“Подобает и слезам здесь быть.” Нельзя было слушать о. Иоанна Кронштадтского без умиления и благодатных слез. Нельзя без умиления слушать Великий канон Андрея Критского , настолько он полон благодатной силы. Есть слезы покаянные, есть слезы радостные. Благочестивые богомольцы достойны этих слез и на каноне Андрея Критского некоторые вытирают слезы умиления, некоторые рыдают, укоряя себя. Чем резче эти укоры, тем легче чувствует себя потом человек. Но есть плач радостнотворный. Если вы обидели Отца и идете просить у Него прощение, заранее зная, что Он простит вас, то у вас слезы смешиваются с радостью. Во Св. Писании мы часто видим, что слезы и радость соединяются. Хотя в покаянии есть горечь, но покаявшийся не променяет эту горечь на сладость мира. Да дарует нам Господь приближаться к тому настроению, когда горечь покаяния разрешается в сладостных слезах о милости Божией. Да даст чувствовать умиленную радость и без горечи, что впрочем есть удел только благочестивых и опытных в духовной жизни. Мы же будем молиться, да даст нам Господь быть внимательными к молитве и всегда готовыми к покаянию. Пятая Неделя Великого Поста (Восхождение в Иерусалим; Мк.10:32-45 ). Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди, а ученики ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Спаситель их подозвал и снова начал говорить о предстоящем Ему, и потому они следовали за Ним в страхе. И вот Он снова говорит о том же, как бы в ответ на их страх и ужас. “И поругаются над Ним… и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет.” И вот после этого страшного предсказания два ученика, Иаков и Иоанн, стали просить Иисуса исполнить их просьбу – дать им сесть у Него одному по правую, другому по левую руку в славе Его. По Евангелисту Матфею ( Мф.20:20 ) эту просьбу высказали не они, а их мать, но дальнейшую беседу Спаситель ведет не с нею, а с ними и от них получает ответ. В этой просьбе выражается желание великой чести и великая преданность. Однако знали ли они с чем связана последняя и на что они идут? Если не вполне, то догадывались, потому что следовали за Ним в страхе. Вот, чтобы уяснить им это вполне, Спаситель, перед тем сказавший на что Он идет, предупредил их за что они берутся: “Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?” Они отвечали: “можем.” Торжественная обстановка вокруг этого трагического обещания. Оно было сделано так сильно и убежденно, что Спаситель подтвердил их готовность к подвигу и благосклонно отнесся к их просьбе о возвеличении. Это место Евангелия плохо понято, потому что не поняли его торжественности и трагичности, как не поняли и вознегодовали остальные апостолы за то, что братья Заведеевы просили себе особого великого положения в славе Его. Сущность этой беседы в том, что Спаситель открывает ученикам, что получение великой чести на небе связано с уничижением, страданием и мучением на земле. Братья Заведеевы поняли это и прося великой чести на небе, просили быть убитыми за Него на земле.

http://azbyka.ru/propovedi/mysli-mitropo...

