главной в портретах медиков в этой же рукописи. Складки одеяния Юлианы прочерчены параллельными светлыми штрихами, напоминающими будущий ассист. В странные по рисунку драпировки, охватывающие фигуру сплошным, уподобленным по форме факелу узором, облачен и путти, держащий кодекс перед Юлианой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Есть и вторая, более серьезная причина: Исаак убежден, что «Большие воды не могут потушить любви» (Песн 8:7). «Даже злобе несчетных демонов, – пишет он, цитируя Диодора Тарсянина, – не превозмочь меры Божьего блага». Неистощимая, беспредельная по своей сути Божья любовь, в конце концов, восторжествует над злом: «В Нем существует только сострадание и любовь, изливаемые на все творение, [любовь], которая неизменна, непреходяща, вечна... Ни одна частица, принадлежащая кому-нибудь из разумных творений, не будет потеряна». Так, вместе с Юлианой Норвичской и ТС. Эллиотом, есть и в далекой Месопотамии человек, который не боится утверждать, что «Все будет хорошо, и все во всем будет хорошо». Любовь и свобода    Таким образом, как мы установили, внутри традиции христианского Востока есть три выдающихся свидетеля, дерзающих надеяться на спасение всех. Несомненно, мы могли бы назвать таких свидетелей и на Западе, в частности, среди анабаптистов, моравских братьев, христодельфийцев. Однако нужно признать: как на Востоке, так и на Западе (на Западе, под влиянием св. Августина, пожалуй, в большей степени) голоса, раздававшиеся в пользу всеобщего спасения, составляют ничтожное меньшинство. Большинство христиан, во всяком случае, на протяжении XX столетия, считали, что подавляющая часть человечества закончит в вечном аду: «Ибо много званных, а мало избранных» (Мф 22:14). Однако насколько обосновано такое предположение? Сверившись с Писанием и традицией, положимся теперь на здравый смысл. Итак, принимая во внимание все, что было сказано, выставим три аргумента за универсализм и четыре – против. За всеобщую надежду    Сила божественной любви. Совершенно очевидно, что Бог-Творец, будучи бесконечно сострадающим, не скупится на милосердие и прощение, но безмерно терпит. Он никого не неволит, напротив, Он будет ждать до тех пор, пока все до одного из Его разумных творений добровольно не откликнутся на Его любовь. Божественная любовь превосходит все силы тьмы и зла во вселенной и в конце восторжествует. «Любовь никогда не перестает» (1 Кор 13:8), она неистощима, ей не будет конца. Эта обращенность к непобедимости божественной любви, пожалуй, наиболее веский аргумент в пользу всеобщей надежды.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3484...

Врачи, обвиняемые в торговле детьми от суррогатных мам, попросили закрыть их дело 31 мая, 2021. Новостная служба По словам медиков, их преследуют за выполнение профессиональных обязанностей 31 мая. ПРАВМИР. Врачи, арестованные в Москве по делу о торговле детьми от суррогатных матерей, заявили о своей невиновности и призвали прекратить уголовное дело. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на открытое письмо медиков. Обращение подписано врачами клиники ЭКО Тарасом Ашитковым и Юлианой Ивановой и Лилией Панаиоти. По словам медиков, они с самого начала содействовали расследованию: дали подробные показания, «помогли следователям разобраться в сложной для неспециалистов теме ЭКО и суррогатного материнства». Однако им предъявили обвинение и арестовали. «Мы не знаем, кому пришло в голову назвать передачу детей после родов их родителям сделкой купли-продажи. Сам смысл программы суррогатного материнства в том, что суррогатная мама вынашивает, рожает и передает ребенка биологическим родителям… В России ежегодно суррогатные мамы рожают около тысячи детей. Это тысяча продаж детей каждый год?» — отмечается в письме врачей. Они не понимают, как легальная медицинская деятельность оказалась составом преступления. По словам медиков, все проведенные экспертизы полностью подтвердили правдивость их показаний. Врачи отмечают, что на их месте может оказаться любой врач, когда-либо работавший с суррогатными матерями, поскольку их фактически преследуют за выполнение профессиональных обязанностей. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Следствие обвиняет нескольких человек в создании сети по продаже младенцев за границу. По делу арестованы трое врачей и представители фирм, предоставлявших иностранцам услуги по суррогатному материнству. Защита фигурантов считает, что следствие квалифицирует обычную мировую практику как преступление.

http://pravmir.ru/vrachi-obvinyaemye-v-t...

