Да плачет вновь весь Иуда и Иерусалим – весь народ и град престольный! Да глаголют вси князи и княгини плачь! Да рыдают служители слова и таинств рыданием Иеремииным, или плачем Давидовым!». – Затем, в видах перехода от изложения к заключению проповеди, наш вития делает следующий замечательный ораторский оборот: «Слышу плач певца Израилева: горы Гелвуйския! да не снидет роса, ниже дождь на вас! За что сие проклятие на невинную природу? – Яко тамо повержен бысть щит сильных ( 2Цар.1:21 ), жалуется певец Израилев. Но сильные повергли щит, уступив сильнейшим в брани: за что же негодовать на место, которое приняло их в падении? Прииди певец скорби, я укажу тебе место, более достойное негодования. Прииди, помоги мне сетовать на горы Таврийские. Горы Таврийския! да не снидет роса, ниже дождь на вас! Не оружием врагов поражены тамо сильные, горный ветр пронзил главу священную. 219 Не малый щит, не многих сильных повержен тамо: великий щит благоденствия великой империи, крепкий щит мира Европы, проникнут стрелою невидимою. Не Саул оставленный ищет тамо смерти, которая окружает его: но возлюбленный Давид ищет жизни для возлюбленной болящей супруги; а никем не подозреваемая смерть его самого ищет. Горы Таврийския! да не снидет роса, ниже дождь на вас! Но тщетно и сие негодование, и может быть дерзостно. Смиримся под крепкую руку Божию ( 1Пет.5:6 ). И для нас, и для оплакиваемого нами лучше молиться, нежели жаловаться». И таким образом вития заключает свою проповедь возвышеннейшею молитвою: «Царю царей! Ты воздвиг его на время: Ты воззвал его к вечности. Приими то, что Ты даровал; не остави тех, которых лишаешь. Ты взял сего царя, как праведного от лица неправды ( Ис.57:1 ), когда она готовилась вновь разродиться отступлением от царей; (ибо разрушителя крамол всемирных, надлежало устранить от тяжкой скорби, видеть их отрасль, проникшую даже в отечество; 220 умилосердися, Господи, возьми сию неправду от лица оставшихся праведных! Христе, животе наш! В Тебе Едином искал он врачевства и жизни во дни болезни своея; сподоби его истее Тебе причащатися в невечернем дне царствия Твоего, в соборе царей, вечно с Тобою царствующих! Аминь» 221