     14 июня – день памяти преподобного Агапита Печерского, врача безмездного, т. е. такого, который не берет платы за свою медицину. Это дает нам возможность поговорить с Божьей помощью о здоровье вообще… Часто человек видит в здоровье непреложную и неизменную ценность или даже, можно сказать, самоценность – самодостаточную величину, кроме которой часто ничего более не нужно. «Просим у Бога здоровья и благополучия, а более ничего не нужно. Этого достаточно», – так мыслит плотяной человек. И действительно наши храмы наводнены просящими здоровья себе и своим близким. Мало того, на этом могучем желании людей иметь здоровье паразитируют множество экстрасенсов да колдунов. Можно видеть, как много их приходит именно к мощам святых лекарей-целителей (в частности, к мощам преподобного Агапита Печерского, которые почивают в Ближних пещерах Киево-Печерской Лавры). Они приходят для того, чтобы «подзарядиться» от мощей, как от «батарейки», некоей целительной силой, чтобы дальше могли творить свое пагубное для человека колдовское дело. Это, конечно, очень узкий и антихристианский подход. Но не будем голословными. Вчитаемся в жития и высказывания различных святых… Святой первоверховный апостол Павел: «Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение… Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас» (Флп. 1:21, 23, 24). Житие святого апостола Андрея Первозванного в изложении святителя Димитрия Ростовского: «Когда слуги хотели отвязать его (святого апостола Андрея. – Прим. авт.) от креста, то не могли прикоснуться к нему; множество и других людей, одни за другими, старались отвязать его, однако не могли, потому что руки их приходили в омертвение. После сего святой Андрей воскликнул громким голосом: – Господи Иисусе Христе! Не попусти мне быть снятым со креста, на котором я повешен за имя Твое, но приими меня, Учитель мой, Которого я возлюбил, Которого познал, Которого исповедую, Которого желаю видеть, чрез Которого я стал тем, что есмь! Господи Иисусе Христе, приими дух мой с миром, ибо время уже мне придти к Тебе и зреть Тебя, так сильно желаемого мною! Приими меня, Учитель Благий, и не ранее повели мне быть сняту со креста, как примешь дух мой!

http://pravoslavie.ru/113686.html

  Понедельник 1-й седмицы Великого Поста Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского Великое повечерие 26 февраля 1996 года   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Снова мы слышим очень сильные слова Великого покаянного канона святого Андрея Критского о том, что происходит с нами. Снова мы узнаем тайну о том, что Господь пришел в мир с тем, чтобы спасти тех подлинных грешников, которые обременены угрызениями совести и отчаянием, и с тем, чтобы дать им избавление и изгнать печаль из их отчаявшихся сердец. Но только подлинных грешников пришел спасать Господь. Не тех, которые говорят, что у них есть только какие-то отдельные недостатки, а все остальное замечательно; и не тех, которые, как обманщики, притворяются кающимися и обвиняют себя перед другими людьми, чтобы их похвалили за ложное смирение и прославили за покаяние, которого у них нет. Христос пришел, чтобы спасти тех, кто сознает, что он погибает, находясь в страшной и несветимой тьме греха. И если ты этого не сознаешь, то как можешь ты приближаться к Богу не одними только устами, слушая слова сегодняшнего канона? Если ты не сознаешь, что находишься в этой страшной тьме, то как можешь вместе со всею Церковью петь: " Душе моя, восстани, что спиши? Конец приближается, и имаши смутитися " ? Если ты не проснулся еще, задыхаясь от ужаса, то как можешь из глубины воззвать ко Господу? И как Он может услышать тебя, если голос твой будет звучать не из глубины твоего горя? Господь пришел, чтобы вернуть зрение слепым. Но если ты не видишь слепоты твоего сердца и не знаешь, что значит быть лишенным Божественного света, то как, в то же время, ты осмеливаешься открывать глаза другим и научать их, как жить? Как Господь вернет тебе зрение? Как услышит Он твою молитву: " Господи, дай мне зрети мои прегрешения " ? Основание покаяния - осознание греха и плач, и крик о том, какое это великое несчастье. Это уверенность в том, что мы лишены истинного Света. Господь говорит нам, что Он Пастырь Добрый, Который пришел спасти заблудших. Для Него возвращение одной овцы совершается равно в такой же славе и радости, как если бы это происходило со всем стадом, со всею Церковью.

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-1_22...