Есть и вторая, более серьезная причина: Исаак убежден, что «Большие воды не могут потушить любви» (Песн 8, 7). «Даже злобе несчетных демонов, — пишет он, цитируя Диодора Тарсянина, — не превозмочь меры Божьего блага» (36). Неистощимая, беспредельная по своей сути Божья любовь, в конце концов, восторжествует над злом: «В Нем существует только сострадание и любовь, изливаемые на все творение, [любовь], которая неизменна, непреходяща, вечна… Ни одна частица, принадлежащая кому-нибудь из разумных творений, не будет потеряна” (37). Так, вместе с Юлианой Норвичской и ТС. Эллиотом, есть и в далекой Месопотамии человек, который не боится утверждать, что «Все будет хорошо, и все во всем будет хорошо». Любовь и свобода   Таким образом, как мы установили, внутри традиции христианского Востока есть три выдающихся свидетеля, дерзающих надеяться на спасение всех. Несомненно, мы могли бы назвать таких свидетелей и на Западе, в частности, среди анабаптистов, моравских братьев, христодельфийцев. Однако нужно признать: как на Востоке, так и на Западе (на Западе, под влиянием св. Августина, пожалуй, в большей степени) голоса, раздававшиеся в пользу всеобщего спасения, составляют ничтожное меньшинство. Большинство христиан, во всяком случае, на протяжении XX столетия, считали, что подавляющая часть человечества закончит в вечном аду: «Ибо много званных, а мало избранных» (Мф 22, 14). Однако насколько обосновано такое предположение? Сверившись с Писанием и традицией, положимся теперь на здравый смысл. Итак, принимая во внимание все, что было сказано, выставим три аргумента за универсализм и четыре — против. За всеобщую надежду   Сила божественной любви. Совершенно очевидно, что Бог-Творец, будучи бесконечно сострадающим, не скупится на милосердие и прощение, но безмерно терпит. Он никого не неволит, напротив, Он будет ждать до тех пор, пока все до одного из Его разумных творений добровольно не откликнутся на Его любовь. Божественная любовь превосходит все силы тьмы и зла во вселенной и в конце восторжествует. «Любовь никогда не перестает» (1 Кор 13, 8), она неистощима, ей не будет конца. Эта обращенность к непобедимости божественной любви, пожалуй, наиболее веский аргумент в пользу всеобщей надежды.

http://pravmir.ru/smeem-li-my-nadeyatsya...

37. Диоскорид ­ живописец (из греч рукоп. VI века ) – Миниатюра в великолепной раме, написанной в виде золотой цепи на синем фоне. В переплетах цепи писаны на помпеянский манер амуры, занимающиеся разными изделиями, между прочим, один рисует на пюпитре. В самой миниатюре: на троне в царском венце, в фиолетовом исподнем одеянии, и в золотом верхнем, сидит красивая женщина. Это Юлиана Аникия, скончавшаяся в начале царствования Юстиниана. По сторонам стоят две женские фигуры; это олицетворения, как значится в греческих подписях: одна Благоразумие, с книгой; другая – Великодушие, с золотыми деньгами. Около последней обнаженная детская фигурка с крыльями, держит раскрытую книгу: это античный Амур, но получивший новое, символическое значение Любви к премудрости Господней, как значится в греческой подписи: πθος τς σοφας χρστου amor sapientiae – по переводу Несселя). Перед Юлианой пала в ноги в молитвенном, наивном положении, усвоенном в искусстве Византийском, женская фигура: это Благодарность, как значится в греческой подписи (εχαριστα). Все лица этих и других миниатюр разбираемой рукописи прекрасны; фигуры пропорциональны, портреты характерны; олицетворения носят отпечаток античных типов классической мифологии. Амур служит очевидно посредником между древней мифологией и христианской символикой. Дошедши до VI века, в подтверждение мысли о том, что искусство Византийское на чуждалось природы, надобно припомнить в искусстве монументальном знаменитые мозаики в Равеннском храме Св. Виталия, изображающие в портретах императора Юстиниана со свитой царедворцов и со стражей, архиепископа Максимиана с духовенством и императрицу Феодору с придворными дамами и евнухами. Особенно удачно передан характер Феодоры, ее ум, жестокость и чувственность, в выразительном, бледном и длинном лице, в маленьком рте и больших, глубоких глазах. Сверх того, вся эта торжественная процессия, с великолепными костюмами, составляя драгоценный памятник для истории быта того времени, тем самым говорит в пользу мастеров этой мозаики, относительно их желания быть верными действительности 92 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