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Необходимость этого единства особенно давала себя чувствовать после того, как Македония уже пала под оружием Рима. Антиох тотчас же завязывает особенно дружеские отношения с Египтом и для лучшего упрочения мира между обоими государствами выдает свою дочь Клеопатру за подросшего Птоломея Епифана 511 , подарив в качестве приданого за своею дочерью право пользования ½ податей с только что отвоеванных от Египта Κοιλ-Сирии, Финикии и Палестины. Такой дележ участий во владении на первых порах служил, пожалуй, лишь к возвышению благосостояния Иудеев, для которых вместо одной благоприятствовавшей царской династии теперь стало две. Косвенное подтверждение и отголосок, между прочим, милостей Антиоха Иудеям находят не без основания в похвалах Сираха первосвященнику Симону, сыну Онии, что «он улучшил при жизни своей Дом Божий, и в течение дней своих обновил храм. Им была поднята до двойной высоты ограды высота стен святилища; в его дни был вылит из меди резервуар, по размерам своим широкий, как море; он оберегал свой народ от падения и укрепил свой город против осады». Нет сомнения, что все эти деяния Симона должны были иметь связь с приведенными выше щедротами Антиоха, относящимися как раз к этому времени. Призрак Рима, между тем, начинал оправдывать относительно себя все опасения. Антиох живо столкнулся своими интересами с интересами Рима и не задумался даже ввязаться в войну с ним, которая, конечно, и кончилась для него очень несчастно. По тяжким мирным условиям 189 г. до P. X., от него отходили к Риму все Мало-Азиатские владения вплоть до Таврийского хребта, с уплатой тяжелой военной контрибуции и с обязательством полнейшего разоружения западной границы, смежной с Римом. Это навсегда сломило Сирийское могущество, и наследник Антиоха, умершего через 2 года после сего, Селевк Филопатор, едва был в состоянии выплачивать Риму наложенную контрибуцию. Вполне естественно, что столь стесненные обстоятельства не могли не отразиться и на благосостоянии Палестины. Крайняя денежная нужда заставила Селевка отправить притеснителя и на «красу своего царства», т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Лагерная жизнь очень мне нравилась. Пушка подымала нас на заре. Сон в палатке удивительно здоров. За обедом запивали мы азиатский шашлык английским пивом и шампанским, застывшим в снегах таврийских. Общество наше было разнообразно. В палатке генерала Раевского собирались беки мусульманских полков; и беседа шла через переводчика. В войске нашем находились и народы закавказских наших областей и жители земель, недавно завоеванных. Между ими с любопытством смотрел я на язидов, слывущих на Востоке дьяволопоклонниками. Около 300 семейств обитают у подошвы Арарата. Они признали владычество русского государя. Начальник их, высокий, уродливый мужчина в красном плаще и черной шапке, приходил иногда с поклоном к генералу Раевскому, начальнику всей конницы. Я старался узнать от язида правду о их вероисповедании. На мои вопросы отвечал он, что молва, будто бы язиды поклоняются сатане, есть пустая баснь; что они веруют в единого бога; что по их закону проклинать дьявола, правда, почитается неприличным и неблагородным, ибо он теперь несчастлив, но со временем может быть прощен, ибо нельзя положить пределов милосердию Аллаха. Это объяснение меня успокоило. Я очень рад был за язидов, что они сатане не поклоняются; и заблуждения их показались мне уже гораздо простительнее. Человек мой явился в лагерь через три дня после меня. Он приехал вместе с вагенбургом, который в виду неприятеля благополучно соединился с армией. NB : во всё время похода ни одна арба из многочисленного нашего обоза не была захвачена неприятелем. Порядок, с каковым обоз следовал за войском, в самом деле удивителен. 17 июня утром услышали вновь мы перестрелку и через два часа увидели карабахский полк возвращающимся с осмью турецкими знаменами: полковник Фридерикс имел дело с неприятелем, засевшим за каменными завалами, вытеснил его и прогнал; Осман-паша, начальствовавший конницей, едва успел спастись. 18 июня лагерь передвинулся на другое место. 19-го, едва пушка разбудила нас, всё в лагере пришло в движение. Генералы поехали к своим постам.

http://predanie.ru/book/221004-hudozhest...

Евдоксий, принадлежавший к партии Ипатия и Евномия, при помощи угодничества стоял на виду, но был изобличен, однако же втайне не перестал мудрствовать согласно с Аномеями. Он вывел вперед тех, которые некогда были изгнаны за такую бездну нечестия, именно: Детмофила, Ипатия и Евномия, учеников Аеция, поставленного во диакона Георгием александрийским и изгнанного некогда в область таврийскую, от которого получило начало учение Аномиан. От одного этого тернистого вещества и от одного корня, подобно отпрыскам, произошли как различные расколы, так и их зловерие, которое, при превратных в различное время толкованиях их зловерной ереси, простираясь более и более к худшему, изрыгнуло яд на весь мир. Но о секте Аномеев мы скажем еще впоследствии. А теперь, думая, что об этом уже достаточно сказано, мы, поразив и оттолкнув как бы страшного змея и поправ его убитого, обратимся к следующим ересям, призывая себе на помощь Бога для окончания предпринятого дела. Против духоборцев, ересь пятьдесят четвертая, а по общему порядку семьдесят четвертая. Явися благодать Господа нашего Иисуса Христа, наказующи нас, да отвергшеся нечестия и мирских похотей, целомудренно и благочестно и праведно поживем в нынешнем веце, ждуще блаженнаго упования и явления славы великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Иже дал есть себе за ны, да избавит ны от всякаго беззакония и очистит себе люди избранны, ревнители добрым делом ( Тит.2: 11–15 ), истребив еже на ны рукописание ученми, еже бе сопротивно нам, взят от среды, пригвоздив е на крест: совлек начала и власти, изведе в позор дерзновением, изобличив их в себе ( Кол.2:14,15 ), и сокрушив врата медная и вереи железныя сломив ( Пс.106:16 ), показал потом свет жизни, простирая руки, путеводя, указуя на лествицу к небесам и удостаивая опять обитания в раю. Итак Он вселися в ны ( Ин.1:6 ) и дал нам оправдание законом Духа, дабы мы познали Его, или о Нем, что есть начало и конец жизни. У нас явился закон правды, закон веры, закон духа, свободный от закона плоти греховной.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