  Среда 1-й седмицы Великого Поста Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского О ветхозаветных пророчествах Исаии Великое повечерие 28 февраля 1996 года   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Со страхом и трепетом стоим мы перед судом Слова Божия в эти святые дни. Те образы и имена, которые мы слышим в Великом покаянном каноне святого Андрея Критского, напоминают нам о том, что всегда и во все времена каждая душа человеческая проходит через те же самые глубокие испытания и стоит перед тем же самым, все решающим выбором, что и сто, и двести, и тысячу лет назад. И хотя слова канона написаны были тысячу лет назад, они обращены к глубине нашей совести так, как были бы произнесены Сердцеведцем Господом сегодня. Еще более удивляют нас звучащие в храме с первых дней Поста ветхозаветные чтения, и среди них, прежде всего, пророчества Исаии. Не все имеют возможность быть в храме в будни за утренними богослужениями, и я хотел бы сейчас более подробно остановиться на некоторых местах этих пророчеств, открывающих Великий Пост. То, что там сказано, как будто бы относится к нашим дням: " Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня ...Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, - повернулись назад " (Ис. 1, 24). Многие замечают, что здесь пророк изображает как будто и духовное, и материальное состояние души нашего русского народа, хотя эти слова были обращены к народу израильскому. И тем же самым болезням то же самое врачевание предлагает сегодня Господь. Когда случилась великая беда с Русской Церковью и с нашим народом, Святейший Патриарх Тихон в своем Послании ко всему русскому народу обратился с призывом к покаянию, в котором он употреблял слова пророка Исаии - те самые, что мы слышим в течение первой недели Великого Поста: " Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих... " (Ис. 1, 16). Святой Патриарх Тихон понимал, что Божией России необходим общий пост, общее говение - такое очищение души, которое одно единственное может дать спасение нашему народу. И мы знаем, что народ в массе своей не послушался голоса Божия, звучащего через ветхозаветного пророка Исаию и через современного пророка - Святейшего Патриарха Тихона: " Если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас " (Ис. 1, 20). Народ наш " не покаялся слезами " , как сказал Святитель, поэтому Господь дал ему возможность " покаяния кровью " .

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-1_24...

А.В. Попов Слово в Филадельфийской церкви Апостола Андрея Первозванного Храм ваш, братие, посвящен одному из св. Апостолов – Андрею Первозванному, и это обстоятельство дает мне повод перенестись мыслью ко временам Апостольским, к тем церквам, кои существовали при Апостолах. Одна из этих церквей была соименная вашей – Филадельфийская, и о ней было сказано некогда Богом чрез тайнозрителя – Иоанна: вот Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, но сохранил слово Мое и не отрекся имени Моего; за то Я сделаю, что из сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, вот Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими и познают, что Я возлюбил тебя; держи же, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего (Апокал.3:8,9,11). Иное из сих проречений может быть приложено и к вашей церкви, братие, и желал бы я, дабы исполнились и на вас обетования, высказанные Богом о древней Филадельфийской церкви. Отворил Я дверь пред тобою, и никто не может затворить ее. Около десяти лет тому назад в вашем граде впервые была открыта дверь благовестия Православной веры: небольшая горстка русских людей из Австрии познали здесь правую веру. Гонимые сродниками своими по плоти, оставшимися в прежней вере, они образовали свою церковную общину и наняли небольшое помещение для совершения богослужений, но их было мало, и не было у них своего душпастыря, который бы оберегал их и наставлял в Законе Господнем; казалось, что искра, только что загоревшаяся, сейчас же потухнет, и враги готовы были уже торжествовать свою победу. Но Бог не дал погибнуть правому и святому делу. Вы сохранили слово терпения Его, за то и Он сохранил вас: в годину искушения прибыли в ваш град люди из святой великой Руси, – моряки, которых корабли строились здесь; своими жертвами и соучастием с вами в молитвах они ободрили, поддержали вас и много помогли вам. Вскоре явился у вас и свой душпастырь, собравший ваше стадо воедино, умноживший его и приобретший настоящий храм. Так была открыта в сем великом граде дверь для благовестил Православной веры, и никто уже не может затворить ее, как бы ни старались о сем враги ваши.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