— В советское время, как ни странно, кое-что со средневековой латыни переводилось, хотя каждый такой перевод был событием. Такова «Поэзия вагантов», выпущенная в «Литпамятниках» в середине 70-х Михаилом Гаспаровым и его соратниками. Я бы вообще рекомендовал начинать знакомиться со средневековой словесностью с этого томика: это очень интересные, экспериментальные переводы, сопровождаемые неплохим комментарием. Он же с Грабарь-Пассек выпустил пару неплохих антологий из отрывков крупных прозаиков и поэтов. Но в целом эти переводы за несколько десятилетий все встанут на одну полку. Что, конечно, смехотворно для СССР с его гигантской литературной машиной. У нас нет и не было никогда ни одной серии средневековой латинской словесности, сопоставимой хотя бы с худлитовской «Античной библиотекой», впрочем, тоже весьма избирательной и претендующей лишь на поверхностное ознакомление с несколькими авторами, но никак не на масштабную рецепцию и понимание сути шедевров. Древняя литература требует очень трепетного к себе отношения, хорошего подробного комментария, на который наши издатели решались и решаются только в почтенной серии «Литпамятники», и то не всегда. К сожалению, подобная ситуация сохраняется по сей день. Труд переводчика, как известно, в финансовом плане неблагодарен, а в плане бессмертной славы, ради которой можно поступиться мамоной, — тоже дело весьма сомнительное. Потому крупных переводчиков, берущихся за средневековую словесность, вообще трудно назвать. Я упомянул Гаспарова, но для него Средневековье было частью большой истории европейского стиха. Он работал 24 часа в сутки, и поэтому у него хватило времени и на эти тексты. Но медиевистом этот замечательный ученый все же не был. Крупные советские и российские медиевисты тоже редко брались и берутся за переводы, понимая, что перевод — это сложный, специальный труд и требует соответствующей выучки и переделкинской тишины. Филологи-классики по сей день в основном на средневековую латинскую словесность смотрят свысока. У нас есть романисты и германисты, делающие неплохие переводы средневековой литературы, но по ведомству латинской средневековой литературы я не знаю ни одного крупного специалиста. И это совершенно ненормальная ситуация, даже если и в Западной Европе таких специалистов можно перечислить по пальцам двух рук. Ситуация грустная, но не безнадежная. Схоластику, например, хорошо — стилистически верно и терминологически корректно — переводят Татьяна Бородай и Алексей Апполонов. Мистическую литературу отлично понимает, переводит и комментирует Михаил Реутин, моя добрая лондонская приятельница Юлиана Дресвина очень неплохо справилась со своей тезкой Юлианой Нориджской. Наконец, отрадное явление последних дней — «Золотая легенда» Иакова Ворагинского в переводе И.И. Аникьева и И.В. Кувшинской!