У большей части саракинов, живущих в Финиконе, за Финиконом и за горами Таврийскими, есть место, почитаемое священным и посвященное какому-то божеству. Здесь саракины собираются два раза в год. Один из праздников их продолжается целый месяц; это бывает в половине весны, когда солнце в Тельце. Другой продолжается два месяца после летнего поворота. На этих праздниках они наблюдают совершенный мир не только между собой, но и со всеми другими живущими у них людьми. Уверяют, что в это время дикие звери в мире не только с людьми, но и между собой; рассказывают еще много других диковинок, которые нисколько не отличаются от басен. Ноннос говорит, что Адулий в пятнадцати днях дороги от Авксумия 558 . На дороге, ведущей к Авксумию, у места, называемого Авой, Ноннос и спутники его увидели необычайное явление (Ава лежит на середине дороги между городами Авксумием и Адулием) – это было множество слонов, около пяти тысяч. Они паслись на обширном поле. Никто из туземцев не мог приблизиться к ним, ни согнать с пастбища. Такое зрелище представилось им на пути. Должно упомянуть о переменах воздуха, какие бывают от Авы до Авксумия. Лето и зима бывают там наизворот. Когда солнце проходит знаки Рака, Льва и Девы, то до Авы, как и у нас, летний зной и засуха; а от Авы до Авксумия и до остальной Эфиопии бывает ненастье, но не целый день. Оно начинается повсюду с полудня: небо тогда затянет тучами и сильные дожди наводнят землю. В это время Нил обильными водами заливает землю египетскую. Когда же солнце идет по Козерогу, Водолею и Рыбам, то, наоборот, земля адулитов бывает наводняема дождями до Авы; от Авы же до Авксумия и до остальной Эфиопии бывает лето, тогда и земля производит зрелые плоды. Ноннос, отправившись из Фарсана, доплыл до крайнего острова, где он видел вот какое диво. Ему попались существа, имеющие вид человеческий, малорослые, черного цвета, по всему телу мохнатые. За мужчинами следовали женщины, похожие на мужчин, и дети, еще менее их. Все были голые; только старейшие, мужчины и женщины, закрывали срамоту небольшой кожей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   24) Не малым обличением действительнаго безбожия язычников служит и следующее. Поелику в каждом городе и в каждой области боги различны, и их много, притом — один истребляет богов другаго; то всеми истребляются все. У одних почитаемые богами у других делаются жертвами и возлияниями в честь ими именуемых богов. И на оборот, что у одних употребляется в жертву, то у других почитается богом. Египтяне чтут вола и Аписа, т. е. тельца; а другие вола и тельца приносят в жертву Зевсу. Правда, что в жертву приносят не тех самых, которые обоготворены; однако же, принося подобное, приносят, по-видимому, тоже самое. Ливияне признают богом овна, котораго и называют Аммоном; а у других овен часто закалается в жертву. Инды воздают честь Дионису, этим именем, в переносном смысле, называя вино; у других же вино употребляется на возлияние иным богам. Иные чтут и именуют богами реки, источники, особливо же египтяне всему предпочитают воду; между тем другие, и даже сами египтяне, обожающие это, водою омывают свои и чужия нечистоты, и оставшееся по умовении выливают с безчестием. Но почти все идолотворимое египтянами у других обращается в жертву богам. Посему сами язычники смеются над египтянами, что боготворят они не богов, но вещи, другими и даже ими самими употребляемыя на очищение и жертвы.    25) Некоторые дошли уже и до такого злочестия и безумия, что закалают и приносят в жертву ложным богам своим самых людей, тогда как боги эти суть подобие и образ людей. Эти злосчастные не примечают, что закалаемыя ими жертвы служат первообразами вымышленных и чествуемых ими богов. Им-то приносят в жертву людей; приносят почти подобное подобному, или, вернее сказать, лучшее худшему, одушевленных закалают в жертву неодушевленным, разумных приводят на заклание не имеющим движения. Скифы, именуемые Таврийскими, в жертву так-называемой у них деве закалают претерпевших кораблекрушение и взятых в плен эллинов. Столь злочестиво поступают они с подобными себе людьми, и в такой мере изобличают жестокость богов своих, что убивают даже тех, кого Промысл спас от опасностей на море; и этим какбы противятся самому Промыслу, потому что зверскою своею душею уничтожают Его благодеяние.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