А где же мы, стоящие с верой и надеждой у запертых царских врат, ведущих в Царствие Небесное? А вот они – маленькие зеленые ягодки, не видимые с земли, но хорошо видимые с Небес, – недоспевшие, недозревшие, кислые и горькие на вкус. Но мы здесь, в винограднике, висим, спеем среди ветхозаветных титанов и новозаветных святых. «Святии апостоли, молите Бога о нас». Плоды сии безымянны, лишь подписанные сутью душ наших: душа-злодейка, душа-блудница, душа-сонная ленивица. Не для них ли Андрей возопил: «Душе моя, душе моя, востани, что спиши? Конец приближается». Слабые, немощные, медленно зреющие, возможно с червоточиной, но всегда заботливо укрытые от зноя и града широкими рядами листьев, похожих на омофор Пречистой Богородицы. «Пресвятая Богородица, спаси нас». Все мы плоды одного дерева – Живого Виноградника Господа нашего Иисуса Христа. Он Ствол и Начало жизни, Глава и Творец всему. «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1: 3–5). Человек рождается, чтобы прийти к Богу. Не все доходят, но и плоды не все созревают. Песня за песней течет канон, душа путешествует по винограднику, созерцая молодую зеленую лозу и засохшие плети. Вот на берегу куча хвороста – пища для огня, а вот ягоды упавшие и загнившие – пища для червей. И глядя на всё это, понимаешь: без покаяния нет прощения. «Преподобная мати Марие, моли Бога о нас». Вот и завершилось чтение Великого Покаянного канона Андрея Критского. Четыре дня пролетели, как один. Окончилось путешествие по дивному саду, лодка ткнулась в причал, а уходить не хочется. В голове всё звучат и звучат слова: «Душе моя, востани, что спиши? Конец приближается, и имаши смутитися: воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый и вся исполняяй». А вокруг непередаваемый аромат цветущего виноградника, а в нем на ветвях – маленькие зеленые ягодки, за четыре дня пожелтевшие с одного бока. Преподобный отче Андрее, моли Бога о нас.

http://pravoslavie.ru/137961.html

Андрей ответил ему: «Действитель­но, брат, явил Он нам, что Он Бог . Поэтому не думай, что Он человек, ведь Он сотворил небо, землю, море и все, что в них» 8 . Тогда Иисус спросил: «Так как же не поверили Ему иудеи? Может, не сотворил Он перед ними знамений?». Андрей отве­тил: «Разве не слышал ты о чудесах, которые Он сотворил перед ними? Слепых Он заставил прозреть, хромых ходить, глухих слышать, прокаженных очистил 9 , воду в вино превратил 10 и, взяв пять хлебов и две рыбы, велел народу лечь на траву и, благословив, дал им есть: а было евших пять тысяч мужчин, и насытились они и собрали оставшееся у них – двенадцать кор­зин с ломтями 11 ». Но и после всего этого не поверили они Ему». Тогда Иисус спросил Андрея: «Может, эти знамения Он сотво­рил только перед народом, а не перед первосвященниками, и поэтому они не поверили Ему?». Андрей ответил: «Нет, брат, сотворил Он их и перед пер­восвященниками, и не только явно, но и втайне, однако они не поверили Ему». Иисус спросил: «А что за чудеса сотворил Он втайне? Поведай мне их». Андрей сказал: «О человек, полный духа пытливости, что ты меня искушаешь?». Ответил Иисус: «Не искушаю я тебя, спрашивая тебя, о ученик Того, Кого зо­вут Иисусом, но радуется моя душа и ликует, и не только моя, но и всякая душа, услышавшая о чудесах Иисуса». Тогда Андрей сказал: «О дитя, Господь наполнит твою душу всякой радостью и всяким благом. Как ты попросил меня, я теперь поведаю тебе знамения, которые сотворил Господь втайне. Случилось это, когда направлялись мы, двенадцать уче­ников, вместе с Господом нашим в языческое святилище, дабы Он показал нам невежество дьявола. Увидев, что мы следуем за Иисусом, первосвященники сказали нам: «О несчастные, как вы ходите вместе с тем, кто говорит: «Я Сын Божий»? Разве есть у Бога сын? Кто из вас видел, чтобы Бог когда-либо общал­ся с женщиной? Разве он не сын Иосифа, и мать его – Мария, а братья – Иаков и Симон?» 12 Когда мы услышали эти речи, наши сердца изменились и ослабели. А Иисус, поняв, что от­клонились наши сердца, взял нас в пустынное место, сотворил перед нами великие чудеса и показал нам все Свое божество. И мы сказали первосвященникам: «Пойдите и вы сами и посмот­рите, ибо вот нас Он убедил». Когда пошли с нами первосвященники и вошли в язычес­кое святилище, показал нам Иисус образ неба, чтобы мы знали, правда это или нет. А вместе с нами вошли тридцать мужей из народа и четыре первосвященника. И посмотрев в храме направо и налево, Иисус увидел двух высеченных сфинксов, одного справа и одного слева. Обернувшись, Иисус сказал нам: «Посмотрите на образ неба, ведь они подобны небесным херуви­му и серафиму». Тут Иисус, взглянув на правого сфинкса, ска­зал ему: «Тебе говорю, отпечатку небесному, который иссекли руки мастеров, оторвись от своего места, спустись вниз, ответь и обличи первосвященников и покажи им, Бог Я или человек».