http://bogoslov.ru/event/5666815

— Какова главная ошибка православных программ, на твой взгляд? — Я ненавижу, когда православные программы оформляют в духе «В гостях у сказки» с тетей Валей — это то, что дискредитирует и уродует идею. Мы специально уходили от этого: никакой иконы с горящей лампадкой в студии. В студии очень много искушений. Ведущий сидит спиной к иконе, что уже странно, а дальше мы обсуждаем новость гей-парада. И что? Я за то, что телевидение — это светская история, и надо ее стараться решать соответствующим образом. В свое время обсуждали, что надо креститься в кадре ведущим и так далее. Тогда давайте начнем программу с того, что ведущий встает, выходят операторы и поют «Царю Небесный». Это будет абсолютный постмодерн. И в конце «Достойно есть». Любой православный ведущий «Царю Небесный» перед каждой программой про себя и так прочтет. А вот показухи не надо. Смотря в камеру, читать «Царю Небесный»? На ровном месте искушение. — У православного телевидения нет таких возможностей, как у светского, главным образом, финансовых… — Нельзя делать телевидение без денег, потому что ты никакому зрителю не объяснишь, что у нас плохая, неинтересная передача, некрасивая, у нас ведущий не причесан, потому что у нас нет денег. Либо делать, либо не делать. У нас нет денег на гримеров, поэтому у нас ведущие будут сидеть с сальным лбом? Это невозможно. — Телеканал «Спас» начинался очень ярко, было множество интереснейших программ, а затем оживление спало… Что произошло? — Главная проблема канала «Спас» была в том, что он попал в кризис, а до кризиса изначально спонсоры найдены были несерьезные, очень быстро они от канала отступили, а коллектив был набран. Классическая ошибка из 90-х, которая была почему-то в нулевых допущена. Когда «Спас» начинался, я не могла не пойти, потому что Иван Иванович Демидов предложил мне историю: отец Максим Козлов — Володя Легойда. Отец Максим вел программу с двумя своими прихожанками и одновременно сотрудницами газеты «Татьянин день» — Юлианой Годик и Аленой Душкой. Отец Максим Козлов… Мои дети — его внуки, потому что он был Максимом Евгеньевичем, и он преподавал мне катехизис в православной гимназии. Единственный педагог, которого любили дети.

http://pravmir.ru/olga-lyubimova/

Готовы ли за мною?. После Бога, надеюсь на вас.» Но этого оказалось совершенно достаточным. «Да здравствует матушка императрица Лисавета Петровна!» гаркнули гренадеры, восхищенные присутствием между ними дочери Великого, и все было кончено. Дежурный офицер, Гревс, спавший в соседней комнате, был арестован сонный. Гренадеры тотчас же начали чинить новую присягу, целуя крест, бывший в руках Елизаветы, и руку новой императрицы. Нет сомнения, что такое зрелище производило на Лестока впечатление, несравненно приятнейшее, нежели сцена, виденная им час тому назад, во дворце цесаревны. Но лейб-хирург, не увлекаясь исключительно радостью, весьма естественной в тогдашнем его положении, умел прекрасно владеть собой, и тут же, на полковой съезжей, явил в себе человека государственного. А именно – разделил присягнувших на отряды, в каждом по 25-ти человек, и назначил такие отряды для арестования Миниха, Остермана, Головкина, Левенвольда и других главнейших лиц низверженного правления. Предусмотрительность, по истине, благоразумная. Когда окончилась присяга и расчет отрядов был сделан, императрица, с тем же крестом в руках, выступила из преображенской съезжей и, впереди 200 новых своих подданных, торжественно шествовала к Зимнему Дворцу, где все обстояло в том же виде и положении, как и в час дозора, произведенного Лестоком. Караул дворцовой гауптвахты, где, однако, лейб-хирург повторил, на всякий случай, хирургический надрез барабанной кожи 306 , не оказал никакого противодействия. Офицеры и солдаты тотчас же признали Елизавету императрицей и присягнули ей в присутствии Лестока и Воронцова 307 , из которых Лесток немедленно распорядился сменой дворцовых часовых своими гренадерами 308 . Говорят что, приняв присягу караула, государыня желала идти далее, чтобы лично объявить правительнице свое воцарение и ее арест. Но Лесток и Воронцов, опасаясь, будто бы, следствий этого свидания, уговорили государыню не беспокоить себя излишне 309 . Справедливо или нет такое показание, но известно, что императрица оставалась на дворцовой гауптвахте все то время, пока 30 гренадеров, отряженные тем же распорядительным Лестоком, пошли и арестовали правительницу со всем ее семейством и камер-фрейлиной Юлианой Менгден, а несколько погодя, принесли к ее величеству и низверженного императора, пробуждение которого, как известно, ожидалось всеми весьма учтиво 310 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