24) Не малым обличением действительного безбожия язычников служит и следующее. Поелику в каждом городе и в каждой области боги различны, и их много, притом — один истребляет богов другого; то всеми истребляются все. У одних почитаемые богами у других делаются жертвами и возлияниями в честь ими именуемых богов. И на оборот, что у одних употребляется в жертву, то у других почитается богом. Египтяне чтут вола и Аписа, т. е. тельца; а другие вола и тельца приносят в жертву Зевсу. Правда, что в жертву приносят не тех самых, которые обоготворены; однако же, принося подобное, приносят, по–видимому, тоже самое. Ливияне признают богом овна, которого и называют Аммоном; а у других овен часто закалается в жертву. Инды воздают честь Дионису, этим именем, в переносном смысле, называя вино; у других же вино употребляется на возлияние иным богам. Иные чтут и именуют богами реки, источники, особливо же египтяне всему предпочитают воду; между тем другие, и даже сами египтяне, обожающие это, водою омывают свои и чужие нечистоты, и оставшееся по умовении выливают с бесчестием. Но почти все идолотворимое египтянами у других обращается в жертву богам. Посему сами язычники смеются над египтянами, что боготворят они не богов, но вещи, другими и даже ими самими употребляемые на очищение и жертвы. 25) Некоторые дошли уже и до такого злочестия и безумия, что закалают и приносят в жертву ложным богам своим самых людей, тогда как боги эти суть подобие и образ людей. Эти злосчастные не примечают, что закалаемые ими жертвы служат первообразами вымышленных и чествуемых ими богов. Им–то приносят в жертву людей; приносят почти подобное подобному, или, вернее сказать, лучшее худшему, одушевленных закалают в жертву неодушевленным, разумных приводят на заклание не имеющим движения. Скифы, именуемые Таврийскими, в жертву так — называемой у них деве закалают претерпевших кораблекрушение и взятых в плен эллинов. Столь злочестиво поступают они с подобными себе людьми, и в такой мере изобличают жестокость богов своих, что убивают даже тех, кого Промысл спас от опасностей на море; и этим как бы противятся самому Промыслу, потому что зверскою своею душою уничтожают Его благодеяние.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Многочисленное воинство Александра стоит в тишине, как величественная стража мира, не только России, но и Европы. Оградясь от врагов внешних, Александр, по собственному Его изречению, обращается против врагов внутренних, против неправосудия, неблагочиния, неблагочестия; как солнце, правильными шествиями, обходит землю, Ему подвластную, повсюду являя всех одушевляющий взор благоволения, пример благоговения к Богу, действия правды и милости. Мы наслаждались безопасностию и покоем; ожидали и требовали блаженства: – увы! может быть, слишком нетерпеливо и с ропотом ожидали, не разсуждая о трудностях, какия встречают созидающие благо народов; – может быть, несправедливо требовали, будучи недостойны блаженства, сами препятствуя созиданию онаго недостатком чистой и послушливой ревности к общему благу, истощая общее изобилие нашею роскошию, затрудняя законы и действие их преумножением беззаконий; – и видел Господь; и прогневался; «и не отвратися Господь от ярости гнева Своего великаго!» Где сей новый Иосия, «иже обратися к Господеви всем сердцем своим, и всею душею своею, и всею силою своею» ( 4Цар.23:25 )? Что принесло нам величественное шествие? Что нашло наше ревностное сретение? – Одно мертвенное, оставшееся от безсмертнаго. «Да плачет» вновь «весь Иуда и Иерусалим» – весь народ и Град престольный! «Да глаголют вси князи и княгини плачь!» Да «рыдают» Служители Слова и таинств, рыданием «Иеремииным», или плачем Давидовым! Слышу плачь певца Израилева: «горы Гелвуйския! да не снидет роса, ниже дождь на вас!» За что сие проклятие на невинную природу? – «Яко тамо повержен бысть щит сильных» ( 2Цap. I. 21 ), жалуется певец Израилев. Но сильные повергли щит, уступив сильнейшим в брани: за что же негодовать на место, которое приняло их в падении? Прииди, певец скорби: я укажу тебе место, более достойное негодования. Прииди, помоги мне сетовать на горы Таврийския. «Горы Таврийския! да не снидет роса, ниже дождь на вас!» Не оружием врагов поражены тамо сильные: горный ветр пронзил главу Священную.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