http://azbyka.ru/otechnik/6/dejanija-apo...

Ап. Андрей, всегда сосредоточенный, самоуглубленный, решительный и смелый, выступает в Евангелиях в особо важных, ответственных случаях. «Пришел час прославиться Сыну Человеческому... Кто Мне служит, Мне да последует». Слушая эти Христовы слова, Андрей знал, что он, не колеблясь, последует за Божественным Учителем – и в крестном подвиге, и в благовестии. А заповедь Вознесшегося: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам», – побудила ап. Андрея пойти с Благой Вестью о Распятом и Воскресшем к тем народам, которые менее других могли надеяться на приход к ним благовестителей. Ап. Андрей посещает Ефес, сопровождает Приснодеву Марию на гору Афон, проповедует в Малой Азии, в греческих областях Римской Империи, в скифских городах Кавказа, в Грузии, в Херсоне. Посетил он необозримые пространства Великой Скифии – современной южной России, приходит на Киевские высоты, где водрузил св. Животворящий Крест, сказав своим спутникам, что «на сих горах воссияет благодать Божия», и достигает Севера России, где расположится дивный Валаам. Так наша Русская Земля была озарена светом Христовым первозванным Апостолом Андреем, свидетелем всей земной жизни Спасителя нашего, Его Голгофских страданий за род человеческий и Его Воскресения. От ап. Андрея ведет свое начало Христова Церковь на Руси. Мучеником закончил свой жизненный на земле подвиг Апостол Андрей. Взирая на крест (в форме буквы «X»), приговоренный к распятию, ап. Андрей возгласил: «Радуйся, Крест, плотию Христовой освященный... Прежде ты был страшен для людей, ныне ты любим и принимаешься с охотой... Посему я иду к тебе с радостью... Возьми меня от людей и отдай меня моему Учителю, чтобы тобою меня принял Тот, Кто искупил меня Тобою». «Послушание лучше жертвы», – говорили ветхозаветные пророки. И Господь наш Иисус Христос всей Своей жизнью освятил подвиг послушания, «послушлив был даже до смерти крестной». Образ такого послушания Богу дает нам и св. Апостол нашей Родины – Андрей Первозванный, хранитель страждущей Церкви Российской и покровитель верующего народа нашего.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Апостол Андрей называется Первозванным, так как он, скорее всего, первым из всех апостолов последовал за Господом сразу же после того, как Иоанн Креститель сказал о Нем: Вот Агнец Божий 129 . С апостолом Андреем был еще один ученик, имя которого не названо, предположительно, это сам апостол Иоанн Богослов. Они пребывали в жилище Спасителя почти целый день. Затем Андрей Первозванный приводит апостола Петра, тогда еще носившего имя Симон и Самим Господом прозванного Петром, то есть камнем веры. Потом был призван Филипп, который позвал Нафанаила. Так постепенно собирались вокруг Спасителя ученики, но это было только предварительное призвание. Будущие апостолы считали Спасителя Мессией, Христом, Помазанником Божиим, но еще не понимали, что Он призывает их к полному и беспрекословному послушанию Себе, к ничем не развлекаемому служению, для которого нужно было оставить и свои семьи тем, кто их имел, и своих родственников. Спаситель, призывая апостолов, возбуждает в них ревность – и делает это через понятные им чудеса. В Евангелии от Матфея кратко упоминается о том, что Спаситель, проходя близ моря Галилейского, увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» 130 . Эти несколько слов: Я сделаю вас ловцами человеков – напоминают нам более подробное повествование о том же событии в Евангелии от Луки. Вокруг Спасителя, когда Он проповедовал, было много людей, так что они теснили Его. Он, увидев лодку апостолов Петра и Андрея, вошел в нее, попросил их немного отплыть от берега и проповедовал из нее. После того, как проповедь завершилась, Господь сказал: Отплывите на глубину и закиньте сеть 131 . Петр ответил: Наставник! Целую ночь мы трудились и ничего не поймали, но по слову твоему закину сеть 132 , то есть сделаю это из послушания, из уважения к Тебе, из благоговения перед Тобой, хотя и не верю в улов, так как всю ночь мы трудились и ничего не поймали.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Арина 21 октября 2015, 21:12 Фарисеи вызвали вопрос: если вы не идете, как Христос повелел " И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари " , а сидите на месте, то на каком основании в таком случае перебираете овец, которых вам так или иначе прислал Господь? " Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним ... Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий " . Вот как-то не спрашивал, выучил ли какую молитву или нет, собирал овец, благовествовал, наставлял, а не овцы бегали в поисках пастыря и наставлений. Простите. piligrim 21 октября 2015, 15:38 судя по отзывам, статья Андрея ТКАЧЕНКО приписана частью комментирующих авторству Андрея ТКАЧЕВА... Протоиерей Олег 21 октября 2015, 13:58 Отец Андрей! Понятно, что к сожалению, у нас в Церкви много фарисейства и равнодушия, на то она и Церковь - лечебница душ, а не рай на земле. Я все годы, с самого принятия сана никогда без огласительной беседы не крестил. Но, нынешние требования по количеству бесед и их продолжительности, исполнять тоже не стану, слишком бюрократией отдает - принесите бумажку и покрестим! О Любви Христовой мы можем только мечтать и идти к ней, главное хоть чуть-чуть этого хотеть. Но, именно эта Любовь должна с нас спрашивать: а все ли мы сделали, чтобы действительно привести человека к Вере в Бога, а не к суеверию?! Да, мы крестились в другое время, да, нас Бог вел иначе, но, это совсем не означает, что мы не должны испытывать веру приходящих в Церковь. Разве крестили в первые века сразу не испытав человека?! Знание основ веры - это благо для крещаемого, это путеводитель по жизни. Кто-то действительно ленив, исправится. А, кто-то, просто в пустую крестится, тогда зачем? Мне кажется, каждый приход и каждый священник здесь сам в свою меру должен решить, как поступить по Заповеди Христа. Но, тот, кто и до Указов все делал согласно Евангелию, тот и сейчас не отступает от Христа. Никакие Указы и прочие решения Синодов и Соборов не отнимут желание жить по Евангелию. А, тот, кто и раньше делал формально, тот и ныне делает так же, только в другую сторону. В целом, мы с Вами солидарны.

http://pravoslavie.ru/86888.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010