По сторонам принцессы стоят две классические фигуры; одна из них с золотом на груди – аллегория великодушия, другая – с книгой в руке, представляет благоразумие, как указывают надписи. У трона стоят два круглых ящика, которые можно принять за цилиндры, для сохранения рукописей, или за меры зернового хлеба, символизирующие, в таком случае, раздачи бедным хлеба, производимые Юлианой. Кругом, в углах, составленных помещением круглого медальона, заключающего всю эту сцену, в восьмиугольнике, изображены гении, имеющие вид крылатых мальчиков, занятых живописью, пластикой и другими художественными работами, относящимися к строительному искусству. Эти небольшие, но вполне миловидные картины, сочинены чисто в классическом стиле и напоминают, как нельзя более, подобного же рода сюжеты, написанные на стенах Помпеи и в римских катакомбах. Тут они, может быть, должны намекать на деятельность принцессы и, в особенности, на построение ею церкви Божией Матери в Константинополе в 505 году. Несмотря на повреждение лица Юлианы, можно, однако, видеть, что оно было чрезвычайно миловидно, даже прекрасно. Красивы также и лица других фигур, имеющие вполне античные типы; особенно, это можно сказать об аллегории благоразумия. Драпировка одежд Юлианы изысканна; не лишена благородства и драпировка других лиц. Все эти фигуры могли быть скопированы с античных образцов. Напротив, фигура, закутанная в белых одеждах, падшая перед троном Юлианы, образца которой не находится в греко-римском искусстве, чрезвычайно плоха; она согнута в неестественном положении, напоминая женщин, изображенных в барельефах христианских саркофагов IV-ro и V-ro столетий, падшими к ногам Христа при воскрешении Лазаря и в других сценах. Замечательный памятник христианской миниатюрной живописи составляют также иллюстрации, довольно хорошо сохранившиеся, сопровождающие греческий текст книги Иисуса Навина или, лучше сказать, извлечение из нее, написанные на пергаментном свертке 991 , 16 аршин два вершка длины. Миниатюры тут следуют одна за другою, и текст приведен, как объяснительная надпись; может быть, даже, он был присоединен позже.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

От полученных травм, несовместимых с жизнью, погибла Настя. Юлиану в тяжелом состоянии отвезли в больницу. Водитель фургона получил травму позвоночника. А Настин друг и его приятель не пострадали вообще. — В 5 утра мы с женой были уже в больнице. Юлиане сделали операцию на легком, зашили кожу на лице и наложили тугие повязки на сломанные ребра, ключицу и лопатку. Врачи сказали, что она получила тяжелую черепно-мозговую травму, и они ввели ее в медикаментозную кому, подключили к ИВЛ. Нас пугали прогнозами. Говорили, что Юлиана так и будет в вегетативном состоянии, но мы жили надеждами. Первый раз меня пустили к дочке в реанимацию только в конце июля. Когда я зашел, она лежала спокойно. Потом начал с ней разговаривать, и ее вдруг начало трясти. Я был уверен, что она на меня реагирует, но мне сказали: «Это конвульсии». Не могу про это вспоминать, сразу ком в горле, — говорит Сергей. Через полтора месяца, несмотря на пессимистичные прогнозы врачей, Юлиана вышла из комы. Ее перевели из реанимации в нейрохирургическое отделение. Там она день за днем, благодаря своим родным, стала восстанавливаться. Юлианна после аварии — Несмотря на то, что уже бушевал ковид, наша семья в прямом смысле жила в больнице. Жена и теща были рядом с Юлианой днем, а я сменял их вечером. Врачи пошли нам навстречу: дали нам двуспальную кровать. В больнице я брился, чистил зубы, потом уезжал на работу. Раз в день забегал домой кошку покормить. Надо было как-то справляться! — рассказывает папа Юлианы. Спросила: «Настя погибла?»  Из вегетативного состояния Юлиана перешла в состояние малого сознания, начала узнавать родных. Она научилась обходиться без трахеостомы (искусственное дыхательное горло) и есть с ложки. По случайному совпадению домой из больницы ее выписывали в день рождения. 21 сентября Юлиане исполнился 21 год. — Конечно, Юлиана тогда была еще «тяжелой». Руки, как у кенгуру, скручены спастикой, правая вообще висела, как плеть, ноги — как у эмбриона. Еще и температура высокая держалась. Но мы понимали, что время терять нельзя. Дочке срочно нужна реабилитация. Первый год после аварии самый продуктивный. Если мы хотим добиться результатов, нужно что-то делать. Родственники, друзья, знакомые, коллеги помогли собрать нужную сумму на первый курс реабилитации. Задача была научить Юлиану сидеть.

http://pravmir.ru/v-dtp-yuliana-poluchil...

   001   002     003    004