В 1990-1995 гг. ряд общин перешел в УАПЦ (с 1992-1993 большинство местных автокефалистских общин состоит в образованной в июне 1992 Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП)). В наст. время в Новокаховский деканат Таврийской епархии УАПЦ входят приходы в Нов. Каховке, Таврийске, в селах Обрывка и Нов. Лагери Новокаховского горсовета, Михайловка и Золотая Балка Нововоронцовского р-на, а также приходы в Одессе и с. Степовом Широковского р-на Днепропетровской обл. Согласно сайту Херсонской епархии УПЦ КП, к 1 янв. 2018 г. на территории Н. и Г. е. имелось 14 приходов УПЦ КП: в Бериславском р-не - 4 прихода, в Нововоронцовском р-не - 3, в Большеалександровском р-не - 4, в Высокопольском р-не - 3 прихода. Н. и Г. е. в 2007-2018 гг. 14 дек. 2007 г. Синод УПЦ постановил разделить Херсонскую епархию на 2 самостоятельные епархии - Херсонскую и Каховскую. По ходатайству представителей местного самоуправления, общественности и духовенства в дек. того же года к Каховской епархии был присоединен г. Нов. Каховка и епархия получила наименование Новокаховской и Бериславской. В 2008-2018 гг. в Новокаховской епархии были построены и освящены храмы и часовни: Трехсвятительский храм в с. Каиры Горностаевского р-на, часовня при Новокаховском гуманитарном ин-те ун-та «Украина», Георгиевский храм в с. Генгорки Генического р-на, Ильинский храм в с. Борозенском Великоалександровского р-на, храмы в Дудчанах Нововоронцовского р-на, Каменке Каховского р-на, М. Александровке, Веселом Бериславского р-на, в Бериславе, Геническе, Каховке, Нов. Каховке, Таврийске. В 2009 г. Синод УПЦ благословил открытие жен. мон-ря в честь Корсунской иконы Божией Матери в с. Корсунка в границах Нов. Каховки. В том же году начался выпуск газ. «Новокаховские ЕВ». Отдельные приходы издают газеты, журналы, брошюры. По благословению Синода УПЦ 23 дек. 2014 г. установлено празднование Собору Херсонских святых. В Собор включены имена святых, подвизавшихся в приходах и мон-рях Н. и Г. е.: мч. Стефана (Наливайко), преподобноисп.

http://pravenc.ru/text/2577833.html

Митрополит Киевский Владимир возглавил торжества по случаю причисления к лику святых новомучеников Василиевских 11 августа 2008 г. 20:03 В воскресенье 10 августа, находясь с архипастырским визитом в Николаевской и Вознесенской епархии , предстоятель Украинской Православной Церкви возглавил торжества по случаю причисления к лику святых новомучеников Василиевских. Божественная литургия и чин прославления святых состоялись в кафедральном соборе в честь Рождества Богородицы города Николаева. Его Блаженству сослужили архиепископы Тульчинский и Брацлавский Ионафан , Черкасский и Каневский Софроний , Николаевский и Вознесенский Питирим , Винницкий и Могилев-Подольский Симеон , Криворожский и Никопольский Ефрем , Херсонский и Таврийский Иоанн , Вышгородский Павел , епископы Александрийский и Светловодский Пантелеимон , Хотинский Мелетий , Переяслав-Хмельницкий Александр , духовенство епархии. За богослужением молился губернатор области Алексей Гаркуша вместе с другими представителями власти региона. Во время Литургии (после малого входа) состоялся чин прославления святых Николаевской епархии священника Сергея Штенка и мирян Прохора Бунчука и Кирилла Приймака, которые приняли мученическую кончину в годы гонений на Святую Церковь. Была отправлена последняя панихида по новомученикам, а глава Синодальной комиссии по канонизации святых архиепископ Херсонский и Таврический Иоанн зачитал решение Священного синода УПЦ от 18 апреля 2008 года ( журнал 33 ) о причислении мучеников к лику местночтимых святых Николаевской епархии. Потом архиепископ Криворожский и Никопольский Ефрем прочитал жития прославленных угодников Божиих. По завершении прозвучали тропарь и кондак новомученикам, после чего Первосвятитель вместе с архиереями и духовенством поклонились иконам святых и их честным мощам. После богослужения многочисленные верующие также поклонились нетленным мощам святых мучеников. После воскресного Евангельского чтения предстоятель Украинской Православной Церкви обратился к пастве с проповедью, в которой рассказал о святых угодниках Божиих. Также верующие почтили память святителя Питирима, епископа Тамбовского. Архиепископ Николаевский и Вознесенский Питирим отметил день своего небесного покровителя. Во время богослужения, и по его завершении тезоименитый владыка принимал поздравления от гостей, духовенства и паствы. Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/447019.htm...

   001    002   003     004    005